Что такое коррекция АКПП
Чтобы понять для чего нужна адаптация, важно знать, что такое коррекция работы коробки автомат, и хотя бы поверхностно понять принцип работы последней. Для сжатия дисков фрикционных пар в строго определенный момент (это важно), и, соответственно, для включения передач, используется поршень, на который воздействует масло под определенным давлением
Для сжатия дисков фрикционных пар в строго определенный момент (это важно), и, соответственно, для включения передач, используется поршень, на который воздействует масло под определенным давлением. Для того, чтобы блок управления АКПП понял, что фрикционы сжаты на ведущем и ведомых валах (входной и выходной) установлены датчики угловых скоростей
Последние определяют с какой скоростью вращаются валы
Для того, чтобы блок управления АКПП понял, что фрикционы сжаты на ведущем и ведомых валах (входной и выходной) установлены датчики угловых скоростей. Последние определяют с какой скоростью вращаются валы.
Во время сжимания и разжимания фрикционных пар скорости вращения валов меняются, датчики это фиксируют и передают информацию на «компьютер».
Фиксирование включения и выключения передач (сжимания и разжимания фрикционных пар) блоком управления происходит постоянно с точностью до миллисекунды.
При этом важным условием работы трансмиссии является одновременное сжимание одной пары фрикционов и разжимание другой. Т.е. недопустимо, когда одни фрикционы сжались (включилась одна передача), а другие еще не разжались (не отключилась предыдущая передача).
Условием для работы всей этой системы является нормативное давление масла, которое воздействует на поршень, а это быстрота и своевременное переключение передач.
Со временем узлы и детали автоматической коробки изнашивают (особенно фрикционы), трансмиссионная жидкость постоянно меняет свою температуру и свойства, соответственно меняется его вязкость и давление. Напомним, последнее является важным показателем. Также возможны утечки масла.
Для решения этой проблемы производители трансмиссий конструктивно внедрили в АКПП в контуры фрикционных пакетов регуляторы давления, которые напрямую подключены к блоку управления.
Т.е. появилась возможность регулировать давление в реальном времени в зависимости от условий работы АКПП и ее технического состояния, и, соответственно, регулировать момент сжимания и разжимания каждого пакета тем самым компенсируя возможные отклонения появившиеся в работе трансмиссии.
Весь этот процесс называется корректировкой работы АКПП, т.е. есть номинальные значения давления ATF масла для новой коробки, а есть скорректированные для бывшей в эксплуатации. Единица измерения – миллибары.
Второй показатель – время срабатывания фрикционов. Измеряется в миллисекундах, и он тоже записывается в блок управления.
Подключившись к блоку через диагностический разъем, можно увидеть скорректированное давление относительно номинального для каждого фрикционного пакета, а их, как правило 5 (A, B, C, D, E).
Значение «0» или около нуля, указывает на номинальное давление свойственное для новой или отремонтированной коробки.
А также можно увидеть время срабатывания пар фрикционов со значениями «–» и «+».
Т.е. если цифры отличаются от номинальных, в этом ничего страшного нет, это нормальная работы АКПП, которая находится в процессе постоянной корректировки. При этом зимой и летом эти значения могут сильно отличаться.
И возникаем вопрос, — нужно ли обнулять коррекцию, выполнять адаптацию на современных коробках автомат? Напомним, речь не идет про старые АКПП.
Тут мнения специалистов расходятся:
- одни говорят, что в этом просто нет необходимости, даже после замены масла блок управления сам скорректирует работу трансмиссии. Но если будет сделано обнуление, через время, а это приблизительно 300 – 1000 км (в зависимости от марки авто), значения будут подогнаны под сложившиеся факторы, но за это время возможна нестабильная работа трансмиссии;
- другие, наоборот, заявляют, что автовладельцы, трансмиссия которых не прошла адаптацию после полной замены масла, сталкиваются с дерганием и пробуксовкой. Это особенно заметно при поездках в холодную погоду. Со временем система управления должна приспособиться к новому маслу, но этого периода может хватить для повреждения шестеренок и дисков.
Чтобы избежать таких последствий и исключить быстрый износ коробки автомат проводится полное стирание данных об АКПП до заводских установок.
Основные параметры адаптации
В большинстве современных АКПП не предусмотрено клавиш для изменения режима работы. Такая особенность упрощает процесс вождения, но главное требование — правильная работа чипа с установленным в нем ПО.
Помимо уже указанной выше, коробка-автомат фиксирует следующую информацию:
- Особенности работы тормозной системы. Если водитель любит резко сбрасывать скорость, в случае торможения коробка сразу «снимает» три передачи. Это происходит автоматически, но создает дополнительный комфорт для водителя.
- Характеристики набора скорости. Автоматическая КПП запоминает, как автовладелец начинает движение и в дальнейшем фиксирует эти особенности в памяти. Как результат, машина набирает скорость плавней, без рывков и толчков.
- Стиль движения. Коробка-автомат анализирует работу мотора и фиксирует частое нажатие на педали. Такой анализ и подстройка позволяют уменьшить расход горючего, связанный с постоянным изменением скоростного режима.
Кроме того, АКПП запоминает особенности эксплуатации машины в зимний период. К примеру, когда колеса часто буксуют, автоматически активируется зимний режим.
Если авто поднимается вверх под углом, коробка-автомат также распознает эту особенность и переводит трансмиссию на более низкую скорость.
Полезные советы
С учетом того, что автоматическая коробка передач зачастую работает в тяжелых условиях, замена жидкости в АКПП должна производиться регулярно.
Если машина часто стоит в пробках и простаивает на светофорах, климат в регионе отличается жарким летом и холодными зимами, водитель агрессивно эксплуатирует авто (резкие старты, высокие скорости и обороты ДВС, рваный темп езды, буксировка прицепа), ТС часто ездит по бездорожью и т.д., тогда масло ATF следует менять со строго определенной периодичностью.
Независимо от того, новая машина или уже с пробегом, жидкость в автоматической коробке и фильтры АКПП следует менять каждые 50-60 тыс. км пробега (для вариатора 30-40 тыс.). При этом не следует ждать появления малейших признаков, указывающих на необходимость замены.
Если появились даже малейшие рывки, толчки, пробуксовки АКПП и другие сбои, часто заменой масла проблемы решить уже не удается, то есть нужна диагностика, и, вполне возможно, ремонт коробки автомат.
Что касается самой замены, менять масло в АКПП можно как частично, так и полностью, с заменой фильтра АКПП или без такой замены. Как правило, оптимально полностью менять масло и фильтрующие элементы, однако если владелец регулярно обслуживает автомат, можно ограничиться и частичными профилактическими заменами (освежение рабочей жидкости).
Также фильтр на некоторых моделях можно промыть, что несколько сокращает затраты во время обслуживания. Речь идет о металлических сетчатых фильтрах АКПП. Такой фильтр очищается от грязи «карбиклинером» и обычно их меняют только через две или три замены.
Фильтр же тонкой очистки с бумажной шторкой нужно обязательно каждый раз менять на новый. Вполне очевидно, главное, добиться максимально обновления рабочей жидкости ATF в коробке автомат и чистоты всех фильтров.
Еще добавим, выбор способа замены и масштабы работ будут зависеть от того, в каком состоянии находится слитая отработка, как работает сама АКПП и т.д. Не трудно догадаться, если масло в автомате грязное, непрозрачное, в нем много продуктов износа, тогда частичной заменой проблему можно не решить. В такой ситуации нужно дополнительно промывать АКПП, возможно, потребуется чистка гидроблока со снятием и т.п.
Также важно знать, какую ATF лить в коробку автомат. Другими словами, необходимо правильно подбирать подходящий тип жидкости
Дело в том, что во время замены, особенно частичной, большое количество отработки слить из АКПП не удается.
Получается, происходит смешивание свежего масла со старым. Это значит, что для доливов и частичных замен нужно использовать только то масло, которое уже ранее было залито в агрегат. Если же смазка в коробке заводская и еще не менялось, тогда следует использовать только оригинальную, которую рекомендует изготовитель автомобиля или АКПП.
Еще отметим, что если коробка разбиралась для ремонта, тогда можно подобрать как заводской оригинал, так и высококачественный не оригинал. Дело в том, что при комплексной разборке и ремонте автомата все детали очищаются, то есть отсутствует риск смешивание масел АКПП.
Рекомендуется регулярно проверять уровень масла в АКПП. Если коробка оснащена специальным масляным щупом, не составляет трудностей проверить уровень жидкости в автоматической коробке передач.
Если же такого щупа нет (часто необслуживаемые коробки его не имеют), тогда машину нужно загнать на яму, эстакаду или поднять на подъемнике. Главное, чтобы автомобиль стоял ровно. Затем потребуется добраться до контрольного отверстия, после чего выкрутить пробку и проверить уровень и состояние масла в АКПП.
Замена масла в АКПП: когда менять
Начнем с того, что все автоматические трансмиссии менее надежны, чем МКПП. На практике, «автоматы», как и любой другой агрегат, имеют ресурс, заложенный производителем. При этом заявленный срок службы рассчитан в так называемых оптимальных (лабораторных) условиях.
Что касается реальной эксплуатации, в этом случае нагрузки на трансмиссию могут быть тяжелыми. Также АКПП отличаются повышенной чувствительностью к уровню, качеству и состоянию трансмиссионного масла.
Важно понимать, что жидкость ATF в коробке автомат является не просто смазкой, которая защищает детали от сухого трения. В АКПП масло является рабочим телом
В двух словах, передача крутящего момента в гидротрансформаторе от ДВС на КПП происходит через жидкость, при этом масло сильно разогревается.
Также масло в коробке подается по специальным каналам гидроблока под давлением, благодаря чему происходит срабатывание исполнительных устройств и механизмов для включения/выключения нужных передач в автоматическом режиме. Становится понятно, что если уровень масла в автомате опускается ниже нормы или превышает допустимый показатель, коробка начинает работать некорректно, также значительно увеличивается износ деталей АКПП.
Еще в процессе эксплуатации трансмиссионная жидкость постепенно теряет свои свойства, накапливает в себе продукты механического износа агрегата, отложения и т.п. Следует отметить, что пакет химических присадок (моющих, антифрикционных, антиокислительных и т.п.) в составе масла постепенно срабатывается, что может приводить не только к потере свойств, но и к дополнительному загрязнению.
Не трудно догадаться, что появление так называемых «необслуживаемых» АКПП является просто маркетинговым ходом, когда дилеры утверждают, что масло в АКПП залито на весь срок службы автомобиля. При этом сами крупные производители АКПП (Aisin, Jatco, ZF и другие) указывают, что коробку нужно обслуживать.
Как правило, если масло в автомате не менять, тогда данный агрегат вполне может выйти из строя как раз к тому времени, когда закончится гарантия на автомобиль. Если же владелец намерен увеличить срок службы и улучшить качество работы автоматической коробки, тогда трансмиссионную жидкость в автомате нужно менять в обязательном порядке. Теперь давайте разберемся, когда и как это нужно делать.
Итак, для среднестатистического автомобиля с АКПП замена масла должна проводиться каждые 50-60 тыс. км. Параллельно меняется и фильтр АКПП. Если же на машине стоит вариатор, специалисты рекомендуют менять масло в такой коробке каждые 40-50 тыс. км. пробега.
Для роботов с одним сцеплением (АМТ) масло можно менять, придерживаясь тех же интервалов, что и на «механике», то есть каждые 60-80 тыс. км. Однако если речь идет о преселективных коробках c двойным сцеплением (DSG, Powershift), в этом случае (хотя данные КПП и не имеют ГДТ), трансмиссионное масло нужно менять аналогично АКПП (каждые 50-60 тыс. км.), так как имеется риск загрязнения каналов мехатроника, клапанов и т.д.
Еще добавим, что если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (агрессивный стиль езды, активная езда по загруженному городу в режиме старт-стоп, передвижение преимущественно по грунтовым дорогам, перевоза тяжелых грузов, буксировка прицепа и т.п.), тогда указанные интервалы рекомендуется сократить как минимум на 30%.
То же самое утверждение справедливо и в том случае, когда машина постоянно эксплуатируется в тяжелых климатических условиях (наружная температура низкая или высокая, от -20 до +35).
Также если автомобиль часто работает «на пределе» (продолжительная езда с высокой скоростью на максимальных оборотах и т.д., резкие разгоны и остановки), такие условия и режимы относятся к тяжелым.
Какой срок годности установлен для трансмиссионного масла
От качества данного продукта напрямую зависит долговечность защищаемых им узлов. Выше мы уже отмечали, что у трансмиссионного масла есть определенный срок годности. Все дело в том, что со временем продукт все равно утрачивает свои защитные свойства. Значит, хранить его бесконечно долго нельзя. Если говорить в целом, то производители сами устанавливают срок годности на свою продукцию. Как правило, он составляет от 3 до 5 лет.
Однако в данном случае нужно обязательно сделать одно уточнение. Приведенные выше цифры будут актуальны лишь в том случае, если заводская упаковка не была вскрыта. Срок годности распечатанного продукта более короткий. Впрочем, здесь многое зависит и от условий хранения. Создав надлежащие условия, вы можете держать продукт примерно столько времени, сколько указано производителем на упаковке
На эти цифры желательно обратить внимание еще при покупке. Не стоит брать продукт, срок годности которого вот-вот завершиться, ведь сегодня выбор такой продукции очень широкий
Соответственно, с подборов качественного товара не возникнет никаких проблем.
Уже открытое трансмиссионное масло не нужно переливать в какую-то другую емкость. Заводская тара в данном случае является идеальным вариантом. Просто подберите для канистры место, куда не попадают прямые солнечные лучи. Из-за их воздействия срок годности продукта существенно сокращается. Поэтому рекомендуется подобрать какой-то уголок потемнее. Также не забудьте плотно закрыть емкость. Масло, постоянно контактируя с воздухом, достаточно быстро придет в негодность. Заливать такой продукт в трансмиссию нежелательно, поскольку он вряд ли обеспечит должную защиту узлов.
Хранить данный продукт рекомендуется в месте с постоянной температурой. Желательно, чтобы она не превышала +20 °С. Естественно, металлический гараж в летнюю жару или зимние морозы – это не самый оптимальный вариант. Если вы хотите, чтобы продукт сохранил свои качества как можно дольше, обязательно подберите ему место с соответствующими условиями.
Некоторые автомобилисты, найдя в гараже уже просроченное масло, пытаются реанимировать продукт с помощью присадок. На самом деле такая экономия обернется в итоге солидными финансовыми потерями. Присадки не помогут восстановить первоначальные качества масла. Более того, их добавление в просроченный продукт обернется изменением состава масла. Понятно, что такое средство не сможет нормально защитить узлы трансмиссии. Более того, в данном случае существенно возрастает риск поломки как раз из-за добавления просроченного масла с присадками. Поэтому лучше не рисковать работоспособностью дорогих узлов. Тем более что новое масло обойдется вам гораздо дешевле по сравнению со стоимостью ремонта.
Также следует отметить один важный момент. Среди автомобилистов популярно мнение, согласно которому изменение цвета трансмиссионного масла – это верный признак испорченности продукта. На самом деле все не так категорично. Хранящийся в течение определенного времени продукт (в пределах срока годности) действительно может изменить цвет. Также допустимо появление и стороннего запаха. Однако зачастую данные факторы никак не сказываются на качестве продукта. Такое масло вполне можно заливать в трансмиссию, не опасаясь негативных последствий. Правда, перед этим рекомендуется провести осмотр. Налейте в прозрачную емкость небольшое количество масла. Если вы заметили, что продукт стал мутным, или же там появился кристаллический осадок, значит, он действительно испортился. Отсутствие данных признаков говорит о том, что продукт еще можно применять. Впрочем, если у вас есть сомнения относительно качества масла, лучше пойти в магазин и купить новую канистру.
Выше мы уже отмечали, что производители устанавливают определенный срок годности – до 5 лет. Однако это вовсе не означает, что после этого обязательно нужно менять масло в трансмиссии своего автомобиля. Ведь хранение в канистре и работа внутри системы – это совершенно разные условия. Замена масла в первую очередь зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль
Также важное значение имеет и пробег. Специалисты рекомендуют менять трансмиссионное масло через каждые 70 тысяч
Если же автомобиль эксплуатируется в экстремальных для него условиях – жара, сильные морозы и так далее, то такую замену следует проводить гораздо чаще. Рекомендуемый пробег в данном случае – 25 тысяч километров. Причем с этим желательно не затягивать. Впрочем, у многих производителей есть собственные рекомендации по данному вопросу. Как раз на них и нужно ориентироваться в первую очередь.
Определение испорченного автомасла
Срок годности моторных масел во много зависит от количества и качества присадок, синтетических сложных молекул, которые равномерно распределены по всему объему основы, минеральной или синтетической.
С течением времени, молекулы могут распадаться и выпадать на дно в виде осадка. При этом моторное масло начинает расслаиваться. В верхних слоях жидкость приобретает меньшую плотность, которая с глубиной возрастает.
Смазочные материалы с присадками рекомендуется добавлять в мотор только в течение срока годности. После 3 лет хранения использовать исключительно в крайних случаях.
Применение некачественной смазки приводит к нарушению работы комплектующих двигателя, вплоть до заклинивания.
Открывая новую банку со смазкой, стоит убедиться, что герметичность сохранена. Проверить сохранность колпачка. Удостоверится, что контроль первого вскрытия не нарушен.
Жидкость хорошего качества – прозрачная. В зависимости от сорта и основы, оттенок может меняться от светло-желтого, до светло-коричневого.
Не должно быть хлопьев окислов по всему объему. Некоторые производители, например, Shell или Российский Lukoil, допускают образование небольшого осадка. Однако его слой должен быть минимальным. Если емкость была вскрыта ранее, то в качестве осадка может присутствовать пыль. Это недопустимо для использования.
Перед тем как заливать в машинный двигатель, автомасло желательно перелить в чистую емкость, например стеклянную банку. Во время переливания следить за тем, как жидкость льется. Есть ли комки, сгустки, хлопья шлама, пузыри воздуха, пленки. Если такие неоднородности присутствуют, то использовать масло для мотора не рекомендуется.
Если же масло однородной консистенции и цвета, употребление для двигателя – не запрещено.
Иногда, чтобы восстановить свойства испорченных автомасел к нему добавляют дополнительные присадки. Это делать категорически запрещено! Вступив в химическую реакцию с основой, заданными присадками, добавки могут превратить масло в совершенно непригодное для данной категории двигателя. «Восстановив» жидкую смазку таким способом, можно потратить большие суммы на восстановление и ремонт двигателя.
Эксперимент, доказывающий необходимость замены масла
В любом автомате надо своевременно заменять АТФ. Это
не просто слова, а проверенные экспертизой данные. Чтобы выяснить, насколько
портится масло в АКПП в стандартных условиях работы автомобиля, журналом «За
рулем» был проведен тест. Из коробок передач Ниссан Альмера (120 тыс. км
пробег) и Датсун ми-До (60 тыс. км пробег) взяты пробы ATF.
На первый японский автомобиль устанавливается 4-ступенчатая
АКПП производства Франции DP2,
а на Datsunmi-DO стоит 4-диапазонная Jatco JF414E.
Исходные данные:
- в оба автомата было залито АТФ с завода
— оно еще не менялось ни разу; - обе машины ездили преимущественно по
городу — дом-работа-магазин; - в коробку Альмеры заправлено с завода Elf Renaultmatic, а в датсуновскую — Genuine GM EJ-1;
- специально для экспертизы машины
подвергли высоким нагрузкам.
После испытаний масло проверили на кинематическую
вязкость и кислотно-щелочное число.
Специалистами
было отмечено общее ухудшение рабочих качеств жидкости — в частности, найдено
высокое содержание вредного железа, а также снижение моющих свойств. Вердикт —
смазка требует срочной замены!
Примечательно, что масло из АКПП Nissan Almera
полностью превратилось в ненужную жижу, хотя состояние говорило об обратном —
цвет ATFбыл более светлым, запаха гари практически не ощущалось. А вот жидкость из Jatco JF414E стало полностью черным
Эти факты
лишний раз показали, что обращать внимание только на внешность и цвет смазки
неправильно
Исследование конкретно показало, что:
- вязкость Elf Renaultmatic упала на 30%, что
указывает на полное ухудшение полезных присадок — использовать такой АТФ
нельзя, при езде должны ощущаться тычки и толчки при смене передач (за счет
конструктивных особенностей автомобиля Альмера и коробки, эти признаки не
наблюдались); - вязкость Genuine GM EJ-1 в целом оказалась не настолько
ухудшена, однако масло тоже заметно подустало и требовало замены.
Таким
образом, экспертиза показала, что даже качественный и дорогой состав со временем
теряет свои изначальные свойства.
Когда ждать результат
Первые результаты работы заметны уже спустя 10 минут при движении на ровной трассе без активного транспортного потока.
Результатом выполненной работы является повышение мягкости и плавности работы коробки-передач, отсутствие дерганий и медленной работы. Если же вы заметили небольшие подергивания, это не страшно. Через некоторое время они должны сами исчезнуть.
В случае, если проблема сохраняется, желательно съездить в сервисный центр и доверить работу мастерам.
Последние выполняют работу с помощью компьютера и с применением диагностического дилерского сканера.
При этом учтите следующие моменты:
- Полная адаптация произойдет через 40 переключений скоростей.
- Сброс настроек можно делать неограниченное количество раз.
- Если вы купили б/у авто, обязательно обнулите настройки для подстройки АКПП под себя.
- После сброса коробка –автомат работает, по сути, в спот-режиме. Вот почему первое время нужно быть особенно осторожным.
Оригинальное масло или аналог
Я уверен, что вы на рынке сможете найти просто огромное количество аналогов оригинальных масел. Для них главное не дать вам лучшее масло за небольшие деньги, а заработать. Такие масла удовлетворяют общему стандарту качеству, но оно не удовлетворяет заводским. Такое масло может быть намного больше подтверждено тепловому расширению. Это не так страшно, как сжатие масла до такого, что его уровень будет намного ниже допустимого. А это в свою очередь вызывает масляное голодание. Маленькая цена говорит о том, что производитель использовал дешевую основу и просто добавил пакет присадок.
Когда выбираете аналоговое масло, выбирайте брендовое масло, последнее что нужно смотреть в предпочтении, так это на низкую цену.
В автосервисах, чаще всего используют масла Mobil, так как эти масла лучше всего соответствуют цена – качество. Это не касается современных коробок последнего поколения. Хоть они не так уж и сильно отличаются от предыдущих версий, изменения все равно присутствуют. Именно благодаря этим изменениям, аналоговые масла могут больше навредить вашей АКПП.
Современные автоматические коробки передач имеют множество переходных режимов, когда его фрикционы не зажаты полностью, а находятся в режиме пробуксовки. Для этого масло должно создать нужный тепловой баланс и иметь необходимые смазывающие свойства. Разве аналог справиться также с этой задачей, как и оригинальное масло? Заливая аналоговое масло, вы сами начинаете убивать свою коробку. Ведь если АКПП проработает долгое время, даже на качественном аналоговом масле, у вас просто напросто износятся фрикционы. Хоть и во время езды вы не почувствуете, что у вас какая то неисправность, но со временем у вас она точно выйдет из строя. Вам же нужна исправная АКПП, а заливая не то в коробки передач вы сами их убиваете.
Частичная замена
Этот способ частенько рекомендуют применять на не самых свежих коробках передач, особенно если дата предыдущей замены масла неизвестна. Считается, что несколько таких процедур позволяют полностью обновить ATF без резкой смены характеристик жидкости и риска забить продуктами износа, оседающими на стенках системы и гидроблока. В последней беде винят моющие присадки, которыми богата свежая ATF.
Во время процедуры из коробки передач сливается всё доступное масло со снятием поддона (если таковой имеется). В некоторых случаях это около половины полного объёма. То есть если в автомат залито 10 литров, то в ванне с отходами окажется примерно пять. Также меняется прокладка и чистятся магниты для улавливания металлической стружки. Чаще всего последние ставятся на сливную пробку. После небольшого пробега на разбавленной жидкости процедура повторяется.
Металлическая стружка на магните
Отметим, при частичной замене велика вероятность того, что значительная часть мусора всё же останется внутри коробки передач. В среднем такая процедура при использовании качественной ATF обходится от 30 до 75 тысяч тенге.
Версии и мнения ↑
Если вы категоричны и ярый противник СТО, тогда меняйте самостоятельно, но в два раза чаще. Средняя стоимость «пит-стопа» около 900 – 1000 рублей. Деньги не такие уж и большие, но водитель получает гарантию полноценной замены. Кому что дороже, каждый выбирает сам. Среди механиков – самоучек бытует практика установки на поддон картера нескольких штук неодимовых магнитов для абсорбции металлической стружки. В такой способ можно продлить срок эксплуатации жидкости. Наличие отходов металла сильно вредит механизму за счёт большой вероятности появления царапин, повреждений, прочего. С одной стороны с подобным можно согласиться, но насколько оно практично при систематической замене, остаётся неподтверждённым. Возможно, отечественные авто нейтрально реагируют на подобного «соседа» на дне, а иномарки?! В любом случае, придерживайтесь рекомендаций, описанных выше. Покупайте только оригинальные масла, не пропускайте интервалов смены ATF, будьте аккуратны в зимний период. Всех благ. Попутного ветра.
← Предыдущая запись
Следующая запись →
Как произвести замену смазывающего средства автомата
Замена смазывающего средства в коробке автомат может быть полной и частичной. Последняя делается, когда автовладельцу необходимо просто долить жидкость, чтобы автомат «дожил» еще 20 тысяч километров до полной замены, без глобальных повреждений механических частей.
Пошаговая инструкция по частичной замене
Для того, чтобы частично заменить жидкость необходимо подготовить следующие элементы:
- тару с мерками, чтобы понять какое количество было слито;
- новое смазывающее средство;
- воронку.
Частичная замена проходит следующим образом:
- Загнать автомашину на эстокаду.
- Двигатель оставить включенным и прогнать кулису коробки передач по всем скоростям, зажимая педаль тормоза.
- Отключить мотор.
- Снять пробку для слива средства на поддоне трансмиссии.
- Подставить мерную тару и дождаться, пока масло не стечет в нее полностью.
- Закрутить сливную пробку.
- По меркам определить количество вытекшего масла и, вставив воронку в заливное отверстие, долить необходимое количество нового смазывающего средства.
- Включить двигатель.
- Снова прогнать кулису коробки автомат по всем передачам, чтобы два вида жидкости смешались друг с другом.
Определить уровень жидкости можно посредством щупа. Если не хватает смазывающего средства, то долить.
Полная замена
Полностью сменить масло на новое автолюбитель может на СТО, если автовладелец не уверен, что справится сам. Через сколько заменять масло полностью владелец автомашины должен определить сам, руководствуясь вышеописанной схемой.
Предметы, которые будут нужны в процессе полной замены масла в коробке автомат:
- новое ATF;
- мерная емкость;
- резиновая прокладка;
- герметик;
- напарник;
- новый фильтр.
Как проходит замена:
- Проехать на авто пять километров, чтобы хорошо прогреть автомат.
- Встать на эстокаду.
- Снять пробку для слива и подставить емкость под поддон.
- Выждать некоторое время, пока не сольется все масло.
- Снять винты с поддона и аккуратно убрать его в сторону. В нем может быть дополнительные пол-литра грязного масла.
- Почистить поддон от налета гари и металлической стружки. Снять старую прокладку и поставить новую. Протереть внутреннюю часть поддона насухо тряпкой, не содержащей ворса.
- Поставить новый фильтр.
- Силикон нанести на прокладку поддона и прикрутить его к дну автомобиля.
- Закрутить пробку и влить новое масло. Его потребуется столько, сколько было слито в мерную емкость.
- Снять один шланг охлаждения, который расположен по ходу движения, и вставить его в подготовленную пятилитровую бутылку.
- Напарник должен в это время поставить авто на ручник, а кулису передач автомата на нейтральную скорость. Завести мотор. Старое масло, которое продавится вновь залитым, будет слито в бутылку посредством шланга. Сливать надо до тех пор, пока масло не станет светлым. Это значит, что пошло новое. На этом можно остановить дальнейший слив.
- Долить столько же, сколько слилось.
- Обратно закрутить шланг от охлаждения авто.
- Проехать на авто километров пять и проверить уровень. Если нужно – долить.
Снятие поддона коробки
Второй же вариант слива более реализуем своими руками, но подразумевает уже серьезное механическое вмешательство – снятие поддона АКПП. Для этого, во-первых, если таковая имеется, снимите защиту поддона, открутив болты. После чего откручивайте болты и самого поддона коробки, оставив на завершение два болта по углам – чтобы поддон было удобнее снимать. Сняли? – Слейте в отдельную тару масло из поддона и поставьте ее под коробку – оттуда некоторое время еще будет стекать масло. Рекомендуем вам промыть поддон. И да, – не забудьте очистить и магниты в нем, ведь они улавливают металлические частицы изнашивающихся механизмов. Также после снятия поддона рекомендуется заменить его прокладку, или нанести новый герметик на место соединения (если вы решили это сделать – не спешите сразу заливать новое масло – дайте герметику высохнуть).
После того, как масло из АКПП прекратит стекать, верните поддон на место и затяните болты. Тут опять же не обойдешься без некоторого опыта, поскольку закручивать болты настоятельно рекомендуется с определенной очередностью специальным инструментом – динамометрическим ключом. Это нужно для затягивания болтов с одинаковым усилием, чтобы не повредить резьбу и саму структуру поддона.
В данном случае еще очень важно вот что, – если у вашей трансмиссии отсутствует щуп или контрольную трубку (как на коробках ZF на BMW или Land Rover, например), то при замене масла со снятием поддона необходимо точно рассчитать количество слитого масла, чтобы позже залить столько же. Иначе вам придется выставлять уровень жидкости, ориентируясь по контрольной трубке – некой замене щупа АКПП
Для этого коробка обязательно должна быть прогрета до 30-40 градусов, что измеряется с помощью считывания данных с электроники автомобиля. Это необходимо для точного выставления уровня жидкости АТФ, поскольку она при разных температурах имеет разную плотность, а значит и занимает разный объем в агрегате.
После этого АТФ жидкость доливают в трансмиссию до тех пор, пока эта жидкость не заструится из контрольного отверстия -это означает, что требуемый уровень жидкости в коробке достигнут – ни больше, ни меньше. Но все же проведение такой непростой процедуры мы рекомендуем доверить опытным мастерам.
Как правильно менять масло в АКПП
В первую очередь надо подготовить необходимое
оборудование — воронку, емкость для определения количества жижи, новую АТФ.
Замена масла в АКПП
Замена масла в АКПП
Теперь сам процесс, как менять масло в АКПП.
- Поставить
авто на яму. - Вывернуть
пробку, заранее подставив под нее емкость. - Дождаться
полного слива. - Закрутить
пробку на место. - Залить
свежую АТФ. - Посмотреть
на уровень через окошко или с помощью щупа. Если жидкости недостаточно, то
залить еще.
При переизбытке, надо слить лишнюю жидкость,
открутив пробку.
Теперь о том, как провести полную замену, тоже
быстро и без применения аппарата. Также подготавливается свежая жидкость и
емкость, но вдобавок еще прокладка поддона коробки, герметик, сальник, головки,
фильтр и бензин (керосин) для промывки.
Порядок замены масла в АКПП в этом случае выглядит
так:
- проехаться на автомобиле не менее 5-10
км, чтобы прогреть АТФ; - поставить машину на яму;
- перевести рычаг АКПП на нейтральное
положение; - подставить емкость, открутить пробку;
- дождаться слива масла;
- открутить болты поддона, сорвать крышку
с герметика; - слить жидкость, находящуюся внутри
поддона; - вывернуть фильтр;
- тщательно очистить внутреннюю часть
поддона — обработать кисточкой, смоченной в бензине, магниты; - протереть все детали сухой тряпкой,
которая не оставляет ворс и нитки; - ввернуть новый фильтр;
- поставить на место поддон;
- вставить новую прокладку, заранее
смоченную герметиком по всему кругу; - закрутить болты;
- залить свежее масло в том же количестве,
что было слито; - отсоединить левый шланг охлаждения и
опустить его конец в емкость (можно в 5-литровую пластиковую бутылку); - завести
мотор; - сливать ATF до тех пор, пока из магистрали не
пойдет новое масло — определить свежую жидкость можно по более светлому цвету; - проверить уровень смазки — добавить или
слить, если жидкость меньше или больше нормы.