Tucker – американский предок Ё-мобиля из 40-х

Технические характеристики

Изначально задумка была в том, чтобы произвести три модели «Ё-мобиля»: трехдверное купе, кроссовер и фургон. Все автомобили должны были оснащаться электромотором, мощностью 50 кВт, роторным двигателем, способным работать как на бензине, так и на газовом топливе и питать электромотор. Сейчас такая же технология, например, используется в BMW i3 и некоторых других гибридах, но на тот момент, в 2011 году, это была революция.

Кузов автомобиля должен был стать «близким другом» белых мишек на Северном полюсе, где образуются озоновые дыры в атмосфере. Для него были выбраны экологически чистые и легкие материалы: полипропилен и АБС-пластик.

Печальный закат «Ё-мобиля»

Почему печальный? Давайте подумаем вместе, что из себя представляет российский легковой автопром сейчас? Можете ли вы назвать новинку российского автопрома, которую хотели бы приобрести сами и ездить на ней каждый день? Lada Vesta? SW Cross? Что-то еще?

Даже Lada Priora не выдержала такой жизни и ушла с конвейера в середине весны 2018 года.

А теперь давайте перенесемся обратно в 2013 год. Тогда, 5 лет назад, «Ё-мобиль» должен был пройти сертификацию и в начале следующего года уже попасть на полноценное производство с объемом в 25 тысяч экземпляров, а в последствии и в 40 тысяч машин.

Он мог стать «народным автомобилем». Таким, по сравнению с которыми европейские малолитражки показались бы останками динозавров. Гибридный мотор, легкий кузов, высокие технологии — все это должно было стать надеждой отечественного автопрома для российского народа, но не стало.

В те же года наравне с «Ё-мобилем», свою PR-кампанию возобновила компания «Маруся», обещавшая возродить из пепла российский автопром и вывести Россию если не на лидирующие, то хотя бы на равные по сравнению с европейскими странами позиции на мировом рынке. Но ни тому, ни другому бренду не удалось вывести на рынок свои продукты.

7 апреля 2014 года стало роковым днем для «Ё-мобиля». Компания Михаила Прохорова продала институту НАМИ все наработки за 1 евро и объявила о намерении продать завод в Санкт-Петербурге.

После многочисленных появлений в новостных лентах, сам Прохоров уверял, что производство решили приостановить на пару лет для улучшения материальной базы и привлечения лучших умов мира к постройке «Ё-мобиля». А мы поверили, и ждем. Правда, сообщил он об этом в 2014 году.

22.07.2020

26.01.2018

29.04.2020

06.03.2018

24.01.2020

05.03.2021

18.06.2019

27.07.2017

24.10.2018

01.10.2015

24.09.2020

06.03.2020

13.06.2019

24.05.2019

20.03.2019

23.05.2017

22.11.2017

13.03.2018


Красота и мода

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий