Внимание, мотор: сможешь ли ты вспомнить и назвать двигатели легендарных автомобилей?

Оппозитник Subaru

Оппозитный двигатель Subaru Impreza в версии Solberg развивал мощность 305 л.с. и максимальный крутящий момент 420 Нм.

Subaru – одна из немногих марок, которая использует в своих автомобилях двигатели оппозитного типа. В списке предложений подобные моторы имеет также и Porsche. Когда-то такие двигатели устанавливались в Alfa Romeo и Volkswagen.

Преимущество оппозитной конструкции – компактные размеры. Цилиндры расположены друг напротив друга в одной плоскости, благодаря чему блок занимает меньше места, а центр тяжести находится ниже, что положительно влияет на управляемость.

Впервые Субару использовал оппозитный двигатель в середине 60-х в модели 1000. Тогда мотор объемом менее 1 литра развивал 54 л.с. Сегодня самый мощный оппозитник достался WRX STi и имеет отдачу 300 л.с.

Топ-10 невероятно сложных силовых агрегатов в автопромышленности.

Когда речь идет об автомобильных двигателях, то будущее автопромышленности предопределено. Уже ясно что в скором времени все автомобили будут оснащаться турбированными силовыми агрегатами. Так что к сожалению, в ближайшие годы рынок автомобильных двигателей будет довольно таки скучными по сравнению с прошедшим веком, который является невероятным временем для автопромышленности. Ведь первые 100 лет развития автомобильного мира запомнились невероятными безумными идеями. Предлагаем вам десять лучших по сложности автомобильных двигателей, которые создали талантливые инженеры. 

Прекращение выпуска

После того, как мы вспомнили легендарный двигатель, нужно понять, по каким причинам подобные двигатели перестали выпускать.

Производители всегда хотели захватить большую часть покупателей, поэтому всегда подстраивалась под эти нужды. Создавались и создаются целые классы машин, новые платформы, двигатели, которые улучшаются невероятными темпами.

Двигатели и вся механическая часть автомобиля, достаточно сильно изменились за последние двадцать пять лет.

От больших по объему, но надежных агрегатов, которые обладали не большой мощностью, до небольших, но при этом максимально производительных двигателей

Да, безусловно, далеко не все производители производят, как принято сейчас называть «пакеты с соком на турбине», но даже они выкручивают максимум из больших объемов, делая двигатель очень хрупким к некоторым факторам, в виде топлива, масла, охлаждающих жидкостей.

Моторы, конечно, не разрушаются за пару километров, более того, все современные двигатели, при нормальной эксплуатации и обслуживание, проходят 100 и более тысяч, без особых проблем.

Интересные факты из истории автомобилей

Привычные для нас слова из автомобильной лексики «водитель» и «шофер» имеют совершенно одинаковое смысловое значение. Однако в эпоху зарождения автомобилестроения эти два слова характеризовали разных людей, совершавших управление транспортным средством!

Первые самодвижущиеся повозки середины XIX века были оборудованы паровыми двигателями и нуждались в постоянной закладке топлива. Эти обязанности возлагались на шофера, а за направлением и скоростью движения следил водитель. Такие транспортные средства использовались для перевозки больших грузов до 20-х годов прошлого столетия и различие между двумя этими понятиями сохранялось до тех же пор, а со временем – утратило актуальность.

Трудно сейчас утверждать, кто и когда создал первый автомобиль. Известно лишь,  что российский учёный тепанович Костович ещё в 80-е годы XIX столетия изобрёл первый бензиновый двигатель с карбюратором для использования в авто.

Первым запатентованным автомобилем стал Motorwagen, серийное производство которого было запущено в 1888 году основателем немецкого автопрома Карлом Бенцем. Сразу после этого стали как грибы расти филиалы и дочерние предприятия, которые занимались сборкой подобных моделей. По принципу «домино» такая тенденция охватила все страны Европы, где происходило становление предприятий, выпускавших первые модели машин.

Немаловажную роль в автомобилестроении сыграла женщина. Именно Берта Бенц, жена основоположника автомобилестроения Карла Бенца, «обкатала» первый автомобиль, проехав на нём больше сотни километров, когда у мужа лопнуло терпение и не хватило выдержки для испытания своего первенца! Подробности этой истории имеют разные интерпретации, но суть дела при этом не меняется.

Рейтинг ТОП-10 современных легковых двигателей по надёжности

Изучая статьи в интернете, сразу можно увидеть, что рейтинг — самые надёжные двигатели легковых автомобилей составляют японские и немецкие автопроизводители. Попробуем разобраться, кто в данном списке лишний, а кого забыли вписать.

В основном, надёжность измеряется в массовости использования и то, как какое состояния силового агрегата становится с годами, поломки и возможность ремонта. Но, если брать более узкий критерий надёжности, то стоит прийти к мнению, что с рейтинг стоит включать автомобили именно по надёжности использования, ресурсу двигателя и то, сколько силовой агрегат может эксплуатироваться без капитального ремонта.

Поэтому, рейтинг ТОП-10 будет опираться на все критерии и мнение всемирной организации оценки автомобилей.

10 место

Начинает десятку двигатель Toyoto 3S-FE. Двухлитровый силовой агрегат имеет ресурс использования 500 000 км. Силовой агрегат получил достаточно широкое распространение на японских автомобилях и полюбился своими владельцам за свою надёжность и долговечность.

9 место

Девятое место занимает представитель Японии — Honda с D-серией. Силовые агрегаты D15 и D16 перестали выпускать в 2002 году. Ресурс использования без капитального ремонта составляет 500 000 км пробега.

8 место

Старичок, который по праву заслуживает место в рейтинге, силовой агрегат ОМ602 от Mersedes. Двигатель имел широкое распространение в 90-е годы, а автомобиль популярностью благодаря своей надёжности. Существуют факты, когда машина стояла в гараже 15 лет, а после смены масла и аккумулятора без проблем заводилась.

7 место

Митсубиси 4G63 — это ещё один старичок, который по праву заслуживает своё место в рейтинге. Установка данных силовых агрегатов прекратилась в 2006 году, но эксплуатация продолжается.

Основное направление силового агрегата было рассчитано для установки на модели Lancer Evolution, но получила достаточно широкую популярность и ставились на такие бренды, как KIA и Hyundai. Ресурс двигателя согласно технической документации и мнению большинства владельцев составляет 1 000 000 км пробега без капитального ремонта.

1) Adams-Farwell Radial Rotary

Это самый удивительный двигатель в нашем списке. К примеру, информация о том, что мотор крутится вокруг коленвала уже вызывает удивление. В этом силовом агрегате принцип действия буквально противоположный работе традиционным двигателям внутреннего сгорания.

Современный мир не перестает удивлять нас своими инновационными технологиями. Но на деле большинство новых разработок- это забытые старые технологии, которые были придуманы и испытаны еще в начале 20 века, но к сожалению, по каким-то причинам были в последующем позабыты.

К примеру, что-то подобное произошло с удивительным изобретением Адамса-Фарвелла, который создал вращающийся-цилиндровый двигатель. Смысл мотора в том, что он вращается вокруг крепко вертикально закрепленного коленвала.

Впервые прототип поршневого трехцилиндрового четырехтактного силового агрегата был представлен в 1898 году. Позднее Адамс-Фарвелл представил пятицилиндровый мотор.

Примечательно что вращающийся-цилиндровый двигатель был самоохлаждающимся благодаря ребристым цилиндрам, которые при вращении создавали потоки воздуха охлаждающие силовой агрегат.

Окончательный вариант прототипа двигателя был представлен изобретателем в 1904 году. Мощность этого мотора составляла 20 л.с.

Легенда и базовый двигатель от Toyota – 4A-FE

Одним из легендарных и первых успешных разработок компании можно смело называть модель 4A-FE. Это простой бензиновый силовой агрегат, способный просто удивить владельца своими характеристиками долговечности и качества службы. Неприхотливость мотора сделала бы его популярным и сегодня, но компания решила перейти к более современным экономичным сериям. Агрегат и до сегодняшнего дня неплохо эксплуатируется с такими особенностями:

  • классическая конструкция с рабочим объемом 1.6 литра выдает довольно скромные 110 лошадиных сил, но при этом работает всегда на максимуме своих возможностей в авто;
  • крутящий момент также не удивляет – 145 Н*м нельзя назвать великолепным сочетанием динамики и мощности, но агрегат ведет себя на удивление достойной в тяжелых машинах;
  • ремень при обрыве не приводит к загибанию клапанов, никаких проблем даже при плохом обслуживании не возникает, а это говорит о неприхотливости и качестве продукции;
  • отсутствуют требования по дорогому бензину – можно смело заливать 92 и ездить без особых проблем, не теряя при этом ни одного километра ресурса (расход будет чуть больше);
  • миллион километров – не предел, но без капитального ремонта до этой цифры доходят лишь немногие агрегаты, все зависит от качества обслуживания и режимов эксплуатации.

В большей степени проблем с автомобилями не бывает. При обслуживании единственным важным фактором можно считать требование по своевременной замене свечей. Такой подход поможет достаточно просто получить реальные преимущества в эксплуатации и снизит расход топлива. Также нужно заметить, что конструктивных проблем у мотора нет, он реально может пройти сколько угодно километров и не предоставить при этом никаких неприятностей владельцу.

3) Cadillac V8-6-4

В 1981 году компания General Motors представила для автомобилей Cadillac необычный двигатель, который по сути имел первую в мире систему деактивации цилиндров.

Двигатель V-8-6-4 использовал сложный механизм деактивации клапанов, чтобы отключать работающие цилиндры в моторе. Эта система позволяла при определенных условиях сделать из двигателя V8 шестицилиндровый и даже четырехцилиндровый силовой агрегат.

Естественно это было нужно для того чтобы снизить потребление топлива. 

Согласитесь, что это была смелая идея, поскольку в те годы еще мало кто задумывался об экономии топлива. Также двигатель получился очень и очень сложным по конструкции. В целом конечно эксперимент не удался. Правда в наши дни эта идея приобрела свое второе дыхание.

Honda VTEC F20C

Двигатель устанавливался преимущественно в Honda S2000. 2-литровый агрегат обеспечивал водителю под правой ногой до 240 л.с. Мотор обладал самым большим коэффициентом максимальной мощности (120 л.с.), полученным с 1 литра объема атмосферного двигателя, до тех пор, пока не появился Ferrari 458 Italia.

F20C имел спортивный характер, что и привело к его быстрому исчезновению с рынка. Виной тому стали беспощадные жесткие экологические правила, которые не допускали существования прожорливого и «грязного» мотора – в выхлопах содержалось 236 грамм СО2 на 1 км. Honda S2000 прекратил свое существование вместе с прекрасным двигателем в 2009 году.

R5 от Volvo

2,4-литровый мотор довольно бойкий, но его 170 л.с. не впечатляют. Зато расход топлива вполне приемлемый.

Этот массовый двигатель достался не только шведским машинам. «Рядная пятерка» встречается также под капотом автомобилей Ford: S-Max, Mondeo IV и Focus II. Сегодня, из-за экологических ограничений, данный двигатель уже не производится.

Самая мощная 350-сильная модификация мотора использовалась в Ford Focus RS 500. Рядный 5-цилиндровый двигатель прославился надежностью и великолепными техническими характеристиками. Помимо безнаддувной версии широкое распространение получила и вариация с турбонаддувом мощностью свыше 200 л.с.

Что такое двигатель миллионник?

Двигатель – миллионник от БМВНадежность двигателя определяется такими показателями:

  • долговечность определяется по скорости изнашивания деталей мотора;
  • безотказность, то есть частота любых отказов, которые привели к прекращению эксплуатации;
  • сохраняемость, то есть устойчивость к воздействиям разных внешних факторов в моменты бездействия;
  • ремонтопригодность – можно ли его ремонтировать.

Этот список порождает массу вопросов. 1 млн км – это пробег, после которого детали мотора полностью изнашиваются? Или за это время не должно быть никаких отказов? А может он настолько ремонтопригоден, то авто с ним пройдет 1 миллион километров без проблем? В данном случае надо поговорить также о предельном состоянии. Оно определяется невозможностью дальнейшей эксплуатации по техническим, экономическим причинам или созданием небезопасных ситуаций для окружающей среды. Такой подход позволяет утверждать, что двигатель может пройти 1 млн км при адекватном ТО.

Говоря о миллионниках, часто вспоминают авто, выпущенные в 80-90-х гг, ведь они до сих пор активно используются. У них запас прочности настолько велик, что первые 500 тыс. км они проходят без капремонта. Современные модели выпускаются в жестких экологических и маркетинговых условиях. Выпускаются моторы меньшего объема, что приводит к форсированию и применению турбо-наддува. А это сокращает жизнь мотора в несколько раз.

https://youtube.com/watch?v=FwdmXZ3-Z3U

Пациент скорее мертв, чем жив?

Конечно, электродвигатель никогда не уходил со сцены полностью. Попытки создать новые модели электромобилей предпринимались на протяжении всего ХХ века, но миром уже правила нефть — бензоколонку можно было найти буквально на каждом углу, а бензин стоил копейки. Вкладывать крупные суммы в создание новой инфраструктуры для давно похороненного транспорта никто не собирался. Электромобиль стал чем-то вроде клоуна, который порой выскакивал на подиумы автовыставок, кричал что-то про экономичность-бесшумность-экологию и показывал пару эффектных трюков. Благодарная публика умилялась, хлопала в ладоши и возвращалась в реальность, которой владели бензиновые и дизельные моторы.

Отгремела Вторая мировая война, великие державы разобрались с зонами влияния, и принялись подозрительно зыркать друг на друга, ощетинившись частоколами ядерных ракет. К 1960-м годам у человечества наконец нашлось время оглядеться по сторонам и впервые серьезно озаботиться экологией. Выяснилось, что выбросы углекислоты, которые грызут озоновый слой и топят ледники, в немалой степени производятся автомобилями. Тут-то автоконцерны и вспомнили о существовании электромобилей. Правда, новые модели 1960–1970-х годов по техническим характеристикам мало чем отличались от своих «бабушек и дедушек» начала века, а купить такую машину и мириться со всеми ее особенностями были готовы только самые искренние «зеленые» активисты. В целом период с 1930-х до 1990-х можно назвать «темными веками» электромобиля. Но работы над усовершенствованием электродвигателей продолжались и послужили будущему расцвету электромобилей.

Железный конь на смену крестьянской лошадке

В начале XXI века трудно поверить в то, что электромобиль пришел к нам из далеких времен ковбоев, джентльменов и прочего «шерлокхолмса». Мало того что он появился раньше привычного нам автомобиля, так еще и лет двадцать опережал бензинового собрата по множеству технических и потребительских характеристик.

Конец XIX — начало XX века — время, революционное во всех отношениях, в том числе и в техническом. В небо робко поднялись первые самолеты, огромные океанские лайнеры связали материки надежными и быстрыми маршрутами, а автомобиль стремительно превращался из «дьявольской машины», распугивавшей богобоязненных селян, в доступный и необходимый транспорт.

За место на булыжных мостовых стремительно растущих мегаполисов Европы и Америки боролись сразу три вида «безлошадных повозок» — паровые, бензиновые и электрические. И двигатель внутреннего сгорания не был лидером в этой гонке.

Паровики были невероятно мощны, их использовали в качестве грузовиков, дилижансов и тягачей. Благодаря совершенным двигателям они стали чемпионами грузоподъемности и всеядности: сжигать в их топках можно было всё что угодно, от угля до мазута. Но проблем тоже хватало: прожорливые, тяжелые и главное — очень капризные моторы, которые при закипании котла могли взорваться, покалечив или даже убив не только пассажиров, но и «счастливчиков», оказавшихся поблизости. Кроме того, перед тем, как отправиться на паровой повозке в путь, водителю предстоял крайне увлекательный ритуал: нужно было залить воду в котел, раскочегарить его до нужной температуры и внимательно изучить показания приборов, чтобы не взлететь на воздух. К тому же паровой двигатель был «грязным» не только в плане экологии — владельцы паровиков часто были похожи не на обладателей чуда техники, а на трубочистов, отпахавших пару смен сверхурочно.

Двигатели внутреннего сгорания пока плелись позади паровых и электрических конкурентов. Их моторы были в конце XIX века еще довольно слабыми, запас хода небольшим, а бензин и вовсе продавался в аптеках, потому что в первую очередь считался антисептиком. Кроме того, не существовало стандартов для производства двигателей, и каждая компания предлагала собственный вариант. Какие-то были мощнее — какие-то слабее, одни потребляли больше топлива — другие меньше, одни были надежнее — другие глохли через каждый квартал.

Кстати, гибридный автомобиль — это тоже совсем не сегодняшнее изобретение.

2) Роторный двигатель Mazda 13B-MSP Renesis

Представьте себе, что вы являетесь главой крупного автопроизводителя 1950-х годов и вы ищите новые проекты для экспериментальных двигателей. К вам в офис приходит молодой парень по имени Феликс и пытается продать вам идею о трех заостренных поршнях, которые вращаясь во внутренней овальной рамке движутся от воспламенения топлива.

Поверьте, вы бы сначала не поверили, что такое может быть. Но именно так и произошло в истории автопромышленности, когда Вальтер Фройде в соавторстве с Феликсом Ванкелем изобрели роторный двигатель для автомобильного мира

Несмотря на отсутствие системы газораспределения и ряда других важных компонентов роторные двигатели Мазда (и Жигулей) имеет очень сложную структуру конструкции.

Один из самых потрясающих двигателей который заслуживает попадания в наш рейтинг- это мотор Мазда 13B-MSP Renesis. Подробнее…

Как продлить ресурс мотора?

Если вам не довелось стать обладателем авто с двигателем-миллионником, отчаиваться не стоит. Для продления срока службы ДВС необходимо соблюдать простые правила, касающиеся обслуживания ключевых систем. Система охлаждения должна быть герметична и заправлена соответствующей охлаждающей жидкостью в достаточном объеме. Производить замену масла в строго установленные заводом-производителем промежутки и использовать качественный лубрикант. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену масла лучше производить чаще. Для состояния системы смазки важную роль играет своевременная замена масляного фильтра. Если его своевременно не заменить, то он может пропускать масло через редукционный клапан, не производя его очистку. В этом случае могут происходить задиры на трущихся поверхностях, что приведет к значительному снижению ресурса вашего двигателя.

Состояние воздушного и топливного фильтров в системах двигателя влияют на качество воздушно-топливной смеси. Загрязненный воздушный фильтр будет приводить к переобогащению топливной смеси, которая, в свою очередь, приведет к нештатной работе двигателя и, соответственно, к падению его мощности, снижению экологичности выхлопных газов, так как они будут догорать в выпускном коллекторе. Если несвоевременно провести замену топливного фильтра, он может полностью прекратить пропуск топлива в топливно-распределительную систему и спровоцировать остановку двигателя. Чтобы топливный фильтр не выходил из строя досрочно, используйте для заправки сертифицированные заправочные пункты. Еще один важный момент — целостность ремней или цепи двигателя, их натяжение и своевременная замена.

Дизельные двигатели

Считается что дизельный мотор сам по себе надёжнее. Рассмотрим 5 агрегатов проверенных временем.

1 Volkswagen 1.9 TDI

Изначально он выпускался с механической системой ТНВД, которую со временем заменили на непосредственный впрыск через форсунки. На автомобилях можно встретить модификации мощностями от 90 до 150 лошадиных сил.

Несмотря на характерную «дизельную» шумность, двигатель очень популярен, поскольку кроме высочайшей надежности от еще и экономичен. Минимальный ресурс, на который он рассчитан составляет 300 тыс. км, но при нормальном обслуживании самого мотора и топливной системы он пройдет гораздо больше миллиона километров. При этом нужно следить за регламентным обслуживанием, состоянием турбины и ролика натяжения ремня навесного оборудования.

2 Mercedes-Benz OM602

Полмиллиона километров с двигателем не бывает проблем, а при надлежащем обслуживании он способен пройти более двух миллионов.

3 BMW M57

Этот мотор массово выпускался с 1998 года по 2008 год, после чего его начали менять на новые версии. Тем не менее и сегодня на дорогах можно встретить множество моделей БМВ, на которые установлен именно М57, разменявший пробег в миллион километров.

4 Toyota 1HD-FTE

Этот рядный шестицилиндровый силовой агрегат отличается высочайшей надежностью. Благодаря высокому крутящему моменту он отлично тянет с низких оборотов, нетребователен в обслуживании.

От других двигателей семейства он отличается ТНВД с электронной системой управления и обновленной турбиной СТ20В. Несмотря на довольно большой, как для дизеля расход топлива, который на Ленд Крузере в условиях города может достигать 14 л на 100 км, его очень любят автолюбители.

5 Mercedes-Benz OM642

Еще одни представитель знаменитого немецкого концерна – V-образный шестицилиндровый дизель Mercedes-Benz OM642 объемом 3.0. Выпускается в нескольких модификациях и выдает от 184 до 235 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 540 Н·м. Он выпускается с 2005 года и за это время отлично зарекомендовал себя как с точки зрения надежности, так и экономичности.

Мотор устанавливается практически на всех моделях C-Class, CLS-Class, G-Class, ML-Class, Sprinter.

Единственное замечание – мотор требует чистки вентиляционных каналов каждые 100 км пробега. Тогда он пройдет гораздо больше миллиона километров.

Бензиновые двигатели

Эти моторы прошли и Крым и Рим. 5 самых ресурсных бензиновых ДВС выглядят так.

1 Mitsubishi 4G63

К наиболее надежным из современных модификаций этого двигателя относят 144-сильный шестнадцатиклапанный вариант с инжектором. Он имеет огромный потенциал для совершенствования за счет большого запаса прочности. Благодаря этому его пробег без капитального ремонта может достигать миллиона и более километров. Турбированные версии не так долговечны, но своем классе тоже являются эталоном.

2 Toyota 3S-FE

Опыт показывает, что при минимальном уходе этот двигатель легко переносит высокие нагрузки, остается ремонтопригодным, может пройти от пятисот тысяч до полутора миллионов километров без капитального ремонта. А вот варианты с нагнетателем менее надежны, но более динамичны.

3 Opel 20NE

В различной степени форсирования этот мотор выдает от 114 до 130 сил, но это никак не сказывается на его надежности. Предлагаются и версии с туробонаддувом, но их пробег ниже, чем у атмосферных вариантов.

Эти версии легко преодолевают рубеж в миллион километров, при этом не требуя особого ухода или слишком высокого качества топлива, за что и ценятся у автолюбителей.

4 Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

Главным преимуществом этого двигателя является его простота и продуманность. Эксперты говорят о том, что в нем просто нечему ломаться, поскольку вывести его на критические режимы работы очень сложно. Поэтому обе модификации без проблем проходят миллион километров, имея дополнительный запас хода.

5 BMW M30

Знаменитый журналист и телеведущий Джереми Кларксон когда-то заявил, что в BMW не умеют делать четырехцилидровые двигатели. Но это совершенно не касается шестицилидрового рядного бензинового мотора M30, ставшего настоящей легендой.

В разное время предлагалось несколько версий объемами 2.5-3.4 литра, которые выдавали от 150 до 220 сил. В этом двигателе нет ничего лишнего – чугунный блок, алюминиевая головка блока цилиндров с 12 клапанами, валы и цепной привод ГРМ. Это позволяет двигателю проходить миллион километров без всяких проблем. Это же можно сказать и о следующей модификации М50, объемами 2.0-2.5 литра с теми же мощностями. А вот версия М52, хоть и более динамичная, не может похвастаться столь большим ресурсом.

5) Bugatti W16

Двигатель W16 Bugatti возможно стал одним из самых мощных и самых сложных автомобильных силовых агрегатов в мире. Самое потрясающие то что, имея странную и очень сложную конфигурацию 16-цилиндровый мотор Bugatti является надежным и невероятно качественным силовым агрегатом.

Мотор W16 Bugatti оснащен 64-клапанами и четырьмя турбинами.

По сути силовой агрегат представляет собой гибрид двух 8-ми цилиндровым турбированных двигателей. Мощность агрегата в современной модификации составляет 1500 л.с.

Этот силовой агрегат устанавливался в суперкаре Bugatti Veyron, что и позволило автомобилю стать самым быстрым на планете. 

Заключение

Двигателей — «миллионников» уже просто не встретить на новых машинах, и причиной этому сами люди, которым не нужны такие агрегаты. Произошло это из-за смены приоритетов, машины расцениваются, как обычный механизм, который должен проехать от точки «А» к точке «Б», не более этого. Больше нет нужды в ресурсных агрегатах, так как машины не задерживаются у владельцев долго, и служат не более пяти лет.

Все без исключения хотят новые автомобили, которые будут экономичные, быстрые, комфортные и хорошо оснащенные. Машины меняют агрегаты, становятся безопаснее, как для людей, так и для окружающей среды, поэтому нет ничего плохого в том, что «вечных» двигателей больше не делают.

Поэтому двигатели с таким ресурсом совершенно ненужны, для обычного потребителя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий