Плюются даже угонщики: топ-5 невостребованных машин на вторичном рынке

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti, наверное, знаком каждому начинающему водителю. Эта модель активно используется при обучении в автошколах, ее выбирают начинающие водители или просто те, которые хотят получить качественный и надежный автомобиль по доступной цене. Многие владельцы уверенно утверждают, что потенциал у Лачетти безграничный. Некоторые экземпляры даже устанавливали своеобразные рекорды. Пять лет без каких-либо нареканий в работе – это не шутки. Кроме этого, данный автомобиль совершенно не капризный и не доставляет своим владельцам неудобств. Двигатель не перестанет работать даже в том случае, если расходники были заменены с опозданием.

Главным конкурентом «Шевика» считается еще один американец Ford Focus второго поколения. Стоит отметить, что у двух машин есть свои достоинства и недостатки. Например, салон Форда гораздо удобнее и приятнее, чем у Лачетти, однако в «живучести» Фокус явно уступает модели от Шевроле. И тут уже каждый расставляет для себя приоритеты, но специалисты настоятельно рекомендуют присмотреться к варианту от Шевроле.

Лучшие модели в сегменте эконом-класса

  • Renault Logan. Одна из самых любимых в России моделей с простым дизайном, салоном, но хорошей вместительностью. Самый доступный вариант представлен в конфигурации с 1,6-литровым мотором и мощностью в 82 л с, который является самым беспроблемным и простым в обслуживании.

  • Kia Rio. Еще один бюджетник, надежность которого не вызывает ни малейших сомнений. И самым износоустойчивой версией станет Рио с ДВС на 1,4 л и 100 л с, расход которого в смешанном цикле составляет около 5,7 л.

  • Лада Веста. Вполне приличный представитель отечественного автопрома, которая получила вполне достойный 1,6-литровый мотор и МКПП. При этом есть возможность приобретения не только седана, но и более вместительного универсала.

  • Лада Гранта. Отличный вариант за свои деньги, причем как с 8-клапанным мотором, так и с ДВС на 16 клапанов. Ломается седан нечасто, но если это и происходит, то ремонт обходится недорого.

  • Ford Focus. Пожалуй, единственный бюджетный «американец», представленный в нескольких конфигурациях силовой установки и коробки. И если выбирать наиболее надежную из них, то ей, безусловно, станет 1,8-литровый автомат.

Единственным недостатком всех перечисленных моделей является тот факт, что их часто используют в службе такси, что не самым лучшим образом отражается на состоянии авто после длительной эксплуатации в интенсивном режиме.

Skoda Octavia I

Наверное, этот список без чешского бестселлера был бы пуст. Безусловно, Skoda Octavia I выглядит скучно и несовременно, но зато этот автомобиль очень прост в обслуживании, надежен и практичен. Более того, Октавия в 1 поколении подойдет даже для сельской местности, благодаря своей крепкой подвеске и вместительному багажнику. В нем можно спокойно транспортировать груз даже солидного размера.

При небольших поломках найти запчасти не составит труда, да и стоят они недорого. Надежный движок не ест много топлива, поэтому содержать чешский седан выгодно. Минусов у автомобиля немного. Владельцы отмечают тесный задний диван, плохую обивку кресел и скромную мощность движка.

Причины угона автомобилей

TSI или THP – возможно, не сломается

Отличный пример, показывающий, что при покупке бензиновый машины вы также можете наступить на мину, – это приобретение немецкого автомобиля с 1,8-литровым бензиновым двигателем TSI или французской машины с бензиновым 1,6-литровым мотором THP. Многие сервисмены и автовладельцы не советуют связываться с немецкими и французскими подержанными автомобилями, оснащенными этими двигателями. Лучше, как советуют эксперты, брать двигатели 1.4 TSI или 2.0 TSI. С этими моторами у вас меньше рисков налететь на дорогостоящий ремонт. 

На вторичном рынке есть много автомобилей с этими двигателями. Они постепенно вытесняют обычные бензиновые моторы предыдущего поколения, которые выпускают компании Volkswagen и PSA Group. Поэтому TSI- и THP-двигатели становятся в автопромышленности все более популярными. 

Если же вы будете приобретать автомобили с двигателями 1,8 TSI, 2,0 TSI или 1,6 THP, в любом случае закладывайте на потенциальные расходы с обслуживанием данных моторов минимум 20-30 тыс. рублей при каждом ТО. Причем желательно будет делать ТО как можно чаще. И чаще, чем в других автомобилях. Плюс готовьтесь подливать в эти двигатели масло. А это также доп. расходы, к которым вы должны быть готовы. 

Меры по противодействию угонщикам

Нужно понимать, что если автомобиль «заказной», то его угонят в любом случае, несмотря на все охранные системы. Вместе с тем, если машина не входит в класс «заказных», но явилась объектом внимания автоугонщиков, сохранить ее можно, следуя ряду советов, предлагаемых ниже.

Установка надежных охранных автомобильных систем

Необходимо выбирать охранные системы именитых брендов, зарекомендовавших себя на рынке. Сейчас очень большой выбор сигнализаций и охранных систем – от совсем дешевых до откровенно дорогих экземпляров. Все зависит от ценовой категории автомобиля и финансовой возможности владельца.

Однако следует помнить, что установку устройства лучше доверить специалистам специализированного сервиса, которые несут ответственность за работу и дают гарантию. Большей надежностью пользуются охранные системы, оснащенные GSM-модулем, с помощью которого можно отследить автомобиль.

Похищение машин автомобилей и их вскрытие – это преступный, но бизнес. А, следовательно, и производство «код-грабберов» и прочих устройств, взламывающих электронные охранные системы – такой же бизнес, как и производство этих самых охранных систем.

Причем, как следует из статистики, штатные охранные устройства премиальных марок автоугонщикам открыть гораздо проще, нежели автомобилей малого бюджетного сегмента.

Так, на вскрытие электронных систем защиты автомобиля уходит от 5 секунд до 2,5 минут.

Использование механических блокираторов

Вместе с использованием электронных охранных систем, большую популярность среди автовладельцев приобрели механические блокираторы, “запиратели” и т.п. Такие механизмы устанавливают на педали, рулевую колонку, коробку переключения передач, механизм открывания крышки капота. Если данные устройства способны создать неудобства в эксплуатации автомобиля для самих владельцев, то, безусловно, они создают значительное препятствие и для автоугонщиков.

Цену установки механических блокираторов нельзя назвать низкой, но она меньше, чем стоимость автомобиля.

Сюда же можно отнести установку так называемых «секреток», кнопок-размыкателей электрической цепи, магнитных размыкателей цепи и т.д., которые даже если и не сложно обезвредить, но необходимо достаточно времени, чтобы их обнаружить.

Страхование автомобиля

Еще один совет – использование КАСКО, выплата по которому может покрыть стоимость автомобиля. Опять же, страховые взносы по КАСКО являются отнюдь не демократичными. Следовательно, есть смысл страховать автомобили стоимостью свыше 1 млн. рублей.

«Бытовые» советы для сохранности автомобиля от угонщиков

Наряду с использованием охранных систем, механических и иных блокираторов, страхования КАСКО, существует ряд «бытовых» советов, направленных на сохранение автомобиля:

  • Парковка ТС таким образом, чтобы доступ к водительской двери был затруднен (парковка вблизи ограждений, деревьев, других автомобилей и т.д.). При аккуратной эксплуатации повреждения автомобиля мало возможны, а затруднение доступа к водительской стороне двери может стать причиной, которая оттолкнет автоугонщика от вашего авто. Также может быть полезна парковка автомобиля в секторе работы камер наружного наблюдения.
  • Каждый автомобиль имеет блокировку рулевого колеса как в правую сторону, так и в левую. Совет – блокируйте рулевое колесо в сторону водительской двери (для автомобилей с левым рулем – в левую сторону, для автомобилей с правым рулем – в правую). Если в большинстве случаев взлом блокиратора рулевого колеса производится угонщиком с переднего пассажирского сиденья ногами, то при установке руля на блок в сторону водительской двери сделать это гораздо проблематичнее, нежели наоборот.
  • Не оставляйте без присмотра ключи от машины. Даже если их не украдут, то вполне можно сделать с них слепки или считать «код» штатного ключа-иммобилайзера.
  • Комплексное использование вышеуказанных способов позволит увеличить шансы того, что ваш автомобиль останется при вас. Однако, если машина попал под «заказ», то, скорее всего, ее угонят. В этом случае поможет страхование автомобиля по КАСКО.

Видео про угоны автомобилей:

Топ 10 самых ненадежных автомобилей 2018-2019 года

№10 в рейтинге самых ненадежных автомобилей – Nissan Qashqai

Открывает топ 10 самых ненадёжных автомобилей – Nissan Qashqai. Несмотря на то, что в общем и целом это достойная модель, недоработки всё же есть. Так, салон быстро перестаёт радовать взор владельца, а требовательность к бензину доставит немало хлопот. Хоть Nissan и не делает самые ненадёжные автомобили, для России и её дорог предпочтительнее будет взять что-нибудь другое.

Девятое место в ТОП-10 самых ненадежных автомобилей – Nissan Juke

Несмотря на высокие показатели безопасности (пять звёзд NCAP), целых 6 процентов владельцев Juke были вынуждены обратится в мастерскую по причине серьёзных поломок, а 14,5 процентов хотя бы раз сталкивались с проблемами. Это и обеспечило ему попадание в наш рейтинг самых ненадёжных автомобилей. Основные уязвимые места Ниссана – один из самых ненадежных двигателей для легковых автомобилей, мультимедийная система и экстерьер.

№8 в ТОП самых ненадежных машин – Jeep Liberty

Либерти (так же известный, как Cherokee) – это не самые ненадёжные авто. Иномарки эксплуатируются уже достаточно долгий срок, и после большого пробега подвеска часто становится причиной поломки автомобиля – а так же причиной попадания в наш топ-10. Самые ненадёжные автомобили, следует ждать впереди.

А мы предлагаем вам ознакомиться с рейтингом самых надежных внедорожников для России.

№7 среди самых ненадежных авто, иномарок – Suzuki Grand Vitara

В топ 10 ненадёжных автомобилей Витара попала, из-за того, что 6,8 процентов покупателей имели проблемы с автомобилем. Одна из самых больших проблем – салон и кузов.

№6 и №5 в ТОП-10 ненадежных автомобилей – BMW X5/X6

Нет, BMW не самая ненадёжная марка автомобиля. Скорее наоборот – бренд выпускает качественные авто уже много десятилетий, плюс традиционное немецкое качество. Однако с X5 и X6 ситуация особая. Они напичканы новейшей электроникой под завязку. И именно электроника и является первоочередной причиной поломок и, таким образом, пропуском в наш топ самых ненадёжных автомобилей.

№4 среди самых ненадежных машин в мире – Ford Ka

Ford Ka установил своеобразный двойной рекорд. Во-первых, это не только самые ненадёжные автомобили в мире, но и самые ломающиеся – более 35 процентов машин побывали в автомастерских. Во-вторых, из представленных тут 10 самых ненадёжных автомобилей Ka – наиболее ломающиеся машины в возрасте 8 лет. С другой стороны, мало кто ожидает большого срока эксплуатации от бюджетного сегмента.

№3 в рейтинге самых ненадежных автомобилей для России – Fiat 500

Fiat 500 выпускается уже более 10 лет. За это время автомобили неоднократно попадали в топ самых ненадёжных машин. Основные проблемы, подстерегающие незадачливого владельца 500-го – двигатель, тормоза, трансмиссия и мультимедийная система. Ни тебе безопасности, ни спокойствия.

№2 в ТОП-е самых ненадежных автомобилей – Dacia Logan

Один из самых популярных седанов в мире попал в наш топ-10 самых ненадёжных автомобилей не просто так. Основные проблемы вызваны ГРМ, шестернёй масляного насоса и рулевыми наконечниками, что, при ненадлежащем уходе, делает машину очень опасной на скорости. Однако наш топ 10 ненадёжных машин ещё не окончен.

Самый ненадежный автомобиль в мире – Kia Sportage

В TUV Report указано, что Kia Sportage чаще остальных машин, находящихся в эксплуатации 2-3 года, попадают в автомастерские – целых 12,6 процентов владельцев этих авто столкнулись с серьёзными проблемами. В какой-то мере эта модель – самая ненадёжная машина в мире. Главные причины обращений в мастерские – трансмиссия, подвеска, недолговечные амортизаторы, стойки стабилизатора, рулевое управление и много других проблем.

Высокий ценовой сегмент – дорогие ошибки концернов

Среди более дорогих автомобилей также присутствуют неудачники, которых в России ждала не слишком приятная судьба. Некоторые не выдержали конкуренции, другие пали жертвами слишком слабых технологий.

Впрочем, список отсталых по продажам авто также весьма интересен:

Chrysler Sebring – один из отверженных дорогих неудачников. Менее 300 продаж за год – это слишком низкий показатель. Производитель предполагал, что авто не станет популярным, но не настолько.

Opel Signum – еще один неудачник из E-класса. Не выдержав конкуренции японских брендов, дорогой Opel продавался в количество одного автомобиля в месяц. Это настоящий провал ожиданий немецкой корпорации.

Peugeot 807 – компактный вэн, который разошелся большим тиражом в Европе, у нас стал лидером негативных рейтингов. Два автомобиля в месяц – вот удел французского семейного автобуса.

Jeep Cherokee – лидер по неудачным продажам среди дорогих внедорожников. Завышенная цена, отсутствие современных технологий, не слишком цепкая хватка за асфальт – такой внедорожник нашему человеку не нужен.

Lexus LX – неожиданный участник рейтинга. При уровне продаж в 50 автомобилей в месяц этот премиальный внедорожник даже на небольшую долю не выполнил план корпорации. На россиян японский производитель полагал особые надежды.

Но дорогим автомобилям можно простить столь низкий уровень продаж. Чем реже мы видим авто на дороге, тем дольше оно останется современным и не покинет премиальный класс. Так что для этих автомобилей участие в рейтинге неудачников можно расценивать, как комплимент.

Самые защищенные

Появление в конце списка «мерседеса» как раз объяснимо тем, что его заводская противоугонная система уровнем выше, чем у азиатских и японских машин, считает Андрей Курчанов.

«Все те модели «мерседесов», которые попали в статистику угонов, имеют основную уязвимость – неспособность штатного ключа противостоять кодграбберу с ретрансляцией сигнала, удлиняющего для угона радиус действия заводского пульта от машины», – пояснил руководитель компании «Угона.нет».

Мнение экспертов подтверждает и недавний рейтинг самых защищенных от угона автомобилей от Всероссийского союза страховщиков (ВСС). В нем оценивались защищенность дверей, капота, крышки багажника и остекления, эффективность работы штатной сигнализации и иммобилайзера, а также легкость доступа к VIN-номерам и возможность их изменения.

В итоге самым трудноугоняемым автомобилем оказался премиальный кроссовер Mercedes-Benz GLE. Второе место занял седан Mazda 6, а топ-3 замкнул кроссовер Infiniti QX50. Кроме того в 10-ку лучших вошли Mazda CX-5, Skoda Kodiaq, Lexus LX, Volkswagen Polo, Hyundai Tucson, Hyundai Solaris и Mitsubishi Outlander.

Угонщикам закрыли границы

За девять месяцев 2020 года частота угонов снизилась на 20%. По мнению аналитиков компании «Альфастрахование», это связано не только с мерами по ограничению передвижения на автомобилях весной, но и с ужесточением процедуры пересечения границ.

«Угнанные автомобили, прежде всего премиум-класса, стало невозможно перевести на другие территории, также к нам в страну не попали группы угонщиков из сопредельных стран», – отметил директор департамента андеррайтинга автострахования «Альфастрахование» Илья Григорьев. По этой причине, отметил он, популярные у угонщиков Land Rover Freelander, Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado «почти вышли» из первой десятки по угоняемости.

По итогам девяти месяцев нынешнего года в лидерах всё равно остаются японские марки. Чаще всего в страховую для возмещения по каско в связи с угоном обращались владельцы Toyota Camry и Lexus LX. Третью строчку занял компактный кроссовер Toyota RAV4, четвертую – Lexus RX. Далее следуют Hyundai Tucson, Kia Sorento, ВАЗ 2121 Niva, Kia Rio. Замыкает десятку Mercedes-Benz S-Сlass.

Skoda Roomster

  • Цена на вторичке: 425 тыс. рублей
  • Двигатели: 84-105 л. с.
  • Привод: передний

В массовом сегменте свои «звезды»: на вторичке охотятся за «Короллой», угонщики охотятся за «Короллой», и зачем она такая нужна, если все ее хотят? Компактвен от «Шкоды» не хочет никто, и совершенно зря.

Там абсолютно бездонный багажник, просторный салон, в который можно заходить, не пригибая голову; приличное оснащение, включая панорамную крышу. А еще — задорная управляемость за счет того, что шасси собрано из разных по классу автомобилей: передняя подвеска — от Polo IV, задняя — от Golf IV, ширина колеи в результате разная, и курсовая устойчивость в поворотах — на зависть многим.

При этом он всего четыре метра в длину, но эта его компактность — обманчивая: Roomster подходит даже для перевозки корпусной мебели, что делает его must-have для человека практичного и семейного.

Недостатки тоже есть — они перекочевали прямиком с родственной «Фабии»: провода блока комфорта в водительской двери могут со временем перетираться, сайлентблоки рычагов изнашиваются каждый год. Но досадные мелочи вполне компенсируются тем, что расходники и запчасти на Roomster стоят копейки и есть в любом ларьке.

За 400+ тысяч можно найти живенький Scout — псевдокроссоверную версию с защитным пластиком на порогах и арках и приподнятым клиренсом. Комплектация сама по себе небедная, а уж за такие деньги ни одна Corolla рядом не стояла, в том числе по вниманию угонщиков: им Roomster интересен как прошлогодний снег.

Как, впрочем, и все компактвены. Можно подставить вместо «Румстера» что угодно — Opel Meriva, KIA Venga, Citroen C3 Picasso — суть не изменится.

Низкую заинтересованность «Румстером» подтверждает и статистика avtocod.ru. Историей автомобиля в июне интересовались всего 183 раза. Каждое второе авто продавалось с ДТП, каждое третье — с расчетом ремонтных работ, каждое четвертое — с неоплаченными штрафами. Проблем не было у каждого четвертого «Румстера».

Также читайте:Большой медведь с маленькими проблемами: обзор Skoda Kodiaq

«Сверты» и ретрансляторы

Профессиональные угонщики могут угнать хорошо защищенный современный автомобиль за 5–10 минут. Большинство угонов технические, то есть с применением специальных электронных и механических средств, рассказывают эксперты.

«В последнее время для машин с бесключевым доступом это ретрансляция, то есть удлинение радиуса действия штатного ключа. Для машин с обычными ключами это слом замка при помощи высокопрочных «свертов» и пропись в память штатного иммобилайзера дополнительного ключа», – рассказал руководитель компании по установке иммобилайзеров «Угона.нет» Алексей Курчанов.

После угона машина отправляется в отстойник, где ее проверяют на наличие «жучков» и маячков, а затем – в цех на предпродажную подготовку. Из Москвы автомобили, как правило, уходят в регионы. Еще один вариант развития событий – разбор.

«Старые машины идут обычно на запчасти. Стоимость запчастей для подержанных иномарок премиального сегмента не уступает свежему модельному ряду, так что спрос на них приличный, в том числе на бывшие в употреблении», – рассказал Курчанов.

Дизель – да, но покупка должна быть с умом

Многие люди стали чаще искать себе подержанную дизельную машину. Особенно после прошлогоднего взлета цен на топливо. Правда, дизельные машины на рынке стоят дороже бензиновых аналогов. Но переплата окупается за счет меньшего расхода дизеля. Но это в теории.

К сожалению, чаще всего покупка дизельной машины становится совершенно невыгодной. Все дело в плохом качестве дизельного топлива в нашей стране. Плюс добавьте сюда более дорогое техническое обслуживание и стоимость запчастей для дизельных машин, и вы уже не будете так радоваться, что автомобиль потребляет солярки значительно меньше. В итоге переплата, которую вы сделаете при покупке дизельного авто, не окупается. Особенно когда машина используется каждый день на короткие расстояния, ежегодный пробег составляет менее 20 000 км.

Да, конечно, бензиновые двигатели в современных машинах становятся все более сложными и капризными. Но вместе с тем многие современные автомобили стали намного экономичнее своих предшественников. Так что многие бензиновые модели по расходу топлива уже вплотную приблизились к дизельным. 

Так что покупка дизельной машины, в принципе, разумна, если вы ездите каждый день на большие расстояния. Но в любом случае, приобретая дизельный автомобиль, вы должны быть готовы к тому, что даже при надлежащем техническом обслуживании машины она может в любой момент потребовать дорогостоящего ремонта. Бензиновые автомобили в этом отношении более предсказуемы. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий