Тест: что тебе больше подходит – Kia XСeed или Skoda Karoq

Экстерьер

Сравнение Киа Селтос и Шкода Карок по внешнему виду буквально разделило экспертов и автолюбителей на два лагеря. Одни говорят, что в новинках прослеживаются общие черты. Например, в схожих массивных решетках радиатора и фарах. Другие твердят, что экстерьеры совершенно разные. Чешский внедорожник отличается типичным для бренда спокойствием, уравновешенностью, европейским стилем, тогда как корейский – символизирует собой дерзость, активность и современность.

Но если судить объективно, схожесть у кроссоверов действительно есть. У обоих кузов правильных пропорций, узкие фары и светодиодные огни прямо под ними, рейлинги на крыше и эффектные изгибы по бокам. Но вместе с тем, у корейца больше строгих прямых линий, тогда как кузов противника весь пронизан плавными, аккуратными изгибами. Куда больший контраст можно заметить сзади автомобилей: Селтос с этого ракурса выглядит эффектнее.

Что выбрать

Вопрос выбора довольно сложен. Киа – это драйв, энергия, молодость. Шкода – гармония, элегантность, надежность

Какие черты ближе вашему стилю вождения, где будет эксплуатироваться кроссовер, станет ли он основным семейным автомобилем – вот что действительно важно

Тем, у кого есть дети, наверно больше понравится Карок. Он безопасный, аккуратный, спокойный в движении. Молодежь точно оценит яркий дизайн Селтоса, его динамику, спортивный стиль. Попробуйте представить себе, как путешествуете на обоих вариантах, а еще лучше, познакомьтесь с ними в деле на тест-драйве. И не забудьте взять с собой жену и детей, если они есть.

Силовые агрегаты

Шкода Карок пока предлагается только в одном варианте: 1,4 бензиновый турбомотор TFSI  мощностью 150 л. с., 8-ступенчатым гидроавтоматом и передним приводом.

У Киа Селтос вариантов побольше:

  • двигатель 1,6 л / 121 л. с. с гидромеханической коробкой;
  • двигатель 2,0 л / 150 л. с. с вариатором;
  • двигатель 1,6 л с наддувом / 177 л. с. и преселективный робот.

Кроме того, можно выбирать из переднего или полного привода.

Сравнивая 150-сильные версии существенных отличий в динамике выявить не удалось. Разница в нюансах: при продавливании педали газа вариатор Селтоса «забывает» о псевдофиксированных ступенях, перерабатывая близкие к максимальным обороты двигателя; а коробка Шкоды даже в условиях городского движения норовит «подоткнуть» восьмую передачу для экономии топлива и при резком ускорении начинает лихорадочно перебирать скорости «вниз», создавая эффект легкого «затыка»

Главные отличия в кузове

Геометрические размеры и компоновка новичков очень похожи. Определить издали, Шкода Карок или Селтос, стоит, скажем, на парковке, сможет разве что знаток марок. Карок чуть ниже и шире, колесная база тоже чуть длиннее, но разница измеряется несколькими сантиметрами. Вряд ли она будет решающей в вопросе «что выбрать?».

Kia Seltos
Skoda Karoq

В обеих машинах оптика на светодиодах, спереди, а у Карока и сзади, «зализана» по последней моде на боковые панели. Решетки радиатора выглядят современно, но не более того.

Серьезное отличие, 3-рядное уплотнение дверных проемов у Шкоды куда менее заметно. А это и чистые пороги и гораздо меньший уровень шума внутри авто.

Чей салон лучше?

Явных провалов по эргономике нет ни в одной из машин, все на своем месте. Разве что не всем понравится заваленная назад подушка передних сидений Карока. Но за те же деньги комплектация Селтоса будет заметно богаче.

На фоне его продвинутой мультимедиа экранчик Шкоды выглядит позаимствованным у телефона. Тем не менее, материалы отделки салона вполне добротны и дают ощущение, скорее, европейской сдержанности.

Особенности багажника

Благодаря переднему приводу и докатке объем у Шкоды раза в полтора больше детища корейских инженеров. Кроме того, на Кароке интересно реализована система бесконтактного доступа. Махнув ногой под багажником можно подать команду на автоматическое открывание пятой двери. Повторный взмах — и багажник сам закрывается. У Киа все традиционно, в том числе и полноразмерная запаска.

Салон

Передняя панель Селтоса однозначно насыщеннее и богаче коллеги, причем ничего лишнего нет. Корейцы смогли выдержать баланс оснащенности и функционала, не превратив машину в самоходную новогоднюю елку, увешанную кучей ярких, но бессмысленных побрякушек, в то же время все нужные элементы на виду. Кнопочное управление мультимедиа порадует многих, управлять через кнопки наощупь куда проще, чем в плотном траффике одновременно держать взглядом дорогу и сенсорный экран головного устройства.

У Карока немецкий лаконизм передней панели граничит с откровенной бюджетностью. Вроде бы и материалы качественные, но скругленные обводы чем-то напоминают 21-ю “Волгу”, да и размер экрана ШГУ навевают воспоминания о “проекционных” (их смотрели через большое увеличительное стекло перед экраном) телевизорах тех лет.

Впрочем, явных провалов нет, в конце концов, водителю в движении увлекаться просмотром ТВ не стоит. Посадка в сиденьях удобная в обеих машинах, отделка добротная, а по пространству для задних пассажиров убедительно выигрывает Карок.

Сравнение багажников тоже в его пользу, почти в 1,5 раза больший объем плюс средства организации пространства, практически отсутствующие у Селтоса. Единственный минус – при сложенном заднем ряду получается ощутимая ступенька.

Комплектации и цены

В линейке Skoda Karoq для России представлено три варианта комплектаций: Active, Ambition и Style. Стартовая цена базовой составляет примерно 1 миллион 600 тысяч рублей, а максимальная – около 2 миллионов 200 тысяч рублей.

У азиатского конкурента выбор больше: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium+. Что касается стоимости, все не так однозначно, как выглядит на первый взгляд. С одной стороны, самая дешевая модификация предлагается в салонах примерно за 1,2-1,3 миллионов рублей. Но она откровенно бедная, если сравнивать с противником. Дорогая же обойдется не меньше, чем в два миллиона, как и у конкурента.

Технические характеристики

Сравнить кроссоверы Киа Селтос и Шкода Карок в этой части еще сложнее. Оба являются частью бюджетного сегмента, так что производителям просто негде разгуляться, выделяя автомобили уникальными двигателями или специально для них разработанными подвесками. Другими словами, вести себя на дороге конкуренты будут примерно одинаково, как и десяток других компактных городских внедорожников на рынке. Но разберемся с «начинкой» автомобилей более подробно.

Габариты

Размеры автомобилей сравнительно одинаковые. Разница кроется буквально в нескольких сантиметрах, и, как уже указывалось ранее, она даже не влияет на увеличение свободного пространства в салоне. На сегодняшний день габариты выглядят примерно так:

  • Длина у Шкоды – 4382 мм, у Кии – 4370 мм
  • Ширина у Карока – 1841, у Селтоса – 1800
  • Высота чешского кроссовера – 1603-1607 мм, у корейского – 1615-1635 мм (в зависимости от комплектации).

Чем конкуренты действительно отличаются, так это высотой дорожного просвета и объемом багажного отделения. У Шкоды клиренс равен примерно 160-164 мм, тогда как у Кии этот показатель дотягивает до приличных 190 мм. Зато минимальный объем багажника европейца – 521 л, тогда как у азиата – всего 433 л.

Двигатели

Сравнивать силовые агрегаты и выбирать, что лучше: корейский Киа Селтос или чешская Шкода Карок очень интересно. Для начала отметим, что у последнего для России предусмотрены не такие варианты, как для европейского рынка. В наших широтах удастся найти кроссовер с двумя типами моторов: объемом 1,4 л с мощностью 150 л.с. на переднем или полном приводе, или турбированный объемом 1,6 л с мощностью 110 л.с. на переднем приводе. В европейской линейке выбор намного больше и интереснее, но нам он недоступен.

У Селтоса, напротив, вариантов много, буквально на любой вкус и кошелек, правда некоторые из них вызывают вопросы и сомнения автолюбителей:

  • 1,6-литровый с мощностью 121 (полноприводный) или 123 л.с. (переднеприводный).
  • Турбированный с объемом 1,6 л на полном приводе с мощностью 177 л.с.
  • Двухлитровый с мощностью 149 л.с. передне- или полноприводный.

Но у обоих брендов двигатели не являются новинками. Шкода довольствуется фольксвагеновскими силовыми агрегатами, а Киа – доработала уже привычные моторы от концерна Хендай. В принципе все они надежны и выносливы, с хорошим ресурсом.

Трансмиссии

В этой части автомобиля корейцы тоже дают потенциальным покупателям больший выбор, че европейцы. У первых в разных комплектациях можно найти стандартные шестиступенчатые механику и автомат, а также вариатор (идет в комплекте с двухлитровым мотором) и роботизированную коробку (в комплекте с турбированным движком).

Вторые ограничились пятиступенчатой механикой в самой бедной модификации, добавив к ней восьмиступенчатый автомат или шестиступенчатый робот. Более того, если хотите приобрести полноприводный Карок, то только последний тип трансмиссии вам и будет доступен.

В качестве итога отметим, что специалисты и автолюбители остались недовольны сочетанием двигателей/КПП у обоих конкурентах. Одним кажется, что маловата мощность силовых агрегатов, другие сомневаются в вариаторах, третьи – помнят проблемы с масложором у предшественников моделей.

Подвеска

В нижней части Киа Селтос или его конкурент Карок, мало чем отличаются от всех бюджетных компактных кроссоверов, представленных в классе. На переднеприводных моделях оба производителя ставят типичный МакФерсон с пружинными амортизаторами и торсионную балку. На полноприводных балка в задней части заменяется на многорычажную ось с опорной рамой.

В целом езда у обоих автомобилей в меру жесткая, управляются они хорошо и дискомфорта водителю или пассажирам не приносят даже на неровной дороге. Но в лесную чащу на кроссоверах ехать все же не стоит. Паркетник остается паркетником, что бы там не говорили маркетологи.

Силовые агрегаты

Расширение вариаций позволило Кароку почти сравнятся с Селтосом по разнообразию силовых агрегатов. Почти, потому что на козырь Селтоса, 177-сильный турбодвигатель, Кароку ответить формально нечем, но фактически топовые версии обоих автомобилей по динамике сопоставимы.

Сводные технические характеристики

Модель/привод/трансмиссияМощность, л. с.Крутящий момент, НмВремя разгона до 100 км/ч, сек Расход топлива на 100 км, л
Селтос
передний, М612315112,26,9
передний, А612315112,37,4
полный, М612114812,67,8
полный, А612114812,98,0
передний, В1491809,66,8
полный, В14918010,47,3
полный, Р71772658,47,6
Карок
передний, М511015511,2— *
передний, А81502509,26,6
полный, Р61502508,97,5

* — официальные данные пока закрыты.

Полный привод у Карока получился в духе родственника по концерну, Ауди: улучшает динамику, поведение на льду и т. д., но малейшие поползновения в сторону оффроуда жестко пресекаются откровенно легковым клиренсом, около 160 мм.

Селтос с официальным (т. к. можно немного изменить подбором резины) клиренсом в 190 мм на проселке уедет гораздо дальше Карока, в этом компоненте чех безнадежно проигрывает.

Подвеска в целом неплоха в обеих машинах, но у Селтоса более энергоемка, Карок нет, нет, да и пропустит удар от выбоины на кузов. Управляемость, тормоза, в общем, сопоставимы с аналогичными машинами и никаких неприятных сюрпризов ждать не стоит, различия в нюансах.

Интерьер

По оснащению салона Киа Селтос против Шкода Карок скорее выигрывает. Дело в том, что чешский производитель, создавая кроссовер, решили придерживаться стандартов бренда, так что ничего нового и уникального внутри автомобиля вы не увидите. Стильный, удобный, но в некоторой степени устаревший, а может быть просто привычный, ведь точно такое же обустройство можно найти в других моделях.

Корейцы, напротив, хотели выделить свою новинку на фоне всех существующих конкурентов. В результате передняя панель выглядит дорого и эффектно. К эргономике вопросов не возникает, все расположено именно там, где должно, но окончательный выбор – все равно лишь дело вкуса. Некоторым автолюбителям европейский консерватизм, проверенный временем, понравится куда больше.

Улучшенная ходовая часть

Адаптируя машины для России, специалисты Кореи и Чехии выбрали один и тот же вариант, смягчение подвески. Но Киа, научившись глотать ямы, остался собранным. А Шкода приобрела заметные крены в поворотах и несколько размазанную реакцию на руль, при этом излишне подробно передавая все дефекты дорожного покрытия на кузов.

Другой момент связан с конструкцией заднего моста (спереди одинаково — стойки МакФерсон). У Селтоса там многорычажка и при входе в поворот на предельной скорости он предсказуемо пытается «вылезть» наружу. Карок оснащен простой скручивающейся балкой, и с ней проявляется эффект подруливания, когда машина как бы сама «вкручивается» в поворот, стремясь перейти на дугу меньшего радиуса. У многих водителей такое поведение ассоциируется с попыткой «погарцевать» на полуспущенной задней резине.

Дорожный просвет корейца побольше чеха, 175 мм против 166. Но сравнивать внедорожные качества передне- и полноприводной машин несерьезно. Стоит заметить, электроника Киа довольно бережно относится к вариатору, обрубая тягу после нескольких минут буксования, а на задней передаче еще и ограничивая обороты двигателя.

Тем не менее, претензии Селтоса на звание «дачного проходимца» все-таки можно считать обоснованными, вот Карок типичный горожанин, мало чем отличающийся от обычной легковушки.

Подводя итоги

Карок получился весьма “легковым” кроссовером, экономичным и резвым, но малоприспособленным для передвижения вне асфальта. На ровных городских улицах авто будет в своей стихии, радуя пассажиров вместимостью салона и багажника.

Но если в планах передвижение по более-менее значительным участкам грунтовых дорог, то Селтос для таких экспедиций однозначно пригоднее, да и комплектация при одинаковых затратах у него побогаче будет.

Разумеется, сравнение это не полное, и решая вопрос “что выбрать”, водителю надо в первую очередь определиться со своими приоритетами, что ему самому важнее в машине, и тогда уже можно говорить о осознанном выборе надежного помощника на долгие годы.

Читайте далее:

Чем существенно отличается Kia Rio от Skoda Rapid 2020

Обзор комплектации Comfort Kia Seltos с АКПП

Kia Seltos 1,6 автомат: отзыв владельца авто

Seltos или Kreta? Решить что лучше абсолютно легко

“Дачный проходимец” Kia Seltos: тест драйв

На что надеяться покупая Kia Seltos – тест драйв 2020 года

Итоги

Резюмируя, у каждой машины есть свои особенности. Назвать их недостатками нельзя, у покупателя может быть своя шкала ценностей. Кого-то порадует богатая комплектация Селтоса, а кому-то по душе придется евроминималистский стиль Карока. Если кто-то ездит исключительно по хорошим дорогам крупных городов, то ему и намека на внедорожность у корейца будет много, достаточно способности Шкоды переехать через невысокий бордюр.

Вероятно, в выборе будет велика роль иррациональных факторов, на уровне «да просто понравилась», предсказать которые практически нереально.

Поделиться ссылкой:

Читайте далее:

В чем основные отличия Skoda Kodiaq и Karoq?

Минусы, недостатки и поломки Skoda Karoq: что показала эксплуатация

Возможности клиренса Skoda Karoq

Чем не довольны владельцы Skoda Karoq

Детальный разбор полного привода Skoda Karoq: схема, достоинства и недостатки

Тормозные колодки Skoda Karoq: подбор и замена

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий