Выбор летней резины

Определяем пробег шин

Самый простой способ определить пробег – посмотреть на протектор и убедиться, что он выступает за резиновый столбик, который расположен между канавками. Если протектор сравнился с этим столбиком, шина полностью износилась.Индикатор износа можно найти непосредственно на поверхности шины. Для этого изучите боковую сторону шины, там должна быть соответствующая метка в виде треугольника или знака «TWI».

Для определения степени износа производители шин часто используют цифровые индикаторы. Как правило, используется 8 цифр, при этом большая выдавливается на минимальную глубину, а меньшая — на максимальную. В результате эксплуатации они постепенно стираются. Когда стерлась последняя цифра, это говорит о полной изнашиваемости покрышки. Хотите купить летние шины по выгодной стоимости? Переходите на сайт motorshef.ru.

Кроме того, определить высокий уровень износа можно по цвету шины. Со временем, стираясь, протектор приобретает яркий оттенок, который не спутаешь с новой шиной. Если вы заметили, что ваша шина обрела яркий оттенок, это одно из свидетельств критичного износа покрышки.

Для получения более точных данных можно использовать специальный инструмент для измерения износа. Для этого используется индикатор с миллиметровым делением, которым нужно замерить глубину канавок в нескольких местах.

Если такого прибора не оказалось под рукой, всегда можно воспользоваться подручными средствами:

  • Линейка (штангенциркуль). Использовать штангенциркуль удобно, ведь с его помощью проще измерить глубину канавки, опустив и зафиксировав щуп.
  • Монета. Американцы вывели методику измерения степени износа однодолларовой монетой, на которой изображен Джордж Вашингтон. Чтобы определить степень износа, нужно опустить монету в канавку шины и с перпендикулярной линии зрения посмотреть на ее поверхность: если видны волосы президента на монете, шина слишком изношена. Точно такую же систему замера можно повторить с двухрублевой монетой, опустив ее в канавку головой орла вниз. Проделав это действие на примере изношенной шины, голова орла будет хорошо просматриваться.

Минимальные значения глубины протектора покрышки

Тем не менее, техрегламент Таможенного союза достаточно четко определяет остаточные показатели протектора летней резины – 1,6 мм (для легковых машин), 1 мм (для грузовиков), 2 мм (для общественного транспорта), 0,8 мм (мотоциклы). Шины, чей рисунок ниже указанных величин, не должны допускаться к эксплуатации.

Для зимних покрышек определена минимальная глубина протектора в 4 мм, что обусловлено сложными дорожными условиями при вождении в холодное время года.

Дороги чистятся не всегда регулярно, часто на асфальте присутствует наледь, поэтому сцепление с полотном должно быть надежнее. В среднем автомобильные покрышки меняются каждые 50 — 70 тыс. км.

С 2015 года в силу вступил закон, регулирующий необходимость замены шин в соответствии с сезоном. С декабря по февраль автолюбители должны устанавливать зимний вариант резины на автомобиль (допускаются покрышки с маркировкой M S, M+S и M&S). Часто на колесах рисуют снежинку внутри знака с ледяными вершинами.

Впрочем, эксперты рекомендуют не дожидаться календарной зимы и менять летние покрышки на зимние по мере похолодания (когда температура падает ниже +7 градусов). При холодной погоде летняя резина теряет свое сцепление с дорогой и плохо «держит» машину, что сказывается на ее управляемости.

Какие сроки замены?

Закон о зимней резине устанавливает четкие рамки (по месяцам) согласно которым нужно переходить на определенный тип шин. Ставить летние покрышки нужно с марта по ноябрь. При этом оговорено, что местными властями могут быть увеличены сроки эксплуатации определенного типа покрышек в зависимости от погодных условий.

Замена колес

Переобуваться в летнюю резину опытные водители рекомендуют с 15 марта до середины апреля, так как в большинстве случаев к этой дате температура окружающей среды стабилизируется, вероятность образования гололеда снижается. Но лучше смену шин не привязывать к конкретному числу из-за нестабильности погоды, а руководствоваться показателем среднесуточной температуры. Он должен достигнуть +7°С. Учтите: ночью возможны заморозки, поэтому если вы эксплуатируете автомобиль ранним утром и поздним вечером, то с заменой зимних покрышек летними стоит повременить, измеряя среднесуточную температуру, в такой ситуации, ориентируйтесь на показатель термометра в ночное время

Выезжая только днем, берите во внимание дневной показатель температуры

Если перед зимой вы установили шипованную резину, то смену шин весной нужно производить раньше, чем в случае, использования неошипованной резины. Применение ошипованных изделий при температуре +7°С и более приведет к таким негативным последствиям:

  • быстрый износ покрышек;
  • увеличение тормозного пути на сухом дорожном покрытии;
  • ухудшение курсоустойчивости машины;
  • потеря управляемости авто в поворотах;
  • снижение тормозных свойств;
  • при быстром вождении, по сухому асфальту, шипы вырываются из мест крепления, вырывая элементы протектора. Так же, шипы разрушают покрытие дороги.

Штраф за использование не соответствующих сезону покрышек в России не предусмотрен, но работники ДПС могут оштрафовать водителей за использование изношенных шин, высота протектора которых не соответствует установленным нормам.

Поменять резину не так сложно, как правило, водитель устанавливает покрышки по сезону, в удобное для него время. Нужно учитывать, что страховые компании не оплачивают ремонт машины, если причиной аварии есть несоответствие шин сезону.

Состояние дорог и эксплуатация шин

Качество укладки дорожного покрытия и его общее состояние на большей части территории страны не лучшее. Если еще центральные улицы крупных городов поддерживаются в порядке, то во дворах и небольших населенных пунктах дорога неровная, с множеством ям и выбоин, а также покрытием из неутрамбованного гравия, из-за которых эксплуатационный срок покрышек уменьшается в 2 раза.

Однако качество дорог – не единственный отрицательный фактор, влияющий на износ автошин. К ним также относятся:

  • резкие перепады температур;
  • дорожные реагенты, оставшиеся на асфальте после зимы;
  • ультрафиолет;
  • технические жидкости, разлитые по дороге;
  • регулярная езда на перегруженном автомобиле;
  • агрессивное вождение, рывок со старта или резкое торможение;
  • состояние развал-схождения;
  • тип покрышки – низкопрофильная или обычная.

Все это ускоряет стирание протектора и растрескивание боковой части шины.

Цена

В современных условиях постоянно дорожающего содержания автомобиля практически каждого автомобилиста волнует вопрос цены приобретаемой резины. Поэтому хотим дать вам пару рекомендаций относительно марок выбираемых шин и соотношения цены и качества.

Мы собрали для вас мнения сотен автовладельцев, переработали их в сжатую статистику и готовы вам поведать, опираясь на отзывы, какая летняя резина лучше. Для удобства информация представлена в виде списка.

1) Какую летнюю резину лучше выбрать до 3000 рублей:

  • Toyo Proxes CF2.
  • Toyo NanoEnergy 3.
  • Goodyear Eagle Sport.
  • Yokohama BluEarth AE-01.
  • Goodyear EfficientGrip Performance.
  • Nokian Nordman SX2.
  • Toyo DRB.
  • Yokohama A.Drive AA01.
  • Nokian Hakka Green 2.
  • Bridgestone Ecopia EP150.

2) Какая летняя резина самая лучшая от 3000 рублей и выше:

  • Michelin Primacy 3.
  • Goodyear EfficientGrip Performance.
  • Bridgestone Turanza T001.
  • Michelin Primacy 4.
  • Michelin Energy Saver.
  • Michelin Energy XM2.
  • Goodyear EfficientGrip.
  • Goodyear EfficientGrip Compact.
  • Bridgestone MY-02 Sporty Style.
  • Bridgestone Potenza RE002 Adrenalin.

Варианты протектора для летней резины

Различными протекторы были спроектированы для максимально эффективной борьбы с теми или иными негативными факторами, влияющими на управляемость на дороге (неровный асфальт, вода, грязь и т. п.).

Виды протектора:

Симметричный ненаправленный

Это, пожалуй, самый распространенный выбор автомобилистов. Обеспечивает низкий уровень шума, достаточно мягкую и комфортную езду по трассам общего назначения. Это достигается благодаря мягкой боковине, которая сглаживает неровности и демпфирует попадание в мелкие ямки. Такой выбор хорошо подходит именно для наших неровных дорог, так как сохраняет управляемость в условиях кочек, ям и колейности.

К минусам стоит отнести плохую реакцию при резких маневрах, не предполагает агрессивного стиля вождения, хотя и имеет индексы высоких скоростей. В повседневной жизни ее выберут те, кто любит размеренную и спокойную езду. Чаще всего такой летней резиной комплектуются новые авто среднего и бюджетного сегмента. Плюсом является возможность ставить такие летние шины на диск любой стороной.

Рекомендуем

«Как выбрать летнюю резину: нюансы, о которых следует знать» Подробнее

Асимметричный ненаправленный

Такая летняя резина имеет асимметричный рисунок – то есть внешняя и внутренняя стороны такого колеса отличаются по виду разрезом профиля и выполняют разные функции

Крайне важно при установке такой покрышки на диск учитывать надписи на боковине: INNER – внутренняя сторона, OUTER – внешняя

Такой рисунок протектора отлично справляется с отводом воды из пятна контакта, он делает управляемость более стабильной в поворотах и резком маневрировании (за счет лучшей цепкости внешней стороны) и, в общем, достаточно хорош и предсказуем на больших скоростях. Чаще всего асимметричные направленные летние шины – это выбор для спортивных автомобилей.

Симметричный направленный

Если два уже перечисленных вида можно было ставить в любом направлении движения колес, то в этом рисунке протектор правильно работает только в одном определенном векторе. На боковине такой летней резины можно видеть надпись ROTATION и стрелочку. Основное преимущество – предотвращение аквапланирования за счет эффективного отвода воды через широкие канавки, расположенные по специальной схеме. Однако и на сухом асфальте такая летняя резина не менее управляема и устойчива в поворотах.

Такой выбор больше подойдет мощным заднеприводным автомобилям – так как передние покрышки отводят воду, в то время как задние уже едут по сухому асфальту. Это улучшает сцепление ведущей оси с дорогой. Такой вид рисунка протектора летней резины также общепризнан среди любителей спорткаров, обеспечивая максимальную сцепляемость с дорогой и управляемость.

Асимметричный направленный

Как и в случае с направленным симметричным протектором, здесь боковина резины имеет маркировку с направлением вращения, к которой добавляется обозначение внешней/внутренней стороны летней шины. Это более дорогой и редко встречающийся тип летней резины. Такой выбор больше подойдет для длительной езды на высоких скоростях на дорогах с отличным покрытием.

Асимметричный направленный рисунок выбирают в основном щепетильные европейцы, которые максимально заботятся о своей безопасности на автобанах. Это очень цепкая и отзывчивая на движения руля резина. Также ее выбирают автолюбители с агрессивной манерой езды.

Что имеем в итоге? Среднестатистическому водителю, который не гоняет на максимальной скорости и не наматывает каждый день от Ростова до Москвы и обратно по 1000 км, лучше выбрать летние шины с симметричным ненаправленным протектором, предоставляющие уровень комфорта, достаточный для ежедневной езды, и имеющие доступную цену.

«Дальнобоям» (любителям покрывать большие расстояния за короткий срок) рекомендуем рассмотреть направленный симметричный рисунок, позволяющий безопасно преодолевать регионы с разными погодными условиями, внезапным дождем или жарким солнцем, при этом достаточно неприхотливый к плохим дорогам. Ну а агрессивным драйверам и гонщикам лучше выбрать асимметричные ненаправленные протекторы, их цена значительно дороже стандартных вариантов, но за это вы получаете отменное сцепление с покрытием, предсказуемость и уверенность на дороге даже на больших скоростях.

Требования к летней резине в 2023 году

Требования к летней резине в 2023 году представлены в Разделе 5 Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011:

  • на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
  • размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  • по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
  • высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
  • повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.

Как правильно установить новые шины

Установка новых покрышек должна осуществляться согласно правилам монтажа

При этом неважно, установили на машину 4 одинаковых колеса или только пару

Направленные шины монтируются на диск исключительно по метке «Rotation». Рядом с надписью находится стрелка, указывающая направление качения.Асимметричные скаты также монтируются по меткам. Здесь указатель необходимой стороны также присутствует. На изделии необходимо найти маркировки INSIDE и OUTSIDE, где первая идет на внутреннюю сторону диска, а вторая должна смотреть наружу.На некоторых модификациях по бокам наносятся цветные точки. Желтая риска указывает на самое легкое, красная на тяжелое место соответственно. Обычно если имеется только один указатель, он располагается возле или напротив соска, в зависимости от его цвета.

Трещины

По мере того, как ваши шины стареют, у них появятся трещины. Первое и наиболее очевидное место, которое вы заметите, это происходит в боковине. Сначала они, вероятно, будут маленькими трещинами, которые никому не заметны. Хотя через некоторое время они растянутся и начнут покрывать всю поверхность колеса.

Вы действительно должны заменить их, прежде чем они станут такими плохими что смогут разорваться по шву трещины, хотя они не совсем дешевые, и большинство людей не могут позволить себе заменять их через каждые 30 000 километров пробега, когда они действительно должны быть заменены. Так что, как правило, несколько небольших трещин не о чем беспокоиться, а вот уже десятки маленьких трещин или длинных, или широких трещин означают, что вы должны приобрести новые покрышки.

Когда по закону нужно поменять зимнюю резину на летнюю?

К сожалению, в Российском законодательстве нет конкретных промежутков времени, когда нужно «переобувать» свой автомобиль. Единственное, где можно ознакомиться с правилами дорожного движения и соблюдения всех его правил, – это Технический регламент таможенного союза. Здесь в Приложение 8, пункт 5.5 прописана эксплуатация резины.

Но все же есть временные границы, на которые можно ориентироваться. Замена летней на зимнюю осуществляется с сентября по ноябрь. Переходить на летнюю резину нужно с марта по июнь. Если приводить конкретные числа, то «переобуваться» на зимнюю (по закону) нужно с 1 сентября по 30 ноября, а замена зимней резины на летнюю идет с 1 марта по 30 июня.

Но все же в данном вопросе важно ориентироваться на погоду. Летняя шина начинает терять свои свойства при среднесуточной температуре меньше +5ºС

Поэтому уже в районе такой температуры можно переходить на зимний вариант. Так вы уменьшите вероятность попасть в ДТП, улучшив сцепление с дорогой.

Полезные советы

Чтобы понять, что вам предлагают, нужно ознакомиться с маркировкой резины.

  • Индекс нагрузки является допускаемой величиной длительной нагрузки.
  • Индекс скорости показывает на наибольшую скорость для безопасного движения.

Бывшие в употреблении шины имеют малый ресурс, поэтому нужно обратить внимание на износ протектора и качество, а также на наличие следов ремонта. Если тип покрышки для вас уже ясен, но не знаете, как выбрать, то нужно выяснить типоразмер колеса

Малый радиус создаст большой расход топлива и допуски работы одометра и спидометра. Далее следует балансировать резину. Если балансировка не получается, то это брак

Если тип покрышки для вас уже ясен, но не знаете, как выбрать, то нужно выяснить типоразмер колеса. Малый радиус создаст большой расход топлива и допуски работы одометра и спидометра. Далее следует балансировать резину. Если балансировка не получается, то это брак.

После установки резины следует накачать давление в шинах по заводским параметрам. Превышать или уменьшать давление не рекомендуется ввиду повреждения резины или повышенного износа.

Спортивные покрышки предлагают устанавливать на похожие аналоги спортивных машин. Узкий профиль и хороший протектор позволяют создать больший комфорт при движении, чем спортивные шины. Отечественные изготовители резины – это далеко не плохой вариант качества покрышек.

https://youtube.com/watch?v=6lQufRWMN9g

Для внедорожников и кроссоверов

Существует также классификация шин по назначению. Различные дополнительные надписи могут сообщать об этом. К примеру, литера P – говорит о принадлежности к легковому транспорту, Т – резина для грузовиков. Подобная классификация позволяет отыскать лучшие легковые или грузовые шины. А комплекты для внедорожников или кроссоверов определяются буквами AT (All Terrain).

При выборе обувки внимательно посмотрите на индекс максимальной скорости. Значение в км/ч обозначено латинской буквой рядом с индексом предельной нагрузки. Разобраться в определении поможет специальная таблица. https://www.youtube.com/embed/kzNvaQcqw4c

Неравномерный износ протектора

Стоит отметить, что шины на автомобиле изнашиваются неравномерно. Глубина протектора может значительно различаться между шинами, работающими на передней оси, и на шинах задней оси. По этой причине обязательно проверяйте глубину протектора всех четырех шин. Если заметили диспропорции в износе, хорошо бы поменять шины. Это позволит использовать набор дольше.

Если у автомобиля проблемы с регулировкой углов установки колес и схождением, протектор шины может изнашиваться неравномерно. Например, его внешняя часть изнашивается намного быстрее, чем внутренняя. В этом случае даже если глубина протектора правильная в одной точке по окружности, она уже может быть ниже допустимого значения в другой точке. К сожалению, в этом случае шина подлежит замене. Стоит обзавестись удобным измерителем глубины протектора и использовать его для регулярной проверки состояния шин, чтобы иметь возможность своевременно вмешаться и продлить срок их службы.

Критерии выбора летней резины

Многочисленные предложения производителей шин затрудняют выбор летней резины. Большинство автолюбителей при покупке покрышек ориентируются на такие требования:

  • приемлемую цену шин;
  • доступность шинной продукции;
  • максимальное сокращение тормозного пути;
  • обеспечение хорошей управляемости (особенно на высокой скорости);
  • отведение воды на мокрых покрытиях;
  • уменьшение коэффициента трения (сопротивления качению, шумности);
  • лучшую износостойкость.

Важна репутация производителя, отзывы о шинах знакомых водителей, информация из Интернета (рекламные материалы, мнения на форумах). При этом меньше всего доверяют рекламе, понимая, что она замалчивает слабые стороны продукции, подчеркивая только лучшие свойства автопокрышек.

Совместить все критерии в одной марке шин невозможно, поэтому покупателю приходится идти на компромиссы, выбирая между ценой, характеристиками износа, шумности, скоростными качествами, лучшими протекторами.

При этом следует ориентироваться на указания автопроизводителя о рекомендованном типоразмере шины, максимальной нагрузке на автопокрышку. Немаловажны собственные представления о манере езды (скоростной, спокойной), влияющей на износ шин, особенности использования автомобиля (поездки в любую погоду, выбор лучших климатических условий, сухого асфальта).

Как понять, что срок службы шин истек

Существует ряд признаков, по которым можно выявить, что шина свое уже отслужила:

  1. Износ протектора. На многих покрышках имеется индикатор, позволяющий определить уровень их износа. Также можно провести измерение глубины протектора обычной линейкой либо глубиномером. Минимальное его значения для летней резины составляют 1,6 мм и 4 мм для зимней.
  2. Наличие механических дефектов, которые видны невооруженным глазом. Это могут быть различные трещины, проколы и разрезы, повреждения корда (расслоение, разрыв), изменение геометрии поверхности (выпуклости) и т. д.
  3. Наличие более изношенных областей на рабочей поверхности покрышки.
  4. Потеря свыше 50 % шипов на зимних шипованных шинах.
  5. Дата выпуска свыше 10 лет, даже если внешне не наблюдаются никакие дефекты.

Если при осмотре автопокрышки вы выявили хотя бы один признак, использовать такие изделия не рекомендуется. Многие производители указывают срок службы шин длительностью 10 лет. Но не следует ориентироваться на это значение, так как практика показывает, что необходимость в замене покрышек возникает примерно через 5–7 лет. А зимние колеса редко служат дольше 4 лет.

Присматривая покрышки для замены, обратите внимание на дату их выпуска. Резину старше 3 лет покупать не стоит.. Состояние колес автомобиля напрямую влияет на безопасность передвижения на нем

Поэтому следует скрупулезно подходить к вопросу поддержания их рабочего состояния и своевременной замены.

Состояние колес автомобиля напрямую влияет на безопасность передвижения на нем. Поэтому следует скрупулезно подходить к вопросу поддержания их рабочего состояния и своевременной замены.

В чём заключается выбор?

Первое, что необходимо понимать каждому автовладельцу перед покупкой летних покрышек, это то, что любая модель шин – это компромисс технических характеристик. В той или иной степени.

То есть, для любой летней покрышки существует некоторый необходимый набор качеств, которым она должна обладать – управляемость, хорошее сцепление, устойчивость к аквапланированию, комфорт при передвижении, износоустойчивость и т.д. И каждая летняя покрышка обладает всеми этими качествами, но в разных пропорциях.

То есть — выбор летней резины сводится к определению тех качеств шины, которые в первую очередь важны для водителя. И поиск именно этих качеств у представленных в продаже моделей.

Лучшие шины с асимметричным рисунком

Асимметричный рисунок протектора — это результат долгой исследовательской работы по изучению процессов, протекающих в зоне пятна контакта автошины в процессе движения автомобиля.

На сегодняшний день это самый распространённый тип рисунка для легковых шин, предназначенных для эксплуатации в период года с положительными среднесуточными температурами. Увеличение площади контакта в тех зонах, где это нужно, более эффективное отведение воды из пятна контакта позволяют шинам с асимметричным рисунком одинаково уверенно работать и при прямолинейном движении, и в поворотах при любых погодных условиях.

Некоторые инженерные хитрости в расположении ламелей снижают сопротивление качению и шумность шины, позволяя экономить топливо и повышая акустический комфорт при езде. На боковине асимметричных шин присутствует маркировка INSIDE — внутренняя сторона, и OUTSIDE — внешняя сторона. Покрышка монтируется на диск только в соответствии с этой маркировкой. Менять колеса на автомобиле с такими покрышками, в случае необходимости, можно в любом порядке.

Kumho Ecsta HS51 205/60 R16 92H

Шина мягкая и энергоёмкая — сглаживает неровности дороги. Обладает неплохими показателями сцепления с дорогой, позволяя автомобилю эффективно разгоняться и тормозить, но из-за мягкости присутствует небольшой эффект увода в поворотах. Благодаря более жесткой боковине устойчива к боковым повреждениям. Средняя цена Kumho Ecsta HS51 205/60 R16 92H – 3940 руб.

Достоинства:

  • Низкий уровень шума;
  • Прочность.

Nokian Tyres Hakka Green 2 205/55 R16 94H

Именитый брэнд одним из первых начал выпускать шины с асимметричным рисунком протектора. Покрышки Nokian Tyres отличаются высоким качеством изготовления, низким уровнем шума, хорошей управляемостью. Комфорт достигается за счет довольно мягкой, но прочной боковины.

Автошины вырабатывают ресурс в 40 – 60 тысяч километров пробега, но после 40 тысяч км, при износе протектора на 60 – 70 процентов может наблюдаться признаки разрушения бокового корда (так называемые грыжи), что заставляет менять покрышки на новые. Но даже с повреждённым кордом автошина продолжает работать, выдерживая все заявленные нагрузки, и поможет комфортно и безопасно добраться до места её замены.

Средняя цена Nokian Tyres Hakka Green 2 205/55 R16 94H – 3600 руб.

Достоинства:

  • Нешумная;
  • Низкая склонность к аквапланированию;
  • Цена ниже, чем у конкурентов;
  • Управляемость на дороге при любых погодных условиях.

Yokohama BluEarth-A AE-50 205/55 R16 91V

Хорошая шина с достойными показателями управляемости и низким уровнем шума. Покрышки этого брэнда всегда отличались хорошей износостойкостью.

Средняя цена Yokohama BluEarth-A AE-50 205/55 R16 91V – 4232 руб.

Достоинства:

  • Низкий уровень шума;
  • Износостойкость;
  • Управляемость.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий