Тест-драйв КамАЗ-6560 с ЗРПК “Панцирь-С”: бронированный офис

Мотор

Для моделей КамАЗ 6560 применяются моторы дизельного типа, относящиеся к серии КамАЗ 740. Четырёхтактные агрегаты верхнеклапанной конструкции отличаются V-образной схемой размещения цилиндров, жидкостным типом охлаждения, оснащены турбонаддувом, воздушным охлаждением и повышенными силовыми характеристиками.

Задействуется комплекс Common Rail, обеспечивающий впрыск с двухступенчатой подачей топлива с помощью специального насоса. Впрыск обеспечивают форсунки, имеющие электронный тип управления. В моторах задействуются топливные устройства Bosh.

Параметры моторов КамАЗ 740:

  • объём — 11,76 л;
  • мощность – 294 кВт;
  • наибольший крутящий момент — 1766 Нм;
  • уровень сжатия — 17,9;
  • число цилиндров — восемь;
  • их диаметр — 12 см;
  • класс по экологическим стандартам — Евро-4.

Двигатель КамАЗ-6560

Грузовой автомобиль КамАЗ-6560 комплектуется так называемым «длинноходовым» дизельным двигателем марки КАМАЗ-740.50–400 – с турбонаддувом и с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с улучшенными силовыми характеристиками и крутящим моментом в 160 кгсм. Это четырёхтактный восьмицилиндровый дизель, с V-образным, под углом в 90°, расположением рабочих цилиндров; верхнеклапанный, жидкостного охлаждения мотор.

Топливная аппаратура двигателя – фирмы Bosh, использована современная система впрыска «КоммонРэйл», с двухступенчатым нагнетанием дизтоплива в систему посредством топливного насоса, и осуществлением впрыска через электронно управляемые форсунки.

Технические характеристики мотора КамАЗ-740.50–400 в цифрах

  • Рабочий объём – 11,76 литров;
  • Мощность – 400 лошадиных сил, или 294 килоВатт, при 1900 оборотах в минуту;
  • Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 130 мм;
  • Степень сжатия – 16,5;
  • Крутящий момент – 180 кГс*м (1764Нм), при 1200-1400 об/мин;
  • Расход дизтоплива, по данным производителя – 44 литра на 100 км;
  • Объём топливных баков – два по 350 литров.

Особенности конструкции КамАЗ-6560

Конструкция данной модели большегрузного автомобиля стала в линейке Камского автомобильного завода полностью оригинальной, не имеющей аналогов. Все основные узлы, агрегаты и рабочие системы КамАЗ-6560 (от двигателя и трансмиссии до мостов и подвески), а также рама были спроектированы с учётом самых серьёзных требований к эксплуатации грузового автомобиля повышенной проходимости. Учтены и все особенности использования машины в суровых условиях северного климата.

Для гарантии максимальных показателей устойчивости на поворотах КамАЗ-6560 снабжён стабилизатором поперечного крена. А для обеспечения наилучших возможностей при движении по пересечённым местностям имеется блокировка межосевых дифференциалов. Автомобиль оснащается пневматическими тормозами с 420 мм диаметрами тормозных барабанов. Мощная рама КамАЗ-6560 со сплошными усиленными лонжеронами была создана с учётом предельно жёстких требований по прочности в условиях использования полных возможностей грузоподъёмности машины, в любых, в том числе и экстремальных, условиях.

Кабина КамАЗ-6560

KамАЗ-6560 комплектуется стандартной унифицированной 3-х местной КамАЗовской кабиной, оборудованной спальным местом. Вместе с рестайлингом прочих моделей грузовиков Камского автомобильного завода, изменялся внешний вид и комплектация кабины КамАЗ-6560. Но на этом грузовике кабина, конечно, расположена очень высоко, и попасть в неё непросто, особенно не имея соответствующей привычки: водительская дверь расположена на высоте без малого двух метров.

Интерьер достаточно комфортный, особенно для грузового автомобиля подобного класса. Необходимыми регулировками снабжены рулевая колонка и водительское кресло. Отопитель кабины отличается большой мощностью и способностью создавать комфортный микроклимат быстро и качественно. В стандартной комплектации имеются также электро-регулировка и подогрев зеркал заднего вида.

Кабина KамАЗ-6560 оборудована многослойной термо- и шумоизоляцией. В рабочем положении кабина надёжно закреплена на шасси двумя гидравлическими запорами. Для того, чтобы получить доступ к двигателю, водителю необходимо откинуть кабину вперёд. В стандартной комплектации автомобиль оснащён тахографом российского стандарта с блоком СКЗИ.

Шасси

1. Шасси MAN-SX45 (экспортный вариант)

В ОАЕ ЗРПК «Панцирь-С1» поставлялся на колесной платформе 8х8 фирмы MAN — MAN-SX45. В дальнейшем были другие зарубежные сделки на поставку нескольких десятков «Панцирей» на данной платформе.

А что делать с иностранными заказчиками, которые хотят получить ЗРПК «Панцирь-С1», но по финансовым соображениям не могут себе позволить продвинутые западные шасси MAN?

2. Шасси МЗКТ-7930 (проект)

По мнению экспертов, в таких случаях следовало бы пойти по пути разработчиков мобильных ЗРК «Тор» и «Бук», то есть использовать специальное корпусное шасси Минского завода колесных тягачей МЗКТ-6922. В этом случае, как и в гусеничных машинах, аппаратно-приборный комплекс и экипаж находятся не на шасси, а в нем.

И хотя корпус у МЗКТ-6922 чуть выше, чем у гусеничного, он имеет возможность «приседать». Это необходимо для проезда под мостами, чтобы вписываться в дорожные, и особенно в железнодорожные, габариты

3. Шасси КамАЗ-6560

16 ноября 2012 года распоряжением председателя правительства России Дмитрия Медведева ЗРПК «Панцирь-С1» на колесном шасси КамАЗ-6560 был принят на вооружение.

Но военные встретили эту технику, мягко говоря, не восторженно. У КамАЗов с «Панцирями» оказалась не очень хорошая проходимость по бездорожью. Это не говоря уже о конструктивных недоработках и качестве исполнения.

  • Бронирование кабины – противопульное
  • Двигатель – дизель мощностью 400 л.с.
  • Колесная формула – 8 х 8
  • Скорость максимальная – 90 км/ч
  • Запас хода – 500 км

Кроме того, высокие и узкие, они легко опрокидываются. Еще одна проблема — дорожные габариты. Поэтому в вооруженных силах России с нетерпением ожидают комплексы на гусеничном ходу.

4. Вариант ЗРПК “Панцирь-С1” на гусеничном шасси ГМ-352М1Е

Модификация зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) «Панцирь» на гусеничном ходу в ближайшее время будет принята на вооружение российской армии.

Эта версия разрабатывается в России для сухопутных и воздушно-десантных войск.

Следует отметить, что с 70-х годов прошлого века производство гусеничных шасси для большинства советских зенитных ракетных систем (ЗРС) и ракетно-пушечных комплексов велось на специальном производстве Минского тракторного завода (МТЗ). Серия шасси под индексом ГМ-355 применялась для боевых машин ЗРС «Тор», а серия ГМ-352 (во многом унифицированная с предыдущей) — для боевых машин ЗРПК «Тунгуска».

В постсоветский период в России предпринимались попытки заменить минские шасси (в частности для «Тунгуски-М») аналогами производства российского ОАО «Метровагонмаш» (Мытищи), но безуспешно, и сегодня российская сторона по-прежнему приобретает ГМ-352/355.

В свою очередь, МТЗ на протяжении всего постсоветского периода продолжал совершенствовать свои гусеничные шасси. Так, для комплекса «Тунгуска-М1» было создано модифицированное шасси ГМ-352М1, для гусеничного варианта ЗРПК «Панцирь-С1» (который является развитием серии «Тунгуска») — ГМ-352М1Е.

  • 2 х 6 ЗУР 57Э6Е
  • 2 х 2 х 30 мм пушки 2А38М
  • Шасси ГМ-352М1Е

Вариант ЗРПК “Панцирь-С1” на гусеничном шасси с РЛС сопровождения – в полноценном составе БРЭО.

Экспортный вариант ЗРПК “Панцирь-С1” без РЛС сопровождения (заменена оптико-электронной станцией).

  • 2 х 6 ЗУР 57Э6Е
  • 2 х 2 х 30 мм пушки 2А38М
  • Шасси ГМ-352М1Е
  • Бронирование – противопульное
  • Колесная формула – гусеничное шасси
  • Скорость максимальная – 70 км/ч
  • Запас хода – 600 км

5. Шасси БАЗ-6306 семейства “Вощина” и “Вощина 1”

Впервые был показан в Кубинке 28.03.2009 г.

  • 2 х 6 ЗУР 57Э6Е
  • 2 х 2 х 30 мм пушки 2А38М
  • Колесная формула – 8 х 8

Устройство и описание

Появление этой модели имеет отношение к проектированию нового пушечного ЗРК. В ходе этого процесса потребовались шасси для транспортировки. Первоначально была запланирована установка комплекса «Панцирь-С1» на Урал 5323-20, однако параметры данного авто были неподходящими для этого.

Была неподходящей для данного комплекса также новая модель КамАЗа «Мустанг», грузоподъёмность которой составляет 14 т. Вследствие этого министерство обороны выделило новые финансы на создание шасси, имеющего значительную тягу и высокую проходимость. Итогом стало появление автомобиля КамАЗ 6560.

Кроме военной сферы, эту модель применяли для потребностей нефтегазового комплекса, а также в МЧС. Формула колёс 8 на 8 в совокупности с ошиновкой односкатного типа даёт возможность выполнять сложнейшие задачи, двигаясь по всем видам ландшафта. Возможности использования КамАЗ 6560 по причине высокой нагрузки были сужены.

Конструкция и технические характеристики КамАЗ 6560 являются уникальными. Его части были разработаны с учётом норм грузоподъёмности. Стойкость автомобиля в моменты поворотов и высокая проходимость обеспечиваются блокированием межколёсного дифференциала. Очень прочная рама наделена усилением за счёт лонжеронов, придающих максимальную надёжность.

Вооружение

Пушечное вооружение

Два спаренных зенитных автомата 2А38М имеют:

  • 2 ствола, стреляющих поочередно, что позволяет получить большой темп стрельбы в пределах от 1950 до 2500 выстр./мин;
  • автономную испарительную систему охлаждения стволов, позволяющую использовать питьевую воду с незначительным ее расходом;
  • индукционный датчик начальной скорости снаряда, что повышает точность стрельбы автомата в составе зенитного комплекса;
  • датчик переднего положения, по сигналу которого определяется готовность автомата к стрельбе (положение подвижных частей автомата) и работает счетчик оставшихся патронов;
  • систему пироперезарядки с тремя пиропатронами, позволяющую проводить дистанционное устранение задержек типа “осечка”.

Характеристики 30-мм зенитного автомата 2А38М

  • Тип патрона – 2А42
  • Калибр – 30 мм
  • Темп стрельбы – 1950-2500 выстр./мин.
  • Начальная скорость снаряда – 960 м/с
  • Ресурс ствола – 8000 выстр
  • Масса оружия – 195 кг
  • Масса патрона – 0,842 кг
  • Масса снаряда – 0,389 кг.
  • Длина автомата – 3478 мм
  • Усилие отдачи – 62 кН
  • Напряжение питания электроспуска и контактора от источника постоянного тока – 24 В
  • Перезарядка – пиротехническая и ручная
  • Количество пиропатронов – 3 шт
  • Управление стрельбой – дистанционное
  • Условия эксплуатации – ±50 °С

Технические характеристики системы 30-мм зенитного автомата 2А38М на на ЗРПК “Панцирь-С1”

  • Боезапас: 1400 выстрелов
  • Дальность эффективного поражения: до 4-х километров
  • Скорость огня (общая): 5 тысяч выс/мин
  • Высота поражения – 0 – 3000 м
  • Боеприпас: бронебойно-зажигательный

Ракетное вооружение

Комплекс «Панцирь» оснащен 12 новыми ЗУР 57Э6 (экспортное обозначение 57Э6Е), внешне и по компоновке похожими на ракеты 9М311 ЗРПК «Тунгуска». Конструкция – двухступенчатая ракета со стартовой и маршевой ступениями, аэродинамическая схема – “утка”. Система управления и наведения – радиокомандное управление. Двигатель – РДТТ на стартовой ступени, на маршевой ступени двигателя нет. Корпус ракеты бикалиберный, двигатель находится во второй отделяющейся ступени. Ракета имеет малое полетное время на стартовом участке. Боевая часть состоит из стрежневых поражающих элементов. В ракете используется воздушно-динамических рулевой привод.

Тактико-технические характеристики ЗУР 57Э6Е

  • Длина ракеты – 3160 мм
  • Диаметр 1 ступени – 90 мм
  • Диаметр 2 ступени – 76 мм
  • Масса с ТПК – 94 кг
  • Масса без ТПК – 75.7 кг
  • Масса БЧ – 20 кг
  • Масса ВВ – 5.5 кг
  • Дальность действия – 1-18 км
  • Высота поражения – 5-15000 м
  • Скорость максимальная – 1300 м/с (к концу работы стартовой ступени)
  • Скорость средняя – 900 м/с (на дальность 12 км )
  • Скорость средняя – 780 м/с (на дальность 18 км )
  • Скорость цели максимальная – 1000 м/с
  • Скорость баллистического торможения – 40 м/с на 1 км пути (маршевая ступень)
  • Продолжительность стартового участка – 2.4 с
  • Вероятность поражения воздушной цели – 0.7-0.95
  • Тип БЧ – стержневая осколочная БЧ, возможно, 14Ф6
  • Взрыватели БЧ – контактный и неконтактный

Технические характеристики ЗУР 57Э6Е на ЗРПК “Панцирь-С1”

  • Боекомплект, шт:- 8 – 12
  • Длина ЗУР в контейнере, мм – 3300
  • Масса ракеты в контейнере, кг – 94

Бронеавтомобиль КАМАЗ Торнадо: российская военная техника с западными комплектующими?

На прошлогодней выставке полицейской техники Интерполитех, которая прошла в Москве, состоялся показ нового армейского КАМАЗа Торнадо — могучего бортового грузовика с бронекабиной. Машина впечатлила, но после знакомства с ней у нас остались вопросы.

КАМАЗ по имени Торнадо? Погодите-погодите: в АР №14, 2020 мы уже рассказывали о перспективном армейском грузовике Торнадо, только марки Урал! Так кто у кого позаимствовал название? Никто: обе машины, и камазовская, и уральская, — результат ОКР (опытно-конструкторской работы) Мин­обороны РФ, которая называется Торнадо и призвана дополнить аналогичную программу Тайфун.


В Германии выпускаются армейские машины MAN HX 8х8 с бронекабиной (у танковоза на снимке — бронирование компании KMW, Krauss-Maffei Wegmann)

О Тайфунах не раз упоминалось в Авторевю — и мы были первыми, кто опуб­ликовал их детальные снимки после закрытого показа в 2011 году! Напомним, что это «броневахтовки» для доставки солдат к месту боя, мощно защищенные не только от обстрела, но и от подрыва. Каждый автозавод решил пойти своим путем: уральские Тайфуны-У — носатые, с узлами и агрегатами из России и Белоруссии, а камазовские Тайфуны-К — бескапотные, с массой импортных компонентов. Однако у машин обеих марок немало общего в конструкции: подвеска — независимая и регулируемая, коробка передач — автоматическая, за электрику и электронику отвечает бортовая информационно-управляющая система, БИУС. По нашей информации, сейчас в войсках проходят опытную эксплуатацию по 30 Тайфунов обеих марок — и такие машины уже участвовали в прошлогоднем параде Победы.


Американский аналог КАМАЗа Торнадо — Oshkosh HEMTT A4, он же M977A4 Cargo Truck

А теперь пришла пора и Торнадо — тяжелых армейских грузовиков нового поколения, — причем оба производителя, как и в случае с Тайфунами, начали реализацию проекта по-своему.

Уральский Торнадо-У с колесной формулой 6х6, дебют которого состоялся на форуме Армия-2015, внешне напоминает обычные Уралы — хотя он более тяжелый, с другими компонентами и каркасно-панельной кабиной (часть панелей композитная, но возможна и установка бронезащиты).


Интерьер типично камазовский — приборы и кнопки хорошо знакомы водителям

А камазовцы сразу решили играть ­по-крупному: колесная формула Торнадо, показанного на Интерполитехе, — 8х8, грузоподъемность шасси свыше 25 т. Кабина унифицирована с Тайфуном-К: она бескапотная, полностью бронированная и защищенная, по словам представителей КАМАЗа, по высшему классу ­ГОСТа 6а (от бронебойно-зажигательных пуль Б-32 снайперской винтовки СВД).

Разумеется, у такого Торнадо есть зарубежные аналоги: например, европейский MAN не первый год выпускает тяжелые бескапотные машины с бронекабинами (в последнее время — в содружестве с оборонным концерном Rheinmetall), а ближайший аналог в США — четырехосный Oshkosh, тоже бронированный.


Над боковыми окнами с толстенными бронестеклами — инфракрасные камеры заднего вида

Что же касается показанного ­КАМАЗа Торнадо — ох, здорова машина! Когда стоишь рядом, нижний край платформы оказывается на уровне головы, причем кузов смонтирован на внушительном «сэндвиче» из рамы с 28-сантиметровыми лонжеронами и надрамника высотой аж 34 см. Не менее внушительные шины размерности 16.00 R20 — белорусской марки Белшина (а не Michelin, как у Тайфунов-К). Если заглянуть под машину, видно, что она базируется на обычных неразрезных мостах. Значит, шасси — от грузовика 8х8 армейского семейства КАМАЗ Мустанг?


Толщина брони на торце двери — 10 мм


Толщина брони на торце двери — 10 мм

0 / 0

Оказалось — нет, от более тяжелой модели КАМАЗ-6560. Ее создали десять лет назад — по нашей информации, для зенитного ракетно-пушечного комплекса Панцирь, поскольку военным не хватало грузоподъемности Мустанга. Сейчас на шасси 6560 базируются и тяжелые гражданские модели — например, 50-тонный автокран и агрегат для забивания свай. Но знаете, сколько шасси КАМАЗ-6560 8х8 сто́ит у дилеров? По прайс-листу на январь 2020 года — почти 7,5 млн рублей, тогда как ближайший аналог, только с колесной формулой 8х4, в два с лишним раза дешевле!

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан

КамАЗ-6560: внедорожник с повышенной грузоподъемностью

Изначально шасси КамАЗ-6560 разрабатывалось для перевозки зенитно-ракетного комплекса «Панцирь 1». Презентация седельного тягача состоялась в 2005 году, его выпуск продолжается до нашего времени. На базе шасси был создан бортовой грузовик для перевозки солдат и офицеров, а также построена боевая машина «Торнадо», устанавливаются на платформу и другие надстройки гражданского и военного назначения.


Военная система «Панцирь-С»

КамАЗ-6560 – это рамный четырехосный грузовик с колесной формулой 8*8, передним расположением двигателя и цельнометаллической бескапотной кабиной. К особенностям вездехода относится то обстоятельство, что водительская дверь размещена довольно высоко над землей (около 2 метров) и попасть в нее не так легко.


КамАЗ-6560

Салон оборудован тремя креслами и спальным местом, некоторые модификации имеют люк в крыше. Водительское сидение имеет ряд регулировок, что не мешает водителям жаловаться на достаточно сильную тряску. Рестайлинговая модификация КамАЗ-6560 получила современную трехсекционную панель, изготовленную из пластика.

Сегодня автомобиль выпускается в двух модификациях: КамАЗ-6560-3198-43 — шасси для установки специализированного, в том числе кранового, оборудования и КамАЗ-6560-6610-43 – классический бортовой грузовик.


Модель: 6560-3198-43


Модель: 6560-6610-43

Модификации

В настоящее время серия КамАЗ 6560 представлена 2 модификациями:

  • КамАЗ 6560-3198-43 – базовое шасси для установки специальных надстроек и инженерного оборудования. Модель оснащается мотором КамАЗ 740.622-280, кабиной со спальным местом и 2 топливными баками (по 350 л каждый);
  • КамАЗ 6560-6610-43 – бортовой грузовик на основе базового шасси с аналогичными характеристиками и классической платформой прямоугольного типа.

На базе шасси КамАЗ 6560 Галицкий крановый завод производит самоходные краны (категория – 50 тонн):

  • КС-65713 – вылет стрелы до 34,1 м, грузовой момент – 160 Тм;
  • КС-65715 – вылет стрелы до 40 м, грузовой момент – 170 Тм.

Кабина

На автомобили этой серии устанавливают трёхместные кабины, имеющие зоны для сна и унифицированные с остальными моделями КамАЗ. Рестайлинг моделей автопроизводителя коснулся серии КамАЗ 6560.

Так, авто получило новую кабину, имеющую улучшенную комплектацию. Она отличается комфортным интерьером, однако расположена весьма высоко (практически 2 м), по этой причине попасть внутрь салона порой трудно. Автокресло водителя и колонка руля имеют необходимые настройки, которые обеспечивают удобную работу.

Благодаря отопителю высокой мощности быстро создаётся уютный микроклимат, тогда как за счёт термической изоляции из нескольких слоёв обеспечивается сохранение теплоты. Основная комплектация подразумевает оснащение салона системой подогрева, электрической регулировкой зеркал, а также тахографом, соответствующим российскому стандарту и имеющим блок СКЗИ.

Устройство

КамАЗ 6560 получил уникальную конструкцию. Элементы и узлы автомобиля разрабатывались с учетом жестких норм по прочности и грузоподъемности. Устойчивость модели при поворотах и повышенная проходимость достигаются за счет блокировки межколесных дифференциалов и стабилизаторов поперечного крена. Сверхпрочная рама автомобиля имеет дополнительное усиление лонжеронами для максимальной надежности узлы.

КамАЗ 6560 оснащается 16-ступенчатой механической КПП с автоматическим управлением. Для линейки доступны 2 модели трансмиссии: ZF 16 S1820 и ZF 16 S1822. Они имеют схожую конструкцию и передаточные отношения. Различие заключается в передаточном числе главной передачи (у ZF 16 S1820 показатель составляет 6,33, у ZF 16 S1822 – 6,88). В состав трансмиссии входит однодисковое диафрагменное сцепление с гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Подобный вариант КПП упрощает процесс управления большегрузной техникой.

Автомобиль также комплектуется 2-ступенчатой раздаточной коробкой от Steyr, поддерживающей стабильные тягово-динамические показатели в условиях высокогорья и плохих дорог.

Привод передних мостов является постоянным и неотключаемым, привод задних мостов – проходным и последовательным. Серия КамАЗ 6560 имеет межколесную блокировку дифференциала и межосевую блокировку дифференциала. Подобная особенность обеспечивает автомобилю высокую проходимость. Опционально доступны коробка отбора мощности, ТСУ «шкворень-петля» и лебедка с блоком.

Для КамАЗ 6560 используется тормозная система с пневматическими тормозами. Ширина тормозных накладок составляет 180 мм (передний мост – 150 мм), диаметр тормозного барабана – 420 мм.

Состав электрооборудования:

  • генератор на 3000 Вт;
  • 2 аккумулятора на 190 Ампер-час.

На модели серии устанавливается 3-местная кабина со спальной зоной, унифицированная с другими продуктами Камского автозавода. Рестайлинг модельной линейки производителя затронул и серию КамАЗ 6560. В частности, техника получила обновленную кабину с улучшенным дизайном и комплектацией. Кабина имеет комфортный интерьер, но располагается достаточно высоко (почти 2 м от уровня земли), потому попасть в салон иногда бывает затруднительно. Водительское кресло и рулевая колонка оборудованы необходимыми настройками, обеспечивающими удобство работы. Мощный отопитель в короткие сроки создает комфортный микроклимат, а многослойная термоизоляция позволяет сохранять тепло. В базовой комплектации кабина оснащается подогревом, электрорегулировкой зеркал и тахографом отечественного стандарта с блоком СКЗИ.

Кабина в рабочем положении крепится на шасси с использованием 2 гидравлических запоров. Для доступа к двигателю водитель может откинуть кабину вперед.

Мощный тягач с отличными внедорожными характеристиками

На тот момент КамАЗ 6560 стал первым автомобилем такого типа. По проходимости он ничуть не уступал полноприводным грузовикам КамАЗ, легко передвигаясь в сложных условиях бездорожья. Колесная формула машины 8х8 позволяла с легкостью преодолевать водоемы почти двухметровой глубины, полуметровые вертикальные препятствия, подъемы под углом до 31 градусов и при полной загрузке уверенно двигаться по бездорожью. Непревзойденные вездеходные качества и возможность беспрепятственно передвигаться по пересеченной местности стали главными достоинствами грузовика. Видео КамАЗ 6560, которое можно посмотреть ниже, демонстрирует возможности этого автомобиля.

Отличная проходимость четырехосного бортового тягача удачно сочетается с его высокой грузоподъемностью. При полной массе в 35 тонн грузоподъемность КамАЗ 6560 составляет 20 тонн. Масса буксируемого прицепа не должна превышать 12 тонн. Нагрузка на первые три моста составляет 8 830 кг, на заднюю тележку – 6 020 кг.

В процессе разработки нового Камского грузовика предполагалось, что он войдет в число автомобилей, поставляемых на экспорт. Однако на сегодняшний день КамАЗ 6560 активно эксплуатируется силовыми структурами РФ, нефтегазодобывающими предприятиями, а также строительными и коммунальными организациями. Кроме бортового тягача завод предлагает шасси КамАЗ 6560 с возможностью установки надстроек специального назначения, что существенно расширяет функционал транспортного средства. Большой популярностью пользуются пользуется крано-манипуляторные установки гидравлического или тросового типа, самосвальные кузовы и прочие виды грузовых платформ. Армия тоже оценила по достоинству детище Камского автогиганта – шасси КамАз 6560-3198-43 используется для установки современного ЗРПК «Панцирь». Кстати, это боевой вариант каждый год участвует в военном параде на Красной Площади.

Конструкция этого большегрузного автомобиля является полностью оригинальной. Основные узлы, агрегаты и рабочие системы КамАЗ 6560 (двигатель, трансмиссия, мосты, подвеска, рама) были спроектированы с учетом жестких требований к использованию грузовика повышенной проходимости и возможности его использования в условиях сурового северного климата. Для обеспечения максимальной устойчивости поворотах грузовик оснащен стабилизатором поперечного крена и блокировкой межосевых дифференциалов. Усиленная рама КамАЗ 6560 также обладает большей надежностью и позволяет эксплуатировать автомобиль в довольно жестких дорожных условиях.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий