Как заменить радиатор печки ВАЗ 2114 и краник печки ВАЗ 2114

Основные причины замены

Причин, по которым может потребоваться замена радиатора системы обогрева салона не так уж и много. Одной из них является появление течи.

Теплообменники изготавливаются из цветных металлов – меди или алюминия.

Постепенно эти металлы окисляются из-за воздействия жидкости, что и приводит к появлению щелей, через которые ОЖ вытекает наружу.

Вторая причина замены радиатора печки – закупорка трубок загрязняющими веществами. ОЖ, циркулируя по системе охлаждения, смывает продукты коррозии, мелкие частицы и прочее.

Причем жидкость не может содержать их в себе и эти загрязняющие элементы оседают на поверхностях, в том числе и радиатора печки.

В результате сначала система обогрева теряет эффективность, а в последствии (при сильном загрязнении) просто перестает работать.

В некоторых случаях засоры радиатора удается устранить промывкой с использованием химических средств.

Но если закупорка трубок сильная, то удалить пробки из грязи можно лишь механическим способом. А это получится сделать только при снятом радиаторе.

Перед тем, как приступать к разборке, следует сначала удостовериться, что проблемы возникли именно с радиатором.

Так, протечка этого элемента проявляется появлением следов антифриза на полу в салоне.

Сейчас читают Lada Largus FL 2021 в новом кузове или все новое еще не забытое старое 796 Chevrolet Niva: удачная покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке? 23k

Но такой же результат может давать и повреждение патрубков радиатора или же потеря герметичности в месте их соединения с теплообменником.

Падение эффективности обогрева может произойти не только из-за закупорки трубок радиатора, но и из-за сильного засорения его сот.

Пыль, пух, листва, остатки насекомых забиваются между ребрами охлаждения, поэтому отдача тепла воздуху затрудняется.

Но в этом случае выявить проблему очень легко – включаем вентилятор печки на полную мощность и проверяем поток воздуха из дефлекторов.

Если он не сильный, радиатор следует почистить, что тоже невозможно качественно выполнить без снятия элемента.

Печка может перестать греть и из-за завоздушивания радиатора, что нередко случается при замене ОЖ. Часто причиной становиться и неисправность элементов системы охлаждения, особенно термостата.

В общем, перед тем, как снимать радиатор печки, следует удостовериться, что именно в ней скрыта причина плохого обогрева салона. А для этого придется проверить практически полностью систему охлаждения.

… замена радиатора печки ВАЗ 2114

Кстати, если у вас под ногами лужа антифриза, можете пропускать все предшествующие пункты и сразу переходить к замене. Чаще всего машина приобретается в состоянии б/у, поэтому, сколько времени стоит на машине радиатор печки, неизвестно. Если есть возможность, свяжитесь с прежним владельцем и узнайте это. Если нет, по определению выбирайте замену чистке. Новый радиатор стоит от 1 до 2 тысяч рублей. Если лишних денег нет, можно попробовать почистить старый. Но сначала его нужно снять.

Обычно “для экономии времени” на форумах советуют разбирать панель частично, но мы рекомендуем демонтировать ее полностью и снять печку целиком. Это позволит вам проверить состояние воздуховодов, а главное, заслонок на них. Самым возрастным “четыркам” сегодня больше 13 лет, и этот срок достаточен для того, чтобы уплотнительные элементы на них начали осыпаться. Проклеив их свежим поролоном или другим уплотнителем, можно добиться значительно лучшей работы печки. Специально ради этого разбирать панель повторно не стоит.

Алгоритм снятия печки

Снять переднюю панель. Особо отметим лишь то, что нужно быть предельно внимательным. Некоторые крепления легко сломать, и восстановить их после этого нельзя. А это ухудшение внешнего вида салона и появление новых источников скрипа

Важно постоянно контролировать свои нервы. Заранее предупреждаем, даже у самых спокойных по характеру людей в процессе не раз возникнет желание сжечь автомобиль

Слить охлаждающую жидкость

До замены отопителя очень важно полностью слить из системы антифриз. Если это не будет сделано, вы просто выльете его в салон машины, вынимая радиатор

И хорошо, если выльете на коврик. Испорчено салонов в результате проведения этого мероприятия очень много.
Отсоединить магнитолу, а также провода на кнопки, разъем прикуривателя. Здесь желательно помечать маркером или цветными наклейками, что и куда было подсоединено. Иначе вы будете долго и нудно искать правильную схему подключения, увеличив длительность ремонта на час-два.
Снять рулевую колонку.

Если дыр нет, можно тщательно промыть радиатор. В домашних условиях используют раствор лимонной кислоты, некоторые льют кока-колу и подобные ей напитки. Впрочем, если вы уже делали промывку автомобиля до снятия отопителя большого смысла в этом нет. Можно обойтись водой.

Вкратце о выборе радиатора

Об этом написано много, и мы склонны согласиться с большинством пользователей форумов: лучше всего выбирать оригинал. С завода ВАЗ 2114 оснащается радиатором отопителя производства ДААЗ. Качество сборки и материалов, из которых они изготовлены, выше неоригинала. К тому же радиаторы печки от ДААЗ оснащаются так называемыми завихрителями. Это пластиковый “шнурок” в форме ленты Мёбиуса, который пропущен через все каналы радиатора. Он необходим для улучшения теплообмена. Процедура слишком трудоемка, чтобы оставлять себе перспективу ее повторить.

Если ваш выбор пал на неоригинал (из-за низкой цены или просто потому, что не во всех магазинах можно найти даазовский отопитель), тщательно осмотрите коробку, оцените качество изготовления “на глаз”. Желательно сравнить товар визуально в разных магазинах. При малейшем сомнении отказывайтесь от покупки.

По наблюдениям автолюбителей, радиаторы с крупными сотами работают очень плохо

Обратите на это внимание

Установку всех снятых деталей проводить в обратном порядке. Общая длительность ремонта составляет от 7 до 8 часов, поэтому для этого дела лучше выделить выходной (желательно, субботу, чтобы, в случае чего, закончить работу в воскресенье). Ну и завершим советом: проверяйте работу печки еще осенью, чтобы не пришлось озаботиться проблемой с началом заморозков.

https://youtube.com/watch?v=JYC8ijuYJdg

Важные моменты

Перед тем как сливать из системы охлаждающую жидкость, обязательно следует открутить крышку на расширительном бачке. Если этого не сделать, в системе постепенно образуется вакуум, который не позволит жидкости вылиться полностью.
Вытягивая на себя правую часть приборной панели, не следует прилагать слишком больших усилий, так как она легко может сломаться

Образовавшаяся щель не должна быть шире 12 см.
Вынимать радиатор через эту щель нужно предельно осторожно, потому что можно задеть и сломать лопасти вентилятора печки.
Откручивая хомуты с патрубков радиатора, следует помнить, что в них могла остаться жидкость. Для того чтобы она не вылилась на коврик в салоне, следует подставить туда ёмкость (ту самую, в которую сливалась основная часть тосола).
При покупке нового радиатора в магазине перед автолюбителем неизбежно возникнет вопрос: какой брать — алюминиевый или медный? Ответ: выбор следует остановить на алюминиевом радиаторе, поскольку купить качественный медный радиатор для ВАЗ 2114 сегодня не представляется возможным.
Если жидкость в радиаторе меняли совсем недавно или просто нет возможности купить новую, то слитый тосол можно залить повторно

Но перед этим его следует аккуратно процедить через мелкое металлическое сито (отлично подойдёт и обычное чайное ситечко, помещённое в воронку).

В этой статье наглядно показано, что поменять радиатор печки можно и своими силами. Конечно, предлагаемую методику трудно назвать изящной. Однако она позволяет заменить радиатор с минимальными затратами времени и сил. Альтернатива этому способу — полный демонтаж приборной панели. Но на ВАЗ 2114 это очень долгий и трудоёмкий процесс, связываться с которым захочет далеко не каждый.

Какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2114, конструкция и особенности отопителя

На всех автомобилях восьмого-девятого семейства, в том числе и на ВАЗ 2113-2115, схема работы отопителя идентичная. Источником тепла, как положено, служит наш двигатель, а в роли теплоносителя выступает антифриз системы охлаждения. Он прогревает радиатор печки, который находится в замкнутом кожухе и обдувается потоком воздуха, нагнетаемым турбиной отопителя. Теплый воздух поступает по воздуховоду в салон. Холодный радиатор печки — это редкая, но неприятная болезнь всех автомобилей ВАЗ. А замена радиатора отопителя, по крайней мере на ВАЗ 2114-2115, бывает необходима из-за течи или забитых сот радиатора. Если он медный, то еще подлежит ремонту. Если алюминиевый — только под замену.

Принципиальная схема работы отопителя

Какие радиаторы отопителя ВАЗ 2114 лучше. Характеристики, конструкция

Конструкция радиаторов может отличаться как материалами (медь, алюминий), так и величиной сот, наличием завихрителей. У каждого материала есть свои плюсы и минусы. Вкратце, вот они:

  1. Медный радиатор. Отличный выбор. Имеет высокую тепловую инерцию (медленно нагревается, медленно остывает), ремонтопригоден, имеет отличные теплопередающие свойства. Минус в том, что они дороже и тяжелее алюминиевых.
  2. Алюминиевый радиатор. Тоже неплохо. Стоят недорого, но не ремонтируются. Если потек — сразу лом цветных металлов. Быстро нагреваются, но и быстро остывают. Проблем с ассортиментом не замечено. Можно купить практически за любую цену.

Величина сот также важна. Чем мельче соты, тем большее количество воздуха прогревается за единицу времени. Радиаторы с крупной сотой имеют меньший КПД, но и стоят дешевле, легче весят. В принципе, они имеют смысл только в регионах с относительно теплым климатом, хотя есть несколько производителей, которые не экономят на материале и продают достаточно качественный продукт.

Завихрители внутри трубок медного радиатора

При покупке не помешает узнать у продавца, есть ли в трубках сот радиатора пластиковые завихрители или турбулизаторы. Их наличие нельзя назвать принципиальным, но очень желательным. Дело в том, что завихрители с одной стороны задерживают прогретый антифриз, тем самым вынимая из него максимум тепловой энергии, а с другой стороны способствуют лучшей теплопередаче между жидкостью и материалом радиаторных сот.

Завихрители

Следовательно, для покупки желательно выбирать радиатор с завихрителями, мелкими сотами, а материал подбираем на свое усмотрение.

Сколько данный ремонт стоит в сервисе?


При должной сноровке провести демонтаж старого элемента отопления можно самому, даже без снятия консоли. Понятно, что процедуру гораздо легче проводить при снятой консоли, но при недостатке времени провернуть замену можно и так. Для работы не нужна яма или подъемник, но в холодные дни заниматься ремонтом не стоит. При отсутствии условий лучше обратиться за квалифицированной помощью к мастерам в сервис. Цена за эту работу, в зависимости от региона, стартует от 1500 тысяч рублей и выше. За ремонт поломки на ВАЗ такая цена довольно велика, но она обусловлена трудным доступом к заменяемому элементу.

КАК ПОМЕНЯТЬ КРАН ПЕЧКИ СВОИМИ РУКАМИ?

Вам потребуется для работы яма, потому что кран отопителя располагается в нижней части капота, под боковой накладкой со стороны пассажирского сиденья. Замена крана печки на ВАЗ 2114 выполняется в несколько этапов:

  1. На кране нужно почистить щеткой крепежи, промыть их тормозной жидкостью, и оставить на какое-то время, чтобы жидкость очистила резьбу на шпильках, и гайки легче откручивались. Для отмывания шпилек лучше использовать WD-40, если есть в наличии. Это – важный этап в работе, потому что заржавевшие болты могут прихватить гайку настолько, что их откручивание становится проблемным. Иногда при откручивании гаек, болты нужно придерживать дополнительным ключом или плоскогубцами.
  2. В салоне снимите боковую накладку. Теперь вам видны патрубки, ведущие к крану. Ослабьте хомуты шлангов, снимите по одному шланги. При этом держите возле себя посуду с тосолом, которую сразу подставьте под освобождаемые патрубки, чтобы вытек оставшийся антифриз.
  3. Если вы решили заменить шланги, их необходимо освободить и на радиаторе. Но если они в удовлетворительном состоянии, то потом, когда начнете собирать, потребуется лишь герметик.
  4. Возвращайтесь в яму и выкручивайте ключом на 10 гайки, удерживающие кран.
  5. Снова вернитесь в кузов и попробуйте снять кран отопителя ваз 2114 в сторону пассажирского сиденья. В этом положении снимите фиксатор и освободите трос, управляющий краном.
  6. Теперь можно монтировать новый краник. Оденьте на него сначала трос, закрепите пружинным фиксатором, только потом можете прикручивать на свое место. Между краном и кузовом установите уплотнительные кольца. Воспользуйтесь герметиком, закрепляя на своих местах патрубки печки. Не забудьте в конце перелить антифриз обратно в радиатор.

Замена крана печки ВАЗ 2115, а также ВАЗ 2113 производится в вышеописанной последовательности. Конструкция отопителя в этих моделях ВАЗа такая же, как у ВАЗ 2108.

  • 2108-8101204-20 – отводящий внутренний шланг;
  • 2108-8101200-20 – подводящий внутренний шланг;
  • 2108-1300080-10 – хомут;
  • 2108-8101150 – кран (АвтоВАЗ);
  • 2108-8101150-12 – кран с керамикой (ООО «Явва»);
  • 21082-8101208 – отводящий внешний шланг;
  • 2108-8101206 – подводящий внешний шланг.

Замена крана отопителя ВАЗ-2115 чаще всего беспокоит владельца отечественного транспортного средства в двух случаях — если произошло закисание переключателя или автомобилист обнаружил утечку тосола, которая произошла в корпусе.

Кран отопителя ВАЗ-2115

Кран отопителя ВАЗ-2115, который потребовал ремонта из-за первой проблемы, чаще всего меняется в весенне-осенний период, когда с наступлением первых ощутимых холодов или весеннего тепла автомобилист не включает переключатель, фиксируя его только в одном крайнем положении (закрытом или открытом). Как правило, закисание элемента происходит ввиду нахождения его в одном положении продолжительное время.

В свою очередь, замена крана печки ввиду второй неисправности является результатом обычного старения уплотнителей.

Отопление должно быть всегда в работоспособном состоянии, если, к примеру, первый случай не грозит автовладельцу огромными проблемами в будущем, то на вторую ситуацию стоит обращать внимание безотлагательно, цена последствий подобной утечки тосола может вылиться в стоимость, которая в разы превышает цену крана. Стоит отметить, что наряду с остальными важными процедурами квалифицированные специалисты рекомендуют производить замену фильтра печки каждую осень, этот элемент системы часто забивается листьями и другим мусором, ввиду чего уменьшается поток идущего внутрь салона воздуха

Замена радиатора без снятия торпедо

Если верить мануалу ВАЗ-2114, то любой ремонт радиатора невозможен без снятия панели. В действительности требуется лишь частичный демонтаж панели. Набор инструментов, необходимых для этой операции:

  • отвёртка с крестообразным наконечником;
  • ключи (гаечные или торцевые) на 7/10/13;
  • ветошь;
  • тара объёмом от 5 литров для слива тосола из системы охлаждения ВАЗ-2114;
  • небольшая, но широкая ёмкость для слива тосола с печного радиатора;
  • полиэтиленовая плёнка повышенной плотности.

Инструкция, как снять печку на ВАЗ-2114:

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду либо другое место с хорошим доступом к днищу моторного отсека.
  2. Снимаем с аккумулятора отрицательную клемму.
  3. Снимаем защиту мотора, которая удерживается болтами на 10.
  4. Сливаем охлаждающую жидкость, открутив болт-пробку (предварительно подставив под неё приготовленную ёмкость) ключом на 13. 
  5. Выкручиваем крышку расширительного бачка, что ускорит вытекание тосола из системы охлаждения (за счёт выравнивания парциального давления).
  6. Дожидаемся, пока ОЖ не перестанет капать, закручиваем пробку на место.
  7. Полностью закрываем краник печки (крайнее левое положение рычага управления).
  8. Сдвигаем правое (пассажирское) сиденье в крайнее заднее положение, опускаем спинку до упора.
  9. С помощью отвёртки выкручиваем саморез, находящийся в центре панели и закрытый пробкой-заглушкой.
  10. Откручиваем последовательно 4 самореза, которыми крепится левая крышка панели (доступ – со стороны пассажирского сиденья). 
  11. Ту же операции проводим со щитком приборов.
  12. Отвинчиваем 6 саморезов, которыми крепится пластиковый кожух к рулевой колонке (по три сверху и снизу).
  13. Отключаем клеммы магнитолы/прикуривателя.
  14. Аккуратно снимаем накладки на рычаги управления заслонками отопителя.
  15. Демонтируем верхнюю часть консоли (крепится двумя саморезами);
  16. Откручиваем два самореза, которыми крепится диагностический разъём.
  17. Демонтируем центральную консоль панели, предварительно отсоединив все разъёмы (желательно сфотографировать их перед снятием, чтобы при обратной процедуре ничего не напутать).
  18. Отвинчиваем два винта, которыми панель крепится к раме кузова.
  19. Откручиваем четыре самореза (два верхних и два нижних) бокового крепления.
  20. Вывинчиваем саморезы, которыми панель крепится к основе.
  21. Получив доступ к ЭБУ, снимаем его, отсоединив все мешающие разъёмы.
  22. С правой стороны появляется возможность приподнять и немного оттянуть назад панель. Делаем это, зафиксировав её в таком положении. 
  23. Получаем доступ к радиатору, расстилаем под ним плёнку и ставим широкую, но неглубокую ёмкость для слива тосола.
  24. С помощью ключа на 7 или отвёртки снимаем хомуты, которыми удерживаются патрубки. Отворачиваем постепенно, не допуская стекания охлаждающей жидкости под большим напором.
  25. Дожидаемся, пока из радиатора и патрубков не вытечет весь тосол.
  26. Откручиваем винты, которые удерживают радиатор, и вынимаем его.
  27. Устанавливаем новый радиатор и производим все операции в обратном порядке.

Как видим, повозиться придётся немало, главное – придерживаться указанной последовательности разборки и сборки.

По существу и, что нужно делать

Далее, перейдем к описанию пошаговой замены радиатора отопителя (печки) на ВАЗ-2114. Первым делом, нужно провести диагностику поломки или неисправности.

Она (от авт. диагностика) заключается в определении причин проблем в работе отопления и состоит из следующих возможных вариантов:

  • Большая разница между температурой патрубков подвода и отвода тепла;
  • Система отопления не подает тепло в салон автомобиля;
  • Наблюдается вытекание антифриза из радиатора печки (контур тепла протекает).

Если наблюдается вышесказанное, то не стоит откладывать ремонт на потом. Особенно при надвигающемся сезонном похолодании. Как только замечены проблемы или неисправности в работе отопительной системы автомобиля – нужно срочно провести замену радиатора печки (отопителя) автомобиля.

Причинами возникновения неисправностей могут быть:

  • Проток радиатора печки (отопителя) забился (со временем патрубки имеют свойство засорятся);
  • Произошел износ радиатора (с течением времени металлы истощаются, это происходит из-за динамического изменения температур, атмосферного давления и коррозии металлов).

Небольшое уточнение. Замену радиатора системы отопления ВАЗ-2114 можно провести двумя способами: можно демонтировать панель (торпедо) или без демонтажа панели приборов. Специалисты СТО, например, используют первый вариант, так как хорошо разбираются во всех нюансах и тонкостях приборной панели. Второй способ, как правило, используют все остальные.

Что нам нужно для работы:

  1. Отвертки, разные и много, желательно хороший набор;
  2. Ключи, разные и много, желательно хороший набор;
  3. Несколько хомутов, новых, обязательно подходящих по диаметру патрубков;
  4. Радиатор, желательно новый, как совет, импортный; 

Важное уточнение. Важно выбрать правильный тип радиатора для системы внутреннего отопления

Например, алюминиевые радиаторы имеют большее количество боковых ребер, чем их конкуренты, соответственно воздушные каналы шире, что позволяет увеличить эффективную передачу тепла при холостых оборотах. При этом, недостатком является быстрое остывание при быстром нагреве, а при протекании невозможно провести ремонтные работы – только замена радиатора. А медные радиаторы, например, долго остывают при длительном разогреве, и в случае протекания их можно ремонтировать с помощью пайки. Из недостатков, медных радиаторов, стоит выделить меньшее количество ребер, узковатые и быстро забивающиеся каналы (из-за чего чаще приходится проводить ремонтные работы), недостаточный обогрев при холостом ходе

Также, сейчас часто используют разные примеси при производстве радиаторов, на что следует также обращать внимание при покупке

Небольшое уточнение. Замена радиатора отопителя ВАЗ-2114 без демонтажа приборной панели (торпедо) – очень длительный и требующий терпения процесс.

Переходим к фазе ремонта:

  1. Нужно заглушить машину и поднять капот. Обесточить АКБ. Ставим тару под крышкой печки для сливания антифриза.
  2. Регулятор температурного режима нужно переключить на максимальное значение.
  3. Неспеша откручиваем крышку отопительного контура для слива жидкости. Если эту крышку быстренько открутить, то есть вероятность, что зальется генератор.
  4. Возвращаемся в салон автомобиля и отодвигаем передние кресла – назад. Обязательно застилаем передние сиденья клеенкой или чем-то похожим, предварительно откинув спинки кресел.
  5. Проводим снятие (откручивание) центральной стойки. Для этого выкручиваем напольные крепежи (справа и слева), верхний крепеж и боковой. Не забываем про наличие заглушек на крепежах.
  1. Демонтируем бардачок.
  2. Выкручиваем крепления панели приборов (торпедо) пока она не начнет ходить ходуном. Это необходимо для того, чтобы не снимать панель приборов целиком, а просто – отодвинуть, для доступа к радиатору системы отопления (печки).
  3. Теперь открыт доступ к регулирующим тросикам отопительного крана. Нужно снять кончики этих тросиков с проушин регулировочных рычажков, что размещены на передних сиденьях (водительском и пассажирском).
  4. Кожух радиатора отопителя теперь можно снять.
  5. Хомуты патрубков тоже снимаем. 
  1. Вместе с напарником, очень аккуратно, нужно приподнять панель (торпедо) и вытянуть ее на себя, это позволит достать старый радиатор и, соответственно, установить новый.
  1. Далее, нужно провести сборку системы внутреннего отопления в обратной последовательности.

Виды радиаторов печки, устанавливаемых на ВАЗ 2114/15

Производитель устанавливает на ВАЗ 2114/15 собственные алюминиевые радиаторы сроком службы 3–5 лет, по окончании которого радиатор меняют. Выбрать новый теплообменник довольно сложно. На рынке представлен широкий ассортимент радиаторов различных производителей. Безусловно, встречаются подделки.

Радиаторы системы отопления для всего семейства «Самар» имеют каталожные номера 2108–8101060 и 2108–08101060–00 и одинаковые габариты:

  • длина — 250 мм;

ширина — 158 мм;

высота — 42 мм.

Схема их крепления к кузову также идентична.

Радиаторы печки ВАЗ 2114/15 выпускаются под каталожными номерами 2108–8101060 и 2108–08101060–00

На ВАЗ 2114/15 могут быть установлены алюминиевые и медные радиаторы, имеющие свои достоинства и недостатки.

АлюминийМедь
Срок службы, лет3–45–7
Теплоотдача, Вт/мгрд209,3389,6
Ремонтопригодность при возникновении течиУсловно ремонтопригоденРемонтопригоден
Стоимость, руб.800–10001600–1800

Главными преимуществами медных изделий является больший срок службы, повышенная теплоотдача и ремонтопригодность. Однако стоят они обычно почти вдвое дороже алюминиевых. Технические характеристики радиаторов во многом определяются их производителем.

Радиаторы ДААЗ

Наибольшей популярностью у владельцев ВАЗ 2114/15 пользуются радиаторы производства Luzar, Hola, Craft, «Пекар» и др. Все они находятся в одной ценовой категории и имеют близкие рабочие характеристики.

Радиаторы ДААЗ отличаются высокой эффективностью и длительным сроком службы

Улучшенными параметрами обладают алюминиевые радиаторы ДААЗ. Они имеют срок службы 4–7 лет и цену около 1000 руб. Особенности конструкции таких радиаторов заключаются в большем количестве ламелей (тонких пластин), а это существенно увеличивает площадь теплообмена. Радиаторы ДААЗ — оптимальный вариант для владельцев ВАЗ 2114/15.

Радиаторы ДААЗ за счёт большего количества ламелей обладают повышенной теплоотдачей

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий