Что лучше: Subaru WRX STI или Mitsubishi Lancer Evolution

История противостояния: рождение Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evo

Изначально оба автомобиля имели сугубо спортивные задачи. В 1992 году и Mitsubishi, и Subaru, сильно отставали в гоночных соревнованиях. Модели Galant VR-4 и Legacy RS не приносили кубков, так начали своё зарождение Impreza и Lancer Evo.

Эти авто сумели завоевать высокие награды — вторые и третьи места в некоторых ралли в Европе. Так началась борьба не на жизнь, а насмерть. Через пару лет Subaru выпустили первую WRX STI. Lancer Evo тоже не отставал и эволюционировал с каждым днём. За время существования моделей сменилось огромное множество поколений: спортивная судьба обеих моделей заставляла развиваться в большой спешке.

По своей сути автомобили не задумывались как острые соперники, однако получились настолько схожи в характеристиках, что завязалась борьба. Полный привод и мощные моторы, единственное яркое отличие — оппозитный двигатель у Subaru. В остальном автомобили стали братьями, что привело отнюдь не к дружбе между лагерями фанатов двух моделей.

В один период времени сильнее были Subaru, в другой — Mitsubishi, и эта «лодка» качалась из стороны в сторону не раз. Фанаты классических версий признают, что современная WRX STI уже не та, что была когда-то. Тем не менее, в этом долгом противостоянии Subaru можно засчитать техническую победу, так как Lancer Evo… просто сошёл с конвейера и отбыл в прошлое.

Отличия не принципиальны

Главной «плитой» и фундаментом этой вечной борьбы является то, что два автомобиля друг на друга слишком похожи. Самое что интересное: у автомобилей разные моторы, в корне разные настройки подвески, отличается трансмиссия… но при этом они до боли схожи.

Такой вот вышел парадокс. Например, в последней своей генерации Evolution X оснащался турбомотором объёмом 2 литра и мощностью 295 лошадиных сил. В то время как WRX STI получила на поллитра больше, и её турбовый 2,5-литровый мотор выдавал 300 «лошадок». Сейчас, когда Lancer Evo уже отошёл в прошлое, STI в уже новом кузове по-прежнему производят с теми же настройками.

По паспорту Evolution тяжелее, следовательно, медленнее — в разгоне WRX STI превосходит его на целую секунду, а в мире гонок это может иметь фатальное значение. Выше и максимальная скорость автомобиля Subaru — 264 километра в час против 255 у Mitsubishi. У седана Subaru больше багажник и топливный бак, однако он не оснащен никакими системами для комфорта пассажиров.

Кондиционер, CD-чейнджер, датчики света и дождя и подогрев сидений — всё это пришло в Evolution X. В том числе большое обилие опций и электроники сделало его тяжелее, и уход от главной гоночной идеологии и «пути бусидо» в конечном счете могли стать тем самым фактором, из-за которого Lancer Evolution перестали выпускать.

Раллийные «японцы» на вторичке в России

Эти автомобили – словно герои красивой самурайской легенды

Они притягивают к себе внимание и буквально заставляют любого фаната скорости хотя бы изредка заглядывать, почем нынче можно купить такой авто

Сразу обозначим важное: эти автомобили сами по себе не живут долго, у них ограничен ресурс, плюсом в силу высокой мощности машины эти часто становятся участниками ДТП. Рассмотрим только некоторые кузова:

  • Subaru WRX STI II рестайлинг;
  • Subaru WRX STI III;
  • Mitsubishi Lancer Evolution IX;
  • Mitsubishi Lancer Evolution X.

Хотя мы и включили более старые автомобили в список, «девятый» Evo и вторую WRX STI в рестайлинге, тем не менее, советуем остановить выбор на последних кузовах. Оба они выпускаются вот уже 10 лет как, и за это время «в живых» осталось не слишком много машин.

Lancer Evo X можно купить от миллиона рублей, при этом авто будет уже старым и с большим пробегом. Эти автомобили имеют 295 лошадиных сил и полный привод, а также оснащаются турбомотором объемом 2.0 литра. В городе такой авто будет крайне неудобен, так как развивает запредельные скорости и делает это быстро.

Плюсом не слишком высокий ресурс что у мотора, что у турбины. В среднем раз в сто тысяч километров турбину нужно менять, а стоит такая процедура, по скромным подсчетам, порядка 100 тысяч рублей. Кроме низкого ресурса всего и вся – а у быстрых и гоночных машин ресурс расходников заведомо не бывает высоким – других проблем у автомобилей не наблюдается

Важно лишь проверять их на ДТП – часто бьют ввиду скорости

Похожая ситуация и у WRX STI – тоже полный привод, тоже турбина, только вот найти такие машины на вторичном рынке можно от 700 тысяч рублей. Это объясняется довольно просто: у раллийной Subaru оппозитный мотор, что делает её обслуживание ещё сложнее и дороже, а также на эти автомобили невероятные цены на страховку.

Модель WRX STI находится в «особой зоне» в вопросе страхования – одна из самых аварийных машин, потому что управлять ей очень непросто, это словно дьявол на колёсах. КАСКО на эту машину может стоит 200 тысяч рублей и более, независимо от вашего стажа.

В случае с Evo и STI обратите внимание на ДТП и страховые выплаты – нередко эти машины оказываются «убитыми». Проверим несколько автомобилей сервисом «Автокод» и посмотрим, что с ними не так

Для Impreza WRX STI 650 тысяч – цена несколько ниже рынка. Стоит предполагать, что у машины или были аварии, или скручен пробег.

Cогласно отчёту «Автокода» автомобиль ранее имел пробег в 178 тысяч километров, в то время как в объявлении написано 120 тысяч. Учитывая крайне невысокий ресурс спортивных авто, стоит сказать, что для машины это серьёзное испытание. К тому же, судя по фото, ранее номера или принадлежали другой Subaru, или машина была синяя, а стала серая. Дополнительный повод задать вопросы продавцу.

Другая Cубару продаётся в Санкт-Петербурге. Цена отвечает полностью чистому и исправному автомобилю. Посмотрим, так ли это.

У машины нет диагностической карты, поэтому доступен только аналитический пробег. Зато у авто было два расчёта ремонтных работ – то есть её били, и она нуждалась в ремонте.

Впрочем, не так всё страшно – суммарно с двух случаев ремонт не стал дороже 2 тысяч рублей. Машина чиста, можно её рассмотреть.

Владельцы Evo при продаже любят замазывать номер на фото в объявлении, и нам удалось отыскать лишь один автомобиль, готовый к проверке.

Пробег честный, и единственной проблемой по отчету остаётся расчёт страховых ремонтных работ. Расчёта всего два, стоит посмотреть, насколько они серьёзны по суммам.

Оба случая – более 250 тысяч рублей. Стоит смотреть, насколько качественно был выполнен ремонт и не пострадали ли силовые элементы. Если все в норме, можно торговаться.

Довольно предсказуем бич этих машин заключен в ДТП. Они попадают в аварии, их чинят и продают дальше. Но после ремонта это уже не та же машина, что была новая с конвейера. Поэтому лучше воздержаться от покупки битого авто и присмотреть себе автомобиль без аварий.

Какая из этих моделей привлекательна вам? Оставляйте комментарии внизу текста.

Водить Subaru Impreza

По правде говоря, Subaru после EVO кажется вяловатой — мотор крутится не так агрессивно, пиковые диапазоны уже не те… Утомляет постоянно переключаться, чтобы поддерживать обороты в районе максимальной отдачи, хотя щелкает коробка, по сравнению с «эвовской», намного веселее и легче.

Однако стоп! Отбросим предвзятость, забудем все то, что ощутили за рулем EVO. Мотор Subaru неплохо отзывается на «газ» — никаких рывков, промедлений, только соответствующее оборотам ускорение. Турбоподхват начинается с 3500 оборотов, а максимальный момент, судя по ощущениям, развивается на в районе 3900. Но в отличие от EVO в районе 5500 мотор скисает, и приходится переключаться. Отсечка, как и на EVO, срабатывает на 7000, но крутить выше 6000 мы не видим смысла.

Подвеска тоже намного комфортнее и кардинально отличается от поведения подвески EVO в поворотах. Mitsubishi замечательно вваливается в поворот на тормозах и четко выстреливает на выходе из него под «газом», Subaru же припадает к передним колесам при торможении, а под «газом» «ныряет» в поворот, но стоит на дуге абсолютно четко. Однако понарезать поворотов стоит хотя бы для того, чтобы понять работу трансмиссии и дифференциалов.

Другие машины отзываются на резкие повороты руля визгом резины, а lmpreza продолжает, как ни в чем не бывало, пробивать траекторию, преломляя ее в направлении, которое задает водитель. И как только владельцы Subaru переживают такие сердцебиения?

Мы хотим сказать, машина поворачивает просто замечательно, когда вы привыкаете к дифференциалу и распределению тяги в крутых поворотах, к подвеске, мотору и так далее. То есть начинаете чувствовать автомобиль. Если же единения с машиной еще не произошло — по-катайтесь по прямым, пройдите пару связок на небольшой скорости, пока не привыкнете к управлению. Слились с lmpreza? Теперь можно и втопить!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий