Защищает ли нештатная сигнализация от угона: наш эксперимент

Штатная сигнализация — довериться или усилить?

Для каждого автовладельца защита от угона – актуальная проблема. В заводскую комплектацию современных машин входят, как минимум, центральный замок и/или иммобилайзер. Иммобилайзер препятствует старту двигателя при помощи «скрутки» или ключа, похожего на родной. Центральный замок блокирует замки и предназначен защищать от несанкционированного проникновения в машину.

Авто премиум-класса могут похвастать штатными охранными системами, которые, в том числе охраняют периметр. Продвинутая штатная сигнализация может включать центральный замок, сирену, электронную блокировку двигателя, датчики объёма, концевики (для контроля открывания багажника, дверей, капота) и даже спутниковые противоугонные комплексы с модулем позиционирования.

Так достаточно ли штатной защиты автомобиля, или её нужно дополнять или вовсе менять?

Несмотря на внушительный набор, штатные сигнализации не считаются надёжной защитой. Штатная система подключается стандартно, поэтому профессионал-угонщик, изучив конструкцию сигнализации определённой модели (и получив электронные ключи для взлома, которые распространяются среди преступников) может вскрывать все машины, относящиеся к ней. Охранные системы в идеале устанавливать нужно индивидуально, чтобы угонщик не смог воспользоваться «домашними заготовками».

Таким образом, шаблонно установленная (официальными дилерами или непосредственно на заводе) штатная система – это скорее «противохулиганное» средство, она может отпугнуть только мелких жуликов.

Усилить охрану можно, установив дополнительную систему охраны (сигнализацию) или переработав штатную систему.

Доработка штатной сигнализации. Изменения штатной системы обычно затрагивают: разъёмы штатного иммобилайзера (разъём заменяют на разъём другой формы, что делает невозможным подключение угонщиками переносного сканера для деактивации иммобилайзера), блок-приёмник штатной системы (у блока удлиняют провода и переносят его в новое/недоступное через окна машины место).

Также нелишним будет установка дополнительно к штатной системе нескольких элементов. Например, можно поставить датчики наклона/перемещения, которые отслеживают крен кузова и его движение, и среагируют при попытке буксировки машины или снятия колёс.

Двухуровневые датчики удара при правильной настройке сработают на кузовные удары (с разной реакцией на лёгкие и сильные удары), но останутся невозмутимы, если рядом проедет машина или ударит гром.

Установка дополнительной охранной системы. Если на машине нет никакой системы охраны и на ней установлен только центральный замок – производитель просто не оставляет другого выбора автовладельцу. Выбор сигнализаций на сегодняшний день довольно широк – это простые системы с односторонней связью и продвинутые двухсторонние, в том числе slave-системы, позволяющие использовать для управления системой штатный брелок, GPS и GSM-системы, контролирующие состояние автомобиля по спутниковому каналу или каналу мобильной связи.

Если на машине стоит штатная противоугонная система, то желая усилить её дополнительной сигнализацией, можно не столько улучшить, сколько потерять защитные свойства. При установке нештатной сигнализации происходит вмешательство в штатную электропроводку, что зачастую приводит к конфликту штатной и дополнительной систем и, в конечном итоге, снижает охранные свойства обеих и их криптостойкость.

Зато нештатные системы, несомненно, привносят в жизнь владельца комфорт. Двухсторонние системы позволяют снизить или свести «на нет» необходимость работы сирены и оповещают об изменениях на брелок либо на мобильное устройство.

Современные охранные системы – «клондайк» сервиса, предлагают функции турботаймера, авто- и дистанционного запуска, автопостановки на охрану, режимы «Свободные руки», «Поиск автомобиля», «Pit-stop» и прочие.

Стоит сказать, что ожидать абсолютной защиты от самой продвинутой автосигнализации не стоит – угонщики и их средства эволюционируют с превосходной скоростью. Усилить эффективность защиты можно, используя автосигнализацию как часть противоугонного комплекса, совмещая её с механическими противоугонными элементами (например, блокираторами КПП, тормозной системы или капота). Немаловажную роль играет и профессионализм при установке системы.

Таким образом, штатная сигнализация может иметь больший или меньший функционал, что зависит от марки автомобиля и комплектации конкретной модели. Однозначно можно сказать, что уровень защиты таких систем невысок. Но вот какие действия предпринять для усиления её охранных свойств – решать самому владельцу.

Что лучше: Заводская сигнализация или обычная?

Создатель сайта

Предистория: при покупке Шкоды я не стал брать заводскую сигнализацию, думал что дорого (опция стоила 193$), думал дорого. какого же было мое изумление когда мне пришлось покупать сигналку среднего класса типа за 13100 руб. с установкой (500$). Понятно официалы дерут по полной пугая лишением гарантии.

Отсюда вопрос, в принципе покупка заводской сигнализации это плохо или хорошо?

Плюсы: 1. нет вмешательства в родную проводку. 2. максимальная интеграция (один ключ, он же брелок — удобно) 3. большая безглючность, за счет качества 4. однозначно стоит дешевле чем сигналки у дилеров

Минусы: 1. насколько знаю пейджеров на заводские сигналки не ставят, потом нужно доставлять будет.

Неясные вопросы: 1. угоняемость? Понятно что угнать можно все, но что сложнее для угонщиков (или пионеров) родная заводская сигналка или всякие общеизвестные ALLIGATOR, Scher-Khan, Star Line и т.п.? 2. сервисные функции? Всякие режимы «паника», дополнительные выходы для подключения чего либо.

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала

В принципе, всем давно известны алоритым работы и штатной сигналки и имобилайзера (которые обходится через диагностический разъем). И нештатных. Угонщикам поифгу что стоит, хотя с заводской, наверное, все же чуть больше повозвиться нужно. В нештатной очень и очень многое зависит от ее установки. Можно поставить так, что сам потом будешь неделю вникать что и куда, а можно так, что за 5 минут 3-классник нейтразизует.

Мое имхо — это сочетание штатной + дополнительной + мех.защиты.

Штатная по сервисный фукциям понятное дело проигрывает.

Создатель сайта

Согласен. Вот нашел:

Обоснование неправомерности требований автосалонов, официальных дилеров и аналогичных структур по принуждению покупателя автомобиля покупки и/или установки автосигнализаций и прочих доп.устройств на авто в их структурных подразделениях:

выдержка из закона:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ) Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. 3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

30 декабря 2001 года N 195-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года (в ред. Федеральных законов от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 30.10.2002 N 130-ФЗ, от 31.10.2002 N 133-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от 04.07.2003 N 103-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ, от 11.11.2003 N 144-ФЗ, от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ) Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей 2. Включение в договор условий ущемляющих установленные законом права потребителя влечет наложение административного штрафа: — на должностных лиц — в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; — на юридических лиц – в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Расширенная комплектация

Премиальные модели обеспечиваются телематическими сигнализационными системами с обратной связью и богатыми функциональными возможностями. В таком формате штатная сигнализация может предложить следующий инструментарий:

  • Спутниковая навигация с интерфейсами GPS и ГЛОНАСС. Позволяет определять местоположение автомобиля с того же смартфона или компьютера.
  • Модуль GSM. Обеспечивает связь с блоком управления в автомобиле на расстоянии сотовой связи.
  • Более широкий набор датчиков. Помимо стандартных детекторов взлома, также предусматриваются сенсоры наклона, 3D-датчики, устройства для фиксации климатических параметров и др.
  • CAN-шина. Обеспечивает более надежную связь между центральным контроллером и концевыми выключателями.
  • Система автозапуска двигателя.
  • Более высокий уровень защиты с кодированным диалоговым окном и помехоустойчивым каналом радиосвязи.

Какие сигнализации выбирают автоугонщики?

Не развивают ее изготовители совсем.StarLineСледующий, весьма распространенный продукт — StarLine.

Это еще одна бюджетная сигнализация, ее любят ставить на самые разные марки автомобилей, включая корейские.

Ценовой диапазон — от 15 до 35 тысяч рублей.Продавцы StarLine тоже утверждают, что у них радиоканал защищенный, диалоговое кодирование и т. д., но как показывает практика, никакого шифрования у них нет, а диалоговый код снимается элементарно. Меток у них нет и в комплексе они не работают.

По сути речь идет о центральном замке повышенной защищенности.Можно сказать, что StarLine иScher-Khan — это всего лишь средства оповещения.

Обзор сигнализаций, которым отдают предпочтение автопроизводители

Для каждой марки автомобиля разрабатывается собственная модель сигнализации. Они отличаются друг от друга по ряду возможностей, но имеют общие принципы работы. Штатная сигнализация на заводах производителях через каждые 2-3 года заменяется, усовершенствуется и функционально расширяется. Основное достоинство штатной сигнализации – это ее полное совпадение с прочей электронной начинкой и механическими конструкциями авто.

Все виды сигнализации можно разделить на категории по сложности, в зависимости от того к какому сегменту относится сам автомобиль.

Так, продукция класса эконом оснащается простейшими системами, в которые входит:

  • иммобилайзер;
  • центральный замок;
  • дистанционное управление запиранием дверей;
  • звуковая сигнализация, реагирующая на попытки открыть дверь.

Такая система стоит не дорого, но и защиту предоставляет достаточно условную. В данном случае владельцы больше надеются на не престижность своего автомобиля и отсутствие интереса угонщиков к данной модели.

Сигнализация у марок авто сегмента бизнес включает все те же функции, что и более дешевых моделей, только уровень их исполнения выше, а также в комплектацию систем включаются:

  • двусторонняя связь с проводной и беспроводной блокировкой, действующая на расстоянии до 2 км;
  • диалоговый код управления, защищенный от считывания;
  • мультисистемный CAN (система контроллеров);
  • GSM/GPS-интерфейс;
  • датчики удара и наклона 3D;

Для автомобилей премиум класса используются:

  • несколько беспроводных реле блокировки;
  • усовершенствованный иммобилайзер с противоугонной меткой;
  • GSM-модуль для связи с автомобилем;
  • телематические возможности;
  • датчики перемещения.

Ежегодно возможности штатных сигнализаций расширяются, появляются новые функции и возможности. Но, несмотря на все усовершенствования основной недостаток штатных сигнализаций состоит в том, что благодаря стандартному расположению и набору функций угонщики очень быстро их осваивают.

Правила безопасности

Есть еще несколько советов, которые помогут обезопасить автомобиль.

Прячьте ценные вещи, если оставляете их в машине. Лежащая на сидении женская сумочка, портмоне, дорогой планшет с высокой долей вероятности привлекут злоумышленников и станут дополнительным аргументом в пользу угона.
Следите за автомобилем

Преступники чаще обращают внимание на авто в плохом состоянии. Логика угонщиков проста: если хозяин плохо следит за авто и не заботится о его внешнем виде, то и денег на сигнализацию пожалеет.
Следите за ключами от авто

В идеале — храните их во внутреннем кармане. Оказывается, в половине случаев угонщикам даже не приходится взламывать сигнализацию — они просто крадут ключи у владельцев в общественных местах (кафе, гостиницы, рынки). Особенно велика опасность для владельцев современных авто, у которых чип-ключ не только открывает машину, но и разблокирует сигнализацию и снимает блокировку с двигателя. Заведите привычку сразу после закрытия дверей прятать ключи, а не вертеть их в руках.

Какая сигнализация лучше: Пандора или Старлайн?

Разработчик реализовал технологию контроля канала связи в автоматическом режиме, что позволяет при необходимости найти пейджер, если он потерялся в зоне действия антенны.Дополнительные сервисные опции:Телематика. Потребитель может интегрировать GSM или GPS передатчик, чтобы отслеживать координаты машины по сигналам с GPRS и ГЛОНАСС спутников.

С помощью этой функции возможно удаленное управление машиной. При правильной настройке доступен дистанционный запуск двигателя по команде со смартфона. Кстати, мониторинг координат машины, а также передача команд осуществляется с мобильного гаджета на базе Андроид или iOS.

Для этого используется сайт от Старлайн. На нем выведена карта, посредством которой можно определить координаты расположения машины.

Какая сигнализация лучше: Пандора или Старлайн

Автосигнализация использует специальный диалоговый код, который отлично зашифрован и не подлежит взлому при помощи граббера. При этом Пандора обладает чуть более широким набором функция. К примеру, позволяет настроить автозапуск при слабом заряде аккумулятора.

Представленная ниже таблица поможет сделать правильный шаг.ФункцииPandora DX50StarLine A93Цена80006000УправлениеОсновной брелок с ЖК-дисплеем и чехлом (в подарок), а также запасной пульт.Пульт с дисплеем и дополнительный брелок.Рабочий диапазон температурОт -55 до +85 градусовОт -50 до +85 градусовПодключение по CAN-шине++Количество блокировокНеограниченноНе больше двухСенсор удара100 вариантов настройки15 уровнейАвтозапускПо температуре двигателя;По

Сообщить Вам об опасной ситуации

Вторая задача автосигнализации – это сообщить Вам о том, что с Вашим транспортом что-то не так

Именно из-за возможности привлечь к себе внимание и возможности донести до Вас информацию о происшествии, система охраны и получила своё название

Рассмотрим опасные ситуации

  1. Машину (мото технику) ударили, разбили стекло, качают, двигают, поднимают. В этом случае срабатывают датчики удара/наклона/движения. Практически, все автосигнализации сообщат об этом.

  2. То же самое происходит и при попытке открыть двери, багажник и включить зажигание.

  3. Реакция на попытку открыть капот есть, как правило, у автосигнализаций среднего (и выше) ценового сегмента.

  4. Попытка снять навесное оборудование (кофр, кунг) или, например, фары.

В этом случае устанавливаются дополнительные датчики (называются герконовые датчики). Например, Pandora DMS 100. В этом случае информация от датчика будет передана на основной блок автосигнализации по зашифрованному каналу. А уже основной блок сообщит Вам о происшествии.

  1. Глушение сигнала.

Когда автоугонщики работают, они включают систему подавления любой связи в радиусе нескольких десятков метров, чтобы автосигнализация ничего Вам не сообщила. Информация о том, что связь с автосигнализацией потеряна – очень ценная, и следует незамедлительно проверить сохранность автомобиля.

Глушение обычного радиосигнала.

Во всех новых автосигнализациях с брелком Starline и Pandora(у серии 66|96|66|96|96) используется частота общения 868 Мгц и специальная кодировка сигнала, которую очень сложно заглушить, и вдобавок, есть функция контроля связи с автомобилем. Если Вы вышли из зоны действия брелока или происходит глушение, то брелок просигнализирует об этом.

Глушение GSM сигнала.

Данный вид связи используется в автосигнализациях с управлением с помощью смартфона или веб сайта. И только с Pandora вы получите информацию о пропадании связи с автомобилем.

Глушение GPS сигнала.

Данный тип глушения более дорогой и используется в подготовке к угону дорогих автомобилей. Оповещение Вас о таком действии – это уже прерогатива люксовых автосигнализаций , например, Pandora 5000 Pro v2.

Как Вы уже поняли, автосигнализация может передать Вам информацию о тревожных событиях несколькими способами (одним или обоими):

  • На брелок автосигнализации, если Вы используете такую систему.

  • На смартфон или обычный телефон, посредством SMS или голосовым сообщением. У автосигнализаций, которые управляются с помощью смартфона, есть встроенный “телефон”, с номера которого поступают звонки. Вы можете прослушать сообщение о срабатывании датчика удара, наклона и т.п.

Бюджетная сигнализация

Tomahawk 7.2

Система традиционного для Азии исполнения и комплектации. Тем не менее, и здесь уже есть диалоговый код, так что рассматривайте её как вариант «за недорого».

По набору функций и удобству настройки ее нельзя сравнивать даже с системами среднего класса. Традиционный набор из проводных блокировок и дополнительных каналов без гибкого программирования, внешний датчик удара с банальной настройкой отверткой. Зато есть плюс – аккумуляторный брелок подзаряжается комплектным адаптером.

Что же касается систем еще дешевле, то разницы ни по качеству изготовления, ни по эффективности между ними нет. Отсутствие диалогового кода в системах за две-три тысячи рублей не даёт назвать их сигнализациями: это устройства для управления центральным замком и отпугивания соседских гопников моргающим светодиодом.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Отключение устройства

Даже если не предвидится никаких сложных манипуляций с охранными системами и сигнализация используется в обычном режиме, при эксплуатации автомобиля от пользователя будет требоваться регулярное совершение управляющих действий в том или ином алгоритме. Кроме того, если штатная сигнализация срабатывает без очевидных причин, это свидетельствует о ее неправильной настройке. В этом случае рекомендуется проверить корректность подключения концевых выключателей, а также уровни чувствительности датчиков, которые, возможно, реагируют на мельчайшие раздражители.

Если же потребности в использовании сигнализации вовсе нет, то ее можно отключить. Делается это двумя способами:

  • При помощи секретной кнопки. Она может быть расположена на торпедо или в области установки блока управления. При включенном двигателе достаточно нажать ее определенное количество раз (установленное конкретной инструкцией), после чего система будет деактивирована. Но как отключить штатную сигнализацию, если по тем или иным причина кнопка не срабатывает? В этом случае поможет второй способ отключения через предохранитель.
  • Под панелью приборов или в подкапотном пространстве располагается жгут проводов от предохранителя. Его можно временно отключить для пересмотра настроек сигнализации или проверки состояния той же секретной кнопки.

Стоит или нет оставлять на машине штатную сигналку

Некоторые водители считают, что можно усилить штатную сигнализационную систему новой, более совершенной. В большинстве случаев такие системы конфликтуют друг с другом. Поэтому каждый владелец авто оказывается перед выбором оставлять заводскую систему или нет.

Ответ на вопрос зависит от марки автомобиля и способа его хранения. Штатной сигнализации достаточно:

  • для авто эконом класса;
  • при наличии охраняемых мест парковки (платные закрытые стоянки, гаражи).

Если же автомобиль постоянно упоминается в рейтинге самых угоняемых моделей и нет возможности оставлять его в защищенной зоне, то желательно сразу после покупки сменить систему сигнализации на более надежную и совершенную.

Установкой таких сигнализационных систем занимаются на специализированных станциях ремонта и обслуживания автомобилей.

Наличием сигнализации в базовой комплектации автомобиля сегодня никого не удивишь. Это обязательное условие выпуска транспортного средства для крупных производителей – другое дело, что качество данного предложения не всегда соответствует передовым разработкам в сегменте охранных систем. Так или иначе, у многих водителей (особенно начинающих) штатная сигнализация является первой охранного системой при эксплуатации автомобиля, поэтому подробное знакомство с ней не помешает.

Лучшие сигнализации топ уровня

StarLine А95 ВТ CAN+LIN GSM

Эта новинка 2017 года открывает рейтинг сигнализаций с обратной связью высокого класса. Базируясь на уже отработанной платформе пятого поколения, она уверенно поспорит и с системами шестого. В ней все, что только может потребоваться от современной сигнализации: надежный протокол связи с 256-битным шифрованием, возможность бесключевого обхода иммобилайзера и блокировки двигателя по CAN-шине, в том числе и удаленно – через Интернет, мобильное приложение или СМС-команды. Благодаря большой базе автомобилей, для которых поддерживается бесключевой обход иммобилайзера, эта же модель открыла бы и рейтинг сигнализаций с автозапуском, возьмись мы его составлять отдельно.

Эта модель поддерживает разные способы вторичной валидации – и по коду на штатных кнопках автомобиля, и по смартфону владельца. Интересно то, что поддерживается и работа с LIN-шиной: для владельцев «Грант» и «Приор» это только в плюс.

Pandect X-1900 BT

Продукция «АлармТрейд» всегда на пике технической моды, и этот телематический комплекс не изменяет традиции. Малогабаритный центральный блок, который легко спрятать в недоступном месте, поддерживает спутниковые сети GPS и ГЛОНАСС, соединяется с Интернетом через 3G-канал, может самостоятельно обходить штатный иммобилайзер многих автомобилей с помощью фирменной системы IMMO-KEY. В состав входит собственный иммобилайзер, управляемый носимыми радиометками. От радиобрелока обратной связи создатели отказались, сочтя это решение устаревшим: у пользователя остается возможность работы с мобильным приложением (через него настраиваются все параметры сигнализации) и «фишкой» компании – смарт-часами Pandora, которые, не теряя функционала часов, заодно служат устройством управления охраной и могут вызывать экстренную помощь.

Здесь идеология Slave-сигнализации реализована на том же уровне, что и у Pandect: пользователь для снятия и постановки на охрану использует штатный радиоключ автомобиля и мобильное приложение. Для подтверждения правомерности доступа в автомобиль используются компактные радиометки, возможен ввод пин-кода на штатных кнопках машины. Предоставляются телематические функции – традиционный набор в мобильном приложении. В комплекте есть беспроводное реле блокировки, причем компактное: грамотный установщик с его помощью превратит задачу угонщика в неразрешимую за приемлемое для угона время.

Что такое штатная сигнализация: функции, задачи, характеристики и показатели надежности

У любого производителя, выпускающего автомобили, штатная сигнализация включена в комплектацию и цену продукции, т.е. изначально каждая машина находится под охраной и в той или иной мере защищена от угона.

Основные функции, возложенные производителем на системы сигнализации, это:

  • автоматическое запирание дверей, багажника и капота, для открывания которых используется тот же ключ, что включает и отключает сигнализацию;
  • блокирование двигателя с помощью электронных систем — иммобилайзер;
  • механическая блокировка руля;
  • звуковая сигнализация;
  • обратная связь;
  • спутниковое позиционирование авто;
  • датчики наклона, удара, движения, объема.

В зависимости от модели и ее стоимости штатная сигнализация в 2017 году может иметь полный или частичный перечень функций и возможностей защиты. Каждый авто владелец в свою очередь решает, достаточно ли ему систем, установленных на заводе, или необходимо усилить меры безопасности, заменив штатную систему на более продвинутую.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий