Тест: что тебе больше подходит – Skoda Octavia IV A8 или Kia K5

На ходу

Идеология у обеих авто похожа – они слишком солидные для покатушек со светофоров, хотя оба вполне динамичны для своих размеров. Октавия более цельна и собранна на дороге, а у К5 проектировщики, похоже, слегка перестарались с жесткостью подвески.

Спереди у обоих авто стойки МакФерсон, сзади у Киа многорычажка, Октавия пока обходится балкой (аналогичная многорычажка обещана для топ-версии, пока не запущенной в производство).

Но это тот случай, когда опыт инженеров-ходовиков в настройке подвески вполне компенсирует её относительную несовершенность и простоту. Корейским конструкторам еще предстоит набить свои шишки на этом пути.

Рулевое с электроусилителем, тормоза, как и положено в серьезных авто, дисковые по кругу, передние вентилируемые. Здесь никакого авантюризма, все в соответствующих классу традициях.

Дорожный просвет (клиренс) практически идентичен – 155 мм у Киа К5, против 158 мм у Шкода Октавия А8.

Салон

Пространство на передних сидениях вполне сопоставимо, а вот на заднем диване Киа несколько тесноватей. Вдобавок, у чеха задним пассажирам на голову не давит крыша, скошенная в угоду стилю у К5.

Зато по количеству всевозможных электронных плюшек для экипажа безоговорочно лидирует Азия. Хотя Шкоду назвать обделенной электроникой нельзя, весь, ставший в современных автомобилях базовым, функционал присутствует, но корейских фишек, навроде залитых в аудиосистему звуков кафе на городской улице, морского прибоя, или скрипа снега под обувью, у чеха вы не найдете.

В обеих машинах в топовых комплектациях найдется:

  • мультируль с регулировками и подогревом;
  • виртуальная приборная панель;
  • мультимедиа с экраном приличной размерности;
  • передние кресла с электропакетом (подогрев, вентиляция, регулировки);
  • электрифицированные зеркала заднего вида и т. д.

Экстерьер

Внешне обе машины выглядят очень даже неплохо. Но дизайнеры Киа в случае К5 явно вышли на следующую ступень мастерства, создав яркий и стильный образ автомобиля, а шкодовцы просто провели рестайлинг внешности, обновив машину и заодно зачем-то сплагиатили у Киа характерный выступ-“клюв” капота, хотя могли бы обыграть свою фирменную эмблему с головой индейца.

Внешние геометрические размеры у них весьма близки.

ПараметрОктавия А8К5
Длина, мм46894905
Ширина, мм18291860
Высота, мм14851465

По длине они практически одинаковы, К5 чуть шире, А8 чуть выше, на этом различия заканчиваются. Но, хотя визуально они схожи, главное отличие в типе кузова. К5 фастбек, а новый кузов Октавии – лифтбек, с пятой дверью багажника, против сравнительно куцей крышки багажника у К5.

Отсюда и следствие, по объему кореец проигрывает немного, 510 л против 578 л, но по удобству пользования багажным отделением отстал катастрофически. Возможно, для кого-то это будет решающим фактором.

Итоги и выводы

При всем сходстве машины получились разными. К5 более стильный, яркий и запоминающийся, а Октавия А8 скорее эталон практичности. Отсюда и разные целевые группы, для корейца это веселящаяся молодежь, а у чеха более серьезное поколение, уже приученное задумываться о будущем.

Поэтому и вопрос “что выбрать?” будет решаться в зависимости от личных предпочтений. Кто-то и в 60 лет молод душой, а кто-то с детства практичен до занудности. Но цены Шкоды больше склоняют к практицизму.

Читайте далее:

Сравнение моделей Шкода, Рапид и Октавия А8

Технические характеристики Шкода Октавия А8 2021

Варианты КПП для Октавии в новом кузове

Секрет задней подвески Октавии А8

Обзор салона Шкода Октавия А8 в различных комплектациях

Шкода Октавия А8: все минусы и недостатки

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий