В России хотят ввести внеплановый техосмотр

Что дает прохождение техосмотра

Ретроавтомобилям, признанным классикой, предоставят особые номера, они смогут рассчитывать на освобождение от транспортного налога и смогут пройти техосмотр по старым правилам. Кроме паспорта, ретромашина получит особую отметку в электронном ПТС и спецномера с литерой «К».

Раритетные авто получат обычные номера. Процедура является добровольной, и владелец такого ТС может не проходить экспертизу, так как статус раритетного авто не дает дополнительных льгот. Но в данном случае ему предстоит пройти техосмотр на общих основаниях, если он хотел бы ездить на машине. Таким образом, переводить свое авто старше 30 лет в статус раритета необязательно.

В Российской автомобильной федерации (РАФ) полагают, что в дальнейшем им удастся получить льготы для ретроавто: такие автомобили, по их мнению, будут покидать свои места стоянки весьма редко (например, для участия в ретропарадах), что сделает вред от таких транспортных средств для экологии и дорожного покрытия минимальным.

Таким образом, в ГОСТе Р 58686-2019 отмечены требования безопасности для раритетных авто, которые нужны для того, чтобы сделать их полноправными участниками движения на дорогах. ГОСТ распространяется на легковые автомобили, мотоциклы и прицепы от 30 лет. Новый документ не вводит запреты для передвижения по дорогам старых машин в возрасте от 30 лет, автобусы, прицепы, грузовые автомобили – от 50 лет.  Автомобиль признается классическим, если в ходе экспертизы набирает менее 100 баллов, но у автовладельца есть возможность его доработать. Прохождение экспертизы по новому ГОСТУ пока решается добровольно. Оно может стать основанием для участия в дорожном движении без дополнительных разрешений. Экспертизу будут проводить аккредитованные специалисты.

Фотографии и координаты

С внедрением весной новых предписаний по прохождению ТО, будет проходить фиксация машин на въезде и съезде со станции. Фотографии поступают в ЕАИСТО. Одновременно с этим в базу данных заносятся полные координаты автомобиля.

Фотография полностью показывает перед ТС и можно различить марку машины, ее расцветку и госномер. Министерством было задумано также записывать VIN-код транспортного средства. Позже это предложение был исключен из-за его не простого выполнения.

Те координаты машины, которые были зафиксированы в системе, должны быть идентичны данным станции техосмотра из списка сервисов с лицензией.

Это соотношение будет являться для проверяющих органов доказательством того, что транспортное средство на самом деле проходило процедуру именно там, где указано в базе. Весь фотоматериал закрепляется специальной усиленной цифровой подписью.

С вводом данных пунктов, недобросовестные лица не смогут подделать никакую информацию, касаемо проведения ТО.

Рейтинг самых дешевых машин в России, новых и б/у – анализ рынка

Может ли быть продан автомобиль без страховки и пройденного техосмотра

Согласно действующему законодательству РФ, договор купли-продажи транспортных средств и прицепов может быть заключен и в отношении автомобиля, у текущего владельца которого нет действующего полиса ОСАГО и диагностической карты. Постановка приобретенного ТС на учет в ГАИ — задача нового хозяина, поэтому прежнему не потребуется предъявлять эти документы.

Поэтому если машина длительное время стояла в гараже и не использовалась, собственник не должен тратить деньги на переоформление ненужных ему бумаг. Единственное, что следует учесть, — факт того, что он не имеет права управлять таким автомобилем, а значит, покупатель сможет осмотреть свое будущее приобретение только визуально: ездить на нем нельзя.

Наклейки на кузове

— Действуем в соответствии с ПДД. И там кратко написано: недопустимо. Если машина принадлежит фирме, юридическому лицу, на ней можно указать: испытательная, изыскательская, экспедиция. Это не является видимой наклейкой, не тюнинг. Рекламные наклейки, их размер и размещение регулируются законодательством о рекламе. Если ты сам на своей машине написал «Внедорожник» — извини, ты попадаешь под определение «видимая наклейка». Памятные наклейки с каких-то соревнований, стартовые номера, наклейки спонсоров — тоже нельзя. Но на техосмотре могут к этому отнестись лояльно, если наклейка не ухудшает обзорность.

