9 SKODA АВТОРУСЬ
SKODA АВТОРУСЬ является самым крупным официальным дилером этого бренда, специализируясь на новых автомобилях. Клиентам доступно страхование и кредитование, установка дополнительного оборудования. В светлом выставочном зале красуется большинство моделей Skoda, консультанты объясняют их преимущества. Автосалон выпустил дисконтную карту, распространяющуюся на ремонт и обслуживание машин. Есть оборудование для мойки и уборки транспорта, сезонного хранения колес.
Отзывы о компании очень категоричны, от восторженных комментариев до обвинений во лжи. Однако большинство называют место достойным, отмечают высокие стандарты обслуживания. Чаще жалуются на отдел продаж, который пытается навязать дополнительные опции. Есть комментарии о замене новых деталей на бу без предупреждения, советуют читать договор. Условия кредита не самые выгодные, банков мало. Цены на сайте отличаются от реальных.
Миф: новый автомобиль из салона лучше подержанной пятилетки
Еще один автомобильный миф, затрагивающий подержанные и новые автомобили, вторая сторона медали. Условно старые авто значительно хуже своих современных аналогов (менее безопасные, более прожорливые, неэкологичные, нетехнологичные и так далее). Мол, прогресс идет так быстро, что пятилетняя машина априори будет хуже новой во всем.
Не нужно впадать в крайности, господа! Далеко не всегда б/у автомобиль хуже нового. Тут к выбору взвешенно подходить нужно. Например, 3-5-летний автомобиль точно хуже нового не будет. При этом стоить будет значительно дешевле. Правда, чтобы выбрать ухоженный экземпляр, придется стать подкованным покупателем или обратиться к специалисту, который проверит состояние и историю конкретного экземпляра.
8 Алан-авто
Алан-авто специализируется на автомобилях LIFAN. Благодаря обширным знаниям этого бренда салон заслужил хорошую репутацию. Здесь занимаются продажей нового и подержанного транспорта, ремонтом, монтажом оборудования, тюнингом. Доступна покупка за полную стоимость и в кредит. На технологичных станциях проводится гарантийное обслуживание, плановое ТО. По желанию (о чем настойчиво напоминают) можно установить дополнительные опции, замерить толщину покрытия и т.д.
Клиентам доступна услуга обмена подержанного автомобиля на новый или бу с доплатой. Если оставить машину в сервисе, до центра Москвы вызовут бесплатное такси. Однако в отзывах говорят о неслаженной работе менеджеров, клиентов перекидывают от одного сотрудника к другому. Договоренности по телефону не соблюдаются, в наличии не оказывается нужных марок, комплектации. Подробного прейскуранта нет, заранее посчитать конечную стоимость нельзя.
Преимущества и недостатки
В последнее время продажи российских автомобилей сократились. Из-за этого компании стараются повысить качество продукта, а также предлагают новые модели, стараясь выйти на уровень заграничной продукции. Импорт из-за границы уменьшился, но ситуация в этом плане быстро меняется. В таких случаях многим приходится покупать отечественные автомобили, так как цены на иномарки периодически резко возрастают.
Отечественные автомобили имеют следующие преимущества:
- Хорошая проходимость. В России недостаточно хорошие дороги и отечественные автомобили на них хорошо себя чувствуют.
- Цена. По ценовой категории они намного дешевле иномарок. Также на вторичном рынке могут быть достаточно бюджетные варианты машин.
- Легкость покупки запчастей. Как правило, на них достаточно просто найти любые запчасти, чего не скажешь об иномарках. Также, знающий человек сможет с легкостью самостоятельно провести ремонт и заменить нужную деталь.
- Возможность самостоятельного ремонта. Обычно иномарки приходится ремонтировать только в сервисном центре. Российский автомобиль автовладелец может отремонтировать самостоятельно. При этом многие из них могут полностью самостоятельно разобрать машину, а затем собрать ее.
- Легкость тюнинга. В такой машине можно поменять все, что угодно. Например, при желании с легкостью можно заменить салон на кожаный. Также с легкостью меняется коробка передач, силовые агрегаты и другие приспособления.
- Ликвидность. Такие автомобили хоть и по меньшей стоимости, но продать можно достаточно быстро. На вторичном рынке спрос на них значительно выше, чем на иномарки, поэтому долго они не застаиваются.
Несмотря на такое количество преимуществ, у отечественных автомобилей есть ряд недостатков. Именно из-за них автовладельцы отдают предпочтения иномаркам. К таким недостаткам относятся:
- Качество кузова. Особенно это сильно заметно при ДТП, так как даже при незначительном столкновении будет заметна вмятина. Также кузов достаточно быстро гниет и недостаточно устойчив к неблагоприятным условиям окружающей среды.
- Слабость мотора. Это выражается во времени старта, разгона, а также выдерживании скорости на дороге. В этом плане производители моторов Запада значительно обогнали российских производителей.
- Качество электрического оборудования. До многих электрических деталей российские производители еще не дошли.
- Низкое качество сборки. Как правило, при разборке можно заметить большое количество щелей, дыр и не состыковок между деталями.
- Низкая шумоизоляция. Если производится ремонт, связанный с какими-то звуками в работе машины, то владельцу даже не придется выходить из салона, их достаточно хорошо слышно. Также это касается и внешних шумов. Несмотря на то, что многие производители заявляют о хорошей герметичности и шумоизоляции, на данный момент они находятся на низком уровне.
- Многие модели потребляют большое количество бензина.
Здесь можно увидеть, что такие машины имеют как преимущества, так и недостатки, которые нужно хорошо изучить перед покупкой автомобиля.
Почему автомобили быстро стареют.
Все мы с вами хотим, чтоб наш любимый автомобиль прослужил как можно дольше. Некоторые из нас считают и надеются, что его транспортное средство сможет исправно прослужить 10 – 20 лет. Но обычно и на самом деле выходит все по-другому. Немного автомобилей достигают службы 20-летнего возраста. Не верите нам? Тогда посмотрите на автодорогах вокруг себя. Какие вы видите вокруг себя автомобили? Если вы считаете, что подавляющее количество свежих или новых автотранспортных средств были приобретены их владельцами по своей личной, то вы друзья ошибаетесь. На самом деле все происходит иначе, когда вы посчитали, что сделали свой выбор в пользу нового или не совсем старого подержанного автомобиля самостоятельно. Вы поменяли свой автомобиль именно под влиянием скрытых сопутствующих факторов в своем старом автомобиле, которые как-раз для нас придумал и создал тот самый автопроизводитель.
Утечки разных жидкостей в машине, различные дефекты конструкции, частые и множественные поломки и тажа ржавчина на кузове, все это непременный сговор автопроизводителей машин, чтобы превратить ваши вложенные в автомобили инвестиции в груду обычного металла в самой краткосрочной перспективе.
Всегда ли было так? На самом деле, все автопроизводители, начиная с самого начала развития автопромышленности, выпускали свои автотранспортные средства, которые по определению просто не могли долго служить его владельцу из-за естественного износа всей конструкции автомашин. Но в отличии от сегодняшних дней все эти старые автомашины, несмотря даже на устаревшие технологии, все-же были более надежны сегодняшних современных автомобилей. Да, автомобильные компании всегда были незаинтересованы в том, чтобы собственники автомобилей владели ими по два или три десятка лет. Но, тем не менее, в 50 – 70-х годах ушедшего столетия, все автопроизводители по меньшей мере старались как-то делать качественные автомашины с их максимальной долговечностью. Сегодня ситуация на мировом авторынке совершено противоположная. Из-за жесткой конкуренции эти автопроизводители уже больше не заинтересованы в том, чтобы мы с вами владели автотранспортными средствами более 5 лет.
Но как же тогда эти автопроизводители заставляют большинство из нас избавляться от старых и подержанных авто и приобретать себе новые или свежие автомобили? Вот уважаемые читатели краткий список тех хитростей, которые применяют сегодня почти все автомобильные компании, чтобы забрать в свою пользу у нас приличную сумму денег на покупку нового автомобиля после 5 – 7 лет эксплуатации нами старой автомашины.
Ознакомившись повнимательней с этим списком вы сможете помешать планам этих автомобильных компаний. Для этого необходимо обязательно принять к сведению и применить наши советы.
8) Они убеждают нас, что машины не ржавеют
Двухсторонняя оцинкованная сталь из которой состоит кузов современного автомобиля, на самом заводе подвергается различным химическим обработкам, делается это для того, чтобы предотвратить преждевременную коррозию. Многие автопроизводители иногда даже утверждают о том, что их продукция совсем не ржавеет. Но есть определенное “но”, если вы живете в таком климате где соль и влага постоянно перемешиваются, образуя тем самым химическую реакцию, то вашу машину ничего не может спасти от того самого пресса на свалке, если вы вовремя не защитите ее с помощью специальных антикоррозийных средств.
Решение: В зимний период времени промывайте ваш автомобиль минимум 1 раз в неделю, очищая обязательно днище автомобиля и пороги арок для колес. Если на кузове машины образуются царапины и сколы, то не тяните с их быстрым устранением, чтобы в этих поврежденных местах не начала образоваться ржавчина.
Если же вы не хотите и не желаете постоянно вкалывать без выходных и практически всю зарплату откладывать на покупку (каждые 3 – 4 года) нового авто, то относитесь к своей машине заботливо и внимательно. Таким образом вы не только сэкономите для себя значительную денежную сумму, но сможете увеличить и продлить срок службы своего автотранспортного средства.
Дело в шоколаде
В 2019 году ФАС уличила компании Henkel (стиральный порошок Persil) и Lindt & Sprüngli (шоколад и конфеты Lindt) в двойных стандартах. В случае с последней ФАС уверена, что компания продает в России адаптированную для локального рынка продукцию: в отечественном и европейском шоколаде различается содержание органических кислот. Хотя на упаковке использованы такие слова, как «стандарт», «традиции» и «качество». По мнению службы, они формируют у потребителя впечатление, что ему предлагают такой же товар, который производят и продают в странах Западной Европы. Но это не так, поэтому ФАС вынесла предупреждение по признакам административного правонарушения. Производитель оспаривает его в суде.
В Lindt & Sprüngli «Известиям» сказали, что поставляют в Россию и Европу, а также другие страны мира, продукцию одинакового качества.
3) Хитрость на стадии производства
Уплотнители, прокладки, шланги, зажимы, контакты – все это изнашивается с течением времени. Даже пластмассовые детали в машине в конце-концов начинают менять свою форму, трескаться и ломаться. Те же допустим шланги начнут течь, многие соединения могут со временем по-просту раскручиваться, а сами зажимы от ржавчины также могут просто сломаться. Самое плохое здесь то, что многое из вышеописанного нами находится за большой пластмассовой крышкой под капотом, которая обычно скрывает истинную картину от вашего взгляда. Именно поэтому автопроизводители машин и придумали закрывать сверху двигатель декоративной фирменной крышкой, а не во-все для красоты, как ошибочно полагают многие.
К нашему сожалению, любой автомобиль имеет и несет в себе сотню различных компонентов, большинство из которых скрыто от нашего с вами взгляда. Поэтому уследить за всем этим очень тяжело. Как правило, за этим должны следить в дилерском техническом центре при обслуживании авто
Но, как мы выше уже сказали, их внимание к состоянию вашего автомобиля полностью пропадает после того, как заканчивается сама заводская гарантия.
Решение: Проводите регулярный плановый технический осмотр своего автомобиля либо самостоятельно, либо делайте это в автосервисе. Не забывайте хотя бы раз 2 – 3 месяца проводить диагностику всех систем автомашины, а вместе с тем не забывайте регулярно проверять и уровень всех жидкостей в ней, при необходимости добавляйте нужную для этого жидкость, особенно в тех случаях, когда ее уровень становится ниже минимума.
7 Инком Авто
Открывшись в 2000 году, Инком Авто собрал профессиональных консультантов и неплохой модельный ряд машин. Персонал умеет находить общий язык с клиентом, предлагает множество вариантов, объясняет плюсы (о минусах молчат). Здесь помогают определиться с выбором, учитывая потребности и возможности покупателя. Менеджеры лично контролируют процесс оформления документов, все проходит быстро. Однако бумаги нужно внимательно читать, не обращая внимания на нетерпеливость консультантов.
Автосалон может оформить кредит даже по телефону, чтобы не возиться с документами по прибытию в офис. Однако цены на сайте неактуальны, судя по отзывам, их намеренно занижают. В автосалоне представлен далеко не весь транспорт каталога, о чем заранее не предупреждают. Менеджеров много, они перекидывают ответственность друг на друга. Навязчивость и давление с их стороны отпугивает. Однако на качество авто жалоб мало, как и на сокрытие информации.
Почему не стоит покупать автомобиль сейчас?
Любой кризис – это время возможностей, например, для старта нового бизнеса (так как вложить можно меньше, а выгоды в будущем получить больше). Но вот что касается автомобилей и вторичного рынка – ситуация совсем неоднозначная.
Как мы уже поняли, если авто нужно сейчас, то покупать можно, а если нет – то спешить не нужно.
Проблема в том, что из-за дефицита новых автомобилей (по объективным причинам – заводы простаивали из-за карантина и отсутствия поставок комплектующих из-за границы) автодилеры могут остаться без товара, а потенциальные покупатели из-за потери части доходов будут вынуждены делать выбор в пользу вторичного рынка. В любом случае это рост цен в обоих сегментах, причем дорожать будут и авто в не самом лучшем состоянии.
Как рассказал нам Илья Юров из сервиса avtocod.ru, выбора на рынке практически не остается – лучшие варианты уходят перекупщикам, для остальных остается «автохлам» по завышенным ценам:
Другая причина касается той же ликвидности автомобиля и снова упирается в цены. Так, если купить сейчас б/у авто по актуальной рыночной цене, а цены впоследствии стабилизируются, то купленная машина через какое-то время значительно потеряет в цене – потому что подешевеет относительно других предложений на рынке (+1 владелец – это минус для потенциального покупателя), а другие машины на рынке подешевеют сами по себе.
И есть другие, не самые очевидные причины, связанные с пандемией коронавируса:
- автосервисы и магазины автозапчастей некоторое время были закрыты из-за пандемии – владельцы относительно «свежих» авто могли пропустить сроки периодического ТО и потерять право на гарантию;
- из-за вынужденных выходных многие вообще не пользовались автомобилями 1,5-2 месяца, что не лучшим способом сказывается на состоянии автомобиля;
- некоторые могли подрабатывать курьерами, когда магазины перешли на дистанционную торговлю, и использовать для этого личные автомобили. Итог – значительный износ и поломки, которые могут «вылезти» уже после покупки.
Поэтому покупка подержанного автомобиля в сложившейся ситуации несет повышенный риск, и об этом нужно помнить.
Миф: подержанные машины от официалов: к добру или к худу?
Многие покупатели автомобилей думают, что они могут сэкономить время и деньги, приобретя сертифицированный подержанный автомобиль у дилера. Хоть с юридической точки зрения это будет безошибочный вариант, есть в этом вопросе и своя подоплека: не факт, что с технической точки зрения автомобиль будет идеальным. Как минимум беспроблемное авто с гарантией «как на новый автомобиль» – это не тот случай. Все сильно будет зависеть от тщательности проверки самого автопроизводителя.
Впрочем, и количество пунктов проверки не будет говорить о качестве исследования б/у авто. Поэтому, как говорится, доверяй, но проверяй!
1 МБ-Измайлово
МБ-Измайлово является самым крупным официальным дилером Мерседес-Бенц в Москве. В автосалоне доступен весь спектр представительских машин и моделей бизнес-класса. Фирма гордится высоким качеством сервиса, продажей товаров с гарантией. На выбор представлены новые и подержанные автомобили. Компания сотрудничает с несколькими крупными банками, предлагает кредит. Благодаря узкой специализации сотрудники являются профессионалами, знают особенности бренда.
В отзывах пишут о хорошей репутации, заработанной множеством удачных сделок. Отмечают вежливое общение персонала, ориентацию на клиента. Советуют проходить здесь обслуживание, центр оснащен новым оборудованием. Организация действует в соответствии со стандартами Mercedes-Benz, имеет лицензии и сертификаты. Постоянным клиентам предлагают бонусы, хотя последние часто оказываются “липовыми”. Нет жалоб на шантаж, навязывание услуг или грубость.
Обновлено: 19-04-2019
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Взаимовыгодный обмен
Основной источник поступления товарных автомобилей с пробегом для официальных дилеров — сделки трейд–ин (продажа нового автомобиля в зачет старого). Перспективное направление — развитие внутреннего трейд–ин, когда обменивается один подержанный автомобиль на другой с пробегом.
“С одной стороны, внутренний обмен выступает как дополнительный инструмент для поддержания склада продаж подержанных автомобилей. С другой стороны — помогает удерживать клиентов, которые по разным причинам не готовы к покупке нового автомобиля”, — объясняет Владимир Хвостов.
“Наш рост в бизнесе по продажам автомобилей с пробегом сдерживает прежде всего ограниченность поступления качественных товарных автомобилей. Сегодня мы уперлись в потолок по уровню сделок трейд–ин при продаже новых автомобилей. Значит, надо развивать альтернативные источники поступления товарных автомобилей — выкуп с улицы (покупка автомобиля с пробегом у клиента без продажи ему другого автомобиля) и внутренний трейд–ин”, — считает Алексей Баринов.
Так, по итогам июля 2019 года вклад выкупа с улицы в формирование товарного склада авто с пробегом в “Рольф” составил около 25%, доля внутреннего трейд–ин в сделках по продаже авто с пробегом — 15%.
“В настоящее время мы стремимся снизить зависимость объема склада б / у от продаж новых автомобилей, поэтому направляем усилия в сторону развития выкупа машин и внутреннего трейд–ин”, — рассказывает Никита Марголин, исполнительный директор Outlet Auto Village. В настоящее время 50% в структуре склада компании составляют машины, поступившие в зачет на новый автомобиль, и по 25% — внутренний трейд–ин и выкуп.
“Автополе” в 2019 году в 2 раза увеличил долю выкупа и комиссии за счет корпоративных парков своих партнеров. Сегодня доля выкупа и комиссии составляет 20% в структуре склада дилера.
Можно ли покупать тест-драйвный автомобиль?
Иногда дилеры по достаточно вкусной цене продают почти новые автомобили, которые были предназначены для проведения тест-драйвов. Обычно эти автомобили изначально оформляются как внутренний парк автосалона. Многие полагают, что за короткое время использования в тест-драйвах автомобили не успели убить. Но эта покупка также рискованна.
К сожалению, о презентационных или тестовых автомобилях, как правило, не заботятся, как о своих машинах. Например, клиент, садясь в тест-драйвный автомобиль, имеет право вдавить педаль газа в пол, раскрутив двигатель до красной отсечки. И это право клиента, который хочет проверить динамику машины. Как вы думаете, когда так тестируют автомобили, кого-нибудь заботит перегрев АКПП, двигателя или турбины? Менеджеров салона – точно нет. Или как вы думаете, задумывается ли дилер о частой замене масла или о нулевом ТО, когда обычно сливают масло со стружкой, которая образуются в первые тысячи километров от притирки новых деталей? Ответьте себе на эти вопросы, прежде чем принимать решение о приобретении автомобилей, которые были задействованы для тест-драйвов.
Покупая даже такую почти новую машину, вы, по сути, приобретаете подержанный автомобиль, который хоть и имеет небольшой пробег, технически уже является прилично подержанным. Также не забывайте, что по документам вы все равно будете вторым владельцем и вряд ли кто в будущем оценит то, что вы приобрели почти новый автомобиль.
Кто в зоне риска
Несмотря на заверения представителей компаний о контроле над ситуацией, настоящий масштаб проблемы не озвучивается, уверен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Если копнуть цепочку поставок до субкомпонентов 4–5-го уровня, то больше 40% российских поставщиков завязаны на Китай — это электроника, трансмиссии, составляющие двигателей, материал для компонентов, субкомпоненты и так далее. Если ты собираешь аудиосистему или приборную панель с китайскими чипом или микросхемой, это означает, что эта деталь всё равно зависит от Китая», — объясняет Бургазлиев.
По словам эксперта, изначально у заводов запасы комплектующих не превышают лимит в 2–4 недели. У поставщиков автопроизводителей, в свою очередь, запасы этих деталей, как правило, вырабатываются на 1–1,5 месяца для отгрузки.
«Таким образом, настоящий дедлайн для нашего автопрома — это конец марта – начало апреля. Тогда мы со всей очевидностью увидим, как наш автопром зависим от Китая», — считает Бургазлиев.
Заявляемый российскими заводами переход на новых поставщиков требует много времени. Прежде всего новый поставщик должен пройти процедуру одобрения — валидации. Если этот этап пройден, то от срока размещения заказа до поставки на конвейер пройдет не менее трех недель. Куда хуже, по словам Бургазлиева, если альтернативного поставщика изначально не было, тогда процедура валидации займет до полугода, и это при том, что поставщику не потребуется менять свою оснастку под запрашиваемую деталь. Поставщики в таком случае смогут диктовать свои условия заводам, что повлияет на цены.
кв7
На заводе КамАЗ
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
«Наибольший эффект ситуация с коронавирусом может оказать на китайские автокомпании в России, традиционно русских автопроизводителей, немного на корейцев, из грузовых в большей степени на КамАЗ, в меньшей — на ГАЗ. Меньше всего пострадают японцы, немцы и американцы», — считает Бургазлиев.
Если ситуация с коронавирусом существенно не изменится, то некоторые проблемы с комплектующими начнутся у автозаводов в начале лета, считает аналитик «ВТБ-Капитала» по автопрому Владимир Беспалов. Он не исключает, что некоторые заводы будут испытывать дефицит автомобилей. В то же время Беспалов отмечает, что китайское правительство прилагает усилия к возобновлению работы автомобильной промышленности, если этого удастся добиться в ближайшие месяцы, то потребители не смогут на себе почувствовать какие-либо проблемы с покупкой автомобилей.
«Что касается цен на автомобили, то они, скорее всего, не будут меняться напрямую из-за проблем заводов с поставками комплектующих. А вот слабеющий рубль по отношению к мировым валютам из-за падения фондовых рынков, очевидно, заставит автокомпании отыграть это падение в цене новых автомобилей», — резюмировал Беспалов из «ВТБ-Капитала».