2) Отмена транспортного налога в пользу сбора, который должен быть включен в топливо.
Во многих Странах мира нет транспортного налога в том виде, в котором он представлен (существует) у нас в России. Вместо транспортного налога, например в Европе, собирается (взымается) транспортный сбор, который включен в стоимость самого топлива. По мнению ведущих специалистов, этот вид налогового сбора более справедлив и более эффективен. К тому же его проще администратировать. Ведь в случае включения транспортного налога в стоимость топлива собираемость налогов вырастет в несколько раз. Напомним нашим читателям, что в наши дни Федеральная налоговая служба страны не может собрать большую (основную) часть транспортного налога, которую задолжали собственники автотранспортных средств.
Наши власти были уже согласны отменить существующий транспортный налог в пользу такого сбора, который будет непосредственно включен в топливо. Об этом заявлял сам Президент, но в связи со сложной экономической ситуацией в стране об этом пока как-то забыли.
Увеличение собираемости налога с транспорта позволило бы увеличить местные бюджеты на содержание своих автодорог, а также увеличить и государственные инвестиции в развитие инфраструктуры и создание новых автомобильных дорог.
По номеру телефона и автомобиля за «удаленщиком» будут следить
Сергей Собянин принял решение с двенадцатого октября обязать офисные предприятия перевести на «удаленку» до тридцати процентов рабочего состава. Каждая фирма должна будет отчитаться о выводе трудового коллектива на домашнюю работу и предоставить ряд данных об удаленных сотрудниках. Кроме номера мобильного телефона, сотрудника нужно будет уведомить городские власти о номере его машины, социальной карты, электронной карты, проездного билета.
Становится понятным, для чего городским властям нужны все эти данные о горожанах – будет вестись слежка за человеком по номеру его телефона и автомобиля. В этой связи становится актуальным вопрос: а законны ли такие меры, даже если стоит задача замедлить распространение коронавируса в Москве? Сергей Собянин считает, что такие меры допустимы, и помогут справиться с очередной вспышкой COVID-19.
В принципе, предприятиям самим выгодно знать, где находятся их сотрудники и как они проводят время на удаленной работе. Проконтролировать выполнение должностных обязанностей работником в офисе довольно просто, и куда сложнее следить за ним на «удаленке».
Поэтому фирмы заинтересованы в том, чтобы сотрудник находился дома за компьютером, а не занимался личными делами в оплачиваемое время. Хотя возникает вопрос, как быть с теми сотрудниками, которые могут выполнять условную дневную норму в любое время. Например кадровики, бухгалтеры, технические работники.
Добровольно или принудительно
Сейчас «Автодата» находится на стадии проектирования и создания техзадания.
«Автодата» — это платформа федерального уровня, которая агрегирует «большие» данные вокруг автомобиля. Теперь нужно пояснить, какие данные собираются, они могут быть динамическими и статическими», — продолжил Вадим Сахонько.
К динамическим источникам относится вся информация, которая генерируется автомобилем, и всё, что происходит вокруг него. У каждого автопроизводителя есть свои бортовые системы и телематические платформы. Информация попадает к производителям после посещения сервисной станции автомобилистом, эта та часть данных, которую планируется собирать. К статическим источникам информации относятся данные ГИБДД, страховых компаний, ЦОДД и прочих партнеров проекта.
А2
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Будет в «Автодате» и опция добровольной передачи данных за вознаграждение. Это информация о манере вождения, различные показания автомобиля (современные машины генерируют до 1 тыс. различных показателей). В обмен за добровольные сообщения таким водителям в «Автодате» обещают давать бонусы. Это может быть скидка на транспортный налог или страховку (поскольку есть информация о манере вождения), но какие именно «подарки», еще пока не решено.
Нет ясности и в том, в обязательные или добровольные обязанности нужно будет включать обезличенные треки передвижения. Хотя, по словам Сахонько, ни о какой ревизии федерального закона «О персональных данных» речи быть не может. Декларируется, что вся информация об автомобилистах страны будет храниться в засекреченном виде и выдаваться по закону, то есть по решению суда и запросу правоохранительных органов.
Факультативно в задачи «Автодаты» также ставится снижение вредных выбросов, что должно благоприятно сказаться на экологии. В частности, предполагается, что платформа сможет рассчитать оптимальные фазы работы светофоров под конкретное время трафика. Это должно помочь уменьшить время в пробках и, как следствие, привести к улучшению экологических показателей.
6) Улучшить качество разметки и информативность дорожных знаков.
Наверняка вам знакома такая ситуация, когда дорожная разметка и дорожный знак противоречат друг другу. И такое на наших дорогах встречается сплошь и рядом. Дело в том, что те организации, которые устанавливают дорожные знаки чаще всего никак не связаны с теми компаниями, которые наносят дорожную разметку. Именно поэтой причине мы часто можем видеть на дороге противоречивые абсурдные дорожные знаки и ту самую несоответствующую им разметку. К нашему большому сожалению, что подобный абсурд и несогласованность этих дорожных служб частенько приводит к серьезным авариям на дорогах.
Также, еще одна ситуация. Многие из нас не раз сталкивались с тем, что о ремонте автодороги мы узнаем только непосредственно попав на нее подъехав к ограждению (бывает и такое, что и ограждения-то нет). Это сразу создает риск для ДТП. Неужели дорожным службам так тяжело заранее повесить дорожные знаки, которые будут предупреждать о ремонтных работах ведущихся на дороге? По данным тех же исследований подобные ошибки дорожных служб приводят к огромным пробкам на дорогах России, которых можно было бы избежать, грамотно разместив знаки и нанести видимую правильную разметку на дороге. По некоторым приведенным данным получается следующее,- если дорожные службы будут грамотно готовить дорогу к ремонту заранее и заблаговременно вывешивая предупреждающие знаки, то количество аварий в стране можно будет снизить примерно на 5 процентов от общего числа.
Погнал, попался
На сегодняшний день законодательной и регуляторной базы для «Автодаты» нет, неясно и на какой основе будут собираться данные по автомобилям. Однако рабочая группа НТИ «Автонет» твердо намерена добиться от автопроизводителей обязанности делиться этими данными с платформой «Автодата». Сейчас большинство иностранных компаний считают, что данные принадлежит исключительно им.
«Мнение рабочей группы НТИ «Автонет», что данные об автомобиле принадлежат собственнику — либо частному лицу, либо юрлицу. Есть данные, которые будут обязательны для передачи в «Автодату», а будут те, которые по желанию собственника могут быть переданы туда. Это концепция, которая сейчас воплощается в жизнь, и под нее готовится соответствующее законодательство, — рассказал «Известиям» в кулуарах форума «Автонет» технологический эксперт НП «ГЛОНАСС» Вадим Сахонько. — К обязательным относится всё, что касается безопасности дорожного движения и экологии. Из очевидных примеров — показатель превышения скорости, поскольку не все участки дороги оборудованы камерами видеофиксации нарушений. Более детально сейчас сложно сказать».
А1
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев
В НТИ «Автонет» пока что нет готового решения, что делать с будущей информацией о нарушениях ПДД. Законодательную оценку этим фактам еще предстоит дать, поскольку и сам сбор информации об автомобилях пока не урегулирован.
«Я бы не хотел, чтобы «Автодату» воспринимали по принципу «Большой брат смотрит за вами». Это используется как элемент строительства ИТС (интеллектуальной транспортной системы) будущего. Не секрет, что существует проблема пробок, один из методов борьбы — построение цифровой модели дороги для оптимизации транспортных потоков. При наличии «больших» данных о треках передвижения, возможность построения транспортной модели «как есть» упрощается», — заметил Сахонько.
Под колпаком могут оказаться все
В настоящее время операторы связи сотрудничают с Минкомсвязи – в последнюю неделю марта 2020 г. они передали ему перечень номеров телефонов всех россиян, находившихся в международном роуминге с последних чисел февраля 2020 г. Об этом сказано в разъяснениях Роскомнадзора, датированных 25 марта 2020 г., подписанных замглавы службы Антониной Приезжевой и направленных в Минкомсвязи.
Каждый номер из перечня сопровождался информацией о том, какие страны посещал его владелец за указанный период, и когда он вернулся обратно в Россию. В документе, подписанном Приезжевой, сказано, что предоставленный объем информации, не содержащий ФИО абонентов, не нарушает закон «О персональных данных».
Слежка за заболевшими коронавирусом и теми, кто находится на самоизоляции по прибытии из-за границы – это первый этап развертывания системы. В дальнейшем не исключена вероятность отслеживания с ее помощью всех россиян, находящихся на карантине.
При этом россияне должны будут самостоятельно заполнить на сайте госуслуг специальную анкету. В нее необходимо будет внести контактный номер телефон и адрес, по которому они будут находиться на самоизоляции. Сроки перехода работы системы на этот этап на момент публикации материала известны не были.
10) Более грамотное проектирование автомагистралей.
Российские водители часто сталкиваются на автомагистралях с отсутствием правильной навигации и с неправильной организацией съездов на второстепенные дороги. Многим уже знакома такая ситуация, когда перед самым съездом с крупного автошоссе выстраиваться большая очередь машин из-за того, что этот съезд имеет неправильный угол или недостаточную дорожную ширину. Или другая ситуация, когда определенные водители не желая стоять в очереди на съезд с автомагистрали начинают перестраиваться, чтобы встать впереди всех, тем самым нарушая правила ПДД. В первую очередь необходимо решить самую серьезную проблему, как можно быстро и качественно улучшить все существующие на сегодня съезды с крупных автошоссе.
Там, где нет возможности и нельзя расширить эти съезды или изменить угол самой дороги, то нужно сразу строить правильные авторазвязки, которые будут пропускать поток машин без образования на них пробок. Конечно, в первую очередь это касается всех клеверных развязок, которые сегодня сделаны на крупных магистралях всей страны. Подобные развязки не были рассчитаны под автомобильный поток автотранспорта, особенно под тот, который мы наблюдаем в наши дни.
3) Ввести единые государственные стандарты соответствия качества дорог.
К глубокому нашему сожалению, большинство автодорог в стране находятся сегодня в плачевном состоянии. Многие шоссе разбиты совсем. Вы думаете или считаете, что у нашего государства нет денег на ремонт и содержание дорог? Это далеко не так. На самом деле причина в другом, денег у государства предостаточно. Дело в единых выработанных стандартах качества соответствия дорог. Многие стандарты приняты еще в Советские годы. Вот здесь необходимо все менять. Так же надо изменить и прямое регулирование контроля над качеством обслуживания всей дорожной сети России. Кроме этого, необходимо пересмотреть имеющиеся стандарты проектирования автодорог, многие из которых тоже давно устарели.
5) Развитие общественных полос и общественного транспорта.
Да, это так, для многих водителей общественные полосы кажутся каким-то злом. Но поверьте нам, что без развития общественного транспорта рано или поздно на дорогах страны совсем нельзя будет проехать из-за многокилометровых пробок. Главное надо понять, что развивая общественный транспорт и добавляя новые общественные полосы для автобусов, троллейбусов и т.п. автотранспорту, со временем уменьшится и сам дорожный автотрафик, так как сегодня (и в будущем) многие люди уже стали пересаживаться и пересели с автомобилей не выше названный транспорт.
Ведь чем меньше машин на дороге, тем естественно лучше дорожная ситуация.
Помимо самих общественных полос власти населенных пунктов обязательно должны развивать и сам общественный транспорт, запуская все новые маршруты. Ведь при открытии новых маршрутов все большее количество людей будут отказываться от поездки на автомобиле в пользу общественного транспорта, что в свою очередь будет непременно способствовать снижению трафика автомобилей на наших автомагистралях.
4) Увеличить ограничение скорости.
Многие из специалистов могут не согласиться с этим пунктом выведенным нами в заголовок. Причина тут одна единственная, в нашей стране водители еще не готовы к увеличению такого ограничения скорости на шоссе. Но по мнению зарубежных специалистов и опыту других стран можно сделать определенный вывод, что увеличение ограничения скорости ни как не приведет к сильному всплеску аварийности на дорогах. Никто не говорит же о том, что нужно увеличить максимальную разрешенную скорость движения сразу по всей стране. Это нужно сделать именно там, где это в данный момент необходимо и возможно даже безопасно.
Россия огромная страна, большая часть ее территории имеет длинные и широкие участки дорог, где интенсивность потока автомобилей не такая большая. Почему бы на длинных прямых участках таких (этих) дорог не увеличить максимальное ограничение по скорости. Ведь вполне возможно, что это поможет избавиться от плотного трафика движения, который существует сегодня из-за ограничения скорости на трассе, несмотря на малый автомобильный поток.
1) Улучшение качества образования подготовки водителей.
Конечно самая большая проблема, которая связана с аварийностью, это не сами дороги, а люди, т.е. мы с вами. Какие бы не были дороги львиная доля всех случающихся аварий связана прежде всего с неопытностью и невнимательностью водителей, пешеходов, с несоблюдением ими правил дорожного движения. В первую очередь для улучшения дорожной ситуации на наших дорогах в России необходимо изменить качество подготовки водителей.
В некотором плане наше родное Правительство медленно, но верно, начало двигаться к этому. За последние годы сделано не мало. Так например, помимо ужесточения наказания за нарушение ПДД в России начали действовать новые требования к автошколам, то есть введены новые программы профессиональной подготовки водителей, начали действовать и новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД. Кроме всего прочего был практически полностью изменен Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».
Но все-таки не так, как бы хотелось, не смотря на ужесточение требований к автошколам и введение новых программ подготовки водителей, этого может быть недостаточно. Да, безусловно в краткосрочном периоде это может и приведет к улучшению качества образования, но как нам все же кажется, такие нововведения не будут иметь долгий и продолжительный эффект. Рано или поздно качество образования в наших автошколах может постепенно начать снижаться.
По мнению некоторых специалистов в стране необходимо полностью вернуть профессиональную подготовку водителей и отдать ее под контроль государственных учреждений. К сожалению Россия пока еще не готова к качественному коммерческому обучению (образованию). Кроме всего этого, нужно не только вернуть подготовку водителей под государственный контроль, но и увеличить количество часов на их подготовку.
Стоит отметить, несмотря на новые программы подготовки водителей, которые подготовило Министерство образования РФ, предусматривается увеличение количества времени на подготовку водителей, что по данным тех же специалистов совсем недостаточно, чтобы выпускать на дороги страны действительно подготовленных водителей.
Выпуская на дорогу более подготовленных водителей мы тем самым уменьшаем риск, что новичок в чрезвычайной ситуации на дороге может не справиться с управлением автомашины. Главная цель при подготовке водителя, это закрепление теории на той же практике. К большому сожалению, в последние годы качество подготовки водителей-новичков ославляло желать лучшего, аэто естественно привело к резкому росту количества ДТП на дорогах.
Платный въезд поможет
По данным агентства «Автостат», средний возраст автопарка России превышает 13 лет, 60% автомобилей — старше 10 лет. В этой связи сложно говорить об активной телематический информации, которую может получать «Автодата». Сейчас ее могут передавать премиальные иномарки и некоторые новые модели с системами GPS/ГЛОНАСС. В частности, такую поставляет даже массовым автопроизводителям «Яндекс». В НТИ «Автонет» рассчитывают, что ситуация может измениться с введением платного въезда в города. Правда, в «Автонет» подчеркнули, что такие решения будут зависеть не от платформы «Автодата», а от городских администраций.
А3
Установка системы мониторинга и слежения за транспортом Дозор GPS/GLONASS в одном из автомобилей
Фото: ТАСС/Дмитрий Серебряков
«В будущем все автомобили будут «подключенными», и там будет установлен GPS/ГЛОНАСС-приемник, который сможет собирать трек и передавать в телематическую платформу производителя. Производитель передаст его в «Автодату», а на переходном периоде старый автомобиль можно будет дооснастить бортовым оборудованием, в котором будет GPS-приемник. Что заставит владельца дооснастить коммерческие продукты? Например, если в городе сделают платный въезд в центр, то без устройства — 1 тыс. рублей в день, а с устройством поминутная тарификация — 0,01 рублей в час», — рассказал Сахонько из НП «ГЛОНАСС».
Финансирование инфраструктуры может взять на себя заинтересованная сторона. А пользователь сам купит, если захочет сэкономить. Передача информации в «Автодату» будет, скорее всего, восприниматься как побочный эффект.
«Она станет бустером создания таких проектов в горизонте 10–15 лет, к тому моменту все автомобили будут подключенными благодаря производителям. Но будет и переходный период, когда будут стимулирующие программы города для перехода на подключенный автомобиль путем апгрейда. Это как поставить сигнализацию, если хочешь безопасности», — заключил собеседник.
За нарушение режима удаленной работы придется раскошелиться на пять тысяч рублей
В любом случае, желание самих удаленных работников покидать домашнее рабочее место резко снизится после того, как была обнародована система штрафов за появление «удаленщика» в офисе. Если человек, которого официально перевели из офиса на надомную работу, появится вне домашних стен, то за каждое такое нарушение он будет оштрафован на пять тысяч рублей.
Компания, которая не будет переводить часть сотрудников на удаленную работу и заставит их посещать офис, может быть оштрафована на солидную сумму от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. Кроме этого, ее деятельность может быть приостановлена на девяносто дней.
Такие нарушения могут автоматически фиксироваться полицейскими камерами, которые будут обнаруживать «удаленщиков» вблизи мест их работы. В этой ситуации есть один сомнительный нюанс – камера будет фиксировать нарушение, даже если человек на своей машине просто проехал мимо места своей работы, но не заезжал туда.
Действительно ли такие ограничивающие меры будут эффективными, или же это нарушение прав человека? Как ни крути, радикальная ситуация с коронавирусом требует радикальных мер, и Сергей Собянин готов на них пойти.
Автовладельцы не согласятся
Сейчас у граждан и автокомпаний нет никаких обязанностей по передаче данных, и добиться этого законодательно будет весьма сложно, убежден независимый эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Поскольку автомобиль как вид собственности неотделим от человека, это является своего рода формой слежения за человеком. У нас большой законодательный разрыв в этом плане, нет определения объекта данных, нельзя сказать, кому они принадлежат. Не вызовет ли это волны недовольства водителей, за которыми следят? Вызовет; мне, например, не хочется, чтобы за мной постоянно следили. Полагаю, что введение «Автодаты» это вопрос даже не ближайших 4–5 лет, а существенно более долгого срока, — заметил Бургазлиев.
А4
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
С ним соглашается автомобильный правозащитник Сергей Ифанов. По его мнению, вопрос сбора данных может быть реализован исключительно в добровольном порядке.
«Любые требования граждан сообщать о своих передвижениях выглядят именно, как «Большой брат следит за тобой», — заключил эксперт.
Как обмануть систему
Исключить возможность тотальной слежки за перемещениями и до нуля снизить вероятность попадания в список нарушителей можно лишь одним способом – нужно оставить телефон или смартфон дома. В этом случае система не сможет установить факт нарушения, и никакие санкции применены не будут.
Но все это может не сработать на территории Москвы – в столице, как писал CNews, готовится к запуску система идентификации личности по лицу для выявления нарушителей карантина, в том числе и самоизолировавшихся людей, решивших выйти на улицу. Она сможет распознавать даже лица, на 40% закрытые маской или предметом одежды.
Систему свяжут с камерами наблюдения по всему городу, количество которых превышает 175 тыс. и в обозримом будущем увеличится еще на 9000, и данными сотовых операторов по геолокации. Необходимое оборудование для системы полностью закуплено, однако его развертывание затребует дополнительных затрат времени. Сроки финального запуска системы слежки за москвичами и гостями столицы не установлены – для этого потребуются еще несколько недель.
По состоянию на 1 апреля 2020 г. общее число заразившихся коронавирусом в России составляет 2777 человек, а количество скончавшихся от него – 24. Во всем мире болезнь подхватили более 877,4 тыс., а число смертей от нее составило более 43,5 тыс.
- Короткая ссылка
- Распечатать
Как работает система
По информации «Ведомостей», работать система отслеживания будет на основе геолокационных данных, предоставляемых операторами связи, о чем говорится в письме главы Минкомсвязи Максута Шадаева руководителям регионов. Ведомство еще 30 марта 2020 г. затребовало у региональных властей номера телефонов людей, больных коронавирусом.
Как пишет ресурс «Медуза», эту информацию Минкомсвязи получает в обезличенном виде. Дополнительно оно запросило номера телефонов россиян, оказавшихся на самоизоляции после контакта с инфицированными или после возвращения из других стран.
Номера телефонов, геолокация и другая информация по абонентам, собранная операторами связи, будет поступать в ситуационный центр Минкомсвязи. Если станет ясно, что отслеживаемый абонент отошел слишком далеко от места самоизоляции, об этом узнают правоохранительные органы.
«Медуза» пишет, что отслеживания в реальном времени пока не будет, и что список нарушителей карантина или самоизоляции планируется составлять постфактум – к примеру, по итогам дня. Вероятность возникновения ошибок в отслеживании текущего положения россиян Минкомсвязи планирует снизить путем увеличения расстояния, после которого жители России будут считаться нарушителями – оно может составить до нескольких километров.