Авто за копейки: ВАЗ-2107 против ВАЗ-2109

С чем придется столкнуться при покупке ВАЗов

Главный недостаток 2107 и 2109 — плохое качество запчастей и металла. «Рыжики» появляются очень быстро и почти везде. У «девятки» чаще всего ржавеет крышка багажника, задние крылья, дно порога и низ дверей. У «семерки» гниют двери, пороги и дно.

На ВАЗ-2109, помимо «рыжиков», будут досаждать еще и дверные ручки: они постоянно заедают и не открывают двери, поэтому сразу после покупки лучше поменять их на «евровариант» (цена вопроса — около 2 000 рублей).

Также на обоих автомобилях нередко течет краник печки и лопаются патрубки с охлаждающей жидкостью, поэтому не удивляйтесь, если однажды передний пассажир вдруг обнаружит в ногах лужу. Это болезнь, и лечится она заменой резиновых патрубков на силиконовые.

Кроме того, на вторичке продается много битых экземпляров и машин со скрученным пробегом. Чтобы заранее знать, провальный ли вариант хотите смотреть, пробейте историю автомобиля через онлайн-сервис — все проблемы будут видны как на ладони.

Так, эта «семерка», по словам продавца, отдается с заниженным кузовом и юридически чистой.

Отчет avtocod.ru показывает, что ограничений, залогов, лизинга нет, изменения в конструкции зарегистрированы в ГИБДД.

Зато есть пара неоплаченных штрафов и прилично скрученный пробег.

Если закрыть глаза на эти проблемы (машина итак старая), можно потребовать скидку, тем более, что владелец готов торговаться. Ну а мы пойдем дальше и прицелимся к «девятке» с более реалистичным пробегом.

Проверка обнаружила ДТП.

Авария произошла в результате столкновения. Пострадала левая передняя часть.

Степень повреждений неизвестна, но мы бы не стали брать машину: кузов уж слишком рябит «рыжиками», да и внутри машина изрядно потрепалась.

Также читайте: Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

Концептуальные различия

В конструкции ВАЗ-2107 и ВАЗ-21099 имеется множество принципиальных различий, как в концепции построения самих автомобилей, так и в показателях динамики и комфорта. Практически по всем главным параметрам «девяносто девятая» смотрится лучше, чем «семёрка».

  1. Передний привод обеспечивает преимущество в манёвренности, управляемости и проходимости.
  2. Острое и информативное рулевое управление делает поездки более комфортными и безопасными.
  3. Показатели динамики улучшены, за счет уменьшения массы автомобиля и увеличения крутящего момента двигателя.
  4. Большая на 10 км/час максимальная скорость.
  5. Увеличенный на 100 км запас хода за счет использования топливного бака большей вместимости в сочетании с улучшенной топливной экономичностью двигателей.
  6. Более низкий уровень шума в салоне.
  7. Лучшая проходимость по пересечённой местности и на грунтовых дорогах.
  8. Существенно меньший расход топлива (экономия до 1 литра на каждых 100 км пробега).
  9. Повышенная антикоррозионная стойкость кузова.
  10. Улучшеные оптические параметры световых приборов, хороший свет.
  11. Более надёжная, простая и долговечная трансмиссия без карданных валов с крестовинами.

«Семёрка» практически не имеет очевидных практически значимых преимуществ перед ВАЗ-21099. Главным можно назвать наличие цепного привода ГРМ. По этой причине он меньше нуждается в техническом обслуживании, вероятность поломки, связанной с обрывом или смещением привода много ниже, чем у «девяносто девятой». Не требует расходов на периодическое техническое обслуживание.

Коротко о ВАЗ-2107

Это легковой автомобиль на 5 человек, собранный на основе несущего цельнометаллического четырёхдверного кузова. Машина построена на базе более ранней модели ВАЗ-2105. Первая «семёрка» стала на конвейер в 1982 году. Наиболее распространёнными стали ВАЗ-21070 и ВАЗ-21074.Последняя модель, с более современным впрысковым двигателем 1,6 литра, выпускалась с 2001 года. ВАЗ-21070 имел полтора литровый карбюраторный мотор. Модели несколько отличались по комплектации. ВАЗ-21074 предлагался в комплектации «норма» и «люкс». Выпуск машин седьмого семейства осуществлялся до апреля 2012 года.

«Семёрка» по уровню оснащённости, комфорту и дизайну была лучшим советским легковым автомобилем своего времени. Соответственно стоила она дороже всех других «классических» ВАЗов (около 8000 руб).

Машина получила модернизированную приборную панель с антибликовым покрытием, тахометр, указатель давления масла.

Передние кресла выполнены с более высокой спинкой, объединённой с подголовниками. Бамперы сделаны из качественного чёрного пластика, покрытого хромированными вставками. Капот и крышка багажника видоизменены по отношению к базовому ВАЗ-2105. Кузов стал выглядеть более солидно, напоминая автомобиль представительского класса.

За время производства на «семёрках» опробованы все серийные двигатели автоВАЗа. На автомобили устанавливали бензиновые четырёхцилиндровые восьмиклапанные двигатели от 1,3 л. до 1,7 л. Наиболее мощным (79 л.с) был двигатель ВАЗ-21213 с объёмом 1700 см3, разработанный для полноприводной «Нивы».

Автомобиль получил комфортную «мягкую» подвеску, при этом она получилась достаточно энергоёмкой и надёжной.

Технические данные:

  • Топливо – бензин неэтилированный АИ-92.
  • Вид кузова – седан.
  • Трансмиссия – пятиступенчатая механическая коробка передач.
  • Привод – задний.
  • Рабочий объём – 1,5 л.
  • Мощность – 72 л.с.
  • Наивысший крутящий момент – 105 Н/м при 3500 об/мин.
  • Запас топлива – 39 л.
  • Разгонная динамика – до 100 км/час за 17 сек.
  • Масса – 1030 кг.
  • Длина – 4145 мм.
  • Высота – 1446 мм.
  • База – 2444 мм.
  • Просвет дорожный – 162 мм.
  • Усреднённый расход горючего – 8,5 л на 100 км.
  • Допустимая нагрузка – 400 кг.
  • Объём багажника – 358 л.

Коротко о ВАЗ-21099

Машина вышла в серийное производство в марте 1992 года. Автомобиль построен на базе переднеприводной «девятки» и отличался от неё только формой задней части кузова. Во многом это определило популярность модели. Вынос багажника из салона способствовал снижению уровня шума в салоне, улучшил показатели микроклимата. Владельцы «девяток» быстро оценили все плюсы такой модернизации. На целое последующее десятилетие автомобиль стал самым популярным в России среди отечественных машин.

В салон была установлена новая («высокая») приборная панель с тахометром. Передняя часть кузова получила длинные крылья вместо пластиковых вставок.

В разное время производились модификации с двигателями объемом в 1300 см3 (ВАЗ-210993) и 1500 см3 (ВАЗ-21099). Позднее двигатели 1,3 л сняли с конвейера. В 2000-х вышли первые модели с более современным инжекторным двигателем.

Новый переднеприводной седан, несмотря на увеличенную длину, не ухудшил управляемость и динамику по сравнению с классической «девяткой».

До массового появления иномарок, «девяносто девятая» у нас в стране пользовалась почти ажиотажным спросом и являлась символом повышенного социального статуса её владельца. Всего было реализовано более одного миллиона экземпляров.

Основные технические данные:

  • Бензин – АИ-92.
  • Кузов – седан.
  • Трансмиссия – механическая пятиступенчатая КПП.
  • Привод – передний.
  • Рабочий объём мотора – 1,3 или 1,5 л.
  • Мощность – 70 л.с.
  • Крутящий момент – 106 Н/м при 3400 об/мин.
  • Запас топлива – 43 л.
  • Масса – 960 кг.
  • Габаритная длина – 4205 мм.
  • Габаритная высота – 1402 мм.
  • База – 2460 мм.
  • Дорожный просвет – 160 мм.
  • Расход горючего – 7,7 л/100 км.
  • Полезная нагрузка – 425 кг.
  • Багажник – 400 л.
  • Разгон – до 100 км/час за 14 сек.

Чем отличаются модели автомобилей

Если автолюбитель сразу сел за руль «семерки», после привычки к простоте управления, ему трудно решиться на переход другого уровня автомобиль. Когда же испытает на тест драйве ВАЗ 2114 сразу отпадут все сомнения, что этот вариант намного лучше и удобней.

Прежде всего, управляя машиной 14 поколения незаметно увеличение скорости на трассе. Модель 2107 будет так гудеть при 120 км/час, что поневоле водитель сбавит обороты. Самара идет плавно, быстро увеличивает скоростной режим. Внешний вид тоже заметно отличается, «семерки» ушли в прошлое, их стало меньше на дорогах. Хотя любители ретро по-прежнему не отказываются даже от «копеек». Следует учесть, что 2107 с задним приводом, а 2114 переднеприводные.

Что лучше

Не будем рассматривать внешний вид, так как вкусы и предпочтения у всех разные: кому-то больше по душе приходится зубилообразная форма, а кому-то, наоборот, классический вид больше нравится. Основные доводы в пользу семерки — это меньшая стоимость, большая ремонтопригодность, дешевле запчасти. Кроме того у классики более тихий салон, чуть большая вместимость. Автомобиль лучше приспособлен к российским дорогам, имеет больший дорожный просвет. В то же время пользу 2109 говорят ее экономичность двигателя, более совершенная подвеска, более легкая управляемость, и больший комфорт водителя.

Для поездок в городских условиях, например на работу или учебу, девятка более предпочтительна, так как способна быстрее разгоняться и при большей средней скорости движения имеет меньший расход топлива. Для поездок по трассам она тоже является более приспособленной по той причине, что на высокой скорости ее не швыряет и не раскачивает.

Есть еще один довод в пользу Классики. Одним из трендов в настоящее время является покупка машин, которые «не жалко» для развлечений или тюнинга. Если машина приобретается для дрифта, то решающую роль в выборе между 2107/2106 или 2109 в сыграет задний привод, и девятка тут конкуренцию составить не сможет.

2109 2000года и знаете после езды на девятке и сравнения с запчастями я однозначну скажу свое мнение все класики ведро с болтами с ними проблемм больше намного!! На девятке тоже есть свои болячки которые исправляються примерно в сумму 20 тысяч. . но еще это исправление этих недостатков дают офигенный плюс в проходимости и управляемости автомобилем! После всех переделок девятка становиться хорошим авто и малокапризным не так как ВАЗ 2106, один раз дать хороших пиздюлей по кочкам и писеец всему приходит! Так что мое мнение я лучше задроченную девятку возьму подшаманю и буду ездить спокойно чем новую 2106 или 2107….ведро это мое мнение!

3110 инжекторная, до нас ее гоняли и в хвост и в гриву. Но машина отличалась завидной надежностью, правда делали все заблаговременно. Машинка слабая, подойдет для езды с минимальным количеством пассажиров, с минимальным грузом и по хорошим дорогам.

Переднеприводный ВАЗ за 40тыс будет убит напрочь. Заднеприводный будет в ненамного лучшем состоянии, но все же получше.Имхо стоит присмотреться к Оке. Ну или на крайняк искать более-менее живую классику. Если реновский движок (113 л.с.) будет, то и тиши 09. Да и надежней москвич (мое личное мнение).

За 3 тысячи У.Ё. вы можете взять вполне неплохой подержанный автомобиль типа ВАЗ-2109, только необходимо приложить немного усилий для поиска. Учиться лучше на автомобиле с передним приводом, поверьте, он не раз Вас выручит.

Багажник вроде и не такой маленький, но не трансформируется Управление похуже, проходимость тоже. Вобщем на штатной не погарцуешь.(Руньше казалось что она просто самолет, пересел на девятку – ракета. Так что мое мнение я лучше задроченную девятку возьму подшаманю и буду ездить спокойно чем новую 2106 или 2107….ведро это мое мнение! 120 тыш км, работаю на ней! так что бери и не парся плюсов больше чем минусов!

Я совсем чуть-чуть в сознательном возрасте ездил на ИЖе Комби. Этож пылесос Вихрь на колесах.

Что лучше восьмерка или девятка

Автомобили admin26.02.2020

по габаритам то они одинаковые, а вот красота восьмерки, или наличие задних дверей девятки для удобной посадки пассажиров?

  • Artem_Afanasev
  • 28 декабря 2013, 16:31
  • Gazinur_Razumov
  • 28 декабря 2013, 16:36
  • v
  • Serafimov_Vlad
  • 28 декабря 2013, 16:37
  • v

если будешь то 9-ку.

а так то восьмерку лучше, водителю влезать удобно, на остальных похуй, не для них же машину покупаешь.

хотя выбирать именно по марке не стоит. я бы взял хоть8 хоть 9 хоть 99,главное чтобы состояние/цена было подходящим. свернуть ветку

«Восьмерка» на фоне всех прежних советских машин смотрится очень броско и «по-западному».

Для свежего семейства вазовских автомобилей разработаны новые моторы. Тут, в отличие от прежних моделей, двигатель расположен под капотом поперечно. Первоначально в серию идет 1,3-литровая «четверка» мощностью 65 лошадиных сил, но после появления более мощной 1,5-литровой модификации, покупатели будут предпочитать именно ее. Мелкосерийно выпускалась и экономичная версия рабочим объемом 1,1 л, но двигатель, выдававший лишь 54 лошадиные силы, популярности не заслужил.

Модели первых лет выпуска отличаются оформлением передней части: вместо решетки радиатора — характерный «клюв».

За рулем «восьмерки» сразу обращаешь внимание на то, что посадка гораздо удобнее, а эргономика органов управления на порядок лучше, чем у прежних моделей. В «классике» колени согнуты, под правой рукой длинный рычаг переключения передач, отличающийся не очень четкими ходами, а в ВАЗ-2108 сидишь ниже, ноги прямее, рука ложится на по-спортивному короткую ручку КПП, оперировать которой гораздо удобнее

Салон смотрится в те годы неплохо, но через некоторое время покупателей ждет неприятное открытие: передняя панель из жесткого пластика начинает сильно дребезжать. На «шестерках» такого не бывает…

З.Ы. Предвижу вопросы типа: А че пересел то? Ну, знаете, так сложились обстоятельства вообще и семейные в частности.

Для кого машины остались популярными

Довольно спорный вопрос — кому сейчас подойдут 2 легенды отечественного автопрома. С тех пор, когда исчез миф, что собственный автомобиль – это роскошь, а не необходимость, они появились почти в каждом дворе как в городе, так в сельской местности. Часто такую возможность предоставляют все те же «шестерки» и «девятки» из-за их демократичных цен. Быстро решается и проблема с ремонтом, поиск запчастей не вызывает ажиотажа. Да и автослесари взымают за поломки значительно ниже чем за такие же на иномарках.

Покупают ВАЗы:

  • Пенсионеры.
  • Домохозяйки.
  • Частные предприниматели для перевозки небольшого количества товаров между магазинами.

Выехать на природу с семьей, чтобы не бить дорогую машину на нашем бездорожье, посидеть с удочкой на берегу реки — самый удобный вариант. Многие выбирают такие незамысловатые агрегаты, чтобы набраться опыта в управлении, когда не жалко разбить бампер при выезде из гаража или неудобных ворот, любых первоначальных промахов, которые преследуют на первом этапе.

Одна марка — разный подход к конструкции: кто острее на ходу

«Семерка» — прямой наследник Fiat 124, который разрабатывался еще в 1960-х годах прошлого века. В сравнении с современными машинами, она не имеет ни плавности хода, ни остроты руля, ни собранности. На больших скоростях автомобиль плавает, потому на трассе ощущается совсем некомфортно. Зато проходимость за счет клиренса в 170 мм отличная.

А еще из-за заднеприводной платформы автомобиль из скучного семейного седана можно превратить в дрифт-кар для зимних покатушек. Правда, для этих целей придется доработать подвеску.

«Девятка», хоть и сошла с конвейера в одно десятилетие с «семеркой», но имеет более современную конструкцию. Спасибо специалистам Porsche и ItalDesign, приложившим руку к созданию «Самары». Автомобиль получил новую переднеприводную платформу и конструкцию подвески, поэтому управляется намного острее «семерки» и на ходу кажется более собранным и послушным. Но дорожный просвет здесь на 1 см меньше, и, соответственно, проходимость хуже.

Спереди у «девятки» стоит независимый «МакФерсон», а у «семерки» — двойные поперечные рычаги. Конструкции простые, надежные и редко преподносят «сюрпризы». Чаще всего из строя у обеих машин выходят шаровые опоры и ступичные подшипники. Стоимость деталей — от 500 до 1 000 рублей, замена обойдется примерно во столько же. Еще у «семы» закисают задние тормозные цилиндры — менять их рекомендуем так же часто, как и колодки.

Также читайте: «Лада Калина II» или «Лада Приора I»: что лучше и есть ли смысл покупать

Оба деревянные, но уровень комфорта разный

Разумеется не стоит забывать о комфортности нахождения в автомобиле, его конечно нет ни в одной модели, но из разных сортов ***** попробуем выбрать лучший. Итак, начнём с более старшей модели — ВАЗ-2107.

Салон ВАЗ-2107

Если мы говорим непосредственно о комфорте водителя, то свой выбор стоит остановить на девятке. ВАЗ-2109 имеет более удобные и эргономичные сиденья, которые лучше держат форму, да и в целом не такие деревянные как у семёрка, да и обзор у водителя будет лучше в девятке.

Если же речь пойдёт о комфорте пассажира, то девятка покажется более тесной. Среднестатистический пассажир будет упираться ногами в передние сиденья, а головой в потолок. ВАЗ-2107 имеет более высокий потолок, а значит головой упираться не придётся =) Хотя на самом деле, оба автомобиля достаточно тесные, но всё же из-за более высоких потолков, плюс уходит в копилку ВАЗ-2107, но это касается только комфорта пассажиров.

Салон ВАЗ-2109

Какие Девятки вообще не стоит покупать?

Для начала давайте отследим возможности покупки такого автомобиля на авторынке и отсеем те варианты, которые покупать не стоит. Многие автоподборщики утверждают, что авто после сварки и покраски брать вообще нельзя. Это не тот вариант. Практически все возрастные Девятки перекрашены и переварены, так как завод не стремился защитить машину от коррозии

Так что обращать нужно внимание на качество восстановительного ремонта и обработку от коррозии

Не стоит покупать ВАЗ 2109, если он соответствует таким характеристикам:

  • авто было в серьезных ДТП, зачастую восстанавливают такие машины на продажу, так как их геометрия страдает, а сам факт некачественного восстановления будет всегда создавать проблем;
  • пробег свыше 350 000 км – именно такой ресурс имеют основные агрегаты автомобиля, включая и кузов, после такого пробега ни одна Девятка не сможет радовать вас надежной поездкой;
  • карбюратор – даже после 2000 года АвтоВАЗ выпускал карбюраторные машины в больших количествах, это настоящая головная боль для владельца, так что лучше брать инжекторную машину;
  • переделанная электроника – в ВАЗ 2109 электрическая часть является самым слабым местом, а кустарная переделка делает ее еще более уязвимым звеном в технической части машины;
  • заниженная подвеска – кулибинские СТО делают занижение варварскими методами, восстановление нормального состояния авто обойдется вам затем в десятки тысяч рублей и недели работы.

Также не стоит покупать машины, которые внешне выглядят так, будто на них возили на продаже курей. Если за Девяткой владелец вообще не смотрел, то и проблем у автомобиля будет возникать достаточно много. Обычно невнимательное ТО становится первой причиной быстрой смерти агрегатов на автомобиле. Покупатель в таком случае получает полумертвое авто, которое нуждается в серьезных капиталовложениях. Так что говорить о надежности в этой ситуации не приходится.

Какую машину и когда лучше покупать

Если нет опыта вождения, самым лучшим вариантом будет покупка ВАЗ 2107. Начинающему водителю не так будет жалко разбивать детали, а ошибки случаются даже у тех, кто сдал экзамен с отличными оценками по маневрам.

ВАЗ 2114 тоже легко и не дорого отремонтировать, они хорошо управляемы. Человеку с консервативными взглядами подойдет любая марка отечественного автопрома. Если водитель не пытается устраивать гонок на авто по трассе, не любит экстремальной езды, ему подойдет «семерка».

Пенсионерам, не занятым ежедневным трудом, которые ездят только затем, чтобы пополнить продуктовый запас в холодильнике, тоже не нужны навороченные опции в машинах. Студентам у кого нет богатых родственников подойдет как 14, так и 7 выпуск ВАЗа. Даже при частых поломках небольшой расход на ремонт оправдывают себя. Конечно иномарки, особенно новые, вообще не придется ремонтировать, если их не бить. Но нужно учитывать каждую мелочь, где ремонтопригодность занимает не последнее место. Так что ВАЗ 2107 и 2114 подойдут:

  • Начинающему водителю.
  • Пенсионеру.
  • Студенту.
  • Любителю загородного отдыха, рыбаку, охотнику.

Не всем понравится гробить дорогой автомобиль на свое хобби по бездорожью. Наши машины, сколько бы их не критиковали, сделаны под российские природные условия и дороги. Выбирает же товар любого уровня потребитель, опираясь на свои возможности. Наряду с развитием технологий во всех областях деятельности человека, активно развивается автопром. Отечественная промышленность старается занять достойную нишу на рынке продаж. Что по многим пунктам удается.

Общие параметры

Первым общим параметром является популярность машин у частных владельцев. Этому поспособствовала своевременная разработка конкретного времени. Для покупателей с небольшим достатком отличный выход приобрести семье такого механического помощника. Покупки из-за приостановки производства стали возможны только из бывших в употреблении механизмам по ценам, начиная от 16 000 руб. Большая стоимость вплоть до 200 000 руб. зависит от состояния автомобиля, в каких руках он находился.

Одинаковый у агрегатов тип и объем бензинового движка равный 1.5 л. с мощностью в пределах 75 л.с. Не отличается обзор дорожного просвета в пределах 160 мм.

На одном уровне авто стоят в рейтинге востребованности, оценку давали водители на основании своего опыта по:

  • Дизайну и экстерьеру.
  • Интерьеру и эргономики.
  • Уровню управляемости и динамики.
  • Надежности.
  • Ремонтопригодности.
  • Степени адаптации на российских дорогах.

Какой же из 2 ВАЗов выбрать решать автолюбителю тут советчиков не может быть, так как каждый опирается на свой опыт.

Характерные особенности ВАЗ 2109

По конструкции ВАЗ 2109, выпуск которой начался в 1987 г. и закончился в 2011 г., принадлежала к семейным автомобилям. Изначально пятидверная машина имела кузов хэтчбек и работала на бензиновом 1.2 л. двигателе. Постепенно объем движка увеличивался, а карбюраторный вариант сменился на инжекторную систему.

Была незначительная замена внешних элементов за годы производства. Вместо четырехступенчатой коробки передач установили пятиступенчатую с независимой подвеской. Несмотря на свою жесткость, она удобна на скоростном передвижении.

В механическую трансмиссию ВАЗ 2109 вошло оснащение:

  • Однодискового простого сцепления.
  • Цилиндрической главной передачи.
  • Конического дифференциала.
  • Приводных валов с шарнирами для обеспечения равной угловой скорости (ШРУС).

Внешность «девятки» в отличие от привычных форм произвела фурор у советских автолюбителей. Кузовные линии стали прямоугольными. Эти черты выделили передние фары в форме трапеций с плоской радиаторной решеткой и наклоненном капотом. Указатели поворота разместили на длинных передних крыльях.

Приборные панели устанавливают:

  • Низкими.
  • Высокими.
  • Под евро.

Пластик, которым отделан салон снизил вес авто, но лишил комфорта классических Жигулей. Хотя к такому эргономическому уровню отечественный водитель привык и не высказывает претензий.

ВАЗ 2114

Предшественником ВАЗ 2114 была «девятка». Семейство хэтчбека условно называли Самара. Модель усовершенствовали, установив новые:

  • Фары.
  • Капот.
  • Облицовку в радиаторе.
  • Бамперы.
  • Молдинги.
  • Приборную панель.
  • Рулевую колонку.

Форма руля перешла от «десятки», но отопительная система прошла через обновление. Движок после перехода на электронное управление создавал от первых партий владельцам проблемы, которые производители устранили прошивкой. Благодаря модернизации:

  • Установлен двигатель 16 клапанов с 1.6 л. объемом.
  • Увеличена мощность до 89 л. с.

Прошли через изменения:

  1. Подвеска.
  2. Коробка передач.
  3. Сцепление с тормозной системой.

В 2013 году белым хэтчбеком был завершен АвтоВАЗом выпуск пятидверной Самары 14 поколения.

ВАЗ 2109 до сих пор отличная машина

Автомобиль ВАЗ 2109 не выпускается уже давно, однако его популярность среди Россиян не падает, хотя машина не имеет особого дизайна, ведь выглядит она простенько и, можно уже сказать, не современно. Не был направлен ВАЗ 2109 на утилизацию, даже когда работал проект утилизации, разве что совсем убитые за эти годы единицы. «Ходит» из рук в руки этот автомобиль, очень удобный для новичков автолюбителей, и если посчитать, то количество хозяев превышает даже количество своих ранних братьев по конвейеру. Так чем же так прельщает нас «девятка», почему ВАЗ 2109 до сих пор отличная машина ?

ВАЗ 2109 до сих пор отличная машина!

ВАЗ 2109 до сих пор отличная машина — красавица!

Прежде всего — она легко ремонтируется, ее можно постоянно модернизировать. Самое главное, что интересно в этом авто, это его прочный бампер, который со временем куда то пропал и уже последующие ВАЗовские машины утратили прочности в бампере.

Можно было «поцеловать соседа», задевать в гололед твердые сугробы, при этом полностью отсутствовали какие либо царапины и напоминания о неприятных случаях.

Далее его классические фары квадратной формы освящают не только всю плотность полотна дороги, а вплоть за пределами дамбы в отличие от «косоглазых фар» в том числе и иностранных авто, которые светят тонкими струями.

Форма кузова ВАЗ 2109 перешла на новый активно продаваемый автомобиль ВАЗ 2114, то есть девятка еще жива, однако имеет и плюсы и минусы преобразования.

Безусловно, ВАЗ 2114 получил более современный вид, модернизированный двигатель и более надежное крепление стартера, но кому то нравится внешний вид девятой модели и более спортивная внешность, что привлекает активную молодежь. Со временем появились новые возможности и способы украшения (тюнинг), от этого старые машины обрели еще больше привлекательности – литые диски, полировка с проблеском, самая темная тонировка и т.д., хотя было и раньше, ну как то об этом не задумывались. В любом случае машина заслуживает массовой любви, так как отражает время и жизненный цикл.

Главной проблемой девятой карбюраторной модели считалась постоянный внутренний шум, порой даже смазка не помогала, были разные способы «успокоить» переднюю панель, ну все бесполезно. Проблему шума решили используя современный евро панель в последующей модели автомобиля. Сам карбюратор был достаточно экономичным, и проблем никаких не было, когда использовали дополнительно бензофильтр, ну все же не работал на тихом режиме, если выходил из строя электромагнитный клапан.

Шум задней части не исчез после модернизации девятки даже в четырнадцатом. Убрать шум с задней части автомобиля удается за счет замены заводской полки деревянной фанерой, прикрепляя шурупами на нижнюю пластмассовую часть, и делать это приходится самому хозяину автомобиля, то есть потребителю.

Тем не менее, девятка удивительным образом притягивает к себе всех людей, и молодых и пожилых, вне зависимости от статуса человека в обществе, то ли это от простого дизайна, то ли машина имеет некую силу поддержки, ведь машина обрела популярность в трудные годы жизни Россиян, мечта каждого гражданина 90х годов, разные необычные ситуации, много хорошего и не очень.

Все это вызывает много эмоций, у каждого человека наверно имеются невероятные истории об этом времени, приключения с этим автомобилем, особенно, запоминается и ассоциируется с формой кузова и цветом машины ВАЗ 2109 именуемый народом – девятка.

ВАЗ2109 до сих пор отличная машина ВАЗ2109 до сих пор отличная машина

На что смотреть при выборе ВАЗ 2109?

Конечно, лучше всего отдать предпочтение машинам с минимальным возрастом. Это обеспечит более или менее нормальный кузов, приемлемое состояние двигателя и КПП, а также другие не менее важные преимущества для будущего владельца. Тем не менее, возраст не является целевым фактором при покупке 2109 или модификаций этой машины. Иногда качественное гаражное хранение и малый пробег сохраняют машину без особых проблем, но таких экземпляров очень мало в продаже.

Перед покупкой обратите внимание на такие узлы:

двигатель – это не самое проблемное место машины, чаще всего мотор ходит гораздо дольше, чем остальные узлы и детали, он поддается капитальному ремонту с хорошим остаточным ресурсом;
качество ТО – обратите внимание на качество масла в картере, цвет тосола в расширительном бачке, состояние фильтра воздуха в специальном корпусе, а также на общий внешний вид авто;
состояние салона – обычно интерьер рассказывает все о состоянии транспортного средства, и в Девятке это одно из слабых мест, нужно внимательно присмотреться ко всем функциональным элементам;
ткань обивки – при активной эксплуатации ткань начинает изнашиваться при пробеге в 150 000 км, после 200 000 км пробега сидения становятся похожи на старые табуретки, если на них не было чехлов;
вибрации и расшатанность по всей машине – у Девятки неплохой кузов, поэтому на ходу вибрации и стуки издает только салонный пластик, остальные элементы эксплуатируются неплохо.

Если стучит и скрежечет металл кузова, можно с высокой долей вероятности говорить о плохом восстановлении после удара. Также качество закрывания всех дверей может рассказать о состоянии машины. Проверьте рулевое управление – рейка является дорогим и неудобным в ремонте агрегатом, который очень часто выходит из строя на этой машине. Подвеску можно посмотреть, но в целом она неплохая и редко приносит большие расходы владельцу.

Сколько стоит сегодня ВАЗ 2109?

Стоимость автомобиля напрямую зависит от его состояния и года выпуска. Именно состояние является главным определяющим фактором. Купить авто с хорошим пробегом и в оптимальном состоянии можно не дешевле чем за 100 000 рублей. За 80 000 можно прибрести неплохую машину, но уже с заслуженным пробегом. Дешевле доступны только авто с проблемами или почетным возрастом. Тут уже начинается лотерея на предмет того, что именно вам достанется под видом неплохого автомобиля.

Удешевить авто при покупке можно несколькими методами:

  • стоит использовать услуги СТО и найти все неполадки, которые есть в этой машине, такой подход позволит уменьшить изначальную стоимость на цену восстановления всех поломок;
  • следует изучить кузов, найти очаги коррозии, которые, скорее всего, присутствуют в изобилии, и запросить скидку на устранение косметических неприятностей в вашем автомобиле;
  • еще один вариант – снижение цены обещанием купить машину сегодня и сейчас без лишних осмотров и других процессов, это поможет склонить продавца в вашу сторону, к принятию верного решения;
  • расспросами о состоянии машины можно вынудить владельца рассказать о ТО, зачастую на сервисе все водители Девяток изрядно экономят, и это хороший повод сбить стоимость машины;
  • не стоит довольно улыбаться на тест-драйве, сделайте задумчивое лицо и дайте продавцу самому предложить вам скидку, именно довольная улыбка неопытного покупателя укрепляет уверенность продавца.

При покупке такого автомобиля важно не отдать власть эмоциям. Это не Мерседес, а просто рабочая лошадка для выполнения конкретных задач по дому и работе

Это стоит понимать, чтобы не отдать больше денег, чем машина стоит на самом деле. Помните, что на сайте объявлений выложены просто хотелки продавцов, а не окончательные цифры за авто. Поэтому лучше всего покупать машину с холодным разумом и пониманием ее реальной стоимости, которая зачастую намного ниже запрашиваемой.

Предлагаем посмотреть видео о данной машине:

Знакомство по описанию с ВАЗ 2106

Шестерка рассчитана на перевозку 5 пассажиров. У самой популярной отечественной машины задний привод. Разработчики «жигулей» модифицировали ВАЗ 2106, в отличие от предыдущих заводских моделей, сдвоенными круглыми фарами, украсив их вместе с бамперами пластмассовыми вставками. Задние фонари стали подсвечивать номер. Первая модель этого класса была выпущена в 1975 году. Машина стремительно набирала обороты в массовом производстве.

Конструкторы отлично справились с разработкой комфортного для того времени интерьера:

  • Удобными рельефными креслами с подголовниками.
  • Приборной панелью, где отражались важные показатели в тахометре.
  • Аварийной сигнализацией.
  • Звукоизоляцией, позволяющей даже переговариваться во время движения.

Дефолт 1998 г. подвергнул к распространению производственных мощностей на различные автозаводы по стране и за её пределами. Продержался выпуск в течение 30 лет. По сути дизайнеры передали современные черты «трешке» со строгим, лаконичным и модным обликом. Отчего машину приняли за новую конструкцию вместо модификации.

Причиной такого отношения стали преобразования:

  1. Увеличен цилиндровый диаметр с рабочим объемом движка до 1.6 л..
  2. Прибавлен на 12 % крутящий момент, где увеличена работоспособность низких оборотов.
  3. Создана скоростная трансмиссия из-за уменьшения передаточных чисел в передачах.

Шестая модель Жигулей впервые позволила ездить на скорости 150 км/ч. Постепенно к тройке и шестерке, присоединялись другие марки авто с добавлением «мерседесовского» передка и конструктивными обновленными решениями. Но новым Жигулям не под силу было убрать ВАЗ 2106 с престижного рейтинга, машина продержалась на воображаемом пьедестале до суровых 90-х годов. Позиции несколько были ослаблены легендарной «девяткой», рекламу которой сделал контингент, не ладивший с законом.

Подводим итоги

Современный автомобильный мир уже серьезно отвык от таких автомобилей, как ВАЗ 2109. Если вы уже поездили на немецкий, японских машинах, то сесть в ВАЗ будет достаточно сложно. Но жизнь вынуждает принимать решения, исходя из наличия денег в кармане, а с этим не у всех все хорошо. Поэтому Девятка продолжает быть востребованным автомобилем на рынке и продолжает продаваться достаточно активно. За небольшие деньги вполне можно найти ВАЗ в нормальном состоянии, а не покупать тридцатилетний Опель с миллионами проблем и дорогим ремонтом.

Если вы хотите найти такую машину, которая не будет доставлять проблемы, придется постараться. Неприятностей в эксплуатации даже новые ВАЗы доставляли довольно много. После большого пробега они и вовсе постоянно требуют внимания. Тем не менее, за свои деньги это вполне неплохой автомобиль, который может вас нормально возить, транспортировать груз и даже немного дать жару на трассе, если мотор все еще жив. Но для получения таких качеств вам придется серьезно постараться и найти машину, которая все еще не готова к утилизации. А что вы думаете о покупке ВАЗ 2109 за умеренные деньги?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий