Такая разная «матрешка»: выбираем «Мазду 3»

Под капотом

На нашем рынке новая «Мазда 3» может оснащаться тремя видами бензиновых атмосферных двигателей.

Младший мотор хорошо знаком тем, кто ездил на автомобиле «Мазда 3» второго поколения. Это четырехцилиндровый 104-сильный агрегат объемом в 1,6 литра. Максимальная мощность мотора достигается при 6 тысячах оборотов в минуту. А пик крутящего момента (144 Нм) припадает на 4 тысячи оборотов. Этот мотор может агрегироваться как 6-скоростной механикой, так и 4-скоростным автоматом. С МКПП двигатель может разогнать автомобиль до скорости в 187 км/ч. При этом первая «сотня» покоряется за 12,8 секунды. В тандеме с механической коробкой такой мотор расходует в среднем 5,7 литра топлива на 100 километров пути. Машина с таким же двигателем, но автоматической КПП стала медленнее и прожорливее. Ее максимальная скорость составляет 177 км/ч. На разгон до 100 км/ч уходит уже 13,5 с. При этом средний расход бензина на 100 километров составляет 6,3 литра.

Второй мотор совершенно новый для нашего рынка, он относится к породе SkyActiv. При тех же 1,5 литрах объема и 4-х цилиндрах он дает 120 лошадиных сил на 6 000 оборотов. Крутящий момент составляет 150 Нм, а его пик приходится на 4 000 оборотов. Этот двигатель работает исключительно с автоматической коробкой передач на 6 ступеней. Данная КПП также стала новинкой для нашего рынка. Автомобиль с таким оснащением способен развить скорость в 191 км/ч. На ускорение до 100 км/ч он тратит 11,6 сек. На 100 километров пути такому авто необходимо 5,8 литра 95-го бензина.

Ну и третий мотор – флагманский, он также относится к семье SkyActiv. Его объем составляет 2 литра. А система непосредственного впрыска позволяет «выжать» из двигателя немного больше. Такой мотор доступен лишь для топовых комплектаций «Мазды 3». Он агрегируется исключительно АКПП на 6 ступеней. Мотор развивает мощность в 160 лошадиных сил при 6 500 оборотов в минуту. Предел крутящего момента составляет 210 Нм и достигается при 4 000 оборотов. Топовый мотор с новой АКПП обеспечивает наиболее яркую динамику. Максимальная скорость такого авто равна 210 км/ч. А чтобы разогнаться до 100 км/ч, нужно всего 8,9 секунды. На каждые 100 километров пути топовое авто потребляет 6,2 литра бензина.

И все остальное

Жесткость подвески на дух не переносят пластиковые детали салона, которые на неровностях дорожного покрытия начинают тереться друг о друга, в результате чего появляются “сверчки”. Защититься от нежелательного “потомства” лучше сразу с помощью шумоизоляции. С лакокрасочным покрытием надо быть аккуратным, да и на машину стараться не опираться, так как металл довольно тонкий – сделать вмятину, царапину или то и другое вместе проще простого. Впрочем, кузов оцинкованный, коррозии не подвержен. Если кузовной элемент и его покраска заводские или просто качественные, ржавчины долгое время не будет.

У современных автомобилей с каждым годом снижается толщина стекол, что не может не сказаться на их прочности. Понятно, что автопроизводители пытаются таким образом уменьшить вес автомобилей, но теперь даже легкое попадание камня в стекло приводит к трещине или сколу, и Mazda 3 в данном случае не исключение. Также в зоне риска находятся противотуманные фары, которые страдают от перепада температур. Некоторые автовладельцы стараются без особой нужды не включать “противотуманки” в сырую погоду, чтобы дольше сохранить их целыми.

Первые годы после начала продаж Mazda 3 пользовалась повышенным спросом не только у добропорядочных посетителей автосалонов, но и у угонщиков, поэтому, покупая подержанную машину, следует особо внимательно проверить ее историю

Кроме того, следует обратить внимание на то, насколько регулярно и где именно обслуживался автомобиль, а у вариантов с 2-литровым мотором – не побывала ли машина в ДТП, так как владельцы таких машин любили погонять

Минимальная сумма в кармане, с которой можно начать прицениваться к Mazda 3 первых лет выпуска с “механикой”, должна быть не меньше 300 тыс. рублей. Наличие 350–370 тыс. рублей уже позволит приобрести хорошую машину как с “автоматом”, так и с “механикой”. 

«Матрёшка-лягушка»

Как и популярная в нашей стране «первая» четырёхколёсная японская «матрёшка», пришедшая ей на смену в 2009 году Mazda 3 второго поколения оказалась востребованной у россиян. Даже несмотря на спорную внешность с выпученными как у лягушки фарами головной оптики и с расплывшейся в широкой улыбке большой радиаторной решёткой.

Не будучи замеченными в топе самых популярных в стране легковушек С-сегмента, хэтчбеки и седаны Mazda 3 под индексом BL, тем не менее, продавались лучше, чем другие модели этого японского бренда. За довольно высокий по меркам «гольф-класса» уровень исполнения, качество и надёжность второе поколение «матрёшки» ценится и спустя годы после снятия с конвейера.

Kia Ceed 2016

KIA Ceed второго поколения увидел свет в 2013 году. Брат «Сида» — Hyundai i30, построенный на той же платформе. Корейская компания позиционирует эту модель как «автомобиль, производимый в Европе и для Европы». Kia Ceed собирают в трех странах: Словакия, Казахстан и Россия.

Плюсы

+ Современный дизайн+ Просторный дизайн+ Очень большой багажник в кузове универсал+ Много мелкий плюсов, которые приятны в использовании: подогрев руля, регулировка руля по высоте и вылету, подогрев сидений.+ Ликвидный

Минусы

— Слабый двигатель 1.5, особенно при езде в горку.— Мягкая и валкая подвеска— На вид хлипкий и ненадежный салон— Низкий свес передней губы— Средний расход бензина Ceed, по отзывам владельцев, около 10 литров

Новый Kia Ceed дилеры предлагают за 794 тыс руб. с двигателем 1.4 и МКПП-6. Финальная комплектация — за 1 млн 224 тыс руб с двигателем 1.6 GDI и 6DCT.

Вывод

Подводя итог, хочется сказать — идеальных автомобилей не бывает. У каждого варианта есть те плюсы, за которые вы платите и те минусы, с которыми вам придется смириться. И у Mazda 3 хватает как плюсов, так и минусов.

Конечно, «тройку» можно по праву назвать самой красивой из конкурентов, но и в то же время и практически самой дорогой. Технически все представленные машины примерно на одном уровне, отличаются только Ford Focus, который в минимальной комплектации оснащен архаичными агрегатами. Golf и Corolla, имеющие современную коробку передач и двигатель, явно выделяются.

 Загрузка …

Какую из «трешек» лучше взять

Mazda 3 I поколения создана для активной езды. В этом ее сила, в этом же головная боль для следующего владельца. Беглый осмотр предложений выдает и перекрашенные, и переклеенные, и перетюнингованные машины после кузовного ремонта. Крыло отсюда, капот оттуда, крыша в пленке, оптика неродная — это варианты для совсем отчаянных.

Если «Мазда I» — это хорошо управляемое авто, то «Мазда II» — комфортное. Обе модели не устарели внешне, но вторых «трешек» на рынке меньше минимум вдвое (на данный момент 281 против 707 первых). С одной стороны, проще искать, с другой, — и выбирать-то особо не из чего. Если повезет, получите более-менее живой вариант не из-под вчерашнего студента, а из-под дедули-садовода.

Краткий экскурс в историю

«Мазда 3» (1 поколение) увидела мир в 2004 году. Модель оказалась очень удачной и несколько лет прекрасно продавалась. А вот последующее поколение, которое дебютировало в 2008 году, не сумело удержать клиентуру, влюбившуюся в первую версию модели. И даже рестайлинг 2011 года, в котором вроде бы были учтены все грехи создателей, не помог. Таким образом, модель просто-напросто нуждалась в перезагрузке и создании нового образца, который смог бы удивить публику так же, как первая версия. Так и появилась «Мазда 3» 3 поколения, мировая премьера которой состоялась летом 2013 года. Давайте выясним, смогли ли японские конструкторы создать авто, достойное первой «трешки»!

Выбираем «Мазда 3» первого поколения

Предложений на рынке по «Мазде 3» тысячи. Машина была очень популярна среди покупателей, и сейчас можно позволить себе выбирать обстоятельно и не спеша. Посмотрим, что мы смогли найти в объявлениях.

Модель 2007 г. в. с приличным пробегом 218 тыс. км. Самая простая версия с 1,6-литровым мотором и МКПП отдается за 330 тыс. рублей:

Проверка через avtocod.ru обнаружила скрученный пробег.

В феврале 2017 года он был 218 тыс. км, в сентябре того же года магическим образом снизился до 130 тыс. км, а год спустя вообще обнулился до 80 тыс. км.

Автомобиль имеет ограничения ГИБДД, как минимум одно ДТП c повреждением всего правого бока автомобиля. Страховая компания посчитала, что кузовные детали не подлежат восстановлению — только замене. В общем, сомнительный экземпляр для счастливой покупки.

Также читайте: Как выбрать Subaru Legacy B4 и не нарваться на «дрова»

Еще одна модель — ярко-желтая «трешка» с пробегом почти 200 тыс. км и зажигательным двухлитровым мотором:

Из отчета узнаем, что у автомобиля было семь владельцев.

Это значит, что кто-то из предыдущих водителей мог скрыть какие-то нюансы — концов уже не найти. К тому же автомобиль числится в залоге у банка. Тоже не вариант.

Также читайте: Автомобиль без фокусов: Ford Focus III

«Мазда 3» I и II поколений: в чем разница

Вообще не праздный вопрос: первую «матрешку» полюбили за яркий и дерзкий ездовой характер. И полюбили настолько, что очереди на пике (лето 2008 года) доходили до полугода и более. Покупатели мирились со слабенькой по меркам С-класса шумкой, тесным салоном и тряской, зато спортивной подвеской ради эффектного дизайна и выдающихся пилотажных навыков.

Самой Mazda показалось наоборот, и во 2 поколении они сделали резкий шаг в сторону. Машина стала тише, просторнее, но несколько растеряла боевой задор. Эксперимент оказался неудачным, и в 3 поколении «Мазда 3» авторы вернулись к истокам. О третьем поколении поговорим в свое время, пока же зафиксируем принципиальную разницу между первым и вторым:

  • первая «Мазда 3» бодрее, живее и лучше подойдет человеку активному, но не семейному;
  • второе поколение можно взять даже маме или бабушке — обе будут довольны.

«Мазда 3» I поколения: какие варианты есть

Три добродетели «тройки»: простая, «рулезная», яркая. Ее облик не устарел до сих пор, а ведь с дебюта прошло 16 лет! Что до простоты, то ее придумали тогда, когда турбонаддув еще не стал общим местом, как и экспериментальные трансмиссии. При поиске на вторичке это значит чуть меньше головной боли, чем с более поздними автомобилями.

Линейка двигателей «Мазда 3» I поколения во многом повторяет Focus II. Шасси у них тоже родственное. Но если Focus настроен более универсально, то Mazda 3 жестче и яростнее — не для всех, в общем.

Правда, для «ярости» стоит смотреть в сторону двухлитрового атмосферника (150 сил), потому что начальный 1,6 л на 105 сил подходит для неспешного променада от светофору к светофору в крайнем правом.

Еще были экзотичные для нас бензиновый 2,3 и дизельные 1,6 и 2,0 моторы, но сегодня в России доступны только версии с 1,6 и 2,0 л. С перекосом в сторону младшего агрегата.

Разброс по комплектациям на вторичке тоже большой, но гоняться за хорошо упакованными вариантами не придется. Mazda 3 по умолчанию имела фронтальные и боковые подушки безопасности, центральный замок, кондиционер и какую-никакую штатную аудиоподготовку. Дальше по комплектациям этот набор рос несильно.

Больше скажу: в начале и середине «нулевых» с оснащением было проще. Камеры заднего вида еще не стали общим местом, как не было в порядке вещей навигации и прочих автопилотов. Там все комплектации плюс-минус похожи, ключевое отличие — в окраске кузова, двигателях и трансмиссиях.

Также читайте: Сложный выбор: Mitsubishi Galant IX или Mazda 6 I

На что смотреть при выборе

У ранних «трешек» в первом кузове были слабые задние рычаги и стойки заднего же стабилизатора, а кузов не отличался терпимостью к коррозии. Во втором поколении качество окраски сильно выросло, и, если видны очаги ржавчины, очевидно, машина восстанавливалась. Неумело.

Линейка двигателей I и II поколения на нашем рынке идентична, но качество росло от поколения к поколению. У первой «трешки» отмечались течи переднего сальника и поддона на двигателях 1,6 л, у второго поколения это побороли. Никакого криминала не числится и за двухлитровым атмосферником. Если его не эксплуатировали в условиях перманентного масляного голодания, и цепь ГРМ каждые 60-70 тыс. км меняли, то до вас он должен дойти в практически первозданном виде.

Но вообще, Mazda 3 — это не Jetta и не Touareg. При выборе надо смотреть не на общие слабые места (они почти отсутствуют), а на состояние конкретного экземпляра.

Вот типичная Mazda 3 I поколения: красненькая, хетчбэк. Продавец не скрывает, что она бита со всех сторон, но попробуем копнуть глубже. 

Неоплаченные штрафы, регистрационные ограничения, четыре ДТП —в общем, безнадежный вариант.

Также читайте: Zoom-zoom? Обзор Mazda 6 II (GH)

Посмотрим, что предлагает второе поколение, чистенькое, ухоженное:

Тоже куча проблем: 

У этой «трешки» нет официально зарегистрированного ДТП. Перечень из списка ремонтных работ показывает, что у нее была уничтожена задняя часть. Под замену пошли пол багажника и задний диван. Точно можно сказать, что никакой прежней жесткости у нее не осталось, и как нормальная машина она ехать не будет. 

Калькуляция работ — почти 2/3 стоимости машины. Высокая стоимость ремонта — еще один бич третьих «Мазд» в любом кузове.

Также читайте: Что выбрать: Mazda 6 или Toyota Camry

Наш выбор

Судя по опыту владельцев «второй» Mazda 3, машины этого поколения с возрастом демонстрируют ту самую надёжность и безотказность, за которые многие так любят сделанные в Японии автомобили

Мы в редакции Am.ru считаем, что в принципе не важно с каким типом кузова покупать такую «матрёшку» с пробегом. Наилучшим вариантом будет не часто встречающаяся 2-литровая версия с «автоматом»

Такую «Мазду» с одним владельцем в ПТС и пробегом менее 100 000 км вполне можно найти за 500 000 рублей. Причём это может быть как дорестайлинговая, так и более предпочтительная для покупки обновлённая машина. А самое интересное, что при сопоставимой надёжности, более привлекательной внешности и лучшей динамике эта Mazda 3 обойдётся почти на 100 000 рублей дешевле другого легкового японского долгожителя – Toyota Corolla!

Платформа

Шасси авто построено на абсолютно новой платформе, которая применялась только в «Мазде 6» прошлого поколения. От старой платформы практически ничего не осталось. Ее сильно переработали, упростили и улучшили, применив модульное днище и новую компоновку передней подвески. Это позволяет использовать платформу на нескольких моделях как универсальную. Одним из соплатформенников «Мазды 3» уже стала модель CX-5. Герой нашего обзора получил абсолютно все преимущества платформы: легкость, прочность, высокую управляемость и устойчивость на дороге. Машина даже может быть претендентом на попадание в более высокий класс.

Спереди стоит традиционная подвеска «МакФерсон» с новыми точками крепления и модернизированной эластокинематикой. Сзади осталась знакомая по прошлой модели многорычажка, однако новые настройки и детали позволили вдохнуть в нее новую жизнь. Современные технологии и конструкторские решения позволили японцам значительно снизить уровень шумов и вибраций. В купе с улучшением шумоизоляции салона это существенно повышает уровень комфорта, с которым у «третьей» «Мазды» всегда были проблемы.

Автомобиль, как и раньше, остается переднеприводным. Ходили слухи, что японская компания хочет запустить производство «заряженного» хэтчбека MPS с полным приводом, который очень хорошо вписался бы в новую платформу. Однако надежды покупателей были разрушены, так как компания все-таки отказалась от этой идеи.

При всём многообразии

Хоть Mazda 3 BL и продавалась у нас с несколькими вариантами кузова, двигателей и типов трансмиссий, самой распространённой «матрёшкой-лягушкой» на вторичном рынке оказался седан (71%) с младшим мотором 1.6 (92%) в паре с автоматической коробкой передач (74%). Таких машин в продаже на сегодняшний день примерно три четверти от общего числа! Забегая вперёд, скажем, что это как раз одна из наиболее удачных комбинаций «матрёшки». На хэтчбеки Mazda 3 с пробегом приходится почти треть объявлений (29%), а автомобилей с «механикой» предлагают ещё меньше (26%). Двухлитровые версии модели – большая редкость (6%), а хот-хэтчи MPS почти не встречаются (2%).

VW Golf 7 2013 — настоящее время

Volkswagen Golf — самая успешная модель немецкой компании и на сегодняшний день — одна из самых продаваемых в мире, лидер продаж в Европе. Стоит отметить, что в России, особенно в европейской части нашей страны, автомобиль также популярен.

Плюсы

+ «Машина супер!» — так пишут многие владельцы «Гольфа», так просто описывая свои эмоции от вождения этого автомобиля.+ Немецкая сборка. По данным многих источников, автомобиль собирается только в Германии. Автовладельцы отмечают высокое качество сборки.+ Комфорт, управляемость, скорость и расход бензина на уровне 6-8 литров.+ Очень удобная механическая коробка передач+ Качественная отделка салона

Минусы

— Коробка передач DSG — многие автовладельцы VW Golf 7 успели с ней намучаться, пережив даже замену агрегата.— Недолговечность турбины— Низкий. На природу с таким клиренсом не выехать, жалуются владельцы Golf.— Маленький багажник. Например, не входит даже 4 колеса.— В зимнее время долго прогревается салон— Неприятные звуки подвески на плохой дороге

Volkswagen Golf 7 начинается с комплектации Comfortline, которая предлагает за 1 млн 197 тыс руб двигатель 1.6 и МКПП-5. Максимальная комплектация Highline предлагается с двигателем 1.6 и АКПП-6, стоимость — 1 млн 353 тыс руб.

https://youtube.com/watch?v=7YX6fcflJxc

Коррозионная стойкость

Кузов этого поколения «матрёшки», благодаря лучшему качеству окраски по сравнению с предшественницей, хорошо противостоит коррозии. Поэтому вы вряд ли вы найдёте «вторую» Mazda 3 с ржавыми задними колёсными арками или прогнившей крышкой багажника. Эти проблемы ушла в прошлое вместе с «трёшкой» первого поколения. Тем не менее слабые места у модели всё же есть. Рыжий налёт может обнаружиться под облезшей краской на направляющих стёкол задних дверей в дорестайлинговых машинах, а ещё на поводках дворников.

На всякий случай осмотрите у понравившейся «матрёшки» пороги и низ дверей. Зимой они больше всего подвержены воздействию дорожных реагентов. А ещё на хэтчбеках следы ржавчины могут появиться на дверце багажника в месте контакта металла со спойлером. Будет на что ткнуть пальцем с грустным лицом в расчёте на скидку. Также не забудьте оценить состояние лобового стекла. Оно у этой модели довольно быстро затирается щётками стеклоочистителя и тускнеет. Обычное новое стоит минимум 23 400 рублей, а это уже повод для торга!

Двигатели и трансмиссия

В Mazda3 влюбились поклонники драйвового стиля вождения и фанаты бренда. Спокойных водителей оказалось больше: треть продающихся автомобилей в незаурядной комплектации с 1,6-литровым мотором на 105 сил и «четырехступкой». Менее популярной стала версия того же двигателя, но с механической коробкой передач. Следом по популярности идет резвый 2-литровый мотор на 150 л. с. с механикой. В конце списка плетется этот же мотор с автоматом. Еще были версии с 2,3-литровым мотором на 156 сил, но их почти не встретить в продаже. Они вообще не пользовались популярностью.

Двигатели на 1,6 и 2,0 л похожи по своей конструкции и проблемы у них общие. Они склонны к угару масла, поэтому придется часто проверять его уровень, буквально перед каждым выездом. На дорестайлинговых моделях разбалтываются заслонки впускного коллектора. После 100 тыс. км придется заменить подушки двигателя и некоторые датчики. А после 150 тыс. км неизменна замена прокладки клапанной крышки.

Полный цикл жизни двигателей ограничивается примерно 250-300 тыс. км, и это приличный результат. Но для того чтобы автомобиль смог пробежать отведенный ему век, за ним придется внимательно присматривать.

На удивление, АКПП на «тройке» надежнее МКПП. Производитель считает, что автоматическая коробка необслуживаемая, но сервисмены советуют все-таки его заменить на пробеге 80-100 тыс. км. На механике часто выходят из строя синхронизаторы и сцепление.

Также читайте: Zoom-zoom? Обзор Mazda 6 II (GH)

В поисках слабого звена

Чтобы гарантированно сбить цену на понравившуюся вам машину на 7000 рублей, проверьте состояние опорных подшипников передних стоек. Срок их жизни по нашим, скажем так, не совсем ровным дорогам составляет около 50 000 километров. Проверка узлов сводится к тому, что ваш напарник крутит руль, а вы стараетесь уловить ухом характерный скрежет со стороны подшипников.

Не отличаются надежностью и ступичные подшипники. Пробег в 80 000 км для них критический. Благо замена обоих обойдется тысяч в пять рублей плюс ваши запчасти. За техническим состоянием задних амортизаторов и передних стоек можно начинать смотреть после 100 000 километров пробега. Примечательно, что у аккуратного владельца эффективность работы узлов к указанному пробегу может составлять 60 — 65%. Весьма неплохо! Но даже если амортизаторы и стойки окажутся «убитыми», то найти им замену среди продукции альтернативных производителей не составит труда. Например, брендовые газо-масляные амортизаторы можно купить по полторы тысячи рублей. Единственным слабым звеном независимой подвески являются, пожалуй, задние стойки стабилизатора. Бывает, что они требуют замены уже при 50 000 км пробега. Благо «костей» на рынке масса. Купить нужные детали можно и по 700, и по 1500 рублей. Ориентируйтесь на более дорогие запчасти – такие заведомо качественнее и могут отходить 60 и 70 тысяч километров.

А вот про кузов жестянщикам сказать нечего. Ржавчине он сопротивляется очень хорошо, а если ржа и выползет, то, скорее всего, в этом месте кузов уже ремонтировали. Чтобы не попасть на машину, которую тянули на стапеле, перед покупкой обязательно проверьте развал-схождение. Если углы «ушли» и не возвращаются в допуски, то с такой машиной лучше не связываться. Кстати, часто для того, чтобы скрыть следы нарушения геометрии кузова и, как следствие, неравномерный износ резины, перед продажей шины меняют на новые.

По теме:
Меняем тормозные колодки на Mazda 3

  • Текст:
    Денис Миронов

  • Фото:
    Денис Миронов, из открытых источников

Почём?

Цены на «вторую» Mazda 3 с пробегом начинаются с 350 000 – 400 000 рублей за ранние экземпляры 2009-2010 года с младшим мотором 1.6 и пробегом под 150 000 – 200 000 км. Встречающиеся реже машины с 2-литровым мотором, который предлагался только для топовых исполнений, вряд ли удастся найти дешевле 500 000 рублей. Рестайлинговые машины стоят не меньше 450 000 рублей. А за самые свежие экземпляры 2013 года выпуска с пробегом до 50 000 км их владельцы просят до 700 000 рублей. Редко встречающиеся «заряженные» Mazda 3 MPS ранних годов с пробегами до 160 000 км стоят порядка 500 000 – 600 000 рублей, а более поздние, накатавшие не более 60 000 км оценивают в 900 000 рублей.

Что будет пустой тратой?

С трансмиссией «матрешки» также проблем не много. Например, у аккуратного водителя сцепление может вполне отходить 150 000 км. Однако случаи, когда замену приходилось проводить и при пробеге 75 — 85 тыс. км, также бывали. Изучение демонтированного узла часто показывало, что причиной некорректной работы «корзинки» оказывались прослабленные лепестки диафрагменной пружины. Причину их деформации назвать сложно. Нет-нет да заходят в сервис машины с текущим цилиндром привода. Не стоит поддаваться на предложения по его реанимации – пустая трата средств. Меняйте узел на новый, благо вместе с работой ремонт обойдется не дороже 250 долларов.

Что касается механических коробок передач, то при аккуратном отношении и пяти-, и шестиступенчатые агрегаты без проблем выхаживают по 200 000 км. Коробки ездоков, мнящих себя « Шумахерами», попадают в ремонт на замену синхронизаторов. Попутно в них могут заменить и некоторые подшипники, поэтому если передачи переключаются с трудом, а к приводу сцепления нет никаких претензий, то готовьте 25 000 рублей на ремонт КПП. Эта сумма сравнительно с той, что просят за ремонт автоматической трансмиссии Activematic, сущие копейки. Так, замена изношенных фрикционов с диагностикой обойдется не менее 55 — 60 тыс. руб.

Заметим, что фрикционы «кончаются» не только от того, что коробка эксплуатируется варварски, но и потому, что владелец машины слепо следует инструкции по эксплуатации и верит, что его коробка является необслуживаемой. Так вот, чтобы АКПП работала долго и не подводила своего владельца, мастера мультибрендовых станций рекомендуют заменять масло каждые 80 000 км. Да, и не ленитесь при каждом ТО проверять – не текут ли сальники приводов. Как только уплотнение начнет сопливиться – меняйте!

Сердца «матрёшек»

Рядные бензиновые «четвёрки» — атмосферные 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) и наддувная 2.3 (260 л.с.) – достались второму поколению Mazda 3 от предшественницы, но с меньшим числом «болячек». Безнаддувные агрегаты довольно надёжны и способны проходить до капитального ремонта порядка 300 000 км. Примерно через 100 000 км им нужно менять приводной ремень за 1550 рублей и регулировать зазоры клапанов, а на 200 000 км придётся заменить цепь привода ГРМ за 2900 рублей. Младший двигатель 1.6 пусть не так резв и тяговит, но зато наиболее живуч.

Потёки масла на нём чаще всего возникают из-за потерявшего свои свойства герметика, используемого вместо прокладки поддона, а также в связи с износом сальников. При осмотре машины с таким мотором убедитесь, что он работает ровно и без посторонних шумов. Плавающие обороты и вибрации агрегата могут вылиться в замену пропускающих воздух прокладок впускного коллектора – 4 штуки по 470 рублей. А вот пластмассовый стук при повышении оборотов – признак ненадлежащей работы заслонок изменения длины впуска. Их меняют вместе с коллектором стоимостью 35 700 рублей. Выбирая «матрёшку» с 2-литровым двигателем, убедитесь, что прежний владелец регулярно менял в нём масло как предписано — через 15 000 км.

А а ещё лучше, если через каждые 10 000 км. Это, а также очистка дроссельной заслонки от масляного нагара через 30 000 км — залог долгой жизни мотора. Когда заслонка загрязняется из-за расположенной рядом трубки рециркуляции отработавших газов обороты двигателя начинают плавать или зависать. О турбомоторе «горячей» Mazda 3 MPS, который также устанавливался на паркетник CX-7, нужно знать, что его цепь ГРМ от 3800 рублей может растянуться где-то за 70 000 км, а турбина за 116 400 рублей зачастую живёт не дольше 100 000 км. Вместе с цепью иногда приходится менять муфту изменения фаз на впуске если после запуска мотора «на холодную» слышны постукивания.

Лучше с «автоматом»

Механическая 5-ступенчатая коробка F35M-R в целом надёжна и неприхотлива. Дольше всего она будет радовать чёткостью работы владельцев «матрёшек» с младшим мотором 1.6. От них потребуется лишь менять износившееся сцепление за 8500 рублей примерно раз в 120 000 км. В тандеме с 2-литровой «четвёркой» эта коробка подвергается бОльшим нагрузкам и вместе со сцеплением, а то и раньше в ней придётся заменить синхронизаторы на вторичном валу. Симптомы их кончины – трудности с переключением передач.

Автоматические коробки «матрёшки» обладают ресурсом 200 000 – 300 000 км и сулят ещё меньше проблем, чем МКП. Причём как проверенная временем 4-ступенчатая FN4A-EL в паре с мотором 1.6, так созданная на её основе 5-ступенчатая FS5A-EL с 2-литровым агрегатом, позаимствованная у старшей Mazda 6. Знай только меняй каждые 60 000 км залитое в них японцами на весь срок службы коробки оригинальное масло. Из проблем, которыми могут страдать АКП — пониженное давление масла по причине износа посадочного места на задней крышке. Симптомы – пинки при переключениях коробки на чётные передачи.

Механическая часть

Оба мотора – и 1,6-литровый, и 2-литровый – при нормальном периодическом обслуживании способны достичь пробега 200 тыс. км и более без вложений со стороны автовладельца. Главное – не поскупиться на диагностику при покупке, так как добрая слава этих силовых агрегатов иногда идет им не впрок – владельцы машин мало того что эксплуатируют их нещадно, еще и пренебрегают обслуживанием, понимая, что на их век ресурса мотора хватит, а потому деньги можно и не вкладывать. Из особенностей эксплуатации следует знать, что цепь ГРМ меняется вместе с натяжителем, а топливный фильтр составляет одно целое с бензонасосом и меняется только вместе с ним. Деталь не самая дешевая – более 10 тыс. рублей.

Автоматическая коробка надежна и вынослива, а вот синхронизаторы “механики” не выдерживают напора двигателя, особенно 2-литрового, и быстро выходят из строя. Особенно это характерно для 5-ступенчатой МКП, где при пробеге ближе к 100 тыс. км изнашиваются синхронизаторы вторичного вала, что приводит к трудностям при выборе третьей или четвертой передачи.

Слабым местом Mazda 3 является усилитель рулевого управления, причем независимо от его типа: проблемы встречаются на машинах и с гидравлическим, и с электрическим усилителем. По этому поводу Mazda даже проводила отзывную кампанию. На машинах с гидроусилителем руля мог выходить из строя насос – срабатывала защита от перегрева. А на машинах с электроусилителем сбои в работе электроники заставляли систему выключаться. Случалось это, как правило, при длительной работе мотора на холостых оборотах – например, при долгом стоянии в пробке. Сигналом о неисправности усилителя служит загоревшийся индикатор на панели приборов и “потяжелевший” руль. У официального дилера марки по номеру VIN всегда можно проверить, проходил ли ваш автомобиль через отзывную кампанию. Если замена усилителя производилась, то проблемы с рулевым управлением, как правило, владельцев больше не беспокоят, так как являющиеся самым расходным материалом наконечники рулевых тяг и сама рулевая рейка довольно надежны.

Ходовая часть Mazda 3 представляет собой не слишком распространенный в этой ценовой категории симбиоз двух систем – McPherson спереди и “многорычажка” сзади. Так как модель построена на одной платформе с Ford Focus, она имеет и немало схожих проблем, в том числе и по подвеске. Впрочем, многие детали ходовой части этих автомобилей взаимозаменяемы, за исключением разве что стоек амортизаторов. Дьявол кроется в деталях: например, опорные подшипники стоек от Focus стоят дешевле, а служат примерно столько же – около 100 тыс. км. Ресурс ступичных подшипников, особенно задних, скромнее: гудеть они начинают, как правило, ближе к 60 тыс. км. Стойки и втулки стабилизатора требуют замены через 40–50 тыс. км, а сайлент-блоки рычагов живут от 60 до 100 тыс. км. Периодически следует подтягивать нижнее крепление так называемых “косточек” (стоек стабилизатора) – у задней подвески это крепление имеет свойство ослабляться, что приводит к преждевременному износу.

Жесткая спортивная подвеска и острое рулевое управление в паре с яркой внешностью Mazda 3 были основными причинами особой популярности этой модели у молодежи

Но подобные водители не очень бережно эксплуатируют свою машину, и такие экземпляры на вторичном рынке покупать нужно с осторожностью, так как за “спортивную” манеру вождения первыми расплачиваются задние амортизаторы (к 50 тыс. км), а к 80 тыс

км – и стойки передней подвески. Хотя порой подвеска Mazda 3 отхаживает без вмешательства автослесаря больше 100 тыс. км, но при этом в ней все равно что-то постукивает – особенность у нее такая.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий