Chery подготовила для России три новых кроссовера

Haval F7 (F7x)

Продолжает список китайских новинок китайский кроссовер 2020 в России – Хавал Ф7. В машине отлично все: от внешнего вида, который понравится и молодежи, и более возрастным водителям, и до салона, имеющего все самое необходимое для комфортной езды куда угодно.

Характеристики автомобиля также являются его сильной стороной. Здесь предлагается выбор из двух моторов: полуторалитрового на 150 лошадей и двухлитрового – на 190. Имеется выбор привода, передний или полный, но трансмиссия тут всегда будет автоматическая с семью передачами.

Haval F7x

Данный автомобиль почти во всем повторяет обычную модель Ф7. Отличия имеются только в двух параметрах. Эта модификация может похвастаться купеобразным типом багажника, а также оценивается уже минимум на 100 тысяч дороже.

Экстерьер

Невооруженным глазом видно, что новая модель стала немного длиннее предшественника. Кроме того, здесь появилось несколько новых оригинальных элементов, которые придадут авто оригинальный, запоминающийся вид. 

Морда машины получилась довольно мощной и кажется более крупной, чем раньше. Ветровое стекло здесь не очень большое и не кажется сильно наклоненным назад. Впрочем, капот, судя по фото, стал немного более гладким и имеет меньший наклон в сторону дороги. Под его остро ниспадающими боковинами содержатся удлиненные фары с довольно качественной галогенной начинкой. Между ними буквально втиснут неширокий воздухозаборник с горизонтальными полосами, лишенными какого-либо хрома. Под ними проходит хромированная полоса с шильдиком Чери по центру, под которой размещается еще один массивный воздухозаборный элемент в виде прямоугольника с вогнутыми боковинами. Они отделяют основную часть обвеса от боковин, где содержатся почти треугольные вырезы, осуществляющие доступ воздуха к передним тормозам и содержащие горизонтальные полосы светодиодных огней в хромовой окантовке. 

Профиль Чери Тигго 3 2020 года содержит довольно крупные окна незамысловатой формы, между которыми имеются покрытые матовой черной краской стойки средней толщины. Сразу под ними спереди идут крупные прямоугольные зеркала, а чуть ниже – простенький, плавный рельеф, верхняя часть которого отделяется от нижней темной декоративной полосой, проходящей по дверям. Колесные арки не отличаются большими размерами, однако в них уютно устроились стильные, большие диски с ярким рисунком.

Сзади новый кузов изменился меньше всего. Наверху корму украшает массивный козырек с повторителями стоп-сигналов, сразу под которым находится небольшое округлое окно с «дворником» в нижней части. Затем все это переходит в отделение для запаски, перекрывающее часть стекла, вокруг которого имеется довольно рельефная, открывающаяся в сторону дверца с пластиковой вставкой в нижней части. Обвес здесь весьма небольшой и, кроме огней по краям, диффузора из пластмассы прямо по центру и небольшой защитной вставки снизу, ничего не содержит. Выхлопную трубу почти не видно из-под днища.

Интерьер

Для созданного в Китае автомобиля салон нового Чери Тигго 3 2020 модельного года смотрится просто отлично. Отделывается он неплохими тканями, кожзамом, пластиком и вставками «под металл», комплектуется добротной развлекательной системой и в меру удобными креслами, на которых преодолеть даже дальние расстояния – не проблема. 

Оформление передней части

Торпедо нельзя назвать лаконичной, но и по-китайски вычурной она тоже не является. Центральное место на ней занимает крупный цветной монитор мультимедийного комплекса, расположенный прямо посередине. Вокруг него расположились несколько разноразмерных воздуховодов. Ниже находится несколько блоков шайб и физических кнопок, ответственных за работу климатической установки и технических элементов. Уже на переходе в тоннель находится небольшое отверстие, в котором можно обнаружить разъемы для подключения к машине сторонних гаджетов.

Сам же тоннель получился довольно высоким и широким: на нем красуется довольно внушительный технический блок вкупе с массивным рычагом коробки передач, органайзер, спрятанный под шторкой, а также большой подлокотник, в недрах которого имеется еще одно отделение для мелочи.

Руль вышел небольшим, но удобным за счет широкого обода и обилия кнопок на двух его боковых спицах. Сразу за баранкой располагается инновационная приборная панель, на которую водитель может вывести всю необходимую информацию.

Сиденья и багажное отделение

Посадочных мест в кроссовере пять, и в каждом из них даже долгое путешествие будет приятным. Они неплохо отделываются тканью, либо экокожей, имеют мягкий наполнитель и некоторые дополнительные опции. Водитель и передний пассажир смогут довольствоваться неплохой поддержкой с боков, подогревом и механическими либо электрическими регулировками кресел. Для пассажиров на заднем диване будет доступен откидной подлокотник и подголовники.

Багажник, как показал тест-драйв, получился довольно вместительным, и прекрасно подойдет как для дальних путешествий, так и для повседневных поездок по магазинам.

Geely SX11 Coolray

Пополнит китайские внедорожники 2020-2021 года также субкомпактная модель Coolray, которая станет первым автомобилем компании Geely, построенным на платформе BMA.

Модель порадует ценителей стильного экстерьера эффектом «парящей крыши», красивой современной оптикой, рельефными боковинами и крупными колесными арками и внедорожным обвесом.

Спортивную динамику новинки будет обеспечивать 1,5 литровый 12-клапанный турбомотор, мощностью 150 л.с. в паре с 7-диапазонной роботизированной коробкой передач с «мокрым» сцеплением.

Стоит заметить, что на китайском рынке модель также представлена гибридной версией с силовой установкой суммарной мощностью 258 л.с., но пока нет информации, планирует ли производитель поставку таких модификаций на российский рынок.

Стартовая цена комплектации Luxury – 1 290 000 рублей, а самый дорогой вариант Flagship Sport с эффектным обвесом и дополнительным спойлером обойдется примерно 1 500 000 рублей.

Россияне полюбили китайские кроссоверы

В остальном, если не считать небольшой положительной динамики у «Шкоды» (рост в 6% с начала года в первую очередь за счет Skoda Octavia и отчасти лифтбэка Skoda Rapid) и японца Suzuki (рост в 14% — в основном за счет популярного в РФ внедорожника Vitara) — взрывной рост в коронавирусный год наблюдался также у «китайцев». Причем они же, включая «Чанган», демонстрировали почти двукратный рост и в сентябре этого года: так, сентябрьский лидер китайского сегмента на рынке Geely реализовал 2 178 автомобилей (рост продаж в 171%). Всего же с начала года было продано в 1,5 раза больше автомобилей этого бренда (9,7 тысячи против 6,3 тысячи).

На втором месте Chery — за сентябрь новые автомобили этого бренда приобрели 1 490 россиян, что в 1,5 раза больше, чем в сентябре 2019 года. И в 1,5 раза выросли продажи за первые 9 месяцев 2020 года, составив к началу октября — уже 6 365 автомобилей.

Наконец, автомобили китайского бренда Haval в сентябре продемонстрировали рост продаж в 21% — но с начала года продажи этих машин выросли в 1,6 раза: с 7 тысяч до 11,6 тысячи.

Отметим, что у «Гили» наибольшей популярностью пользуется производимый под Тулой кроссовер Geely Atlas. У «Чери» — бестселлерами в РФ являются кроссоверы Tiggo 4 и Tiggo 8. А кроссовер Haval F7x стал, в свою очередь, победителем в номинации «Самый популярный китайский автомобиль» в сентябре этого года.

Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности», на российском рынке стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки» и продолжающийся рост сегмента SUV. Так, по данным «Global Inside», 46% в России занимает сегмент SUV, «и это самая большая доля таких машин в мире на одном рынке». А в скором времени российскому рынку предсказывают уже долю SUV выше 50%.

Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности» на российском рынке, стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки». Фото: Максим Платонов

— Чтобы не было иллюзий, хороший китайский кроссовер стоит, в принципе, чуть дешевле корейского. Чудес не бывает! Они пользуются практически теми же компонентами, деталями для сборки, — предупреждает Руслан Абдулнасыров. — У них просто раньше были какие-то микропродажи, а в связи с нынешним спросом на автомобили из-за дефицита люди пробуют китайские автомобили. И на фоне ажиотажного спроса у них продажи увеличиваются. Получается взрывной рост относительно себя, но относительно других брендов у них нет никакого взрывного роста.

По словам эксперта, производство автомобилей сегодня по сути автосборочный бизнес. И поставщики деталей могут быть разными — у китайских производителей могут быть дешевые компоненты и соответственно низкое качество. Если же на такие автосборочные заводы, производящие китайские кроссоверы, начнут поставлять детали «Сименс» или «Бош», цена автомобиля станет увеличиваться.

— Не могут китайские автомобили быть дешевыми — это иллюзия. Я не против китайских машин, если что. Просто многие люди не до конца разбираются в том, как производятся сегодня автомобили. У автозаводов есть партнеры и эти партнеры поставляют для сборок детали разного качества и по разной цене. Китайцы начинают смотреть на более дорогих партнеров, и цена на их машины сразу вырастает.

Chery Exeed TXL

Осенью 2020 года в России стартует продажа премиального кроссовера Exeed TXL, который станет одной из самых ожидаемых новинок компании Chery.

По габаритам авто будет подобно к Santa Fe, хотя в отличие от более дорогой версии от Hyundai, новый внедорожник Chery будет представлен только в 5-местном варианте.

Модель, которую планируют поставлять на рынок России, будет оснащена турбированным 1,6-литровым  силовым агрегатом мощностью 186 л.с. Агрегатироваться двигатель будет 7-ступенчатым роботом Getrag с мокрым сцеплением.

В зависимости от комплектации привод может быть передним, либо подключаемым полным.

В Китае цена базовой комплектации стартует с позиции 125 900 юаней (около 1,2 млн. рублей). Какой будет стоимость автомобиля в РФ пока неизвестно.

Падение продаж у большой пятерки

Меньше всего продажи снизились у «Фольксвагена», всего на 7%, составив к 1 октября 2020 года 70,8 тысячи машин (годом ранее было продано 76 тысяч). Продажи самого популярного в России Volkswagen Polo снизились при этом лишь на 2%, а в сентябре они вновь начали расти, рост составил 12% (с 5,4 тысячи до 6 тысяч), что отчасти вызвано возвращением 10 лет спустя на рынок Polo, но уже не в качестве седана, а в качестве лифтбэка.

Популярность «Поло» в массовом сегменте, как и брендов Hyundai, вызывается в том числе и госпрограммами «первый автомобиль» и «семейный автомобиль». Продажи компактного кроссовера Tiguan, выпускаемого на калужском заводе, в этом году снизились на 7% (с 25,4 тысячи до 23,7 тысячи машин), но потери начали восполняться в сентябре, когда было продано на 14% «Тигуанов» больше, чем годом ранее (3,6 тысячи против 3,2 тысячи).

Больше всего из «большой пятерки» просела Kia, продажи ее автомобилей в этом году снизились на 17% (со 168 тысяч машин до почти 139,4 тысячи). В одном только мае «кореец» потерял в России 60% продаж, за 5 месяцев 2020 года было куплено на треть автомобилей меньше, чем годом ранее. По-прежнему в бестселлерах Rio, но ее продажи за 9 месяцев 2020 года снизились на 15% (с 69,3 тысячи до 58,7 тысячи). В сентябре же «Рио» показал самый слабый рост, который составил всего 1%, было продано 7,8 тысячи машин по сравнению с 7,7 тысячи годом ранее.

Еще существеннее просели продажи у более дорогого кроссовера Kia Sportage — в этом году их было продано на 22% меньше, чем за 9 месяцев прошлого года: 20,4 тысячи машин. И сентябрь не оказался исключением (падение составило 6%). И сразу на треть «провалился» бизнес-седан Kia Optima, автомобилей этой модели было продано в 2020 году пока всего 13,1 тысячи (а не 19,5 тысячи, как годом ранее), в сентябре падение продолжилось, составив 12%.

Главные хиты «Лада», «Гранта» и «Веста» просели в этом году уже на 13%. Фото: Роман Хасаев

Qoros 7

Созданный при участии специалистов компании Chery, кроссовер Qoros 7 стал первой новинкой бренда за минувшие 4 года. Основой для автомобиля послужил его предшественник с индексом «5». Выпуск Qoros 7 будет организован на производственных площадях Baoneng Motor в Шэньчжэне, которые ранее принадлежали Changan PSA Automobiles (CAPSA). Больше подробностей о новинке обещают рассказать в конце августа, а продажи модели должны начаться до конца нынешнего года.

Qoros 7 немного прибавил в размерах, но сохранил общую стилистику со своим «родственником». Длина выросла до 4679 мм (+79), ширина — до 1897 мм (+28 мм), высота — до 1679 мм (+21 мм), а колесная база увеличена на 10 мм и теперь составляет 2720 мм.

Geely Icon

В 2021 году на рынок выйдет новый китайский кроссовер от компании Geely, который получит стильный современный дизайн в духе Рендж Ровера и функционал, не уступающий популярным европейским аналогам.

В числе интересных особенностей модели:

  • узкая светодиодная оптика;
  • оригинальное решение переднего бампера и решетки;
  • сенсорные ручки дверей;
  • креативное двухцветное исполнение кузова;
  • большие колесные арки квадратной формы;
  • современная мультимедийная система с 12-дюймовым сенсорным экраном.

Автомобиль будет комплектоваться безальтернативной парой 177-сильный 1,5 литровый бензиновый двигатель + 7-диапазонный робот.

Стильный китайский кроссовер для России останется в бюджетной ценовой категории. Нижняя планка цены зафиксирована на уровне 1 150 000 рублей.

Дизайн

Обновленный Эксид ТХ воплотил в себе все лучшие идеи от команды дизайнеров, занимающихся разработкой и созданием «образов» автомобилей для таких известных производителей как Ford, Daimler и General Motors. Обладая довольно внушительными размерами, кроссовер выглядит легко и элегантно. Мягкие и плавные линии создают ощущение полной гармонии с окружающим миром, позволяя ему, тем не менее, не затеряться в бесконечном потоке машин.

Первое, что обращает на себя внимание – это огромная решетка радиатора с логотипом марки и полосой ходовых огней, которая сверху подчеркнута ровной линией капота, а к низу плавно переходит в массивный передний бампер. Динамичный образ автомобиля дополняют светодиодные фары

Несколько громоздко выглядят колесные арки. Однако благодаря оригинальному кроссоверному обвесу, этот недостаток не слишком заметен.

Наклоненное переднее стекло и явно выраженный рельеф боковой части кузова подчеркивают хорошие аэродинамические свойства автомобиля. Довольно оригинально выглядит восходящая линия боковых окон, которая как бы стремится на встречу с ниспадающей крышей.

Задняя часть кузова Exeed TX смотрится роскошно и интересно. Необычная форма двери багажника настолько гармонично вписывается в общую концепцию, что, несмотря на свои достаточно большие размеры, практически не заметна на общем фоне. Также, как и передняя часть, корма кроссовера имеет светодиодную оптику, соединенную линией LED огней, что подчеркивает премиальный статус автомобиля и делает его образ запоминающимся и выразительным.

Exeed TX — это тот автомобиль, в котором воедино слились внешняя красота, элегантность и внутренний комфорт с его функционалом и практичностью. И это видно даже по первому взгляду на модель.

Осматривая салон, в первую очередь, нужно отметить высокое качество используемых материалов. Внутреннее пространство выглядит по-настоящему дорого, однако в нем нет аристократизма. Скорее, наоборот, в нем чувствуются легкие спортивные нотки и стремление к движению. «Подрезанный» мультифункциональный руль в сочетании с сенсорным экраном полноцветного монитора и аналоговой панелью приборов обеспечивают достаточный уровень комфорта для водителя.

Передние кресла имеют хорошо выраженную боковую поддержку и обладают полным набором опций регулировок положений. Высокая посадка обеспечивает хороший обзор из салона автомобиля во время движения. На заднем ряду кресел без проблем могут разместиться три человека, включая и среднего пассажира, ввиду отсутствия высокого трансмиссионного тоннеля.

Обновленный паркетник имеет довольно вместительный багажный отсек, объем которого можно увеличить за счет сложенного заднего ряда сидений.

Changan CS95

Флагманский 7-местный кроссовер компании Changan также будет доступен в России уже в 2020 году в новом кузове.

Многие эксперты уже сегодня обвиняют компанию в излишней схожести с Ford Explorer и Range Rover. Но, что экспертам и европейским маркам – зло, многим отечественным автомобилистам, мечтающим о функциональном, большом и мощном автомобиле, но не имеющим финансовой возможности купить дорогие внедорожники, только большой плюс.

Из преимуществ предлагаемой новинки:

  • беспрецедентная вместительность;
  • люксовая отделка салона качественными материалами;
  • отличная шумоизоляция;
  • широчайший функционал и полный пакет современных систем;
  • штатный полный привод с надежной муфтой Borg Warner;
  • отличные внедорожные качества.

Под капотом Changan CS95 модели 2021 года планируют устанавливать в базе 1,5-литровый, а в ТОПовых версиях турбированный 2-литровый мотор с безальтернативным 5-ступенчатым автоматом Aisin.

Ожидается, что цена такого люксового внедорожника для России будет ниже 2 млн. рублей, что гарантировано обеспечит повышенный интерес к модели.

Комплектация и цены

Претендуя на высокие места в рейтинге кроссоверов «премиум класса», Эксид ТХ 2020 года даже в базовой комплектации выглядит вполне достойно. В качестве основных опций автомобиль получил:

  • легкосплавные 18” колесные диски;
  • неполноразмерное запасное колесо;
  • кондиционер;
  • двухзонный климат-контроль;
  • центральный замок с ключом дистанционного открывания дверей;
  • иммобилайзер;
  • кнопку запуска двигателя;
  • бесключевой доступ в салон;
  • круиз-контроль;
  • задний парктроник;
  • камеру заднего вида;
  • комплект вспомогательных систем антиблокировки, распределения тормозного усилия, контроля тяги, стабилизации, защиты от пробуксовки;
  • датчик контроля давления в автошинах;
  • автоматический ручной тормоз;
  • светодиодную оптику;
  • противотуманные фары;
  • датчик света;
  • регулировку фар по высоте;
  • дневные LED ходовые огни;
  • дополнительный стоп-сигнал;
  • декоративную подсветку салона;
  • GPS навигацию;
  • голосовое распознание команд;
  • сенсорный 7” полноцветный монитор;
  • Bluetooth;
  • USB-порт;
  • передние фронтальные и боковые подушки безопасности;
  • «детский» замок;
  • электропривод водительского кресла;
  • вентиляцию и подогрев передних и задних сидений;
  • подлокотник между сиденьями;
  • мультируль;
  • функцию регулировки руля по высоте и вылету;
  • кожаную оплетку на руле;
  • электростеклоподъемники;
  • панорамный люк с электоприводом;
  • задний спойлер;
  • боковые электрозеркала с подогревом;
  • заднее стекло с электрообогревом;
  • датчик дождя;
  • очиститель заднего стекла.

В топовой комплектации кроссовер Exeed TX 2020 года выпуска в дополнение к вышеперечисленным опциям получит:

  • адаптивный круиз-контроль;
  • электропривод двери багажника;
  • систему открывания багажного отдела Hands free;
  • систему контроля слепых зон;
  • функцию автоматического переключения на ближний свет;
  • цифровую панель приборов;
  • электрорегулировку кресла переднего пассажира;
  • память положения сидений.

Datsun от «Ниссан» и американский Ford окончательно покидают российский рынок

Еще одним исключением из глобальных рыночных тенденций стал «Форд», у которого в этом году самое большое пике — продажи рухнули сразу в три раза с 26 тысяч проданных машин в первые 9 месяцев 2019 года до 9 тысяч машин к началу октября этого года. Причина, собственно, не столько в кризисе на авторынке, сколько в изменениях самой компании, которая, напомним, еще весной прошлого года объявила о прекращении продаж легковых автомобилей в России, оставив на рынке только коммерческий фургон Transit.

Компания объявила о закрытии двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в Елабуге. Фото: Максим Платонов

Очевидно, в 9 тысячах проданных машин «сидят» недораспроданные остатки на складах авто таких марок как Fiesta, Focus, Mondeo, EcoSport, Kuga и Explorer. Компания объявила о закрытии двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в Елабуге. Завод во Всеволожске собирал Focus и Mondeo, в Набережных Челнах — Fiesta и EcoSport, а в Елабуге — Kuga, Explorer, Transit и Tourneo.

Помимо очевидной ситуации с «Фордом», самое большое снижение продаж у Mitsubishi (-32%), Datsun (-26,7%), Chevrolet (-43%) и Land Rover (-31%).

У Datsun от компании Nissan — проблемы, схожие с «Фордом». В первые 9 месяцев продажи модели этого бренда рухнули почти на треть, с 16 тысяч до 12 тысяч автомобилей. В сентябре падение составило, к примеру, 24%. Для сравнения, у самого «Ниссана» в России падение за 9 месяцев этого года составило всего 17% (с 48,6 тысячи до 40,5 тысячи). Дело в том, что еще в мае компания «Ниссан» объявила о том, что для сокращения издержек планирует закрыть бренд Datsun, под которым выпускала до сих пор доступные автомобили на нескольких рынках, в том числе и в России.

Ранее «Датсуны» производились в Индии и на заводах АвтоВАЗа в России. В «Ниссане» заявили, что сосредоточатся со своим люксовым брендом Infiniti на рынках США и Китая, а на европейском направлении будут действовать в альянсе с Renault, предлагая кроссоверы и электромобили. Азия останется «на откуп третьему члену альянса — Mitsubishi».

В рамках новой стратегии Nissan компания решила в декабре 2020 года закрыть производство автомобилей под брендом Datsun на заводе АО «АвтоВАЗ» в Тольятти, «что позволит консолидировать ресурсы, укрепить позиции в России и обеспечит дальнейший рост». Решение было принято, «учитывая нестабильную рыночную ситуацию и снижение объема продаж новых автомобилей в целях оптимизации инвестиций на российском рынке». И отныне будет укреплять линейку классов B-SUV, C-SUV и D-SUV (о росте популярности именно таких авто мы говорили выше). Эксперты уже заявили о том, что в первую очередь от ухода Datsun с авторынка РФ выиграет российская марка Lada, поскольку именно она является основным конкурентом японского бренда — и тольяттинская компания обязательно нарастит продажи.

У «Мицубиси» продажи падали, впрочем, еще в прошлом году, когда было реализовано 40 тысяч машин вместо 45 тысяч в 2018 году. Фото: Максим Платонов

GAC Trumpchi GS8

Одним из лучших представителей рынка является данный крупный кроссовер. Он впечатляет своими большими размерами, а также может похвастаться грозным видом. Все у машины хорошо и с салоном, где можно найти отличную отделку натуральной кожей, деревом, металлами и прочими материалами. Дополняет это все хорошая мультимедия и удобные посадочные места.

Автомобиль будет приводиться в движение двухлитровым мотором, способным выдавать мощность в 252 лошадиные силы. В паре с ним работает автомат на шесть передач и полный привод. Все это позволяет машине соперничать с таким гигантом, как Тойота Ленд Крузер Прадо.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий