Успех и рядом не стоял: провальные представители российского автопрома

TAGAZ AQUILA

Нам остается только догадываться о том, что было в голове у человека, который додумался организовать сборку и производство автомобилей на бывшем заводе детского питания. В итоге, получилась смешная пародия на спорткар, которая очевидно не выдерживала никакой критики. Стеклопластик, количество которого просто зашкаливало, также не сулил ничего хорошего. Правда, это не помешало ТагАЗу выпустить 100 экземпляров этого провального авто. И это при том, что изначально руководство автозавода заявило о выпуске не менее 15 000 моделей. Все это закончилось тем, что к 2013 году автозавод окончательно обанкротился. 

К тому времени владелец завода – бизнесмен Михаил Парамонов умудрился набраться кредитов. Заемные средства пошли на реализацию амбициозного проекта, и не только. Не прошло и года, как Парамонов отправился на ПМЖ во Францию, где объявил себя банкротом. На все имущество бизнесмена, расположенное на территории Российской Федерации, был наложен арест. Начались затяжные судебные разбирательства. Удивительно, но даже после такого широкого резонанса Парамонов не успокоился. В течение некоторого времени он пытался реализовать идею с массовым выпуском TAGAZ AQUILA во Франции. Но из этой затеи так ничего и не получилось, поскольку куда бы бизнесмен не сунулся, везде за ним следовали его многомиллионные долги. 

А что вы думаете об этих откровенно провальных идеях запуска автомобилей? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями. Продолжение читайте в следующем обзоре. 

VOLGA SIBER

В 2006 году Горьковский автозавод принял беспрецедентное решение выкупить права на выпуск адаптированной модели на базе Chrysler Sebring. В итоге, получилось чудо инженерной мысли под названием VOLGA SIBER, о которой многие автовладельцы до сих пор отказываются вспоминать. Производство этого автомобиля обошлось Горьковскому автозаводу в баснословные для середины 2000-х деньги. Только вдумайтесь — 300 миллионов долларов. Именно столько стоила разработка и запуск VOLGA SIBER. При этом, с конвейера сошло всего 2000 экземпляров. 

Изначально топ-менеджмент автозавода заявлял о куда более внушительном количестве. Предполагалось, что будет производиться минимум 60 000 автомобилей ежегодно. Правда, такие завышенные амбиции для ГАЗа обернулись серьезным провалом. Было потрачено много денег, но результат не оправдал возложенных надежд. 

Потенциальных покупателей не привлек ни современный дизайн VOLGA SIBER, напоминающий устаревшую версию Chrysler Sebring, ни 2,4-литровый двигатель, ни автоматическая трансмиссия. В течение четырех лет Горьковский автозавод тщетно пытался реализовать VOLGA SIBER, и подогреть к ней интерес потенциальных автовладельцев. Но модели так и не удалось закрепиться на рынке. В итоге, ее выпуск свернули. Впоследствии мощности завода стали использовать в своих целях: Volkswagen и Skoda. 

Маруся

При тестировании суперкара «Маруся» лучшие показатели продемонстрировали отнюдь не автомобили, не конструкторы с инженерами, а… маркетологи. Чаще всего у нас так и происходит: реклама хорошая, а реализация просто отвратительная. То ли времени не хватило, то ли ресурсов – непонятно.

Но увы, «Маруся» не оправдала даже самых скромных ожиданий. Чтобы не позориться, Фоменко быстро уволил штат и объявил о сворачивании проекта. Почему так много свежих идей и перспективных решений с треском провалились?

Мы никогда не узнаем точный, 100% правильный ответ. Но одно можно сказать с уверенностью: в нашей стране еще остались те самые «светлые умы», готовые вести разработку новых продуктов.

Читайте далее:

История компании Marussia Motors

Самая дорогостоящая Lada Kalina оценивается в 650 000 рублей

Улучшенная Лада Калина

История о совершенно другом «Запорожце»

BMW i3 обновят не по-детски

MARUSSIA

Амбициозный проект шоумена и телеведущего Николая Фоменко, созданный при поддержке богатейших бизнесменов страны, завершился полным крахом. Ни одна из моделей MARUSSIA, которая так отчаянно тиражировалась во всех дилерских салонах, не нашла своего покупателя. Хотя в 2007 году все начиналось довольно радужно. MARUSSIA позиционировалась, как первый российский скоростной спорткар с кучей инновационных опций. 

Фоменко призывал всех гордиться выпуском такого крутого авто. Однако гордиться пришлось недолго. Вскоре грянул глобальный финансово-экономический кризис, который добил MARUSSIA. Какое-то время акционеры MARUSSIA тщетно пытались спасти свои деньги. Фоменко в шуточной форме даже пытался привлечь новых инвесторов, но делу это не помогло. 

Последней попыткой MARUSSIA громко заявить о себе стало участие в «Формуле-1», однако ничего, кроме разочарования, акционерам это не принесло. По сути, ее участие было чистой формальностью. Все закончилось тем, что руководство компании MARUSSIA допустило задолженность по зарплате своих сотрудников, после чего и вовсе помахало им ручкой. По самым скромным подсчетам долги по заработной плате сотрудникам превысили отметку в 20 миллионов рублей. При этом, на MARUSSIA числилось еще 65 миллионов рублей заемных средств, которые компания до сих пор не может погасить. 

«Ё-моё» мобиль

Известность Михаила Прохорова и инвестиционной группы ОНЭКСИМ сулили «Ё-мобилю» светлое и лучезарное будущее. В 2010 году совместно с «ЯРОВИТ Моторс» они презентовали автомобили нового поколения. Задумка была неплохой, и даже название соответствовало настроениям отечественного потребителя.

Разработчики планировали выпустить авто, аналогов которого не существует в мире. Во-первых, с гибридными силовыми установками. Во-вторых, с роторно-лопастными ДВС, работающими на газе и бензине. Наконец, раму планировали сделать пространственной, задействовать такие материалы, как пластик и полипропилен.

Когда пришло время презентации «Ё-мобиля», конструкторы проработали внешний вид, но показали «выставочную модель» с 2-цилиндровым движком. Одним словом, наобещали три короба, а результат как обычно расстроил.

Дальше презентации стартап не пошел. Завод не был достроен, концепция постоянно менялась, а дата производства переносилась. Одним словом, электромобиль «Ё» так и остался мечтой. Тогда как «загнивающий» Запад лихо подхватил эту идею. И презентовал автомобили Тесла.

Лада Эллада

LADA Ellada стала первым серийным автомобилем АвтоВАЗ, построенным на базе «Лады Калины». Презентация состоялась в 2011 году. Машина вышла ограниченным тиражом, и производство быстро свернули. На разработку потратили 10 млн. евро. Хотя по большому счету, это та же «Калина», но на китайских литий-фосфатных аккумуляторах. Запаса хода хватало на 140 км, время зарядки составляло 8 часов.

Примечательно, что при понижении температуры до -5 градусов запас хода резко снижался до 100 километров. Запуск печки и подогрева стекол сокращал этот показатель еще вдвое. Всего было выпущено 100 пилотных машин, дальнейшая судьба которых остается неизвестной.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий