Машины блогеров: что с ними не так?

Давидыч (BMW X5)

Эрик Давидович Китуашвили, всем известный как Давидыч, много лет завораживает подписчиков своим видеоблогом. Кроме того, он является основателем сайта smotra.ru и по совместительству стритрейсером. С 2016 по 2018 год блогер находился под стражей по обвинению в мошенничестве в особо крупных размерах, покушении на главу Ингушетии и клевете. За ходом дела следила вся страна, так как причина осуждения Давидыча лежит на поверхности. Уж слишком часто он в своих видеоматериалах разоблачал процессы дачи взятки сотрудникам ГИБДД, в том числе и высокопоставленным. В декабре 18-го года Эрик вышел из-под стражи и готов к новым стритрейсерским делишкам на своей BMW X5. Любой из подписчиков Давидыча узнает эту машину в любое время и в любом месте. Спросите, почему? Смотрите сами.

Привлекательный рестайлинг, внушительные габариты, едет быстрее «Феррари 430»… Кстати, авто было привезено из Польши, в декларации указана сумма в размере 2 853262 рублей:

Главное, что блоггер счастлив и продавать такого «коня» уж точно не собирается. Давайте заглянем поглубже:

За 8 лет эксплуатации никаких серьезных проблем. И впрямь Давидыч любит свою машину. А вот штрафы платить, похоже, что не очень:

«Автокод» насчитал 54 неоплаченных штрафа, начиная с 2015 года. Принцип или жадность? Выводы делайте сами.

«Гараж 54»

Канал, который успел набрать аудиторию более чем в 3 миллиона пользователей.

Уникальность их проекта в том, что здесь демонстрируют самые безумные, уникальные и необычные автомобильные эксперименты.

Канал имеет широкую сферу деятельности. Но всё так или иначе связано с машинами. А именно:

  • соревнования на автомобилях;
  • тюнинг;
  • проекты;
  • ремонт;
  • автомобильные обзоры и пр.

Автором и ведущим видеоблога является Владислав Барашенков. Но вместе с ним работает большая команда друзей. Так что проект он считает не своим, а совместным.

Если вам интересно взглянуть на автомобили под несколько иным углом, однозначно стоит подписаться на этот канал.

Плохие, но популярные

Нет смысла повторяться. Всё есть тут и вот тут. Коротко – персонаж не развивается.

SokoL TV

В отличие от Бэдкома, вполне безобидный мужичок-семьянин, которой не поднимает знамя революции. Но по взглядам и «анализу» здесь почти всё под копирку. Хотя, глядя на рубрику «Плохбастер», трудно понять, кого Сокол копирует больше – Бэда или Ностальгирующего критика.

Блогер занял комфортную нишу: его хлеб – это дайджест премьер недели. Нет ничего проще – даже в захудалых деревенских газетёнках прошлого века была такая рубрика. Ходи себе в кино и рассказывай потом про банальный сюжет и нераскрытых персонажей.

Но надо отдать должное – Сокол всё же старается. Его новая рубрика «CineMagic» про современные технологии в кинематографе – вполне себе годный и крайне непростой в производстве контент. В остальном же всё максимально уныло, вторично и по-петросянски.

КИНОКРИТИКА

Единственный киноблогер, от которого у меня реально подгорает. Почему – объяснял в том же тексте про Бэда.

Илья Бунин, в отличие от всех его коллег из этого списка, вообще не старается. Он выезжает только на громких заголовках (просто посчитайте, сколько названий у него со словом «говно» или «кал»), актуальных премьерах и подборках уровня гламурных кабельных каналов из середины нулевых. Если бы существовала жёлтая пресса среди ютуберов-кинообзорщиков, ей был бы канал с гордым названием КИНОКРИТИКА.

ДЕНИС ОПТИМИССТЕР

Самое спорное имя в списке. Во-первых, потому, что он довольно неплохой гик-блогер и в целом приятный парень. Во-вторых, среди его кинообзоров хватает годного контента. Но в последнее время качество падает стремительно. Денис скатывается до уровня Сокола и разговаривает в обзорах исключительно через клише, пытаясь компенсировать это эмоциональной подачей.

Как и многие из этого списка, Денис избрал простой путь. Имея давний опыт работы в различного уровня медиа, он ставит на контент, который гарантированно зайдёт аудитории: обзоры премьер, ностальгическое культовое кино, подборки, истории персонажей. Всё реже в этих видео проявляется хоть какая-то глубина анализа и оригинальные находки в сценарии или монтаже. Денис погряз в самоповторах, и это его главная проблема.

Культас

Концетрация всего вышесказанного. Да-да, самоповторы блогеров вынуждают уйти в самоповторы и меня. Но нет – давайте поговорим о самых слабых его местах. На мой взгляд – это ЧСВ и юмор.

Культас паразитирует ровно на том же контенте, что и остальные, иногда даже анализируя более глубоко и адекватно. Но он делает это с невероятным апломбом, будто бы опытный кинокритик и эксперт. Культас пытается балансировать между серьёзной аналитикой и прямолинейной подачей для масс – получается ужасно. А юмор – ох, это тоже вкусовщина, но я правда не знаю, какой человек может смеяться над шутками в его роликах.

Главное

«SmotraTV»

Несмотря на сложности, которые появились в жизни Эрика Давидовича, он продолжает оставаться в тренде автомобильного Ютуба.

Но на лидирующие позиции этот канал по состоянию на 2020 год вывести не получится. Хотя Эрик и позиционирует себя до сих пор как автоблогер номер один в России, в действительности это не так.

В плане качества контента и создаваемых видео никаких претензий нет. Отличная картинка, великолепные ракурсы, необычные способы подачи информации об автомобилях.

Но всю картину портит одно. Это сам Эрик. Тюрьма пошла явно не на пользу этому человеку. Слишком уж много гонора в нём появилось. Он стал грубым, хамоватым, с чрезмерно раздутым эго. Из-за этого большая часть аудитории отвернулась от автоблогера, не приняв его таким, каким он стал.

Если вам интересны исключительно машины, тогда «СмотраТВ» вам наверняка понравится. Если же для вас важны стиль общения со зрителем, способность расположить к себе, а не показать свою крутость и ничтожность всех остальных, вы точно не станете одним из 3,8 миллиона подписчиков этого канала.

Увы, но всё ведёт к тому, что в скором времени сам Давидыч поймёт. Его время закончилось. Либо надо срочно меняться, либо смириться с неизбежным провалом.

Хотя будем справедливыми до конца. Аудитория у «SmotraTV» до сих пор большая, просмотры стабильно набирают более 1 миллиона. Сугубо по статистическим данным, это один из самых успешных каналов YouTube в сегменте автотематики.

8 место — Ксения Собчак

10 место — Константин Заруцкий

Константин ведёт канал AcademeG уже 10 лет и снимает обзоры автотехники, восстановление и «прокачку» старых и «убитых» авто, что привело на канал уже 4.79 млн подписчиков. На «Академеге» рекламируются разработчики мобильных игр и различные автосервисы, что принесло автору доход от рекламы около $660 000 за год.

Канал Константина Заруцкого AcademeG

Кроме того, YouTube-блогер зарабатывает в партнёрской программе Ютуба. По данным Сошиал Блейд доход от монетизации составил от $51.2K до $819.2K. Реклама Google на автомобильных сайтах довольно дорогая, поэтому Константин получил от контекстной рекламы наверняка больше миллиона долларов за год.

Оценка монетизации канала AcademeG

Вячеслав Горбатенко

Обидно, что у блогера всего 31 тысяча подписчиков, хотя отличных видео набралось навалом.

Шикарного контента действительно море. К примеру, пару месяцев назад вышел двухчасовой туториал по видеоредактору Final Cut Pro X — просмотров там незаслуженно мало с учетом того, какой труд был проделан при создании.

Если это неинтересно, то обратите внимание на рубрику со сбором интересных фич из iOS — Вячеслав нашёл столько годных функций, что пришлось выпустить сразу 4 части. А есть и совсем лайтовые видео — среди них обзор на попсокет Артемия Лебедева и грустная история о бракованном Google Pixel 2

Илья Варламов (Volvo C30)

Журналист, предприниматель и автор собственного блога на просторах ЖЖ Илья Варламов за свою жизнь сменил много машин. Последней в его гараже стала модель Volvo C30, которой уже более 11 лет. В одном из постов он признался, что перестал испытывать трепетные чувства к автомобилям. Главное, по мнению Варламова, чтобы машина ехала, и в нее вмещался велосипед, который серьезно выручает в московских пробках. О «Вольво» Илья отзывается так: «Она отлично справляется со своими задачами, правда, на ремонт уходит все больше денег. Продавать я ее, конечно, не собираюсь. Буду уже до старости на ней кататься. Надеюсь, не развалится и скоро перейдет в разряд «ретроавтомобилей»». На сегодняшний день модель C30 предлагают на вторичке в пределах 500 тысяч рублей. Посмотрим отчет по «Вольво» Варламова:

Один расчет ремонтных работ, ограничения и штрафы. Все-таки 11 лет эксплуатации. Кстати, своим читателям Варламов рассказывал в ЖЖ, что однажды в Ивановской области он пробил поддон картера, вытекло все масло, и пришлось транспортировать авто в Москву на эвакуаторе. Мотор впоследствии починили. Но вот расчет ремонтных работ показывает, что замене и ремонту также подлежали крыло, бампер и лючок топливного бака:

Ограничения совсем свеженькие. С чем они связаны, неизвестно. Возможно, с наличием долгов по решению суда. В любом случае продать машину будет непросто. Ведь зарегистрировать ее на себя новый собственник не сможет до снятия ограничений. Поэтому пока что будущий ретро автомобиль накрепко привязан к своему владельцу.

Штрафов – полотно. Одних только неоплаченных в сумме на 10500 рублей. И в основном за превышение скорости. Может, Илья не из-за пробок перестал любить автомобили, а просто ездить не научился.

ProTech

Лучший проект, посвящённый технике Apple. Вадим Ищенко оперативно выпускает обзоры на вообще все новые прошивки iOS — всегда можно предварительно глянуть разбор и принять решение, стоит ли ставить апдейт на своё устройство или нет. А ещё блогер ведёт рубрику «ТехРазбор» — это своеобразный подкаст об IT, где Вадим отвечает на вопросы зрителей.

Но у ProTech есть и другая ключевая особенность — на канале отсутствует мусорный контент вроде распаковок и «первых взглядов», а выходят лишь полноформатные обзоры. И нет никаких постоянных розыгрышей, так что всю свою аудиторию белорус набрал исключительно благодаря своему контенту.

И, конечно, выходят материалы не только о продукции от купертиновцев. Регулярно появляются ролики о полезном софте, смарт-часах, наушниках и даже игровых приставках. Вы гарантированно найдёте что-нибудь интересное для себя.

«Ильдар Авто-подбор»

Название канала в полной мере даёт понять, кто его автор, и чем здесь занимаются.

Изначально канал был открыт в качестве инструмента по продвижению компании «АвтоПодбор», работающей в Москве. И каналу нужен был ведущий, лицо. Выбор пал на Ильдара. Парень сам признавался, что он перед камерой чувствовал себя очень некомфортно, ему было сложно записывать ролики и что-то говорить.

Но постепенно ситуация начала меняться. Ильдар стал чувствовать себя увереннее. Имея богатый опыт по ремонту и обслуживанию машин в свои 30 лет, он старается делиться знаниями с другими. Но при этом обязательно говорит, что знает далеко не всё и продолжает каждый день учиться.

Ильдара воспринимают как открытого и приятного парня, дружелюбного видеоблогера. Но при этом он специалист в своём деле.

Сам канал посвящён не только подбору автомобилей. Здесь рассказывается про разного рода машины, описываются их сильные и слабые стороны. Да, местами Ильдара журят за лишнюю субъективность, но тут уже каждый для себя решает, насколько этот момент задевает зрителя.

За последнее время вышло довольно много видео благотворительного характера. Ильдар со своей командой собирает деньги, вкладывая и свои средства, находит машины для нуждающихся, ремонтирует и передаёт новым владельцам.

Во многом канал полюбился российским зрителям тем, что здесь мало говорится про очень дорогие машины, о которых 95% зрителей может только мечтать. Это бюджетные, среднебюджетные авто, машины, которые реально купить менее чем за 1 миллион рублей.

Текущая аудитория канала насчитывает почти 3,3 миллиона пользователей. И цифры уверенно растут дальше.

Droider

Раньше я следил за огромным количеством техноблогеров, но с каждым годом таких каналов в моём фиде подписок становилось все меньше. Почему? Да потому что однотипные обзоры уже тупо приелись — разумнее потратить своё время на что-нибудь полезное, а не на сорокаминутный отзыв об очередном Xiaomi за 5 тысяч рублей.

И как раз ребята из Droider вовремя поняли, что стандартные рецензии уже мало кому интересны. Теперь Борис Веденский и Валерий Истишев делают крутой познавательный контент. К примеру, они понятным языком объяснили, почему мерцает OLED и зачем нужен E-sim, а ещё показали, как работает шифрование. Отдельно советую глянуть ролики про Apple — вам расскажут про секрет формы иконок iOS и смысл перехода на ARM. Поэтому неудивительно, что за последнее время на канал подписалось огромное количество юзеров.

Вердикт: заслуженный лям подписчиков. Подписывайтесь и вы.

«AcademeG»

Худощавый парень в очках буквально рвёт тренды русскоязычного YouTube.

Основателем канала является Константин. Свой видеоблог он начал вести с конца 2010 года. В настоящее время аудитория составляет практически 4,4 миллиона подписчиков. Причём есть основной канал, а также несколько дополнительных, где также собирается большое количество людей, а ролики набирают многотысячные просмотры.

АкадемеГ – блогер разностороннего профиля. В основном он занимается обзорами и интересными автомобильными проектами. В какой-то момент у него одновременно было порядка 5 проектов.

Ролики выходят регулярно, набирают большое количество просмотров.

Косте удалось создать целую империю, выпустить автомобильную продукцию под собственным брендом. При этом его мнение считают авторитетным. Да, некоторые не совсем довольны его отношением к рекламе на канале. Но будем откровенными, это способ зарабатывать и продолжать создавать новые проекты. Опять же – интересные зрителям.

Примерно так можно представить текущую ситуацию в мире российского автоблогинга.

Канал Лучкова

Не знаю, как люди находят время слушать огромное количество скучнейших новостных программ вроде тех, что регулярно выходят у Собчак или Пивоварова. Мой максимум — кликнуть на пару интересных таймкодов в очередном выпуске у Лебедева. Такая же ситуация и с техноблогерами — почти все выпускают подобные видео с унылым нейтральным зачитыванием заметок с 4PDA и прочих ресурсов.

Так что новости технологий я слушаю только у Лучкова, который всегда бодро подаёт материал. И вот его как раз много кто критикует — не раз читал комментарии людей, которые обвиняли обзорщика в том, что он «яблочный раб» и необъективно обозревает девайсы от других брендов.

Я считаю так: с Иваном действительно можно не соглашаться по многим вопросам, но стоит признать, что он прекрасный спикер. Интересно смотреть и слушать вообще любые его ролики и подкасты. Если потребляете не только сухие обзоры со всякими тестами, то его блог точно вам зайдёт.

Дима Гордей

Несмотря на лидерство по количеству подписчиков, этого видеоблогера будет справедливо разместить на 3 месте рейтинга.

Помимо Ютуба, Дима активно развивает свой аккаунт в Инстаграме, где пользуется популярностью не как автоблогер.

Сейчас основная деятельность канала связана именно с машинами. Хотя периодически выходят видео, не имеющие никакого отношения к автомобилям.

Канал действительно разнообразный и интересный. Сам молодой человек располагает к себе, общается со зрителями на равных. Его вряд ли можно упрекнуть в высокомерии и раздутом эго.

Текущая аудитория насчитывает практически 4,9 миллиона пользователей. Это самый высокий показатель среди российских автоблогеров по состоянию на весну 2020 года. Причём аудитория продолжает активно расти.

Интересно ли смотреть его видео? Большинству пользователей да. Не зря каждый ролик стабильно набирает по 1 миллиону уже через месяц после появления.

Что также стоит добавить, так это старт карьеры Гордея. На Ютубе он впервые появился в 2009 году. Но тогда видео были посвящены велосипедам. Лишь спустя несколько лет Дима сменил деятельность и переключился на автотематику.

Илья Стрекаловский

Если быть точнее, то его канал называется «Ilya Strekal».

Молодой человек, который активно продолжает развивать автомобильную тематику на своём канале в Ютуб, в действительности в самом начале своей блогерской карьеры даже и не думал о машинах как об основном направлении деятельности.

Если заглянуть в ранние ролики, здесь можно увидеть множество пранков, социальных экспериментов. Во многом именно на этой теме Илья завоевал популярность на видео-хостинге. Тогда он ещё работал вместе с Валентином Фокиным, и у них был совместный проект «Вджобывай».

Но около 2 лет назад пути ребят разошлись. Илья создал собственный канал, где показывал свои автомобильные проекты, создавал удивительные машины фактически из ничего. Одним из самых популярных проектов заслуженно считается самодельный Lamborghini.

В настоящее время у Ильи насчитывается порядка 2,7 миллиона подписчиков. Это делает его одним из популярных автоблогеров на YouTube. Ролики продолжают выходить и набирать внушительные просмотры.

Ильдар Авто-Подбор(Ford Mustang 5)

Ильдар Сибгатуллин, известный всем как Ильдар Авто-Подбор, в июле 2017 года купил себе автомобиль мечты «Форд Мустанг» в пятом кузове. Подобный экземпляр на вторичном рынке стоит чуть больше миллиона рублей. Спустя несколько месяцев Сибгатуллин снял на него честный обзор, в котором признался, что не совсем доволен заветным «конем». «Мотор максимально бестолковый, ужасные отделочные материалы, никакой шумоизоляции, отвратительная подвеска, но при этом классный внешний вид», – так описал блогер своего любимца.

Однако о продаже машины автоподборщик даже не задумался. Наоборот, подарил «Мустангу» первое место в своем гараже мечты. Более того, в том же 2017 году он провел рестайлинг автомобиля. Была заменена кожаная обшивка салона, установлена новая крыша, поставлены новые диски, нанесена аэрография и т. д. От этого «американский конь» стал еще более эффектным и привлекательным.

В общем, с крутостью машины все ясно. Давайте смотреть, что покажет проверка:

Стоит отдать должное – авто в хорошем состоянии. За 9 с лишним лет набежал пробег 147 325 км. Ни тебе залога, ни ДТП… А вот один штраф имеется:

Всего один штраф на 500 рублей! Вспомните наших звезд, у которых меньше 30 штрафов в отчете не фигурировало. Наверное, Ильдар еще не так богат, чтобы позволить себе такую роскошь. Остальное «чисто». Удивил! Ничего не скажешь!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий