Что случилось с легендой: вся правда о Toyota Land Cruiser Prado 90

Двигатели

Наибольшее распространение получили три двигателя. Самым массовым стал 3-литровый турбодизель с распределенным впрыском отдачей 125 л.с. (1KZ-TE). Агрегат имеет простую конструкцию, электронное управление впрыском и топливным насосом. Он достаточно надежный и обеспечивает адекватную динамику и расход топлива (на уровне 11 литров). Однако, дизель требует контроля за тепловыми нагрузками и исправностью системы охлаждения (отсутствие утечек). Здесь нет датчика минимального запаса охлаждающей жидкости, а слишком низкий уровень приводит к перегреву и выходу из строя головки блока. Со временем изнашиваются балансировочные валы.

В 2000 году был предложен более современный агрегат D4-D (1KD-FE) с системой питания Common Rail. При том же объеме он обеспечивает больше мощности и момента (163 л.с./343 Нм). Двигатель потребляет на 1 литр меньше топлива, но имеет более нежные и более дорогие топливные форсунки (от 20 000 рублей), требовательные к качеству «солярки». Менее устойчива здесь и турбина – около 120 000 рублей за оригинал.

По мягкости работы дизельные агрегаты существенно уступают бензиновому V6 объемом 3,4 литра (5VZ-FE). Атмосферник очень надежный и обеспечивает хорошие динамические показатели.  В паре с автоматом он потребляет до 17-18 литров на 100 км. Достаточно вынослива и 2,7-литровая «рядная четверка» (3RZ-FE). Но 150 л.с. слишком мало.

Трансмиссия

Трансмиссия внедорожника — одна из его сильных сторон и
редко создает проблемы. При своевременном и правильном обслуживании «автоматы»
от Aisin (A761F/A960F и A750F) не дают о себе знать в негативном
ключе

Важно лишь не допускать перегрева и менять масло каждые 50–75 тысяч км.
Четырехступенчатая коробка А340/A343F, которая поставлялась только на ранние версии маломощного
бензинового мотора объемом 2,7 л, тоже без вопросов к ресурсу и
неприхотливости


Большая часть трансмиссии без хронических проблем, однако замена масла в КПП и редукторах будет важным залогом здоровья

Что уж говорить про простую 5-ступенчатую «механику» –
меняй сцепление раз в 200 ткм и дёргай ручку дальше.


Раздаточная коробка передач

Случаи выхода из строя актуатора «раздатки» к числу самых
массовых болезней не относятся. Такое случается, если часто использовать Prado 150 по своему прямому
внедорожному назначению с активным использованием блокировки межосевого
дифференциала. Примерно то же самое можно сказать и про крестовины карданных
валов.


При проверке подержанного Prado 150 перед покупкой обязательно проверьте все внедорожные функции не только по компьютеру, но и физически воспользуйтесь всеми режимами и блокировками

Обзор и предыстория

Внедорожник Prado дебютировал дважды – официально со времен серии 90, о которой и пойдет речь. Раньше – неофициально — первый раз название Prado появилось со времен 70-го Land Cruiser. Дело в том, что 70-ка 1984 года уже показала тенденцию новой разветвленной линии.

Хотя это по-прежнему был вездеход, но компактнее и легче других Land Cruiser даже в пятидверной версии. А трехдверный вариант теперь и вовсе остался только в гамме 70-й серии. Далее — уменьшенные моторы, базовое оснащение попроще.

Еще то поколение Прадо дебютировало в 1986 году, правда, как модификация 70-й серии наряду с такими, как Land Cruiser II или Budera или Bandeirante. А новая независимая серия 90 увидела анонс в 1996 году.

Тойотовцы разрешили это так: выпустили версию с почти пятилитровыми V8 и роскошными наворотами под названием Lexus GX470 (234–278 л. с.) или 460 (296 сил). Правда, только со следующего поколения.

70-я серия со временем получила увеличенные моторы, как 3,4–3,8-литровые атмосферные и турбированные дизели для версии Бандейранте (78–145 л. с.). А другие модификации и вовсе заимели 4,2-литровые «шестерки» и 4,5-литровые V8 от «старших братьев» —  Land Cruiser 100 и 200 (140–210 л. с.). После обновления 2007 года 70-ка получила переднюю оптику в стиле свежего на тот момент Land Cruiser 200.

Впрочем, зря 90-й посчитали легкомысленным авто с малым объемом двигателей. Ведь моторы для любителей легковых моделей и даже кроссоверов далеко не малолитражные:

  • базовый бензиновый — о четырех цилиндрах, выдающий 150 л. с. (16-клапанный мотор, 2,7 л);
  • 3,4-литровый V6 (бензиновый, 24-клапанный 178 сил);
  • трехлитровые турбодизели различной мощности.

Из нововведений — Прадо 90 серии стал первым внедорожником данного семейства, который заполучил независимую переднюю подвеску. Насчет его бескомпромиссности на бездорожье говорит тот факт, что он построен на платформе —  общей с другим заслуженным вездеходом 4Runner серии N185. Позиционировался в первую очередь как главный конкурент Мицубиси Паджеро, как и Ниссан Патфайндер и даже Патруль.

5 копеек о Toyota Land Cruiser Prado

Гётте
8 лет назад

Land Cruiser Prado, 2008 год, 2700 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод

Хочу для некоторых сообщить, что расход на ДВС-2.7 (2TR)летом по трассе с «мыльницей» на крыше, составляет 10литров, а зимой 12литров. А у кого не так, советую поситить станцию тех.обслуживания и в дальнейшем хоть раз в год там появляться. А то доведут автомобиль до такого состояния, а потом душу тут изливают.
Устал слушать эту чушь, про большой расход на ДВС-2.7 и то, что ему не хватает. Уверяю ВАС, ХВАТАЕТ!!! Других проблем нет.
Не было. Автомобиль был куплен новым, сейчас пробег 42000км.

Полезный отзыв?
/

(+398/-74)

Владик1
   

СКФО
8 лет назад Сообщений: 17

Land Cruiser Prado, 2012 год, 2700 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, Стандарт

Ходовая мягкая и комфортная, двигатель удовлетворяет, салон просторный. Рамный внедорожник с 9 подушками и весом 2100 кг- хорошая безопасность. Размер кузова по мне оптимальный-не маленький и не громоздкий. При езде по городу не козлит, походка машины приближена к седану, рулится легко. На трассе не укачивает. Легендарная надежность автомобиля. Бензин не более 16л на 100 км в городе, трасса до11л. Автоналог-4900 руб. Вероятность поломок и брака минимальная, высокая ликвидность на вторичном рынке, достаточная престижность автомобиля, приятность управления и т.д. т.п. И всё это за 1750 тыс.руб.
Стоимость завышена на 150-200 тыс.рублей.
Тойоты не у меня не ломались. Правда и максимальные пробеги не более 50 тыс.км.

Полезный отзыв?
/

(+272/-36)

oleg2008

На Неве
8 лет назад Сообщений: 323

Land Cruiser Prado, 2007 год, 3000 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод, GX

Мотор 5л 95 лс атмосферный дизель очень неприхотлив-остался на 150 это о чем то говорит.Надежный простой в ремонте электроники нет совсем-чем то напоминает 105.В комплектации 2 бака -180 литров хватает на 2т км по трассе и 1,6 по городу.Про авто из ОАЭ много наслышан но почти все не имеет почвы под собой — авто с новья прошло 130т км и вроде все гут ))кстати до сих пор на нем своя АКБ 2006гв ,Также авто оборудован трансмиссией партайм то есть передок отключается и это очень хорошо так как 95% передвигаюсь по твердому покрытию и 4 ВД не нужен. Расходники не дороги ,все можно поменять самому
Главный минус авто с этим мотором это его 5 ст коробка не хватает 6 передачи((на 140 км обороты под 4000 думаю 6 передача поставила все на свои места.На моей арабской версии нет подогрева топливного фильтра но за 5 лет замерзал несколько раз и все из-за плохого (летнего) топлива, обогреватель же лежит в гараже 3 года но как то не понадобился пользуюсь присадкой ХАЙ ГИР . Так же вибрация иногда надоедает -но это трактор а не порше
Постукивала рулевая рейка на 90000км отремонтировал и пока забыл уже прошел 130 т км

Полезный отзыв?
/

(+230/-11)

Посмотреть
еще 3929 мнений
Добавить 5 копеек о Toyota Land Cruiser Prado

Характеристики

Рассмотрим технические характеристики и отзывы о Прадо 90 с разными движками.

 Четыре цилиндра для «базы»

Бензиновый четырехцилиндровый 2,7-литровый базовый вариант из серии 3RZ-FE — тяговитый мотор, особенно для короткой трехдверки. А если такой внедорожник использовать в условиях офф-роуда с применением «понижайки», то возможностей без проблем хватает.

Мощность 150 сил при 4.800 об/мин и 240 Н*м при 4.000 об/мин. Этот мотор идет только с АКПП-4. Отсюда вытекает первый минус — динамика слабенькая, а на трассе не очень-то скоростной. Заявленное время разгона до ста км/ч — 11,4–12,0 сек. «Потолок» максимальной скорости составляет 165 км/ч.

По словам владельцев, еще один недостаток — большой расход топлива. Официально заявленный расход — 18 л на сотню. В реальности же выходит 17–20 л, а зимой и вовсе 24–26. Хотя это не панацея, но применение чип-тюнинга, замена систем впуска и выхлопа — и на выходе получаем прирост мощности до 23%. Что соответствует 168–184 л. с., а тяга — до 255–271 Н*м.

«Шестерки»

3,4-литровый шестицилиндровый мотор с индексом 5VZ-FE радует приличной динамикой, если это трехдверный вариант с МКПП-5. Сотню набирает за 10,4 сек., а максимальная скорость – 180 км/ч. Это на достойном уровне, как, скажем, RAV4 того времени.

Даже и самый тяжелый вариант — пятидверка со всеми опциями и АКПП-4 — так же неплох:

  • 0–100 км/ч разгоняется за 11,3 сек.,
  • 175 км/ч максималки;
  • генерирует 178 сил при 4.600 об/мин и 303 Н*м при 4.000 об/мин.

Мотор снабжен фазовращателями, что увеличивает КПД: помогает улучшить экономичность, тяговитость и динамику в целом. Еще встречаются у нас версии для японского рынка, которые выдают 185 л. с., но уступают по тяговитости – 294 Ньютон-метров. Можно и больше, если применять рассмотренные выше методы – и прирост уже на уровне 190–210 сил (315-325 Н*м).

Вариант с V6 относительно экономичный, даже с «автоматом». Расход топлива в городе на уровне 18–21 литра на каждую сотню км (на трассе — 12,5–14 л), нормально работает на 92 и 95 бензине.

Трехлитровая дизельная гамма

А что до дизелей, то они турбированные трехлитровые. Что явный плюс – у ближайшего конкурента, тогдашнего Паджеро, они по любому меньше: 2,5 или 2,8-литровые, мощностью 99–125 сил. Даже самый мощный в гамме вариант выдает столько мощности, сколько начальный слабый вариант Прадо, и чуть уступает ему в величине тяги.

В 1996–1999 г. и 1999–2001 г. после рестайлинга 8-клапанный вариант с непрямым впрыском топлива серии 1KZ выдает 125 сил при 3.600 об/мин. и отличную тягу 295 Н*м при 2.400 об/мин. — почти как у V6. Максимум на трассе — 160 км/ч. Хотя для вылазок на бездорожье или версий с пятью дверьми и АКПП хватает.

Разгон до ста км/ч — за 14 сек. (трехдверка и МКПП-5) или 14,9 сек (пятидверка с АКПП-4). Тот же Паджеро с самым мощным для него дизелем в лучшем случае набирает 155 км/ч и за 15 секунд разгоняется до сотни.

Расход топлива – 13,4 литра на 100 км с МКПП, и 14,5 л, если с АКПП. Для некоторых рынков этот 8-клапанный мотор предлагался с более мощными версиями — до 140 сил и 334 Н*м.

Но какой бы мощностью не обладал этот дизель, он уже тогда не был современным и работал на пределе. Поэтому начиная с 2000 года двигатель получил прямой впрыск топлива, 16-клапанную ГБЦ и новый индекс 1KD. Выдает 163 силы при 3.400 об/мин. Хороший крутящий момент в 343 Н*м при 1.600 об/мин.

По сегодняшним меркам это вполне современный двигатель. Он с теми же техническими данными перешел по наследству в силовую гамму Прадо следующего поколения. С ним авто  набирает 171 км/ч с МКПП-5 или 166, если это АКПП-4. Разгон до сотни — за 11,9–12,5 сек.соответственно. Экономичность на высоте — расход топлива 10,4 л, и 11,6 соответственно. Он охотнее поддается «дрессировке» — 194–213 л. с. и 409–424 Н*м после чиповки «мозгов».

Что внутри?

По оформлению и функциональности салон не выделяется на
фоне других «японцев». Все стандартно, удобно. При этом есть нарекания по
отделке. Пластик чувствителен к механическим воздействиям. Уже через пару
месяцев выглядит исцарапанным и потертым, что бросается в глаза, особенно при
ярком солнце.

Типичная болячка Prado 150 — «слабые» рукоятки блока управления климатом. Особо
бережно стоит отнестись к правой «крутилке» — зона пассажира. Внутри она
пустотелая, а стопор слабый и при сильном нажатии кнопка легко утапливается.
Отдельно ручку не купить – только весь блок в сборе. Благо, при наличии времени
и желания, можно починить своими руками, разобрав блок и посадив отломанный
цилиндр на свое место при помощи клея.


Вдавленная рукоятка климата

Если говорить о сидениях и руле, здесь важна
комплектация. После более чем 100 ткм пробега будет красиво выглядеть только
премиальная кожа. А так
обивка сидений, руля, а также серебристые пластиковые вставки на руле и
рукоятке коробки уже после 30 тысяч км заметно истираются. Это неизбежно будет
вводить в заблуждение при оценке пробега по косвенным признакам, а ведь до 2-го
рестайлинга 2017 года километраж ни в одном из блоков ЭБУ не дублируется.


Рулевое колесо через 50 000 км. У большинства машин к 100 000 км баранка уже перешита новыми материалами
Водительское кресло. 160 000 км

По части электрики и электроники Prado – типичный выходец из страны
восходящего солнца. То есть проблем почти не бывает, без злого умысла ничего не
ломается и не сгорает. Однако при длительной эксплуатации «и на старуху бывает
проруха». Известны случаи замены подрулевого шлейфа с сопровождением отказа
кнопок на руле и высвечиванием ошибок по блоку SRS. Цена оригинала шлейфа от 18 тысяч
рублей, китайский аналог обойдется в 10-12 раз дешевле.

Скрипы в салоне Toyota – уже привычное дело. «Музыку» в
салоне обычно создает гремучий пластик на центральной консоли или справа снизу
ветрового остекления. Чтобы его прогнать требуется проклейка пластиковой
накладки снаружи.


К 100 000 км камеры прилично мутнеют и картинка неизбежно портится

Слабину иногда дают замки двери багажника, либо ограничитель хода. Решается проблема регулярным смазыванием:

Стоит ли покупать TLC Prado 150 с пробегом?

В завершение можно сказать, Toyota Land Cruiser Prado 150
даже и в подержанном состоянии является вполне приличным решением для любителей
приобрести качественный внедорожник по сносной цене. Слабые места, конечно,
есть, но даже после 150 000 км приобретать автомобиль в хорошем состоянии
можно не опасаясь за скорый износ какого-либо из основных агрегатов или
коррозию кузовных панелей, кроме капота.


Коррозия на капоте выглядит особенно возмутительно на машинах белого цвета и, как бы грустно это не звучало, для современной Тойоты такое – норма. Вот вам обзор Camry XV50 в качестве очередного примера

Если хочется получить от «Крузака» максимум надежности и
минимум потраченных часов в сервисе, то лучше выбрать 4-литровую версию без
пневмоподвески, но придется переплатить на заправках и в казну. От дизелей
отговаривать также не вижу особого повода, нужно лишь обеспечить такого Prado достойным
обслуживанием и качественной соляркой, ну и 3-литровый дизель до 2013 года
лучше обойти стороной.


До рестайлинга 2017 года пробег можно посмотреть только на приборной панели. Дублей в блоках нет. Если его откорректировали, то оценивать километраж останется только косвенно по износу авто. После 2017 года возможность точной проверки уже присутствует

Найти подержанный Toyota Land Cruiser Prado 150 в хорошем состоянии и с родным
пробегом будет тяжело. Также стоить помнить, что достойные варианты на рынке
б/у машин подолгу не застаиваются, даже при заметной переоценке. Если
объявление «висит» несколько недель, то ехать и проверять его уже нет никакого
смысла.

Грабли, или на, что нужно обратить внимание при покупке

Внимательно проверять все агрегаты на предмет подтеков рабочих жидкостей и не вестись на объяснения типа: «так и должно быть, это раздатка дышит». Ни каких подтеков на нормальных авто не должно быть.

Как правило, не работает дифлок (блокировка дифференциала заднего моста), так как эта функция применяется очень редко, со временем она перестает работать. Проверяется элементарно, на стоячем авто устанавливаем коробку на нейтралку, включаем раздатку на блокировку и пониженную (вперед до упора), включаем дифлок (барашек под рулем поворот по часовой стрелке), на индикаторе приборов загорается мигающий красный индикатор с изображением трансмиссии, если через несколько секунд мигание не прекратилось, значит дифлок не работает.

Если взяли старое авто, обязательно меняйте все жидкости, могут выявиться пропускающие сальники.

Как правило, если авто не билось рама и кузовные детали остаются в хорошем состоянии необходимо особое внимание обращать на геометрию кузова и наличие крашенных деталей. Быть внимательными с документами при осмотре вариантов попадались несколько конструкторов, также можно проверить VIN коду наличие или отсутствие той или иной комплектации

Быть внимательными с документами при осмотре вариантов попадались несколько конструкторов, также можно проверить VIN коду наличие или отсутствие той или иной комплектации.

Уточняйте у продавца, были ли замены агрегатов на контрактные, и соответствую ли они комплектации данного авто.

Проверку работы дизельного двигателя лучше доверить профессионалам.

Об особенностях дизелей

Теперь отзывы владельцев о Прадо 90 дизель 3 литра и других версий. Запчасти заметно дороже, чем для бензиновых авто, особенно:

  • сложная топливная аппаратура даже у обычных 125-сильных версий, и тем более — продвинутая система ТНВД;
  • турбина;
  • промежуточный охладитель;
  • рампа;
  • форсунки.

Подводя итог: это надежный внедорожник, несклонный к поломке и созданию проблем для владельца. В сети можно найти подробные отзывы владельцев о Toyota Ленд Крузер Прадо 90 с фото, с конкретной проблемой или обзор эксклюзивной или тюнингованной версии по желанию.

Ходовая

Подвеска на пружинах достаточно комфортная и самое главное – очень прочная, независимо от условий эксплуатации: на асфальте или на плохих дорогах. Чаще всего приходится менять стойки и втулки стабилизатора. Однако, при больших пробегах необходим контроль за состоянием шаровых опор передних рычагов. Они не объявляют громким грохотом о своем износе.

Подвесные шаровые шарниры – особенность J9. Шаровые соединения могут сломаться во время жестких ударов.

Prado J9 прекрасно подходит на роль буксира – может тянуть за собой до 2800 кг

При осмотре автомобиля с крюком следует обратить внимание на состояние задней подвески

В начальный период производства использовались колеса двух размеров – шириной 215 и 265 мм. Отличия не только в шинах, но и в конструкции: разные передаточные числа в мостах и размеры расширителей колесных арок.

Проблемы системы рулевого управления касаются, как рейки, так и насоса гидроусилителя – возникают течи. Если рейку можно отремонтировать, то насос чаще всего приходится менять – около 35 000 рублей.

Комплектации

Прадо 90 выпускался в 16 комплектациях. Из них 8 доступные только для Японии, 3 комплектации для Австралии и 5 комплектаций для внешнего рынка. Но различий среди такого многообразия немного: некоторые отличались лишь наличием лесенки на пятой двери и складываемым столиком в багажном отделении.

Примечательно, что для разных рынков название Прадо 90 было своё. Например, в Швейцарии знаменитый «Прадик» имел название Land Cruiser 400, чтобы его не путали  со знаменитыми часами Rado. В Великобритании назвали «Colorado», а в Колумбии и Венесуэле — Land Cruiser Mery или Land Cruiser Sumo.

В большинстве комплектаций есть электропакет, ABS, 2 или 4 подушки безопасности, кондиционер со вторым контуром и переключателем для задних пассажиров. Салон мог быть как кожаным, так и тряпичным, а отделка внутренних панелей выполнялась как под дерево, так и в классическом варианте. Также были доступны версии с люком, круиз-контролем, навигацией.

Климат-контроль расчётливые японцы оставили в моделях только для внутреннего рынка. Позже появились юбилейные и лимитированные версии на экспорт с этой опцией.

Салон

У внедорожника просторный комфортный салон. Благодаря высокой посадке водителю открывается обзорность, которая впечатляет. Много деталей, например, деревянные вставки на «приборке»  придают автомобилю солидности.

Центральная панель выглядит любопытно: здесь находится трио, состоящее из клиномера, центрального мультифункционального измерительного прибора (он сочетает барометр, термометр, таймер, высотомер и т. д.) и компаса.

Если комплектация с тремя рядами кресел, последние сидения складываются. Можно их сложить как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости, а если убрать еще и второй ряд, то получается не хуже бескомпромиссного грузового фургона.

Болячки

Для старого автомобиля характерен обширный список технических неисправностей, но у Прадо он не такой уж и большой. Отметим некоторые конструктивные особенности:

  • В версиях для Японии и Ближнего Востока — характеристики «родного» термостата не подходят для российского, более холодного, климата. Решается заменой.
  • В этих же версиях наблюдается повышенный износ деталей главного блока цилиндров (КШМ и ГРМ).
  • При больших пробегах нередко возникает течь картеров двигателя, редуктора заднего моста и раздаточной коробки из-за забитых сапунов.
  • Если на авто установлены широкие шины, то надо быть готовым к повышенному износу подшипников передней ступицы. Это, скорее, совет, нежели болячка.
  • Раз в 100 тысяч — замена тормозных дисков.
  • Каждые 150 тысяч пробега — ревизия рулевой рейки и насоса на предмет течи жидкости.
  • На старых авто местами требует внимания электропроводка. В частности, гниют провода задних фонарей.
  • По кузову вероятна возрастная коррозия. Основные места: на водостоках задних стекол, вспучивается краска на верхней рамке лобового стекла, ржавеют колёсные арки. Но всего этого можно избежать, вовремя локализовав очаг. До наших дней сохранились вполне хорошие по внешнему состоянию экземпляры.
  • Провисает задняя пятая дверь. Особенно с навешанной на нее «запаской». Лечится заменой дверных петель. Но ненадолго.

Как мы видим — почти все болячки имеют возрастное происхождение. Прадо не «сыпется» во всех узлах и агрегатах и при своевременном уходе прослужит долго.

Недостатки

Из более глобальных недостатков, по мнению владельцев:

  • Если разгонная динамика неплоха, особенно модификаций с бензиновым V6 или 163-сильным дизелем, то максималка на уровне 170–180 км/ч уже бледно выглядит. Что актуально на фоне современных кроссоверов. Если часто и быстро ездить по трассе, то это минус.
  • Бензиновые моторы прожорливы. Четырехцилиндровый вариант не отстает от V6.
  • Кому-то не нравится пластик на торпедо некоторых комплектаций, он, по их мнению, «отвратительно дубовый».

Хотя передняя подвеска независимого типа добавляет комфорта, улучшает управляемость и считается надежным узлом,  в условиях наших дорог и бездорожья может и не очень долго ходить.

Конкуренты

Сколько лет прошло, а у старичка TLC Prado по
сей день одни и те же конкуренты. Самый главный – тоже «японец». Mitsubishi Pajero 4
будет ещё проще и архаичнее, но в его надежности тоже сомневаться не стоит, а
если машина рассматривается именно для труднодоступных мест, то его будет не
так жалко.

Volkswagen Touareg как минимум не менее проходим, вот только на обслуживание попросит на порядок больше денег. Такова плата за комфорт. В прочем, с Jeep Grand Cherokee ситуация будет аналогичной.

Есть ещё вариант присмотреться к выброшенному на обочину российского автомобильного рынка – «корейцу» Kia Mohave. Прост надежен, но продать такой авто будет непросто. Ведь Тойоты только из-за ликвидности покупают. Верно? Может тогда и нет никаких конкурентов?

Статья по теме: Toyota Land Cruiser Prado 150 – Расположение VIN и номера двигателя

Ходовая и рулевое управление

В общих чертах подвеска внедорожника создана для России.
Все замены и ресурсы вписываются с предложенные регламентом сроки. Но есть
нюансы, которые стоит обсудить.


Нижние литые рычаги внушают чувство уверенности и спокойствия на бездорожье

К примеру, больное место практически всех Тойот в виде
стука в рулевой колонке никуда не делось и преследует владельцев Prado 150 при езде по
неровностям по сей день. К появлению постороннего шума приводит суммарный люфт
в соединении нижнего вала с подшипником и шлицевым соединением. Кардинально
проблема решается либо заменой всего узла в сборе, либо колхозными доработками
с установкой дополнительного стопорного кольца. Грешить на рулевые тяги и
наконечники при появлении первых стуков не стоит, по крайней мере, пока пробег
не перевалил за 150 000 км.

Нередкое явление для Прадо – наклон кузова вправо. В
сервисе обычно меняют местами пружины спереди, по этому поводу есть даже
официальный бюллетень. Но иногда крен создает система KDSS — стабилизаторы
поперечной устойчивости активного типа. Такое явление устраняется либо регулировкой
давления, либо заменой гидроцилиндров. Чтобы не тратить по 50 тысяч р. за
штуку, некоторые владельцы выкидывают «норовистую» систему и ставят обычные
стабилизаторы, хотя лучше и проще периодически менять жидкость в контуре.


Блок системы KDSS любит чистое масло
Исполнительные цилиндры иногда текут, требуя замены

Пневмоподвеска

При покупке подержанного TLC Prado 150 с задней пневмоподвеской
придется учитывать, что система чувствительна к критическим перегрузкам. Бывает,
что рвутся баллоны, и ремонт только одной подушки может обойтись в пару
десятков тысяч рублей. При интенсивной эксплуатации с максимальными нагрузками
(чаще — бездорожье в сочетании с агрессивным стилем езды) компрессор также
нередко выходит из строя. Элементарными признаками этой проблемы является
длительное поднятие на высоту или самовольное уменьшение клиренса при продолжительной
стоянке с выключенным двигателем. Чтобы не рисковать в этом плане, при покупке
подержанного Prado 150, придется проверить работу системы, как следует.

В остальном ни подвеска, ни рулевое управление владельцев не
озадачивает. Рычаги и амортизаторы спокойно проезжают по 150-200 ткм, если не
злоупотреблять преодолением рельефа на неадекватных скоростях. Даже втулки
стабилизатора держатся по 120-140 ткм

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий