Устройство для запуска мотора при разряженном аккумуляторе

Не работают вспомогательные системы авто

АКБ питает вспомогательные модули машины при выключенном двигателе. Сюда относятся фары, стеклоподъемники, климат-контроль, мультимедиа, охранные блок и другие связанные системы. Когда аккумулятор сел или находится в сильно разряженном состоянии, эти модули начинают сбоить или вовсе не работают. Типичные проявления проблем с батареей:

Виной такому поведению может быть плохой контакт на клеммах аккумулятора, признаки в этом случае будут спонтанно проявляться и исчезать. Когда наличие подобных проблем наблюдается постоянно и в комплексе, то можно судить о точной неисправности батареи.

Как завести автомат, если сел аккумулятор?

Есть некоторые особенности, которые необходимо учесть при реанимировании авто с севшим аккумулятором автоматом. Как завести машину с АКП?

  1. Прикуривание от внешнего источника энергии. Помощь в может оказать владелец автомобиля донора с исправным аккумулятором. Для того, чтобы завести машину с севшей АКБ потребуются провода для прикуривания. При запуске двигателя донора необходимо убедиться в правильности собранной схемы подключения.
  2. Использовать сетевое или аккумуляторное ПЗУ.
  3. Завести автомобиль с «толкача». Машина берется на буксир другим транспортным средством. Коробка передач ставится в положение N. На скорости 30 км/час продолжается движение в течение 2 минут. Селектор КП ставится в положение 2, запускается двигатель, селектор переводится в положение N. Дается команда на остановку буксира.

Можно выполнить только 2 попытки завести авто с толкача с интервалом 15 минут. Если машина не заводится, сел аккумулятор, требуется вызвать эвакуатор или техпомощь.

Беспроблемный запуск двигателя с бустером – реклама или реальность?

Оправдана ли покупка такого девайса, как Jump Starter – это один самых важных вопросов, который беспокоит автовладельцев, ведь прибор приобретается не на один раз, и он реально должен помогать заводить автомобиль при севшем аккумуляторе. Один из примеров, как PowerBank производителя Carku справлялись с пуском ДВС.

Авто – Mitsubishi L200 с дизельным двигателем 2.4 л, температура на улице – минус три градуса по Цельсию. Аккумуляторные батареи достаточно сильно разряжены, и стартер не крутит, но фары еще горят. С помощью гаджета E-Power 3 емкостью 8000 мАч прокрутить стартер совсем не удалось, и это, безусловно, не радует. При использовании более серьезного устройства 15000 мАч E-power Elite A коленчатый вал повернулся на половину оборота, но затем остановился. Больше оживить мотор Мицубиси не получилось, к тому же ПЗУ полностью рарзядилось.

Успешный запуск двигателя был осуществлен, когда в работу включился E-Power 21, и хотя движок стартером пришлось погонять, бустер 18000 мАч достойно выдержал испытание.

Но поможет ли портативное ПЗУ, когда на улице будет мороз, или АКБ полностью потеряет свою работоспособность, неизвестно, ведь заявленные 300 Ампер пускового тока и 600 А максимального могут оказаться только рекламой, а не действительностью.

Основные причины разряда аккумулятора

Причин, но которым штатная АКБ оказывается разряженной, немного, но любая из них создает множество проблем, особенно если это произошло в дороге. Рассмотрим основные из них:

  1. Батарея почти выработала свой ресурс. В этом случае даже после относительно непродолжительной (ночь, сутки) стоянки емкость АКБ может упасть до такой степени, что энергии не хватит для пуска двигателя даже в летнее время. Кроме того, даже полностью заряженной, но изношенной батареи может хватить всего на пару попыток пуска.
  2. Двигатель плохо запускается. В этом случае мы сами разряжаем аккумулятор многократными попытками пуска. Дело может усугубляться морозом или «упертостью» водителя, который «крутит, пока крутится».
  3. Дополнительные энергоемкие приборы. Многие автомобилисты оснащают свой автомобиль дополнительным оборудованием (мощный дополнительный свет, аудиосистема мощностью пару гигаватт и т. п.), абсолютно не задумываясь, хватит ли штатному генератору обслужить все это и одновременно зарядить АКБ.
  4. Неисправен генератор или регулятор напряжения. Если напряжение в бортовой сети слишком низкое, то батарея во время езды не заряжается или, что еще хуже, разряжается, пытаясь вытянуть потребители. Пару таких поездок – и двигатель уже не запустить.
  5. Забывчивость. До недавнего времени эта причина была весьма распространена – многие автолюбители после парковки хронически забывают выключать фары (к примеру, ДХО, габариты, свет в салоне). После такой невнимательности утром, скорее всего, двигатель запустить не получится. Сегодня большинство машин стали «умными» и начали “предупреждать” человека, если он забыл отключить потребители. Но, во-первых, из последних далеко не все, а только те, что нужны при включенном зажигании. А, во-вторых, будучи установленными нештатно и по неправильной схеме, те же ДХО автомобилем не контролируются – их нужно отключать вручную.
  6. Использование АКБ на стоянке. Мы бурно отдыхали, слушая музыку и освещая стоянку фарами, и не интересовались количеством оставшейся в аккумуляторе энергии. Результат: палатки свернуты, вещи уложены, а двигатель запустить не получается.


Организуя такой отдых, не стоит забывать о постоянном контроле состояния аккумуляторной батареи

Что делать, если мы попали в одну из вышеперечисленных ситуаций? Искать выход и пытаться завести автомобиль с разряженным аккумулятором.

Как осуществляется процесс с помощью устройства для быстрого запуска двигателя?

Для начала необходимо знать, что при подключении следует соблюдать правильность полярности.

По мере зарядки аккумулятора могут наблюдаться следующие состояния:

  • снижение вязкости электролита;
  • падение внутреннего сопротивления;
  • рост стартерной емкости батареи.

Если вы включили пусковое устройство аккумулятора, батарея при этом была полностью заряжена, тогда напряжение на ее выводах должно быстро достичь необходимых показателей и подзаряжать ее не рекомендовано

При этом следует обратить свое внимание на включение стартера зарядно-пускового устройства. Если после предпринятых мер ваше транспортное средство все-таки не завелось – выключите зажигание, и предоставьте ему возможность немного отдохнуть

Проблема и решение

Современные автомобили буквально напичканы различными потребителями электрической энергии, которые неумолимо вытягивают заряд из аккумулятора. Кроме того, при езде в городе мы стоим в пробках, часто заводим мотор и мало проезжаем между очередным запуском. В результате генератор просто не успевает зарядить автомобильную АКБ. Для восстановления заряда батареи после пуска автомобиля требуется хотя бы некоторое время проехать на высокой скорости (с частотой оборотов коленчатого вала более 2 тысяч оборотов в минуту). К сожалению, в городе в таком режиме мы ездим редко. В зимнее время проблема обостряется из-за низкой температуры. И в результате ваш автомобиль отказывается заводиться.

Зарядка пускового устройства:

Данное пусковое устройство поддерживает заряд как от сетевого адаптера, так и от автомобильного адаптера, посредством подключения к бортовой сети автомобиля через прикуриватель. Сетевой адаптер рассчитан на 15В/1А. Вилка американская, переходник присутствует, длина провода около метра: Автомобильный адаптер имеет сменный предохранитель и длину провода около 1 метра:

Время заряда от 0% до 100% около 5 часов. При зарядке в нижнем углу дисплея мигает значек «IN», по окончании зарядки он просто горит. Производитель не рекомендует использовать функцию запуска двигателя при уровне заряда пускового устройства менее 30%, хотя никакой защиты нет, Li-Pol аккумулятор подключен напрямую к силовым крокодилам. На всякий случай есть подсказка – остаток емкости ниже 30% горит красным, а не зеленым цветом:

Основные типы автомобильных пуско-зарядных устройств

По источнику питания зарядные устройства можно разделить на сетевые, автономные и зарядные устройства с двойным типом питания. Сетевые устройства чаще всего используются в гаражах и автосервисах. Они велики по размеру, однако позволяют быстро зарядить любой аккумулятор и могут использоваться для работы с несколькими машинами одновременно. Автономные же иначе называются бустерами для аккумулятора, их достоинством является портативность.

О том, как сделать пусковое устройство для автомобиля своими руками, подробно расскажет материал нашего специалиста.

По принципу работы выделяют:

  • трансформаторные ПЗУ;
  • конденсаторные ПЗУ;
  • импульсные ПЗУ;
  • аккумуляторные ПЗУ.

Трансформаторные устройства

Основаны на понижении сетевого напряжения с помощью трансформатора. Весьма надежные в эксплуатации, но обычно требуют ручного регулирования выходного тока. Отлично работают даже на сильном морозе и способны быстро зарядить даже полностью разряженную автомобильную батарею. Наиболее подходят для автосервисов, так как требуют опыта работы, имеют значительную стоимость и очень большой вес по сравнению с другими моделями.

Импульсные пуско-зарядные устройства

Принцип действия основан на преобразовании переменного тока в высокочастотные импульсы, которые понижаются специальным трансформатором, выпрямляются и преобразуются в ток необходимого напряжения. Этот вид зарядных устройств обеспечивает очень хорошие технические характеристики и при этом очень экономичен.

Их достоинства: относительная компактность, меньшая стоимость и высокий КПД до 90 — 98%. Недостаток таких моделей в том, что они могут создавать помехи и нарушать работу расположенных рядом электронных устройств. Импульсные ПЗУ — наиболее популярные, по сравнению с трансформаторными, современные сетевые пуско-зарядные устройства.

Аккумуляторные устройства

Именно их называют портативными бустерами. Благодаря малым размерам и большому разнообразию моделей весьма популярны среди автомобилистов. Принцип действия основан на собственной встроенной батарее: литий-ионной, литий-полимерной или свинцово-кислотной.

Аккумуляторные ПЗУ позволяют завести машину даже при полностью разряженной батарее и на сильном морозе. Большинство бустеров обеспечивают гарантированный запуск для автомобилей с объемом двигателя до 2 литров, на больший объем их хватает не всегда. Кроме того такие устройства требуют соблюдения правил хранения и регулярной, раз в 6 месяцев, подзарядки от внешних источников.

Качественный бустер для запуска двигателя имеет встроенные защитные функции и может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. Его главным плюсом является компактность и небольшой вес при довольно значительной емкости и возможности многократной подзарядки, что обеспечивает долгое использование.

Неоспоримым достоинством портативных аккумуляторных ПЗУ является возможность подзарядки от них электронных устройств, имеющих USB порт.

Конденсаторные пуско-зарядные устройства

Самые новые и, возможно, не совсем доработанные модели. Принцип действия основан на использовании суперконденсаторов сверхвысокой энергоемкости, способных накапливать чрезвычайно мощный заряд. Способны зарядиться от практически разряженного аккумулятора достаточно, чтобы обеспечить однократный запуск автомобиля. Перед началом использования требуют зарядки от сети.

Достоинствами является: большая мощность, способность работать при очень низких температурах, не терять работоспособности, даже долго находясь разряженными. К недостаткам относятся значительный вес и дороговизна.

Как не допустить разряда АКБ и продлить ему жизнь?

АКБ – важная деталь любого транспортного средства, и стоит она немало. Поэтому каждый из нас заинтересован в том, чтобы аккумулятор автомобиля прослужил как можно дольше. Сделать это можно соблюдением простых правил:

  1. Если АКБ обслуживаемая, каждые полгода проверяем уровень электролита в банках и при необходимости доливаем дистиллированную воду.
  2. Перед постановкой на длительную стоянку полностью заряжаем батарею и проверяем плотность электролита в банках при помощи ареометра.
  3. Не храним АКБ при отрицательных температурах.
  4. Следим за чистотой клемм и самой батареи – у грязного аккумулятора, особенно если он покрыт слоем электролита, увеличится саморазряд, что существенно сократит время его жизни.
  5. Регулярно проверяем надежность крепления АКБ, поскольку «болтающийся» аккумулятор можно легко повредить во время езды.
  6. Если у нас механическая КПП, то перед пуском, особенно в холодную погоду, отключаем сцепление. Так, стартеру не придется тратить силы на проворачивание шестеренок КПП в вязком холодном масле.
  7. Если мы часто выполняем короткие пробеги, то периодически заряжаем АКБ стационарным зарядным устройством, поскольку в таком режиме батарея не успевает как следует зарядиться от генератора.

Вот мы и выяснили, как можно завести автомобиль с разряженным штатным аккумулятором. Методов решения этой проблемы много, и выбор подходящего будет зависеть от ситуации, в которой мы оказались.

Спасибо, помогло!1Не помогло

Сейчас читают:

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Почему при зарядке аккумулятора на машине кипит электролит

Как произвести десульфатацию пластин аккумулятора

Как правильно заряжать AGM аккумулятор

Вредно ли заряжать аккумулятор от машины дома

Достоинства и недостатки мобильных пусковых устройств

Сначала стоит сказать о минусах бустеров, так как их совсем немного. Один из недостатков – габариты. Это свойственно в основном для изделий бюджетной ценовой категории. Зачастую для устройства может и не оказаться места в машине. Второй недостаток – стоимость. Многофункциональные и мощные бустеры стоят недёшево. Что же стоит отметить из плюсов? Это:

  • возможность быстрого запуска авто в полевых условиях;
  • широкий выбор моделей под любой карман;
  • возможность подзарядки гаджетов;
  • практически неограниченное число пусков при условии своевременной зарядки устройства.

Подводя итог, можно сказать, что покупка бустера будет желательной, если автовладелец совершает частые длительные поездки. Также «пускач» пригодится (особенно в морозы), если у вас нет гаража и машина стоит на улице. В иных случаях, возможно, целесообразнее иметь пуско-зарядное устройство стационарного типа.

Как завести авто, если сел аккумулятор?

Причин, по которым аккумулятор садится во время простоя, немало. Но в момент, когда нужно срочно ехать, главное быстро завести мотор. Любое авто с инжекторным, дизельным или карбюраторным двигателем можно зарядить с помощью компактного пуско-зарядного устройства – бустера. Это компактная литий-железо-фосфатная резервная батарея. Как завести машину? Другой аккумулятор нужно подключить к клеммам аккумулятора при выключенном зажигании. С помощью ПЗУ можно завести на морозе автомобиль с севшим аккумулятором и объемом двигателя до 2 л.

Лучшими считают профессиональные ПЗУ. В них есть защита от КЗ, регулировка зарядного тока, стабилизатор напряжения. Его удобно подключать – имеются коннекторы-крокодилы. Для автолюбителя внешний аккумулятор можно приобрести за 5 000 рублей.

Завести авто с севшим аккумулятором можно с помощью донора, «прикуриванием». При этом емкость АКБ у машин должна быть равной

Важно чтобы вторая машина имела свежую батарею с полной зарядкой. Способ универсальный, пригоден как для дизельных, так и бензиновых моторов с любой трансмиссией. Потребуется соблюдать последовательность операций, чтобы не навредить донору

Потребуется соблюдать последовательность операций, чтобы не навредить донору.

Причины севшего аккумулятора

Их может быть несколько:

  1. Истечение срока службы АКБ;
  2. Поломка батареи;
  3. Несвоевременная подзарядка аккумулятора;
  4. Неправильная эксплуатация, частая подзарядка.

Как его завести? Что делать, если аккумулятор автомобильный сел на середине пути? Эти вопросы волнуют многих. Большинство батареей теряют свой заряд в холодную пору. Этому способствует резкое изменение температурных условий. Студеная пора на пользу устройству не идет. Особенно это касается машин, которые длительное время находятся на улице

Также немаловажное значение для эксплуатации в холодное время года имеет нагрузка

Чем интересен автомобильный бустер, кому он будет полезен?

По конструкции это небольшой корпус-футляр, внутри которого большее место занимает батарея. С помощью бустера для запуска двигателя можно подзарядить АКБ и завести мотор, в том числе и в морозы, когда температура падает ниже минус 20°С. Совершенные модели способны заряжать смартфоны, планшеты и иные гаджеты. В стартовых бустерах в качестве источника энергии применяется литий-полимерная батарея. Она характеризуется надёжностью, длительным эксплуатационным сроком, сравнительно небольшой массой. Но нет предела совершенству! Сегодня стали появляться железо-литий-фосфатные батареи, обладающие более высоким током на выходе и увеличенным сроком службы. Что ещё внутри корпуса «пускача»? Это электронная схема, в которую входит:

  • блок управления;
  • система защиты от КЗ, перегрузок;
  • индикация;
  • аварийный фонарь и USB-порты для подзарядки гаджетов (у более дорогих бустеров).

Запустить двигатель при севшем аккумуляторе можно несколькими способами, например:

  • использовать АКБ с другой машины (прикурить);
  • применить зарядное устройство в стационарных условиях;
  • при помощи буксировки (не для всех авто подходит: например, для машин с АКПП это недопустимо);
  • использовать «кривой стартер» – специальную рукоять (подходит только для устаревших заднеприводных моделей).

Но для современного автомобиля ни один из этих способов не подойдёт, когда вы окажетесь вдали от трассы и жилья. Поэтому, если подобные поездки для вас не редкость, есть смысл возить автомобильный бустер для запуска двигателя с собой.

ТОП 5 – тест лучших автомобильных бустеров

Для тестирования устройств и получения реальных данных лучше всего использовать нагрузочную вилку, обеспечивающую I = 200 А. Такой ток провернёт стартер в автомобиле с объёмом цилиндров до 2-х л. При имитации страта двигателя к вилке на 5 секунд подключают бустер, затем 12-секундный перерыв и снова пуск. Процедура повторяется, пока напряжение не станет меньше 9 В. Как показали себя «пускачи», занимающие первые места в рейтингах?

BERCUT SP-4500

  • напряжение: 5 и 12 В;
  • пусковой ток: 202,5 А;
  • максимальный I = 405 А;
  • ёмкость: 4,5 А*ч.

Устройство сумело произвести 17 краткосрочных запусков, при начальном напряжении 12,35 В. Бустер показал высокую мощность. Есть и ещё один плюс: хорошая работа защитной электроники – устройство автоматически отключается, когда его батарея разряжается на 60 %. Это позволяет не высасывать из неё все соки, что гарантирует более длительный эксплуатационный срок.

Carku E-Power 5

  • напряжение: 5,19 и 12 В;
  • ток при старте: 200 А;
  • максимальное значение I = 400 А;
  • ёмкость: 12 А*ч.

При испытании начальное U = 13,2 В. В среднем значение пускового I = 150 А. Бустер для запуска автомобиля выдержал 18 попыток старта. Уровень разряженности батареи после полного использования составил 80 %. Итог: устройство показало неплохие результаты, плюсом можно считать наличие в комплекте множества переходников, штекеров.

Carku E-Power 37

  • выходное напряжение: 5, 12, 19 В;
  • пусковой I = 250 A;
  • пиковый I = 500 A;
  • ёмкость: 16 А*ч.

Особенность этого устройства – в его способности запускать двигатели автомобилей с объёмом цилиндров до 3,5 л (в т. ч. дизели). Бустер хорошо справляется со своей задачей и в 30-градусный мороз. Из недостатков можно отметить разве что цену.

D-Lex POWERBANK

  • напряжение: 5 и 12 В;
  • ёмкость: 12 А*ч;
  • ток пуска: 200 А;
  • наибольший I = 400 А.

Напряжение перед тестом составило 12,64 В. Стартовый ток – 152,5 А. Устройство выдержало 18 стартов, и при этом напряжение под нагрузкой практически оставалось одинаковым, что говорит о терпеливости, то есть сохранении стабильных параметров бустера. После окончания испытаний остаточная работоспособность батареи – 20 %. Набор проводов и переходников здесь также богатый.

Neoline Jump Starter 140

  • напряжение на выходе: 5,12 и 19 В;
  • пусковой I = 200 A;
  • максимальный I = 400 A;
  • ёмкость: 14 А*ч.

Измерение напряжения перед тестом показало 12,48 В, что весьма скромно. Средний стартовый I = 132,3 A (немного). Бустер выдержал только 15 запусков. После испытаний степень заряда АКБ всего лишь 9 %. Число пусков хоть и большое, но величина выдаваемого тока могла быть и больше.

  • выдаваемое U = 5 и 12 В;
  • стартовый I = 300 A;
  • ёмкость: 6 А*ч.

Из особенностей устройства можно выделить способность осуществить 5 пусков при температуре минус 30°С. Заряд в батарее при хранении остаётся на штатном уровне в течение полугода. В комплекте – фонарь, работающий в 3-х режимах, в т. ч. аварийном.

Тестирование:

Основной фонарь представляет собой 1Вт светодиод, припаянный к небольшой платке. Свет от фонарика яркий и широкий, для большинства задач должно хватить:

Аварийная сигнализация представлена четырьмя светодиодами, закрытыми красным стеклом:

При подключении нагрузки 1,6А, пройденная емкость через 10 битный зарядный доктор Matek получилась около 11850mah, при этом на холостом ходу пусковое устройство выдавало 5,05В, а под нагрузкой напряжение проседало до 4,74В:

Ну что же, значительное несоответствие по емкости, жаль. Ток в 2А для данного пускового устройства не проблема – отличное решение для подзаряда своих гаджетов вдали от розетки. В качестве примера заряд электронной книги Digma:

Благодаря многодиапазонному DC порту можно запитывать различные устройства, главное выбрать нужное напряжение – 12В/16В/19В. В нашем случае, установив на выход 19В, можно без проблем запустить ноутбук:

Напряжение на свежезаряженном аккумуляторе — 12,6В, в среднем оно варьируется от 11В до 12В.

Запуск двигателя от дополнительного источника питания

Если аккумуляторная батарея вашего автомобиля разрядилась, можно попытаться запустить двигатель от внешней батареи (например, от батареи другого автомобиля)

Несмотря на кажущуюся простоту этой процедуры, необходимо соблюдать определенные меры предосторожности, о которых сказано ниже. При запуске двигателя от внешней батареи, строго следовать инструкциям

Внимание!
— При несоблюдении мер предосторожности и неправильном обращении с аккумуляторной батареей во время пуска двигателя она может взорваться, что приведет к серьезному травмированию находящихся поблизости людей.
— Не подносить близко к аккумуляторной батарее искрящие предметы, открытое пламя, зажженные спички и горящие сигареты.
— Для запуска двигателя от внешней аккумуляторной батареи выполнить следующие операции строго в изложенной последовательности. 1. Открыть капот и проверить состояние аккумуляторной батареи

Открыть капот и проверить состояние аккумуляторной батареи

При низкой отрицательной температуре окружающего воздуха проверить состояние электролита в аккумуляторной батарее. Если в электролите плавают кристаллы льда или он покрыт ледяной коркой, не следует пытаться запустить двигатель до тех пор, пока электролит полностью не оттает

Открыть капот и проверить состояние аккумуляторной батареи. При низкой отрицательной температуре окружающего воздуха проверить состояние электролита в аккумуляторной батарее. Если в электролите плавают кристаллы льда или он покрыт ледяной коркой, не следует пытаться запустить двигатель до тех пор, пока электролит полностью не оттает

1. Открыть капот и проверить состояние аккумуляторной батареи. При низкой отрицательной температуре окружающего воздуха проверить состояние электролита в аккумуляторной батарее. Если в электролите плавают кристаллы льда или он покрыт ледяной коркой, не следует пытаться запустить двигатель до тех пор, пока электролит полностью не оттает.

Внимание!
Если аккумуляторная батарея хранится при низких температурах, электролит в ней может замерзнуть. При попытке запустить двигатель корпус замерзшей батареи может лопнуть. 2

Выключить все потребители электроэнергии: автомагнитолу, приборы освещения и т. д. Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и затянуть стояночный тормоз

2. Выключить все потребители электроэнергии: автомагнитолу, приборы освещения и т. д. Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и затянуть стояночный тормоз.

3. Подсоединить один из зажимов «положительного» соединительного кабеля к положительному («+») выводу разряженной батареи вашего автомобиля.

…Второй зажим этого кабеля подсоединить к положительному («+») выводу внешней аккумуляторной батареи.

4. Подсоединить один из зажимов второго соединительного кабеля («отрицательного») к отрицательному («-») выводу внешней аккумуляторной батареи.

…Второй зажим этого кабеля подсоединить к массивной кузовной детали или к блоку цилиндров двигателя (следить за тем, чтобы после запуска двигателя вращающиеся детали не цеплялись за этот кабель).

5. Если в качестве внешней используется аккумуляторная батарея другого автомобиля, следует запустить двигатель этого автомобиля и установить повышенную частоту холостого хода.

6. Включить стартер вашего автомобиля и попробовать запустить двигатель. Если стартер по-прежнему медленно вращает коленчатый вал двигателя, необходимо проверить надежность контактов в электрических соединениях соединительных кабелей.

7. После успешного пуска двигателя необходимо отсоединить зажим «отрицательного» соединительного кабеля от массивной детали или блока цилиндров двигателя вашего автомобиля, затем второй зажим этого кабеля — от отрицательного вывода внешней аккумуляторной батареи. Отсоединить зажим оставшегося соединительного кабеля («положительного») от положительного вывода батареи вашего автомобиля, затем второй зажим этого кабеля — от положительного вывода внешней батареи.

Внимание!
Отсоединяя кабели, стараться не замкнуть незаизолированные участки одного кабеля на другой кабель или на любые металлические детали автомобиля. В противном случае возможно короткое замыкание

Заключение

Из обзора вы узнали, сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор и почему важно контролировать эти значения. Напряжение АКБ, как и емкость, плотность рабочего вещества, дает возможность делать выводы о рабочем состоянии элемента питания

Первый параметр автоаккумулятора указывает на степень его заряда, показатель учитывайте для продления срока службы элемента питания. Контроль сложностей не представляет, для его выполнения применяется базовый набор инструмента.

На АКБ авто в норме параметр составляет 12,6–12,9 вольта при 100%-й зарядке. Замер значения позволяет оперативно оценивать степень заряда. При этом степень износа, текущее состояние батареи так по показателю понять невозможно.

Чтобы получить точные сведения о состоянии АКБ, проверьте ее емкость, сделайте тест, когда дадите нагрузку. Применяются разные варианты проверки работоспособности батареи, все были рассмотрены в обзоре.

Удобно пользоваться таблицей степени заряда АКБ для всех моделей авто, в которой указываются значения температуры промерзания электролита, его плотности с учетом заряда батареи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий