Силовой агрегат и коробка переключения передач
Lada Largus Cross комплектуется 4-х цилиндровым мотором, работающим на бензине, его объем равен 1,6 литра. Мощность этого двигателя равна 105 лошадок, при 3750 об/мин. Крутящий момент у этого автомобиля равен 148 Нм и достигается он при тех же оборотах.
С этим мотором в тандеме работает механическая 5-ти ступенчатая коробка передач. Машина может разогнаться до 165 км/ч, а первые 100 км/ч машина набирает за 13 секунд. Не особо быстрые динамические показатели, а расход топлива тоже не достаточно низкий и составляет 12 литров на 100 км пробега в городе, по трассе расход равен 7,5 литров на сотню.
Но если сравнивать Ладу Ларгус Кросс с обычным универсалом, то видно, что подвеска была немного усовершенствована, а амортизаторы были перенастроены, клиренс увеличился на 25 мм. Кроме этого, в внедорожной версии Ларгуса установлены особые пружины, сайлентблоки и опоры стоек. Как утверждают инженеры ВАЗа — данный автомобиль стал лучше в управлении, и тормоза улучшились. Перенастройке подверглись и сами амортизаторы в целом. По словам инженеров АвтоВАЗа, новинка получила откорректированные системы рулевого управления и тормозов. Характеристики Lada Largus Cross соответствуют новому российскому автомобилю.
Как показала практика, езда на этом автомобиле соответствует обещаниям разработчиков. Подвеска Лады Ларгуса Кросс теперь обладает усиленной упругостью, даже при попадании в глубокие ямы машина ведет себя достаточно спокойно. Но зато, благодаря этой жесткости, если машину не загрузить людьми или грузом, то комфорт для водителя немного уменьшится, ему будет немного жестковато ездить по суровым российским дорогам.
Руль крутится достаточно хорошо, машина отличается отзывчивостью на любые движения рулем, причем Ларгус Кросс может очень четко откликаться на водительские действия, машина способна очень ровно держать дорогу, поэтому при желании, на этом авто можно проехать по рельсам и не бояться разгоняться до максимальных 165 км/ч.
Повороты автомобиль не сможет преодолевать на большой скорости из-за своего центра тяжести. Но так как этот автомобиль предназначен не для гонок и покатушек, а для дела, перевозки грузов и людей, то ему не обязательно входить в повороты на большой скорости.
Благодаря большому клиренсу, бамперам из пластика, водитель теперь сможет чувствовать себя увереннее и легко запрыгивать на бровки при необходимости. Что касается поездок на дачу, рыбалку или в лес, то можно не бояться ям и других неровностей, дорожный просвет позволяет чувствовать себя уверенно по загородной местности.
Что касается настоящего бездорожья, то здесь у Ларгуса мало шансов, поэтому с грунтовой дороги лучше не съезжать, а вообще надо смотреть по ситуации, бывает, что в болотах, даже серьезные внедорожники застревают.
Вот когда в ВАЗе примут решение выпускать эти автомобили с полным приводом, то тогда, возможно, Лада Ларгус Кросс сможет что-то показать на бездорожье, но пока это просто городской кроссовер.
Крепкий духом
За рулем при желании можно устроиться по-легковому – опустить кресло в максимально низкое положение или, наоборот, подняться на микролифте и почувствовать себя водителем кроссовера, посадка получается капитанской, а поле обзора расширяется. К слову, обзорность у универсала весьма неплоха благодаря большой площади остекления и информативным, достаточно крупным внешним зеркалам.
С первыми метрами за рулем понимаешь: Largus Cross – мужской автомобиль. К такому заключению подталкивают прежде всего настройки рулевого привода. Баранка здесь несколько перетяжелена в парковочных режимах. Она проделывает 3,2 оборота от упора до упора, и в поворотах водителю приходится ее активно крутить. Педали сцепления и акселератора тоже длинноходные, зато ими проще дозировать усилие.
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 1
GAZ Gazel Business (фургон)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 1
Бензиновый 1,6-литровый двигатель с отдачей 102 л.с. и 5-ступенчатая «механика» – безальтернативная агрегатная связка для Largus Cross, и такая комбинация подходит «обрусевшему» универсалу идеально. По характеристикам силовой агрегат во многом напоминает дизель с характерной сочной тягой в нижнем диапазоне оборотов коленвала двигателя. При этом мотор отличается хорошей эластичностью: в пробках можно двигаться на второй и даже на третьей передаче, а запаса мощности хватает и для быстрых ускорений на трассе.
Оборотной стороной таких настроек является повышенный расход топлива на шоссейных скоростях, что обусловлено главным образом работой 5-ступенчатой механической трансмиссии с короткими передачами. К плавности и точности ее переключений не придраться, но, на мой взгляд, коробке не хватает шестой передачи. Конечно, удержать расход на уровне паспортных 7,5 л/100 км возможно – если поддерживать крейсерскую скорость 100 км/ч. Но, если ехать быстрее, стрелка тахометра начнет подползать к отметке 4000 об/мин и машина «выпьет» как минимум пару дополнительных литров бензина на «сотню».
Настраивая ходовую часть, инженеры радели в равной степени об управляемости и комфорте. Растянутая платформа B0 (межосевое расстояние составляет впечатляющие 2905 мм) обеспечила универсалу отличную курсовую устойчивость. Автомобиль четко следует траектории как на скоростной прямой, так и в связке поворотов, и сбить его с курса очень сложно. Боковые крены на виражах вполне умеренны, машина не рыскает в колее, а рулевое управление настроено на легкую недостаточную поворачиваемость. Плавность хода между тем лишь немногим хуже, чем у стандартного Largus: подвеска транслирует в салон «мелочевку», но при этом заправски сглаживает средние и крупные неровности. На разбитых дорогах такой универсал совершенно в своей стихии к радости водителя и пассажиров.
Иными словами, на роль спортсмена LADA Largus Cross не претендует, но в настройке подвески, трансмиссии и руля чувствуется инженерная школа. Управлять этим автомобилем комфортно и приятно. Посетовать можно разве что на неидеальную шумоизоляцию – звук мотора и гул шин пробивается в салон уже на 110 км/ч. На высоких скоростях ощущается также небольшая парусность, что, впрочем, объяснимо, кузов ведь высокий.
Системы полного привода, равно как и имитации межколесных блокировок системой ESC (последняя на нашем рынке недоступна даже в виде опции), для этой модели не предусмотрено. Но Largus Cross справится с легким и сухим бездорожьем благодаря хорошей геометрической проходимости. В свою очередь, пластиковая защита кузова «по кругу» – хорошая дополнительная страховка при движении по заснеженному двору или, скажем, в глубокой колее. Словом, отличный выбор для загородных поездок.
Логановский мотор для Кросса маловат.
Логановский моторчик 1,6, даже с 16-клапанной головкой по цифрам кажется совершенно немощным, но при спокойной езде с неполной загрузкой его хватает. Спасают сближенные передаточные числа в коробке и короткая главная пара. На обычном Ларгусе, без приставки Кросс, ситуация должна быть еще лучше, так как колеса приподнятого автомобиля крупнее, а значит, тяжелее, и для небольшого мотора — это заметная нагрузка.
Но стоит выехать на МКАД и Ларгус уже с трудом держится в потоке. При 120 км/ч в салоне становится шумно в первую очередь от высоких оборотов мотора. Рука так и тянется включить шестую передачу, но ее, разумеется, нет. Да, максимальная скорость 165 км/ч для этого автомобиля, скорее, фантастика. Быстрее 120-130 км/ч ехать на нем уже не хочется, к тому же расход вырастает катастрофически.
При спокойной езде Ларгус Кросс может потреблять 8-9 литров на сотню.
Уже совсем скоро Ларгус должен перейти на вазовский мотор 21129 — это 1,6 литра объем и мощность 106 л.с. Мотор нам знаком в первую очередь по Весте. Коробка останется французской, но в ней изменены передаточные числа третьей, четвертой и пятой передач. Также заметно длиннее станет главная пара. В Тольятти обещают, что одновременно улучшится разгонная динамика, снизится расход топлива и в салоне станет тише. Оптимистичные заявления.
ВАЗ не отстает от новых тенденций
ВАЗ и его маркетологи поняли, что кроссоверы — это будущее автопрома. Поэтому совсем недавно на выставке в московском автосалоне были представлены автомобили с приставкой «Cross» — Lada Kalina Cross и Lada Largus Cross. Судя по названию этих автомобилей, видно, что данные машины должны обладать серьезными, по сравнению с обычными легковыми автомобилями, внедорожными качествами.
Модель Лада Ларгус превратилась в кроссовер не случайно, все дело в том, что у этой модели были хорошие показатели по продажам, то есть, эта машина достаточно востребованная на рынке. В России лидером по продажам среди универсалов считается именно Лада Ларгус.
Данный автомобиль стал таким популярным благодаря серьезной рекламе в автомобильных журналах и в интернете. Везде упоминались достоинства модифицированного универсала Renault Logan, все детали были подробно описаны еще до появления Лады Ларгус в производстве.
После появления Lada Largus, стало очевидно, что эта машина — действительно одна из самых удачных продуктов АвтоВАЗа. В Ларгусе кузов скомпонован так, что машина получилась достаточно вместительной. Что касается конструкции автомобиля, то в ней все точно так же, как и у французского аналога — Рено Логана. Успех этого автомобиля обусловлен тем, что ВАЗ выпустил на рынок автомобиль, у которого надежность как у иномарки, при этом, цена Lada Largus Cross соответствует российскому автомобилю.
На этой успешной ноте руководство АвтоВАЗа решило придать Ларгусу статус кроссовера, чтобы увеличить интерес публики к этой модели и увеличить продажи.
Кросс бежит кросс
Несмотря на шильдик Cross и пластиковый обвес по периметру, этот Largus не особо кроссовер.
Полного привода у Лада Ларгус Кросс нет, а геометрическая проходимость не идеальна из-за удлиненной колесной базы, даже несмотря на увеличенный на 25 мм клиренс (170 вместо 145 мм).
Подвеска у Кросса приподнята по сравнению с обычным Ларгусом на 20 мм, еще 5 мм дали более крупные колеса. Таким образом, дорожный просвет вырос со 145 до 170 мм. Визуально это Ларгусу помогло.
Построенный на удлиненном логановском шасси он выделяется неожиданной вставкой между задней дверью и аркой. Но пластиковый обвес эту несуразность прикрыл и сделал автомобиль более взрослым и пропорциональным.
Возможно, когда-нибудь Ларгус Кросс получит еще и систему стабилизации курсовой устойчивости. Во-первых, она может быть полезна зимой, когда достаточно легкий универсал может случайно поскользнуться на извилистой дороге. А, во-вторых, она могла бы быть помощницей на бездорожье, когда электроника имитирует блокировку переднего дифференциала. Без нее Ларгусу достаточно поставить одно колесо на лед, и дальше он не поедет.
В нашем эксперименте Ларгус Кросс не съехал даже с одной платформы, ее ролики крутились под одним колесом на скорости 60 км/ч, а другие колеса мертво стояли на асфальте. Вот что значит отсутствие системы стабилизации курсовой устойчивости (смотрите на видео).
Удивительно, но при заявленном дорожном просвете в 170 мм Ларгус Кросс проехал нашу экспериментальную покрышку высотой в 200 мм.
Скользкие покрытия или камни не препятствия для Ларгуса. Такие участки он может проходить ходом.
Активная езда по грунтовке дается Кроссу легко. Спасибо энергоемкой подвеске с большими ходами. Другая проблема длинной колесной базы — диаметр разворота и маневренность. Чтобы повернуть и, тем более, развернуться Ларгусу нужно больше свободного пространства вокруг.
Маневрируя на узкой дороге, мы банально застряли, окунув заднюю часть в овраг. Крутить колеса в такой ситуации бессмысленно.
Лада Ларгус Кросс: много места за мало денег
По нынешним временам вместительный универсал с ценой от 529 900 рублей выглядит весьма привлекательным предложением. И пускай минимально заявленный ценник не всегда имеет что-то общее с реальностью, Lada Largus уже не первый год одно из самых сильных предложений российского авторынка в категории недорогих, но вместительных повозок.
Покупателям предлагается два основных варианта: цельнометаллический коммерческий фургон (от 469 900 рублей) и легковой с остеклением (от 529 900 рублей). Каждый из них имеет несколько возможных комплектаций.
В этот раз мы протестировали псевдокроссоверную версию Cross в максимальной степени оснащения с семью посадочными местами за 699 000 тысяч рублей. К слову, предусмотрен и пятиместный вариант. Он дешевле и стоит 674 900 рублей.
Автомобиль основан на известной игрокам отрасли платформе B0. Её первенцем стал Renault Logan предыдущего поколения, хотя сегодня на ней же построена масса других моделей: Duster, X-ray, Sandero и, конечно, Largus. Тележка простая и незатейливая, зато надежная. По сути, Largus и является Логаном первого поколения в кузове универсал. Причем, это не придумка АвтоВАЗа, легковой и коммерческий вагоны продаются и в Европе под именем румынского бренда Dacia Logan MCV. А вот псевдокроссоверная версия Cross придумана именно в Тольятти во времена, когда у руля АвтоВАЗа только встал Бу Андерссон.
Эстетика простого
Универсал в исполнении Cross выглядит интереснее стандартного Largus и явно ориентирован на более молодую и активную аудиторию клиентов. Эта «длиннотелая» машина с высоким клиренсом пропорциональна и крепко сбита, в пухлых колесных арках разместились колеса увеличенной размерности (16-дюймовые против 15-дюймовых у Largus). Дорожный просвет 170 мм при полной загрузке (195 мм без нагрузки), мощный пластиковый обвес, имитация стальной защиты в обоих бамперах и рейлинги на крыше усиливают сходство с полноприводными универсалами и кроссоверами.
В то же время в дизайне и компоновке задействованы решения, типичные для сегмента легких коммерческих автомобилей. Взять хотя бы задние распашные двери. Они имеют остекление, обогрев и щетку стеклоочистителя для левой створки, при этом их можно открыть как на 90°, так и на 180°. Запасное колесо размещено под днищем ради увеличения пространства в багажнике, а погрузочная высота невелика. Закамуфлированные центральные стойки и спицы колесных дисков в форме знака солнцеворота – примеры дизайнерского внимания к деталям. А неокрашенный пластик бамперов, порогов, молдингов дверей и нижней части внешних зеркал не просто добавляет универсалу брутальности, но и защищает кузов от мелких повреждений.
Жаль только, что фронтальная светотехника выглядит по сегодняшним меркам простовато, тем более что светодиодных секций в блок-фарах не предусмотрено. Но, во-первых, строгие линии кузова нивелируют этот налет ретро. А во-вторых, команда главного дизайнера АВТОВАЗа Стива Маттина ведет работу над рестайлинговыми версиями Largus и Largus Cross. Обе модификации получат более современный, так называемый «Икс»-передок в стиле модели Vesta.
Внешний вид модели
Презентация Лады Ларгус Кросс была достаточно громкая, много было сказано хорошего про этот автомобиль, но после тест-драйв публика немного разочаровалась и этому есть множество причин.
Было выявлено, что все доработки по кузову — это появление черных пластиковых накладок, которые установлены на бамперах, и таких же пластиковых колесных арок и порогов. А этот пластик не может придать машине внедорожный потенциал. Из всех модернизаций кузова самой значимой считается увеличенный клиренс Лады Ларгус, который теперь стал 170 мм. Подвеска тоже немного изменена, она стала адаптирована для езды по бездорожью. Но серьезное бездорожье не по зубам этому автомобилю, а для поездки на дачу — самое то.
Внешний вид украшают новые штатные легкосплавные 16-ти дюймовые диски с шинами увеличенной размерности. Стоит отметить, что разработчики АвтоВАЗа назвали используемые пластиковые элементы «агрессивным дизайном». Это их субъективное мнение, потому что в чем конкретно агрессия не понятно, да и разработчики ничего не объяснили, пластик как пластик, тем более какими-то особыми свойствами он не обладает.
А в целом, Lada Largus Cross (фото далее) очень напоминает франко-румынскую Dacia Logan MCV 2006 годов, отличия лишь в том, что у Лады Ларгус Кросс другие решетка радиатора и бампера. Форма кузова достаточно угловатая, а большая задняя часть автомобиля, где расположены вертикальные стойки и двери багажника делают эту машину очень похожей на микроавтобус, что достаточно хорошо для коммерческих целей — перевозить картошку, например.
Также, у этого автомобиля достаточно простая головная оптика, ровная крыша, в которой тоже нет ничего особенного. Зеркала и ручки дверей тоже не отличаются какой-либо оригинальностью. Поэтому, глядя на все эти детали, становится понятно, что Лада Ларгус не особо изящный автомобиль. Но в этом нет ничего плохого, потому что, для внедорожника изящность совсем не нужна.
Можно даже вспомнить Гелендваген, там тоже все так не изящно, но зато внедорожные качества у него отменные. Так и в Ладе Ларгус Кросс присутствует эта грубость, поэтому ее можно даже считать преимуществом, все-таки это же внедорожная модель. Еще заметны щели между крыльями и крышкой капота, причем, они достаточно большие, а это выглядит совсем не эстетично.
Я и мой брат из деревни: чем отличаются Largus и Largus Cross?
Зачем всё это
С модификацией Largus Cross та же история, что и с её «младшей сестрой», Kalina Cross. Людям, находящимся в курсе новостей автопрома последних лет, всё давно про неё известно (ну или почти всё), а вот у людей, которые интересуются автомобилями постольку-поскольку, часто возникают вопросы вроде «а у неё есть полный привод?», «а движок какой?», «а насколько она поднята?». Им-то мы и адресуем наш сегодняшний материал. С «кроссовым» Ларгусом мы знакомы не понаслышке. В 2014 году, когда эта машина была только на стадии предсерийных образцов, мы сделали первый тест-драйв Largus Cross, а год спустя катали уже серийную машину в рамках длительного теста Largus Cross. Но с тех пор было несколько значимых новостей, которые немного изменили представление о «кроссе», поэтому даём сухую выжимку фактов – чем же отличается Ларгус Кросс от обычного Ларгуса на сегодняшний день.
Lada Largus
Lada Largus Cross
Техника
Автомобиль остался переднеприводным, так как почти вчистую использует платформу обычного Ларгуса. Однако по дорожному просвету Largus Cross выше своего «стандартного» собрата на 25 мм – клиренс «кросса» при полной загрузке составляет 175 мм. Это, конечно, не делает Largus Cross кроссовером, однако определённые преимущества на российских дорогах и бездорожье даёт.
Lada Largus
Lada Largus Cross
Прирост дорожного просвета достигнут двумя мерами: во-первых, применением в подвеске перенастроенных стоек спереди и иных амортизаторов вкупе с более высокими пружинами сзади, а во-вторых, установкой других колёс – вместо 185/65 R15 стоят 205/55 R16 марки Continental. За счёт колёс отыграно всего около 5 мм клиренса, основная часть «лифта» – вследствие доработки подвески. Корректировке подвергались также опоры стоек, сайлентблоки, рулевое управление и тормоза.
На данный момент на Largus Cross доступен только один двигатель, бензиновый 16-клапанный 1,6-литровый 102-сильный от Renault Logan (интересно, что ранее в спецификации для Largus указывалось 105 л. с. мощности), в то время как на «просто Ларгусе» можно выбирать между этим мотором и более доступным 87-сильным восьмиклапанником ВАЗ, который сменил ставившийся ранее 82-сильный восьмиклапанник Renault. Коробка у всего семейства Largus одна – пятиступенчатая «механика» Renault.
Салон
С самого старта продаж Largus Cross предлагался в комплектации, идентичной топовой версии обычного Ларгуса, и так это остаётся по сей день, поэтому у «кросса» доступны все опции, возможные в семействе Largus: кондиционер, две подушки безопасности, ABS, EBD, кожаный руль, обогрев передних сидений, электрорегулировка зеркал, четыре электростеклоподъёмника, аудиосистема с четырьмя динамиками, багажная полка на обивке крыши, сиденье водителя с регулировкой по высоте, а также парктроник, появившийся в списке «допов» весной 2015 года.
Lada Largus
Lada Largus Cross
Однако отличия в салоне присутствуют. Изначально у «кросса» была оригинальная оранжевая прострочка сидений, оранжевые вставки на центральной консоли и оранжевые же накладки на обивках дверей. Теперь начиная с июля 2015 года наравне с этим «молодёжным» вариантом отделки салона можно выбрать и более спокойный, с элементами серого цвета.
Заметим, что несмотря на один-единственный двигатель и одну-единственную комплектацию, версий у Largus Cross всё-таки две – с пятиместным и семиместным салоном.
Lada Largus Cross 5 мест
Lada Largus Cross 7 мест
Внешность
Вновь обращаясь к родству с люксовым Лагрусом заметим, что у «кросса» есть противотуманки и рейлинги, как у обычного Largus. Однако колёсные диски – оригинального дизайна и, как мы уже говорили, большего размера. Спереди и сзади вы отличите «кросс» не только за счёт более высокого положения кузова над дорогой, но и по неокрашенным бамперам. Элементы переднего бампера поднимаются к капоту и образуют своеобразную «маску», которая на «кроссе» с кузовом светлого цвета особенно заметна. Помимо этого, в нижней части бампера Largus Cross есть серебристая накладка, имитирующая «внедорожную» защиту.
Lada Largus
Lada Largus Cross
Сбоку отличий больше всего: кроме колёс и клиренса, в глаза бросаются накладки из неокрашенного пластика на арки и пороги, а также стойки кузова чёрного цвета. Ну и по традиции: если вам всё ещё сложно понять, обычный перед вами Ларгус или его кросс-версия, на двери задка есть соответствующий шильдик.
Lada Largus
Lada Largus Cross
Lada Largus
Lada Largus Cross
Описание
Внешние отличия
- Шильды с обозначением названия специальной серии модели.
- Оригинальные колесные диски 16» (черный лак и алмазная огранка).
- Черные глянцевые корпуса наружных зеркал
Отличия в салоне
- Новые эргономичные передние сиденья. Сами кресла обладают более развитым профилем и комбинированной обивкой из ткани и экокожи.
- Трёхступенчатый подогрев передних сидений.
- Кожаный руль.
- Удобно расположенные кнопки обогрева сидений (перенесены на центральную консоль).
- Логотип специальной серии на сиденьях первого ряда.
- Улучшенная шумоизоляция.
Улучшенной шумоизоляции
на заводе уделили особое внимание. Несколько десятков специальных магнитных и самоклеящихся вибродемпфирующих прокладок появились на полу кузова, на потолке, на щитке передка, на дверях, на арках задних колес
Это существенно снижает вибрацию и шумы, увеличивает комфорт при движении в автомобиле.
В скрытых полых сечениях кузова появились саморасширяющие заглушки, позволяющие предотвратить распространение звука по кузову, что очень важно при длиной базе автомобиля. Под интерьерными обивками дверей и на стойках кузова появился специальный микроволокнистый шумопоглощающий материал
Переплетение тонких волокон обеспечивает хорошие акустические качества и попутно улучшает теплоизоляцию кузова. Зимой в салоне Largus Quest теплее, а летом, когда работает кондиционер, попрохладней
Под интерьерными обивками дверей и на стойках кузова появился специальный микроволокнистый шумопоглощающий материал. Переплетение тонких волокон обеспечивает хорошие акустические качества и попутно улучшает теплоизоляцию кузова. Зимой в салоне Largus Quest теплее, а летом, когда работает кондиционер, попрохладней.
Экспертная оценка новой шумоизоляции звучит как «значительное улучшение». При интенсивном разгоне шум в салоне снижается на 5 дБ, при постоянной скорости в 100 км/ч шум снижается на величину до 3 дБ. Разборчивость речи в движении (индекс артикуляции) улучшается на 5% (это как с Приоры пересесть на Весту).
Разницы в цветовой гамме
нет, цвета как у обычного Largus Cross:
- Белый «Ледниковый» (221)
- Красный «Красный сплав» (136) — металлик, доплата 12000 руб.
- Серо-бежевый «Серый базальт» (242) — металлик, доплата 12000 руб.
- Темно-коричневый «Кашемир» (283) — металлик, доплата 12000 руб.
- Серебристый темно-синий «Лазурно-синий» (498) — металлик, доплата 12000 руб.
- Черный «Черная жемчужина» (676) — металлик, доплата 12000 руб.
- Серебристый «Платина» (691) — металлик, доплата 12000 руб.
Lada Largus Cross Quest предлагается в двух вариантах: 5-ти местный и 7-ми местный. Автомобиль выполнен в максимальной комплектации, оснащается кондиционером, фронтальными подушками безопасности, аудиосистемой, парктроником, системой ЭРА-ГЛОНАСС и пр.
Lada Largus Cross Quest оснащается 1.6-литровым двигателем мощностью 106 л.с. и механической коробкой передач. Клиренс Cross универсала составляет 195 мм.
Тест Лада Ларгус Кросс как грузовичка
Расстояние между осями в 2905 мм позволяет вольготно разместиться на втором ряду сидений или погрузить крупногабаритные грузы на крышу, благо Ларгус Кросс оснащен мощными релингами.
По сравнению с Логаном задний диван совершенно другой. Увеличенная база позволила выдвинуть его вперед и теперь пассажиры не зажаты между арками колес. А благодаря высокой крыше, над головой по-настоящему много места, и специально для задних пассажиров предусмотрен даже вещевой отсек. Так что отправляться в дальнее путешествие большой компанией на таком автомобиле одно удовольствие. Всем будет просторно и места для багажа хватит. Главное запастись терпением, так как быстрой эта поездка будет едва ли.
В тестовой комплектации можно сесть и на третий ряд. Причем, там удобно сидеть даже взрослому человеку. Места для головы и для ног хватает, есть подстаканники, а вдобавок слегка приоткрываются стекла.
А вот 7-местная версия нам показалась загадкой. Объем багажника сокращается до смехотворных 136 литров, так что это вариант только для городского такси или подбросить коллег до метро.
Чтобы попасть на третий ряд, нужно сложить второй ряд сидений. Делается это вручную и в несколько приемов. Вдобавок, откинутое сиденье не фиксируется. Во-вторых, если на диване второго ряда сидит средний пассажир, его ремень безопасности, выходящий из крыши, давит на шею седокам третьего ряда, что не комфортно.
Возможен и такой вариант, когда часть сидений сложены, в салоне едет что-то длинное, например, доска для виндсерфинга, а друг за другом пассажиры сидят в три ряда.
Багажник в 5-местном исполнении просто огромен — честные 560 литров до уровня окон. Если сложить второй ряд сидений, его объем возрастет до 2350 литров
Немаловажно и то, что багажный проем спроектирован под погрузку. Машина получила двухстворчатые двери в отсек, открываемые как на 90, так и на 180 градусов, а сам проем — правильной, квадратной формы
В тестовый Ларгус даже поместилась огромная доска для виндсерфинга высотой 264 см.
Распашные двери — это настоящий подарок любителям загрузить автомобиль по полной программе.
И все-таки, наш выбор — пятиместная версия. Она практичнее, поскольку способна взять на борт пятерых человек вместе с их багажом, семиместная машина заставит путешествовать налегке. Интересно, что выбирать приходится не между моделями, а именно между модификациями. Это в очередной раз доказывает, что в категории недорого и вместительного универсала у Ларгуса, по сути, нет конкурентов.
Но простите, а как же Веста универсал, он ли не конкурент, спросите вы. На наш взгляд — нет, Веста современнее и динамичнее, а Ларгус намного практичней и умеет скакать по лужам.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, фотограф), Романа Харитонова (редактор) за участие в подготовке материала.
Напомню, видео — тест Лада Ларгус Кросс внизу, технические характеристики в конце статьи.
Теремок
В салоне – слепок с интерьера Logan первого поколения. С той разницей, что на ступицу трехспицевого руля «вплыла» вазовская ладья, на порогах красуется надпись Largus Cross, а также использованы оригинальные материалы отделки. Универсалу особенно идут вставки из светло-серого кожзаменителя в панелях дверей, а серебристый пластиковый декор на передней панели оживляет в целом консервативную атмосферу. Хотите еще больше эмоций? Можете заказать салон с оранжевыми декоративными элементами – выглядит броско и свежо.
К эргономике места водителя нужно привыкнуть – здесь много компоновочных решений, воплощенных еще французскими инженерами. Скажем, сигнал клаксона расположился на торце подрулевого переключателя, кнопки задних стеклоподъемников разместились на трансмиссионном тоннеле, а чтобы отрегулировать водительское кресло по высоте, следует отжать рычажок в его левом торце и чуть привстать. На самом деле, к необычной архитектуре и алгоритму настроек несложно приноровиться. К тому же, поговаривают, что после рестайлинга семейство Largus обзаведется баранкой с мультифункциональными клавишами и классическим звуковым сигналом в ступице.
Ну и, наконец, практичность – важнейшая составляющая Largus Cross. Как и обычный Largus, приподнятый универсал доступен в исполнении с пяти- и семиместным салоном. В первом случае вы получаете огромный багажный отсек (560 л) с отличной эргономикой. В конфигурации на семерых (как в тестовом автомобиле) объем багажного отсека уже не будоражит воображение (135 л), а багажная шторка отсутствует. Однако сиденья третьего ряда можно сложить или полностью демонтировать, тогда семейный универсал превратится в подобие развозного «каблучка».