Связанный контент
Модели
04/26/2021
Лёд как проводник электричества
Вода в Байкале настолько чистая и прозрачная, что в солнечную погоду можно в деталях рассмотреть поверхность дна на глубине до 40 метров. Кристально ясным на озере видится вообще всё – без искажений и без пелены иллюзий. Стоит ли испытывать здесь, да ещё и сибирскими морозами, электрический Porsche Taycan? Конечно, да.
Модели
08/19/2020
Еще более быстрый разгон и удобная зарядка
С октября к началу нового модельного года для Porsche Taycan предлагаются многочисленные новинки. Новая функция Plug & Charge обеспечивает удобную зарядку и оплату без карты или приложения: как только подключается зарядный кабель, Taycan по закрытому каналу устанавливает связь с зарядной станцией, поддерживающей функцию Plug & Charge. Зарядка начинается автоматически. То же самое касается и оплаты
Модели
01/20/2020
Трансмиссия
Из двух двигателей в полноприводном Porsche Taycan один, размещенный в задней части, более мощный. Он выдает 449 л. с. и крутящий момент в 549 Нм при запуске модификации Turbo и 610 Нм – при запуске с Turbo S. Он располагается параллельно центральной оси, передает мощность на передние колеса через двухскоростную коробку передач, разработанную и собранную Porsche. Передача имеет первое передаточное число примерно 16:1 и второе передаточное число – 8,05:1.
«Модуль задней оси», как его называют специалисты Porsche, состоит из двигателя, трансмиссии и силового инвертора. Последний, как упоминалось ранее, получает постоянный ток от аккумулятора и преобразует его в переменное напряжение для двигателя. Весь этот модуль, корпус которого сделан из литого алюминия, весит около 170 кг. При этом представители Porsche говорят о том, что они не будут разглашать данные о материалах, используемых для постройки автомобиля, но в трансмиссии присутствует литой алюминий.
Трансмиссия также включает электронный дифференциал повышенного трения, смонтированный на основе сцепления. Пока нет ни одного другого популярного электромобиля в США, который в настоящее время оснащается двумя коробками передач.Такая компоновка повышает эффективность, оптимизирует динамику на низкой и максимальной скорости. Это преимущества, которые анонсировал автопроизводитель ZF в новой двухскоростной трансмиссии EV.
Передача имеет крутящий момент 550 Нм, что меньше, чем максимальная мощность заднего двигателя, производимая во время запуска. Он и весь задний модуль спроектированы так, чтобы разместиться максимально компактно и обеспечить достаточно места в багажнике. Двигатель располагается сзади, а его выходной вал соединен с трансмиссией, которая находится впереди возле дифференциала. Его выход находится на одной линии с задней осью. Прямо перед двигателем, над и со стороны пассажира установлен блок преобразователя мощности на 600 Ампер.
Трансмиссия располагает только одним приводом для различных ступеней: первой, второй, нейтральной передачи, заднего хода и парковки. В верхней части находится привод, который активирует два рычага, соединенных с муфтой сцепления. Внутри многодискового сцепления есть планетарный редуктор, который обеспечивает передаточное число для первой передачи.
На первой передаче мультиплатная муфта разомкнута, а планетарная коробка передач обеспечивает соотношение 16:1. Другие производители, такие как BMW, используют два задних электродвигателя, полностью избегая установки дифференциала для мгновенного формирования вектора крутящего момента. Но высокая стоимость такой конструкции заставила Porsche оставить один двигатель и стандартный дифференциал повышенного трения.
Односкоростной передний приводной модуль интересен тем, что, как и в Jaguar I-Pace, он имеет коаксиальную конструкцию трансмиссии. Коробка передач крепится болтами непосредственно ко дну двигателя, который расположен на оси между передними колесами. Один из валов передней полуоси фактически проходит через центр ротора двигателя для соединения с коробкой передач.
Инвертор для переднего двигателя поставляется в двух вариантах с пиковой мощностью 300 А (непрерывная 190 А) и 600 А (непрерывная 380 А). Последний вариант устанавливается в Turbo S, обеспечивает максимальную мощность 255 л. с. и 440 Нм крутящего момента во время коротких ускорений и 400 Нм для более длительного разгона. Передний двигатель стандартной модели Turbo с инвертором на 300 Ампер выдает 238 л. с. и максимальный крутящий момент 300 Нм.
По словам инженеров Порше, два инвертора, которые весят 76 и 71 кг, экономят топливо благодаря совместному использованию нескольких компонентов. Не ясно, совпадает ли задний инвертор на 600 А с дополнительным передним инвертором на 600 А, но эксперты уверены, что совпадает. Представители Porsche не дают четкого ответа на этот вопрос.
Вес коаксиальной трансмиссии, оснащенной двумя планетарными редукторами, уменьшен на 8,05 кг. На столько же легче передача, установленная на заднем двигателе. Это крутящий момент в 450 Нм при ускорении и 300 Нм – при передаче момента в другом направлении. Рекуперативное торможение происходит в основном впереди. Но такую функцию выполняет и задний двигатель с максимальной рекуперацией мощности при 265 кВт и наивысшим продольным замедлением 0,39 Гс. Инженеры Порше говорят, что коробка передач пассивно охлаждается с помощью водяной рубашки вокруг электродвигателя.
Сколько заряжается электомобиль через Super Supercharger
Выше уже было сказано, что TESLA может заряжаться очень быстро на специализированных зарядных станциях. Такие встречаются все чаще, и называются TESLA Supercharger, а в начале этого года были запущены еще и TESLA Supercharger V3. Это третье поколение зарядных станций, которое позволяет наполнить аккумулятор TESLA в два раза быстрее, чем второе поколение. Для достижения такого эффекта, выходная мощность тока была поднята со 120 КВт до 145 КВт. Для борьбы с выделяющимся теплом, было применено жидкостное охлаждение важных компонентов.
Кроме этого, новая зарядная станция работает бесплатно и может заряжать автомобили не распределяя энергию между ними, а заряжая каждую подключенную TESLA максимально быстро. Porsche и AUDI пока не могут предложить такого, а домашняя зарядка выглядит очень сомнительным способом, так как требует подключения автомобиля на срок до восьми часов. Иногда, если сеть не справляется, надо даже тянуть в дом отдельное подключение. За это время Tesla можно зарядить, проехать 600 километров, и снова зарядить. Выходит, Porsche подходит только для «кружим-кружим по району»? Выходит так…
Для оптимизации процесса зарядки также существует функция On-Route Battery Warmup. Благодаря ей батарея, при приближении автомобиля к зарядной станции, подогревается до оптимальной температуры. Это позволяет еще на 25 процентов сократить время зарядки автомобиля. Фантастика да и только.
Электрические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Электро | 0.0 л | 530 л.с. | 640 H*m | 4 сек. | 250 км/ч | |
Электро | 0.0 л | 680 л.с. | 850 H*m | 3,2 сек. | 260 км/ч | |
Электро | 0.0 л | 761 л.с. | 1050 H*m | 2,8 сек. | 260 км/ч |
Подробнее
Независимо от версии седан оснастят двумя электрическими моторам, передний из которых является основным для повседневной езды. Пока покупателям предложено три мощностные версии:
- 4S – 530-сильная модификация с 640 H*m крутящего момента. Заранее следует сказать, что такие показатели будут в режиме overboost, в обычном режиме показатели несколько меньше. Разгон до сотни – 4 секунды.
- Тайкан Turbo – модификация на 600 лошадиных сил и 850 H*m крутящего момента, что снижает разгон до 3,2 секунды, а максимальная скорость равна всего 260 км/ч. Максималка – проблема электрических моторов.
- Turbo S – топовая версия, выдающая 761 лошадиную силу и 1050 H*m момента. Огромные показали дают 2,8-секундный разгон и такую же максималку.
При спокойной езде будет работать преимущественно передний двигатель, соответственно машина станет переднеприводной. Спортивный режим Range подключает более мощный и моментный задний двигатель. В этот момент передний 2-ступенчатый редуктор с передаточным числом 8 сменяется задним и «понижающей передачей» с соотношением 15.
Питаются моторы Taycan от литиево-ионной батареи LG, емкостью от 64,6 до 93 кВт*ч. Это объединение 33 модулей с 396 ячейками. Производитель обещает 15 лет жизни и сам дает 8-летнюю гарантию или 160 тысяч км пробега гарантии. Самоуверенно, а еще производитель уверен в запуске мотора независимо от температуры, плюс уверен только в легком уменьшении мощности.
Заряжается машина быстрее всех, набирая 80% объема аккумуляторов за 22,5 минуты, при условии подходящей зарядки. 800-вольтная система вещь редкая, поэтому подобных зарядок по миру мало, но в будущем ситуация должна измениться. Также автомобиль можно заряжать дома от обычной розетки.
Производитель обещает 450 км запаса хода версии Turbo и 421 км Turbo S из-за больших дисков.
В каких гонках участвовала Porsche
Несмотря на всю спортивность автомобилей Porsche, их нельзя назвать завсегдатаями автодромов. Любители и полупрофессионалы часто выкатывают свои заряженные 996-е на трассу в трек-дни, но это все не профессиональные соревнования.
Эта «каракатица» выигрывала Дакар.
Из серьезных гонок, кроме нескольких моноклассов, можно отметить Ле-Ман и даже Дакар. В Ле-Мане Porsche является рекордсменом по количеству побед в зачете конструкторов. На их счету 19 побед в категориях LMP1 и GT. Так не смогли даже непобедимые одно время Audi. В Дакаре результаты скромнее, но в 1984 году экипаж в составе Рене Метжа и Доминика Лемойна смог не просто финишировать в призах, но и занять верхнюю ступеньку подиума. Свою победу они одержали на специально подготовленной Porsche 911.
Прототип Porsche 919 Hybrid в лемановской категории LMP1
Даже в Формуле-1 на счету Porsche есть победы. Самым приятным периодом для компании можно считать середину 80-х, когда немцы разрабатывали двигатели для McLaren, который в то время взял два кубка конструкторов и три чемпионских титула. В составе команды в то время выступали легендарные Ален Прост, Айртон Сенна, Ники Лауда и Кеке Росберг, который, впрочем, не добился больших успехов с этой командой, хотя, на тот момент уже был чемпионом мира.
Ники Лауда — трехкратный чемпион Формулы-1. Взгляд истинного чемпиона.
Точнейший инструмент
Кнопка запуска силовой установки традиционно слева от руля. Нажимаю, а в ответ тишина, хотя подсознательно ожидаю услышать стрекот стартера. Приборы зажглись, можно включать Drive маленьким рычажком справа от баранки и выезжать на трек. Отпускаю тормоз, и Taycan бесшумно катится по пит-лейну, где скорость ограничена 60 км/ч, поэтому с педалью акселератора осторожничаю. Впрочем, она настроена линейно, и переборщить практически нереально в отличие, например, от электрического Jaguar I-Pace, у которого «газ» очень чувствительный.
Потихоньку добираюсь до самой длинной прямой и останавливаюсь, чтобы проверить функцию быстрого старта. Включаю режим Sport Plus, левой ногой выжимаю педаль тормоза, а правой – акселератора. На панели приборов загорается соответствующая пиктограмма. Отпускаю тормоз и… Затылок бьется о подголовник, и меня начинает подташнивать от неистового набора скорости. В районе 90 км/ч с легким толчком включается вторая передача заднего редуктора. Разгон столь интенсивен, что даже цифровой спидометр не успевает – цифры запаздывают и не отражают реальной скорости. В конце прямой вижу на табло 220 км/ч. Надо тормозить.
Porsche Panamera S E-Hybrid (хэтчбек 5-дв.)
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 1
По словам Олега Кесельмана, Taycan в управлении не похож ни на один гражданский Porsche по причине очень низкого центра тяжести. Так, по сравнению с Panamera он (центр тяжести) ниже на 80 мм, а в сравнении со спорткаром 911 – на 20 мм. Благодаря этому электромобиль на треке напоминает профессиональный гоночный болид. Кесельман прав на все сто!
Даже большая масса в 2,3 т практически незаметна, так как весь вес сосредоточен в пределах колесной базы. В результате Taycan ныряет в виражи на огромной скорости и обнаруживает нереальную хватку за траекторию. У меня имеется достаточный опыт езды по гоночным трассам благодаря занятиям во многих школах водительского мастерства, но сейчас я боюсь доводить автомобиль до предела, потому что он находится, простите за тавтологию, за пределами моего опыта.
Единственное, чего на треке нельзя оценить однозначно, это плавность хода. Впрочем, я специально агрессивно атаковал поребрики, и подвеска «немца» глотала их, не поперхнувшись. Понятно, что шасси жесткое, но и не зубодробительное, так что, думаю, и на обычных дорогах проблем быть не должно (это я про критерий «Комфорт», если что). Кстати, шин на асфальте не слышно вообще.
Остался последний критерий – «Цена качество». И тут, как ни странно, тоже все на уровне. Понятно, что Porsche не может быть дешевым, но он компенсирует свою немаленькую цену (от 7 360 000 рублей) соответствующим, то есть высочайшим качеством. Если сравнивать Taycan с родственной по шасси моделью Panamera, цены оказываются плюс-минус одинаковы. И теперь мне ясно, почему этот инновационный электромобиль стал «дважды героем», выиграв сразу два главных на российском рынке титула, и почему вся годовая квота на него в нашей стране уже выбрана.
Технические характеристики Porsche Taycan Turbo | |
---|---|
Габариты, мм | 4963х1966х1381 |
Колесная база, мм | 2900 |
Диаметр разворота, м | 11,2 |
Дорожный просвет, мм | 128 |
Объем багажников, л | 81+366 |
Снаряженная масса, кг | 2305 |
Тип электродвигателей | синхронные с постоянными магнитами |
Макс. мощность, л.с. | 680 |
Макс. момент, Нм | 850 |
Тип батареи | литий-ионная |
Емкость батареи, кВт·ч | 93,4 |
Привод | полный |
Макс. скорость, км/ч | 260 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 3,2 |
Запас хода, км | 381–450 |
Автомобиль тестируется по пяти основным критериям: 1. комфорт 2. безопасность 3. динамика и ходовые качества 4. практичность 5. соотношение цены и качества. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнала. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для последующего устранения.
История Porsche
История компании началась в 1931 году. Именно тогда Фердинанд Порше основал компанию, которую очень витиевато назвал ”Dr. Ing. h. c. F. Porsche Aktiengesellschaft”. Основной завод и штаб-квартира компании находятся в Штутгарте, Германия.
До сих пор основным акционером компании является род Порше, а в 2010 году компания была признана самой высокодоходной компанией, занимающейся производством автомобилей. Во многом это стало возможно из-за того, что автомобили марки не на столько дорогие, чтобы быть эксклюзивными, но и не настолько дешевые, чтобы каждая единица приносила совсем небольшую прибыль.
Кроме того, автомобили этой марки являются самыми сбалансированными. Это не мои слова, а всемирное признание журналистов, блогеров и владельцев автомобилей Porsche. Мой опыт общения с этими автомобилями оставил только самые положительные впечатления. В первую очередь, именно из-за их сбалансированности. Они могут и по городу ездить, и по треку, и даже за городом чувствуют себя не так плохо, как многие другие.
Легендарный Porsche 356
Еще до того, как Фердинанд Порше начал выпускать автомобили под своим именем, он успел поработать над такими проектами как гоночный Auto Union и знаменитый Volkswagen Kafer, более известный, как ”Жук”. Уже позже были и легендарные 356-е, и забавные 914-е, и пижонские 944-е, и даже унесшие не одну жизнь купе Spider. У них не было дуги безопасности, и даже не самые сильные аварии редко заканчивались хорошо.
Porsche Spider первого поколения, который не оставлял шанса водителю и пассажиру в случае опрокидывания.
Больше всего людям известны, конечно же, такие модели, как 911, Boxter, 996, Carrera GT и, появившиеся относительно недавно (в масштабах истории компании), Cayenne и Panamera. При этом, в истории компании были почти все типы моторов, включая опозитные, рядные и V-образные. Теперь в ряду есть и электрические двигатели. Но, в истории компании это не первый опыт работы с электрической тягой.
Обзор Porsche Taycan
Мы не занимаемся обзорами автомобилей, но очень их любим, поэтому просто поговорим о них. В частности, сегодня поговорим о Porsche Taycan, к которому я так долго подводил.
Перефразировав известную поговорку, можно сказать, что плох тот автопроизводитель, который не мечтает стать лидером в своем сегменте. Для этого нужно оказаться первым там, куда движется все направление их бизнеса.
В свое время не было никакого сомнения в том, что гибридные автомобили — это временная мера, которая была вызвана необходимость перемен и перехода на полностью электрические автомобили. Те машины помогли отработать многие моменты и приблизить действительно электрическую эру. Это направление и является тем местом, где ”будет шайба”. Пока на этом поле доминирует Tesla, но Audi со своим e-trone, а теперь и Porsche, пытаются навязать борьбу, пока они отстали не очень сильно.
Audi e-trone
Несомненным плюсом этих производителей является почти бездонный бюджет, которым не может похвастаться Tesla. Осталось только отыграть время. Вчерашний шаг направлен именно на это.
Представленный Porsche Taycan имеет характерный для моделей этого бренда вид. Компания не стала уходить от него и сделала машину узнаваемой, но современной. На презентации свою роль даже сыграл Марк Вебер (бывший пилот RedBull в Формуле-1), который вел мероприятие из студии и рассказывал о всех важных моментах. Сама презентация проходила одновременно в Канаде, Германии и Китае. Это должно было символизировать три возобновляемых источника энергии — воду, ветер и солнце.
Наконец-то дошли до самого Porsche Taycan
Из основных характеристик новинки можно отметить мощность, которая составляет 761 лошадиную силу и обеспечивает максималку на уровне 260 км/ч и разгон до стотни за 2,8 секунды. Крутящий момент, при этом, составляет 1050 Нм, а запас хода 450 км, что не так много, но об этом чуть позже.
Новинка уже успела пройти круг про Северной петле Нюрбургринга с результатом 7 минут 42 секунды. Для сравнения, рекорд трассы принадлежит прототипу Porsche 919 Hibrid Evo, на котором Тимо Бернхард, гонщик WEC, проехал круг за 5 минут 20 секунд.
Новинка оснащена полностью светодиодной оптикой как спереди, так и сзади. Морда, по традиции для электромобилей, имеет минимальное количество отверстий, так как охлаждать требуется существенно меньше элементов, чем в автомобиле с ДВС. Тут есть только небольшие бумеранговидные вырезы по бокам для охлаждения тормозов.
Фары тоже имеют фирменный стиль Porsche с четырьмя точками по углам
Сами тормоза керамические с системой рекуперации энергии, а вокруг них находятся 20-дюймовые диски с особым дизайном для лучшей аэродинамики.
По салону можно отметить наличие четырех дисплеев (один на приборной панели, два на центральной консоли и один над бардачком для пассажира). Это единственный приятный момент для пассажиров. Как отметили журналисты, места для сидящих сзади очень мало. Но другого было ожидать нелогично.
Со слов журналистов, которые уже успели посидеть в Porsche Taycan, сзади места совсем не много
Porsche Taycan лучше Tesla?
После презентации многие сразу заговорили о том, что у Tesla появился серьезный конкурент. Теперь дела компании должны пойти хуже и ее ждет очень много пессимистичных прогнозов от мировых автожурналистов и блогеров. На деле, я не думаю, что это будет именно так, и на это есть целый ряд причин.
Среди основных можно отметить то, что Porsche, хоть и имеет огромный опыт в автомобилестроении, но у нее нет такого большого опыта в этом новом для нее направлении. Это существенный минус, так как детище Илона Маска уже собаку съело на электромобилях.
Тем более, Формула-E, про которую я рассказывал выше, должна начать приносить плоды только через год-два, когда инженеры смогут набрать достаточное количество данных. Учитывая, что Audi уже участвует в этом чемпионате и у нее тоже есть гибриды, но e-trone пока так толком и не появился, можно сделать вывод, что электромобиль сделать сложно, даже имея наработки. Есть большая вероятность, что с ходу у Porsche может не получиться и через некоторое время оптимизма у них поубавится.
Пока не очень понятно, как быть с зарядкой Porsche Taycan. С одной стороны, проблем быть не должно, но Tesla давно развивает сеть своих станций Super Charge. Они позволяют зарядить автомобиль до 100 процентов за полчаса. Это не на много дольше, чем заправка автомобиля бензином. При ней тоже надо дойти, оплатить, подождать и так далее. А если отойти попить кофе и, простите, сходить в туалет, Tesla почти полностью зарядится и проедет еще не одну сотню километров.
Tesla Model S может проехать на одной зарядке на пару сотен километров больше, чем Porsche Taycan
Кстати, о максимальном пробеге. У Tesla Model S он достигает 632 км. Понятно, что это в идеальных условиях, но аналогичная цифра для Porsche Taycan составляет всего 450 км. Маловато, не так ли? На фоне этого можно еще раз вспомнить про скорость зарядки и станет очень грустно за Porsche.
Новость в тему: Tesla показала новый ИИ-чип для самоуправляемых авто. И он в 21 раз быстрее конкурентов
Да, Tesla Model S не будет такой мощной (518 л.с. против 761 л.с. у Porsche Taycan), разгон будет хороший, но не на столько (3,8 сек против 2,8), но этого всего достаточно. Для электромобиля важнее пробег и время зарядки. Тут у Tesla все хорошо. Особенно хорошо все на фоне цены, которая для Porsche Taycan составляет 227 тысяч долларов, а для Tesla Model S p100d доходит максимум до 140 тысяч долларов.
А еще у Tesla есть автопилот, который уже успешно работает, хоть иногда и приводит к трагическим сбоям. Где-то даже была статистика, что количество ДТП с участием Tesla в режиме автопилота ниже количества ДТП среди автомобилей, которые управляются вручную. Так что, не все так плохо.
Автопилот от Tesla навел немало шороху среди людей небезразличных к автомобилям.
Если Porsche Taycan сможет показать хорошие результаты, мы будем только рады, ведь от конкуренции индустрия и потенциальные покупатели только выигрывают, но пока все выглядит не так радужно. Особенно на фоне того, что Tesla Model S является большим полноценным комфортным автомобилем, а Porsche Taycan попытался сделать спорткар, но пойти на компромис массового рынка. Им пришлось предложить автомобиль с двумя рядами сидений, иначе инвестиция была бы слишком рискованной. Так они их смогут продать побольше.
На острие прогресса
Обтекаемый, распластанный по асфальту кузов смахивает на концептуальную модель, но мы-то знаем, что этот Taycan самый что ни на есть серийный. И не только кузов, но и весь автомобиль… Ох, сорри, электромобиль. Дизайн однозначно удачный и запоминаемый, хотя техническая начинка здесь гораздо интереснее, чем внешность. Кстати, этот кузов имеет мизерный коэффициент сопротивления воздуху, равный всего 0,22.
В основе модели – доработанная платформа Panamera. Двигатель внутреннего сгорания, разумеется, не предусмотрен. Вместо него – литий-ионная батарея и синхронные электромоторы с возбуждением от постоянных магнитов. Один электродвигатель расположен на передней оси и оснащен одноступенчатым планетарным редуктором. Второй приводит задние колеса и состыкован с двухступенчатой трансмиссией, первая передача которой обеспечивает более мощное ускорение с места.
Сейчас у нас можно заказать три модификации – 4S, Turbo и Turbo S, развивающие соответственно 530, 680 и 761 л.с. на пике мощности. Да-да, несмотря на отсутствие двигателей внутреннего сгорания, названия решили сохранить традиционными для бренда. Немного странно, зато сразу понятно их место в иерархии модели.
Также стоит отметить, что Taycan стал первым серийным электромобилем с напряжением системы 800 В, что вдвое больше, чем у всех остальных машин такого типа. Это обеспечивает значительные преимущества в эксплуатации. Известно, что одной из основных проблем электрокаров является долгая зарядка, а 800-вольтовая сеть эту проблему практически решает. Так, всего за пять минут заправка Taycan постоянным током на специализированной станции позволяет увеличить запас хода на 100 км, а за 22,5 мин. батарею можно зарядить с 5 до 80%.
Централизованная система управления ходовой частью Porsche 4D-Chassis Control анализирует и синхронизирует все отдельные системы в режиме реального времени. А синхронизировать здесь есть что. Помимо работы электромоторов система управляет трехкамерной пневматической подвеской, жесткостью амортизаторов, активными стабилизаторами поперечной устойчивости, распределением крутящего момента между колесами задней оси, а также рекуперацией энергии, благодаря которой 90% всех торможений можно выполнять с помощью одних электродвигателей и, соответственно, не использовать колесные тормозные механизмы. То есть по критерию «Технический уровень / инновационность», используемому в «ТОП-5 АВТО», лидерство новинки неоспоримо.
Porsche в Формуле-Е
В 2012 году у FIA (Международная Федерация Автоспорта) и группы энтузиастов появилась идея создания отдельного класса соревнований для электромобилей. Годом позже на автосалоне во Франкфурте был показан первый прототип машин для будущего чемпионата, а в сентябре 2014 года стартовал первый этап новой гоночной серии, получившей название Формула-Е.
Эту гоночную серию лично я уважаю хотя бы за то, что она изначально была создана как электрическая серия, и придерживается своего пути, а не пытается тянуться за другими направлениями, как современная Формула 1, которая пытается и на двух стульях усидеть, и рыбку съесть. Спорт, от которого все ждут суровых атмосферных моторов объемом 2,4-3 литра и борьбы на пределе, превращается в чемпионат экономок и последователей ”зеленых”. Вершина автоспорта — не место для экономии и веяний. Простите за лирическое отступление болельщика с большим стажем. Надо было высказаться.
Над созданием машин работали многие известные бренды в автоспорте. Например, McLaren поручили разработку электронной начинки и двигателей, Williams взялись делать батареи, а Dallara занялась привычным делом — конструированием гоночных шасси.
Электрические автомобили Formula-E борются за E-Prix. Да, именно так, а не привычный Grand Prix
На данный момент в чемпионате выступают многие известные гонщики, часть из которых даже прошла не один сезон в Формуле-1, а некоторые из них даже добились больших успехов. Например, Филипе Масса несколько секунд был чемпионом мира, пока Льюис Хэмилтон не совершил обгон за два поворота до финиша, и в итоге опередил бразильца на одно очко.
Среди прочих прославленных, и не очень, имен в чемпионате Формула-Е можно назвать Лукаса Ди Грасси, Жана Эрика Верня, Сэма Берда, Брендона Хартли, Стофеля Вандорна, Себястьяна Буэми и многих других. Хотя, добавлю ложку дегтя… Переоценивать чемпионат не стоит, так как некоторые из пилотов, участвующих в серии, только в прошлом были на вершине. Сейчас часть из них смело можно назвать ”сбитыми летчиками”, доезжающими свой век. Тем не менее, некоторые из них именно в этой серии смогли очень хорошо раскрыться.
Гонки серии проводятся в разных странах по улицам городов. Одно время был даже этап в Москве, рядом с Кремлем. Сейчас мы вспомнили эту гоночную серию из-за того, что с грядущего сезона, первая гонка которого состоится 22 ноября, в нем будет принимать участие команда Porsche.
Так будет выглядеть болид Porsche 99X Electric в Формуле-E
Представлять ее будут Нил Ян и Андре Лоттерер, которые уже работали вместе с гибридными Porsche в 2017 году. Команда, в свою очередь, заняла логичное место среди других автопроизводителей, в числе которых есть Audi, BMW и Jaguar. Вряд ли им светят большие победы в дебютном сезоне, но об этом говорить пока рано, а вот о представленном вчера Porsche Taycan поговорить время пришло. Особенно после столь долгого вступления.
Почему я не люблю электромобили
Мы уже видим, что автомобили с электрическими двигателями в целом близки между собой. Даже новички на рынке предлагают относительно схожие характеристики. Скорее всего, дальше преимущество будет только сокращаться. В итоге, мы получим картину, при которой производители превратятся из конструкторов в ателье. Они будут только предлагать дизайн и различные ”плюшки” в салоне.
В остальном машины почти перестанут отличаться. Пропадут преимущества КПП, особенности двигателей и многое другое. Это очень грустно, хоть и неизбежно. Сейчас производители почти перестали выпускать автомобили с механической КПП, которую я очень люблю, но был вынужден купить машину ”на автомате”. Аналогичная ситуация будет и с электромобилями. По мере роста количества таких машин будет все меньше заправок, все меньше бензина и это направление загнется. Для нас, олдскульщиков, это не очень хорошо, но для экологии хорошо. Что ж… Пожелаем удачи ребятам из Porsche и других компаний, работающих в этом направлении.
Условия использования Porsche Новости
1. Вся информация, представленная в базе данных Porsche Новости, включая, но не ограничиваясь, тексты, изображения, аудио и видео документы, охраняется авторскими правами или другими законодательными актами, защищающими интеллектуальную собственность. Данная информация предоставляется в пользование журналистам в качестве источника для их собственных публикаций в СМИ и не предназначена для коммерческого использования, в частности в рекламных целях. Передача текстов, изображений, аудио- и видео- материалов неавторизованным третьим лицам запрещена.
2. Все логотипы и товарные знаки, упомянутые в базе данных Porsche Новости, являются собственностью Др. Инж. х.с. Ф. Порше Акционерное Общество (далее Porsche AG), за исключением случаев, когда указано иное.
3. Все содержимое базы данных Porsche Новости тщательно составлено и обработано. Тем не менее, информация может содержать расхождения и неточности. Porsche AG не несет ответственности за результаты, полученные в ходе использования предоставленной информации, в частности, касаемо точности, актуальности и полноты.
4. База данных Porsche Новости предоставляет информацию, связанную с транспортными средствами и относящуюся к рынку Германии. Все утверждения о стандартном оборудовании, юридических и налоговых нормах и последствиях действительны только для Федеративной Республики Германии.
5. При использовании базы данных Porsche Новости не могут быть исключены такие технические ошибки, как задержка передачи новостных данных. Porsche AG не несет ответственности за какой-либо причиненный этим ущерб.
6. Так как база данных Porsche Новости предоставляет ссылки на сторонние интернет – ресурсы, Porsche AG не несет ответственности за содержимое сайтов, на которые предоставлена ссылка. Используя такие ссылки, пользователь покидает информационные продукты Porsche AG.
7. Соглашаясь с изложенными условиями и положениями, пользователь обязан воздерживаться от неправомерного использования базы данных Porsche Новости.
8. В случае неправомерного использования, Porsche AG оставляет за собой право заблокировать доступ к базе данных Porsche Новости.
9. Если одно или несколько положений настоящих положений утратят силу, это не повлияет на юридическую силу остальных положений.
Accept
Cancel
Корпус и структура аккумулятора
При детальном исследовании EV с нуля корпус и компоновка АКБ являются важными элементами общей структуры. Инженеры Porsche рассказали, что батарея крепится к конструкции кузова 28 болтами. Они дают около 10% от общей жесткости автомобиля.
Инженеры утверждают, что Taycan получил самое жесткое шасси из всех доступных Porsche.Для снятия АКБ нужно выкрутить 28 болтов, отсоединить высоковольтный разъем, затем выкрутить еще 10 болтов, которые удерживают элементы переднего и заднего подрамников. После этого они немного сдвигаются, и батарею можно достать. Для доступа к самим модулям нужно демонтировать крышку. Она также фиксируется болтами.
Водонепроницаемый корпус АКБ – это многослойная конструкция, состоящая из крышки сверху и перегородки снизу. Между ними установлена промежуточная конструкция батарейного отсека с несколькими отделениями. Охлаждающие элементы наклеены под перегородкой. Корпус батареи защищен стальной защитной пластиной. В качестве каркаса аккумулятора разработчики выбрали легкий алюминиевый сплав.
Аккумуляторный поддон весит 150 кг и является важным конструктивным элементом, который поглощает энергию от лобовых и боковых столкновений. Демонтаж модуля значительно снижает уровень безопасности автомобиля, отметили специалисты Порше. Для поглощения энергии столкновений используются 0,6-дюймовые экструдированные алюминиевые сотовые конструкции. Перемычки защищают батарею и пассажиров при боковых столкновениях.
Taycan против Model S: технологии
Tesla первая представила в своем электромобиле огромный 17-дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран в портретном стиле, в дополнение к 12-дюймовому экрану, заменяющему приборную панель. В собственной информационно-развлекательной системе Tesla отсутствуют Apple CarPlay и Android Auto, но она допускает потоковую передачу музыки по Bluetooth, в дополнение к встроенной функции Slacker Radio и беспроводным обновлениям.
17-дюймовый сенсорный экран в Tesla Model S HEvCars
Дисплей приборов диагональю 16,8 дюймов в Porsche Taycan newsroom.porsche.com
Перед водителем Taycan — дисплей приборов диагональю 16,8 дюйма, у которого есть четыре режима отображения, в центре находится 10,9-дюймовый информационно-развлекательный экран со вторым 8,4-дюймовым экраном для климат-контроля и распознавания рукописного ввода. Apple CarPlay и Android Auto является стандартным, как и новый цифровой помощник, который отвечает на «Привет, Porsche». Есть также дополнительно доступный информационно-развлекательный экран только для переднего пассажира.
И еще есть автопилот, у Tesla… Porsche не хватает системы с такими возможностями, но, опять же, кто действительно захочет позволить Porsche управлять автомобилем?