Три главные причины, по которым мы все будем ездить на электромобилях

Действительно ли безопасна «зеленая» энергетика?

Поля электростанций нужно изготовить. Это очень вредно

«Зеленая» энергетика не менее проблематична. Дело в том, что для создания ветряков используется алюминий, а для солнечных панелей — углерод, напыленный на подложку. И то, и другое для природы является крайне токсичным производством.

Алюминий: требует на порядок больше энергии, чем добыча стали; использует токсичные кислоты; образует при выработке вредные летучие соединения.

Кремний: в производстве используются смертельно ядовитые газы высшего класса опасности; при обработке образуется мелкодисперсная пыль, которая не выходит из легких.

Реальных подсчетов экологичности киловатта на той или иной электростанции с учетом всех факторов никто ещё не производил. Считается, что если сама станция не дымит — значит чисто.

Почему бетонированные отходы АЭС считаются вреднее частиц радиоактивной сажи из ТЭЦ, я искренне не понимаю.

Но об этом подробно в другой раз. Сегодня сконцентрируемся на экологических проблемах транспорта.

Активное развитие инфраструктуры

Пару лет назад вполне оправдано было сомнение в удобстве электрокаров. Ведь для его подзарядки практически не было условий. Сегодня же ситуация кардинально отличается. Почти во всех крупных городах есть обширная сеть зарядных станций. Они также расположены на главных государственных магистралях, да и на периферийных трассах такая сеть постоянно увеличивается.

Конечно, перед тем, как отправляться в длительную поездку, путешествие по стране, стоит открыть карту, посмотреть наличие зарядных станций, их расположение. Зарядка электромобиля требует больше времени, чем заправка бензобака, но и этот факт можно принять спокойно.

Преимуществом является и то, что на зарядных станциях могут обслуживаться машины с разными типами разъемов, скоростью зарядки. Сервис ремонтов таких авто постоянно расширяется

И пока ваш экодруг «кушает», вы также можете отдохнуть от дороги, восстановить силы и внимание

О стоимости

Что касается цены, то её действительно можно назвать «кусачей». Ведь для тех российских автолюбителей, которые не прочь приобрести электрокар, наиболее привлекательной кажется не сравнительно доступная по стоимости российская Zetta. В числе их приоритетов — Nissan Leaf, модели Tesla (Model S, Model 3 и Model X), а также Mitsubishi Minicab.

@twaku.com

@wallpaperaccess.com

Однако и в Европе цена на электрокар вроде бы не должна быть низкой. Почему же европейцы намного охотнее приобретают такие машины? Всё дело в государственной поддержке, способствующей «автоозеленению». В ряде стран она существенно помогает автокомпаниям при разработке и выпуске каждой версии ТС, а покупателю «дарит» налоговые льготы и обеспечивает развитие заправочной инфраструктуры. Другими словами, обеим сторонам — как потребителю, так и продавцу — выгодно предпочитать электрокары.

Можно ли полностью перейти на электричество?

Уже несколько десятков лет ученые бьются над проблемой перехода от ископаемых невозобновляемых источников энергии к возобновляемым. Мешает им на этом пути несовершенство технологий. Даже на нынешнем уровне потребления полностью отказаться от угля и нефти не получается. Что уж говорить о появлении электромобилей, которые потребуют существенно большего количества энергии.

Получается, не все так радужно в этом направлении? Еще одним минусом, кстати, будет то, что при появлении большого количества автомобилей с электрическими двигателями, скорее всего, увеличится и стоимость энергии. Она превратится в то, чем сейчас является нефть. Скачки стоимости электричества будут влиять на экономику целых стран, а монополисты будут диктовать свои условия. Так что не все так радужно в полном переходе на электричество. Есть у этого процесса как плюсы, так и минусы.

Минусы солнечной энергетики

В случае с солнечной энергией мы опять сталкиваемся с необходимостью вредного производства. Кроме того, что сами батареи уже требуют больших производственных мощностей, мы опять сталкиваемся с необходимостью накопления энергии.

Кроме этого, производство солнечных панелей пока достаточно дорогое. Эффективность, в свою очередь, хоть и выросла в последнее время, все равно недостаточна для полноценной замены других источников энергии. Именно поэтому полностью перейти на потребление возможно только в случае с небольшими домохозяйствами в солнечных регионах. В остальных случаях это только дополнение.

Неэкологичное электричество пока неизбежно

Обычная немецкая угольная электростанция. Такие дают примерно 50% электроэнергии в Германии

То есть угля. Который довольно вредно добывать (по последним данным, смертность от рака среди горняков бьет рекорды — ходят слухи о радиоактивности некоторых месторождений), очень вредно сжигать без фильтров да и хранить не слишком чисто.

Пожалуй, только собственно вред печки можно локализовать фильтрами. И не более того.

В иных случаях электроэнергия берется с ГЭС. Считается, что это один из наиболее экологически чистых видов высокомощных электростанций. Однако есть несколько серьезных проблем:

Как видно, энергетика бьет по природе больнее. Но она нужна электроавто!

  • они навсегда меняют экосистему и ландшафт
  • они уничтожают рыбу даже при наличии обходных каналов
  • катастрофы на ГЭС могут быть столь же масштабны, как на АЭС.

Поэтому, говоря о коренном изменении энергетики, западные политики аккуратно обходят тему увеличения эксплуатации АЭС. Но ведь это совсем другая история.

Минусы электромобилей

Первый минус электромобилей вытекает из их плюсов. Так как топливо не сжигается, а ”рогов”, как у троллейбуса, на крыше нет, надо как-то возить с собой запас энергии. Для этого в нижней части автомобиля устанавливаются огромные батареи. Побочным эффектом такого решения является более низкий центр тяжести и более жесткая конструкция кузова, что исключительно положительно сказывается на управляемости и безопасности.

Но, не стоит забывать, что батарея ”это не только ценный мех”, но и вредное химическое производство. Кроме того, что при производстве в атмосферу выбрасывается большое количество вредных веществ, надо еще добыть компоненты для производства, включая редкоземельные металлы. Это тоже очень негативно влияет на экологию. Напомню, добыча редкоземельных металлов является одной из самых грязных добывающих отраслей.

А теперь представьте, сколько у вас устройств с аккумулятором. Смартфон, планшет, ноутбук, часы, пара ”батареек” дома и все. Для упрощения скажем, что это около килограмма батарей, возможно, полтора, но не больше. Столько аккумуляторов сейчас использует человек. А теперь накинем еще минимум по 300 килограмм батарей на каждого человека, у которого есть машина. Получится увеличение потребления в сотни раз. При этом, не стоит говорить о том, что не у всех есть машина. Они возьмут на себя батареи, которые будут устанавливаться в автобусы, такси, каршеринговые автомобили и другие транспортные средства. В итоге, получим примерно равное распределение.

Уже сейчас многие серьезно задумываются об утилизации батарей, ведь даже батарея смартфона несет непоправимый вред окружающей среде, а одна пальчиковая батарейка загрязняет до 20 квадратных метров земли. Что уж говорить о батарее автомобиля или автобуса, которая будет весить сотни килограмм. Для примера, батарея Tesla Model S весит 540 кг и имеет габариты 210х150х15 см.

Как таковой эффективной процедуры переработки батарей, если это не свинцовые образцы, нет. При переработке свинцовых батарей эффективность процесса очень высокая и теряется не более 10 процентов исходного продукта. В ход идет все, включая пластик, свинец и кислоты, но сама переработка не очень экономична, так как требует большого количества воды и энергии на поддержание работы целого предприятия с плавильными печами и прочим требовательным оборудованием.

Переработка батарей не выглядит очень экологично. Птички не поют, цветочки не цветут.

Элементы батарей электромобилей и портативной техники поддаются переработке существенно хуже и полезный выход не такой высокий. Кроме этого, также используется большое количество воды, которая пусть и после фильтрации, но сливается в канализацию, и энергии на поддержание работы предприятия.

Выходит, электромобиль экологичен только на этапе эксплуатации? Получается так. Конечно, при производстве автомобиля с двигателем внутреннего сгорания тоже есть вредные производства, но химии в этом процессе существенно меньше. Да и переплавить его потом намного проще.

Кроме этого, не стоит забывать, что электричество в розетках тоже не размножается почкованием. Его надо добыть и доставить до потребителя. При увеличении потребления до уровня ”электромобиль в каждый дом” придется строить не одну новую линию электропередач, которая загрязняет природу электромагнитным излучением. Есть еще минусы в нагрузке на сети городов, когда десятки тысяч автомобилей будут в 19:00 вставать на зарядку. В этом, правда, могут помочь технологии накопления, вроде супермаховиков или тех же батарей, которые надо перерабатывать.

«Зеленые» против ученых. Кто прав?

«Жилеты», погромы, безработица — косвенный результат пиара электроавто

Однозначно говорить, что электромобили станут панацеей, нельзя. В ряде регионов их эксплуатация сопряжена с такими сложностями, что становится невозможной при разумном подходе. Как и «зеленая» энергетика.

Кроме того, увеличение потребления лития и алюминия ведет к другим, отложенным проблемам экологии. Они будут вынесены за пределы мегаполисов, но со временем начнут влиять на всю окружающую среду.

Сильнее, чем автомобильный выхлоп ввиду своей большей токсичности, которую, увы, в отличие от сажи и пыли, победить пока нельзя.

Для Москвы — норм. Для Норильска или Якутска можно забыть

К сожалению, комплексной оценки влияния всех факторов пока не существует. И, по всей видимости, не будет никогда: как за бензиновыми, так и за электрическими магнатами стоят свои лоббисты.

Можно описывать сотни возможных схем, как поставщики алюминиевых ветряков спонсируют «Гринпис» и подбивают массы на бунты. И наоборот.

Констатировать можно только одно: пока массы воюют между собой по вопросам экологии, отношений полов и других популярных тем XXI века, правительства молчат. Или потакают.

Результат парникового эффекта: зеленеющая Сахара

Но стоит им попытаться улучшить свое существование с экономической точки зрения — там, где «зеленым» разрешен даже горящий бунт, искателям социальной справедливости запрещены и мирные демонстрации.

Заставляет задуматься, не правда ли?

iPhones.ru

А может быть, даже много опаснее.

Производство батареи электромобиля не имеет ничего общего с экологией

К сожалению, процесс эксплуатации автомобилей — только вершина айсберга. Не меньше, а иногда и больше вреда несет само создание технологического шедевра.

Привычные автомобили практически ничем не отличаются от экологически «чистых» электромобилей конструктивно. Разве что сталь стараются заменить алюминием, вместо бензобака — литийсодержащая батарея, вместо массивного двигателя — моторколеса или пара электродвижителей с километрами медного провода.

И все это совсем не весело.

1. Литий

Зеленый оазис на берегу озера превратился в ядовитый ад. Выработка лития

Самый страшный враг человека. При взаимодействии с водой детонирует с выделением колоссального количества тепла. Пока есть вода — будет гореть (благо, в аккумуляторах его совсем немного).

Но это не страшно — страшно, что он умеет отнимать воду отовсюду, за счет чего является самым сильным щелочным металлом. Человек обожжется даже золой аккумулятора. А приняв его внутрь, даже в микродозах, просто отравится.

Там, где добывают литий, природа погублена окончательно. К сожалению, это только начало: никто так и не научился перерабатывать все то бесконечное количество батарей, которое общество генерирует последние 10 лет.

Атомные отходы в сравнении с этой проблемой выеденного яйца не стоят.

2. Алюминий

Здесь добывают российский алюминий

Алюминий является очень дешевым металлом. Но его производство предполагает колоссальные затраты электроэнергии — настолько большие, что все перерабатывающие предприятия живут рядом с ГЭС или АЭС.

«Зеленые» источники энергии пока не дают требуемой мощности, и вряд ли смогут сделать это в ближайшее время.

А это нужно для его получения

Добыча бокситов, из которых получают алюминий, тоже не самый чистый процесс. Впрочем, в Китае, который является мировым лидером по выплавке алюминия, никто не задумывается на счет вреда.

По неподтвержденным данным, алюминиевая промышленность дает около 20% от общего числа вредных выбросов на территории этой страны. У нас в соответствующих городах тоже дышать нечем.

3. Композит

А это — тоже метрвые литиевые поля. Углерод и кремний в легких, не увидеть

Любое производство углеродного волокна несет за собой мельчайшую пыль, бороться с которой можно только фильтрами. Что делать с фильтрами потом — тоже не совсем понятно.

Сжечь? Та же зола, только мелкая и с содержанием ядовитых смол либо газов, необходимых при кристаллизации. Хуже может быть только в производстве электроники с микрочастицами кремния.

И то, и другое — пока не решенная, отложенная проблема. Но отходы этих производств уже в ближайшее время начнут серьезно влиять на экологию.

Куда больше, чем выхлоп автомобиля. Отличие лишь в том, что бензиновый автомобиль несет немного вреда в городе, а производства — где-то далеко, где белый человек не видит.

Когда увидит — станет поздно.

Электромобили вчера и сегодня

Летом 2007 года среди американских студентов провели опрос: их попросили назвать десять главных угроз устойчивому развитию человеческой цивилизации. На первом месте, по их мнению, оказалась проблема иссякания невозобновляемых природных ресурсов. Энергия термоядерного синтеза — это пока далекое будущее, а доступные сейчас возобновляемые источники энергии (ветер, солнце, приливы) дают энергию, во много раз более дорогую, чем природное топливо. Подсчитано, что

если покрыть солнечными батареями всю территорию Чада, этой энергии будет достаточно, чтобы покрыть все потребности человечества к 2050 году.

Однако и ветер, и Солнце, и приливы — это источники циклического действия. Поэтому их энергию необходимо накапливать с наименьшими потерями, то есть для этого нужны высокоэффективные аккумуляторы.

С другой стороны, от бензиновых двигателей страдает экология больших городов. Электромобили привлекательнее с точки зрения сохранения здоровья людей:

в Европе уже есть города, куда можно приехать только на электромобиле, но пока это только города для состоятельных людей в Альпах, например известный горнолыжный курорт Церматт в Швейцарии.

Реальность такова, что мы не сможем уйти от использования ископаемых источников энергетического сырья в ближайшее время, поэтому перед нами стоит еще одна задача — использовать энергию как можно более эффективно и экономно. И для достижения этой цели тоже необходимо применять аккумуляторы.

Внедрение электромобилей — возможность принципиально повысить эффективность использования энергии.

Для сравнения: эффективность двигателя самого современного двигателя Audi 4.2 L при мощности в 326 л. с. составляет всего 40%, а эффективность передачи энергии от топливного бака к колесу — 20%. Эффективность мотора электромобиля мощностью 320 л. с. — более 90%, при близкой (90%) эффективности передачи энергии от аккумуляторных батарей к колесу.

Энергоэффективность электромобилей связана и с их экономической привлекательностью при эксплуатации.

Nissan Leaf с 2010 года продается в США и с прошлого года — в Европе. Его аккумулятор весит 300 кг, мощность — 120 л. с., средний пробег на полной зарядке аккумулятора — 150 км, скорость — до 150 км/ч. От обычной розетки он заряжается семь часов, от специальной станции — тридцать минут. Он оснащен аккумулятором, где в качестве катода используется LiMn2O4.

Сейчас планы большей части автомобильных компаний таковы, что за гибридами первого и второго поколений в 2012—2013 годах большинство серьезных игроков планируют вывести на рынок полноценные электромобили.

Таким образом,

нет сомнения, что через 10—20 лет многие из нас будут ездить на электромобилях.

Тенденции рынка отражают привлекательность электромобилей.

Перспективы рынка литиевых аккумуляторов выглядят сейчас очень многообещающе: в течение ближайших 10 лет их производство в ценовом исчислении увеличится более чем в пять раз. Эффективность инвестиций в этом секторе будет составлять 22% годовых на период до 2019 года.

Основной вклад в этот рост отрасли — до 40% к 2019 году (прирост инвестиций — 80% в год) — будут давать электромобили. Остальное — это портативная электроника, крупные накопители энергии и робототехника.

Стоит отметить, что

до 2005 года производство электромобилей для широкого использования было невозможным.

Почему же сейчас они стали реальностью? Для этого нужно разобраться, как действовали литиевые аккумуляторы прошлого и как работают современные аккумуляторы.

Невысокие эксплуатационные расходы

Если сравнивать стоимость заправки машины бензином и подзарядки через розетку, последний вариант однозначно будет приоритетным. Второй момент, который многих пока смущает – это стоимость электромобилей. Можно сказать, что цена высока, но она вполне оправдана, да и схожие по параметрам топливные аналоги близки к такой стоимости. Тем более, что экомобили с каждым годом становятся все доступнее. Появляется все больше производителей, и конкуренция диктует понижение стоимости.

Если взять сумму заправки электрокара в год, то получится существенная экономия, если сравнить, сколько денег у владельцев уходит на топливо

Важно еще вспомнить, что не нужно будет тратиться и на другую эксплуатацию. Нет необходимости менять масло, разнообразные расходные детали (в трансмиссии электромобиля их намного меньше)

Все эти цифры складываются в довольно внушительную сумму экономии.

Зачем нужны электромобили?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо зайти издалека и понять основные проблемы современного автотранспорта. Во-первых, верить или нет в концепцию глобального потепления – дело каждого. Но есть такой страшный факт: выхлопы углекислого газа и других вредных веществ в атмосферу из наших обычных автомобилей – огромная проблема человечества. Уровень выброса таких веществ совершенно неприемлем. Существует риск, что такие выхлопы от традиционных бензиновых и дизельных двигателей однажды приведут планету к точке невозврата. Поэтому суть проблемы в том, что нам не дана роскошь выбора между обычными двигателями внутреннего сгорания и электромобилями. Мы должны, просто обязаны использовать электромобили вместо обычных машин. Причём чем раньше – тем лучше.

Во-вторых, есть непреложные доказательства  прямой связи между загрязнением атмосферы в городах (местах концентрации и автомобилей, и людей) и увеличением в таких местах риска онкологических заболеваний и других страшных болезней

Критически важно сократить количество автомобильных выхлопных труб в местах обитания людей – т.е. в городах)

В крайнем случае, можно переместить выхлопные трубы далеко за пределы городов – иными словами, генерировать энергию для транспорта где-то далеко, на электростанциях. А сами автомобили делать дружественными к человечеству и экологии. С нулевым количеством вредных выхлопов.

Если все автомобили на дорогах превратятся в электромобили – это здорово

И даже не так важно, что электричество для них будет производиться на угольных электростанциях – весьма “грязных” предприятиях. Конечный результат эффективности углеродных выбросов в атмосферу в таком случае будет гораздо более приемлемым, чем он есть сейчас – из-за миллионов автомобилей

Тем более, что все страны планеты стараются создавать всё более чистое производство электричества при помощи возобновляемых источников энергии: ветрогенераторов, гидроэлектростанций и солнечных батарей. Да и глубокая модернизация существующих чадящих угольных и нефтяных электростанций значительно повышает КПД, снижая вредные выбросы в атмосферу.

Итак, электромобили нужны, просто необходимы человечеству потому что их эффективность в разы выше, чем эффективность любой другой существующей сегодня формы двигателей. Вот некоторые выкладки статистики и физики.

Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания обладает КПД лишь в районе 25%. Многое зависит от технологии и типа двигателя, но порядок коэффициента полезного действия приблизительно таков. Иными словами: из 100 единиц топлива (бензина или дизельного горючего) лишь 25 единиц передаются на колёса и заставляют автомобиль двигаться. Остальные 75 единиц топлива тратятся вхолостую. В основном – на преодоление сил трения и на тепловую энергию, идущую в никуда. Автомобили с чистым электродвигателем, в то же время, обладают КПД в районе 80% (а некоторые и вовсе до 95%). Это означает, что из тех же самых 100 единиц энергии не менее 80 передаются на колёса и движение.

Реальная забота об экологии

Можно отрицать экологические проблемы мирового масштаба и говорить, что ледников еще много, а лесов и вовсе на наш век хватит. Даже такая отстраненная позиция не сможет отрицать тот факт, насколько загрязненный воздух в больших городах и как много вредных выбросов совершается ежедневно в воздух и воду. Огромные пробки мегаполисов вредны человеку и природе ровно настолько, как и выбросы больших тепловых станций, крупных производственных предприятий.

Чтобы хоть немного помочь природе разогнать этот смог, стоит сделать выбор в пользу электромобиля. С ростом популярности таких машин по всему миру количество вредных выбросов хоть медленно, но начнет уменьшаться.

Как вообще высчитывают «экологичность»?

Современные грузовики на поверку приближаются по выбросам к электромобилям

Если подробно закопаться в тему электрических видов транспорта, выявится важный системный недостаток: вред для окружающей среды считают в объёме количестве выброса СО2 (углекислого газа).

Естественно, для электромобиля эта цифра стремится к нулю. Однако это далеко не единственный вред, приносимый автомобилями.

Больше того, по какой то причине подобная система сертификации позволила погубить довольно чистоплотные дизельные двигатели в угоду бензиновым. При этом первые выделяют преимущественно низкооктановые примеси, сажу и СО2.

Что делать без грузовиков, Илон?

Вторые обладают сниженным количеством выделения углекислого газа, но травят людей легколетучими присадками (кое-где еще используется сверхтоксичный тетраэтилсвинец, который легко и непринужденно увеличивает октановое число).

По текущим нормам учитывают не общую токсичность выброса, а выброс одного компонента.

Между тем, тяжёлые фракции дизеля и СО2 ничто по сравнению с присадками моторных масел и бензина, уровень токсичности которых на порядок, а то и не на один выше.

Но запретили-то дизель! А теперь от производителей бензиновых двигателей требуют нереального снижения выбросов СО2, который, в целом, ни на что не влияет. И вот почему.

Как электромобили влияют на экологию города

Эти машины были бы чуть чище. Но они не выгодны владельцам промышленности

Дело в том, что любой автомобиль выделяет не только гадость из глушителя, но и множество других вещей.

На первом месте, как ни удивительно, остатки шин. Резиновая пыль стала кошмаром мегаполисов. Думаете, на окнах сажа? Так было лет 10 назад, пока не перешли на стандарты Евро-3 и выше.

Теперь это взвесь частиц покрышек бесчисленных автомобилей. К сожалению, электромобили делают ровно тоже самое.

На втором месте смазка и минеральные масла. Хотим мы того, или нет, но электротранспорт тоже нуждается в смазке движущихся узлов. Поэтому следов пусть и меньше, чем от двигателей внутреннего сгорания, но они все же есть.

Наконец, ароматизаторы. «Вонючки» и прочая автохимия куда опаснее СО2 — тот только парниковый эффект создает, аэрозоли озоновый слой «съедают». К тому же, полезного в них ровно 0.

Эта мертвая зона появилась благодаря смартфонам и электромобилям. Уже не исчезнет

Так что электромобили серьезно превышают авто на двигателях внутреннего сгорания только за счет отсутствия выброса СО2 и отработки топлива

С важной оговоркой — они не делают этого здесь и сейчас

Вы не ослышались: Tesla экологичнее лишь в самом городе, где она ездит.

Вместо заключения

Многочисленные поклонники электрокаров — защитники природы. Однако с безопасностью подобных ТС для окружающей среды не всё гладко. Как доказывают недавние исследования учёных Бостонского университета, производство источников питания для электрических ТС наносит такой же вред экологии, как и длительная эксплуатация техники на бензине.

Негативное влияние заключается в выбросе CO₂ при создании батарей и использовании для их изготовления критических металлов и редкоземельных элементов — лития и кобальта, неодима, а также лантана, тербия и диспрозия. Помимо вреда при производстве, минус литий-ионных источников питания, которыми снабжаются электрокары, — отсутствие совершенной технологии их утилизации.

Важно также и то, как получается электричество для «заправки» ТС. Большая часть «топлива», несмотря на развитие возобновляемых источников, вырабатывается из ископаемой энергии

Это тоже можно назвать негативным фактором для окружающей среды.

Возникает вопрос: «А так ли уж «законно» занимает место критерий экологичности в списке преимуществ электрокаров?». Однако это тема уже другой статьи.

Причины, по которым у нас не любят электрокары

О преимуществах «зелёных» авто наслышаны многие. Это неудивительно, ведь о них неустанно «трубят» эксперты и любители. В числе основных плюсов — отсутствие негативного влияния на окружающую среду и экономичный расход «электротоплива». Отсутствие у россиян большого желания менять бензиновые машины на электрические кажется странным, особенно на фоне всеобщего «автоозеленения».

@insideevs.com

Однако подобная тенденция вполне объяснима. К причинам такой «нелюбви» относятся следующие:

  • высокая стоимость электрических ТС;
  • неразвитая зарядная инфраструктура;
  • долгое время «заправки»;
  • «чувствительность» электрокаров к морозам.

Если электромобили столь хороши, то где они?

Главная причина – технические препятствия по накоплению и хранению электроэнергии для автомобилей. Традиционные бензиновые автомобили, несмотря на их слабую эффективность и невысокий КПД, способны проехать на одном баке многие сотни, а то и тысячи километров. Дело в том, что бензин и другие виды горючего обладают ценным качеством: высочайшей плотностью энергии, приблизительно 12 тысяч ватт на килограмм массы. Для сравнения, литий-ионные аккумуляторы современного поколения способны хранить лишь около 200 ватт на килограмм. Иными словами, их способность сохранять энергию в 60 раз хуже, чем у бензина. Даже если подсчитать, что электромобили в 3 раза более эффективны, чем бензиновые машины, то для схожей автономной дистанции необходимо повысить плотность хранения энергии приблизительно в 20 раз…

Вот одна из основных причин, по которой существование чемпионата Формула Е – гонок на электромобилях, оправдано уже сегодня. Создатели серии убеждены, что объединение передовых технологий, самых талантливых инженеров и их новейших разработок в автоспорте обязательно окажет положительное влияние на развитие электромобилей. Автогонки способны подхлестнуть и ускорить технический прогресс и сделать так, что электромобили быстро догонят своих бензиновых “коллег” по эффективности, а затем и заменят их на дорогах.

И наконец: есть у электромобилей и другие замечательные достоинства. Они очень быстры и отлично управляются. Мгновенный крутящий момент передаётся на колёса даже при минимальных оборотах двигателя, что позволяет даже самым простым электромобилям разгоняться с невиданной скоростью. Совсем скоро мы увидим это в чемпионате Формула Е!

Энергетическая свобода

Мало кто серьезно воспринимает этот аргумент, поэтому нужно разобраться в нем детальнее. Первое, что приходит в голову – какая может быть свобода, если машина зависит от розетки и постоянно требует подзарядки? Да, но не рубите с плеча, обо все по порядку.

Страны, которые не производят своего топлива и напрямую зависят от внешних поставок, но при этом производят необходимое количество электроэнергии, уже увидели полезность таких машин.

Многие стремятся выбраться из этой нефтяной петли, разорвать зависимость от других стран и условий, при которых они смогут получать необходимое импортное топливо. Если есть своя электроэнергия в необходимом количестве, электромобили – хорошее решение для государства. А производить электроэнергию можно буквально из ветра. И из солнечного света, как вы помните.

Электрокары – первопроходцы в своей отрасли

Мало кто задумывался, но последние инновационные решения в сфере автомобилестроения в большинстве случаев внедрялись именно на электромобилях. Производители представляют варианты с новейшим программным обеспечением, автопилотом, возможностью управлять одной педалью, наличием солнечных батарей, встроенных в крышу. Сначала эти новшества появляются в электромобилях, а только после этого их тестируют в других машинах.

Дальше будет больше. Разработчики уже удивляют дизайнами кузова, новым подходом к комфорту перемещения. Электромобиль демонстрирует инновации во всех сферах, а только после этого это подхватывают топливные машины. Справедливо отметить, что они тоже постоянно модернизируются, но испытывают на себе не больше половины прогресса, который есть у электрокаров.

О заправках

Если взять период с 2018 года и по сей день, то число электрозаправок на территории РФ увеличилось в три раза. Лидеры по количеству — конечно же, Москва, там их около 100, Санкт-Петербург — 28 и Челябинск — 10. Точки питания электрокаров присутствуют в Екатеринбурге, Перми, Самаре и Уфе — по две в каждом. То есть придётся проехать примерно полгорода, чтобы «заправиться».

@new-vitara.ru

Учитывая любовь россиян к автопутешествиям, невозможность дальних поездок (из-за отсутствия достаточного числа пунктов «электроподпитки») можно назвать одной из основных причин низкой популярности «зелёных» машин. Сложности с заправкой вынуждают соотечественников пересаживаться обратно на неэкологичные ТС.

Для тех, кто использует электромобиль по схеме «дом-работа-дом», ТС остаётся сомнительным вариантом — во многом из-за долгого времени «подпитки».

Большинство устанавливаемых электрозарядных станций имеет 11 кВт. Как правило, такая «заправка» за час даст питание примерно на полсотни км. Как вариант, если финансы позволяют, то можно обзавестись собственной станцией. Получается, что пока (при любом способе зарядки) выходит либо медленно и неудобно, либо дорого.

Откуда берут электричество электромобили

Передовая европейская электростанция. Столько дыма на российских уже не бывает

Считается, что ряд европейских стран полностью перешёл на возобновляемые ресурсы. Однако, если посмотреть статистику источников электроэнергии, скажем, в Великобритании, окажется, что значительный кусок принадлежит «возобновляемому сгораемому топливу» и «другому».

Под первым прячутся… Дрова и топливные брикеты. Второе после длительных изысканий оказывается экспортируемой из Франции электроэнергией.

Которая, позвольте, рождается в местной атомной электростанции. Некрасиво получается, особенно если знать, что львиная доля британских домохозяйств не имеют доступа к централизованному электро и теплоснабжения, поэтому используют природный газ в баллонах.

Почему же они так гордятся достижениями?

Нет ничего проще: в прошлом десятилетии страны Европы получали электроэнергию преимущественно путём сжигаемого ископаемого топлива.

Минусы электромобилей

В ходе опроса исследователи также выяснили, из-за чего именно владельцы электромобилей вдруг захотели пересесть обратно на работающий на горючем топливе транспорт. Изучив ответы респондентов, авторы научной работы выделили три главные причины:

  • у большинства людей нет возможности зарядить автомобиль дома. Для зарядки электромобиля обычно нужна розетка мощностью 240 вольт, которая присутствует далеко не во всех домах. Да, ее можно установить, но только если квартира полностью принадлежит человеку. Люди, которые арендуют жилье, такой возможности лишены;
  • многих не устраивает запас хода. То, сколько километров можно проехать на одном заряде аккумулятора, зависит от автомобиля. Дорогие модели могут работать на протяжении более 800 километров, а вот для базовых моделей 500 километров — это уже пик. Само собой разумеется, большинство людей могут себе позволить только автомобили в базовой комплектации;
  • у людей не хватает денег на содержание электромобиля. Из-за того, что их редко можно зарядить от домашней розетки, им приходится заезжать на зарядные станции и помимо денег терять драгоценное время.

В начале статьи я упомянул о некоем нюансе, на который необходимо обратить внимание. Он заключается в том, что опрос проводился среди людей, которые купили электромобиль в период между 2011 и 2018 годом

В это время автомобили на электрической тяге только набирали популярность и очень быстро менялись. Поэтому многие люди могли захотеть поменять автомобиль только потому, что вышла новая модель получше.

Tesla Model S — один из самых обсуждаемых электромобилей 2012 года

Также следует учесть, что в опросе участвовали только жители американского штата Калифорния. Исследователи выбрали отличную аудиторию, так как больше всего электромобилей сконцентрировано именно в этом штате. Но если смотреть на весь мир в целом, отношение людей к электромобилям может быть совершенно другим. Недавно я публиковал статью о том, какие электромобили пользуются большим спросом в разных странах — вам может быть интересно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий