Суперсила на благо общества: суперкары и спорткары служебного назначения

Суперключ, активирующий суперрежим («Режим Бога»)

Большинство обычных автомобилей на наших дорогах в эти дни в конечном итоге могут разогнаться максимум до 200-210 км/час, и то после достаточно длительного периода ускорения по прямой. Но суперкары рассчитаны на большее. Однако в целях безопасности некоторые автопроизводители ограничивают максимальную скорость в виде электронной блокировки, которую можно снять либо за доп. плату в официальном дилерском центре, либо воспользовавшись специальным режимом. Некоторые автопроизводители пошли еще дальше, создав не только спецрежим для максимальной производительности автомобиля, но и поставляя для этого специальный ключ. 

Лучшие американские спорткары (по популярности)

Топ-3 выглядит так:

  1. Ford Mustang Shelby GT350.
  2. Chevrolet Camaro.
  3. Dodge Challenger SRT Hellcat.

«Мустанг» на слуху у всех и просто не может быть малоизвестным. Покупателю придется отдать около 3 млн. рублей за ТС с двигателем мощностью 507 л.с.

Теперь про Camaro, еще одну «знаменитость». Обновление шестого поколения стало почти на центнер легче предшественника, поскольку стальные детали были заменены на алюминиевые. Все это — ради комфорта любителя быстрой езды на дороге.

  • объем двигателя — 2 л;
  • мощность — 238 л.с.;
  • разгон до 100 км/ч — 5,9 с;
  • 8-ступенчатая АКПП.

Стоит «Камаро» 2019 года почти 3 миллиона рублей в базовой комплектации, что также делает его привлекательным для российского автолюбителя роскошных машин. Для того чтобы следить за развитием этой модели, рекомендуем регулярно читать новости от Chevrolet.

Замыкает рейтинг Challenger SRT Hellcat. Мощность машины — 707 л.с., скорость — до 250 км/ч, объем восьмицилиндрового двигателя — 6,2 л. До сотни с нуля машина разгоняется за 3,6 сек. Рестайлинг 2017 года сделал ее более динамичной, а реклама в фильме «Форсаж» обрекла HellCat на покупаемость.

Соединенные Штаты

Chevrolet Corvette (C7) (2013-2019)

В течение 1910 – х и 1920 – х годов, американские производители небольших спортивных автомобилей включены Apperson , Кисель , Марион, Midland, Национальный, Overland , Стоддарда-Дейтон и Томас; производители более крупных спортивных автомобилей включали Chadwick, Mercer , Stutz Motor Company и Simplex .

С 1960-х годов американские высокопроизводительные автомобили часто проектировались как маслкары, а не как спортивные. Однако было также произведено несколько американских двухместных спортивных автомобилей, таких как Chevrolet Corvette 1953 года , Shelby Cobra 1962-1967 годов , Pontiac Fiero 1983-1988 годов и Ford GT 2005-2006 годов .

Что хотели

Принятое в декабре 1956-го правительственное постановление предписывало:

отменить традицию персонального закрепления служебного транспорта за ответственными лицами;

ограничить право пользования легковыми «персоналками» определенным перечнем должностей;

объединить мелкие ведомственные гаражи в крупные автохозяйства;

сократить количество легковых автомобилей предприятий и организаций. Высвобождающийся транспорт передавать сельским райисполкомам (для служебных нужд), министерству автотранспорта (для пополнения парка городских такси), министерству торговли (для продажи населению), а также — продавать в рассрочку тем, кто раньше этими авто пользовался;

вслед за сокращением числа автомобилей уменьшить штат обслуживающего персонала, в том числе шоферов.

Чиновникам, лишившимся персональных легковушек, предоставлялась возможность вызывать дежурные машины. Не бесплатно — по тарифам такси (в то время 1 км = 1–1,5 руб.) и без ущерба для личного кошелька: затраты компенсировались ежемесячными выплатами от 500 до 1 тыс. рублей.

Вечные «ценности»

Могли ли реформы быть успешными? По мнению автора исследования, нет:

«Автомобиль в СССР символизировал положение в государственной иерархии. Наделенный символической функцией престижности и принадлежности к привилегированному меньшинству, он выступал своеобразным маркером стратификации общества. В этой связи реформирование служебного автопарка было обречено на неудачу и являлось классическим примером попытки реализации политической утопии по достижению социального равенства».

Более того, пример пережил советскую эпоху. Автомобиль и сейчас «маркирует» социальное неравенство, изменились лишь акценты. Сегодня интерес вызывают не машины с личным водителем, а их бренды и спецномера, поясняет Елена Твердюкова. Общественность возмущается госзакупками люксовых авто, а чиновники по-прежнему смотрят на ведомственный транспорт как на свою собственность.IQ

Автор исследования:

Елена Твердюкова, профессор кафедры новейшей истории России Санкт-Петербургского государственного университета

Автор текста:

Салтанова Светлана Васильевна,

18 июля, 2019 г.

История

госуправление

общество

СССР

транспорт

Подпишись на IQ.HSE

Эластичный металл

Американский самолет-разведчик Lockheed SR-71 Blackbird известен своим гладким дизайном и темно-черным цветом. Это мощный стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США. Неофициально был назван «Blackbird». Особенностями данного самолета являются высокая скорость и высота полета. Когда этот самолет летит на максимальной скорости даже в разреженном воздухе в верхних слоях атмосферы, температура корпуса самолета становится запредельной.

Естественно, при таком нагреве обычные металлы не выдержали бы и после каждого полета самолета конструкторам бы пришлось менять корпус самолета. В итоге корпус самолета был сделан из гофрированного титанового сплава, который умеет растягиваться при изменении температуры. Вы не поверите, но подобная технология пришла и в автопромышленность. Некоторые суперкары уже были построены из растягиваемых металлов.

Титановые коленчатые валы

Экономия веса — известная проблема в автопромышленности. Но наиболее остро эта проблема касается производителей суперкаров. Из-за огромных показателей мощности спорткаров автомобильным компаниям с каждым годом все труднее снижать вес автомобилей. Дело в том, что для уменьшения веса автомобилей необходимо использовать более легкие материалы автокомпонентов, которые менее выносливы и не отличаются долговечностью.

В итоге автопроизводители вынуждены искать материалы, имеющие хорошую прочность и малый вес. К сожалению, таких материалов немного и к тому же они дороги. Например, некоторые компании стали использовать титан, который известен своей легкостью и прочностью. Так, во многих суперкарах появились механические детали из титана, включая коленвал. 

В обратный путь

Непопулярные у элиты преобразования способствовали отставке Хрущева. О потере статуса бывшему первому секретарю мгновенно просигналили снижением класса машины: его личный служебный «ЗИЛ» сначала сменила «Чайка», а потом ещё менее престижная «Волга».

После смены власти вернулись старые порядки. Решать проблему пытались в 1970-е и 1980-е годы, но без пользы. Правительственные постановления номенклатура игнорировала, «регулируемых» машин, наоборот, прибавилось.

«В середине 1980-х гг. в СССР потребности номенклатурных работников разных уровней обслуживали около 400 тыс. служебных автомобилей и еще примерно 350 тыс. специальных. На содержание казенных легковушек государство тратило столько же, сколько на содержание всего городского пассажирского транспорта страны  — автобусов, троллейбусов, трамваев и даже метро. Их обслуживали столько же водителей, сколько городские автобусы и такси»

Популярное на сайте

19 авг

Статьи Двигатель и его компоненты

16 454

Код ошибки P0014 (симптомы, причины и способы устранения)

Система изменения фаз газораспределения автомобиля улучшает характеристики двигателя и топливную экономичность. Она регулирует открытие и закрытие выпускных и впускных клапанов, в свою очередь, контролируя топливно-воздушную смесь. Этот контроль обеспечивает большую мощность, лучшую экономию топлива или сбалансированный подход в зависимости от требований к двигателю в любой момент времени.

24 дек

Ремонт Двигатель и его компоненты

10 119

Симптомы плохого или неисправного датчика давления масла

Без надлежащего количества масла ваш двигатель будет сильно поврежден. Несколько систем в вашем автомобиле предназначены для поддержания правильного уровня масла и давления в двигателе.

24 дек

Ремонт Электроника и оборудование

9 968

Симптомы неисправного блока управления двигателем (ЭБУ)

Блок управления двигателем (ЭБУ), также называемый модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией, является одним из наиболее важных компонентов, встречающихся практически на всех современных автомобилях.

28 дек

Статьи Двигатель и его компоненты

9 577

Симптомы плохой или неисправной прокладки впускного коллектора

Прокладки впускного коллектора являются одними из самых важных прокладок на двигателе. Прокладки – это уплотнения, помещенные между компонентами двигателя до их сборки, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Они могут быть сделаны из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации трех.

09 янв

Статьи Двигатель и его компоненты Система зажигания

9 327

Реле свечей накаливания – как проверить его работоспособность? + Видео

В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.

17 дек

Автоновости

8 916

Kia Sportage 2021 года. Когда появиться в России новый кузов?

На странице первые подробности о новом кузов Kia Sportage 2021 модельного года, возможные комплектации и цены, дата выхода в России, фото, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.

17 сен

Статьи Тормозная система

7 573

Дым от тормозов. Причины и способы устранения

Многие из нас воспринимают автомобильные тормоза как должное – мы пренебрегаем ими, пока они работают. И однажды дым, идущий из тормозов, заставляет нас задуматься – почему мои тормоза дымят? Дымящиеся тормоза – это то, что требует немедленного внимания

Однако знание причин и мер предосторожности поможет избежать этой досадной и в некоторой степени опасной ситуации. Расскажите о причинах курения в автомобиле, чтобы вы могли незамедлительно принять меры, чтобы избежать аварий на дороге.

09 фев

Двигатель и его компоненты Система зажигания

6 741

Nissan Qashqai 2 2.0 – Замена свечей зажигания своими руками (фотоотчет)

Замену свечей зажигания на модифицированном двигателе MR20DD Qashqai 2 (J11) 2.0 л. согласно регламентным срокам должна проводится по пробегу 30 000 км или 1 разв 24 месяца. Так как данный Qashqai, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые.

18 дек

Электроника и оборудование Электросхемы

5 701

Воздушный фильтр | 8 признаков загрязнения

В каждом автомобильном двигателе есть камера сгорания, и этой камере требуется воздух для выработки достаточной мощности для запуска двигателя вашего автомобиля. Однако воздух, проходящий через двигатель, должен быть чистым и незагрязненным. Именно здесь воздушный фильтр становится критически важным, поскольку он защищает ваш двигатель от загрязненного воздуха.

24 дек

Топливная система Электроника и оборудование

4 596

Признаки плохого или неисправного реле топливного насоса

Реле топливного насоса является электронным компонентом, который встречается практически на всех автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.

18 дек

Автоновости

3 833

Jeep Grand Cherokee 2021 года. Дата выхода в России нового кузова

Разработка Jeep Grand Cherokee 2021 модельного года пятого поколения началась с создания новой платформы. За основу была взята «тележка» Giorgio, в настоящее время используемая на Alfa Romeo Stelvio и Giulia.

Общие сведения о спортивных автомобилях

Как известно, быструю езду может обеспечить именно спортивный автомобиль, и при этом стоит заметить, что понятие «спорткар» охватывает достаточно большой набор самых эффективных качеств автомобилей вообще.

Но при этом существуют коренные отличия спортивных автомобилей от «простых смертных» легковых машин. Вот эти отличия:

  • чрезвычайно мощный двигатель, дающий возможность сразу же после старта развивать высокую скорость;
  • типичный спорткар располагает всего лишь двумя дверями;
  • низкая посадка;
  • легкий кузов, вес которого значительно меньшее, чем у обычных автомобилей.

Однако надо сказать, что современный рынок настолько продвинулся, что сегодня эти признаки не всегда соблюдаются. Некоторые знаменитые фирмы уже изготовляют спортивные автомобили с четырьмя дверями.

Производителей, выпускающих спорткары, можно разделить на три категории:

  1. К первой категории относятся те концерны, которые производят спортивные автомобили в самом востребованном ценовом диапазоне. Эти фирмы выпускают спорткары в ограниченном количестве: Bugatti, Pagani, Lamborghini, Vemac, AC Cobra, MG.
  2. Ко второй категории относятся производители, которые занимаются исключительно выпуском спорткаров и гоночных автомобилей: Alfa Romeo, Ferrari, Porsche, Jaguar, Martin, McLaren, Maserati.
  3. И третья категория — это те производители, которые выпускают и спортивные, и простые легковые автомобили. Это знаменитые на весь мир Mazda, Nissan, BMW, Bentley, Mercedes-Benz, Nissan и др.

Определение

Определения спортивных автомобилей часто связаны с оптимизацией конструкции автомобиля для достижения динамических характеристик без каких-либо конкретных минимальных требований; И Triumph Spitfire, и Ferrari 488 Pista можно считать спортивными автомобилями, несмотря на сильно различающиеся уровни производительности. Более широкие определения спортивных автомобилей включают автомобили, «в которых характеристики превалируют над грузоподъемностью», или автомобили, которые подчеркивают «острые ощущения от вождения» или продаются «с использованием азарта скорости и гламура (гоночной) трассы». Однако другие люди имеют более конкретные определения, такие как «должен быть двухместный или 2 + 2 местный» или автомобиль только с двумя сиденьями.

В Соединенном Королевстве термин «спортивный автомобиль» впервые упоминался в газете «Таймс » в 1919 году. Первое известное использование этого термина в Соединенных Штатах было в 1928 году. Спортивные автомобили стали популярными в 1920-х годах. Первоначально этот термин использовался для двухместных родстеров (автомобилей без фиксированной крыши), однако с 1970-х годов этот термин также использовался для автомобилей с фиксированной крышей (которые ранее считались крупными туристическими автомобилями ).

Приписывание определения «спортивный автомобиль» какой-либо конкретной модели может быть спорным или предметом споров среди энтузиастов. Авторы и эксперты часто вносили свои собственные идеи, чтобы уловить определение. Страховые компании также пытались использовать математические формулы для классификации спортивных автомобилей, часто взимая более высокую плату за страховку из-за неотъемлемого риска активного вождения.

Не существует четкого различия между спортивными автомобилями и другими категориями автомобилей с высокими характеристиками, такими как маслкары и гранд-туреры , при этом некоторые автомобили относятся к нескольким категориям.

Vector W8 Twin Turbo

 
Vector W8 Twin Turbo – автомобиль, стоявший у истоков.

Настоящая история американского суперкара начинается с автомобилей Vector. Компания была основана в 1971 году бизнесменом Джерри Вейгертом. Однако до 1989 года об этом калифорнийском производителе почти никто ничего не слышал. Первый полноценный автомобиль компании – Vector W8 Twin Turbo – выдавал 625 лошадиных сил, использовал трехступенчатую автоматическую коробку передач и восьмицилиндровый 6-литровый двигатель. 

Конечно, по современным стандартам все это выглядит для «жанра» просто смехотворно, однако в те далекие годы Vector обошёл многих корифеев рынка. До 100 км\ч машина разгонялась за 4.
2 секунды. На тот момент авто стоило более 450 тысяч долларов. Сегодня ее цена почти удвоилась.

Центральное место водителя

Да, увидеть вживую на дороге McLaren F1 — большая редкость. Но если вы все-таки увидите этот спорткар на дороге, вы будете поражены местом расположения водителя. В этой машине водительское кресло располагается в довольно странном месте: прямо по центру салона. Да, мы знаем, как некомфортно управлять леворукими и праворукими машинами на дорогах с противоположным движением. Видать, инженеры McLaren решили раз и навсегда устранить эту проблему, создав автомобиль, которым будет одинаково удобно и комфортно управлять в стране с любой стороной движения.

Казалось бы, эта опция машины ничего общего не имеет с высокотехнологичностью. Но на деле все очень тяжело и сложно. Ведь при таком расположении водительского сиденья все органы управления автомобиля расположены в непривычном месте, что накладывает на конструкторов огромные инженерные сложности. Особенно на рулевое управление. 

Золотая крышка моторного отсека

Как мы уже сказали, как правило, суперкары проектируются так, чтобы быть максимально легкими. И кажется нелогичным, что, например, у McLaren F1 моторный отсек оснащен крышкой в золотой оправе. Да-да, крышка моторного отсека этой машины имеет рамку из чистого золота. Зачем это безумие, когда известно, что золото — тяжелый металл, который существенно прибавляет спорткару вес? Нет, причина не в том, чтобы спорткар выглядел богато, дорого и эксклюзивно. Все дело в том, что золото используют НАСА и Роскосмос в космических аппаратах, ракетах и зондах. Золото выполняет в космической технике роль теплового щита. В McLaren F1 золото несет в себе ту же функцию. 

Rossion Q1

 
Rossion Q1: из обычного авто в суперкар.

История появления этого автомобиля весьма забавна. Все дело в том, что Rossion Q1 начинал не как спортивный автомобиль, но в ходе разработки стал самым настоящим суперкаром. Изначально машину делали британцы, и называлась она Noble M400. Однако после 2004 года образец чудесным образом (после продажи) перекочевал в руки американцев, которые и завершили проект. 

 
Rossion Q1, вид сзади.

В конечном итоге этот юркий “зверек” получил V6 двигатель на 3-литра и возможность разогнаться до 100 км\ч за 2.8 секунды, что весьма не дурно! 

Вот он – автомобиль который делали британцы в Южной Африке, но которым сегодня гордятся американцы. Такие причуды судьбы.

Переименовать и сохранить

Не желающие прощаться с комфортом шли на хитрость — переводили персональные авто в категорию спецтранспорта, который продавать или передавать запрещалось.

Спецтранспорт — это машины почтовых, аварийно-технических служб, медпомощи и т.п. К концу 1950-х годов их число в учреждениях резко выросло, а машин, «подлежащих передаче в автохозяйства общего пользования», сократилось.

Казна в итоге лишилась ожидаемой после реформы экономии в 180 млн рублей. А аппаратчики оставили для потомков примеры смекалки в борьбе за теплые местечки, пусть даже автомобильные.

Так, начальница Ленинградского управления курортов, спасая для себя «Москвич 401», экспериментировала с ним два месяца: сначала на борту появилось название «Почтово-оперативная», потом — «Санитарная» и наконец — «Медицинская служба». В «Победе» с такой же надписью на работу ездил замначальника аптечного управления, «ЗИМ 12» возил секретаря парторганизации, а «ГАЗ 69» — доски на дачу начальника локомотивного депо.

В дни спортивных соревнований подобная практика становилась массовой. В Ленинграде 13 мая 1960 года для поездки на футбольный стадион задействовали около 100 единиц служебного транспорта, а 20 мая  — 162. В Свердловске в марте 1960-го «на хоккейный матч прибыли зрители на 128 специальных автомобилях».

Что получили

К моменту окончания реформы (1 июня 1959) ожидалось сокращение ведомственных автомобилей на 63 тыс., ежегодных расходов по их содержанию — более чем на 1,2 млрд рублей. «Однако эффект оказался совсем не тот, на который рассчитывало руководство страны», — отмечается в исследовании.

Ситуация в Министерстве путей сообщения СССР (1961 год): «…Летом доля разъездов служебных автомобилей на дачи и в дома отдыха чиновников составила 44% пробега, зимой  — 12%. Например, в воскресенье 5 февраля 1961 г. три из четырех дежурных легковушки в среднем в течение 8 часов (или 90% работы на линии) использовались именно для этой цели, пробежав 440 км».

Частично госслужащих удалось пересадить с дорогих «Чаек» на более дешевые «Волги», но в целом реформирование провалилось практически по всем пунктам.

Ведомственные чины продолжали пользоваться служебным транспортом как персональными. По утрам машины «подавались на квартиры», а в рабочее время простаивали.

С гаражами, автомастерскими и автомобилями в ведомствах расставались медленно, под аккомпанемент махинаций: оборудование расхищалось, рабочие детали заменялись на непригодные и т.п.

Транспорт, выставляемый на продажу, неоправданно оценивался ниже реальной стоимости. В результате госбюджет терял деньги, а легковушки на пути к народу перехватывались теми же чиновниками или их знакомыми.

Правила выбора спортивной машины

16:32 21 Февраль 2019

Большинство автомобилистов единодушны в том, что выбор спорткара намного сложнее покупки стандартной легковой машины. Стать владельцем такого транспорта решаются активные люди, привыкшие к роскоши, комфорту и адреналину. Для них важна индивидуальность и чувство свободы от езды по скоростным трассам.

Часто автовладельцы не останавливаются только на покупке спортивной машины. Они постоянно дорабатывают ее внешние и технические характеристики. При этом не обязательно сразу приобретать дорогостоящее авто в салоне. Сегодня можно найти хороший вариант на вторичном авторынке. Хотя это сугубо индивидуальное решение, зависящее от возможностей покупателя.

Передняя активная подвеска

Большинство суперкаров имеет небольшой дорожный просвет за счет низкой подвески. Естественно, это необходимо для аэродинамических характеристик спорткара, которые влияют на производительность авто и его управляемость. И ладно если автомобиль реально создан только для трека. Но в большинстве случаев суперкары предназначены для повседневного использования, где заниженная подвеска — это зло.

В итоге многие автопроизводители стали оснащать свои автомобили активной передней подвеской, которая может увеличивать передний клиренс автомобиля. Например, для того чтобы проехать через «лежащий полицейский». В некоторых авто эта система активной подвески очень высокотехнологичная (передняя часть авто автоматически поднимается перед проездом препятствия на дороге). 

14 функций и технологий суперкаров, которые вы, скорее всего, не найдете в других автомобилях.

Несмотря на популярность в мире суперкаров, большинство из нас вряд ли когда получат возможность ездить на таких автомобилях. Все дело в их стоимости. Но почему они так стоят? Ведь, несмотря на свою роскошность, эксклюзивность и мощность, это все же не самолеты, вертолеты и ракеты? Все дело в необычных и очень сложных технологиях. Многие суперкары по технологиям не уступают, а порой даже превосходят некоторые самолеты. 

Суперкары совершили гигантский скачок развития в 21-м веке. Каждый производитель суперавтомобилей стремится в каждую новую модель вместить все технологии, которых достигла автопромышленность. Очень часто автомобильные компании пытаются объединить в одном автомобиле ряд сложнейших технологий. В итоге многие современные суперкары стали моднее, чем реальные гоночные машины, созданные для трека.

Так, из-за своей высокоспециализированной механической составляющей многие современные суперкары приобрели мифический статус. Стоит отметить, что не только благодаря мощным двигателям и коробкам передач суперкары имеют приставку супер. Не стоит забывать и о прогрессивном дизайне, роскошном интерьере и многих других эксклюзивных вещах, которые действительно превращают транспортное средство в суперкар. Мы собрали для вас 14 странных функций, которые встречаются только в самых редких и дорогих суперкарах. 

Aston Martin Valkyrie

Автомобиль, который примечателен в первую очередь своим создателем – легендарным инженером Эдрианом Ньюи, который разрабатывал чемпионские болиды для Найджела Мэнселла, Алена Проста, Мики Хаккинена и Себастьяна Феттеля. «Валькирия» – это совместный проект Aston Martin и Red Bull Racing по созданию бескомпромиссной гоночной машины, которую можно на ежедневной основе использовать для поездок.

Во главу угла здесь, как и во всех проектах Ньюи, поставлена аэродинамика. Направление потоков воздуха рассчитано с предельной точностью, и они, проходя через хитроумные воздухозаборники, помогают ускорять автомобиль и одновременно крепко держат его на поворотах. Впрочем, двигатель тут тоже неслабый: огромный атмосферный V12 объемом 6,5 л и мощностью 1130 л. с. (нет, это не опечатка).

Странный дорогой багаж в качестве бонуса к суперкару

Известно, что многие суперкары часто поставляются с комплектом багажа: чемоданы, сумки, портмоне и т. п. Причем, как правило, эти вещи сделаны также из дорогих эксклюзивных материалов и имеют такой же цвет, стиль и дизайн, как и сам автомобиль. К некоторым машинам в комплект идет столько различных вещей, что их количество удивляет, поскольку в реальности у автовладельца дорогого спортивного авто не будет возможности разместить их в машине. Дело в том, что большинство суперкаров имеет среднюю компоновку расположения двигателя.

Проще говоря, мотор располагается в задней части. В итоге во многих суперкарах для размещения багажа остается небольшое пространство под передней крышкой багажника. Во многих спорткарах впереди может разместиться с трудом только один чемодан. 

Mosler MT900

 
Mosler MT900 – первый полноценный образец суперкара от Mosler.

Даже сегодня первый полноценный образец суперкара от Mosler считается одним из лучших из того, что в этой области создали американские инженеры. Компания была основана во Флориде и получила название в честь своего отца-основателя Уоррена Мослера. Работу предприятие начало в 1985 году. 

 
Mosler MT900: хорош с любой стороны.

До появления на рынке Mosler MT900, предприятие уже успело выставить несколько годных образцов, которые, тем не менее, не принесли ей широкой известности. Упомянутый Mosler MT900 обладал двигателем всего на 350 «лошадок», однако сделан он был чуть ли не полностью из углеродного волокна. Потрясающая аэродинамика и низкий вес позволили разгоняться до 100 км\ч всего за 3.5 секунды! 

Добавим, что улучшенные Mosler MT900 выпускаются и сегодня. Они получают более мощные двигателе и обновленный функционал, однако существенно улучшить результат своего дедушки в области разгона и скорости новинки пока не смогли.

Совет 2. Предположим, что рабочие жидкости никогда не менялись

Для максимального душевного спокойствия и гарантии долговечности предположите, что все жизненно важные жидкости в автомобиле, которые вы рассматриваете, не менялись, пока не увидите записи об услугах автосервиса или квитанции, которые доказывают обратное.

Свежие жидкости являются жизненно важными для долгосрочной эксплуатации любого транспортного средства и особенно для спортивного автомобиля, который, вероятно, подвергался интенсивным нагрузкам. Основная трудность в этой ситуации, заключается в том, что визуально оценить свежесть основных рабочих жидкостей практически невозможно. Ввиду этого даже если есть подтверждающие записи в сервисной книжке, настоятельно рекомендуется произвести их внеплановую замену сразу же после покупки.

Не сосредотачивайтесь исключительно на очевидных моментах: хотя моторное масло и хладагент и являются наиболее важными, у спортивного автомобиля также есть трансмиссия, рулевое управление с усилителем, тормоз и, возможно, дифференциальная жидкость, которые также могут потребовать существенных затрат.

Обратите внимание и на слишком высокий уровень масла или иных жидкостей, что является косвенным признаком того, что перед продажей их не меняли, а всего лишь подливали. Это наглядно демонстрирует отношение к машине, которое непременно сказалось и на её состоянии

Для того чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение, проверьте состояние масляного, топливного и воздушного фильтров. Помните: замена рабочих жидкостей – самый дешёвый способ уберечь себя от непредвиденных поломок.

Четыре турбины

Турбокомпрессоры становятся все более популярными в современном автомобильном машиностроении, поскольку они обеспечивают большую мощность и экономию топлива одновременно. Единственным недостатком турбин является увеличение сложности конструкции двигателей, что не могло сказаться на надежности турбированных автомобилей. В итоге популярность турбокомпрессоров привела к тому, что на многих некогда надежных автомобилях появились не очень выносливые турбодвигатели.

Но самыми сложными являются не массовые серийные турбодвигатели. Наиболее высокотехнологичными и сложными являются моторы в таких автомобилях, как Bugatti Veyron и Chiron, которые оснащены двигателями W16 с четырьмя турбинами. Конечно, ни о каком долгом сроке службе таких сложнейших моторов речи не идет. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий