Восьмой Chery Tiggo начнет продаваться в России уже с 1 марта

Мелочи приятные и не очень

Смарт-ключ — однозначно крутая «фишка» нового Chery Tiggo 8. Закинул его в карман или сумочку — и забыл. Подхожу к машине — замки разблокируются безо всяких касаний сенсорных кнопок на дверях. Отходишь на пару метров — автомобиль закрывается. Если подойти вплотную к двери багажника, а потом сделать шаг назад — электропривод автоматически поднимет дверь. Даже ногами под бампером махать не нужно.

Пожалуй, главная претензия к интерьеру — много глянцевых поверхностей, которые собирают отпечатки пальцев Фото: Chery

Интерьер ничуть не хуже как минимум корейских собратьев-конкурентов

Здесь есть не только стиль, пусть и с явными заимствованиями, но и внимание к мелочам. Никаких дешевых люфтящих кнопочек — все нажимается и крутится с выверенными усилиями

Даже блок управления климат-контролем здесь сенсорный. Что, кстати, не очень удобно. Во-первых, глянцевая панель сильно бликует на солнце и собирает отпечатки пальцев. Во-вторых, ее функции при пользовании тут же дублируются на 10-дюймовом экране мультимедийной системы.

Подключить в режиме «зеркала» можно только андроид-смартфон

Еще парочку замечаний. Перевод меню страдает от излишней «машинности». Иногда приходится просто догадываться, что же имели в виду переводчики. И в уже устоявшейся китайской традиции роль сервисов Android Auto и Apple CarPlay выполняет приложение QDLink. Которого нет в App Store. Но через шнурок USB или с флешки можно посмотреть на экране фото или видео.

Вместительный центральный бокс-подлокотник имеет охлаждение! Да, именно с восклицательным знаком, потому что о такой нужной мелочи стали забывать в автомобилях в два раза дороже.

Электрорегулировки имеет только кресло водителя

Посадка водителя удобная, но было бы неплохо иметь раздельную регулировку передней и задней частей подушки. Впрочем, это не помешало сесть за рулем с комфортом. Сами кресла мягкие, пухлые — это, между прочим, на любителя. Кто-то предпочитает жесткий немецкий вариант.

Средний ряд сидений — без претензий. Раздельные половинки можно двигать вперед-назад, менять угол наклона спинки, есть подлокотник с подстаканниками, USB-розетка для зарядки гаджетов и даже подогрев.

Третий ряд, как и предполагалось, не является полноценным. Но вполне удобным для подростков и даже взрослых ростом до 170 см. Со своими 186 см я туда влез. И даже смог бы провести пару часов, но без всякого удовольствия.

Когда кресла третьего ряда не нужны, они укладываются вровень с полом багажника. В семиместном варианте, кстати, о багаже можно забыть: объем багажного отделения составляет всего 193 литра. А вот в пятиместном варианте — уже 892 литра. Если сложить спинки и второго ряда, то получится 1930 литров. Почти два кубометра! Как же они мне пригодились во время тест-драйва: нужно было отвезти на дачу два взрослых велосипеда. Влезли со свистом, и осталось место для третьего.

Техника не на грани фантастики

Сразу скажу: полного привода нет и не будет. Chery Tiggo 8 выпускается исключительно с передним приводом. Передняя подвеска — стойки МакФерсон, сзади используется независимая схема. Но есть другие нюансы.

Например, если для китайского рынка автомобиль оснащается турбомоторами объемом 1,5 и 1,6 литра в сочетании с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, то для рынка ТС автомобиль получил иную спецификацию. Под капотом — двухлитровый бензиновый турбоагрегат, адаптированный для работы на 92-м бензине. Мощность мотора — 170 л. с., крутящий момент — 250 Нм. Тяга передается на передние колеса при помощи бесступенчатого вариатора. Динамические показатели вполне достойные: 10 секунд до 100 км/ч и «максималка» 200 км/ч. Производитель обещает средний расход 8,2 литра. Вот и проверю.

Внешность нового Чери Тиго 8 – на что смотреть?

Мускулистый кузов явно был разработан не на основе предыдущих моделей корпорации. Практически нет узнаваемых деталей старого стиля компании. Это действительно флагман, который станет носителем нового стиля и получит больше продаж только потому, что по кузову сложно сказать, что модель из Китая. Очень удачно смотрятся мелкие детали декора экстерьера. Вполне качественно и гармонично сочетаются детали агрессивного стиля с большим кузовом. Это редкое сочетание, которое обычно смотрится слишком вычурно.

Некоторые особенности дизайна машины следующие:

  • светодиодные фары будут во всех комплектациях, они сегментированы изнутри и выглядят очень достойно, свет от них также прекрасен, если сравнивать с конкурентами на галогенках;
  • высокий профиль дает массивную «морду» машины, которая всячески украшена необычными решетками радиатора, хромом и нестандартным нижним пластиковым элементом другого цвета;
  • у премиальных брендов Chery подсмотрел бегущую строку поворотников, которая выглядит довольно интересно, в целом машинка приобрела неплохой внешний вид, учитывая страну происхождения;
  • весело выглядит интерьер, который разработан для машины практически с нуля, очевидно влияние современных немецких брендов на решения в дизайне салона, но это точно не будет минусом;
  • все в салоне выглядит интерактивным, большой дисплей перетекает в глянцевые поверхности центральной консоли, но сложно сказать, насколько такие решения будут практичными в использовании.

Как всегда, китайцы сделали все для красоты, но немного не подумали о практичности. Впрочем, сравнивать интерьер данной машины и, скажем, Chery Tiggo 5 старой разработки не имеет смысла. Прогресс налицо. Нет никаких сомнений в том, что интерьер Тиго 8 будет комфортным. Тем более, мы можем подсмотреть видео обзоры и отзывы китайских журналистов, где они очень хвалят машину за ее мягкость хода, тишину и невероятную эргономику. Так что автомобиль получился современным и увлекательным.

Какие технологии будут в активе Chery?

Новый кроссовер привезет новую логику построения внутреннего пространства. Здесь китайцы внедрили то, что европейцы боятся предлагать своим покупателям. Многие детали функционального оснащения интерьера попросту удивляют своей уникальностью. Идеи не новые, но никто до этого не решался их реализовывать в серийных вариантах транспорта. Общий список внедренных технологий будет просто невероятно большим, поэтому мы приведем только некоторые сведения, которые дадут больше информации о новинке.

Итак, некоторые важные особенности оснащения машины:

  • сенсорные панели на центральной консоли вместо кнопок выглядят просто великолепно, но в будущем они могут стать проблемой из-за дорогостоящего ремонта, так что это плюс сомнительный;
  • большой продолговатый дисплей имеет много важных функций и задач, он обладает неплохим разрешением и размещен под таким углом, что смотреть на него приятно, нет бликов и засветов;
  • во всех версиях в Китае автомобиль оснащен встроенным видеорегистратором, у нас бы эта опция была важным преимуществом машины и поводом для ее покупки (или одним из доводов);
  • две зоны климата дополняются еще и третьей – для заднего ряда, пассажиры смогут самостоятельно настраивать и адаптировать работу климата под себя, пусть и не с тысячами функций;
  • панель приборов выполнена в виде дисплея, но пользователю не дали возможности выбрать внешний вид комбинации, прорисованы приборы не очень удачно, по крайней мере, нужно привыкать;
  • кожей в автомобиле обтянуты не только сидения, но и панель, рулевое колесо, ручка переключения передач, это создает определенный стиль интерьера и добавляет плюсов к покупке машины.

В отделке использована натуральная кожа, которая будет долго служить и не подведет вас в различных ситуациях. Скорее всего, в Россию приедет и упрощенная базовая версия с меньшим количеством интересных технологий. Но основное оснащение обязательно сохранится, и это большой плюс для модели. Машину явно будут рассматривать в качестве оптимальной покупки те, кто уже владел до этого небольшими кроссоверами Чери, обычно такие люди готовы отдавать деньги за китайца, так как поняли все преимущества данного автомобиля и не боятся покупки авто из Поднебесной.

Что под капотом у нового Chery Tiggo 8?

На первый дорестайлинговый вариант для Китая ставили два турбированных двигателя на 1.5 и 2.0 литра. Они выдают 147 и 170 сил, отлично работают в тандеме с фирменными коробками. Но эти моторы останутся только для китайского рынка, в Россию привезут другую технику. Для нашего рынка готовят машину отдельно, комплектуют ее немного другими технологиями. Можно смело сказать, что китайцы видят российский рынок как спасение от конкуренции на собственном внутреннем поле продаж. Теперь понятно, почему машины для России практически всегда готовят отдельно.

Итак, в Тигго 8 вас будут ждать такие особенности техники:

  • новый двигатель на 1.6 литра с турбиной и мощностью 197 лошадиных сил, это будет единственный пока силовой агрегат в линейке моторов модели в России, но он выглядит очень неплохо;
  • роботизированная коробка Getrag с мокрым сцеплением явно станет преимуществом для покупателя и позволит с удовольствием управлять автомобилем без риска поломки и скорого ремонта;
  • интересно, что двигатель адаптирован к 92-му бензину, переваривает практически любое топливо с расходом в городе 8-9 литров на 100 км, и это реальные данные, а не просто паспортные обещания;
  • подвеска шикарная – очень мягкий ход не мешает Tiggo 8 неплохо входить в повороты, удачно гасить раскачку на трассе, машина идет так, как она должна идти, и это очень порадует покупателя;
  • отлично работает система полного привода, которая была модернизирована при рестайлинге, теперь автомобиль будет хорошо ехать, а также перестанет громыхать деталями мостов на ямках.

Скажем честно, первый вариант Тигго 8 был сыроват, так что хорошо, что его не привезли в Россию. После рестайлинга машинка засияла новыми красками, получила новую технику. Можно смело сказать, что это второе поколение автомобиля, который готов покорять мир, а в России может стать одним из популярных представителей класса. Но, конечно же, не стоит забывать о конкуренции. В своем классе машине будет очень сложно продвигаться через целый ряд серьезных конкурентов, и это одна из самых больших проблем концерна в нашей стране. Скорее всего, продажи будут не самыми большими из-за соперничества.

Какие конкуренты испортят настроение Чери Тиго 8?

Презентация новинки намечена на конец 2019 года, уже сегодня дилеры вовсю готовятся принимать заказы на машины. Но нужно признать, что оптимизм продавцов преждевременный. Машина явно не слишком конкурентоспособна в России, учитывая обилие кроссоверов с европейским и японским нутром, но российской сборки. В покупке такие автомобили будут обходиться чуть ли не дешевле китайца. Предположительная стоимость китайца в хорошей комплектации стартует с 1.3 миллиона рублей. Это неплохая цифра, но стоит рассмотреть особенности конкурентов.

Среди соперников представлены такие машины:

  1. Skoda Kodiaq – большой автомобиль, который придуман чехами и неплохо продается в России. Немецкие внутренности явно способствуют неплохим продажам, да и базовая цена простенькой версии Кодиака стоит всего 1.45 миллиона, так что конкурент очень серьезный.
  2. Hyundai Tucson. По размерам больше подошел бы SantaFe, но он стоит очень дорого. А вот в ценовой конкуренции представлен несправедливо забытый на нашем рынке Tucson за 1.35 миллиона с отличным дизайном и хорошими двигателями.
  3. Renault Koleos – шикарный европейский автомобиль за 1.7 миллиона. Он стоит дороже, но Колеос предлагает намного больше интересных возможностей, чем китаец. Да и статус у этой машины намного выше, чем у большинства ценовых конкурентов.
  4. Mitsubishi Outlander. Шикарный японский кроссовер не так давно обновился и принял новый облик. За 1.7 миллиона рублей можно приобрести машину, которая будет во всем лучше любого китайца. И уже за эти деньги можно приобрести неплохую комплектацию.
  5. Nissan X-Trail. Еще один интересный и популярный в России автомобиль с прекрасными данными. Стоит он от 1.6 миллиона, поэтому и стал очень востребованным. Для китайца это прямая конкуренция, учитывая небольшую разницу в цене.

Наверное, самым отъявленным конкурентом для Тиго 8 станет именно чешский Skoda Kodiaq. Учитывая ценовую близость, эти машины можно рассматривать как основных конкурентов на рынке. И в нашем мире будут выбирать именно чеха, несмотря на более бедное оснащение. Все-таки, это проверенная надежная машина, которая предлагает неплохие движки и в целом очень хорошо настроена для эксплуатации в России. Тиго 8 же пока новинка, от которой непонятно, чего ждать. Но и у этой машины будут свои покупатели.

Предлагаем посмотреть видео с новым авто:

Технические характеристики

Новый китайский кроссовер слегка увеличился в размерах, достигнув в длину отметки 4,7 метра. До солидных 200 мм подрос и клиренс машины. Chery Tiggo 8 Pro 2021 будет комплектоваться 1,6-литровой бензиновой силовой установкой мощностью в 186 «лошадей». В паре с этим мотором будет работать семиступенчатый «робот», передающий усилия на переднюю ось.

Как показал тест-драйв, новинка будет прекрасно справляться с городскими и трассовыми условиями эксплуатации, быстро набирать скорость и ехать. При этом расход топлива снизится до средних показателей в 7,2-7,4 литра на 100 километров пробега.

Экстерьер

Даже по фото можно определить, что новинка очень похорошела, обзаведясь новыми деталями из хрома, интересной и функциональной светотехникой, а также новыми системами охлаждения. А рельефные переходы, хоть и остались узнаваемыми, теперь выглядят солиднее, добавляя автомобилю брутальности.

Сильнее всего рестайлинг прошелся по морде автомобиля, которая и поставлена довольно высоко, и обладает весьма внушительными длиной и шириной. Начинается эта часть кузова с крупного, покатого ветрового стекла, переходящего в массивную крышку капота с приподнятыми ступенчатыми краями. Ниже красуется крупная радиаторная решетка традиционной формы с логотипом компании и большой хромированной накладкой. Справа и слева к ней почти вплотную примыкают крупные светодиодные головные фары, «умеющие» адаптироваться к поворотам дороги, как бы «заглядывая» в них.

Ниже Чери Тигго 8 Про 2021 может похвастаться спортивно-агрессивным обвесом с гранеными рельефами угловых диффузоров и блоками противотуманок, сливающихся в единое целое при помощи яркой светодиодной полосы. Здесь же есть прорезь под дополнительный воздухозаборник, несколько аэродинамических переходов и скромная защитная полоса в самом низу.

Сбоку новый кузов выглядит крупно и вальяжно. Упругая крыша подчеркивается серебристыми рейлингами, сразу под которыми начинаются крупные окна правильной формы в хромированной окантовке. Затем идет рельеф, в основном плавный, но содержащий и небольшие ступенчатые переходы. В районе порогов можно обнаружить декоративную хромированную полосу, а также подходящую к ней снизу пластмассовую защиту. Завершают облик профильной части крупные колесные арки с многоспицевыми легкосплавными дисками внутри, аккуратные округлые зеркала и чуть притопленные в кузов ручки дверей.

Корма автомобиля начинается с небольшого спойлера-козырька, прикрывающего такое же компактное окно. Под ним идут симпатичные многоугольные габаритные огни, визуально связанные в единое целое светодиодной горизонталью. Дверной проем получился довольно широким, что позволит легко погрузить даже габаритную поклажу. Завершается оформление тыльной части объемным бампером, на котором нашлось место для довольно крупных противотуманок, двух прорезей под патрубки выхлопа, а также защитной полосы. Разумеется, здесь присутствуют и скромные аэродинамические переходы.

Умеренно быстро и вполне экономично

Вряд ли я ждал от китайского семиместного кроссовера удивительных открытий в области управляемости. Впрочем, Chery Tiggo 8 все равно удивил собранным шасси. Пусть чуть не хватило информативности рулевого управления, но едет Tiggo 8 хорошо. Без провалов и всплесков. Крены заметные, но совершенно некритичные. Автомобиль не ощущается валким, не болтается при резких перекладках. И даже в крутых дугах демонстрирует неожиданную цепкость.

Высокий кроссовер неплохо держится на дуге даже в крутых поворотах

Крупные неровности подвеска отрабатывает хорошо, довести ее до пробоя сложно, даже если намеренно не сбрасывать ход перед спящими полицейскими. А вот мелочи приходят на кузов подробнее. Заявляют о себе вибрации неподрессоренных масс. Так что в целом комфорт подвески я бы оценил как хороший.

С шумоизоляцией вопросы возникли — и в первую очередь к шинам. То ли они такие шумные, то ли звукоизоляция колесных арок подкачала. Но шуршание катящихся по асфальту колес слышно. При этом мотор на невысоких оборотах — сущий тихоня. Но интересно, что с ростом скорости уровень шума практически не возрастает, разве что ветер начинает гулять где-то в районе передних стоек.

В трассовых режимах Tiggo 8 радует стабильностью на прямой и невысоким расходом топлива

Союз двигателя и вариатора не назовешь идеальным, но это если пытаться требовать от автомобиля того, чего он не умеет. Здесь есть два режима движения — экономичный и спортивный. В «экономе» вариатор ленив и пытается все и всегда делать плавно и неторопливо. Из-за этого теряется связь между нажатием на педаль газа и динамикой. Реакции нелинейные. Но для толкотни в городском потоке такие настройки вполне меня устроили.

Спортрежим заметно меняет картину. Интересно, что при разгоне вариатор начинает старательно имитировать работу обычного «автомата», изображая переключения передач. Но все равно это имитация. Тем не менее появляется приятное чувство следования автомобиля за педалью газа. И только в максимально жестком режиме разгона, с педалью газа в полу, вариатор снова возвращается к своей привычной схеме работы — обороты взлетают в красную зону, мотор зависает на одной ревущей ноте, а машина разгоняется благодаря изменению передаточного числа шкивов вариатора.

Если же не пытаться преодолеть невозможное, то Tiggo 8 оказывается вполне приятным в управлении кроссовером. Перед стартом тест-драйва я обнулил показатели среднего расхода топлива. А в конце дня, когда отдавал машину, остался доволен — 9 литров. Это при том, что последние километры проходили как раз с педалью газа в полу. Просто для того, чтобы можно было написать предыдущий абзац. В более спокойном режиме «город — трасса» получится примерно 8,5 литра, что очень близко к паспортным показателям.

Подводим итоги

Современные автомобили из Китая явно становятся лучше. Всего за 1.4 миллиона рублей вскоре можно будет купить один из флагманов, который получил много приятных особенностей в своей конструкции. Машина действительно достойная с точки зрения качества реализации, надежности, комфорта эксплуатации, простоты эргономики. Это автомобиль, который уже сложно причислить к тем китайцам, от которых раньше отказывались еще на первом году эксплуатации. Сегодня китайцы делают совершенно другую технику, и служит она очень даже хорошо.

В целом, новинка из Китая явно получит своих клиентов в России. Конечно, ждать лидерства в классе не стоит, так как автомобиль уж слишком слабо заходит в конкурентную среду. Но провала на российском рынке у машины также не будет. Скорее всего, компания достигнет среднего уровня продаж, на котором будет выгодно поставлять машины в Россию. Тем более, Чери неплохо зарекомендовали себя в плане качества, и российские покупатели лояльно относятся к данным машинам. Это неплохой задел для новинки. А что вы думаете о Chery Tiggo 8?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий