Пять фактов за и против покупки Lada Vesta

Технические параметры российской Лада Веста

Перед тем как определиться стоит ли покупать этот седан, нужно выяснить все без исключения технической начинки Лада Веста. В этом плане все надежно и на достаточно высоком уровне, с учетом начинки всех отечественных машин. Основные силовые установки разработали конструкторы «АвтоВАЗ», а также частично были позаимствованы у автомобилестроительной компании из Франции Рено. Линейка агрегатов представлена 2-мя ВАЗовскими: базовый мотор объемом 1.6 л. мощностью 106л/сил, ТОПовый движок объемом 1.8 л. мощностью 122л/сил. Если сравнить с моделями от Хендай и Киа, их моторы объемом 1.6 л. имеют немного выше мощность – 123л/сил. А вот конкуренты Рапид и Поло Весте вообще проигрывают, у них движки объемом 1.6 л. мощностью 110л/сил и 90л/сил соответственно. Однако в качестве опции покупателям они предлагают за дополнительную плату установить форсированную установку объемом 1.4 л. мощностью 125л/сил.

Vesta в трансмиссиях проигрывает своим прямым конкурентам. Согласно отзывам о роботизированной коробке, известно, что переключение не быстрое. Такая коробка была разработана сотрудниками российской компании, чтобы упростить управление автомобилем, но эта самая разработка до полноценного автомата так и не смогла дотянуть. И это мнение экспертов. Следовательно, перед тем как принять окончательное решение стоит ли брать авто, нужно взвесить все за и против. Также машина оснащается 5-ступенчатой механической КПП производства Рено, она намного резвее, но не дотягивает до современных 6-ступенчатых КПП.

Все бюджетные автомобили по характеристикам динамики практически одинаковые. Разгон с места до 100км/час конечно варьируется, но не выходит за пределы 10-секунд. А вот за счет более высокого дорожного просвета, новинка от Лады лучше себя ведет в условиях небольшого бездорожья.

Многие отмечают такой минус у Лада Веста – отсутствие модификации в которой ТОПовый мотор работает на пару с механической коробкой. Каждый потенциальный покупатель этой модели, если остановит свой выбор на МКПП, то получит лишь базовую силовую установку. Не ясно, чем руководствовали представители компании, когда составляли такую вариацию оснащения. Согласно имеющейся официальной информации, поступившей от «АвтоВАЗа», в настоящее время активно ведутся подготовительные специальные работы по настройке МКПП для последующего взаимодействия с мотором объемом 1.8 л.

Недостатки салона

Новенькая Лада Веста по началу не вызывает вопросов по поводу салона, но со временем могут проявиться некоторые косяки сборки. Чаще всего это сверчки и скрип деталей – явный признак того, что производитель сэкономил на уплотнителях. Накладка руля тоже оставляет желать лучшего – краска очень быстро стирается.

Недостатки салона Лады Весты пополняет и низкое качество пластика: детали жесткие и смотрятся дёшево. Хотя владельцы говорят, что такой материал удобнее протирать от пыли.

Отставив в сторону претензии к материалам, нужно обратить внимание на слабые места приборной панели: плохая считываемость данных, некоторые дополнительные показатели слишком мелкие, а обзор верхней части приборов частично заслонён краем «колодца» и рулём. Приборная панель

Приборная панель

А вот комфортабельность Лады Весты можно отнести скорее к категории «достоинства», но это если закрыть глаза на несуразный подлокотник водителя и его отсутствие у переднего пассажира.

Renault Logan, платформа B0 и прочие околорумынские Дачии

Все эти околорумынские машины разной степени локализации стоит рассмотреть одной группой. Слишком уж у них много общих черт.

Renault Logan седан навсегда застрял в головах наших соотечественников как конкурент гранты. Но текущее поколение с ценой в 830 тысяч рублей в топе конкурирует скорее с поло, нежели с грантой, а до весты логану далеко. Да и от репутации картофелевоза для дедушек этой машине не отделаться.

По тем же причинам мы не рассматривали растянутый до безумия логан под шильдиком Nissan Almera. Там всё тоже самое, только подлиннее.

Renault Sandero и его рестайлинг в виде Lada Xray для наших целей не годятся из-за маленького салона и отсутствия багажника.

Renault Duster он же Nissan Terrano могли бы с натяжкой влезть в наши хотелки. Но такая покупка обошлась бы нам дороже киа сид — в 1 200 тысяч рублей. И это за полноприводный универсальный логан, где объём салона остался прежним, просто колёса пошире расставили. Про отсутствие многих электронных плюшек я писать не буду. Тут и так всё очевидно. Дастер же для деревни. Там такие навороты не оценят.

Lada Largus нам тоже не подходил, хотя это и универсал. Ларгус, скорее всего, задумывался как машина для коммерческих перевозок, поэтому на них не ставят автоматические коробки. Ну и всяких свистелок там тоже нет. Сравнивать ларгус с чем-то не из мира коммерческих авто не было смысла.

Вроде на этом клоны логана закончились. Но весту мы всё еще не хотели покупать.

VolksWagen Polo седан

Очень многие противники весты ставили в пример народную немецкую повозку марки поло. Этот вариант настолько часто упоминали, что пришлось его рассмотреть.

За тот же околомиллион рублей VAG предлагает всё, что есть у конкурентов, но без подогрева задних сидений. Из уникальных плюшек тут можно отметить диодные дневные ходовые огни и электроскладывание зеркал.

Но всё это ерунда, потому что поло в моём понимании это такая немецкая гранта на максималках. Качественная, функциональная, удобная и продуманная, но абсолютно невзрачная машина. И внешне и внутренне автомобиль не вызывает никаких эмоций. Он вообще не имеет никаких отличительных черт.

Стандартные пропорции, стандартные линии. В потоке проедет – ты его не заметишь. Идеальная тачка для шпионов.

К тому же это не самый длинный седан. А я таки хотел универсал. В итоге поло мы в серьёз не рассматривали.

Как я вижу поло

Vesta и резинки от Соляриса

Начиная
изучать систематические поломки, которые время от времени появлялись у
владельцев модели, почти сразу стало понятно, что чуда не произошло – слабых
мест у Весты хватает. В первую очередь хочется поговорить о резинотехнических
изделиях, которые изнашиваются, рвутся, царапают и нарушают тишину настолько
активно, что пришлось выделить под эту тему целый раздел.


Кратко о качестве резины совсем ещё нового автомобиля

Штатные щетки
стеклоочистителей рекомендуют менять на что-то более кошерное сразу после
покупки нового авто, иначе в дождливую погоду придётся смотреть на дорогу
сквозь дугообразные полоски. Мелочи, конечно, особенно, если учесть, что
нормальные резинки можно купить по 150 руб за штуку, но, как Вы уже догадались,
это только начало. Беспокоят владельцев Vesta и уплотнители боковых стёкол,
которые по мере опускания и поднимания покрываются россыпью «вечных» царапин и
для того, чтобы подобное не происходило столь интенсивно, места трения
приходится частенько чистить от пыли и грязи и для надежности смазывать всеми
любимой «сороковкой» (WD-40).
Что-то похожее мы уже видели у подержанного Kia Ceed JD.

И,
конечно, звуки. Пусть для Lada
Vesta
это далеко не
единственный источник шума, но всё же именно втулки стабилизатора начинают
скрипеть раньше, чем что-либо, так как происходит это на самых первых сроках
жизни полуотечественной красотки. Смазывать и менять на оригинал бесполезно.
Лучшее что, можно сделать – преступить в верности Автовазу и поставить резинки
главных конкурентов, с которыми Vesta так кровожадно «воевала» на рекламных плакатах – братья
Hyundai
Solaris
и Kia Rio. Кто-то пристраивает детали от Kia Soul и в бою за тишину это тоже работает.


Втулки порой приходится менять каждые 30 000 км, либо наконец подогнать резинки от конкурента по имени Solaris

На что-то
импортное порой приходится менять и задние сайлентблоки передних рычагов,
резина которых привыкла не трескаться и рваться, а сразу отслаиваться от
обоймы. Причем, нестабильность качества привела к тому, что у кого-то подобное
происходит уже через 50 ткм, а кто-то проезжает без замены солидные 100 тысяч.

На свалку возле гаражей также улетают трубки вакуумного усилителя тормозов и системы изменения длины впускного коллектора. Понять о случившемся в первом случае поможет «шипение» из-под капота, во втором – плавающие обороты и плохой пуск.


Этот шланг уже сдался, нарушив работу мотора

Заканчивая тему тотальной профнепригодности, используемой в Lada Vesta резины, нельзя пройти мимо системы отвода отработавших газов, то бишь глушитель, который спустя первый год эксплуатации на пару сантиметров «сползает» вниз, навевая автолюбителям ностальгические чувства по тем временам, когда трубу подвешивали на воздушный фильтр. При этом старый элемент идеально заменял провисшие резинки навсегда, но у Vesta, увы, круглых фильтров нет и придётся либо надёжно «колхозить» другим способом, либо просто каждый год патриотично ставить оригинал

При этом особое внимание стоит уделить состоянию промежуточной гофры, которая стала одним из лидеров по замене на ранних пробегах авто:


Разодранная гофра

Советы диванных «умников»

Часто советуют, что нужно было купить другую машину. Говорят:
«продай, пока не поздно», и другие «дельные» советы. Как ответить на вопрос,
стоит ли покупать Ладу Весту?

Корейские автомобили

Еще рекомендуют купить Солярис или Киа.

Но я каждую зиму вытаскиваю на тросу этих корейцев, когда
они из-за своего клиренса и технических данных сидят на брюхе, или зарываются в
снег. Мне этого не нужно.

Китайский автопром

Еще говорят, что за эти деньги можно взять «китайца». Он
будет лучше оснащен, мощнее и классом выше. Конечно, они стоят дешевле. Но, как
делались раньше из плохого не оцинкованного железа, так до сих пор и остались.
Во дворе стоят две такие «китайки» одного возраста с моей Ладой Вестой, с
меньшим пробегом. Они не видели химических дорожных реагентов, не биты, не
крашены. У них уже помутнела оптика, отходит краска, она шелушится. В этих
местах ржавчина, особенно на крышке багажника.

Это происходит не на сколах, а на ровных чистых местах,
углах дверей, крыльях. Все начинает покрываться коррозией. Уплотнительные
резинки выходят наружу. На Ладе Весте тоже есть сколы, но нет ржавчины, так как
кузов, кроме крыши, оцинкован. Может быть, китайские автомобили в остальном
превосходят по комфорту и надежности. Но лучше я буду ежегодно менять
стабилизаторы, стойки, чем смотреть, как моя тачка ржавеет через 3 года. К тому
же, в цене машина также быстро снижается.

Автомобили б/у

Много таких советчиков, которые предлагают купить автомобиль
б/у. Вы сами знаете все плюсы и минусы такого предложения. Здесь каждый
по-своему видит картину покупки старой машины. Хорошая целая машина не может
стоить дешево. Можно заказать праворульную машину без пробега по России.

Нормальный вариант, если это не Кей Кар с двигателем в 50 л.
с., но и он тоже обойдется в приличную сумму. Я бы рассмотрел такой вариант, но
со стороны государства установлена грабительская пошлина, которая иногда
достигает стоимости самого автомобиля. Такая покупка будет дорогостоящей.

Сравнительная таблица конкурентов

Обычно таблицы сравнения построены от одинаковой комплектации, и в итоге сравнивается конечная цена, мы же пошли от обратного – подобрали  близкие цены, насколько это возможно в районе 600 000 рублей, и сравниваем оснащение. Кондиционер для многих уже давно «must have», поэтому его для некоторых машин пришлось добрать как опцию (Skoda Rapid (33 900), Nissan Almera).

Значительно выделяются из ценового диапазона Ford Fiesta, т.к. это минимальная цена за вариант с кондиционером, и Chery Bonus 3, с его максимальной ценой. Все автомобили в таблице российской сборки, а по другому и быть не может — курс решает.

 Vesta RapidPolo Logan Bonus 3 Solaris RioAlmeraFiesta
Компл. 

Comfort

Optima

Entry

A/C

TrendlinePrivilegeComfort

Comfort

Comfort

Аудио

Comfort

A/C

 Trend
Цена585 000602 000613 000568 000544 000641 000632 000593 000 681 000
 Двигатель и динамика

Мотор л.

л.с/об.мин.

 1,6

 106/5800

1,6

90/4250

1,6

90/5200

1,6

82 /5000

1,5

109/6000

1,4

107/6300

1,4

107/6300

1,6

102/5750

1,6

105/600

Н*м /об.мин. 148/4200155/3800155/3800134/2800140/4500135/5000135/5000145/3750150/4500
Разгон 11,811,411,211,9 ?11,511,510,911,4
Расход  6,95,85,77,27,35,96,07,25,9
 Кузов

Длина

Ширина

Высота

 4410

 1764

 1497

4483

1706

1474

4390

1699

1467

4346

1733

1517

1450

1748

1493

4375

1700

1470

4370

1700

1470

4656

1695

1522

4320

1722

1489

База 263526022553263425702570257027002489
Масса 123011501163110612081130111511771125

Клиренс

 178170163170151160160160167
Багажник  480530460510?470500500455
 Разное
КПП5МТ5МТ5МТ5МТ5МТ5МТ5МТ5МТ5МТ
Рулевое ЭлектроЭлектроЭлектроГидроГидроГидроГидроГидроЭлектро
Шины 

185/65

R15

175/70

R14

175/70

R14

185/65

R16

180/60

R15

185/60

R15

185/60

R15

185/65

R15

 ?
 Безопасность
EuroNCAP – 5* 5*3* –5*5* –5*
Подушек  2 1 22 22222
IsoFix √ √ √ √ –

Системы

безоп.

ABS, EBD,

ESC, TCS, HSА

 ABS, EBD,

 ESC

 ABS, EBD ABS, EBD ABS, EBDABS, EBDABS, EBDABS, EBDABS, EBD
 Комфорт
Рулевая

 по углу

 вылету

по углу

вылету

по углу

вылету

по углу

по углупо углупо углупо углупо углу

Электро

приводы

 передних, 

 зеркал

передних

стекол

передних

задних

передних

задних

зеркал

передних

задних

зеркал

багажник

фар

передних

задних

зеркал

 

передних

и зеркал

 

передних

и зеркал

 

передних

и зеркал

Обогрев зеркал

 лобового

 сидений

 форс. омыв. 

зеркал

лобового

сидений

сидений

зеркал

лобового

сидений

зеркал

сидений

рулевого

зеркал

сидений

зеркал
Аудио

CD, MP3,

USB, AUX 

Bluetooth

подготовка

4 динам.

подготовка

4 динам.

CD, MP3,

USB, AUX

Bluetooth

медиаруль

CD, MP3

USB, AUX

CD, MP3,

USB, AUX 

на руле

CD, MP3,

USB, AUX

подг.

2 дин.

CD, MP3,

USB, AUX 

на руле

Борт. комп. √ √ √ –  √  √ 
 
Охрана

 имоб, ЦЗ,

 сигнализ.

 имоб, ЦЗ, имоб, ЦЗимоб, ЦЗимоб, ЦЗимоб, ЦЗимобимоб, ЦЗимоб, ЦЗ
Фишки

Эра-

Глонасс

лифтбек 

круиз-

контроль

кожаный

салон 

    
  VESTA RAPID POLO LOGAN BONUS 3 SOLARISRIOALMERAFIESTA 

Антипробуксовочная система — ABS

Система курсовой устойчивости — ESC

Система распределения тормозных усилий — EBD

Противобуксовочная система — TCSСистема помощи при трогании на подъеме — HSА

В подвеске минимум 4 минуса

Наибольшие нарекания в первые месяцы эксплуатации Лада Веста вызывала по подвеске. Многие автолюбители жалуются на разные стуки и скрипы. Проблема конструкции мотора:

  1. передними стабилизаторами поперечной устойчивости, которые при больших ходах Лады Весты издаёт характерный скрип;
  2. стойки стабилизаторов постукивают;
  3. в передней подвеске появляются звуки при повороте рулевого колеса;
  4. в задней подвеске постукивают амортизаторы из-за не удачной конструкции опор, которые меняют на более эластичные и самопоглощающие.

В среднем, после 4-6 тыс. км пробега, владельцы Лады Весты замечают и жалуются на скрип резинок стабилизатора, при прохождении неровностей на дороге.

После пробега в 40-50 – тысяч километров может появится люфт в нижних опорах поворотного кулака. Низкие показатели пробега по среднестатистическим данным работы подобных узлов.

Двое русских и один француз

Встречаются, значит, под капотом Лады, двое русских и француз. Первый малый, по имени  ВАЗ-21129 (1.6, 106 л.с.) был старый, всем известный, проверенный временем и неоднократно доработанный. Поэтому, в силу набранного опыта, везёт свою «невесту» быстро, но живёт долго и мирно. Бывает, конечно, в жару не с первого раза запустится, помпа потечёт, радиатор перед летом нужно промывать, да трубку коллектора злосчастную в срок менять, но с общим ресурсом полный порядок. Двести тысяч проездит минимум.

Второй, ВАЗ-21179 (1.8, 122 л.с.) оказался молодым и сильным, но при этом, как это часто бывает с людьми, глупым на голову, причем одновременно в прямом и в переносном смысле. В прямом значит, что у мотора была настоящая проблема со штатной прошивкой «мозгов», которую дилеры устраняли по гарантии, в переносном – двигатель пил и до сих пор пьет свою кровь, то есть страдает неизлечимым на данный момент масложором. Полная замена агрегата не помогает. Какие только лекари-диагносты не осматривали больного, диагноз один – такая конструкция. То есть, ездит и ладно. В качестве временной меры производителем предлагается увеличение вязкости масла. В 2019 году проблему обещали исправить, но это мы ещё посмотрим.


Хотелось бы верить, что 1.8 всё-таки избавили от масложора

Про
«француза» H4M (110 л.с.) в наших краях знают не
понаслышке вместе с его «болячками» по модели Renault Logan. Иногда цепной мотор страдает
Паркинсоном, который лечится заменой левой опоры двигателя. Порой «старик» без
причин начинает свистеть, что означает затянуть потуже ремень на поясе навесных
агрегатов, либо поменять его на новый кожаный, шучу – неоригинальный. В
остальном вопросов к агрегату нет и пройти по Руси 350 ткм для него раз
плюнуть.

Lada Vesta универсал

Примерно после рапида стало очевидно – веста самое выгодное решение. Она нравится внешне и мне, и Рите. У весты нормальный интерьер с кучей плюшек и самый лучший задний ряд за эти деньги. При этом максимальная комплектация стоит всего 850 тысяч рублей. И нам уже было наплевать, что у сестры Риты тоже веста.

По технической части я специально ничего не упоминал в остальных моделях, потому что все они примерно одинаковые. В современных реалиях новую машину можно выбирать по набору электронных плюшек и внешнему виду. Ходовые качества, время разгона и расход на сотню в категории до миллиона практически не отличаются.

Но, даже определившись с маркой машины, мы не закончили с выбором. Есть ведь два варианта весты в кузове универсал: обычная и кросс.

Типичное состояние Lada Vesta с пробегом 100 000 км

Опыт
подбора и проверки подержанных Lada
Vesta
показывает, что найти «живой» экземпляр не так уж и сложно. Единственное, к
100 000 км машина обычно выглядит потрепанной, по крайней мере, внешне.
Кузов обычно требует полировки, бамперы перекраски. Почти всегда требуется
ремонт ходовой части. Много машин из-под такси

Обивка
сидений тоже долго не выдерживает и при определении пробега по косвенным
признакам придется это учитывать, чтобы не обвинить честного продавца во лжи.
Сиденья и ремни безопасности к 100 000 прилично лохматятся, руль зачастую
говорит, якобы машина прошла все 300 тысяч. Владельцы Vesta обычно любят свою «красотку»,
поэтому технически машины чаще всего обслужены должным образом. Даже «убитые»
роботы на нашей практике не встречались, зато перекупские машины из-под такси
со скрученным пробегом продаются сплошь и рядом.

Кстати, стоит отдать должное, благодаря «реношной» электрической начинке, Vesta достаточно неплохо защищена от корректировки одометра, а точнее обзавелась активным «дублем» километража в блоке ABS. Как раз недавно мы об этом писали тут. Если кратко, не скрутишь в АБС – не скрутишь вообще. Поэтому корректировщики за работу берут много, так как приходится разбирать блок управления и обновлять пробег и там. Так что, компьютерная диагностика при проверке подержанного авто ничем не поможет, а вот внимательность пригодится.

7 недостатков кузова Lada Vesta и прочих косяков

Кузов автомобиля имеет достаточно хорошее качественное оцинкованное покрытие, стойкость к агрессивной уличной среде считаем надежной. Но без минусов не проходит:

  1. Быстрый износ лакокрасочного покрытия бампера;
  2. заводские дворники – деталь низкого качества, уже после первых 3-5 тыс. км. На любом стекле появляются царапины и потертости;
  3. многие автолюбители говорят, необходимо после покупки машины менять дворники;
  4. уплотнители слишком сильно прилегают к боковым стеклам автомобиля, попадании частиц грязи, песка и других загрязнений, возможно появление скрипа и царапин на стеклах;
  5. производители рекомендуют снимать два борта уплотнителей;
  6. в моделях первого поколения под капотом накапливалась грязь, так как в районе замка капота отсутствовал кусок уплотнителя.
  7. Весомый минус, который влияет на работу электронных датчиков и потере эстетического вида в моторном отсеке;
    есть ещё один недочет, правда не значительный — это поскрипывание петлёй дверей в течение короткого периода эксплуатации они скрипят.

Коррозионная стойкость кузова

По коррозионной стойкости кузова владельцы пока мало что могут сказать, так как они не эксплуатируют машину достаточно давно.
Но издание “Авторевю” провело достаточно серьезный тест в ходе которого автомобиль помещали в соляную камеру — в камере авто быстрее подвергается коррозии. Наносились тарированные насечки на кузов.

Выяснилось: Веста достаточно не плохо сопротивляется коррозии. В ходе эксперимента выяснилось: крыша менее защищена и быстро начинает ржаветь.

Крыша не повреждаемый элемент в автомобиле и видимо по этому АвтоВАЗ пошёл на удешевление технологии. В остальном Веста долго не должна гнить, как делали старые отечественные машины.

Исполнение салона, кузов

Если к кузову особых претензий нет (если не допускать серьезных повреждений лакокрасочного покрытия, коррозия проявляется не скоро), но на днище присутствует множество технологических отверстий, стыков и всевозможных соединений, быстро покрывающихся ржавчиной ввиду отсутствия на них антикора. Буквально через несколько лет активной эксплуатации Vesta именно на них коррозия начнет активно проступать

На это нужно обратить внимание если хотите проездить на Весте долго. А вот на бамперах и других кузовных деталях из пластика краска держится плохо

Есть и другие недочеты. В частности, царапаются боковые стекла при опускании (применены чрезмерно плотные уплотнители), некачественными дворниками царапается ветровое стекло, запотевают повторители поворотов, заедают дверные ручки, уплотнитель капота отходит, перестает работать подогрев окон. Справедливости ради стоит отметить, что АвтоВАЗ довольно быстро реагирует на такие «детские болячки» и в новых седанах проблемы уже решены.

В салоне придется столкнуться с привычными для отечественной машины дефектами: бряцаниями, жучками и прочими сверчками. В дополнение к этому, иногда отходят декоративные элементы и обшивка на дверях. Экран штатной мультимедиасистемы грешит битыми пикселями, да и сам комплекс постоянно «глючит».

Что выбрать: Lada Vesta SW или Lada Vesta SW Cross?

Самое очевидное отличие кросса от обычной весты – пластиковые накладки по всей нижней части кузова. Смотрятся они неплохо, особенно на заднем бампере. Но есть в заднем бампере у кросса и одна неоднозначная деталь – фальшивое раздвоение выхлопа. Смотрится красиво, но это ведь враньё.

Вот об этом речь

Правда, этим сейчас балуются все автопроизводители, так что автоваз просто в тренде.

Самое обсуждаемое отличие кросса – увеличенный дорожный просвет. Но разница там достигается в основном за счет разных колёс и небольшой перенастройки подвески. В обычной весте стоят колёса с размером 195/55/16, а на кросс ставят 205/50/17. Получается, что диаметр колёс увеличивается на 1.6 см, за счет чего и достигается увеличение клиренса на сантиметр. Но из-за увеличения диаметра, уменьшается высота профиля колеса, что непременно скажется на мягкости хода по ямам и частоте пробивания колеса до обода.

Очевидно, что подвеска и бортовой компьютер были перенастроены под больший диаметр колёс, но конструктивно это одинаковые машины

Правда, когда дело дошло, до покупки мне уже было не важно, какую версию брать. И вот почему

Стоит ли сохранять гарантию

Для многих встает вопрос: «стоит ее сохранять и каждое ТО
ездить к дилеру, или все делать самому за более разумные деньги?» Ответ будет
неоднозначным.

Если все делать своими руками, экономия будет. Также будете
знать, что заменено и какого качества. В моем случае расходники я привозил
свои. Межсервисную замену масла через 7500 км делал не у дилера, поэтому
переплата за ТО окупилась в несколько раз.

Давайте разберемся, на что бы я истратил деньги, если бы не
было гарантии:

  1. 3 замены втулок и стоек стабилизатора.
  2. Сцепление.
  3. Замена кронштейна глушителя.

Все это вместе с работой выйдет дороже 10 000 рублей.

Кроме этого, необязательные работы, так называемые мои «хотелки».

Это такие, как:

  • устранение стука в рулевом колесе, а позднее и
    замена самого руля.
  • смазка направляющих тормозных суппортов;
  • замена пассажирского солнцезащитного козырька,
    блока управления освещением.

На все это не потратил ни копейки.

Но гарантия не всегда может вас спасти. Например, мне не
поменяли ветровое стекло (не работал обогрев). Причина – наличие сколов. Если
честно, я не слишком настаивал на этом. В общем соблюдение гарантийных условий
позволило сэкономить немного денег, и исправлять косяки за счет дилера.

Нужна гарантия или нет – решать вам. Но мне эта небольшая
страховка пригодилась. Буду ли я дальше посещать дилерский центр для проведения
ТО – наверняка нет. Лада Веста – не такой уж технически сложный автомобиль. Все
работы по уходу и обслуживанию можно делать своими руками.

Детские болячки двигателя

Лада Веста это же Российская машина к ней принято прислушиваться – принюхиваться.

Многих автолюбителей настораживает звук двигателя

на холостом ходу и иногда в режиме прогрева. Проблема ярко выражена и сопровождается характерным стрекотом, или звоном — стучат гидрокомпенсаторы. Проблема тянется еще с приоры на 126 двигателе. Сложно сказать, симптом ли это какой-то проблемы, или конструктивная недоработка двигателя. Который перекочевал в Ладу Веста из Лады Калины, Лады Гранты и Приоры. Этот 16 клапанный мотор мощностью в 106 лошадиных сил — устанавливался на многие модели АвтоВАЗа.
Для Лады Весты подобный двигатель выпускается в модернизированном виде. В нем нет большого списка существенных переделок хотя стоит отметить, он адаптирован под нормы Евро 5. Двигатель, из-за экологичности стал чувствителен к качеству топлива. Не стоит экспериментировать с сомнительным топливом так как были прецеденты когда возникали проблемы с клапанами. Разбор двигателя показывает, что низкого качества топливо просто не переваривается, в связи с этим возникают большие проблемы с зависанием и задирами клапанов. Скорость до ста веста набирает более чем 11 секунд, это не хорошо не плохо средний результат. 6-8 л на 100 км. для прохождения длинного пути вполне сносно.

Современный двигатель имеет электронику и многие проблемы связывают с ней:

— поступает всё больше и больше жалоб на не стабильный холостой ход;

— плавают обороты;

— иногда подскакивают обороты на холостом ходу.

Роботизированная трансмиссия амт

Оценка автоэксперта или мнение обычного водителя обязательно затронет не самую удачную трансмиссию. Новый «робот» вазовского производства, по сути, является модернизированной МКПП ВАЗ-2108.

А эти коробки всегда имели проблему масляного голодания верхних валов. К тому же Лада Веста обделена уровнем масла в трансмиссии.

На АМТ установлено сцепление от фирмы Valeo. Несмотря на качество, оно может выйти из строя уже после 80 тыс. км, а его замена – удовольствие не из дешёвых.

Многие водители Лады Весты жалуются на такие болячки, как провалы при переключении передач и затянутый переход на вторую передачу. Так что при первых поездках очень вероятно, что вы будете испытывать негативные эмоции при разгоне.

Но роботизированная трансмиссия небезнадёжна и в плане настроек сопоставима с дорогими авто. Да и с «традиционным» автоматом расход топлива был бы менее экономичным.

В области замка капота слишком большой зазор, из-за чего снаружи на двигатель попадает грязь и вода. В итоге владельцы Весты вынуждены чаще прибегать к очистке моторного отсека и устанавливать различные уплотнители.

Быстрое загрязнение характерно и для кузова. Вероятнее всего, причина в больших колёсных арках, да и Х-образные оттиски тоже играют свою роль в собирании грязи. К тому же сказывается нехватка бортиков на лобовом стекле и, как результат, быстро засоряются боковые стёкла.

С боковыми стёклами связан ещё один недостаток Лады Весты – очень неудачно подобранные уплотнители. Из-за них грязь попадает внутрь двери, что впоследствии приводит появлению царапин.

Вспомнить стоит и малоэффективных стеклоочистителях, которые некоторые автовладельцы меняют без раздумий. Стандартные дворники не только не справляются со своей задачей, но и со временем начинают оставлять царапины.

Skoda Rapid лифтбек

Вот над рапидом я размышлял. В моём представлении это что-то похожее на поло, только немного побольше и повеселее. С внешним видом получилось не очень гармонично, но в шкоде старались.

Самое интересное отличие – клёвый зелёный цвет. Только из-за него я в принципе захотел узнать, что там с рапидами делается. Ведь у большинства автопроизводителей с расцветками всё грустно. Мне бы хотелось взять что-то отличное от стандартной чёрно-бело-серо-красно-синей гаммы.

Вот веста когда-то была в офигенном ярко-салатовом цвете. Но их выпускали чуть больше года. И универсалов таких вообще не делали. Печально, но сейчас не об этом.

Есть еще интересная веста в цвете фантом. Но она прикольно смотрится только когда чистая и на солнце. А так просто серая

После знакомства с предложениями дилеров выяснилось, что рапид обошелся бы нам чуть дороже соляриса. Но при этом он бы не обладал тем же набором плюшек. А салон от полуседана отличался бы только шильдиком на руле.

За все наши хотелки ваговские дилеры хотели около 1150 тысяч рублей. Это дорого. Особенно для машины, которая не особенно нравится внешне. Весёлый зелёный цвет того не стоит.

Конкуренты Vesta

При старте продаж Lada Vesta вызвала на бой не кого-нибудь, а более дорогих лидеров рынка в виде Hyundai Solaris и Kia Rio. Однако, пока отечественная модель значительно проигрывает и по качеству исполнения и, что закономерно, по продажам. Наиболее подходящим соперником для неё на данный момент будет уже родственный по заводу-изготовителю Renault Logan, либо также соплатформенный Nissan Almera. В качестве альтернативы рассмотреть можно «немцев» Volkswagen Polo и Skoda Rapid, либо российский Datsun On-Do, если нужно что-то попроще и подешевле.

Статья по теме: Lada Vesta – Расположение VIN и номера двигателя

Корродируем?

С металлургией у наших предприятий, в отличие от китайских, проблем нет, поэтому машины из поднебесной в плане коррозионной стойкости значительно проигрывают Весте. И не стоить думать, что полуотечественная красотка окажется лучше подержанной Camry XV50. Нет. Рыжики через 2-3 года начинают проявляться в отдаленных полостях кузова, в том числе и на лонжеронах. Зато кузовные панели раньше, чем получат повреждения гнить не начинают вовсе.

Лакокрасочное покрытие, как и полагается современным машинам, слабое, легко царапается и к 100 тыс.км требует освежающей полировки. Без заводских дефектов покраски тоже не обошлось. Первые партии Вест беспричинно теряли лак на бамперах:

Также
владельцы, особенно те, кто не отличается избирательностью дорожного полотна,
отметили, что у Весты очень мягкие штатные литые диски – гнутся при любом удобном
случае.


Штатные литые диски оказались нежнее покрышек. Ни грыжи ни порезов не получилось, а диск загнут

Интерьер Lada Vesta тоже податлив к воздействию времени
– как минимум быстро пачкается. Через 50 ткм уже прилично протирается руль,
появляется россыпь сверчков. Однако, самое частое и одновременно любимое дело
владельцев Вест – шумоизолирование. Штатная проклейка в немалых количествах
присутствует по салону, но со своей задачей не справляется ни на йоту. Только
после процедуры становится понятно, что все остальные скрипы и стуки доходили
до ушей раньше, чем требовали к себе внимания.


Рулевое колесо через 50 ткм

Что ещё не
может радовать, так это то, что по электрической части (у Весты в «жирной»
комплектации её немало) проблем практически нет. Слабое место, которое
систематически себя проявляет – электроприводы замков, которые стоят недорого и
быстро меняются самостоятельно.

Китайцы

Машины из поднебесной это очень интересная тема. Даже несмотря на сокращение китайского представительства на рынке, там есть на что посмотреть. Особенно в категории около миллиона.

На мысли про китайцев меня периодически подталкивал автосалон лифан, расположенный по пути на работу. Машинки там стоят любопытные. И цены на них тоже крайне интересные.

Китайцы хорошо понимают русских и предлагают в этой категории в основном большие кросоверы, которые у нас очень любят. Я тоже засмотрелся на их предложения и прочитал не одну тонну бортжурналов и отзывов.

Из интересных вариантов можно выделить Lifan Myway, Cherry Tiggo 5, Geely Emgrand 7 и даже Geely Atlas. У всех вариантов куча интересных фишек и опций, но смущает что всё это китайцы. А это значит, что тут обязательно будут непонятки с сервисом. Ведь, судя по всему, китайцам наш рынок не очень интересен и они с него в любой момент могут уйти из-за низких продаж. И кто потом будет обслуживать машину по гарантии?

К тому же есть сомнения в способности китайцев держать одинаковую планку качества на больших партиях товара. Все в курсе как Дядюшка Ляо любит сэкономить. В этих условиях отдавать миллион за нового китайца – сомнительная лотерея.

Тормозная система, подвеска

То, что подвеска Весты отлично настроена и сбалансирована, известный факт. За счет этого автомобиль прекрасно управляется и слушается рулевого колеса при движении даже по ухабистой дороге. Одновременно с этим, проблем технического характера меньше не становится. Соединения из резины в элементах подвески жесткие и долго не «выхаживают», из-за чего даже на машинах с небольшими пробегами уже были скрипы и постукивания. Правда в последнее время на конвейере используют резиновые изделия лучшего качества.

Часто возникавшая на ранних Вестах проблема – наличие люфта в шаровых и стучащие стойки стабилизатора. На задней балке отмечался ускоренный износ сайлентблоков, втулки стабилизаторов отдаются скрипами, а опоры на передних пружинах трутся об корпуса опорных подшипников. Амортизаторы задней оси производства Скопинского Авто Агрегатного Завода часто потребуют замены еще до достижения 50 тысяч километров пробега.

Тормоза предельно надежные, только вот колодки изнашиваются быстро (у некоторых – буквально за 15 тысяч, но тут как ездить), а диски спокойно служат сотню тысяч километров.

Выводы

Если говорить в целом, то трехлетняя Лада Веста неплохой вариант: явных просчетов нет, а мелкие недочеты вполне возможно уже устранил предыдущий хозяин по гарантии либо отзывной компании.

Но все же прискорбно, что главные проблемы Весты заключаются в качестве российских деталей, сборке и конструктивных недочетах первых машин. С ними Веста не даст новому автовладельцу расслабиться, если, конечно, их прежде не устранил прошлый хозяин.

Однако нужно отдать должное АвтоВАЗу: главная модель автогиганта постоянно модернизируется, поэтому, покупая новую Lada Vesta, можно рассчитывать, что в ней перечисленных «детских болячек» уже не будет. Таким образом, сопоставив разницу в стоимости новой Весты и трехлетки, вывод напрашивается сам собой – лучше добавить 200-300 тысяч рублей и взять новую. Если же еще вспомнить о тратах на ежемесячное обслуживание подержанной Весты, а также на ее «доделывание», их размер вполне может достигнуть сумм, равных выплатам по кредиту за новую Vesta.

Либо альтернативный вариант: подождать еще год-другой, когда цены на подержанные Весты опустятся до справедливых 300-400 тысяч рублей. Тем более что через год-два появится обновленная Веста.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий