Ravon снова в России: стоит ли покупать узбекский автомобиль

На что смотреть при покупке б/у автомобиля Ravon R2

Чтобы подобрать хороший автомобиль, нужно проверить такие основные детали и узлы:

  • работа двигателя. Послушать как работает двигатель, нет ли посторонних шумов;
  • качество лакокрасочного покрытия. Как правило ЛКП находится не в лучшем состоянии, и это повод торговаться;
  • глянуть машину снизу, воспользовавшись подъемником;
  • осмотреть салон на предмет износа и общего состояния;
  • осмотреть кузов. Особенно много может быть сколов, потому что металл автомобиля некачественный и тонкий;
  • проверить уровень жидкостей;
  • проехаться и определить насколько хорошо работает коробка передач.

Что вообще такое Ravon?

Старых машин в Узбекистане почти нет: в стране культ новых автомобилей, поэтому все машины старше пяти лет из городов уезжают в деревни

История бренда стартовала в начале 1990-х, когда после визита президента Узбекистана было подписано соглашение с корейской компанией Daewoo по строительству завода и выпуску автомобилей. Matiz, Nexia — эти машины взорвали постсоветский рынок, потому что стоили как Lada, но тогда были гораздо лучше ее. После банкротства Daewoo бренд и заводы перешли под крыло General Motors, и машины продолжили выпускаться под маркой Chevrolet. Но в 2015 году случились санкции, кризис, General Motors было принято решение вообще отказаться от дешевых машин под маркой Chevrolet в нашей точке планеты — так узбекские Chevrolet стали Ravon.

Сейчас по факту все модели являются моделями Chevrolet, которые выпускаются по технологиям Chevrolet на заводе, включенном в систему качества General Motors. Но называются Ravon.

Чтобы подняться с колен после санкций и кризиса, понадобилось время. Ravon после дебюта на нашем рынке в 2016 году практически исчез: машины не ввозились. Но сейчас завод возвращается на экспортные рынки: Россия, Казахстан — и теперь Беларусь. Белорусам, чтобы было проще позиционировать бренд, можно запомнить: Ravon — это Chevrolet, сделанные в Узбекистане.

Что же произошло с автокомпанией?

Заметим, что начало года для Равон стало удачным. Компания стала спонсором сборной РФ по футболу. Кроме того, регулярно выпускались пресс-релизы, которые сообщали о том, что Ravon повышает свои продажи и строит оптимистичные планы на будущее.

И даже тот факт, что на машины повысились цены по причине увеличения ставок ультрсбора, не показались руководству компании тревожным знаком. Ведь стоимость повысилась практически на все модели, которые импортируются из других стран.

Но неприятности все же появились. В апреле в Интернете появилась информация, об уменьшении количества автомобилей в салонах. Кроме того, менеджеры компании не могут назвать сроки, в которые автомобили поступят в продажу.

Стоит ли покупать на вторичном рынке Равон Р2

Автомобиль Ravon R2 имеет достаточно много хороших отзывов от владельцев. До 100 тысяч километров пробега не должно возникнуть глобальных проблем. Гарантийный срок авто Ravon R2 – 3 года или пробег до 100 000 км. Двигатель на цепи, когда ее менять производитель не говорит. Но по факту меняют ее после 150 тысяч пробега. Коробка автомат достаточно надежная, рекомендуется менять масло в ней при пробеге 90 тысяч километров.

Поэтому машину Ravon R2 есть смысл покупать людям, которые часто активно передвигаются по городу.

Чтобы принять верное решение, нужно оценить все плюсы и минусы подержанных автомобилей Равон Р2.

На выпуске каких автомобилей сосредоточен узбекский производитель

Основная ставка сделана на востребованные у потребительской аудитории надёжные седаны и хэтчбек городского типа. Три модели занимают сегмент бюджетных авто. При этом их техническая начинка и дизайн не уступает более дорогим аналогам, выпускаемым западными и отечественными компаниями.

Равон Р4 (Ravon R4)

Автомобиль привлекает внимание большими размерами и высоким клиренсом и вместительным салоном. Его экстерьер целиком и полностью выполнен на американский манер

Говоря об эксплуатационных характеристиках седана, стоит отдать должное инженерам и конструкторам GM. Они подготовили для модели надежную техническую начинку.

Под капотом переднеприводной равоновской четвёрки размещен, соответствующий экологическому классу Евро -5 рядный, 4-хцилиндровый бензиновый агрегат. Объём его составляет 1,5 л. Мощность равна 107 л.с. Функционирует он в паре с 5-тиступенчатой механической КПП или 6-тиступенчатой коробкой автомат. Спереди использованы дисковые, а сзади барабанные тормозные колодки.

Во всех версиях имеется система ABS, позволяющая сохранять устойчивость автомобиля и контролировать его управляемость при возникновении сложных ситуаций на дороге. Средний показатель максимальной скорости составляет 160-180 км/час. До ста метров автомобиль разгоняется за 12 секунд.

Уровень потребления топлива зависит от выбранной трансмиссии. В комплектации с АКПП на 100 км автомобиль съедает около 9 литров, а с МКПП — порядка 7 литров.

Равон Нексия Р3 (Ravon Nexia)

Глядя на Nexia Ravon понять, что это за марка можно не сразу. Все дело в том, что оформление экстерьера модели заметно отличается от одноименной продукции Дэу. Полностью отсутствует угловатость кузова и хищный прищур фар. Узбекский производитель решил позаимствовать внешний облик у Chevrolet Aveo T250. Частичные изменения коснулись переднего и заднего свеса. В частности был переделан бампер.

Сделать это было необходимо по причине использования нового образца противотуманных огней. На пользу пошло также увеличение лобового стекла. Благодаря этому улучшился обзор с места водителя, которому не придется изгибать шею, чтобы рассмотреть цвет сигнала светофора на перекрестке.

Под капотом Нексии 4-хцилиндровый, 16-тиклапанный бензиновый мотор объемом 1,5 литра. Мощность составляет 107 лошадиных сил. До сотни метров седан разгоняется за 11,9 секунд. В зависимости от выбора комплектации, автомобиль оснащается механической или автоматической КПП. Стоимость модели колеблется с учетом, выбранного набора опций, представляющих собой ряд улучшений салона.

Равон Р2 (Ravon R2)

Компактный и симпатичный хэтчбек ничуть не уступает седанам по популярности. Он прекрасно адаптирован под условия городского использования. Оптимизированная техническая база, включающая 4-хцилиндровый мотор, объемом 1,25л и АКПП (во всех доступных комплектациях) позволяет мини-кару легко преодолевать небольшие расстояния.

Эргономика пространства салона будет по достоинству оценена водителем и пассажирами переднего и заднего ряда.

Какие автомобили выпускает бренд Равон

С 2015 по 2017 год модельный ряд Ravon насчитывал четыре модели:

  1. компактный → хэтчбек Равон Р2;
  2. седан Равон Нексия Р3;
  3. семейный седан Равон Р4;
  4. и Равон Джентра.

Все они пользовались высоким спросом, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Автолюбителей особенно радовало достойное качество сборки, надежное техническое оснащение машин, европейский дизайн и доступная стоимость.

С 2018 года поставки авто на территорию России были приостановлены в связи с необходимостью пересмотра политики цен и продления сертификатов ОТТС. Бумажная волокита затянулась фактически на год, однако уже к концу 2019 года Равон надеется восстановить доверие потребителей и постепенно нарастить объёмы продаж. Планы у производителя грандиозные.

О возможном рестайлинге, речи пока не идет, ведь на ближайшее будущее у производителя другие грандиозные планы – нарастить модельный ряд до 5-7 авто. Возможно, хэтчбеку и седанам добавится элегантный кроссовер на базе Шевроле Тракер. Сборка паркетника в Узбекистане уже запущена, но на территории России и в странах бывшего СНГ он пока не доступен.

В ближайшем будущем производитель Ravon намерен начать пополнять модельный ряд долгожданными новинками, которые уже сейчас цепляют внимание публики и обещают быть очень интересными

Очевидные минусы Ravon R2

Прототипом (и даже где-то донором) для Равон Р2 послужил Chevrolet Spark 2-й серии. Что не означает знака равенства между моделями. При наличии общих родовых черт отличия все же существенные. Узбекский автопром решил не усложнять себе жизнь, так что в ход пошли некоторые агрегаты из личных запасников. Решение с точки зрения экономики, вероятно, оправданное. А с позиции потребителя ряд спорных моментов найдется. Поэтому появляется ряд минусов:

  • скучный интерьер, хотя это вполне ожидаемо для бюджетного авто;
  • родной движок Chevrolet заменен. Это означает, что в основу разработки лег Opel из далеких 1980-х. Коробка, кстати, родом тоже из той эпохи. Поэтому в ней 4 скорости. Для города возможно достаточно, но можно поспорить, а по трассе не совсем.
  • небольшой объем багажника;
  • неудобные сидения в автомобиле, поэтому лучше в машине находиться не больше трех часов подряд;
  • плохая шумоизоляция, после 40 км/ч приходится напрягать голосовые связки;
  • малоинформативная приборная панель;
  • зазоры на кузове, как правило, разные, что говорит о низком качестве авто.

Новости от пресс-службы GM Uzbekistan

В скором времени, пресс-служба «GM Uzbekistan» стремясь успокоить потенциальных покупателей, опубликовала несколько размытое, но всё же, несколько обнадёживающее сообщение о предстоящем возобновлении продаж. Однако, пока только на территории Узбекистана.

Тщательный анализ ситуации на предприятии заставил его руководство принять невыгодное для покупателей решение об увеличении розничных цен на некоторые модели. В среднем, по заверениям производителя, их цена может повыситься примерно на 7,7%.

В сообщении пресс-службы говорится и о том, что «GM Uzbekistan» переживает далеко не лучшие времена, производство некоторых моделей авто остановлено в связи с нерентабельностью, но, несмотря на все трудности, в том числе и финансовые, работа предприятия отлажена, рабочие процессы непрерывно оптимизируются, выпускаемые модели совершенствуются.

Что касается ценовой политики, то сохранившие верность Равону дилеры пока не знают точно, насколько в реальности увеличатся цены. Несмотря на звучащие ранее заявления о 7%, по слухам, это может быть и 30%.

Цены

На официальном сайте компании представлены цены, по которым покупатель может приобрести автомобили в России.

Ravon Nexia в минимальной комплектации по предзаказу стоит 449 000 рублей . В максимальной же комплектации стоимость на этот автомобиль составляет 599 000 рублей.

Хэтчбек R2 в минимальной комплектации стоит 439 000, в максимальной комплектации этот автомобиль стоит уже 559 000 рублей.

Как мы видим, цены на автомобили действительно более доступные для потребителя относительно цен других производителей. У потребителей есть возможность сделать предзаказ автомобиля у официального представителя в России.

Просмотры:
1 474

Недостатки Равон Р2 по мнению владельцев

Так написал один из владельцев Ravon R2 про минусы авто:

Опять же, минус в том, что тонкий метал. Но ведь этот автомобиль относится к эконом-классу, даже не к среднему. Плохая шумоизоляция из-за того, что металл очень тонкий, что тоже очевидно.

Также пользователи отмечают низкий клиренс:

А кто-то из владельцев данного автомобиля отмечает:

Но, как говорится, нужно попробовать самому, чтобы понять, насколько это удобно лично вам. Благо авто представлены во всех салонах. Можно зайти, посидеть, посмотреть, пощупать, чтобы понять, подходит ли этот автомобиль вам.

Больше отзывов владельцев читать здесь.

Причины исчезновения моделей с рынка России

Сейчас автомобили пропали практически из всех салонов.

По некоторым источникам, такая ситуация произошла по причине того, что на предприятии в Узбекистане сменилось руководство.

Руководство, которое пришло на смену старому, потребовало сделать цены на экспортируемые автомобили значительно выше.

Если повышения цен не произойдет, то автомобили не должны ввозится в Россию. Эта информация не подтвердилась. С июля 2016 года и по сей день автоконцерн возглавляет временно и. о. генерального директора Рустам Ражабов.

Другая версия гласит, что цены были пересмотрены в связи с тем, что курс национальных валют стал иным. Помимо всего прочего, ставки утилизационного сбора в России стали выше. На предприятии также изменилась бизнес модель. Смена бизнес модели поспособствовала ребрендингу, а вместе с ним изменилась и линейка автомобилей.

Помимо всего прочего, руководством компании была опровергнута информация о повышении цен. Ravon  ориентрован именно на тот сегмент рынка, который принято называть массовым. А в этом сегменте именно цену можно назвать важнейшим критерием выбора.

Важно отметить, что компания не повышает ежегодно цены в самом начале года, хотя так делают практически все производители автомобилей

Недавно цены все же стали несколько выше повысились по причине того, что были повышены ставки на утилизацию автомобилей и на производстве было проведено обширное улучшение производственных линий.

Это было необходимо для того, чтобы запустить выпуск новых моделей.

А в связи с тем, что в производство были запущены новые модели, у компании стали выше и капитальные расходы.

Ravon R2 автомат

Это самый младший представитель линейки узбекских авто — позиционируется как автомобиль для эксплуатации в рамках города.  Дизайн и техническая часть → мини-кара заимствованы у хорошо знакомого всем Chevrolet Spark 3-го поколения.

Внешние отличия Равон от Шевроле практически незаметны. Экстерьерная переделка затронула только радиаторную решетку и формат переднего бампера. На лаконичность силуэта и аэродинамику авто это никак не повлияло. Более существенными можно назвать технические изменения, например, ходовая часть хэтчбека была переделана с учетом использования его на дорогах невысокого качества.

Комплектации Спарка предполагали выбор малолитражных бензиновых моторов. Силовой агрегат мог работать в паре с безальтернативной пятиступенчатой механикой. В свою очередь Р2 выпускается с одним вариантом мотора и автоматической трансмиссией.

В плане баланса цены и качества это самый доступный в своем классе вариант авто с коробкой автомат.

Как их собирают?

До визита в Ташкент и Асаку, Узбекистан ассоциировался у меня только с персиками и виноградом. В реальности узбекам можно только позавидовать. В стране продается больше 220 тысяч новых автомобилей в год (это 6,5 нового авто на 1000 жителей. Для сравнения, в Беларуси — 5,5), в стране работает завод по сборке грузовиков MAN, делаются аккумуляторы, шины, сиденья и многие другие детали автомобилей.

Металл для завода поставляет компания «Северсталь» — она же «обслуживает» почти все автомобильные заводы России

Узбекистан — самая промышленно развитая страна среди соседей, этакий экономический азиатский тигр на постсоветском пространстве. Все международные эксперты пророчат стране большое будущее: экономика растет, все шаги нового президента максимально правильные, прогноз на ближайшие 20 лет максимально позитивный.

Неожиданно, но факт: депрессией в Узбекистане и не пахнет. Едем дальше — непосредственно на завод. На нем работает около 10 тысяч человек и выпускают около 250 тысяч автомобилей в год.

Cтепень роботизации ниже, чем на других заводах мирового автопрома. Доля ручного труда в Узбекистане выше: осознанно, ведь в стране с населением 33 миллиона нужно чем-то занимать людей, помимо хлопка

— Чтобы стать работником завода, у нас стоит очередь, — комментирует проводник. — Работа здесь считается очень престижной, поэтому люди дорожат ей, очень боятся потерять свое рабочее место.

Сам по себе завод ничем не отличается от сборочных площадок других известных брендов. Везде надписи General Motors, везде чисто, аккуратно. «Тюки» металла «Северсталь», как говорят заводчане, оцинкованного.

— Машины для вашего рынка дополнительно обрабатываются антикором, — утверждает и.о. директора Рустам Ражабов. — Мы даем гарантию от сквозной коррозии 10 лет. Наши технологии соответствуют всем высоким стандартам General Motors.

Если гулять по заводу и просто разглядывать процессы — да, соответствуют. Контроль качества очень жесткий. И камера с искусственным дождем, и стенд для замера мощности, и целая комиссия приемщиков. Поэтому к заводу вопросов нет.

А машины в целом нормальные?

Да. Несмотря на возраст. По сути, все «Равоны» — это обноски «ДжиЭма» из второй половины «нулевых». Тот же Aveo T250, который стал донором для Nexia R3, скоро отметит 15-летний юбилей. Cobalt/R4 чуть поновее, но все же. Это нормальные бюджетные машины, чтобы ездить вперед-назад с неким количеством груза и ребенком на заднем диване. «Малыш» R2 пользуется большим спросом в службах доставки, потому что это идеальный будничный городской автомобиль.

В общем, ездить на Ravon не так стыдно, как на старой «Нексии», которая корнями уходила вообще в Opel Kadett ранних 80-х.

При этом сказать, что Ravon просто лепит свой шильдик на старые Chevrolet, тоже нельзя: определенный объем доработок там проделан. Nexia R3, например, — это седан Aveo с лицом от хэтча Aveo (в оригинале дизайн был свой у каждого типа кузова). Отличается и техника. У Т250-го Aveo не было 1,5-литрового двигателя и 6-ступенчатого автомата, а у всех «Равонов» — только они. Давнее партнерство с GM дает доступ к широкой линейке технологий, в том числе к тем, которых не было на их машинах изначально.

Отсюда могут быть определенные трудности с обслуживанием: просто снять что-то со Spark Aveo и поставить на R2 или R3 получится не всегда. По кузовщине, двигателю придется искать родные запчасти.

К счастью, это единственная проблема. За долгие годы присутствия на многих рынках все болячки того же Spark хорошо изучены, машины механикам известные, поэтому вопросов по обслуживанию возникнуть не должно.

Также читайте: Аналитики узнали средний размер кредита на покупку авто в России

Хотим 10% рынка

Фото: Иван Петренко

— Какие планы на Беларусь? Занять 10% рынка и продавать около 5−6 тысяч автомобилей в год, — в слова Рустама Ражабова, исполняющего обязанности генерального директора, сложно поверить. Хотя бы потому, что две из трех моделей Ravon — это седаны. Бренд заново выходит на наш рынок с прежней модельной гаммой. Ravon R2 — это маленький пятидверный хэтчбек с автоматической коробкой передач. В девичестве Chevrolet Spark. Модель до сих пор выглядит интересно и по факту является самой дешевой машиной с «автоматом» на нашем рынке.

Чего не хватает на этом фото? Правильно, кроссовера. Без кроссовера на белорусском рынке сейчас делать нечего

Ravon R3 — это Chevrolet Aveo. Небольшой седанчик, конкурент Lada Granta. Ravon R4 — это Chevrolet Cobalt. Большой седан, по размерам больше Lada Vesta. Все три модели неплохи, как едут, расскажем чуть позже, но по факту без кроссовера завоевать 10% рынка будет сложно.

— Не переживайте, на этот вопрос у нас есть ответ: в ближайшие несколько лет мы начнем производство трех новых моделей. Появится новый седан и будут два новых кроссовера, — Рустам Бахтиярович по-прежнему излучает оптимизм. С учетом того, что кроссоверы он может брать, просто меняя эмблему Chevrolet на Ravon, в сроках запуска новых моделей сомневаться не приходится.

Chevrolet Tracker давно выпускается заводом для внутреннего рынка, поэтому «запуск модели в производство» означает лишь разрешение на экспортные поставки

Какой кроссовер появится первым? Могу предположить, что это будет Chevrolet Tracker, он же Opel Mokka и Buick Encore. В Беларуси за «Бьюиками» из Америки выстраивается очередь, и если подбитый Encore трех лет от роду стоит 16 тысяч долларов, то на новый Ravon за те же деньги наверняка будет та же очередь. Все-таки машина новая, с гарантией.

Теоретически шансы у Ravon есть: цены на Lada и Renault потихоньку растут, если узбеки будут держать низкую стоимость и выведут на рынок кроссоверы… Но гадать на узбекской гуще не будем, лучше немного расскажем о самом бренде.

Последние новости от Равон о возобновлении поставок в Россию

Глава «Узавтосаноат» Шавкат Умурзаков высказался по поводу приостановки поставок авто в Россию и их возобновлении вполне определённо:

После подобного заявления, становится очевидно, что цены заметно вырастут, но на сколько подорожает, к примеру, «Gentra» – пока не известно.

Да, на данный момент уже точно известно, что Ravon продолжает свое существование. Новенькие авто уже начали ввозить в Россию и распределять по дилерским центрам.

Впрочем, радоваться рано. Сохранит ли марка свою востребованность среди среднестатистических российских автомобилистов – неизвестно. Связано это в первую очередь с тем, что изначально бренд позиционировал свои автомобили, как бюджетные.

Об автомобилях Ravon

Ravon – молодой автомобильный бренд, который принадлежит компании UzAutoSanoat. Раньше она выпускала машины под маркой Daewoo и Chevrolet. Но основной владелец Daewoo, компания General Motors, принял решение производить автомобили под этим брендом в Саудовской Аравии и запретил узбекскому заводу использовать старое название.

Компания UzAutoSanoat провела полный ребрендинг и в 2015 году представила новую марку – Ravon. Был проведен рестайлинг выпускавшихся ранее моделей, а часть автомобилей (например, Ravon Matiz) практически сразу исчезла с рынка.

Читайте больше о машинах Ravon.

Откуда появилась марка машины Равон

Несмотря на то, что лаконичное, но емкое по смыслу название автомобильной торговой марки начало мелькать в глянцевых изданиях и на тематических форумах лишь с конца 2015 года, с продукцией данного бренда автолюбители знакомы с 90-х годов 20 века. Все дело в том, что Равон является законным наследником и продолжателем традиций Daewoo (Дэу) и Chevrolet (Шевроле).

Действующие модели авто благополучно проскочили этап пилотных версий и были представлены потребителю, как результат накопленного опыта. Именно поэтому их дебют состоялся под девизом «Испытано временем — сотворено заново».

Надёжные и проверенные временем автомобили, предстали перед публикой на Московском Автосалоне. Презентованный модельный ряд состоял из Равон Р2 (Ravon R2), Равон Нексия Р3 (Ravon Nexia R3), Равон Р4 (Ravon R4) и Джентра (Gentra).

Того факта, что перелицованные мини-кары и седаны имеют яркую биографию, технически и визуально напрямую связаны с конкретными моделями из линеек Шевроле и Деу, новый производитель даже не пытался скрыть.

Наоборот, производитель Равон взял за основу техническую надёжность проверенных годами машин, доработал под современные требования и начал их выпуск заново. Кстати, вся сборка автомобилей проходит под контролем специалистов штатовского GM.

  • Легкий косметический рестайлинг напрямую давал понять, что Ravon R2, к примеру, это всем известный Chevrolet Spark.
  • Автомобиль Ravon R4 ни кто иной, как преобразившийся Шевроле Кобальт.

Единственный вопрос, который оставался — это страна производитель автомобилей Ravon.

Ravon что это за марка, история появления

Правы и те, и другие. Назвать марку Ravon новобранцем не получится, поскольку за плечами бренда многолетний стаж успешного выпуска целого ряда бюджетных моделей авто разных классов. Началось все с заключения договора о сотрудничестве между узбекским предприятием «Узавтосаноат» и корейской компанией «Дэу». В этом же 1992 году согласно их плану, стартовало строительство автомобильного завода.

Первоначально на его мощностях осуществлялась лишь узловая сборка. Позднее было принято решение перейти на полный цикл сборки сразу нескольких моделей авто, выпускаемых под маркой Daewoo.

Ими стали:

  • «Tico»;
  • «Nexia»;
  • «Damas»;
  • а чуть позже и хорошо известный «Matiz».

В 2002 году сменился правовладелец бренда. Корпорация General Motors приобрела контрольный пакет акций завода и лицензии на выпуск нескольких популярных моделей, перекупив их у обанкротившегося южнокорейского партнера. Вплоть до 2008 года машины продолжали выпускать под логотипом Дэу.

Преодолевшая путь банкротства и возродившаяся заново «DaewooInternational» потребовала прекратить использование своего имени. Компания сослалась на авторские права и планы использования логотипа при выпуске автомобилей для Саудовской Аравии. В связи с этим сборку машин под маркой Daewoo в Узбекистане прекратили. Предприятие было переименовано в GMUzbekistan.

После чего с конвейера начали сходить автомобили: Chevrolet Aveo, Chevrolet Cobalt, Chevrolet Spark, и Gentra ставшая переродившейся версией модели Дэу.

Ravon R4

Автомобиль представляет собой перелицовку Шевроле Кобальт. Сразу стоит отметить, что в качестве прототипа была выбрана бюджетная версия седана, разработанная для стран Средней Азии и Южной Америки.  Ключевые отличия в дизайне кузова касаются радиаторной решетки и шильдика. Для Равон использован чуть более мощный силовой агрегат типа DOHC. В паре с ним может функционировать 5-тиступенчатая МКПП или 6-тиступенчатая коробка автомат.

Равон Джентра

Модель была представлена, как модернизированная версия Шевроле Лачетти. У своего предшественника узбекская модель позаимствовала плавные линии кузова и техническую начинку. Немного изменилась радиаторная решетка и передний бампер. С целью улучшения качества эксплуатации был увеличен дорожный просвет.

Что за Ravon такой?

Старый добрый UzDaewoo, известный российскому потребителю с незапамятных времен по моделям Nexia и Matiz. После масштабного ребрендинга они стали называться Ravon и продавать в России старые модели концерна General Motors. Так, Spark превратился в Ravon R2, позапрошлый Aveo — в Ravon Nexia R3, а Chevrolet Cobalt — в Ravon R4.

Экспансию на наш рынок на рубеже 2015-2016 гг. Ravon начал с сильнейшего демпинга, в результате которого Nexia с автоматом стоила дешевле, чем среднеупакованная Granta.

Понятное дело, что работать в убыток долго невозможно, и летом 2018 Ravon пропал с радаров: ушли думать, как жить дальше, и пересматривать ценовую политику, а заодно и модельный ряд. Долгое время ходили слухи о том, что Ravon привезет к нам перелицованный кроссовер Chevrolet Tracker (близнец Opel Mokka) и седан Malibu в своей упаковке. Но нет.

Итого

В Беларуси, где все пересели на Lada и Renault, новому старому бренду придется нелегко. К тому же и Geely свою территорию не сдаст без боя: седан белорусской сборки тоже надо продавать. Это рынок Казахстана Ravon захватил легко: по итогам сентября 2019 года Ravon R3 занял второе место по продажам среди новых автомобилей. И по итогам сентября у Ravon — 8% в Казахстане. Но это Казахстан: там ужасные дороги и плохой бензин, поэтому крепкие и выносливые машины пользуются спросом.

В Беларуси рынок более «интеллигентен», поэтому с седанами и малышом R2 бренду придется тяжело. Если бы был «универсал» или кроссовер в гамме — тогда все было бы веселее. А пока можно прогнозировать, что своего покупателя Ravon точно найдет. Проверенные технические решения, очень адекватные «автоматы», технологии General Motors — это плюсы. Минус только один: как ни крути, это модели в возрасте. Лет пять назад они смотрелись отлично, но теперь, когда на рынке есть Vesta, Logan Stepway, а в 2020-м появится новый Polo… Легко узбекам точно не будет. Они берут не новизной, а гарантированной надежностью узлов и агрегатов. Людям, которые за ресурс и надежность могут закрывать глаза на год разработки моделей, Ravon точно придется по душе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий