Chevrolet Nova из фильма «Криминальное чтиво»: искусство быть незаметным

О фильме – краткое содержание

lass=”w3-section w3-button”>
Подробнее: режиссер, в ролях

В ролях: Джон Траволта (Винсент Вега, недавно вернулся из Амстердама), Сэмюэль Джексон (Джулс Уфинфилд, узрел истину и не ошибся),Ума Турман (Мия, жена Марселласа Уоллеса), Брюс Уиллис (Бутч Кулидж, хозяин тех самых золотых часов), Харви Кейтель (Винстон Вульф aka Чистильщик), Тим Рот (Ринго aka Тыковка), Аманда Пламмер (Иоланда aka Зайка), Кристофер Уокен (капитан Кунц, именно он передал Бутчу часы отца), Квентин Тарантино (Джимми, который любит хороший кофе и не держит склад мертвых ниггеров).

Началось все с ограбления.

Конечно, как обычно у Тарантино, все идет не по порядку, все перемешано, и следствия, и причины. Но мы последуем за тем, как все было в фильме.

Итак, началось все с Ограбления. Пампкин и Банни (Тыковка и Зайка, если дословно) за чашкой утреннего кофе говорили про жизнь. И Пампкину случилось откровение – нет ничего лучше, чем грабить кафе поутру! Полно богатеньких клиентов, полно набитых кошельков – и абсолютно безопасно.

“Всем не двигаться! Это ограбление!”

Дальше идет история ДЖУЛСА И ВИНСЕНТА. Потому что без нее будет непонятно, почему Ограбление закончится именно так, как оно закончится.

Винсент и Джулс с утра пораньше собираются провернуть важное дело для своего босса, Марселласа Уоллеса. Винсент недавно вернулся из Амстердама, и рассказывает всякое про тамошнюю странную жизнь

Про четвертьфунтовый чизбургер, про кофе-шопы и прочие нюансы.

Но вот пришло время достать пушки, и произнести ту фразу из пророка Иезекиля, которую Джулс в таких случаях всегда произносит ее. Тот, кто ее слышал – был обречен.

И вот тут-то пришло время для истории про ВИНСЕНТА ВЕГУ И ЖЕНУ МАРСЕЛЛАСА УОЛЛЕСА. Именно здесь появится Бутч, который сыграет свою роль в жизни Винса, и выяснится судьба заветного чемоданчика.

Марселас Уоллес объясняет боксеру Бутчу, как именно он должен сдать матч, и почему нужно забить на гордость. В это время Джулс и Винсент приносят Марселласу долгожданный чемоданчик. Сами они одеты на редкость странно, даже диковато. А вечером Винсент ведет жену Марселласа Уоллеса отдохнуть и оттянуться. Сначала был бар “Тощий кролик”, конкурс твиста и неловкое молчание. Потом передозировка, удар в сердце и пакт о взаимном сохранении тайны.

В истории про “ЗОЛОТЫЕ ЧАСЫ” Винсент Вега сыграл очень короткую роль. Но именно она объясняет, как опасно не расслышать откровение.

Капитан Кунц передает маленькому Бутчу золотые часы его отца. Где они только не побывали, эти часы, пока достались Бутчу. И эти часы стоят того, чтобы за ними вернуться.

Потом Бутч не сдал матч, как обещал Марселласу, и пришло время убраться из города. Увы, ему пришлось вернуться на квартиру за часами, и именно здесь Винсенту не повезло со страшной силой.

Чуть позже сильно не повезло Бутчу и Марселласу. Они попали в лапы к жутким маньякам-извращенцам, которые задумали совершить над ними нехорошее. Начали с Марселласа. Но Бутч помешал злодеям, и на этом его дела с Марселласом закончены. Бутч с Фабиен покидают город.

“СИТУАЦИЯ С БОННИ” объясняет, какую истину смог увидеть Джулс, и что он будет с ней делать.

Возвращаемся на квартиру, в которой Джулс и Винсент забирают чемоданчик Марселласа. Из туалета выскакивает парень с огромной пушкой и выпускает всю обойму в Винсента и Джулса. Не попадает ни разу. Джулс и Винсент заканчивают дело. Позже, прихватив с собой оставшегося в живых после разборки Марвина, они отправляются к Марселласу.

Джулс говорит, что узрел гребаную истину, и теперь его жизнь пойдет по новому пути. Винсент не увидел никакого откровения, и не собирается ничего менять. В процессе обсуждения философских вопросов Винсент случайно стреляет и вышибает Марвину мозги.

Вся машина в крови, и нужно что-то делать. Гангстеры заезжает к Джимми, Джимми взволнован и беспокоится за Бонни. Решить проблему приезжает мистер Вульф, и наблюдать за его работой – истинное наслаждение.

Избавившись от проблемы, переодевшись в странное, Джулс и Винсент направляются в закусочную “Хоуторн-гриль”. Именно здесь история обретает завершение – вместе с окончанием истории про “ОГРАБЛЕНИЕ”.

Мы уже знаем, что случится с Винсом – ведь он не узрел истины, и дни его сочтены.

А вот Джулс истину узрел, теперь ему не нужен пастырь. Пампкин и Банни получили шанс уйти живыми. А Джулс встал на новую тропу, и куда она его заведет – трудно даже представить…

Зачем стоит пересмотреть фильм “Криминальное чтиво”?

– чтобы вспомнить, что же уберегло Джулса среди Долины Тьмы.- снова увидеть историю золотых часов Бутча.- и пересмотреть парный твист Мии и Винсента.

Бешеные псы и Криминальное чтиво

Тарантино не случайно поместил в свой новый фильм немало отсылок не только к поп-культуре, своим любимым фильмам прошлого, но и к своему первому успешному проекту »Бешеные псы». Фактически, две истории разворачиваются в одной киновселенной и также в Лос-Анджелесе. Помимо того, что они похожи по повествовательному духу, события разворачиваются в одном городе, в летнее время, в помещениях и на улице, в »Криминальном чтиве» можно обнаружить целый ряд прямых отсылок и намеков на Reservoir dogs.

Самой известной отсылкой к »Бешеным псам» служит один из главных персонажей. Винсент Вега и Вик Вега (Мистер Блондин из »Reservoir dogs») являются не просто однофамильцами, но родными братьями. Квентин Тарантино сам подтвердил этот факт, а также то, что изначально думал пригласить на роль Майкла Мэдсена, в качестве предыстории его прошлых похождений, но тот предпочел участие в другом проекте, о чем потом, явно, имел время пожалеть. А во-вторых, Тарантино несколько лет вынашивал идею снять картину о двух братьях Вега, события которой, по понятным причинам (их обоих убили), предшествовали бы и »Бешеным псам», и »Криминальному чтиву».

Тарантино исполнил не просто камео, а полноценную роль Джимми – человека, который соглашается, на свой страх и риск, выручить Джулса с напарником. Так вот интересно, что в титрах этот персонаж указан просто как Jimmy, но, если задаться целью, можно найти информацию, что фамилия героя Dimmick. Ларри, он же Мистер Белый, Из »Бешеных псов», носил эту же фамилию, что намекает на родственную связь между двумя персонажами.

Появление Стива Бушеми в маленьком камео официанта в заведении “Jack Rabbit Slim’s”, уже является жирной отсылкой к прошлой работе Тарантино. И стоить отметить, что в Reservoir dogs его персонаж, Мистер Розовый, долго рассуждает о работе официанток и вспоминает, что сам работал за минимальную заработную плату.

Тарантино придумал фаст-фуд сеть заведений Big Kahuna Burger, и она не существовала в реальности в Лос-Анджелесе, хотя с приходом популярности к его фильмам, выдуманная марка стала эксплуатироваться разными заведениями. Джулс отмечает, что этот гавайский бургер, который он берет со стола у Брэда, очень вкусный и советует Винсу его попробовать в будущем. Интересно, что торговая марка появилась в первый раз в фильме »Бешеные псы». Персонаж Майкла Мэдсэна, Вик Вега приносит на склад газированный напиток, на стаканчике которого красуется Big Kahuna Burger. В будущем придуманная торговая марка засветиться мельком еще в ‘’Четыре комнаты’’, ‘’От заката до рассвета’’ (в первом фильме и новом сериале), в ‘’Доказательстве смерти’’ и даже в фильме Роберта Родригеса ‘’Приключения Шаркбоя и Лавы’’.

Можно еще раз упомянуть таинственное содержимое дипломата, которым должны завладеть Винс и Джулс, по важному поручению Марселласа. Одна из теорий и Тарантино подтвердил, что изначально он вкладывал такой смысл, говорит, что внутри дипломата находятся бриллианты из ограбления в »Бешеных псах»

Отсюда и свечение, и задумчивые взгляды сначала Винса, а после и Ринго, на содержимое.

В одной из удаленных сцен к фильму »Бешеные псы» персонажи Эдди, Мистер Белый и Мистер Розовый упоминают некую медсестру по имени Бонни, и даже в контексте слов “ситуация с Бонни”. В »Криминальном чтиве» это название целого раздела фильма, а медсестра Бонни является женой Джимми и мелькает в кадре, где герои визуализируют ее приход домой в неподходящий момент.

Актриса Linda Kaye сыграла в »Бешеных псах» женщину, которую Мистер Розовый силком вытаскивает из ее автомобиля. В Криминальном чтиве в ее персонажа не специально попадает пулей Марселлас Уоллес, когда хочет застрелить Бутча, после автомобильной аварии.

271 «фак» – это факт

«Криминальное чтиво» скоро будет праздновать солидный юбилей: четверть века. Для человека 25 лет — молодость, для киноленты — зрелость. Но статус культового фильм получил сразу после рождения.

Не все приняли его однозначно. Одни кричат – это фильм года, десятилетия и даже эпохи. Другие пожимают плечами – за что такие лавру «кину про уголовников»? Но те и другие сходятся в одном – фильм сильный. Тем более, его композиция нетривиальная – если не сказать странная. Никакой визуально последовательности событий, никакой хронологии. Просто несколько историй, завязанных на одном герое. Его, правда, убили где-то в самой середке – однако он всё равно появляется в других сюжетах. Голову сломаешь от таких «перегибов» – но тем и интересней. Хотя даже в такой «каше» есть одно, что идёт от начала и до конца. Ругательства героев. 271 «фак» слетает с языка персонажей за всё время действия фильма.

Если авторы хотели рекорда – в этом смысле он установлен. Правда, Тарантино побил сам себя – прежняя «планка» ругательств – 269 штук была в другой его картине – «Бешенные псы». Что касается «Криминального чтива», то, как мы уже сказали, одной строкой передать его сюжет невозможно. В ленте рассказывается несколько историй, в которых показаны ограбления, философские дискуссии двух гангстеров, спасение девушки от передозировки наркотиков и боксёр, которого «кинули». Эти, казалось бы, отдельные куски сюжета «Криминального чтива» были разделены, перемешаны и показаны в «неправильном» порядке. А в результате на свет появился один из самых кассовых фильмов девяностых.

У успеха фильма есть множество объяснений, и одно из них: этот фильм по-настоящему крут. Только такой мастер оригинального жанра, как Квентин Тарантино мог снять нечто подобное. Кстати, автор фильма как раз «Оскара» и получил за лучший оригинальный сценарий. Хотя при этом и уступил «Форрест Гампу» в споре за лучшую ленту.

Не будем спорить о пристрастиях жюри – хороши оба фильма. Но сегодня мы говорим о «Криминальном чтиве» – тем более, есть масса интересных вещей не только в самом фильме, но и во всём, что происходило вокруг него.

Бутч (Брюс Уиллис)

Персонаж, флэшбек из жизни которого начинает историю Криминального чтива, если выстроить сцены pulp fiction в правильной хронологической последовательности. Мы видим маленького мальчика, к которому приходит незнакомец. Мужчина в военной форме (Кристофер Уокен) служил с отцом Бутча во Вьетнаме. Он передает семейную ценность семейства Кулиджей, которая прошла три войны, и дает ребенку несколько наставлений. В этом конкретном моменте, мальчик молчит, и мы не можем сделать какие-либо выводы о его личности и отношении к смерти отца и всему этому разговору на полу в гостиной. Однако Тарантино оставляет здесь мощный сюжетный якорь, который позже будет раскрываться через отношение Бутча к золотым часам отца и прошлому своей семьи.

Еще более интересно предположить, почему же Бутч Кулдиж рискнул бросить вызов боссу организованной преступности, рискнуть жизнями своей и Фабиан, чтобы заработать на несколько десятков тысяч долларов больше. Ведь сотрудничество с Марселласом могло сулить еще большие дивиденды в будущем. Сюжет Криминального чтива не раскрывает нам природу их отношений и обстоятельства встречи в прошлом. Вместе с этим, Бутч явно не в восторге от того, что ему приходится иметь дело с преступниками, отбросами общества. Что лысый чернокожий босс мафии указывает ему что делать, низводит его боксерскую карьеру и личность в целом, велит засунуть свою гордость куда подальше и продаться, показать себя слабаком на ринге и лишиться чести за пару пачек банкнот.

Когда Бутч (Брюс Уиллис) пересекается с Винсом Вегой (Джон Траволта), в том же баре, после разговора с Марселласом, его ждет еще один акт унижения. Винсент знает, что Бутч боксер и, видимо, тот факт, что его нахождение здесь и разговор с боссом не случайны. Он называет Бутча сначала »Palooka», а затем “Punchy”, оскорбляя его как спортсмена, обзывая боксерской грушей и человеком, фактически, с отбитыми мозгами. Бутч держит себя в узде, но он также видит, с каким расположением Марселлас относится к этому самому неуважительному грубияну, в то время как Бутчу, всего пару минут назад, он предлагал продать свою честь и засунуть гордость в пятую точку. В одном из интервью Квентин Тарантино намекнул, что это именно Бутч поцарапал автомобиль Винсента – правда не совсем ясно, где он его нашел у заведения Уоллеса, если Винс Вега и Джулс приехали на такси. Бутч, в одной из сцен, говорит себе, что именно так он и одолеет всех этих подонков, ведь они его постоянно недооценивают. Он хладнокровно убивает Винсента в туалете, завершая их заочное знакомство.

Еще куда более интересным кажется решение Бутча все же вернуться в подвал лавки и спасти Марселласа от насильников. Последнему было суждено не только быть жертвой насилия и унижения, но и, наверняка, быть убитым, чтобы избежать последствий. Когда Бутч останавливается в дверях, что-то в нем переключается. Причина в том, что, хотя он убил уже двух человек менее чем за сутки, Бутч не плохой человек. Он не преступник. На него влияет славное прошлое его семьи, где прадед, дед и отец воевали и погибали за свою страну. Отец Бутча спас своих подчиненных от смерти. Более того, во флешбеке капитан Кунс говорит, что надеется, что Бутчу никогда не придется испытать ту ситуацию, в которую они попали с майором Кулиджем. Когда двое мужчин попадают в такую ситуацию (плен во Вьетнаме), тебе приходится брать ответственность за товарища. Это выглядит невероятной иронией, для Бутч Кулидж, видимо, воскрешает эти напутствия из глубины подсознания и таким товарищем по несчастью становится для него Марселлас, которому он еще недавно планировал хладнокровно прострелить голову по принципу: или ты или я.

Интересно также обратить внимание на отношение Бутча к своей девушке Фабиан. Он предстает зрителю человеком эмоциональным, который браниться, который может легко сорваться

Бутч только что убил на ринге своего оппонента и не слишком переживает по этому поводу. Он бросил вызов целой преступной организации. Однако со своей девушкой Фабиан он совсем иной. Он уточняет, почему та хочет иметь небольшое пузико, как она провела день, что будет кушать. Даже когда он срывается на нее, крича (сначала узнав про забытые золотые часы отца, а после уже на мотоцикле), после пытается смягчить ситуацию. Бутч интересуется, заказала ли девушка завтрак и какими на вкус были блинчики.

И ведь что интересно…

– Найти свое место

Непросто оказалось выложить “Криминальное чтиво” на этот сайт.

Потому что, во-первых, трудности перевода. Какой перевод считать каноническим? Или просто лучшим? Официальный релиз или, к примеру, от Гоблина? Или…? Совершенно непонятно.

Во-вторых, слишком много букв. В смысле, слов. Герои не говорят короткими рублеными фразами. Наоборот, они говорят длинно и многословно. В этом самый пойнт. Вот что по этому поводу заявил товарищ Тарантино:

“Диалоги, мать твою, — это моя фишка, сечёшь, нет? Это то, чем я занимаюсь! Я уважаю мнение людей, но выйти с моего фильма и сказать: „Слишком много диалогов“, — это такая же тупость, как сказать это, посмотрев пьесу Тэннеси Уильямса или Дэвида Хейра, мать их. Нельзя быть моим грёбаным поклонником и не любить моих диалогов. Между прочим, каждый мой фильм критиковали за то, что в них долгие скучные диалоги. Кроме разве что первой части „Убить Билла“, где сплошное мочилово”.

Плюс, куча ненормативной лексики, и это тоже усложнило работу. Но то, что должно быть сделано – было сделано.

– Кто достоин стать героем?

На роль Винсента Веги пробовался Дэниэл Дей-Льюис. Но Тарантино взял Траволту. О чем это говорит?

– что у Дэниэла Дей-Льюиса просто нюх на хорошие фильмы. Жаль, что он не сыграл. Но наверное, это был бы совсем другой фильм.

– Хорошо, что сыграл Траволта. Потому что без него этот фильм был бы совсем другим. И еще он был тогда слегка подзабыт, а “Криминальное чтиво” буквально вернуло его в седло.

– А у Дей-Льюиса и так все было неплохо. Так что даже с точки зрения кармической справедливости и вселенской гармонии Тарантино все сделал абсолютно верно.

– Народу нравится

Бюджет фильма составил 8 млн долларов, из них 5 млн долларов составила зарплата актёров. Больше всех (800 000 $) получил Брюс Уиллис.

А сборы составили аж 214 млн долларов.

Так что да, зрители умеют опознать отличный фильм. И мимо не пройдут.

Чему как бы учит нас фильм “Криминальное чтиво”

– Если вам явилось откровение – бросьте все дела и следуйте ему. Потому что иначе это плохо кончится. И пусть ваши глаза будут постоянно открыты.

– Массаж ступней – это не просто так. Это очень, очень серьезно. Это все равно что играть со спичками.

И ведь что интересно…

Квентин Тарантино любит употреблять разные неполиткорректные слова

К примеру, в “Джанго освобожденном” слово “nigger” прозвучало как минимум 110 раз.

Но в “Криминальном чтиве” он поставил настоящий рекорд. Слово “fuck” было использовано 265 раз. Интересно, кто ж это подсчитал?

Что именно находится в чемоданчике?

Что именно так загадочно сияло оттуда? Есть разные мнения.

Самая стойкая теория (обычно ее слышали от друга друга, который видел ее на доске объявлений, где ее разместил брат того, кто читал распечатку радио-интервью с самим Тарантино) – что там находится душа Марселласа Уоллеса.

Рассказывают, что когда дьявол забирает душу человека, он вынимает ее через дыру в затылке (официальные религии ничего не говорят по этому поводу, но точно был постер на одной доске объявлений). И когда мы видели затылок Марселласа – именно на том месте, где по традиции дьявол забирает душу – у него был пластырь.

Вполне вероятно, Марселлас продал свою душу дьяволу. Это также объясняет, почему код для открытия чемоданчика – 666.

Правда, сам Тарантино отрицал, что пластырь на затылке Марселласа имел отношение тому, что дьявол забрал его душу… просто у актера Винга Реймса был шрам на затылке, который он попросил прикрыть.

Возможно, свет излучала обычная 20-ваттная лампочка?

Роджер Эвери, соавтор сценария, объяснил это так: изначально по сценарию чемоданчик должен был набит алмазами. Но это показалось им слегка неоригинальным, поэтому они решили не показывать содержимое, чтобы каждый зритель смог “заполнить пробел” и представить то, что описывается фразой “это так прекрасно”. Оранжевая лампочка (которая создала мерцающий отсвет на лицах актеров) была добавлена в последний момент и придала совершенно неожиданый фантастический элемент.

Когда в радио-интервью с “Говардом Стерном” Квентина Тарантино спросили “Что же, в конце концов, находилось в этом чемоданчике?” – он ответил “Это именно то, что зритель больше всего хочет, чтобы это было”.

Пара слов про сценарий

Тарантино написал сценарий за 7 месяцев. Он поселился в какой-то голландской гостинице, и проводил все время в кофе-шопах (это такое место, где можно невозбранно курить марихуану, и ничего тебе за это не будет).

Все 7 месяцев он тусил в кофе-шопах, смотрел порнушку по кабельному, и писал свой сценарий. За который и получил заслуженный Оскар.

Вывод? Хотите написать хороший сценарий? Езжайте в Голландию, там кофе-шопов на всех хватит…

Чему как бы учат нас цитаты из фильма “Криминальное чтиво”

Крупные банки вообще не должны сопротивляться грабителям! Они все равно застрахованы.

Пистолеты – отстой. Только ручной пирсинг, только хардкор!

Место действие – Лос-Анджелес

Примечательно, что на протяжении двух с половиной часов фильма »Криминальное чтиво» Квентина Тарантино, только единожды мы слышим подтверждение, что события разворачиваются в Лос-Анджелесе. Марселлас Уоллес говорит Бутчу, что тот потерял все привилегии в городе и должен сегодня же убраться. Как и в “Бешеных псах”, Квентин Тарантино уделяет больше внимания раскрытию своих персонажей, чем раскрытию локаций. Вне всяких сомнений, Лос-Анджелес полон интересных мест, культовых, но фильм не эксплуатирует их. Мы не увидим в кадре букв HOLLYWOOD или других символов города. Большая часть событий и диалогов происходит внутри помещений, с акцентом на людей и их истории. Более того, из-за множества культурных отсылок, антуража ресторана “Jack Rabbit Slim’s”, кафетерия, можно подумать, что мы попали в середину ХХ века. Но на дворе все же 1990-е и это еще одна невероятная особенность Pulp Fiction. В кадре лето, хотя Джулс и Винс Вега отмечают, что по утрам здесь бывает прохладно без одежды. Большая часть событий происходит днем, но есть и вечерние сцены, опять же, чаще интерьерные, а не на открытых локациях, как того можно было ждать.

Нелинейный сюжет в Криминальном Чтиве

Квентин Тарантино сам отмечал, что, по его мнению, у хорошей истории должна присутствовать завязка, основная часть и развязка, но не обязательно в такой последовательности. Конечно, сюжет фильма »Криминальное чтиво» вдохновлялся примерами мастеров прошлого, которыми Тарантино восхищался многие годы, как киноман. Фильм состоит из целого ряда сцен, тесно связанных между собой. Но даже у людей, которые выдели Pulp fiction не раз, полная картинка происходящего может формироваться с трудом, так как порядок сцен перемешан и хронологическая последовательность не соблюдена. Сколько длятся события фильма? Основные всего два дня – от поездки Джулса с Винсентом на авто на дело, до отъезда Бутча и Фабиан из города на чоппере Зеда. Полная хронология стартует даже не со встречи маленького Бутча и капитана Кунса, а с событий еще до Первой Мировой Войны, которые начинают историю тех самых золотых часов. Существует даже перемонтированная, в правильном хронологическом порядке, версия Криминального чтива. Стоит выстроить сцены, которые показаны в фильме, в линейной последовательности, опуская события, о которых только говорится (история семейства Кулиджей и самоанца Антвана, которого Марселлас выбросил из окна).

  • Разговор капитана Кунса и маленького Бутча Кулиджа в гостиной. Офицер вручает мальчику золотые часы – достояние семейства Кулиджей со сложной судьбой.
  • Джулс и Винсент Вега едут в автомобиле и обсуждают особенности Европы, такие как другие названия чизбургеров, пиво в кинотеатре, майонез вместо кетчупа и права полицейских обыскивать людей на улице.
  • Винс и Джулс выходят из авто, забирают из багажника оружие и идут в жилой многоквартирный дом, чтобы отыскать неблагонадежных партнеров Марселласа Уоллеса. Мужчины обсуждают жену босса, телевизионные пилоты, массаж женских стоп. Вооруженные оружием, они входят в квартиру, где Джулс цитирует отрывок из Библии. Мафиози убивают троих парней, чудом спасшись от расстрела и забирают дипломат с желтым свечением внутри.
  • По пути в бар Марселласа, Винс случайно простреливает голову стукачу Марвину. Преступники вынуждены обратиться за помощью к парню по имени Джимми. У них есть полтора часа, чтобы сделать что-то с трупом, отмыться от крови и привезти в порядок автомобиль. Марселлас присылает им на помощь мистера Вульфа – чистильщика. В итоге машину отмывают от крови, как и самих стрелявших.
  • Джулс и Винсент решают позавтракать в закусочной. В этот момент кафетерий пытаются ограбить Ринго и Иоланда, но Джулс срывает планы незадачливых преступников. Завязывается разговор, и герой Сэмюэля Л. Джексона становится на праведный путь. После разрешения ситуации, мужчины уходят.
  • Марселлас Уоллес беседует с боксёром по имени Бутч. Он предлагает ему сдать бой за деньги, засунув гордость куда подальше. После этого Бутч сталкивается за барной стойкой с Винсентом, который относится к нему без капли уважения.
  • Винсент наведывается к наркоторговцу по имени Лэнс. Он покупает у него героин и рассказывает, что кто-то поцарапал его любимую машину, которая три года до этого стояла в гараже.
  • Вечером того же дня Винс Вега, по поручению босса, берет жену Марселласа Мию на прогулку. Он посещает ресторан “Jack Rabbit Slim’s”, восхищаются молочным коктейлем за пять долларов и участвуют в танцевальном конкурсе. Возвратившись домой к Уоллесам, Миа нюхает героин и у нее случается передозировка наркотиками. Винсент везет коматозную девушку к своему наркоторговцу, и они спасают ее, уколом адреналина прямо в сердце. После всего пережитого, Миа с Винсентом договариваются держать случившееся в секрете.
  • На второй день вечером происходит боксерский поединок, где Бутч Кулидж срывает планы о продажных ставках и убивает, не специально, на ринге своего оппонента Вильсона. Марселлас приходит в раздевалку, где также присутствует его жена Миа и Винс Вега. Он вне себя от ярости и приказывает отыскать ненадежного партнера.
  • Бутч приезжает в номер гостиницы к своей девушке Фабиан. Они занимаются любовью и ложатся спать. Следующим утром Бутч осознает, что девушка забыла на съёмной квартире часы его отца и он должен поехать туда, где его явно ожидают вооруженные преступники. Он садится в машину Фабиан и отправляется туда.
  • Прибыв на место, Бутчу удается забрать часы отца, а обнаружив на столе автоматическое оружие, он убивает Винсента, который отошел в туалет. По дороге назад, Бутч случайно сталкивается с Марселласом и у них завязывается потасовка, погоня и драка. Мужчин берут в плен двое извращенцев и насилуют Уоллеса. Бутч освобождается и не оставляет того в беде. Они договариваются о дальнейших отношениях, а Бутч убирается навсегда из Лос-Анджелеса, вместе с Фабиан.

Насилие, как повествовательный элемент

Насилие в кадре, в той или иной форме, почти всегда выделяется на полотне сюжета фильмов. Не редко оно является апогеем отдельных сюжетных арок, линий персонажей, а режиссеры, традиционно подводят нас к нему эмоционально. Делается это за чет нагнетания напряжения, с помощью музыки, диалогов и средств визуального повествования, вплоть до работы с палитрой красок и освещением. Квентин Тарантино в »Криминальном Чтиве» фактически высмеивает насилие – этот столь важный элемент в кино. Пока другие режиссеры до сих пор избегают излишней жестокости в кадре, Криминальное чтиво не просто делает наоборот – фильм Pulp fiction использует насилие в кадре, как часть повествования и неотъемлемый элемент раскрытия своих героев. Более того, эти самые сцены, чаще всего, являются результатом случайных спонтанных событий.

Пока общественное порицание некорректных вещей склоняет нас серьезно относится к преступлениям, Тарантино показывает, на примере своих героев, как все относительно. Винсент Вега и Джулс ведут непринужденный разговор, обсуждая майонез, название бургеров и наркотики в Европе. Кто кому делал массаж стоп, и каким образом на телевидение запускаются сериалы. Они лишь парой фраз оговариваются о том, что сейчас хладнокровно убьют несколько человек, а дилемма сводится лишь к тому, что нужно было брать дробовики и не прийти слишком рано. Эти несколько минут, что мужчины задержаться у двери, не имеют никакого принципиального значения и не решат судьбу парней по ту сторону. Винсент и Лэнс ведут спонтанный малосодержательный диалог о том, зачем царапать чужие машины, пока нарушают закон. Речь идет о продаже наркотиков, об их употреблении, что разрушает жизнь и тело Винса.

Зайчишка (Иоланда) и Тыковка (Тим Рот) высмеивают то, как сегодня грабят банки – что для этого не нужно оружие, а лишь телефон. Они пью кофе и завтракают, а после решают совершить вооруженное нападение. Винс Вега и Джулс обсуждают, насколько приятно или нет есть свинину, кто такие бродяги и как это ходить по миру. Они этим утром уже убили четверых людей, отмывали куски мозга и кровь с автомобиля, а сейчас еще столкнуться с парочкой грабителей. И самый яркий повод, который дает зрителю Тарантино, чтобы высмеять насилие, конечно, относится к сюжету “Ситуация с Бонни”. Пятеро мужчин (Винс, Джулс, Джимми, Мистер Вульф, Марселлас) совершенно не думают о том, что был убит бедный Марвин. Они беспокоятся только о том, чтобы вовремя соскрести его остатки с автомобиля, одежды, и сделать это все до прибытия Бонни. Джулс больше переживает о том, чтобы не вымазать кровью полотенца в доме Джимми, чем о том, что они натворили.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий