История
Демонстрационный образец бронемашины с усиленной противоминной защитой ASV Panthera K10 на шасси КрАЗ-5233 был представлен компанией «Ares Security Vehicles LLC» в феврале 2013 года на проходившей в Абу-Даби оружейной выставке «IDEX-2013».
Броневик KRAZ MPV (Shrek One) впервые был представлен на оружейной выставке «KADEX-2014» (22 — 25 мая 2014 года, Астана), на оружейной выставке «Eurosatory-2014» (Париж) в июне 2014 были представлены два прототипа. По состоянию на конец июля 2014 года, стоимость одного броневика составляла около 1 млн. долларов США.
10 сентября 2014 года волонтерские движения «Территория жизни» и «Крылья Феникса» начали сбор денежных средств на изготовление двух бронемашин KrAZ Shrek One для 79-й отдельной аэромобильной бригады украинской армии.
22 ноября 2014 министр внутренних дел Украины А. Б. Аваков сообщил, что бронемашины KrAZ Shrek One заказаны для Национальной гвардии Украины и вскоре должны поступить на вооружение.
15 декабря 2014 генеральный директор «АвтоКрАЗ» Роман Черняк сообщил, что в бронеавтомобиле KrAZ Shrek доля украинской составляющей достигает 70 %. По состоянию на 9 февраля 2015 доля украинской составляющей по-прежнему составляла 70 %.
13 февраля 2015 «АвтоКрАЗ» был представлен первый изготовленный KRAZ Shrek One и объявлено, что на вооружение НГУ будут переданы пять бронемашин этого типа.
7 апреля 2015 года МВД Украины передали одну машину разминирования KRAZ Shrek EOD, 22 июля 2015 ещё одну бронемашину «Шрек» передали Национальной гвардии.
В марте 2016 года бронемашина принимала участие в сравнительных испытаниях военной техники, проводимых государственным научно-испытательном центром вооружённых сил Украины на полигоне в Ровенской области.
Конструкция[править | править код]
Корпусправить | править код
Кузов цельного типа несущей конструкции, собран из стальных бронелистов (ARMOX или QUARDIAN).
Дно кузова, состоящее из трёх стенок, образует днище клинообразного типа. Двери двойного исполнения, внутри которых установлен 25 мм взрывозащитный материал. Стёкла многослойные пуленепробиваемые.
В бортах десантного отсека имеется восемь амбразур для ведения огня из стрелкового оружия, (по четыре с каждой стороны), ещё одна амбразура есть в корме.
Бронемашина может быть оснащена поворотной башней «Rigel MK1» со свободным горизонтальным вращением.
Уровень защиты соответствует уровню 2А и 2B в соответствии со стандартом НАТО STANAG 4569.
Оборудованиеправить | править код
На бронемашину установлена аппаратура для связи и наблюдения, включая камеры заднего вида ночного видения с дальностью обзора до 500 м. Возможна установка дополнительного вооружения либо аппаратуры.
Тактико-технические характеристики[править | править код]
- Противоминная защита: две мины ТМ-57 (14 кг тротила) под любым колесом, одна мина ТМ-57 (7 кг тротила) под днищем.
- Баллистическая защита B6+/STANAG 4569 Level 2.
- Двигатель — российский ЯМЗ-238Д (Евро-0) мощностью 330 л. с. (243 кВт), опционально могут быть установлены двигатели Cummins и Deutz.
- Раздаточная коробка механическая двухступенчатая, блокируемый дифференциал с возможностью управления из кабины.
- Коробка передач производства китайской компании «Fast Gear Co.» — Fast Gear 9JS150TA-B, 9-ступенчатая.
- Шины «Michelin» 445.65R22.5/16.00R20 с централизованной подкачкой — технология RunFlat.
KrAZ Shrek One имеет однодисковое сцепление.
Примечания
- ↑
- ↑
- ↑
- ↑ к.техн.н. С. В. Дунь, к.т. н. Р. О. Кайдалов. Розвиток модельного ряду броньованих автомобілiв КрАЗ // Перспективи розвитку озброєння та військової техніки Сухопутних військ. Збірник тез доповідей Міжнародної науково-технічної конференції (Львів, 14-15 травня 2015 року). Львів: АСВ, 2015. стор.30-31
- С. В. Дунь, Р. О. Кайдалов. Підвищення рівня захисту автомобілiв КрАЗ з метою забезпечення виконання логістичних, патрульних, миротворчих та бойових функцій // Наукове забезпечення службово-бойової діяльності Національної гвардії України : Збірник тез VI науково-практичної конференції (м. Харків, 9 квітня 2015 р.) / Секція 2. «Наукове забезпечення процесів розроблення, удосконалення, експлуатації та ремонту зразків озброєння, військової та спеціальної техніки». Харків, 2015. стор.96-97