Аналитики назвали самые популярные авто по импорту и экспорту

Импорт России по годам (2000-2019)

ПериодОбъем импорта, долларов
Январь 2019 года15,6 млрд
2018 год240,5 млрд
2017 год228,5 млрд
2016 год182,2 млрд
2015 год182,9 млрд
2014 год287,0 млрд
2013 год315,2 млрд
2012 год317,2 млрд
2011 год305,7 млрд
2010 год228,9 млрд
2009 год167,3 млрд
2008 год267,1 млрд
2007 год199,7 млрд
2006 год137,8 млрд
2005 год98,7 млрд
2004 год75,5 млрд
2003 год57,3 млрд
2002 год46,1 млрд
2001 год41,8 млрд
2000 год33,8 млрд

Зависимость экономики от поставок энергоресурсов негативно отражается на динамике ВВП, что в свою очередь влияет на доходы населения. Ситуация с бедностью сегодня поражает своими масштабами. Для миллионов граждан единственным способом прожить месяц стали займы без отказа. Доступен займ с 18 лет даже студентам. Взять деньги можно за считанные минуты без справок, поручителей или залога.

 Загрузка …

Экзотические рынки сбыта российских автомобилей

Но это еще не самые неожиданные варианты экспорта машин. Существуют и более интересные и отдаленные рынки, на которых довольно активно продаются русские автомобили. Многие путешественники искренне удивляются, увидев в столь дальних и даже порой экзотических странах родной облик Lada Granta или Kalina. А сегодня и Vesta активно расходится по всему миру и получает новых покупателей. Среди самых необычных и неожиданных рынков сбыта российских автомобилей можно отметить такие страны:

  1. Египет. Традиционно сюда отправляется довольно много русских машин, и дело не только в связях между странами. Египтяне хорошо помнят времена, когда ВАЗы были вообще единственными доступными авто для них на новом рынке, вот и остались традиции.
  2. Куба. По той самой причине кубинцы неплохо покупают Lada. Только в прошлом году президент США снял экономическую блокаду и часть санкций с Кубы, а до этого Россия была одним из немногих международных партнеров этого государства.
  3. Боливия, а также многие другие страны Латинской Америки, такие как Чили, Бразилия, Перу. Здесь есть салоны Лада, машины продаются довольно слабо, но экспорт все еще поддерживается. Сегодня растет экспорт американских авто с более дешевой доставкой в этот регион.
  4. Германия. Очень удивительным фактом является наличие в ФРГ салона Lada. Пусть продажи здесь и не очень хороши, но компания активно поддерживает присутствие на одном из самых конкурентных рынков. Правда, такое присутствие не особо перспективно.
  5. Сирия. Это один из немногих азиатских рынков России. Снова сыграли роль политические связи государств, а также довольно слабо развитый в Сирии рынок новых авто. Сейчас из-за войны поставки довольно слабые, но даже сегодня они есть.

Также поставляет отечественный производитель определенное количество автомобилей в Латвию и Литву. Здесь продажи упали в последнее время, так как стоимость новых авто из России практически сравнялась с бюджетными машинами из Германии или Чехии, к примеру. Очевидно, что жители Прибалтики выбирают Polo вместо Granta, если переплаты практически нет. Но даже в этих невероятных конкурентных условиях остаются почитатели российской техники, которые ее покупают.

В каких странах вообще продают русские авто?

Вы можете быть удивлены, но ВАЗы продают в действительно многих странах. И если UAZ только находится в стадии подготовки одного из своих первых настоящих экспортных контрактов, то Lada активно расширяет свою географию. Ни для кого не секрет, что авто этого бренда представлены в Украине, Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, Южной Осетии, Грузии, Таджикистане, Казахстане и в других окружающих странах. Но сюрпризом для многих будут продажи Lada в странах Европейского Союза:

  1. Венгрия. Здесь представлены самые интересные бренды Европы, очень любят японские Suzuki и Nissan. Но и Lada нашла свое место в списке продаж среди венгерских автосалонов, и продажи идут весьма неплохо.
  2. Словакия. Подражая своему соседу, Венгрии, словаки также покупают немало российской техники. И дело не в том, что она качественная или красивая, это просто традиция и добрые отношения между странами.
  3. Болгария. Еще один товарищ России в Восточной Европе довольно активно закупает российские авто. Здесь и говорят по-русски, и покупают с удовольствием русское, несмотря на обилие других интересных предложений.
  4. Сербия. Как в стране ЕС, в Сербии можно приобрести Logan за 8200 евро в неплохой комплектации. Но многие сербы предпочитают Lada за те самые или даже большие деньги, причины понять сложно.
  5. Молдова. Здесь ситуация другая, лишь немногие европейские бренды представлены в Приднестровье. С этой частью Молдовы только Россия поддерживает дружественные отношения, вот и покупают здесь ВАЗы.

Удивительным является тот факт, что европейцы покупают российские автомобили. Конечно, качество русского производства подскочило, цена остается приемлемой, но конкуренции европейским производителям мы пока точно составить не можем. Это достаточно интересно, но в некоторых странах продажи российских автомобилей проходят даже лучше, чем во многих регионах России. Пусть миллиарды евро АвтоВАЗ пока не зарабатывает, но получить свой кущ от европейского рынка он точно может, и этот шанс не теряет.

Импорт и экспорт машиностроения

Определение 1

Экспорт – это процесс вывоза товаров за пределы страны, тогда как импорт – это процесс ввоза продукции из-за границы.

В современном мире импорт представляет собой самый распространенный вид деятельности в торговле. Именно поэтому импорт считается основой международных экономических отношений.

Часто экспортная продукция поставляется во много стран одновременно.

Экспортировать возможно не только произведенную продукцию, но и капитал, такой экспорт принято называть инвестированием средств в целях налаживания собственного производства за рубежом.

По данным за 2016 год 8,5% российского экспорта приходится на машиностроение. При этом 30% данной продукции направляется в страны СНГ, а 70% в страны ближнего зарубежья.

В период с 2000 по 2008 экспорт в России находился в состоянии роста.

Экспорт имеет сырьевую и технологическую направленность, а также определяет роль страны в отраслевой специализации. К примеру, большое количество экспорта свидетельствует о высоком научно-техническом и производственном уровнях отраслей. А большой экспорт минеральных ресурсов, наоборот, говорит о неразвитости высокотехнологичных отраслей.

Так стоит отметить, что Россия входит в число стран с большим процентом экспорта нефтегазовой продукции, в этом она является неоспоримым лидером, тогда как в экспорте машин и оборудования Россия уступает позиции многим развитым странам, таким как США, Япония, Германия, Корея, Франция и др.

Существует такая организация как Таможенный союз – это своего рода соглашение между странами об отмене таможенных пошлин в торговле и создании единой таможенной территории.

У стран, входящих в Таможенный союз, за период с 2007 по 2012 значительно увеличилась зависимость от импорта. За данный период российский экспорт вырос на 29%, тогда как импорт вырос на 123%.

В 2012 году на Россию приходилась самая большая часть экспорта (16,6 млрд). то есть в этот период гораздо больше машин ввозилось на территорию России, нежели вывозилось. При этом она была нетто-импортером (страна в которой доля импорта во много раз превышает долю экспорта) по всем видам экономической деятельности.

Замечание 1

Самая большая доля экспорта приходится на летательные аппараты.

В импорте 35% пришлось на производство оборудования и транспортных средств, а также 31% на электрооборудование.

Стоит отметить, что Россия обладает огромным потенциалом импортозамещения. Это обусловлено большим спросом на машиностроительную продукцию с учетом того, что он удовлетворяется за счет импорта. Все это складывается на фоне постоянного роста закупок импортной техники.

Показатели внутреннего спроса на автомобильную продукцию и товары долгосрочного пользования находятся в постоянном росте, так как насыщенность рынков данной продукцией еще далека от показателей развитых стран.

Во многом процесс импортозамещения зависит от замены машиностроительного оборудования, а именно как быстро и качественно будет произведена замена. Ярким примером служит автомобилестроение. Модернизация производства в условиях наличия стабильного платежеспособного спроса и создания преференций для инвесторов может пройти в довольно короткие сроки. Стоит также отметить, что источником финансирования могут служить ресурсы, накопленные в течение экономического роста, то есть не обязательно искать инвесторов на стороне.

В отличие от импорта, возможности расширения экспорта ограничены. Это связано, во-первых, с тем, что повышающийся потребительский и инвестиционный спрос будет поглощать большую часть прироста выпуска продукции, при этом не позволив повысить экспортные поставки. Во-вторых, практически невозможно предугадать увеличение спроса на продукцию российского машиностроения на мировом рынке, так как существует достаточно большое отставание от развитых стран. Все это приводит к выводу, что продукция российского машиностроения не пользуется большим спросом на мировом рынке, да и быстрое занятие отдельной ниши практически невозможно.

Экспортные рекорды последних лет

По итогам прошлого года экспорт России, с точки зрения стоимостного выражения, сократился на семнадцать процентов, составив 280 миллиардов долларов.

Подобная картина формируется за счет того, что Россия экспортирует за рубеж в основном углеводороды (экспорт газа и нефти). Разумеется, что вместе с падением их стоимости, уменьшилась и общая цена экспорта. Наряду с этим, экспорт в физическом выражении увеличился. Россия в течение всего прошлого года не сокращала, а, наоборот, наращивала их поставки за границу даже несмотря на низкие цены.

Таким образом, экспорт нефти за 2020 год увеличился почти на семь процентов до двухсот миллионов тонн. Но при этом доходы от нее упали на восемнадцать процентов до семидесяти миллиардов долларов. То же самое происходило и в сфере экспорта другой сырьевой продукции. Так, в физическом выражении экспортирование природного газа выросло на тринадцать процентов, хотя уже в первом полугодии его стоимость упала до отметки в 150 долларов за тысячу кубометров.

Крупные сырьевые предприятия занимались наращиванием объемов поставок для того, чтобы удерживать долю рынка. Помимо этого, в условиях девальвации у них была возможность получать больший объем выручки от экспорта в рублях.

То же самое послужило стимулом и для компаний других отраслей. Что Россия экспортирует помимо указанных выше материалов? Так, нашей стране удалось увеличить поставки большинства продовольственных товаров в Китай, а кроме того, в страны Азии и Европы. По поставкам пшеницы прошлой весной Россия вышла на первое место во всем мире, обогнав тем самым Канаду и США.

Помимо этого, увеличились объемы экспорта масла, мяса, молока, творога и сыров. Выросли поставки товаров машиностроения, а также древесины и прочей продукции. На это оказала свое влияние государственная поддержка крупных предприятий, которая была направлена на стимуляцию производства и увеличение экспорта. К тому же девальвация рубля дала возможность российской продукции выйти победителем в конкурентной борьбе с остальными странами. Российские товары зачастую поставлялись на мировой рынок по более низким ценам, но следует отметить, что это не обернулось крупными убытками для экспортеров.

Итак, как уже было не раз отмечено, Россия экспортирует преимущественно углеводородное сырье, то есть нефть, уголь и газ, а также химические и металлургические товары наряду с машинами, оборудованием, вооружением и продовольствием (экспорт зерна, например).

По итогам 2009 года мы находились на втором месте в мире по показателям экспорта нефти и были лидерами по поставкам природного газа. В том же году было экспортировано семнадцать миллиардов киловатт электроэнергии на сумму восемьсот миллионов долларов.

Экспорт и импорт в мировой экономике

Ввоз-вывоз продукции — взаимовыгодное явление для обеих сторон. В международной торговле участвуют товары разных видов:

  • производственные;
  • потребительские;
  • объекты интеллектуальной собственности;
  • услуги.

Экспорт и импорт взаимосвязаны и в совокупности составляют внешнеторговый оборот страны. Если суммировать внешнеторговый оборот каждого государства, то получится объем всей мировой торговли. Процессы ввоза и вывоза влияют на обменный курс, ВВП и уровень инфляции в стране, поэтому одна из главных задач государства — поддерживать между ними баланс.

Примечание

В странах со здоровой экономикой наблюдается рост, как экспорта, так и импорта. Это указывает на их экономическую мощь.

Экспорт России в 2017 г.

В 2017 году отмечается рост экспорта продукции машиностроения на 14,6%, что является первым крупным скачком после 2013 года.

Российский экспорт имеет свою специфику, он не предусматривает крупные экспортные контракты, именно поэтому показатели могут сильно колебаться. Главной спецификой российского экспорта служат военный и атомный комплексы.

В 2017 году экспорт турбореактивных двигателей вырос на 28%, что является вторым результатом в истории (первый в 2013 году). Это позволило России входить в пятерку крупнейших экспортеров данной продукции.

2017 год отмечен тем, что был поставлен абсолютный рекорд в экспорте, а именно, увеличился экспорт реактивных двигателей, прирост которого составил 40%. Это вывело Россию в лидеры экспортеров реактивных двигателей.

Замечание 2

На этом череда лучших показателей 2017 года не заканчивается. Еще одним рекордным показателем стал экспорт ядерных реакторов, который вырос в 2,7 раза по сравнению с 2010 годом.

Еще одним не плохим результатом стал экспорт котлов центрального отопления, который вырос на 37%. В новейшей истории это один из лучших показателей. Предыдущий лучший показатель также относится к 2010 году.

Уступив место 2004 году, экспорт 2017 года электрических аккумуляторов вырос на 18%.

Экспорт холодильного оборудования увеличился на 49%, большую часть его составили холодильные витрины.

Немного хуже дела обстоят с экспортом автомобилей — здесь прирост составил 23%, что является третьим результатом. Однако существует стабильный, хоть и не большой, рост.

Экспорт грузовых и пассажирских вагонов за 2017 год вырос на 49%, что уступает лишь пику 2008-2012 годов.

Также лучшими результатами 2017 года стал экспорт такой продукции, как:

  1. Медицинские приборы и инструменты (16,9%),
  2. Лазеры и специальная оптика (84%),
  3. Оборудование для птицеводства (увеличение объема в 2 раза),
  4. Кондиционеры (28%),
  5. Механические распылители (92%).

Какие мнения зарубежных экспертов об автомобилях из России?

Конечно, в большинстве своем на тест-драйвах и обзорах отношение к российским автомобилям довольно предвзятое. Но в целом рейтинг АвтоВАЗ в мире начинает повышаться с внедрением нового стиля автомобилей и с разработкой новых технологий. Современная генерация машин уже не кажется такой отстающей от всего мира, как это было с предыдущими поколениями. Поэтому и продажи понемногу начинают возрождаться не только в пределах РФ.

Главные модели и мнения о них следующие:

  1. Lada Vesta. Практически все зарубежные журналисты, которые тестировали авто, подходили к нему с определенной предвзятостью, но после теста отмечали довольно много положительных изменений и реальных преимуществ.
  2. UAZ Patriot. Несмотря на довольно много технических ошибок и неточностей в сборке, машина получает неплохие отзывы от тех, кто любит большую технику за небольшие деньги. Учитывая цену, этому громиле можно многое простить.
  3. Lada 4×4. Это также важный экспортный вариант для АвтоВАЗ. Машинка становится самым дешевым внедорожником, куда бы она ни ехала на экспорт. Поэтому и отзывы о ней отличные, учитывая ее короткую базу, невероятную практичность и высокий клиренс.
  4. Lada X-RAY. Только начались экспортные продажи этой модели, и пока они идут не очень хорошо. Но уже сегодня можно сказать, что у машины есть будущее, нужно лишь немного продвинуть бренд, чтобы иностранцы с большей уверенностью шли на тест-драйвы.
  5. Lada Granta. После обновления Гранта снова поедет на экспорт и будет продаваться в половине мира. Будем надеяться, что обновленная модель действительно сможет завоевать доверие и продавать больше экземпляров, чем предшественница.

Современный модельный ряд корпорации Lada действительно подтянулся под международные стандарты, так что назвать его совсем уж некачественным и неконкурентоспособным нельзя. Но для нормального соперничества с немцами и японцами придется еще немало усилий приложить. Так что останавливаться в развитии слишком рано, тем более, этот маховик развития только набирает свои обороты.

Предлагаем посмотреть американский обзор Lada 4×4 (на английском языке с субтитрами):

ТОП крупнейших стран импортеров нефти

Страны, которые занимаются закупкой сырья для своих нужд, называются импортерами. Традиционно к наиболее крупным относятся регионы с развитой экономикой, которые нуждаются в постоянной подпитке своих технологических ресурсов, автомобильной и иных промышленных отраслей.

Кто является на данный момент лидером по импорту:

  • Китай – 459,3 млн. тонн,
  • США – 247,8 млн. тонн,
  • Индия – 226,6 млн. тонн,
  • Южная Корея – 151,3 млн. тонн,
  • Япония – 149,3 млн. тонн,
  • Германия – 85,2 млн. тонн,
  • Испания – 68,2 млн. тонн,
  • Италия – 63,4 млн. тонн,
  • Нидерланды – 56,9 млн. тонн,
  • Франция – 52,8 млн. тонн.

Если посмотреть на рейтинг стран, которые являются лидерами по потреблению нефти, то показатели будут несколько иными. Большинство этих государств совмещают в себе импортеров и экспортеров, уравновешивая свои потребности и запасы.

Возможно, эти статьи также будут вам интересны:

Как видите, рейтинг крупнейших экспортёров и импортёров нефти и газа зависит от того, на сколько экономически развита страна, какими запасами она обладает, и насколько выгодным является её географическое месторасположение.

Что и почему закупают за рубежом

Наиболее часто за границей приобретаются машины и оборудование. Реже всего — так называемые неовеществленные технологии: идеи, знания, патенты, лицензии, ноу-хау, услуги.

Зарубежные машины и оборудование масштабно используют во всех без исключения отраслях, подчеркивается в исследовании. Однако для каждой есть своя специфика. Например, легкая и фармацевтическая промышленность особенно зависимы от поставок сырья и материалов; станкостроение и автомобилестроение — модулей и агрегатов; производители медтехники, электроники и средств связи — элементной базы.

Самой распространенной причиной импорта руководители предприятий называют проблемы с российскими аналогами: отсутствие на рынке, низкое качество, неполное соответствие современным технологическим требованиям.

Основные причины использования импорта по отраслям, %

[править] Тип автомобилей

Легковые

Динамика импорта легковых автомобилей в Россию в 1994—2010 годах, в млн штук и $млрд

Основная статья: Импорт легковых автомобилей в Россию

Импорт в Россию легковых автомобилей вырос за 2006 год по сравнению с годом ранее на 35,6 % до 1,05 млн шт. Сумма закупок составила $12,7 млрд против $7,73 млрд годом ранее. Импорт в Россию легковых автомобилей из стран дальнего зарубежья составил 949 тыс. шт против 718 тыс. шт годом ранее. Стоимость закупок составила $12,0 млрд.

В 2009 году в Россию было импортировано 521 тыс. автомобилей иностранного производства — на 68,4 % меньше, чем в 2008 году.

В марте 2010 года в Россию было импортировано 38,5 тыс. легковых автомобилей — на 34,5 % больше, чем в феврале 2010 года. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года, количество ввезенных машин сократилось на 28,5 тыс. Больше всего автомобилей ввезла компания Toyota — 4,4 тыс., на втором и третьем месте — Nissan и Daewoo с показателями 4,1 тыс. и 4,0 тыс. автомобилей соответственно. При этом импорт Nissan сократился на 64 % по сравнению с мартом 2009 года. На четвертом месте Hyundai с 3,6 ввезенными машинами, на пятом — Honda и 2,3 тыс. автомобилей. В первый десяток самых крупных российских автоимпортеров вошли Mitsubishi (2,2 тыс. штук), Kia (1,9 тыс. штук), Mazda (1,6 тыс. штук), Peugeot и Mercedes — по 1,5 тыс. автомобилей на каждого. Самый крупный рост импорта продемонстрировала Mitsubishi, которая в марте 2010 года ввезла в 60 раз машин больше, чем за аналогичный период 2009 года. В 59 раз в марте 2010 увеличился импорт автомобилей Renault — с 19 штук в марте 2009 года до 1,1 тыс. ZAZ ввез в марте 2010 в 23 раза больше машин, чем ранее — около 1,1 тыс. Значительнее всего снизился импорт у Chevrolet (минус 97,5 %), Infiniti (минус 95,7 %) и Ford(минус 92,6 %). Некоторые бренды в марте 2010 не ввезли ни одной машины — это Fiat и Skoda (у последнего в России налажена сборка практически всего модельного ряда).

В мае 2010 года в Россию было импортировано 52,3 тыс. легковых автомобилей — на 34,2 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом на долю подержанных иномарок пришлось только 2,5 %. Первое место по ввозу автомобилей заняла компания Daewoo, которая импортировала в мае 2010 года 6,6 тыс. машин. Далее следуют Hyundai (6 тыс. автомобилей), Toyota (5,5 тыс.), Mitsubishi (4 тыс.) и Nissan (3,7 тыс.). Компания Chery продемонстрировала в мае 2010 года самый значительный рост по сравнению с тем же периодом в 2009 году, увеличив импорт с 50 автомобилей до 1,4 тыс. штук. Наибольшее падение в мае 2010 года наблюдалось у Chevrolet — минус 92,5 %.

По итогам первых пяти месяцев 2010 года в России было ввезено 181 тыс. иномарок — на 14,9 % меньше, чем за аналогичный период 2009 года.

В 2010 году в Россию было импортировано 687 тыс. легковых автомобилей, что на 32 % больше показателей 2009 года. Из стран дальнего зарубежья было ввезено 582 тыс. машин (+23,2 %), общая стоимость которых составила $10,7 млрд, а из стран СНГ — 104 тыс. транспортных средств на $641 млн. В общей сложности в Россию было ввезено автомобилей на сумму в $11,4 млрд.

Россия в 2011 году увеличила импорт легковых автомобилей по сравнению с предыдущим годом на 43,3 % — до 984 тыс. единиц. За данный период в денежном выражении было ввезено легковых автомобилей на $18,6 млрд. В частности, из стран дальнего зарубежья импортировано 851 тыс. автомобилей на $17,7 млрд, из стран СНГ — 133 тыс. на $879 млн.

Грузовые

Динамика импорта грузовых автомобилей в Россию в 1994—2010 годах, в тыс штук и $млрд

Основная статья: Импорт грузовых автомобилей в Россию

В 2010 году импорт грузовиков в Россию вырос более чем в два раза — до 53,7 тыс. автомобилей, которые обошлись в $1,2 млрд.

Импорт грузовых автомобилей в Россию в 2011 году вырос на 85,6 % по сравнению с 2010 годом и составил 99,7 тыс. Грузовиков было завезено на $2,51 млрд. Страны дальнего зарубежья поставили в Россию 98,9 тыс. грузовых автомобилей на $2,47 млрд, страны СНГ — 0,8 тыс. на $39,6 млн.

В I квартале 2012 года импорт грузовых автомобилей в Россию вырос в 1,4 раза и составил 22,4 тыс. единиц. Было ввезено грузовиков на $714 млн, в том числе 21,6 тыс. на $521 млн из стран дальнего зарубежья и 800 на $193 млн — из СНГ.

В I полугодии 2012 года импорт грузовиков в Россию увеличился в 1,4 раза и достиг уровня в 55,2 тыс. единиц стоимостью в $1,71 млрд. Из них 53,1 тыс. машин на $1,31 млрд была импортирована из стран дальнего зарубежья, а 2,2 тыс. на $403 млн — из СНГ.

Торговые партнеры

Рассматривая основных торговых партнеров России среди стран дальнего зарубежья в 2017-2020 годах, ситуацию интересно рассматривать с точки зрения вывозимых и ввозимых товаров между ними. Так, за последние 3 года ситуация выглядит в долларах США следующим образом:

  • В Китай Россия экспортирует приблизительно на 18 млрд $. А импортирует на 20 млрд $.
  • С Германией оборот уже практически в 2 раза меньше. Экспортирует Россия на 12,3 млрд, а импортируют на 10,6 млрд $.
  • В Нидерланды Россия экспортирует товаров на 18,8 млрд $, а импортирует всего лишь на 1,8 млрд.
  • В Италию экспортирует на 6,9 млрд, а импортирует на 4,3 млрд $.
  • США поставляет в Россию продукции на 5,8 млрд в своей собственной валюте, а принимает от России на 4,9 млрд $.
  • С Кореей ситуация выглядит следующим образом. Импорт с этой страной составляет 3,5 млрд, а экспорт 6,3 млрд $.
  • С Турцией у России следующие показатели внешней торговли товарами. Экспорт составляет 8 млрд $, а импорт 1,4.
  • С Японией экспорт 4,9 млрд, а импорт 3,5 млрд $.

Если говорить о ближайших соседях по СНГ, то наиболее развитые экономические взаимосвязи с Беларусью. Меньше с Казахстаном, а еще меньше с Украиной.

Современное состояние экспорта и импорта

На современном этапе экспорт и импорт представляют собой составляющие мирового рынка товаров и услуг. Однако не во всех странах уровень экспорта и импорта на высоком уровне. Так, например, Россия испытывает некоторые проблемы в области экспорта и импорта.

В современное время внешнеторговый оборот России снизился на 7,0 %. Данному снижению послужили не только санкции введенные в отношении нашего государства, но и украинский кризис. Данный спад носит временных характер, если не усугубится положение Украины и не введут новые санкции, которые повлияют на экономическое развитие России. Основными партнёрами в импортно-экспортных отношениях являются страны ближнего зарубежья. Основными товарами для экспорта в России являются топливно-энергетические товары, химическая промышленность, металл. Основными товарами в отношении импорта выступают химическая промышленность и машиностроение. Помимо России спад в импортно-экспортных отношениях наблюдается у Турции, индии, Кипра. Данные страны являются стратегически значимыми для России.

Помимо всего прочего еще одним партнером, у которого с Россией общие интересы является ЕС и Китай. Однако в последнее время экономические отношения с ЕС в результате санкций и ответных мер России испортились. С Китаем же наоборот, Россия и Китай стараются в условия санкций продумать и укрепить экономическую составляющую отношений. Так Россия и Китай создали экономический союз, который позволил укрепить колебания рубля и манипуляции США с нефтью.

Импорт России

Увеличение стоимости нефти стимулировало рост курса отечественной валюты. Это препятствовало ввозу товаров в РФ. В 2020 году больше всего поставляли промышленное и лабораторное оборудование. Структура покупок по товарам:

Импорт в Россию по статистике резко вырос из стран АТЭС – 32%, СНГ – 28,3%, ЕС – на 23%. Доля поставок инвестиционных товаров увеличилась на 26%. Статистика импорта РФ:

  1. Лекарственные препараты – 74 млн. дол.
  2. Сливочное масло – 153,7 млн. дол.
  3. Кожаная обувь – 150 млн. руб.

Статистика импорта России 2020 года показывает, что РФ в течение года покупала товары из группы «Инструменты и аппараты, часы» на 6,47 млрд. дол. Общий вес составил 122 тыс. тонн. Товарооборот инструментов составил 7,91 млрд. долларов. Основная доля (23%) приходится на оборудование для хирургии, стоматологии и ветеринарии.

Статистика импорта эндохирургического оборудования показывает, что в 2013 году рынок РФ просел на 59%. В стоимостном выражении объем покупок РФ зондирующего и эндоскопического оборудования составил 125 млн. дол.

В 2020 году было принято решение ограничить покупки изделий медицинского назначения из-за рубежа. Доля отечественной продукции на внутреннем рынке увеличилась с 24% до 40%.

Статистика импорта за 5 месяцев 2020 года зафиксировала увеличение в три раза количества ввозимых подержанных грузовиков. Больше всего россияне покупали голландский DAF (24,8%).

Статистика импорта б/у автомобилей man показывает, что на немецкие подержанные грузовые машины приходится 14,4% рынка. Следом идет Mercedes-Benz – 8,9%.

Статистика импорта и экспорта России показывает, что страны СНГ больше всего ввозили в РФ продукцию химической промышленности. За первые 6 месяцев 2020 года объем покупок увеличился на 11,8%.

Статистика импорта товаров демонстрирует рост показателей на 20,7% по поставкам машин и оборудования в РФ из СНГ.

Подводим итоги

К сожалению, пока российские автомобили не слишком удачно выглядят в конкурентном сравнении на зарубежных рынках. Если учитывать стоимость доставки, таможенного оформления в некоторых государствах, то стоимость Granta может доходить до 15-17 тысяч долларов. И все равно эти автомобили покупают на забытых другими производителями рынках, да и просто по старой памяти. Так что экспорт не является самым бесперспективным занятием для российских производителей, как многие могли бы подумать. Впрочем, пока больших прибылей компании от этого не получают.

Если учесть, что в России рынок отечественных авто последние годы достаточно сильно растет, вряд ли Lada и UAZ будут концентрировать свое внимание на росте экспорта. Это было бы логичным шагом для получения валютной выручки, но пока нужно закрыть растущие потребности российских покупателей

И этим занимаются заводы в первую очередь. Оставшихся усилий хватает ровно для того, чтобы просто снабдить дружественные страны высвободившимися моделями. Так что никаких экспортных вариантов техники пока не предвидится. А что вы думаете о перспективах продажи Lada за пределами России?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий