Условия и срок хранения дизтоплива

Сколько хранится дизельное топливо?

Добрый день. Из этой статьи вы узнаете, сколько хранится дизельное топливо в различных условиях и способы продления срока его хранения.

Прежде чем принимать решение о хранении дизельного топлива годами, подумайте, целесообразно ли это? Возможно, имеет смысл хранить топливо в виде денег на счете в банке? Нет мы относимся с пониманием к адептам теории БП (большой пи*дец), и мы рады за вас если вы скопите 100 тонн ДТ в цистерне под домом, а потом будете торговать этим топливом, но давайте будем реалистами… Главная инвестиция на случай БП – автомат Калашникова… Если у вас есть бочка солярки, а у меня автомат Калашникова – у кого есть бочка солярки и автомат Калашникова? Договорились…. Если, не смотря ни на что, вы решили хранить дизельное топливо годами вам полезно узнать как портится топливо с течением времени….

Как портиться дизельное топливо при длительном хранении?

Главная характеристика дизельного топлива – цетановое число. Оно характеризует время воспламенения топлива в цилиндре. Чем цетановое число больше, тем меньше времени требуется для воспламенения топлива при его впрыске в цилиндр ДВС. При этом дизельное топливо, цетановое число которого меньше 40, приводит к ускоренному износу двигателя, а больше 60-ти — к увеличению расхода солярки, к неполному сгоранию топлива и увеличению дымности. Наиболее оптимальным считается цетановое число — 40-55.

С течением времени цетановое число снижается:

Казалось бы 5 лет… Но этот график был справедлив для старой доброй солярки которую не обременили евро нормами. Современное топливо живет не больше года, если только горючее не хранится каким-то особым образом.

С введением евро норм в дизельном топливе снизилось содержание серы! И топливо стало лакомой пищей для микроорганизмов. Различные бактерии, могут быстро заставить дизельное топливо испортиться: их формирования образуют биомассу, вырабатывающую кислоты, которые и «атакуют» его. В итоге за место дизеля можно получить пенящееся желе.

Все нефтяные виды топлива, будь то бензин или солярка, с течением времени могут темнеть и расслаиваться. Причина этого – испарение наиболее легких топливных фракций и окисление тяжелых.

Вначале 90х были люди, отстаивавшие тепловозную солярку, и сливающие только среднюю фракцию, по итогу на этой отстоянной солярке довольно сносно работали легковые автомобили. Но темную нижнюю фракцию заливать бак недопустимо т.к. топливо, которое потемнело, никогда не сгорает должным образом. Из выхлопной трубы валит черный дым, а двигатель может вообще не завестись.

Что заставляет дизельное топливо портиться?

Дизельное топливо быстро портится, когда оно подвергается воздействию окружающей среды. Перепады температуры, адсорбирование воды, испарение наиболее легких топливных фракций и окисление более тяжелых – все это заставляет дизельное топливо портится.

Воздействие воздуха, воды, тепла и света – ключевые факторы. Еще одним важным фактором, который наиболее распространен для современных марок солярки, является рост микроорганизмов.

Таким образом, чтобы максимально долго сохранить дизельное топливо необходимо максимально устранить воздействие на него негативных факторов. Топливо необходимо хранить в герметичной таре, в темном месте при температуре близкой к его кристаллизации (-5 для летнего и -25 для зимнего топлива). Идеально если топливо будет периодически перекачиваться между емкостями через специальные фильтры отделяющие воду и мусор.

Но в любом случае, хранить топливо больше 1 года без специальных емкостей – безумие.

Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, сколько храниться дизельное топливо? Если у вас есть вопросы или если вы хотите поделиться своим опытом длительного хранения солярки, пишите комментарии.

Как хранить дизельное топливо, предназначенное для отопления частного дома?

Солярка, предназначенная для систем отопления, более вязкая, чем топливо для автомобилей. Но ее можно хранить в любое время года, соблюдая правила безопасности:

Емкость с соляркой нельзя держать на лестничной клетке или в подвале.
В помещении, где находится запас топлива, обязательно должны быть окна.
При хранении на открытом пространстве необходимо создать противопожарный вал или заслон, изолирующий резервуар с горючим

Тару, наполненную соляркой, можно накрыть брезентом, создав условия для вентиляции.
Нельзя ставить металлические емкости с топливом на голую землю, так как в этом случае неизбежен контакт резервуара с влажной средой.

Три важных условия

Для сбережения всех качеств дизельного топлива, условия хранения должны соответствовать трём критериям:

  • отсутствие попадания прямых солнечных лучей;
  • герметичный резервуар;
  • Достаточно прохладная температура (рекомендуемая +20°С).

Важно не допустить распространённой ошибки — контакта хранимого топлива с окружающей средой. Если в корпусе ёмкости будет трещина или не плотно закрытая крышка, произойдёт окисление горючего и потеря эксплуатационных качеств

Также не следует без надобности открывать крышку.

Из-за перепада температур, воздух находящийся в резервуаре, может конденсировать на стенки мелкими каплями.

Последние, стекая в дизельное топливо, ухудшают его свойства. Топливные ёмкости (https://groupp.ru/products/rezervuary/toplivnye/) для хранения горючего могут быть пластиковые и металлические. Пластиковые, немного превосходят своими свойствами; стенки менее склонны к дисцилированию влаги.

Несоблюдение вышеприведённых условий приводит к тому, что в воде, со временем, под действием тепла, образуются бактерии и мелкие водоросли.

От чего зависит срок хранения топлива

Срок хранения топлива, а именно солярки, равен примерно двенадцати месяцам. Столько можно поддерживать первоначальные эксплуатационные свойства нефтепродукта. Стоит учесть, что для выдержки такого срока нельзя пренебрегать важными факторами хранения дизтоплива в закрытом помещении или на открытом пространстве. По истечению года солярку рекомендуется утилизировать.

Срок может существенно сократиться по ряду причин, среди которых:

  • Вступление в реакцию с медью или цинком. Взаимодействие с этими химическими элементами потенциально может привести к распаду состава солярки на частицы с малой стабильностью.
  • Добавление присадок в состав. Такие виды дизеля как Евро-5 и Евро-4 имеют в составе специальные присадки, увеличивающие смазывающие свойства. Они нужны, чтобы восполнить низкий уровень серы. Примеси разлагаются достаточно быстро, поэтому держать солярку класса «Евро» нетронутой можно не так долго, как хранить топливо стандартного типа.
  • Взаимодействие с повышенными температурами. Если микроклимат места нахождения тары с дизтопливом характеризуется достаточно высокими термическими параметрами, это может привести к скорым процессам распада дизеля.
  • Снижение температуры фильтруемости. По этой причине зимнее дизтопливо имеет значительно меньший период хранения, чем летнее.
  • Загрязнение тары. Держать соляру можно только в чистых цистернах. Чтобы она не утратила свои первоначальные характеристики, рекомендуется регулярно очищать емкости.

Предлагаем ознакомиться: Отсрочка уплаты государственной пошлины в арбитражный суд заявление

Срок хранения дизельного топлива в резервуарах

Дизельное топливо является довольно распространенным нефтепродуктом, его получают при прямой перегонке нефти. Оно широко применяется в железнодорожном, речном и грузовом транспорте, в специальной и тяжелой технике, в последнее время – легковых и коммерческих автомобилях. Учитывая доминирующую роль жидких углеводородов, на мировом рынке развернуто большое производство резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов, в том числе и под солярку (разговорное название топлива).

Согласно ГОСТ 305-2013 гарантий срок хранения дизельного топлива в резервуарах хранилищ составляет пять лет. На обычных автозаправках запас топлива расходуется обычно в течение месяца, на отдаленных площадках – за сезон. При длительном хранении солярки при плюсовых температурах (20-250 С), в ней начинают образовываться твердые взвеси, от чего она мутнеет. Этот процесс связан с химической реакцией наружного кислорода с дизтопливом – при отсутствии герметизации. Взвесь закупоривает фильтры двигателя и создает избыточное количество сажи.

Негативное влияние на дизельное топливо оказывает ее взаимодействие с цинком, латунью или медью. Они способствуют нежелательным химическим реакциям и получению различных соединений. Появление воды приводит к появлению в жидкости бактерий, водорослей и грибков. Попавшая в солярку пыль превращается в грязь и откладывается на стенках емкости.

Наличие в дизтопливе различных специальных присадок способствует улучшению ее эксплуатационных качеств, в то же время может наступить их распад после непродолжительных сроков хранения. Рекомендуется проводить профилактическую очистку емкостей как минимум раз в 8-10 лет. Зимний дизель и арктическую солярку необходимо закупать с приходом морозов. Первое, следует помнить, что зимние присадки сокращают срок хранения дизтоплива, второе, необходимо исключить контакт солярки с цинком, латунью и медью. Третье, существуют присадки: диактиватор металлов, а также биоциды. Они способны подавить реакцию с металлами и размножение грибков, бактерий и водорослей.

Нормативному сроку хранения может подойти любой современный топливный резервуар, изготовленный из стали, железобетона, полимеров, пластмассы и т.д., обеспечивающий герметизацию и широкого диапазона объемов, разной формы и соответствующих назначению габаритов.

Важным элементом при выборе емкости являются условия, при которых будет производиться эксплуатация топливных резервуаров. Это может быть хранилище горючего, объемом в десять тысяч куб. м на судоходной реке для речного флота, или строительство стационарной АЗС на новой автомобильной магистрали, где пригодятся подземные стальные горизонтальные резервуары для хранения дизельного топлива, или частное фермерское хозяйство с небольшим пластмассовым еврокубом.

Но есть условия хранения солярки, при которых выбор емкости соотносится со сроками проведения работ и дальнейшим переездом на новое место дислокации, например, при разведывательном бурении в районах Крайнего Севера. Здесь будут просто незаменимы полимерные эластичные резервуары производства НПФ «Политехника». Преимущества ПЭР-Н неоспоримы: они имеют малый вес, их шеф-монтаж и демонтаж проводится без привлечения тяжелой техники на любой площадке, эксплуатация осуществляется в широком диапазоне температур.

Срок хранения дизельного топлива в резервуарах производства НПФ «Политехника» составляет 15 лет. Этот период времени подтверждается многолетним опытом работы в условиях Крайнего Севера на полуострове Ямал.

Сколько хранится топливо

Ориентировочно – год. Все зависит от перечисленных выше факторов. При ответе на вопрос, сколько хранится дизельное топливо в пластиковой канистре, следует учитывать также материал емкости. Полимеры бывают разными, и это – весьма существенный момент. Если канистра специально для этого предназначена, она служит десятилетиями. Если осталась от покупки тосола, масла и т.д. – не исключено, что емкость однажды растрескается. Тогда мало значения имеет, в каком состоянии вытекло горючее.

Автовладельцев, которые эксплуатируют свои ТС нерегулярно, может интересовать, сколько хранится бензин в баке автомобиля. Если Вы ставите машину на зимовку и выезжаете в теплое время года, не стоит беспокоиться. Период с осени до весны качественный бензин (например, от ) спокойно переживет.

Читать дальше: Нужно ли менять фильтр при замене масла

А сколько может храниться дизельное топливо, полученное альтернативными методами? Эмульгированное ДТ (мутное, содержит – о, ужас! – 20% воды и эмульгатор) и биодизель (из растительных масел) годны к использованию в течение всего лишь 3 месяцев.

Срок годности, установленный для дизельного топлива — что говорит ГОСТ

В первую очередь следует отметить один важный момент. В дизтопливе, изготовленном в соответствии с требованиями ГОСТа, отсутствуют присадки. Поэтому у такой солярки достаточно большой срок годности. Без потери качества ее вполне можно хранить в течение 5 лет. Однако сразу предупредим, что это не массовый продукт. Дизельное топливо без добавления присадок в нашей стране выпускают для того, чтобы пополнить запасы Госрезерва. Соответственно, в розничную продажу эта солярка не поступает.

В составе дизтоплива, рассчитанного на массового потребителя, есть определенные присадки. Они не только повышают качество продукта, но и помогают повысить эффективность переработки солярки двигателем. Поскольку каждый производитель добавляет собственный комплект таких присадок. Соответственно, именно они и устанавливают конкретный срок годности на свою продукцию.

Соответственно, мы можем оперировать лишь усредненными цифрами. Если говорить в целом, то срок годности дизельного топлива, поставляемого в точки розничной продажи, в настоящее время составляет 1 год с момента выпуска. Однако солярке еще и нужно обеспечить надлежащее хранение. В ином случае качество топлива значительно снизится, причем, произойдет это довольно быстро

Важность соблюдения определенных условий хранения солярки постоянно подчеркивают и сами производители. Например, особое значение в данном случае имеет температурный режим

Солярка плохо переносит как жару, так и холод. Наиболее оптимальный режим хранения данного вида топлива — до +20 °С. В таком случае его качество действительно не ухудшится в течение года. При температуре выше +30 °С хранить дизтопливо можно только полгода

Поэтому если вы хотите, чтобы солярка простояла достаточно долго, данному моменту уделяйте особое внимание

Практика показала, что даже при температуре +25 °С в топливе постепенно образовывается взвесь, поскольку некоторые компоненты солярки все равно будут вступать в реакцию с кислородом. Данный процесс проявляет себя достаточно ярким признаком — солярка постепенно становится все более мутной. Заливать ее в бензобак автомобиля не рекомендуется, поскольку определенное количество твердых частиц осадка все равно доберется до цилиндров. Двигатель в данном случае не защитит даже система фильтрации. Последствия такого попадания могут быть очень серьезными. Твердые частицы после сгорания образуют слишком большое количество сажи. В итоге вполне можно столкнуться с такой проблемой, как закоксовка двигателя.

Читать дальше: Можно ли красить стены поверх старой краски

В реальной жизни существует немало ситуаций, когда дизельное топливо не используется в течение одного-двух месяцев и хранится достаточно долго. Длительным срокам хранения подвергается не только топливо частных владельцев. В различных хозяйствах подолгу не меняется горючее, предназначенное для отопления, аварийных дизельных генераторов, для нужд строительных объектов.

Читать дальше: Установка elm327 на андроид

Нам часто задают вопросы:

  1. Каковы реальные сроки хранения дизельного топлива?
  2. Как меняются свойства горючего?
  3. Можно ли заливать в бак дорогой машины старое топливо?

Рассмотрим все по порядку.

Все ГОСТы на дизельное топливо

В действующей на сегодня нормативной документации в отношении дизельного топлива разобраться достаточно сложно. Многие из них пересекаются в отношении области их применения, поэтому часто возникает определённая путаница, в которой стоит разобраться.

Гост 305-2013

Применяется в отношении дизельного топлива, которое используется для работы быстроходных газотурбинных или дизельных двигателей, которыми комплектуется как судовая, так и наземная техника. топливо данной категории производится путём переработки газового конденсата или нефти. В стандарте прописана классификация горючего с делением

  • на летнее Л, эксплуатируемое при температуре выше -5 ⁰С;
  • зимнее З — для использования в морозы не ниже -25 ⁰С;
  • межсезонное Е — для температуры выше -15 ⁰С;
  • арктическое А — для морозов до -45 ⁰С.

Также регламентируется состав горючего. В частности, действует норма на содержание серы, содержание которой не должно превышать отметку 2000 мг/кг. При этом массовая доля меркаптановой серы не должна быть выше 0,01 %.

Гост 1667-68

Стандарт действует в отношении мало- и среднеоборотных дизельных двигателей. ГОСТ регламентирует поставки топлива марки ДТ, которая вырабатывается из сернистой нефти. В данном случае коксуемость горючего не должна превышать отметки 4 %, а содержание серы допускается не более 2 %.

Также регламентом допускается содержание воды не выше 2 % в топливе, которое транспортировалось речным или морским судном. Температура застывания дизельного топлива, указанная предприятием-производителем, действительна в течение 1 месяца, начиная с дня выпуска.

Кроме того, обязательно нужно использовать присадки в случае применения для работы дизельных двигателей моторного горючего, содержащего более 0,5 % серы.

Гост 32511-2013

Данный ГОСТ был разработан для дизельного топлива ЕВРО, чтобы регламентировать требования к его характеристикам, технологии изготовления. Указана классификация в зависимости от уровня содержания серы:

  • К3 – до 350 мг/кг;
  • К4 – до 50 мг/кг;
  • К5 – до 10 мг/кг.

При этом минимальное цетановое число составляет 51, а индекс – 46. Плотность топлива ЕВРО может варьироваться в пределах 820-845 кг/м3. Допускается использование присадок для улучшения характеристик горючего, но они не должны наносить вред экологии, здоровью людей. Нельзя вводить в состав дизельного топлива данной категории металлосодержащие присадки (исключение сделано только для антистатических составов).

Гост 52368-2005

Данный ГОСТ ориентирован на дизельное топливо класса ЕВРО. В частности в зависимости от сорта, вида и класса горючего устанавливаются коды ОКП. По техническим характеристикам, регулирующим допустимые параметры в составе солярки, стоит выделить:

  • коксуемость до 0,3 %,
  • зольность до 0,01,
  • общее загрязнение до 24 мг/кг,
  • содержание воды до 200 мг/кг,
  • кинематическая вязкость может варьироваться в пределах 2-4,5 мм2/с.

При этом важно учитывать, что такой показатель как коксуемость корректно можно определить только до введения присадок, предназначенных для улучшения воспламенения топлива

Гост р 53605-2009

Разработан для топлива, которое используется для работы двигателей внутреннего сгорания, а также метиловых эфиров жирных кислот в случае их использования при 100 % концентрации. Последние активно используются в качестве биотоплива или компонента для производства других видов горючего. Для его применения автомобили и другие агрегаты должны быть предварительно переоборудованы для использования данного вида топлива. В их составе массовая доля эфиров может составлять 96,5 % при плотности жидкости 860-900 кг/м3. Максимальное содержание серы в горючем может составлять до 10 мг/кг.

Гост р 55475-2013

Разработан для дизельного депарафинированнного арктического или зимнего топлива, которое широко применяется для наземной техники, работающей с применением быстроходных двигателей. Для производства горючего данного класса используется среднедистиллятная фракция, полученная при переработке газового конденсата или нефтепродуктов. Цетановое число может составлять от 47 при индексе от 43. Массовая доля серы не должна превышать 350 для категории К3.

ООО «Компания «Нипетойл» — компания, которая готова организовать поставки дизельного топлива высокого качества партиями объёмом от 1000 л по Москве и области по доступным ценам. Мы сотрудничаем напрямую с производителями, поэтому готовы обеспечить доставку топлива по любому удобному для клиента графику в нужном объёме силами нашего транспортного подразделения. Позвоните нам для получения более детальной информации по всем возникшим вопросам.

Хранение дизельного топлива на предприятии

Дизтопливо относится к группе условно неприхотливых товаров в плане сохранения и перевозки.

Ему фактически не потребуется особого складского оборудования и систем регулировки температурного режима.

Естественно, есть требования к емкостям, условиям сбережения, спецтехнике – данные показания сделать довольно просто.

Главные требования к качеству емкости для сбережения дизтоплива — топливо не должно взаимодействовать с иными химпрепаратами: чтоб емкость не протекала, была надежно перекрыта и не опасна в перевозке.

Для сохранения используются специализированные резервуары, сконструированные с учетом циркулирования воздуха – они снабжаются особыми клапанами, обеспечивающими доступ воздуха, хотя, вмести с этим, мешающими попаданию воды вовнутрь.

Ключевые требования предъявляются не столько к составу сплава, из которого сделан корпус резервуара, сколько к сборки дренажной системы.

Резервуары для дизельного топлива, не оборудованные силикагелевыми клапанами, надлежит периодически проводить проверку на присутствие конденсированной воды.

Для сохранения и транспортировки дизтоплива помимо прочего делаются пластмассовые емкости из целлофана высочайшего давления.

Пластмассовые баки комфортны, потому что бывают различных объемов и позволяют сохранять топливо в маленьких зданиях (к примеру, при отоплении здания).

Резервуары для дизельного топлива представляют собой бесшовные оболочки с повышенной шириной стен (до 8 мм), собственно гораздо увеличивает надежность, стабильность и долговечность продуктов.

Они прочнее и легче железных аналогов, собственно выделяет существенные превосходства при перевозке и эксплуатации. Температура применения емкостей от -40 до  50°С.

Сбережение на открытых и замкнутых площадках

При хранении дизельного топлива на открытых площадках стоит учесть колебания температуры воздуха, которые имеют все шансы привести к изменению давления в емкостях, также возможность конденсации влажности, что собственно сможет воздействовать на качество дизельного топлива

Нужно обратить особенное внимание на месторасположение емкостей

Установка пробками вверх чревата просачиванием дождевой (или же конденсированной) влажности вовнутрь бочки, что сможет отрицательно отразиться на ее содержимом. Более важен выбор плоскости, на которую обязаны устанавливаться емкости — данное вновь ведь соединено с действием воды на плоскость тары.

Так, недопустима установка резервуаров с дизтопливом на территорию.

Условия сбережения горючего на открытых площадках имеют все шансы обеспечить полки и навесы, которые дадут возможность понизить возможность воздействия воды на железную плоскость емкостей.

Бочки рекомендовано устанавливать в наклонном положении, при всем при этом пробки емкостей должны быть направлены так, чтоб их сальники соприкасались с масляной смесью.

Хранение дизтоплива в складских зданиях подразумевает конкретные требования — как в отношении месторасположения склада, так и в смысле его оснащения. Подходящие условия обязаны обеспечить:

  • комфортный доступ для средств передвижения и необходимую для их лавирования площадь;
  • нужное для проведения такелажных работ оборудование;
  • комфортное с точки зрения контролирования и инвентаризации размещение полок;
  • присутствие «чистой» зоны (недоступность пыли) для отлива бензина.

Неотъемлемое требование для сохранения дизтоплива — сухость склада. Высокая влажность сможет спровоцировать ржавчину железных емкостей и вызвать утечку их содержимого.

В отношении температуры складского помещения не стоит забывать про то, что перегрев каких-либо горюче-смазочных которые были использованы сможет вызвать улетучивание их компонентов, а существенное превышение центральной температуры чревато возгоранием смесей.

Специализированная техника для транспортировки дизтоплива

От условий перевозки зависит сохранность качеств, свойственных высококачественному бензину.

Так как согласно ГОСТу 305-82, производитель обеспечивает соотношение дизтоплива требованиям реального эталона при соблюдении условий транспортирования и сохранения. Доставка дизтоплива выполняется бензовозами и жд цистернами.

При доставке дизельного топлива особое внимание уделяется технике защищенности. Автоцистерны (бензовозы) непременно оснащают донными клапанами, оберегающими от пролива содержимого

Все бензовозы обязаны иметь бронированный бак и экранированную проводку. От удара с заду специализированную автоцистерну защищает бампер специальной формы и противоподкатный брус.

ГОСТ

Начать стоит именно с этого, так как к Государственным Стандартам больше всего доверия. Так вот, про бензин написано в сравнительно свежем ГОСТе 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия». Находим в нем пункт 9.1, в котором говорится, что про хранение бензина все сказано в ГОСТе 1510. Этот документ хоть и 1984 года, но он остается актуальным и сегодня.

К сожалению, в этих ГОСТах какой-либо информации, которая была бы полезной именно для конечного потребителя бензина, почти нет. Ну да, сказано там, в какой таре надо хранить. Но как обычному человеку в домашних условиях проверить, обладает ли тара антистатическими свойствами, и есть ли на ее внутренних стенках стойкое к нефтепродуктам покрытие? Никак.

В целом, эти ГОСТы никак не рассчитаны на людей, которым по той или иной причине требуется сохранить бензин после покупки на АЗС. Они написаны для производителей и реализаторов. Про то, что люди могут жить далеко от АЗС, или просто хотят немного сэкономить – авторы вышерассмотренных документов по вполне понятным причинам не подумали.

Реальные сроки хранения дизтоплива (солярки)

Гарантийный срок хранения дизельного топлива, изготовленного по ГОСТ 305-82, составляет 5 лет. Однако такое топливо выпускают без присадок и используют для нужд Госрезерва. По другим нормативным документам установление сроков хранения дизельного топлива (в канистрах, бочках, резервуарах) отдано на откуп его производителям. Так, компания «Лукойл» гарантирует качество своего дизтоплива в течение 1 года при нормальных условиях хранения.

Большинство других производителей дизтоплива также отвечают за его качество в течение 1 года при хранении до температуры 20 ºС, и в течение 6-12 месяцев для температур порядка 30 ºС.

При нормальных условиях хранения важной причиной ухудшения качества дизтоплива являются различные присадки и добавки. Так, присадки для снижения предельной температуры фильтруемости реально уменьшают срок хранения топлива

И наоборот, существуют добавки, останавливающие его деградацию. К ним относятся:

  • деактиваторы металлов, которые блокируют воздействие меди и цинка;
  • фунгициды, прекращающие рост грибков и водорослей;
  • антиоксиданты, замедляющие окислительные процессы.

Как бы ни соблюдались условия хранения, топливо день ото дня будет портиться. Влага и воздух медленно, но неуклонно проникают в любую тару, поэтому со временем меняется цетановое число, становятся заметными результаты процессов окисления, возникают взвеси, грибки. В ответственных системах хранения устанавливают устройства, постоянно перекачивающие топливо через фильтры, в результате которых оно очищается.

Хранение дизельного топлива более года экономически невыгодно — такое горючее может отрицательно воздействовать на двигатель, увеличивая стоимость планового или экстренного ремонта.

Если вам понравилась наша статья и мы как-то смогли ответить на ваши вопросы — то будем очень благодарны за хороший отзыв о нашем сайте!

Что влияет на срок хранения солярки

На срок годности влияет следующее:

  1. «Возраст» горючего. Даже самое дорогое топливо при хранении теряет свои свойства. Просроченная солярка не только влияет на мощность, но и постепенно разрушает двигатель. ДТ окисляется. У жидкости есть цетановое число — показатель времени, за которое воспламеняется горючее. Соответственно, если оно падает, солярка приходит в негодность. Если показатель находится ниже сорока, двигатель пострадает от такой жидкости. При цетановом числе 60 и больше, расход топлива значительно увеличивается. Это невыгодно. Оптимальный показатель — 45-55. За пять лет показатель качества не упадет до нуля, но есть другие факторы, влияющие на хранение.
  2. Герметичность канистры. В горючее не должна попасть вода или другая жидкость. Как результат, в жидкости могут появиться всякие грибки, топливо станет более густым, что приведет его в негодность.
  3. Еще один фактор — это температура. По заявлению большинства производителей, максимальный срок хранения дизельного топлива — 5 лет. При температуре 30 °C, не рекомендуется держать ДТ более 10-11 месяцев. Оптимальная температура — 20 градусов по Цельсию, а срок — год-полтора.
  4. Тонкость, которую следует учесть — качество горючего. Более дорогое изделие зачастую способно выдержать большее количество времени. Вообще, существует летний и зимний дизель. Основное отличие — температурный диапазон. Зимняя солярка не замерзает и не мутнеет при низких температурах. В летнем топливе есть парафин. Это значит, что чем ниже температура, тем больше он слипается. Следовательно, образуются цепочки. А недобросовестные продавцы добавляют в дешевый летний дизель керосин. Это предотвращает замерзание при низких температурах. Но такие действия ничем хорошим не заканчиваются. Из-за образования пленки часто приходится ремонтировать двигатель.
  5. Самое главное — не держать дизельное топливо слишком долго. Вещество окисляется при температуре 20-30 °C. В жидкости наблюдается суспензия — появляются мелкие твердые частицы, горючее становится мутным. Это вызвано тем, что компоненты в составе реагируют на кислород. Появившиеся частицы приводят к поломкам фильтров ДВС. Поэтому не рекомендуется хранить солярку более года. Окисленное ДТ приводит к образованию сажи в моторе.

Срок хранения бензина Время имеет значение

Причиной такого решения стали претензии к качеству топлива. Индийская Nayara Energy сможет найти альтернативу иранской нефти

Индийская нефтеперерабатывающая компания Nayara Energy (ранее Essar Oil Limited), являющаяся покупателем иранской нефти, готова найти альтернативный источник поставок, в случае необх…

Минэнерго и Минфин согласовали поправки в законопроект о налоге на добавленный доход

Компенсационные меры в рамках налогового маневра в нефтеперерабатывающей отрасли позволят не допустить сильного роста цен на бензин и дизельное топливо, сообщил журналистам первый за…

Трехсторонняя встреча ЕС — РФ — Украина по газу может пройти в ближайшее время

Трехсторонняя встреча ЕС — Россия — Украина по газу может пройти в ближайшее время. Об этом заявил во вторник на пресс-конференции в Брюсселе постпред РФ при ЕС Владимир Чижов. …

Информация

Купить керосин 1 литр

Лаборатория масел Total ANAC: как сохранить или увеличить ресурс двигателей и трансмиссийРуками Саратовских компаний АСВ поищет под Волгоградом нефть и газ«Лукойл» закрывает все франшизные АЗС в Казани — собеседник

Чем убрать запах керосина

Лаборатория масел Total ANAC: как сохранить или увеличить ресурс двигателей и трансмиссийРуками Саратовских компаний АСВ поищет под Волгоградом нефть и газ«Лукойл» закрывает все франшизные АЗС в Казани — собеседник

Каталог организаций и предприятий

МИЦ «Пиво и напитки XXI век»

Оказание научно-технической и консультативной помощи предприятиям пивоваренной, слабоалкогольной и безалкогольной продукции; разработка НТД, информационно-аналитических материалов, исходных требований…

КПО

Поставка СМТ, ДТ, бензинов и керосина с заводов ТАИФ и ТАНЕКО (автоналивом и ж/д). — Низкие цены — Отвечаем за качество продукта — Доставка в срок своими бензовозами от 16 до 40 м3…

СибМасло

Предлагаем Вам стабильные круглогодичные поставки следующей продукции собственного производства: ЯДРО ПОДСОЛНЕЧНИКА ГОСТ Р 51074-2003 Влажность ядра: от 5% до 8% Высокая степень очистки от кожуры: 9…

Трубсервис

ООО «Трубсервис» специализируется на оптовых поставках нефтепродуктов (судовое маловязкое топливо, ДТ, АИ, керосин, мазут) производства ОАО «ТАИФ НК» .

Югра

Продажа и поставка дизельного топлива, бензина АИ-92, АИ-95, Керосин ТС-1.

ТехИнновация

Реализуем светлые нефтепродукты высокого качества (ДТ Евро, Н-80; Р-92; П-95, Топливо маловязкое судовое, Керосин) с ведущих нефтеперерабатывающих заводов страны с доставкой и самовывозом.

Факторы, от которых зависит срок хранения дизтоплива

Их очень много, опишем только то, на что покупатель может повлиять.

  • Герметичность. Ёмкость с дизельным горючим обязательно должна быть плотно закрыта. При контакте с кислородом, содержащемся в воздухе, солярка окисляется. Достаточно трещинки в резервуаре, не туго завинченной крышки и окисление медленно, но неотвратимо начнёт ухудшать качество горючего.
  • Взаимодействие с медью, цинком или их сплавом, латунью. Дело в том, что дизтопливо состоит из многих компонентов. Некоторые из них образуют с упомянутыми металлами нестабильные химические соединения. Последние крайне негативно сказываются на эксплуатационных качествах солярки.
  • Защита от влаги. Самый распространённый путь попадания воды в ёмкость с дизельным топливом, это когда открывают крышку и воздух снаружи охлаждается, образуя на стенках внутри конденсат. Вода не только сама по себе негативно влияет на качество дизтоплива, но и способствует разрастанию внутри грибковых колоний и водорослей.
  • Температура. Если она не выше 20 по Цельсию, то ничего страшного с соляркой произойти не может даже при хранении более полугода, а вот после плюс 30 все негативные процессы в хранящемся дизтопливе резко ускоряются.
  • Присадки. Время жизни очень многих из них не велико. Присадки разлагаются, создают взвеси, засоряют топливный фильтр. Частицы, которым удаётся пройти сквозь него, образуют сажу.

Рис.2

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий