Тест-драйв KIA Sorento 2: чем хорош корейский кроссовер

Силовые агрегаты

Здесь вариантов немного:

  • бензиновый объемом 2,5 л и мощностью 180 л. с. в паре со 6-ступенчатым гидроавтоматом;
  • турбодизель объемом 2,2 л и мощность 199 л. с. с 8-ступенчатой роботизированной коробкой.

Бензиновый мотор уже знаком по модели К5, конструктивно они одинаковы, но для кроссовера убрали систему непосредственного впрыска, оставив распределенный. Двигатель потерял часть лошадей на высоких оборотах, но, предположительно, несколько выиграл в надежности. Рекомендуемое топливо – АИ-95.

Передний привод доступен только в начальной комплектации, в остальных он полный. Но за все приходится платить: расход топлива, заявленный производителем, оптимизма не внушает, в городском цикле 12,3 л/100км (11,6 для переднеприводной версии). На трассе, соответственно, 7 и 6,8 литров.

Очевидно, есть смысл подумать о куда менее прожорливом дизеле. Переднего привода с ним нет, но и с полным он заметно экономичнее: 7,4 л/100км в городе и 5,3 на шоссе обещают заметную экономию бюджета. Да и тест-драйв выигрывает дизель, разгоняясь до 100 км/ч за 9,2 сек против 10,3 (10,1) сек у бензинового агрегата. Максималка тоже выше, 205 против 195 км/ч.

В сравнении на ходу бензиновая версия показалась бы слегка сонной, если бы не довольно шустрый гидроавтомат, отчасти спасающий положение. Но и новый преселектив на дизеле весьма неплох, и в целом именно эта версия субъективно кажется более драйверской.

Подвеска энергоемкая, при этом всю мелочевку тщательно передает в салон, хоть трещины на асфальте пересчитывай. Зато шумоизоляцию корейцы наконец-то научились делать, Соренто в этом может поспорить и с европейскими марками. Утихли колесные арки, а двойные стекла (в топе) передних дверей эффективно гасят внешние шумы.

Обзор салона Киа Соренто ХМ

Внутреннее пространство Kia Sorento 2011 выполнено в европейском стиле. Это касается не только дизайна салона, но материалов отделки. Об азиатских корнях напоминает только узкий экранчик бортового компьютера, расположившийся аккурат над 8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Центральная консоль лаконична и элегантна. Четырёхспицевый руль унизанный кнопками подчёркивает общую современность и функциональность. Приборная панель выполнена с намёком на спортивность.

Внутри Киа Соренто 2 тесно не будет никому. Салон семиместный с возможностью трансформации второго и третьего ряда сидений. Передние кресла регулируются во всех направлениях. Диапазонов регулировки хватит для людей любой комплекции. Вот только подушки сидений по-американски плоские и не хватает нормальной боковой поддержки. Второй ряд удобен. Спинку дивана можно настраивать, есть центральный подлокотник и дефлекторы климатической системы. На галёрке взрослые смогут усесться, но ненадолго, места там маловато, а вот детям будет вполне удобно.

Багажник

Но кресла третьего ряда можно сложить. После этого объём багажника будет 500 литров по подоконную линию. Если загрузить до потолка, то войдёт 1047 л. А если вдобавок сложить диван во втором ряду, то получится 2052 л. Запасное колесо расположено снаружи под днищем кузова.

Минусы и плюсы

Особых болячек у двигателей Kia Sorento II нет. Поломками они не докучают. На бензиновом периодически требуется регулировать зазоры клапанов. До капитального ремонта он без проблем проходит 300-350 тыс. км. У дизеля ресурс ещё больше. Но он привередлив к качеству топлива. Слабым местом являются сверхчувствительные пьезофорсунки. На больших пробегах может начаться масложор и застучать цепь ГРМ. Это происходит из-за засорения смазочных каналов. Иногда может выйти из строя шкив коленчатого вала. Возможны провалы тяги виной которым грязный фильтр грубой очистки.

При спокойной манере езды автомат прослужит гораздо больше, чем его современные собратья. В системе полного привода иногда слизывает шлицы на переднем редукторе. Недолго живёт и карданная крестовина.

Типичных для Киа Соренто ХМ ФЛ эксплуатационных проблем не много. Часто начинает люфтить рулевой механизм (из-за изношенной втулки или карданчика). Случаются сбои в электрических и электронных системах. При каждом втором ТО мастера советуют проверять развальные тяги и добавлять смазку на их болты. Подвеска хоть и стала мягче, но всё же осталась довольно тряской. Её элементы не отличаются живучестью. Переборка может потребоваться уже на 60 тысячах пробега.

О плюсах и минусах Kia Sorento сказано много. Выделим лишь основные из них.

Достоинства:

  • Надежные двигатели и коробки передач.
  • Богатая базовая комплектация.
  • Хорошие возможности в трансформации салона.
  • Вместительность.

Недостатки:

  • Отделка салона быстро теряет свой первоначальный вид.
  • Расход топлива при эксплуатации сильно отличается от заявленного.
  • Полный привод и подвеска не очень надежны.

Внешность

Лишившись рамы, Киа Соренто 2010 не утратил своей брутальности. Над внешностью работал небезызвестный Питер Шрайер. Его опыт и традиции немецкой школы преобразили автомобиль до неузнаваемости. Посмотрите на фото.

Передняя часть Kia Sorento 2 в меру прилизана и не лишена агрессии. Автомобиль выглядит сытым зверем, способным при необходимости броситься на обидчика. Оптика визуально соединяется с решёткой радиатора в единое целое. Стремительность линий выдаёт динамичность характера. Ниспадающая линия крыши плавно перетекает в монументальные задние стойки. Довершают дизайн крупные задние фонари и массивный бампер.

Технические характеристики Kia Sorento 2

Киа Соренто 2009 делит платформу с Хендай Санта ФЕ. Начиная со второго поколения, он лишился рамы. Теперь это классический кроссовер.

Габариты и объёмы


(ссылка на источник фото)

Размеры Kia Sorento XM слегка уменьшились, если сравнивать с предшественником. Но это не повлияло на характеристики салона. Он такой же вместительный, как и раньше. Длина автомобиля равняется 4685 мм, ширина – 1885. Потеряв в дорожном просвете 26 мм (теперь клиренс 184 мм), кроссовер всё же прибавил по высоте 41 мм (1771 мм). Колёсную базу изменения практически не затронули (2700 мм). Топливный бак объёмом 80 литров. Багажник вмещает 258 л в семиместном варианте, 500 л – в пятиместном и 2052 литра, если сложить диван второго ряда.


(ссылка на источник фото)

Характеристики двигателей

Для российского рынка Kia Sorento 2012 предлагается с одним из двух 4-цилиндровых двигателей. Младшим считается бензиновый ДВС объёмом 2,4 литра. Это 16-клапанный атмосферник, выполненный из алюминия, имеющий систему настройки газораспределяющих фаз, распределённый впрыск и изменяемую геометрию на впуске. Второй ДВС – 2,2-литровый турбодизель CRDi. Направляющий аппарат его турбины имеет изменяемую геометрию, вибрации минимизирует балансирный вал, система питания – Common Rail.

Дизельный мотор Киа Соренто ХМ работает вместе с 6АКПП, бензиновый с тем же автоматом или с 6МКПП. 

Характеристики Kia Sorento 2 поколения с турбодизелем 2.2 D4HB и 6АКПП:

  • мощность – 197 л.с.;
  • крутящий момент – 421 Нм;
  • степень сжатия – 16;
  • разгон до 100 – 10 с;
  • максимальная скорость – 190 км/ч;
  • расход топлива на 100 км (город/трасса/смешанный) – 9,3/6,2/7,4 литра.


2.2 D4HB

Киа Соренто ХМ с бензиновым 2.4 G4KE с 6АКПП:

  • мощность – 175 л.с.;
  • крутящий момент – 225 Нм;
  • степень сжатия – 10,5;
  • разгон до 100 – 11,6 с;
  • максимальная скорость – 186 км/ч;
  • расход топлива на 100 км – 11,4/7,2/8,8 литра.


2.4 G4KE

Полный привод, подвеска и тормоза

В производстве кузова широко применяются высокопрочные стали. Это помогает противостоять силам скручивания при диагональном вывешивании. Передняя ходовая независимая типа МакФерсон, оснащённая стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади рычажно-пружинная конструкция с гидравлическими амортизаторами так же с поперечным стабилизатором.

Рулевая система реечная со встроенным электрическим усилителем. Все тормоза дисковые, на передней оси вентилируемые. Диаметр передних дисков 320 мм, задних — 302 мм. Осаживать кроссовер помогают электронные ассистенты ABS, EBD. Полный привод Kia Sorento 2014 реализован по традиционной кроссоверной схеме. Передние колёса ведущие по умолчанию. При пробуксовке до половины тяги уходит на заднюю ось. За распределение момента отвечает электрогидравлическая муфта Dynamax.

Безопасность

Отличительной особенностью Киа Соренто 2013 является кузов, эффектно гасящий энергию удара при столкновении. Этому способствует применение сверхпрочных сталей в его конструкции. Разбитый в ходе краш-теста кроссовер получил максимальный бал.

В богато оснащённых комплектациях есть шторки безопасности, боковые подушки. Электронным помощником водителю служит система курсовой устойчивости. В качестве опций доступна и другая полезная электроника. В экстремальных дорожных условиях выручит полноприводная трансмиссия, автоматически подключающая задний мост.


(ссылка на источник фото)

Главное во внешнем виде

Когда-то спорное стилистическое решение корейских дизайнеров со слабовыраженным “наплывом” капота на решетку радиатора, эдаким небольшим клювом, и встречным выступом нижней “губы”, похоже, становится единым корпоративным стилем для всех свежих моделей Kia. В сочетании с черным цветом решетки с крупным рисунком оно становится если и не бесспорным, то как минимум, узнаваемым.

Фары теперь во всех комплектациях светодиодные, но по печальной традиции, снова лишены омывателей. Одна причина юридическая, они необязательны по закону, другая техническая, ближним светом “заведуют” теперь сразу несколько фар.

В профиль машина классический кроссовер, дизайнеры постарались визуально удлинить авто, хотя реально длина возросла лишь на 1 см. Сзади бросается в глаза снова весьма спорное решение задних фонарей в виде двух (на каждую сторону) вертикальных полос, здорово смахивающих на следы жизнедеятельности крупной птицы.

Другая странность – “переезд” оси заднего стеклоочистителя на верхнюю часть двери багажника. При этом неочищаемые участки заднего стекла будут оставаться внизу, затрудняя парковку и вообще, движение задним ходом.

Рестайлинг

Kia Sorento XM FL обзавёлся видоизменённой радиаторной решёткой, оптикой иной формы, светодиодами в ходовых огнях и задних фонарях, новой багажной дверью, другими бамперами. В отделке салона применили более качественные материалы, расширили перечень опционального оборудования. Кроме этого инженеры поработали над подвеской и улучшили характеристики двигателей. Для российского рынка кроссоверы собирают на калининградском предприятии «Автотор».

Конструктивные изменения

Далеко не все изменения Киа Соренто 2 рестайлинг заметны снаружи. На четверть увеличилось применение легированных сталей в силовых элементах кузовной части. Появилась распорка между опорами амортизаторов.

Платформу конструкторы тоже не обошли вниманием. Задняя подвеска Киа Соренто ХМ стала многорычажной с поперечным стабилизатором, спереди остался McPherson

Ходовая часть обзавелась амортизаторами переменной жёсткости, другими пружинами и подрамниками. Тормоза дисковые (передние – вентилируемые).

Электроусилитель рулевой рейки можно регулировать, меняя усилие на руле. Режимов три – Normal, Sport и Comfort. Появилось много электронных помощников – от ABS до помощника параллельной парковки.

Привод рестайлингового Kia Sorento 2 поколения может быть передним или полным автоматически подключаемым. Задняя ось подключаются при пробуксовке передней посредством электроники и электромагнитной муфты. На задние колёса может поступать до половины крутящего момента. В суровых дорожных условиях выручит функция принудительной блокировки Lock Mode. Возможность её использования ограничивается скоростью в 40 км/ч.

Характеристики моторов

В России Киа Соренто 2 рестайлинг доступен для покупателей с одним из двух двигателей:

  • Бензиновый 2,4 л, оснащённый прямым впрыском топлива, мощностью 175 л.с. и с моментом 225 Нм. Он работает в паре с 6-ступенчатой трансмиссией – механикой или автоматом. Тип привода может быть 2WD или 4WD. Время разгона с места до сотни зависит от трансмиссии, может составлять 10,5-11,5 с. Расход бензина на 100 км в среднем 8,5-9 литров.
  • Дизельный 2.2 литра с системой непосредственного впрыска (197 л.с. и 421-436 Нм). Трансмиссия так же может быть 6АКПП или 6МКПП, привод только 4WD. До первой сотни на спидометре Kia Sorento с турбодизелем разгоняется за 9,7-9.9 с. Потребление топлива – 5,9 -6,7 л (зависит от типа трансмиссии).


2.2 D4HB

Изящный интерьер

Салон номинально семиместный, но на последнем ряду будет комфортно разве что детям. Да и пролезть туда, несмотря на отодвигаемые сиденья второго ряда, например, пожилому человеку и вовсе нереально. Зато к услугам пассажиров галерки USB-разъем и собственный блок управления микроклиматом.

А водителя окружает обилие хрома и черного глянца. Бесспорно, выглядит красиво, но в эксплуатации будет очень марко, ведь каждое прикосновение оставит на глянце отпечаток. Приборная панель только в базовой комплектации аналоговая, во всех других виртуальная. В них же и 10-дюймовый экран мультимедиа на вершине передней панели (в базе 8 дюймов).

Окантованные хромом дефлекторы вентиляции выглядят стильно, а расположены не очень: нижняя секция дует в правое колено водителю. Хотя ручная механическая КПП на Соренто недоступна в принципе, рычаг переключения передач выполнен именно под такую, только в топе для робота более подходящая стилю шайба.

Фирменная подсветка салона, переливающаяся цветами, теперь и в картах передних дверей. Заодно сменили и ручки открывания, теперь они в виде прямоугольной хромированной рамки. Выглядит необычно, но вроде бы удобны. Сиденья со множеством регулировок и поначалу придется повозится, подстраивая их под себя.

Если не пытаться превращать авто в маршрутку, то на задних сиденьях более чем просторно, хоть ногу на ногу закидывай. Но можно и сдвинуть сиденья вперед, тогда на третьем ряду поместятся еще пару человек. Еще одна фирменная опция – управление передним пассажирским местом с заднего ряда, с помощью кнопок на спинке. Дефлекторы климат-контроля и разъемы для гаджетов пассажиров второго ряда сами собой разумеются в этом ценовом сегменте.

Вообще, интерьеры моделей Киа последних лет, и Соренто не исключение, постоянно смещаются в сторону все большей люксовости, пытаясь выглядеть богаче, чем есть на самом деле. На это играют и мелочи, типа шторок или подстаканника в задних дверях или бесконтактный доступ в довольно внушительный багажник. Его объем меняется при трансформации салона:

  • 710 литров в нормальном положении;
  • 905 литров со сдвинутыми вперед задними сидениями;
  • более 2 кубометров со сложенными задними сидениями.

Правда, площадка в последнем случае получается не совсем ровная и запаска переехала под днище, с соответствующими последствиями при замене колеса в грязную погоду.

Итоги

Резюмируя, в новом поколении заметен ряд серьезных улучшений, но ударной силой корейцев станет сохранение сравнительно адекватных цен на свою продукцию. Это, без учета доппакетов, от 1,8 млн. р. за базовую переднеприводную до 2,4 млн. р. за полноприводную дизельную в максимальной комплектации.

Читайте далее:

Стали известны комплектации Sorento в новом кузове

На что надеяться покупая Kia Seltos – тест драйв 2020 года

Тест драйв “нафаршированного” Kia Ceed SW 2020

Новый взгляд на Kia Proceed: тест драйв 2020 года

“Дачный проходимец” Kia Seltos: тест драйв 2020

Тест драйв Kia Mohave: только сейчас и больше никогда

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий