Спасаем автомобиль от угона злоумышленниками
В дорогих автомобилях необходимо устанавливать противоугонное устройство, желательно, чтобы их было несколько. Противоугонные устройства следует выбирать, пользуясь советом эксперта (не нужно слушать продавцов-консультантов в магазине, поскольку они больше заинтересованы в продаже своих товаров, а не в безопасности автомобиля).
Приклеенный на стекло автомобиля фирменный знак противоугонного устройства будет только в помощь угонщику.
Также для улучшения безопасности автомобиля можно устанавливать новейшее электронное противоугонное устройство, работающие по GPS – технологии и периодически передающие владельцу информацию о местонахождении автомобиля.
Ниже представлены советы автомобилисту по поводу того, как защитить автомобиль от угона:
- автомобилисту нужно выработать в себе привычку при выходе из автомобиля глушить мотор и забирать ключи от зажигания с собой;
- необходимо запомнить, что при выходе из машины нужно все закрывать: двери, окна, багажное отделение, капот, возможность просмотра салона, а также включать сигнализацию;
- желательно на топливопровод вмонтировать «секретный» клапан, который на стоянке перекроет подачу бензина в карбюратор;
- можно нанести на окно маркировку государственного номера автомобиля;
- новый автомобиль лучше мыть как можно реже, чтобы он выглядел старым и вызывал чувство отвращения у любителей легкой наживы;
- не нужно прятать сигнализацию, поскольку мошенник должен знать, что угон данного автомобиля будет для него сложным делом;
- кроме открытой сигнализации можно еще установить и скрытые средства безопасности, к примеру, несколько блокираторов на отдельные механизмы автомобиля;
- на колеса лучше ставить болты с секретными головками;
- замки задних дверей лучше переделать таким образом, чтобы их можно было открыть только изнутри;
- оставив машину на ночь, лучше снять крышку распределителя или отсоединить центральный провод;
- решив не использовать автомобиль долгое время, водитель должен слить бензин, снять аккумулятор, накрыть машину защитным чехлом;
- рулевое колесо лучше сделать съемным и забирать с собой при выходе из автомобиля.
В заключение следует сказать, что много угонов совершают непрофессионалы и ворам нужен далеко не каждый автомобиль. Так что, придерживаясь даже самых простых правил безопасности, можно легко предотвратить угон.
Многие автомобилисты сами облегчают жизнь ворам, оставив свои машины с открытыми окнами и ключами от зажигания. Зачастую угоны также совершаются из отдельных (не коллективных) гаражей.
По этой причине, если нет возможности оставлять свой автомобиль в коллективном гараже, следует позаботиться об установлении на месте хранения своей машины комплексной сигнализации. Если гаража вообще нет, то автомобиль необходимо устанавливать на максимально освещенном месте.
Не нужно оставлять свой транспорт возле театров, кинотеатров, бассейна, спорткомплексов при их посещении. Профессиональные угонщики сразу вычислят время отсутствия водителя и воспользуются этим для угона его машины. Необходимо свои машины оставлять в стороне, лучше – на ближайших платных стоянках.
Откуда чащевсего угоняют машины?
Излюбленным местом автоугонщиков являются стоянки рядом с супермаркетами. Преступники организуют наблюдение за покупателями, подъезжающими на автомобилях, поджидают появления подходящего экземпляра, угоняют его, не боясь даже светлого времени суток. Они научились давать оценку не только машине, но и поведению автовладельца. Многие по рассеянности забывают об охранной сигнализации, некоторые даже не считают нужным забрать ключи.
Излюбленным местом угонщиков являются стоянки рядом софисными зданиями либо местами отдыха, где водители остаются на длительноевремя, а об охране никто не заботится. В подобных местах дежурят наблюдатели,определяющие, с каким автомобилем не придется возиться. В ночной период кражисовершают рядом с жилыми домами. Даже при сработавшей сигнализации,установленной для защиты авто от угона, преступникам удается своевременносбежать. Кражи машин иногда совершают из гаражей, особенно по заказу. Самымопасным вариантом является угон посреди дороги, чреватый даже вредом дляздоровья водителя. Преступники пользуются обманными методами либо физическимвоздействием, оставляя автолюбителя посреди трассы.
Даются ли гарантии на эти средства?
Компании-производители средств против угона автомобилей не могут гарантировать то, что вашу машину не смогут украсть.На каждый метод защиты есть свой способ обхода, и все они направлены в основном на то, чтобы заставить грабителя потратить больше времени на вскрытие машины и её завод, из-за чего они бросят своё дело и оставят чужую собственность нетронутой.
В то же время все они обязаны нести ответственность за уровень качества своей продукции. Если причиной угона послужили дефекты в том или ином устройстве, из-за которых оно не выполнило свою прямую функцию, тогда водитель имеет право требовать от фирмы компенсации, но делать это придётся через суд.
Например, если машина была угнана из-за того, что сигнализация не сработала (не из-за разряженного аккумулятора, а из-за проблем с самим средством защиты), тогда водитель может обвинить в случившемся фирму.
Если же звуковой сигнал сработал, но никто на него не среагировал и злоумышленник закончил своё дело, то вины компании в этом не будет. С механическими средствами защиты ситуация аналогична.
Механическая коробка передач
Механическая коробка передач помогает защитить машину, ведь чаще угоняют автоматику. Этот нюанс работы автомобиля усложняет процесс угона на 50%, поэтому стоит задуматься перед покупкой машины о МКПП.
Очень надежный способ защиты своей машины – блокировка коробки переключения передач. Эффективность такой системы зависит от цены. Конечно, на недорогое авто нет смысла ставить дорогую защиту. Тем не менее, блокировка КПП помогает выиграть вам больше времени, ведь угонщику придется хорошо поработать над взломом. Это касается как автоматики, так и механики.
Примерная стоимость защиты (сюда входит и установка) – 6000 рублей.
Актуальные методы кражи
Водители вполне справедливо интересуются, как лучше предотвратить угон автомобиль. Ведь избежать подобной ситуации хочется всем, а кражи совершают регулярно. Для предотвращения подобных преступлений нужно понимать, как именно действуют сами преступники. Есть несколько актуальных методов, которые применяются вот уже много лет.
- Взлом замка. Старый и примитивный метод, который продолжает пользоваться популярностью. В основном, он подходит для кражи старой иномарки или отечественного автомобиля, поскольку на них только замки работают достаточно эффективно. У преступников есть свои методики и инструменты для вскрытия замков, в зависимости от машины и типа защитного механизма. Иногда туда даже заливают кислоту, которая разъедает внутренности замка, что позволяет легко проникнуть внутрь транспортного средства;
- Кодграбберы. Это специальные электронные устройства, которыми преступники сканируют радиосигналы от брелка системы сигнализации. При перехвате сигнала машину легко открыть другим брелком, выключить защиту и сесть в автомобиль. Причём кодграбберы постоянно развиваются и модернизируются, что позволяет с их помощью взламывать более серьёзные защитные системы;
- Декодеры. Это приборы, с помощью которых считывается код замка на уже современных транспортных средствах. Когда код был считан, преступники изготавливают специальный новый ключ, которым легко открыть машину. Такой метод доступен лишь наиболее продвинутым и технически хорошо оснащённым угонщикам;
- Взлом иммобилайзера. Иммобилайзер сам по себе является крайне эффективным средством противоугонной защиты. Используя приборы и программы, вор может нейтрализовать работу штатного иммобилайзера. В процессе взлома перепрошивается или перепрограммируется устройство. Уже после этого не сложно сесть в машину, запустить двигатель, снять блокировку с коробки передач и уехать;
- Глушители сигналов GSM. Ещё один современный профессиональный метод, направленный на нейтрализацию работы новых актуальных систем защиты, где применяется спутниковая связь. Если преступнику удастся заглушить сигнал, на пульт владельцу транспортного средства не будут приходить уведомления о местонахождении его машины. Он попросту не узнает, что автомобиль угнали. Если GSM работает, все данные в режиме реального времени передаются на пульт владельца.
Не стоит забывать о разных обманных методах, разбоях, нападениях, где целью преступников является завладение чужим транспортным средством. Далеко не всегда воры идут на хитрости и применяют современные инструменты для реализации своих планов. Обычные варварские методы никто не отменял.
Как угоняют автомобили
Одним из популярных методов угона считается «удочка» – удлинитель штатного ключа. Происходит это следующим образом: водитель оставляет машину, скажем, на парковке торгового центра. Один злоумышленник в это время находится рядом с его авто, а второй идет за владельцем. Он передает «партнеру» электронный сигнал ключа, используя для этого специальное оборудование. Приняв сигнал, преступник открывает машину и спокойно уезжает. Радиус действия «удочек» достигает 3 километров.
Гораздо более простой, но тоже популярный метод – разбивание левого переднего или заднего стекла. Также нередко злоумышленники взламывают замок водительской двери или попросту нападают на автовладельцев.
Штатная защита автомобиля от угона является не очень надежным способом защиты. Злоумышленники с помощью прибора и нужной программы нейтрализуют заводской иммобилайзер, перепрограммируют его, после чего спокойно могут завести машину и уехать.
Впрочем, и современные охранные системы могут быть подвержены «нападению» угонщиков. Профессионалы умеют «глушить» GSM-сигнал. В результате автовладелец не будет информирован о местонахождении автомобиля и о том, что его угоняют. Так что же делать автомобилистам, чтобы не стать жертвой злоумышленников?
Что советуют профи
Отталкиваясь от многолетней практики, профессионалы рекомендуют придерживаться таких советов:
1. угроза физическому здоровью – наиболее популярный вариант угона;
Чтобы исключить вероятность кражи рекомендуется:
- во время управления ТС закрывать двери и замки;
- при обращении неизвестного лица не открывать дверь и не спускать стекло;
- не выходить из ТС по требованию неизвестных лиц.
2. классическая схема;
Защитить автомобиль можно путем снижения внимания:
после выхода из машины нужно закрывать двери и поднимать стекла
Как показывает практика для угона нужно не больше 20 секунд;
угонщики редко обращают внимание на чистые и ухоженные автомобили;
запрещается оставлять на видном месте в салоне драгоценные вещи, документы, деньги.. 3
угон через сервисные центры обслуживания
3. угон через сервисные центры обслуживания.
После того как собственник транспортного средства оставил его с целью ремонта на СТО, недобросовестные работники могут вскрыть охранную систему, поставить различные перемычки либо совершают иные манипуляции, чтобы угонщик в дальнейшем смог быстро украсть.
Сигнализации с GSM и GPS модулями
Удобство таких сигнализаций в том, что на любой смартфон можно установить специальное приложение, через которое можно будет управлять автомобилем, на него же будут приходить оповещения. Вы сможете контролировать свой автомобиль, находясь в любой точке мира: завести, открыть и закрыть, посмотреть, где он находится. А если в семье один автомобиль, можно контролировать жену или мужа. Плюс если это рабочий автомобиль, хозяин всегда сможет отследить передвижение своего сотрудника. Конечно, вы сможете отследить и угон.
Минусы. Такие сигнализации дороже, чем обычные с автозапуском.
Для тех, кому такие сигнализации не по карману, но защитить автомобиль все же хочется, можно приобрести GPS-модули, так называемые «маяки». Они не требуют дорогостоящей установки, влагозащищенные (можно установить на яхты и под днища автомобилей и в любое другое место), коробочка — размером со спичечный коробок. Принцип: мониторинг автомобиля через приложение, установленное на телефон.
Как происходит угон автомобиля с системой бесключевого доступа (Keyless Go)
Для угона машины преступники используют способ кражи без ключа, т.е. при помощи ретрансляции сигнала вашего бесконтактного ключа на специальный радиоприемник, который злоумышленник держит рядом с дверью вашего автомобиля.
В принципе этот вид кражи основан на простейшем релейном усилителе радиосигнала в ретрансляторе. В настоящий момент это электронное оборудование можно легко найти в интернете и приобрести.
Как же все-таки действуют угонщики, которые приобрели подобный ретранслятор? В первую очередь и чаще всего они ищут так называемую “жертву” рядом с жилыми домами, где обычно в ночное время суток припаркована основная часть автомобилей. Далее преступники проверяют все подряд автомобили с одной целью, найти то самое авто оснащенное именно такой системой бесключевого доступа. Более подробно о технолонии угона автомобилей с бесключевым доступом в салон можно узнать здесь.
Сделать это достаточно просто. Дело тут вот в чем. Большинство автомобилей с системой бесконтактного доступа в салон оснащены кнопкой запуска двигателя- “старт/стоп”. Вы сами друзья понимаете, узнать оснащена ли ваша машина такой системой бесключевого доступа дело всего лишь нескольких секунд.
Далее преступники разделяются. Один с радиоприемником остается у машины, а другой отправляется к жилому дому с одной целью, поймать сигнал вашего бесконтактного ключа, который постоянно выдает в эфир маломощный радиосигнал.
Как правило большая часть этих угонщиков сначала ходят со своим радиоприемником под окнами или под балконами жилых домов. Ведь многие из нас (вас) кладут ключи от автомобиля у себя в спальне прямо у окна которое выходит во двор, где стоит припаркованная машина. Таким образом шанс поймать сигнал под вашими окнами у преступников естественно есть. Если конечно вы не живете совсем высоко в высотке.
Так же преступники могут зайти и в подъезд дома с целью фиксации того же радиосигнала бесконтактного брелока, который также распространяется перед дверью квартиры. К большому сожалению именно так через дверь чаще всего злоумышленники и ловят сигнал автомобильного ключа. Многие автовладельцы кладут ключ на тумбочку или на полку прямо в коридоре (в прихожей) своей квартиры, перед самой входной дверью.
Поймав радиосигнал бесконтактного ключа-брелока, радиоприемник автоугонщика с помощью радиоусилителя усиливает сигнал и передает его далее в радиоэфир по специальному каналу. И как вы уже догадались, этот радиосигнал направляется на улицу, где рядом с автомобилем стоит уже другой злоумышленник (угонщик) держа в руках специальный радиоприемник-ретранслятор, который принимая радиосигнал брелока-ключа и передает его дальше в радиоэфир на той самой частоте, на которой его и принимает охранная система автомобиля.
В итоге этого охранная система автомобиля распознает сигнал как оригинальный ключ автомобиля и снимет естественно машину с охраны.
Вторым и самым распространенным местом для угонов автомобилей с бесключевой системой доступа является паркинг у торговых центров и возле супермаркетов. В этом случае один из преступников отправляется прямо за владельцем автомобиля с одной целью, поймать радиосигнал бесконтактного ключа-брелока. Второй угонщик находится уже у машины и ждет передачу нужного сигнала чтобы открыть автомобиль. Ведь попав непосредственно в машину (в салон) злоумышленнику только и остается что бы нажать кнопку “стоп/старт” и запустить двигатель, ведь охранная система уже сняла автомашину с охраны.
Если все объяснить по-простому, то можно рассказать об этом так. Тот самый радиоприемник, который держит угонщик рядом с машиной жертвы, конкретно становится родным ключом автомобиля и фактически обманывает защитную охранную систему машины. Ведь в этом случае система сигнализации автомобиля думает, что рядом с машиной и с ней (с системой) находится владелец оригинального ключа.
Весь процесс угона может занять всего каких-то 60 секунд. Этот вид угонов один из самых быстрых и простых для автоугонщиков, так как в этом случае им не приходится взламывать дверные замки и ломать замок зажигания, а просто использовать специальное оборудование для обмана иммобилайзера. Примечательно и то, что у самих злоумышленников в этом случае риск небольшой, так как такой угон происходит в полной тишине и без риска срабатывания сигнализации.
Защита от угона автомашины.
Каждый год угонщики автомобилей становятся все изобретательнее и профессиональнее. А дело все в том, что современные автомобильные технологии защиты автомобиля от кражи развиваются вместе с теми же технологиями которые и призваны отключать в нужный момент сигнализацию в машинах. Портрет современного угонщика в наше время значительно изменился вместе с эволюцией в автопромышленности, которая развивается сейчас бешеными темпами, и это происходит как минимум последние 5 – 7 лет.
Тем не менее, не смотря на использование профессиональными угонщиками современного электронного оборудования, которое позволяет украсть сегодня практически любую автомашину, еще существуют и остаются некоторые способы позволяющие уменьшить риск угона автомобиля. Помните друзья о том, что несмотря на наличие у большинства угонщиков специальных средств предназначенных для угона любого автомобиля, сами злоумышленники выбирают все-же из большинства автомашин именно ту, которую легче всего украсть и с наименьшим риском быть пойманным блюстителями порядка.
Поэтому мы уверены, что изучив наши 10 (десять) способов защиты своего автомобиля от угона Вы в значительной степени сможете снизить вероятность риска кражи Вашей машины. И так, приступаем к изучению этих способов.
Сигнализациии с обратной связью и автозапуском
Чуть эффективнее «открывашек» — сигнализации с обратной связью или с обратной связью и автозапуском. Их первый плюс — обратная связь машины и брелока на радиусе около одного километра (все зависит от местности). То есть все, что происходит с машиной в этом радиусе, отображается на жидкокристаллическом брелоке. И если вашу машину захотят угнать, вы узнаете об этом первым!
Минусы. Такую сигнализацию тоже можно считать кодграббером. В этом случае брелок вам ничего не покажет, и грабитель спокойно «уведет» ваш автомобиль. Чтобы этого избежать, необходимо покупать сигнализации с диалоговым кодом (чем он выше, тем больше вероятность, что машину не угонят). Диалоговый код постоянно меняется, то есть машина открывается на одной частоте, а закрывается на другой. Естественно, чем выше диалоговый код, тем дороже сигнализация.
Некоторые думают, что если поставят сигнализацию с автозапуском, то машину, скорее всего, угонят, ведь она заводится без ключа. Эти люди глубоко заблуждаются! Такие сигнализации, наоборот, более эффективны, ведь у них существуют блокировки: двигателя, бензонасоса, иммобилайзера и так далее. Чтобы угнать машину с автозапуском, нужно серьезно повозиться. А это не на руку угонщику.
3). Блокиратор на рулевое колесо
Еще одно средство защиты от угона, которое было массово распространено в те былые годы, но которое в настоящее время тоже почему-то позабыто сегодняшними автовладельцами. Причина по которой автовладельцы отказались от такой защиты кроется в недостаточной надежности и взломостойкости этого механизма. Но на самом деле это не совсем так, в наши сегодняшние дни это отличный способ снизить вероятность риска угона современного автотранспорта. А дело все в обычной психологии угонщика. Данный блокиратор, установленный внутри салона машины играет как правило, сдерживающий фактор, который скорее всего и снижает риск кражи автомобиля. Любые дополнительные механические защитные системы в машине увеличивают время такого угона, что является большим риском для преступника(ов).
В связи с тем, что данное защитное устройство установленное на рулевое колесо в виду своей не популярности в наши дни, практически мало применяется самими автовладельцами на автомобилях для защиты его от угона. Увидев в вашем автомобиле этот блокиратор потенциальный угонщик скорее всего просто ретируется и выберет для угона другой автомобиль, который не будет оборудован подобным устройством.
Поставив такой блокиратор на рулевое колесо Вы безусловно снизите вероятность угона примерно на 35%.
Совет 4: Не доверяйте незнакомцам!
Очень часто бывают случаи, когда водители сами рассказывают угонщикам все секреты своего «железного друга». Например, бывает так, что автомобиль не заводится. Вы опаздываете на работу, нервничаете, и тут к вам подходят неизвестные и предлагают свою помощь. Естественно, вы соглашаетесь и открываете перед ними капот. Опытный угонщик сразу приметит, какая «сигналка» и допоборудование установлено на вашей «ласточке». Он советует вам отключить ее на время, так как она якобы неисправна. В этот момент ее радиокод перехватывают специальным устройством – «граббером». И на следующий день свое авто вы попросту не уведете. Поэтому не стоит делиться секретами вашей машины с незнакомцами.
Механические запорные устройства
Сотрудники дорожной полиции рекомендуют механические блокираторы в качестве основных элементов защиты. Действительно, эти средства чрезвычайно эффективны, а обойти их сможет только настоящий криминальный профессионал. Выделяют несколько механических запорных устройств, разделяемых по направлению деятельности. Это фиксаторы рулевого управления, рычага трансмиссии и педалей. Сюда же можно причислить замок на капот, препятствующий доступу злоумышленников в моторный отсек. Основным «плюсом» механических запорных устройств является невозможность их физического удаления. Например, чтобы спилить блокиратор руля потребуется 2-3 часа, которых у автоугонщика попросту не будет. Однако имеется и серьезная уязвимость. Она заключается в возможности отпирания замка с помощью отмычек. Повторимся, профессионально подготовленного человека механические запорные устройства навряд ли остановят.
2). Скрытая кнопка блокировки двигателя
В последние время во многих новых современных автомобилях появилась кнопка запуска двигателя без ключа, что на самом деле облегчает задачу злоумышленника(ов) для угона автомашины. Имея в своем арсенале электронное оборудование отключающее сигнализацию, такой угонщик свободно заводит автомобиль с помощью этой самой кнопки запуска двигателя.
Многие автовладельцы при покупке автомобиля в качестве дополнительного оборудования устанавливают на машину помимо заводской сигнализации еще и дополнительную электронную охранную систему, надеясь на то, что этим самым дополнительно обезопасили свой автомобиль. Но, к большому сожалению, этот способ в наши сегодняшние дни не дает должного эффекта, так как принцип действия всех заводских сигнализаций да и дополнительных тоже, почти-что схож. И для отключения охранной автосигнализации и любой другой угонщику необходимо применить всего лишь специальную электронику.
Чтобы существенно снизить такой риск угона своего автотранспорта Вам необходимо оборудовать автомобиль скрытой кнопкой блокировки двигателя, которую угонщику будет не так уж легко найти. Если угонщику не удастся найти эту кнопку, то автомобиль просто не возможно будет завести. Раньше подобный блокиратор часто применялся на многих того времени автомобилях. В последние годы популярность таких блокираторов постепенно сошла на-нет. Причина состоит в том, что сегодня существует ошибочное мнение которое поддерживается многими автомобилистами, а именно, что дополнительная современная сигнализация вполне надежно защищает вашу машину от преступников.
Главное в забытом “ноу-хау”, чтобы эта скрытая кнопка была спрятана надежно и в таком месте, чтобы угонщику машины потребовалось длительное время на ее поиски и обнаружение. В том случае, если ваша машина все-же подвергнется попытке угона, то у вас есть большой шанс и вероятность, что угонщики бросят и прекратят такую попытку кражи автомобиля, так как злоумышленники обычно стараются выбирать легкий способ угона с минимальным для себя риском быть пойманными.
Все авто в зоне риска
Если в стране ежедневно сотнями угоняют автомобили, то гарантировать, что ваша машина никому не понадобится, невозможно. Интересно будет узнать, чем из доступных и недорогих средств, систем и приспособлений можно воспользоваться, чтобы хоть как-то ее уберечь.
Даже старенький жигуленок может привлечь внимание злоумышленников (от «просто покататься» до разбора на запчасти). Что уж говорить о дорогих машинах, которые угоняют под заказ или под разборку
По данным страховых компаний на 2018 год в России самыми угоняемыми стали марки автомобилей Hyundai, Toyota, Kia.
Но это не значит, что не угоняют другие авто. Уводят прямо от окон спальни или с оживленной парковки у торгового центра любой автомобиль, если имеются подходящие условия. А мы их порой сами создаем, проявляя беспечность или безалаберность.
Опытным автоворам достаточно одной минуты, чтобы уехать на чужом авто. Чем дольше копается угонщик, тем больше у него шансов быть схваченным за руку. Никто не хочет сидеть за решеткой, поэтому дольше 10 минут мало кто возится возле чужой машины. Лучше прекратить попытку и убраться восвояси.
Первоочередная задача автовладельца — установить несколько видов защиты от угона, увеличив критическое для взломщика время, которое позволяет ему действовать почти безнаказанно.
Сигнализации и другие электронные устройства
Самый надежный и лучший способ защиты автомобиля от угона – это установка различного рода электронно-сигнализационных систем. Сигнализация устанавливается самостоятельно или при помощи профессионалов. Все зависит от сложности системы. Если речь идет об обычной звуковой сирене, установить ее легко своими руками. Она сработает при вскрытии авто. Электронные противоугонные рубежи работают по-разному.
Сигнализации
Системы, направленные на оповещение владельца о совершаемых несанкционированных манипуляциях с автомобилем. Сигналы поступают:
- на брелоки или телефоны;
- в виде сирены;
- световых оповещений (габаритов или поворотных указателей).
Автомобильная сигнализация
Возможности любой сигнализации включают блокировки узлов двигателя. В основном они отключаются аналоговым способом. Соответственно, угонщик, вооруженный конкретным оборудованием, после нахождения блока сигнализации, способен деактивировать такую систему путем подачи импульса на управляющий провод.
Поэтому целесообразно оснащать автомобили беспроводными сигнализациями, реле которых помещается под капот, запираемый дополнительными замками. Отключение такой цифровой блокировки из салона будет невозможным, а чтобы проникнуть в подкапотное пространство потребуется запиливать замки. Это – нежелательный для угонщика шум и трата лишнего времени. По итогу машина попросту потеряет интерес для злоумышленника.
Иммобилайзер
Противоугонная система, направленная на блокирование конкретных модулей автомобиля для недопущения к управлению транспортом никого, кроме владельца. Основная масса иммобилайзеров комплектуется цифровыми блокировками. Способы авторизации зависят от типа, установленной системы. Это могут быть:
- электронный кодовый ключ;
- ручной ввод пароля;
- сканер отпечатка пальца;
- транспондер;
- блютуз.
Иммобилайзер в авто
Лучший способ защиты авто от угона – комбинированная противоугонная система с функциями иммобилайзера и GPS-антенны, позволяющей в любое время определить текущее положение автотранспорта.
Спутниковые охранные системы (СПС)
Это вид сигнализации, подающий сигнал при угоне не владельцу, а оператору специального диспетчерского центра. За использование такой услуги предусмотрена абонентская плата. Отсутствие у СПС возможности цифровой блокировки и ее доукомплектации обуславливает низкую популярность такой противоугонной системы.
Авторские защиты от угона
Варианты, подразумевающие нестандартные многоуровневые методы защиты авто от угона. Штатные сигнализации, которыми оснащают все современные машины, предсказуемы для угонщиков и, при наличии у преступников соответствующего оборудования, легко выводятся из строя.
Авторские системы разрабатываются индивидуально и не рассчитаны на массовый рынок. Задача таких многоуровневых систем – максимально усложнить возможность угона ТС.
Виды авторской защиты автомобиля от угона создают для преступника дополнительные сложности при краже ТС:
- усложняют запуск двигателя;
- исключают применение «паука»;
- усложняют взлом иммобилайзера.
Недостатки таких систем – сложность установки, высокая стоимость.
Нужно отметить, если автомобиль оснащен качественной противоугонной системой, он автоматически становится неинтересным для угонщика, даже без чьего-либо личного авторства. Часто рекламируемые нестандартные подходы защиты – всего лишь маркетинговый ход, чтобы выделится на фоне конкурентов.
Блокировка КПП
Блокировка КПП, руля и капота- эта еще одна система безопасности при угоне автомобиля.
Блокировка такого плана, при попытке взлома автомобиля попросту блокирует руль и капот, для безопасности, при попытке проникновения угонщика в автомобиль.
Рассмотрим виды блокировки их всего две, характерны местом установки:
Наружная — установлена в салоне КПП, установка ее на коробке передач, блокирует ее перемещение.
Внутренняя — ее установка производится в моторном отсеке, на рычаге.
Конечно существуют ряд достоинств и недостатков такой системы. Угонщик не сразу в состоянии ориентироваться, где находится замок, в моторном отсеке будет гораздо сложнее даже найти место.
Имитация повреждений кузова
Избежать угона можно при помощи повреждения кузова. Конечно, мы не призываем преднамеренно ковырять дырки в крыльях, дверях и в капоте.
Способ изготовления лже-вмятины не требует опыта или особых знаний
Для получения шероховатого и неприглядного слоя важно придерживаться пошаговой инструкции:
- Смешать в стеклянной мисочке или же банке до кашеобразного состояния керосин и пластилин любого цвета.
- После этого при помощи малярной кисти пластичную массу быстро наносят на любой участок кузова, который мог бы пострадать при столкновении: крыло, капот, дверь или крышу.
- Как только «каша» засохнет, ее следует покрыть аэрозольной краской в тон кузова. Через несколько часов автомобиль можно эксплуатировать.
В результате проделанной операции получается видимая отметина, наспех закрашенная неумелым мастером.
Конечно, данный способ предотвращения угона вряд ли стоит использовать на дорогих авто, а вот «рабочим лошадкам» пластилиновая вмятина очень даже неплохо поможет отбить охоту у воров.
Механическая коробка передач
Механическая коробка передач помогает защитить машину, ведь чаще угоняют автоматику. Этот нюанс работы автомобиля усложняет процесс угона на 50%, поэтому стоит задуматься перед покупкой машины о МКПП.
Очень надежный способ защиты своей машины – блокировка коробки переключения передач. Эффективность такой системы зависит от цены. Конечно, на недорогое авто нет смысла ставить дорогую защиту. Тем не менее, блокировка КПП помогает выиграть вам больше времени, ведь угонщику придется хорошо поработать над взломом. Это касается как автоматики, так и механики.
Примерная стоимость защиты (сюда входит и установка) – 6000 рублей.
Правила безопасности
Есть еще несколько советов, которые помогут обезопасить автомобиль.
Прячьте ценные вещи, если оставляете их в машине. Лежащая на сидении женская сумочка, портмоне, дорогой планшет с высокой долей вероятности привлекут злоумышленников и станут дополнительным аргументом в пользу угона.
Следите за автомобилем
Преступники чаще обращают внимание на авто в плохом состоянии. Логика угонщиков проста: если хозяин плохо следит за авто и не заботится о его внешнем виде, то и денег на сигнализацию пожалеет.
Следите за ключами от авто
В идеале — храните их во внутреннем кармане. Оказывается, в половине случаев угонщикам даже не приходится взламывать сигнализацию — они просто крадут ключи у владельцев в общественных местах (кафе, гостиницы, рынки). Особенно велика опасность для владельцев современных авто, у которых чип-ключ не только открывает машину, но и разблокирует сигнализацию и снимает блокировку с двигателя. Заведите привычку сразу после закрытия дверей прятать ключи, а не вертеть их в руках.
Держите ключи автомобиля во внутреннем кармане
Воровство из кармана – это всем нам известная тема. Часто крадут кошельки, телефоны и т.д. Но если это ключи от машины, то убытка намного больше. Вор, которому приглянулась ваша машина, обязательно проследит за вами в каком-нибудь людном месте, чтобы незаметно стащить ключ. А на ключах иномарок часто находится чип включения и выключения блокировки двигателя или дверей. Это усугубляет ситуацию.
Не стоит оставлять ключи в прихожей квартиры, давайте не будем скрывать то, что мы часто забываем закрывать входную дверь. Зашел кто угодно – взял ключи и нет машины. Поэтому внутренний карман хоть как-то защитит.
Все эти способы – это минимум от того, что вы должны сделать, чтобы избежать угона дорогостоящего автомобиля. Ведь сегодня шикарные авто воруют даже с автосалона.
В итоге
Всякий автомобилист, который думает, как обезопасить личное авто от угона своими руками, должен учитывать, что защита должна быть комплексной. Только таким образом можно добиться максимальной эффективности. Ставить какое-либо одно устройство имеет смысл только в том случае, когда:
- автомобиль не представляет интереса для угонщиков и относится к категории недорогих;
- недостаток денежных средств.
Как утверждают специалисты, стоимость противоугонной системы должна составлять не менее 5-10% от цены машины. Если с деньгами не очень, то устанавливаем программируемую «секретку» бюджетного класса и надеемся на низкую квалификацию угонщика, неготового справиться с дополнительными проблемами, кроме иммобилайзера.
Идеальная противоугонная система должна состоять из нескольких компонентов. Причем подбирать их следует таким образом, чтобы функциональность взаимно усиливалась, а неудовлетворительные стороны – компенсировались.
Подведем итоги
Резюмируя, скажем, что все средства защиты авто имеют свое право на существование. Каждый способ охраны по-своему хорош. Однако наиболее правильным решением вопроса безопасности автомобиля, является комплексный подход – одновременное задействование сразу нескольких методов охраны. Преодоление многоуровневой защиты будет занятием сложным и весьма не быстрым. Преступник не будет связываться с такой машиной. Ему будет гораздо проще подобрать другой вариант для угона, владелец которого следит за сохранностью своего автомобиля менее трепетно.