Как оформить изменения в конструкцию автомобиля

Выбрать лабораторию. Оформлять изменения машины в любом автосервисе нельзя, по закону их проверяет сертифицированная техническая лаборатория или испытательный центр. Такие есть в каждом регионе. Как выбрать лабораторию, .

Согласовать планируемые изменения. Отправьте по электронной почте заявку в аккредитованный центр о том, какие изменения хотите внести. Получите положительное заключение. Подайте этот документ вместе с заявлением в отдел технадзора ГИБДД.

Переоборудовать авто. Хозяин машины имеет право внести изменения самостоятельно или в автомастерской.

Пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Сделать это можно в любом пункте, где делают техосмотр и выдают заключение государственного образца для ГИБДД.

Пройти проверку в аккредитованном центре и получить протокол. Работники лаборатории сравнят то, что владелец планировал сделать, с тем, что сделано.

Отнести документы в ГИБДД. Понадобятся документы: ПТС, СТС, протокол, заверенные у нотариуса копии сертификатов соответствия на используемые запчасти и квитанция об оплате госпошлины — 800 рублей.

Сдать машину на экспертизу сотрудникам ГИБДД. Сотрудники технадзора сверят документы с машиной, которую привез владелец. Если все совпадает, выдадут свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБТКС).

Отнести все документы в регистрационный отдел ГИБДД. Это финальный этап — владельцу выдадут новые ПТС и СТС.

Тарифы и штрафные санкции

Действующие нормы тарифов в большой степени подвергаются критике и обсуждению в различных ведомствах. Исходит это из того, что станции техобслуживания указывают в итоговых отчетных документах за оказанную услугу некорректные цифры.

Тарифные планки, установленные в регионах, давно утратили свою актуальность. Цены возросли, а в существующих расценках не заложена зарплата техников. Необходим нижний тарифный порог, по которому можно было бы исчислять итоговые суммы.

Такое решение было принято Министерством Экономического Развития. Федеральная антимонопольная структура также прорабатывает свой вариант расчета тарифных планов.

Такую идею выдвинула антимонопольная структура. Не все солидарны с вышеупомянутыми предложениями. Сами станции техосмотра придерживаются мнения, что расценки на услуги должны контролироваться рынком.

Для тех автомобилистов, кто захочет воспользоваться схемой по старинке и нарушить правила, готовятся немалые штрафы. Камеры, а также посты ГИБДД будут считывать информацию о наличии подлинной диагностической карты. Достаточно считать госномер машины, и станет ясно – куплена ли карта, или ТО пройден официально. Заплатить придется от 2 тысячи рублей штрафа.

Страховщики и технические станции также пострадают. При выявлении нарушений, размер штрафа будет варьироваться от 5 до 300 тысяч рублей. Это зависит от того, провинился механик, или компания в целом.

Volkswagen Caddy 2020/2021 – новое поколение коммерческого авто в кузовах MPV и фургон

Дооснащение (тюнинг) и внесение конструктивных изменений

Согласно новшествам в правила проведения диагностики, чтобы использовать тюнинг, автовладельцу нужно обратиться:

в испытательную лабораторию повторно для диагностики безопасности ТС.

После этой процедуры следует провести ТО и получить ДК.

Пройти техосмотр сможет ТС, в котором все показатели соответствуют заводским. В противном случае понадобится разрешение ГИБДД и заключение испытательной лаборатории.

Подводя итоги, можно выделить основные моменты, которых коснулись изменения правил техосмотра в 2020 году:

получение ДК в электронном формате, оформление заказа на проведение ТО в режиме онлайн.

Планируется ввести автоматическую фиксацию прохождения ТО.

Ужесточение регламента прохождения техосмотра компенсировано удобством оформления и получения документов в электронном виде. Без ДК страховой полис ОСАГО получить нельзя.

Запретительные меры

Оговоримся сразу, что самые неприятные сюрпризы ждут любителей тюнинга автомобилей. Отныне какие бы то ни было изменения в конструкцию автомобиля допускается вносить лишь после согласования с производителем техники. Под запретом:

Фары и прочие компоненты наружного освещения, параметры которых не соответствуют требованиям Таможенного союза

Действующий в России ГОСТ уже не принимается во внимание. Никакой тонировки, изменения цвета и других переделок.
Лебёдки, шноркели, багажники и иное дополнительное оборудование, не имеющие документов, подтверждающих их законность установки на автомобиль

В теории вся разрешительная документация должна поставляться в комплекте с дополнительным оборудованием. Но это только в теории.
Переделка не только тормозной и рулевой систем, но и подвески, в том числе и так полюбившиеся некоторыми отечественными автовладельцами укороченные пружины.

Даже бампера и стеклоочистители другой конструкции не получится установить без одобрения заводских специалистов. Это касается не только автомобилей, но и мотоциклов.

Если вы приобрели уже тюнингованную машину, приводить её в соответствие с техническим регламентом придётся самостоятельно. В противном случае прохождение техосмотра окажется под вопросом.

Что подлежит обязательной диагностике

Для получения положительного результата техосмотра автомобиль необходимо подготовить к прохождению диагностики. Если имеются неполадки и неисправности, следует их устранить. В противном случае получить диагностическую карту не получится. Положительное экспертное заключение выдается при условии безотказной работы узлов и целостности деталей ТС.

Обязательный регламент проведения диагностики включает:

контроль системы ГЛОНАСС, если таковой оборудовано ТС.

Основные изменения коснулись некоторых систем, обязательных для осмотра. Сведения о поправках внесены в таблицу ниже:

СистемаТребования в правилах до 2020 годаИзменения в редакции правил 2018
Рулевой механизмНедопустимо использовать рулевой привод со следами деформации, повреждениямиТоже + без ГУР и демпфера, предусмотренных конструкцией изготовителя; износ сальника, подтекание масла для ГУР
Рассеиватели светотехнических приборовРазрушение или отсутствие их недопустимоТоже + загрязнение и применение средств тонировки, не предусмотренных изготовителем (в том числе пленочных материалов)
Стклоочистители и стеклоомывателиНеобходимо наличие хотя бы одной из указанных единицНедопустимо изменение заводских конструкций. Система очистки лобового стекла должна функционировать
  • ТС комплектуется медицинской аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки. Объем огнетушителя для легковых ТС составляет 2 литра, для автобусов и грузовых машин — 5 литров.
  • В изменениях прописано требование при замене летних шин на шипованные — они должны устанавливаться на все колеса.
  • Если в процессе диагностики выявлена неисправность, то она подлежит устранению.

Какие предусмотрены штрафы

С 1 марта 2022 года будут применяться штрафные санкции за допущенные нарушения при прохождении ТО и оформлении страховки:

  1. Отсутствие диагностической карты (ч. 1.1. ст. 12.5 КоАП РФ) – 2 000 руб.
  2. Эксплуатация автомобиля, не прошедшего технический осмотр – 2 000 руб.
  3. Выдача диагностической карты без ТО – от 5 000 руб. до 10 000 руб. Штраф применяется к сотруднику страховой компании. К должностным лицам применяются более жесткие санкции от 30 000 руб. до 50 000 руб. На страховую компанию выписывается штраф в размере от 100 000 руб. до 200 000 руб.
  4. Страховщики, неоднократно нарушающие законодательные нормы при оформлении ОСАГО, должны заплатить штраф в сумме до 500 000 руб.
  5. Оператор, повторно допустивший нарушение, может быть дисквалифицирован.

Сотрудники ГИБДД будут выявлять нарушителей при помощи дорожных камер. Полученные данные они станут сверять с базой ЕАИСТО. Водителю, управляющему машиной без технического осмотра, будут не чаще 1 раза в сутки выписывать штраф и присылать квитанции по почте.

Порядок и срок

Действующим законодательством четко установлены четкие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей. На 3 года, начиная датой выпуска, от обязательного технического освидетельствования освобождаются:

  • легковые а/м,
  • грузовики до 3,5 т,
  • полуприцепы,
  • прицепы,
  • мотоциклы.

На вопрос автовладельцев, когда проходить техосмотр на новой машине, ответим так: спустя 3 года, но отсчитывать этот период надо не с даты приобретения в автосалоне, а с года выпуска.

Далее обязательная диагностика проводится со следующей периодичностью:

  • 2-годичный срок для ТС, выпущенных 3-7 лет назад,
  • ежегодный осмотр для машин, выпущенных 7 и более лет назад.

Общий порядок прохождения ТО:

  1. Подается заявка собственником авто.
  2. Владелец с документами приезжает на станцию на своем автомобиле, который требует обследования.
  3. Специальными приборами проверяется, насколько соответствует комплектация машины заводской модификации.
  4. Далее по отдельности проверяются все системы и комплектующие на исправное состояние.
  5. Проводится экспертиза, выносится заключение.
  6. После окончательной проверки – данные по осмотру вносятся в единую базу.
  7. Клиент оплачивает услуги и предъявляется квитанцию.
  8. Ему выдается его экземпляр диагностической карты.

Общие сроки прохождения техосмотра измеряются по-разному – от 1 рабочего дня до недели. Все зависит от загруженности станции оператора ТО.

Добровольно пройти техосмотр никто не воспрещает. Поэтому в случаях, когда диагностическая карта крайне необходима даже для нового автомобиля, его хозяин вполне свободно может обращаться к любому оператору ТО с заявлением о прохождении диагностики по собственному желанию.

Процедура будет такой же, как и при других обстоятельствах – штатной проверки. Точно также будет выдаваться диагностическая карта, либо ее номер, когда она оформлена будет в электронном варианте.

При прохождении диагностики обычно проверяются следующие агрегаты, детали, предметы и необходимые вещи:

  • вся ходовая часть;
  • замки на дверях;
  • оптика – исправность всех фонарей;
  • электропроводка;
  • агрегатные системы – моторы, шасси и прочее;
  • тормозная система;
  • элементы рулевых механизмов (подвеска, люфт);
  • целостность стекла, зеркал (в т.ч. и внутренних);
  • уровень токсичности выхлопных газов;
  • антигрязевые барьеры, их наличие и исправность;
  • прочность сидений в салоне, ремней безопасности;
  • исправность и целостность солнцезащитных козырьков;
  • жидкости технические;
  • наличие в салоне огнетушителя и аптечки;
  • наличие в багажнике знака «Аварийная остановка» (для всех авто) или запасного колеса с шиной (для некоторых авто);
  • правильность расположения и соответствие нормам регистрационных знаков.

Он может предъявляться сотруднику полиции при проверке документов в пути, когда служащий ГАИ остановит водителя.

Полицейские в любое время могут связываться с базой АЕИСТО и проверять своевременность прохождения технической проверки по машине.

Где купить диагностическую карту техосмотра без показа машины в СПб, показано в статье:

как купить диагностическую карту техосмотра без показа машины

Про госпошлину за техосмотр самоходной техники читайте здесь.

После успешного прохождения техосмотра с недавнего времени владельцу на руки выдаётся специальная диагностическая карта (ранее предоставлялся талон), в которой подробно описано состояние вашего транспорта, все проведённые работы, основные регистрационные данные и срок действия.

Но на сколько она выдается? Карта диагностического осмотра выдаётся на срок, соответствующий правилам прохождения техосмотра, описанным в ст.15 ФЗ РФ №170. Для легковых автомобилей, не использующихся в качестве такси, такая карта выдаётся на два года, если возраст машины от трёх до семи лет. После семи лет данные карты действуют в течение двенадцати месяцев.

Ксенон

— Сто лет теме, много где обсуждалась. Была большая проблема, и даже «Белтехосмотр» этим делом занимался. Если источник света ксеноновый, то должен быть установлен омыватель фар, стеклоочистители и прочее. Давайте посмотрим на современные машины. Ксенон у всех. Никаких омывателей, дворников нет. Из этого исходим и мы. Приехал, светит как положено — нет проблем. Теперь про «самопальный» ксенон. Стоит недорого, можно установить едва ли не в любой автомобиль. В этом случае мы открываем капот, смотрим маркировку фары. На ней различными способами должно быть отмечено, какой источник света может использоваться. Если там указано, что допустимы газоразрядные источники света, — нет проблем. Если не указано — проблема. Бывают ситуации, когда люди не знают, что нельзя, и ставят ксенон. Да, нарушаем закон. Не положено в эту фару ставить ксенон. Но если мы включили, видим пучок в полном соответствии с требованиями, сила света входит в нормы — мы идем клиентам навстречу. Логика простая: когда вы едете по дороге и вас слепят, вам абсолютно все равно, какой лампой — накаливания или ксеноновой.

Нужен или нет техосмотр на новый автомобиль – законы и регулирование техосмотра

Периодичность проведения данной процедуры варьируется в соответствии с возрастом и категорией транспортного средства. Все нюансы и сроки прохождения техосмотра установлены ст.15 ФЗ РФ № 170.

Предлагаем ознакомиться: Страхование авто при покупке: как оформить страховку на машину

Согласно этому закону, такие категории транспортных средств, как легковые такси, пассажирские автобусы, грузовые машины, приспособленные для перевозки пассажиров или опасных грузов должны проходить диагностику раз в шесть месяцев независимо от срока эксплуатации данного автотранспорта.

Такие предосторожности и повышенное внимание в исправности механизмов вызваны повышенной опасностью, представляемой этими средствами передвижения для окружающих и окружающей среды. Чаще, чем обычно (раз в двенадцать месяцев), для технического осмотра должна быть предоставлены следующие категории средств передвижения:

Чаще, чем обычно (раз в двенадцать месяцев), для технического осмотра должна быть предоставлены следующие категории средств передвижения:

  • большие грузовые автомобили с максимальной массой свыше 3,5 т.;
  • машины, оборудованные специальными опознавательными знаками (проблесковые маячки и звуковая сирена);
  • а также учебные автомобили, используемые в автошколах.

Все остальные категории транспортных средств, предназначенных для личного пользования, подвергаются диагностике в обязательном порядке через определенный промежуток времени по следующей схеме:

  1. новые авто через три года с года выпуска (включительно);
  2. далее с трёх до семи лет необходимо показывать автомобиль эксперту каждые два года;
  3. после семи лет машина диагностируется каждый год.

ВНИМАНИЕ! Если у вас возникли подозрения, что какие-либо системы вашего автомобиля функционируют неправильно, то вы имеете право пройти техосмотр раньше положенного срока. Настоятельно рекомендуется следить за рабочим состоянием вашего автомобиля и не допускать передвижения с явными неполадками

Это опасно!

Поскольку такси работает с населением постоянно, то диагностическая карта нужна такому виду транспорта, чтобы обеспечить безопасность не только водителю, но и пассажирам.

Поэтому диагностическая карта для такси крайне необходима, поскольку доказывает, что машина исправна и может эксплуатироваться без трагических последствий, а учитывая, что порядок прохождения техосмотра и его сроки были изменены, то для таксистов и владельцев автомобилей обстановка в сфере техосмотров стала еще более комфортной.

Удостоверение личностиПаспорт гражданина РФ или водительские права
Свидетельство о регистрации транспортного средстваЛибо ПТС, если автомобиль еще не прошел регистрацию
Доверенность на изъявление воли владельца автомобиляЕсли он лично не может явиться на техосмотр

С этими документами необходимо прибыть в желаемый пункт ТО, но лучше это делать по предварительной записи, поскольку обычно очереди на техосмотр вырастают очень большие.

Право на проведение технического осмотра автомобилей имеют организации, которые прошли процедуру аттестации на государственном уровне, обладают необходимым техническим оснащением и квалифицированным экспертом.

У сотрудников должны быть все необходимые бланки и печати, а еще доступ к единой базе техосмотров, в которую вносится информация обо всех успешно пройденных обследованиях, которая в дальнейшем доступна как сотрудникам ГИБДД, так и страховым агентам, проверяющим данные о полученной диагностической карте.

Где пройти техосмотр для пенсионеров бесплатно смотрите в статье:

где пройти техосмотр для ОСАГО для пенсионеров в Москве

Что это такое электроэнцефалография для водительской справки, читайте здесь.

В России предоставлять услуги техосмотра могут несколько тысяч организаций, информацию о них можно легко найти на сайтах контролирующих организаций.

Если человек не уверен в том, что он обращается к аккредитованной фирме, он может проверить информацию о ней в интернете. Но образец диагностической карты для такси можно легко найти в сети.

Обращаться необходимо именно в такие лицензированные фирмы, ведь только они смогут правильно провести ТО и в дальнейшем к нему не возникнет никаких вопросов.

Стоимость техосмотра для таксистов ничем не отличается от стоимости ТО других легковых автомобилей, которая может отличаться в зависимости от фирмы, предоставляющей такую услугу.

Обвесы, спойлеры, «юбки»

  • Возвращаемся к позиции «заводская конструкция». Если обвес заводской, смотрим маркировки, все в порядке — едем дальше. Приезжает другая машина. На ней спойлер, пороги, юбки. Что я могу сказать? Висит. Красиво. Заводское — незаводское — никто не знает. Человек это купил в магазине тюнинговых принадлежностей. Как к этому относиться? Начнем с формальных признаков. На каждый элемент, висящий на машине, должен быть сертификат производителя. Но у нас это не работает.
  • Второй вариант. Парни молодые, талантливые, всю зиму из стекловолокна обвес клеили и наконец склеили. Пороги, расширители арок, юбки. Красиво? На вкус и цвет товарищей нет. Сделали воздухозаборники на крыльях и капоте? Пусть, если вам так нравится. Что мы здесь смотрим? За габариты автомобиля выступает? Нет. Острых углов нет? Нет. Правила и документы регламентируют, что острые кромки недопустимы, минимальный радиус закругления — 5 мм. Выполнены условия — ничего не скажем против.
  • Самое страшное — заднее антикрыло, «скамейка», с ней проблемы. Это первая вещь, которую вешают тюнеры. Основная проблема — крепление и ее внешний вид. Тут снова возвращаемся к пяти миллиметрам и габаритам. Не выступает, не мешает — хорошо. Потрогали — не болтается. Можно поднять крышку багажника, посмотреть, как закреплено. Все нормально? Катайтесь дальше, может быть, вам оно поможет.

Осмотр газобаллонного оборудования

Изменения правил коснулись и автомобилей, оснащённых газобаллонным оборудованием. В прилагающихся документах должны быть проставлены все отметки, подтверждающие проверку исправности ГБО. Но и в этом случае проверяющие обязаны удостовериться в том, что баллоны герметичны и правильно закреплены. Это касается и заводского, и самостоятельно установленного оборудования.

Все остальные требования остались без изменений. Как и ранее, будет контролироваться работа звукового сигнала, состояние тормозной системы, количество вредных веществ в выхлопных газах. Не забыты и модули системы ГЛОНАСС, которыми с января 2017 года должны оснащаться все автомобили, выпускаемые в России или ввозимые из-за рубежа. Они должны быть исправны.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий