Как заменить наконечник рулевой тяги

Как диагностировать тяги и наконечники самостоятельно?

В большинстве современных машин нет свободного доступа к данным узлам. Производители предусмотрительно устанавливают специальные пластиковые крышки на двигатель, которые не позволяют заглянуть в основные системы. Но на бюджетном транспорте можно легко найти место установки рулевой рейки, а также просмотреть работу наконечников, которые оказываются доступными под колесными арками. Несмотря на такой простой доступ, нужно знать, как стоит диагностировать данные изделия. Иначе процесс проверки не сможет пройти качественно.

Итак, основные особенности диагностики:

  • нужно понимать, что в тягах выходят из строя две детали – резьба на месте прикручивания наконечника и сайлентблок, соединяющий тягу с рейкой, если таковой есть в вашей конструкции;
  • нужно посадить помощника за руль, попросить его качать рулевым колесом от упора до упора, а самому рукой взяться за тягу, посмотрев, где проявляется небольшой стук, также визуально осмотрите сайлентблоки;
  • далее нужно вывернуть колеса до упора влево и подойти к левой стороне, запустив руку под арку, нащупайте наконечник и подергайте за него, люфт может присутствовать только еле заметный;
  • такую же операцию повторите с наконечником с правой стороны, повернув руль до упора вправо, обычно этого достаточно, чтобы получить сведения о состоянии данной системы, но это еще не все;
  • также внимательно осмотрите все уплотнительные резинки, пыльники и крепежные детали, чтобы на них не было трещин, порывов, следов износа, в ином случае их следует сразу заменить.

Проверять так рулевую систему следует дважды в год. Обычно это делают перед зимним сезоном и после него. Именно зимой неточная работа руля станет причиной значительных проблем с вашим автомобилем и безопасностью поездки. Если же рулевая система работает качественно, то никаких проблем с ее эксплуатацией в любой сезон не будет

Очень важно выполнять диагностические работы внимательно. Вам понадобится качественный фонарик, чтобы увидеть скрытые в различных полостях детали

Вы потратите 10 минут, но зато будете точно знать, что с данными деталями все нормально.

Снятие старых наконечников

Чтобы выполнить демонтаж старых рулевых наконечников «Калины», нужно подготовить автомобиль к ремонту:

  1. Под задними колесами обязательно разместите по два упора, чтобы машина не скатилась при ремонте.
  2. Ослабьте болты на колесе, со стороны которого проводится ремонт.
  3. Приподнимите ремонтируемую сторону и поставьте машину на надежные опоры.
  4. Извлекаете шплинт, которым зафиксирована гайка на пальце шарнира рулевого наконечника.
  5. Выкручиваете гайку, используя ключ на «17». Лучше всего применять накидные или торцовые головки.
  6. После этого нужно ослабить гайки, которыми производится крепление наконечника на рулевой рейке.
  7. Выкрутите болт, которым зафиксирован наконечник на тяге (стягивающий хомут).

С этим могут возникнуть проблемы – гайки часто прикипают. Поэтому заранее нужно обработать их проникающей смазкой.

Если все равно не помогло, потребуется полностью снимать тяги. Для этого:

  1. Снимаете защитный чехол, выкрутив гайки ключом на «10».
  2. Разгибаете стопорную пластину, которая находится под болтами крепления тяг к рейке.
  3. Ключом на «22» (желательно использовать головку с трещоткой) выкручиваете болты, которыми закреплена тяга к рулевой рейке.
  4. На наконечнике устанавливаете специальный съемник, вращаете его болт до тех пор, пока палец не выйдет из поворотного кулака стойки.
  5. Полностью демонтируете с автомобиля тягу.

Чтобы выкрутить гайки, крепящие наконечник, нужно хорошенько прогреть резьбу. Без этого выполнить замену рулевых наконечников «Калины» не всегда получается. Прогреть можно на плите или простым газовым баллончиком. После того как прогреете металл, нужно обстучать гайки. После такого они обязательно выкрутятся. Посчитайте, на какое число оборотов вкручены рулевые наконечники «Калины».

Способ демонтажа рулевого наконечника без съемника

При езде по некачественным дорогам происходит быстрый износ ходовой части и рулевого управления автомобиля. Некоторые водители ремонтируют свои машины самостоятельно, не обращаясь за помощью к автомеханикам. Для замены рулевого наконечника используется специальный съемник для снятия его с рычага. Как без съемника снять рулевой наконечник с минимальным набором инструментов, знает не каждый владелец автомобиля.

Необходимые инструменты

Для замены наконечника рулевого управления необходимо подготовить следующие инструменты и приспособления:

  • домкрат;
  • балонный ключ для откручивания крепежных болтов колеса;
  • молоток;
  • лом или монтировку;
  • щетку по металлу для очистки деталей;
  • смазку WD-40;
  • штангенциркуль;
  • набор головок и рожковых ключей;
  • графитовую смазку.

Опытные автомобилисты возят этот набор инструментов в багажнике, в дороге он может пригодиться.

Инструкция по снятию без съемника

После подготовки необходимых инструментов нужно провести такую работу:

  1. Установить машину на ровной поверхности, подложить под заднее колесо башмак, чтобы она не катилась во время поднятия домкратом.
  2. Ослабить болты крепления колеса, с помощью домкрата поднять переднее колесо автомобиля. Для надежности под порог положить надежную подставку и немного отпустить домкрат, чтобы порог уперся на подставку.
  3. Открутить крепежные болты колеса и снять его. С помощью щетки по металлу очистить рулевой наконечник от грязи, ржавчины и пыли. Обработать резьбовые соединения жидкостью WD-40, подождать 10 минут для откисания прикипевших гаек.
  4. Рожковым ключом ослабить контргайку рулевого наконечника. Вывернуть руль в противоположную сторону и с помощью гаечного ключа или головки открутить рулевой шаровый палец.
  5. С помощью специального приспособления снять рулевой наконечник. При отсутствии съемника использовать лом или монтировку, вставив инструмент между тягой и стойкой. Делая упор на рычаг, резкими движениями наносить удары молотком в торец рулевого наконечника.
  6. Снимая наконечник, штангенциркулем замерять расстояние от середины детали до отметки рулевой рейки, чтобы правильно установить новую деталь и сохранить развал-схождение колес. Если штангенциркуль отсутствует, можно посчитать обороты при откручивании наконечника или витки резьбы.
  7. Открутить запчасть и заменить на новую.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно смазывать графитной смазкой все резьбовые соединения.

Что делать при сорванной резьбе на гайке

Если на старой гайке сорвана резьба, необходимо вставить монтировку так, чтобы плотно придавить рулевую гайку к проушине, и с помощью рожкового ключа выкрутить ее. Если попытка не удалась, нужно смазать гайку жидкостью WD-40, обстучать и попробовать снова.

При слизанных гранях на гайке необходимо использовать разводной или газовый ключ.

Если все равно невозможно открутить гайку, на гранях следует сделать надрез болгаркой или ножовкой.

Действия при деформации деталей

В процессе эксплуатации детали рулевого управления быстро изнашиваются и деформируются. Для безопасности движения они подлежат только замене. Если деформированную деталь невозможно демонтировать, ее можно срезать болгаркой и заменить на новую.

Бывают случаи, когда нет доступа для срезания детали. В таком случае ее можно нагреть горелкой и легкими ударами молотка выровнять в исходное положение, после чего ее нужно снять и заменить.

Рекомендации для автовладельцев

Чтобы проверить исправность наконечника, необходимо попросить помощника прокрутить рулевое колесо в разные стороны. В это время нужно прислушаться к исходящим стукам. Можно с помощью монтировки проверить наличие люфта. Если во время проверки слышен стук и есть люфт, надо сразу принимать меры по устранению неисправности.

Опытные владельцы автомобилей, которые не один раз сталкивались с подобной ситуацией, советуют:

  • хранить автомобиль в сухом помещении, т. к. при постоянной влажности детали подвергаются разрушению;
  • избегать движения по бездорожью и дорогам с плохим покрытием;
  • по окончании ремонта, особенно если его проводил другой человек, проверять затяжку болтов колеса и заменяемых деталей;
  • покупать оригинальные и качественные запчасти у надежных поставщиков;
  • после всех работ, связанных с ходовой частью автомобиля, регулировать развал-схождение колес.

Эксплуатация автомобиля при неисправности рулевого управления может быть опасна для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому нужно вовремя ремонтировать транспортное средство и прислушиваться к советам опытных автомобилистов.

рулевое управление, рулевой наконечник

Выбор рулевых наконечников

40–50 тыс.км – это отметка, на которой обычно стоит произвести замену рулевых наконечников, так как они являются расходным материалом. Иногда качество наконечников оставляет желать лучшего, из-за чего их замену приходиться проводить раньше запланированного ТО, особенно в отечественных автомобилях.

Так, на автомобилях ВАЗ замена рулевых наконечников производится каждые 15–20 тыс.км, но периодичность замены так же зависит от производителя запчастей. Существуют ремонтируемые наконечники, но их ремонт требует большого опыта и квалификации, и выполняются исключительно профессионалами.

Чрезвычайно важно заменять рулевые наконечники попарно! Замена лишь с одной стороны не допустима, так как данные элементы выходят из строя почти одновременно. Комплект ключей и специальный съёмник – это то, что необходимо при замене рулевого наконечника

Съёмник позволяет отделить наконечник от ступицы. Если его нет, то часто автовладельцы просто ослабляют гайку, которая скрепляет наконечник и ступицу, а затем сильными и резкими ударами молотка выбивают наконечник. Но существует риск повреждения элементов подвески и кузова

Комплект ключей и специальный съёмник – это то, что необходимо при замене рулевого наконечника. Съёмник позволяет отделить наконечник от ступицы. Если его нет, то часто автовладельцы просто ослабляют гайку, которая скрепляет наконечник и ступицу, а затем сильными и резкими ударами молотка выбивают наконечник. Но существует риск повреждения элементов подвески и кузова.

Особенности конструкции рулевого наконечника

К штоку рулевой рейки тяга крепится с помощью внутреннего наконечника, к средней тяге трапеции – с помощью шарнирного соединения. С рычагом поворотного кулака тяги соединены через внешний рулевой наконечник. Внутренние наконечники и шаровые соединения обеспечивают подвижность тяги в вертикальной плоскости – иначе тяги выламывались бы, когда автомобиль едет по неровному покрытию. Внешний наконечник обеспечивает подвижность тяги и колеса в любой плоскости – так привод может нормально работать на поворотах, ямах без ущерба.

Рулевые тяги и наконечники

Устройство наконечника напоминает строение человеческого сустава: сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса с тефлоновой, капролоновой втулкой или смазкой, которая нивелирует трение металлических элементов и позволяет пальцу отклоняться на определенный угол. Весь шарнир защищен резиновым пыльником. Такая конструкция позволяет точно соединить неподвижные и подвижные элементы рулевого привода.

Вообще, рулевой наконечник – надежный, износостойкий элемент: пальцы изготавливают способом литья или штамповки из специальных сталей, шаровые части тщательно шлифуются, в качестве вкладышей используются износостойкие антифрикционные материалы, корпус отливают под давлением и анодируют, чтобы дополнительно защитить от коррозии. О тяге и говорить нечего.

Так почему же эти надежные элементы время от времени вынуждают водителей ехать на СТО?

Схема работы наконечника рулевой тяги

Как и почему ломаются рулевые тяги

Сами по себе рулевые тяги не изнашиваются никогда, ну разве что авто простоит вечность на улице и попросту сгниет. Обычно тягам “помогает” водитель: резко влетел на бордюр на скорости, ударился о камень – тяга погнулась. Собственно, коррозия и деформация – это и все возможные неисправности рулевых тяг.

Однако погнутые тяги становятся причиной других неприятностей – нарушается развал-схождение, угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников или вырывает весь наконечник. Поэтому если вы наскочили на что-то внушительное, на всякий случай поезжайте на СТО и проверьте геометрию тяг. Если погнулась одна тяга, заменить придется обе.

Почему разрушаются рулевые наконечники

Состояние рулевых наконечников зависит от одного фактора – водителя: как он ездит, с какой скоростью, насколько тщательно следить за системой рулевого управления. Ну и еще от состояния дорог, потому что от “внезапно влететь в яму в темноте” не застрахован никто.

Поэтому первый враг рулевых наконечников – “прекрасные” дороги и водитель, который по ним ездит. Из-за сильных ударов не только тяги гнутся, но и банально ослабляется фиксирующая гайка – чем это чревато, понятно. Кроме того, сильный удар разрывает пыльники, смещает сферу, и та, в свою очередь, разбивает втулку.

Разорванный пыльник – враг номер два. Да-да, снова пыльник (иногда складывается впечатление, что это вообще самый важный элемент в системе). Через разорванный пыльник в шаровую попадет вода и грязь, металлические элементы ржавеют, грязь действует как абразив, а вода постепенно вымывает смазку.

Как проявляются неисправности наконечников?

Мы уже не раз упоминали, что неисправности разных элементов и узлов рулевого управления могут проявляться одинаково: люфтами, стуком, вибрациями, тугим или разболтанным рулем, биением в руль.

Предположить, что что-то неладно именно с рулевыми наконечниками можно, если:

  • при движении “отдает” в педаль газа;
  • негромко и дробно стучит в области колес при повороте руля и когда автомобиль едет по неровной дороге;
  • руль крутится слишком легко;
  • никак не удается отрегулировать развал-схождение.

Замена рулевых наконечников на Приоре

Со временем приэксплуатации автомобиля в его подвески появляются различные шумы и это неудивительно, ведь качество нашего дорожного покрытия оставляет желать лучшего.Передвигаясь на автомобиле по неровным и ухабистым дорогам, его ходовая частьиспытывает колоссальные нагрузки.

Часто выводимые из строя элементы ходовой части Приоры:

  • Стойкиамортизатора;
  • Шаровые опоры;
  • Опорныеподшипники;
  • Рулевыенаконечники;

В данной статье речьпойдет о диагностике и замене рулевых наконечников на Лада Приора, о том, какправильно и без лишних трат провести данные работы самостоятельно.

Диагностика

Если в вашем автомобилепоявились подозрения на неисправные рулевые наконечники, то их необходимопроверить. Для этого можно записаться на станцию технического обслуживания изаплатить от 200 рублей и провести диагностику наконечников или же провести еесамому.

Процесс проведения самостоятельнойдиагностики

Для самостоятельного определения состояние рулевых необходимо иметь помощника (зовем друга или соседа).

Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и обязательно ставим на ручной тормоз.

Садим помощника за руль и просим качать резкими движениями влево и вправо.

Сами тем временем идем к переднему колесу и просовываем руку между колесом и крылом, охватываем сошку стойки и рулевой наконечник рукой. Если в рулевом наконечнике есть люфты, то вы их непременно почувствуете.

Процедуру проделываем с обеих сторон автомобиля.

Если диагностикапоказала, что рулевые находятся в неисправном состоянии, то приступаем к замене.

Замена

При проведении работ необходимо заранее приобрести комплект рулевых наконечников и их съемник.Стоимость комплекта рулевых от 700 рублей и выше в зависимости от региона.

Новые рулевые

Стоимость съемника неболее 600 рублей, но данный инструмент довольно сильно облегчает и ускоряетпроцесс проведения замены.

Съемник рулевых наконечников

Когда все необходимоекуплено, то можно приступать к подготовке инструмента.

Необходимый инструмент:

  • Съемник;
  • Молоток имонтировка (необходимо, если нет съемника);
  • Рожковый ключ«на 19мм» и «13мм»;
  • Смазка WD-40;
  • Плоскогубцы;
  • Штангель-циркуль(колумбик);

После приступаем к работе

Инструкция по замене

Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной поверхности без покатов и ям. Фиксируем его стояночным тормозом, поднимаем домкратом и демонтируем колесо.

Следующим этапом будет замер расстояния между наконечником и тягой рулевой рейки. Это необходимо для более точной установки новых наконечников, чтобы колеса вашего авто «не смотрели в разные стороны» пока Вы едите на развал схождение.Замер проводим как показано на картинке и записываем показания шкалы либо запоминаем.

Распыляем смазку «WD-40» на резьбу наконечника, затем вытаскиваем шплинт с помощью плоскогубцев.

Ключом на «13мм» откручиваем стопорный болт рулевого наконечника;

Отворачиваем гайку наконечника ключом на «19мм»

С помощью съемника или монтировки с молотком вынимаем палец наконечника из сошки стойки, как это сделать показано на картинке ниже;

Следующим этапом будем отвинчивание самого наконечника с рулевой тяги. Для этого лучше использовать небольшой рычаг в виде трубки или торцевого ключа

Обратите внимание, что откручивать наконечник необходимо в обратную сторону, т.е.: правый откручиваем – влево, а левый – вправо. Ниже на картинке показан пример с левой или правой стороны. Левый рулевой наконечник откручиваем по часовой стрелке, правый наоборот

Левый рулевой наконечник откручиваем по часовой стрелке, правый наоборот

Далее устанавливаем новый рулевой наконечник, смазав резьбу смазкой, для этого отлично подходит графитовая смазка, она отталкивает влагу и не дает ржаветь резьбовому соединению.

Закручивать новый наконечник нужно до того пока не будет выставлено расстояние между тягой и наконечником, которое замерялось ранее на старом наконечнике.

После чего затягиваем стопорный болт, вставляем палец наконечника в сошку стойки и затягиваем его. Не забывайте зашплинтовать гайку.

Процесс замены спротивоположной стороны аналогичен этому. На станции технического обслуживанияданная работа оценивается в 1000 рублей.

Работы по замене рулевыхнаконечников завершены, не забудьте провести геометрию автомобиля.

Надеемся, наша статьябыла Вам полезна.

Ремонт рулевой рейки Логан без гур и с гур в условиях сервиса

Ремонт рулевой рейки Логан без гур либо с гур производится после съема рейки для её последующего восстановления.

Список дальнейших операций:

  • Снятие стопорного кольца с распределителя является первым шагом в процессе ремонта.
  • Далее отворачивается пробка золотника, закрывающая гайку золотника, которая впоследствии также откручивается специальным приспособлением.
  • Регулировочная гайка прижима снимается после.
  • Далее производится удаление пружины прижима, а также сам прижим.
  • Распределитель, спрятанный в корпусе, удаляется путем выбивания.
  • Далее с распределителя снимают сальник, а также кольцо подшипника, которое ломается в большинстве случаев.
  • С тыльной опоры удаляется стопорная скоба. При поддевании отверткой она вылетает сама.
  • Далее достается тыльник и шток.
  • Когда рулевая рейка Логан оказывается полностью разобранной, все её составляющие качественно очищаются от масла, пыли, а также возможных продуктов износа. Производится обезжиривание.
  • Поверхность штока обязательно шлифуется на токарном станке мелкой наждачной бумагой. замена рейки с гур на рено логан, снятие и ремонт рулевой рейки, без ремонт рено. Шлифовке подвергается и вал распределителя.
  • Подготовка составляющих окончена. Гребенка штока тщательно промазывается смазкой перед возвращением на место. Ремонт рулевой рейки бмв е46 в гаражных у «гаражных механиков» или своими руками;. Предварительно заменяются все сальники.
  • Проверка компрессии сальника является обязательным этапом перед возвращением распределителя. Вы искали ремонт рулевой рейки ниссан альмера n16 своими руками видео? Посмотрите подробное видео и почитайте полезную. По его валу сдвигают специальную скользящую втулку, которая встает на место подшипника. Таким же образом усаживается новый сальник распределителя. Ремонт рулевой рейки ниссан альмера n16 своими руками. Все элементы тщательно промазываются смазкой.
  • Далее на место возвращается стопорное кольцо.
  • Прижим штока устанавливается после. Его место полностью заполняется смазывающим веществом для облегчения хода.
  • Потом устанавливается пружина, которая фиксируется регулировочной гайкой. Закручивается гайка золотника. Ремонт рулевой рейки toyota corolla nze120. Ее пробка заполняется смазкой и фиксируется следующим шагом.
  • Тыльная опора оснащается центрирующей опорой, после чего по штоку сдвигают сальник и саму тыльную опору. Ремонт рулевой рейки рено логан с гур своими. Ремонт рулевой рейки на bmw .Ремонт рулевой рейки. Элемент надежно осаживается.
  • Возвращается на место стопорная скоба.

Когда работа завершена, рулевая рейка Логан проверяется при помощи специального станка, который помогает выявить возможные течи, а также обеспечивает гарантию на проведенное восстановление.

Существует три варианта выхода из сложившейся ситуации

Первый вариант — срезать болгаркой гайку.

Второй — подставить под сам наконечник второй домкрат и прижать палец рулевого наконечника к поворотному кулаку.

Так как он конусный, он зажмется и можно будет дальше выкрутить гайку.

Если же у вас нет ни болгарки, ни второго домкрата, можно подставить пенёк или какую-то подставку под рулевой наконечник и немного опустить домкрат, на котором стоит в данный момент машина.

Так как у меня есть второй домкрат, я им воспользуюсь, попробую прижать немного палец рулевого наконечника к поворотному кулаку и открутить гайку.

Сильно поднимать машину не стоит. Немного вжимается пружина и этого будет достаточно, чтобы гайка открутилась.

Если гайка всё равно не откручивается, можно попробовать нагреть ее с помощью портативной газовой горелки.

В моём случае гайка не поддается, болт прокручивается внутри самого наконечника. Придётся воспользоваться болгаркой.

Вообще, во время ремонта подвески у вас всегда должна быть под рукой болгарка, потому как очень часто многие болты или проворачиваются, или не откручивается.

Разрезать гайку с болтом следует вдоль, так как если придётся ещё воспользоваться съемником для выпрессовывания самого наконечника, то нам понадобится остаток болта.

Если же мы срежем под гайкой, то уже некуда будет давить самим съемником.

Дальше нужно открутить контргайку, которой зажата сама рулевая тяга. Гайка находится в конце рулевой тяги. Её можно открутить рожковым ключом.

Откручивается она по часовой стрелке, достаточно ее совсем немного ослабить.

Контргайка открутилась, теперь выбиваем болт рулевого наконечника, его можно выбить молотком, немного по нему стукнув.

Если не идёт, то стучать больше нельзя, так как шляпа у него станет плоской и в дальнейшем просто не пролезет в отверстие, придётся также болгаркой срезать.

Для того чтобы без проблем демонтировать рулевой наконечник, существует съёмник, который одевается на поворотный кулак.

В нём есть болт, он давит на болт самого рулевого наконечника. Закручиваем болт на съемнике и, таким образом, выдавливаем рулевой наконечник.

Как видно, рулевой наконечник вышел очень легко, осталось его только выкрутить. Он выкручивается от руки с рулевой тяги без проблем.

Теперь мы можем определить, какой рулевой наконечник нам нужен.

Отправляемся в магазин и покупаем два рулевых наконечника. Почему два?

Потому что они одинаковые, ехали по одной и той же дороге, работали в одних и тех же условиях и ресурс у них одинаковый.

Если застучал один наконечник, то второй или застучит в ближайшее время, или уже стучит, именно поэтому покупаем сразу два — левый и правый.

Они друг от друга отличаются. Рулевой наконечник с завода продаётся уже заполненный какой-то консистентной смазкой.

Но, как правило, ее туда кладут очень мало, поэтому я всегда добавляю собственной смазки. Пусть лучше будет много смазки, чем он очень быстро умрет.

В пыльник рулевого наконечника я добавлю мазку, которая используется для рулевых реек. Также ею можно смазывать подшипники.

Как проверить рулевые наконечники Несколько полезных советов

Замена рулевой рейки Вито W639

Срываем боллоником болты на колесах, домкратим машину и откручиваем гайки до конца, снимаем колесо; В место наконечника наливаем ВД-шку; Для удобного извлечения шарнира, выворачиваем руль в ту или иную сторону до упора. Затем откручиваем весь механизм с рулевым наконечником; Плоскогубцами достаем шплинт из гайки шарнира и откручиваем гайку фиксации; Съемником или монтировкой нажимаем на поворотную тягу, таким образом, чтобы наконечник двигался вверх и болт его вылез из посадочного гнезда; Освободив его, по часовой стрелке выворачиваем шарнир из рулевой тяги

Очень важно посчитать количество сделанных оборотов, чтобы потом не было проблем с развалом-схождением. Количество оборотов с разных сторон может существенно отличаться; Потом берем заготовленный новый наконечник и заворачиваем на тягу против часовой стрелки (оборотов должно быть столько же, сколько при откручивании). Затяжка гайки осуществляется с усилием, обозначенным в руководстве по эксплуатации

Для этого понадобиться ключ с замером силы; В конце вставляем шплинт

Затяжка гайки осуществляется с усилием, обозначенным в руководстве по эксплуатации. Для этого понадобиться ключ с замером силы; В конце вставляем шплинт.

AutoFlit.ru

Инструкция по выполнению замены

Замена рулевой трапеции делается на смотровой яме либо эстакаде. Задача ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110, замена рулевой рейки рулевой рейки — видео. Порядок разборки последующий.

  1. Ослабить и открутить гайку крепления шарового пальца. На неких машинах еще можно повстречать управляющие тяги с зашплинтованными гайками. Замена пыльника рулевой рейки Калины — фотоотчет, как снять и установить защитный чехол рулевого механизма ВАЗ 1117, 1118 и 1119. В таком случае придется за ранее извлечь шплинты, согнув их усики пассатижами.
  2. Со стороны округленного конца рулевой сошки воткнуть съемник таким макаром, чтоб его опорная площадка оказалась под рычагом сошки.
  3. Вращая ключом болт вверху съемника, выпрессовать его из гнезда.
  4. Операцию повторить на всех других наконечниках.

Время от времени при откручивании гайки, в силу загрязненности резьбы шаровой, палец начинает крутиться совместно с гайкой, провернувшись в месте посадки. Тогда, чтоб открутить гайку, нужно заблокировать его монтажной лопаткой. Маленькая особенность: левая и правая последние тяги

ВАЗ2106 отличаются друг от друга, потому после снятия их лучше пометить.

Элементы рулевого управления

: 1 — боковая тяга; 2 — сошка; 3 — средняя тяга; 4 — маятниковый рычаг; 5 — регулировочная муфта; 6 — нижний шаровой шарнир передней подвески; 7 — правый поворотный кулак; 8 — верхний шаровой шарнир передней подвески; 9 — правый рычаг поворотного кулака; 10 — кронштейн маятникового рычага; 11 — правый лонжерон кузова; 12 — пробка маслоналивного отверстия; 13 — картер рулевого механизма; 14 — валрулевого управления ; 15 — облицовочный кожух вала рулевого управления; 16 — рулевое колесо; 17 — труба верхней опорывала рулевого управления; 18 — кронштейн вала рулевого управления; 19 — левый лонжерон кузова; 20 — стяжные хомуты регулировочной муфты; 21 — левый поворотный кулак

После того как все 3 тяги

сняты, нужно новые детали подогнать под длину старых. Взявшись одной рукой за стержень тяги около наконечника, Замена рулевой тяги ВАЗ 2106. Это касается двух крайних рулевых тяг. С помощью резьбы крепления наконечников на них производится регулировка угла схождения передних колес. Чтобы колеса изначально не смотрели в разные стороны, закручиванием или выкручиванием наконечников на новых деталях подгоняется их длина под размер снятых элементов.

Следующий этап — установка новых тяг, шаровые пальцы которых вставляются в посадочные места, после чего сверху закручивается гайка. Замена масла в КПП и заднем мосту ВАЗ 2106 Замена масла в КПП в коробке и. Затягивать ее нужно с хорошим усилием. Если имеется отверстие для шплинта, то вставить последний и разогнуть усики.

Чаще всего из строя выходят наконечники, находящиеся по краям, возле колес. Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ. Тогда их можно поменять поодиночке. Разборку производить можно по той же инструкции, но выпрессовать только один конец тяги

. Потом нужно раскрутить хомут, который фиксирует вращение детали по резьбе. Замена рулевых наконечников заключается в том, чтобы вывернуть старую деталь, а потом на такую же длину вкрутить новую и затянуть хомут. После чего можно вставлять палец в гнездо и затягивать гайку.

Все рулевые тяги ВАЗ 01-07 моделей идентичны, поэтому при покупке не стоит беспокоиться, прочитав на упаковке цифры 2101

Единственное, на что стоит обратить внимание, — это на подвижность шарового пальца в наконечнике тяги. Замена наконечника рулевой тяги УАЗ Патриот : Замена поперечной тяги сайлентблоков. Замена пыльника рулевой рейкиЦенаЗамена пыльника рулевой рейки рулевой рейки ВАЗ Калина

В новом изделии он должен с трудом поворачиваться в гнезде от усилия рук. После успешной замены даже хотя бы одного наконечника ездить сразу нельзя, нужно обязательно отрегулировать углы схождения передних колес на ближайшей СТО

Замена пыльника рулевой рейкиЦенаЗамена пыльника рулевой рейки рулевой рейки ВАЗ Калина. В новом изделии он должен с трудом поворачиваться в гнезде от усилия рук. После успешной замены даже хотя бы одного наконечника ездить сразу нельзя, нужно обязательно отрегулировать углы схождения передних колес на ближайшей СТО.

Наконечник рулевой тяги и как его заменить.

При эксплуатации транспортного средства, рано или поздно наступает момент, когда наступает время для замены наконечника рулевой тяги. Данная статья, в действительности окажется полезной для любого, кто решил поменять деталь посредством своих сил, не прибегая к помощи стороннего мастера

Важно сразу отметить, что процесс замены запчасти на такие автомобили, как Деу Ланос, деу Сенс и Деу нексия (Dewoo Lanos, Dewoo Sense, Dewoo Nexia) не представляет особой трудности. Сохранение изначального уровня рулевой тяги и оставить схождение колёс в прежнем состоянии это единственная проблема, с которой может столкнуться автолюбитель при замене наконечника рулевой тяги, самому. Если даже, что-то не получилось и первый блин оказался комом, то заехав на любую станцию автосервиса, развал-схождение будет приведено в порядок мгновенно

Итак, приступим. Перед тем, как приступить к работе, обязательно проверяем наличие инструмента под рукой:

Если даже, что-то не получилось и первый блин оказался комом, то заехав на любую станцию автосервиса, развал-схождение будет приведено в порядок мгновенно. Итак, приступим. Перед тем, как приступить к работе, обязательно проверяем наличие инструмента под рукой:

  • Линейка, или же штангенциркуль
  • Для снятия шаровых наконечники понадобится съёмник
  • Возможно понадобиться заранее подготовленная трубка из металла длиной 10-15 сантиметров и диаметром 12-15 мм.
  • Ключи размером на 12; 13; 17; 19

Теперь о самой процедуре замены наконечника рулевой тяги на автомобилях Деу Ланос, Деу Сенс и Деу Нексия (Dewoo Lanos, Dewoo Sense, Dewoo Nexia): Начиная работу, автомобиль должен быть установлен на ровной поверхности, зафиксирован при помощи антиподкатных упоров установки его на ручной тормоз . Подняв транспортное средство на домкрате, снимаем переднее колесо. Для простоты и удобства, следует вывернуть руль в левую или правую сторону в зависимости от той стороны, на которой производится замена детали.

При помощи металлической щётки, или другого подобного инструмента, очищаем резьбу детали от грязи.
На клемовом соединении отворачиваем болт.
На креплении шарового пальца наконечника откручиваем гайку.
Палец следует распрессовать при помощи съёмника.
После того, как этот процесс закончен, при помощи трубки, наконечник следует открутить

Важно отметить, что при откручивании запчасти, при работе с левой стороны, откручивать деталь следует против часовой стрелки, а с правой стороны по часовой. Внимательно отсчитать все витки откручивая наконечник. Для того, чтобы обеспечит двойной контроль, замеряем расстояние от неподвижной точки на рулевой тяге до неподвижной точки наконечника, при помощи измерительных инструментов.
Накручивая наконечник на рулевую тягу, важно, чтобы это было произведено на такое же количество оборотов, как и при снятии (проверка также может быть произведена при помощи измерительных инструментов)

Болт на клемовом соединении должен быть крепко затянут.
Далее, на рулевом наконечнике, гайка крепления шарового пальца также затянута. Ставим переднее колесо на место.

Для того, чтобы обеспечит двойной контроль, замеряем расстояние от неподвижной точки на рулевой тяге до неподвижной точки наконечника, при помощи измерительных инструментов.
Накручивая наконечник на рулевую тягу, важно, чтобы это было произведено на такое же количество оборотов, как и при снятии (проверка также может быть произведена при помощи измерительных инструментов). Болт на клемовом соединении должен быть крепко затянут.
Далее, на рулевом наконечнике, гайка крепления шарового пальца также затянута

Ставим переднее колесо на место.

Процесс прост и не трудоёмок. Самоё главное, это вникнуть в последовательность процесса и у вас всё получится

Важно ещё раз отметить, что если после установки новой детали, машину всё-таки ведёт, то сходный развал схождения был утерян и, но с этим очень быстро справятся квалифицированные специалисты в автомастерской при помощи специального оборудования.Предыдущая статья: Когда помпа заз шанс подлежит замене, что делать? Следующая статья: Фронтальное освещение: фара Заз Шанс

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий