Nissan X-Trail II (T31)
Поколение T31 выпускалось в нашей стране с 2007 по 2015 год с рестайлингом в 2011 году. Благодаря российской сборке X-Trail еще на заводе максимально подготовили к отечественным дорогам. Он готов к неровному дорожному покрытию, низким температурам и даже к химическим реагентам, которыми посыпаются дороги: «Икс Трейлу» дали 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова.
Система полного привода доступна на всех моделях. Среди многочисленных комплектаций можно отыскать и обогрев ветрового стекла, и передних кресел, и руля. Высота дорожного просвета у автомобиля составляет 210 мм, что в совокупности с полным приводом и внедорожными способностями позволяет не просто преодолевать сугробы, а даже дрифтить среди них.
Nissan X-Trail T31 в среднем отдают за 824 тыс. рублей. Без проблем сбывается только каждый третий автомобиль. Каждый второй идет на продажу с расчетом ремонтных работ, каждый пятый — с ДТП.
Также читайте: Недовнедорожник: обзор Nissan X-Trail II
Какой автомобиль для русской зимы вы бы ни выбрали, обращайте внимание на состояние аккумулятора, чтобы без труда завестись даже при температуре воздуха -35. Выбирайте автомобили с хорошей управляемостью и полным приводом, чтобы крепко держаться на скользкой и плохо убранной дороге
Какой тип аккумуляторов лучше для зимы
Между плотностью электролита и температурой имеется прямая зависимость. Чем ниже температура, тем меньше плотность, и наоборот. При значительном снижении плотности падает электрическая ёмкость электролита, которая, в свою очередь, влияет на величину пускового тока, которую в состоянии обеспечить батарея.
Плотность электролитической жидкости в обслуживаемых аккумуляторах можно отслеживать (например, с помощью ареометра). В зимнее время года она должна находиться в пределах 1,26–1,29 грамм/см3. В необслуживаемых АКБ этот параметр нельзя ни измерить, ни тем более изменить.
Независимо от типа аккумулятора, со временем его пластины разрушаются, что также способствует уменьшению ёмкости электролита. Степень заряда батареи также влияет на плотность – вот почему зимой батарея не всегда успевает восстановить ёмкость до максимума, особенно при коротких по расстоянию поездках и продолжительных остановках. В мороз для запуска застывшего двигателя требуется больший стартовый ток, и после такого расхода потребуется около часа активной зарядки.
Подводя итоги, можно сформулировать, каким требованиям должны соответствовать лучшие автомобильные аккумуляторы для зимы:
- быть после каждой поездки полностью заряженным, для чего перед наступлением холодов необходимо проверить работоспособность генератора и зарядного реле;
- электролит должен обладать полной емкостью, что в случае изношенного устройства не всегда возможно из-за разрушения пластин;
- уровень и плотность электролита должны соответствовать сезону (имеются в виду обслуживаемые АКБ).
Но это не означает, что накануне зимы следует покупать новую батарею – достаточно, чтобы она находилась в рабочем состоянии. Впрочем, производители гелевых аккумуляторов утверждают, что их продукция имеет десятилетний ресурс. На практике срок эксплуатации не превышает 8 лет, но и это гораздо больше, чем у обычных жидкостных устройств.
Рейтинг лучших машин для зимнего сезона
Выбирая лучшие автомобили для зимы, мы руководствовались наличием специализированных опций, общих характеристик и стоимости транспортного средства:
– Nissan X-trail последнего поколения. Эта машина стоит совсем недорого, но при этом она имеет полноценный набор свойств для езды по снегу и льду. Небольшой расход топлива сделал его настоящим народным SUV в России. Сейчас доступно большое количество комплектаций, поэтому можно варьировать в пределах своих финансовых возможностей. Для езды по заснеженной степи эта машина не годится, но с заметенным городом она отлично справится.
– Suzuki SX-4. Это небольшое авто по праву может считать лучшим вариантом для женщин на зиму. Повышенный дорожный просвет, малые свесы и габариты, а также качественный фирменный полный привод – всё это даёт возможность уверенно чувствовать себя даже на деревенских зимних улицах. Короткая колёсная база не позволит зависнуть на перепаде высот. Этот манёвренный автомобиль может проехать куда угодно без особых проблем.
– Volvo серии XC. Это лучший выбор на зиму для большой семьи. Если нужно пробиться в загородный дом, то это оптимальный вариант. Огромный объём багажника позволит взять с собой любое количество вещей для зимнего досуга. Фирменный полный привод от Volvo по праву признан одним из самых безопасных в мире. Эти модели также демонстрируют крайне низкий показатель отказов основных узлов и механизмов. Единственным недостатком можно считать стоимость, но она полностью оправдывает себя.
– Toyota FJ Cruiser. Эта машина со странным внешним видом в стиле ретро является настоящим дорожным бойцом. Её отличает крайне низкий центр тяжести и отличное распределение массы относительно поперечной оси. Широкие скаты дают возможность установить самый агрессивный протектор. В итоге по проходимости FJ не проигрывает даже тракторам. При всех своих преимуществах он также демонстрирует малый расход топлива, как для своего класса. Эксперты считают эту машины лучшим внедорожником по совокупности свойств.
– Hummer любой модели. Эта машина изначально разрабатывалась для армии, где дороги имеются далеко не всегда. Они имеют короткие свесы, позволяющие преодолевать даже самые глубокие сугробы. Полноценный полный привод с мощными узлами позволит выбраться из любого снежного заноса. Огромный крутящий момент двигателя V8 даёт возможность сдвинуть передней частью даже большую толщу снега. Двумя недостатками этого авто является его изначальная цена и непомерная прожорливость. Но при относительно небольших габаритах он всегда выберется из самой сложной ситуации без особых усилий благодаря проходимости на уровне N+ (условия полного бездорожья).
В конечном итоге, то, какой автомобиль лучше для зимы, выбирать именно вам. Решающую роль в этом будут играть финансовые возможности, ведь без ограничений можно купить настоящий вездеход на четырех колёсах.
Общие критерии выбора
Лучшие автомобили для зимы должны обладать большим дорожным просветом, большими широкими шинами, наличием ABS или полного привода. Этого набора будет достаточно, чтобы определить, какой автомобиль лучше для зимы. Остальные свойства и опции будут зависеть от личных предпочтений и опыта водителя.
Рекомендации по подбору
Мы перечислили лучшие, на наш взгляд, модели АКБ для эксплуатации при минусовых температурах. Вы вполне можете ориентироваться на наш топ-10, но если по каким-либо причинам отсутствует возможность приобрести батарею из этого списка, советуем внимательно изучить инструкцию от изготовителя понравившегося аккумулятора. Там будет достаточно подробно описано, для каких условий эксплуатации предназначено конкретное изделие
Если же документация на аккумулятор отсутствует, при выборе лучшего аккумулятора для автомобиля при эксплуатации в мороз обращайте внимание на следующие важные факторы:
- соответствие типоразмера выбранной модели АКБ габаритам штатного места под аккумулятор. Одинаково недопустимо устанавливать изделие, которое больше или меньше посадочной площадки;
- внимательно изучите расположение клемм – оно должно соответствовать вашей проводке. В противном случае вы можете перепутать их при подключении, что приведёт к возникновению КЗ – это грозит не только выходом из строя электрооборудования, но и риском возгорания автомобиля;
- следите за соответствием ёмкости батареи объёму силового агрегата вашего авто. Недостаточная ёмкость – причина быстрого выхода из строя АКБ;
- но и переусердствовать опасно – если вы купите слишком мощный аккумулятор, генератор не сможет заряжать его по полной программе, а постоянный недозаряд столь же опасен, как и недостаточная плотность электролита;
- для пуска мотора при отрицательных температурах на первое место выходит такой параметр, как ток холодного пуска, который в соответствии с международными стандартами измеряется при -18°С;
- читайте отзывы реальных потребителей, изучайте другие рейтинги.
Этих данных вполне достаточно, чтобы не ошибиться с выбором и даже поймать на некомпетентности продавца-консультанта, пытающегося «всучить» вам неподходящую модель.
Типы автомобильных аккумуляторов
Несмотря на многочисленные усовершенствования конструкции аккумуляторов, их основными компонентами по-прежнему являются свинцовые пластины и разбавленная водой серная кислота – компоненты, которые легли в основу первого такого устройства, созданного более полстолетия назад французским учёным и изобретателём Гастоном Планте. Усовершенствование шло в основном по пути изменения состава электролита и пластин, и только в последние десятилетия здесь наметился очевидный прогресс. В настоящее время в автомобилях используются следующие разновидности аккумуляторов:
- сурьмянистые. Добавление этого компонента делает свинец прочней. Но сурьма, которой в пластинах порядка 5%, при превышении порога напряжения в 12 вольт становится катализатором процессов, способствующих разрушению пластин. При этом происходит расщепление воды на кислород и водород, что проявляется кипением электролита. Сурьмянистые АКБ относятся к классу обслуживаемых, требующих периодической проверки уровня электролита в банках и доливки дистиллированной воды. В настоящее время встречаются крайне редко;
- малосурьмянистые. В таких батареях концентрация сурьмы снижена, что позволило сократить интервалы между доливкой воды. Тем не менее, они тоже относятся к категории обслуживаемых. Другим важным достоинством автоаккумуляторов данного типа является индифферентность к резким скачкам напряжения. Такими батареями нередко комплектуют авто отечественной сборки;
- кальциевые. Замена сурьмы на кальций позволила сдвинуть порог старта разрушительных реакций до 16 вольт, но это усложнило технологию изготовления аккумуляторов и повлияло на их стоимость. Зато такие АКБ являются необслуживаемыми. Впрочем, к идеальным их тоже не отнесёшь: они как огня боятся полного разряда. Всего несколько таких случаев, и батарею можно будет выбрасывать. Типичная сфера применения таких аккумуляторов – иномарки со стандартным набором электрооборудования;
- +. Здесь в свинец добавляют и кальций, и сурьму, увеличивая тем самым устойчивость пластин к перезаряду и частично решая проблему полного разряда. Хотя расхода воды здесь избежать не удалось, он минимальный, поэтому такие АКБ считаются необслуживаемыми;
- гелевые. Основным недостатком всех предыдущих разновидностей автоаккумуляторов является наличие жидкого электролита. При разгерметизации корпуса соляная кислота выливается, попадая на металлические поверхности и разрушая их. В гелевых АКБ (их ещё именуют AGM-аккумуляторами) электролит содержится в виде гелеобразной массы, которой пропитано пористое стекловолокно, заполняющее пространство между пластинами. Такие батареи можно переворачивать, они не боятся тряски и способны выдерживать свыше двухсот полных циклов разрядки. А еще они не боятся перепадов напряжения и способны генерировать максимальные пусковые токи дольше обычного. Главный минус таких устройств – их высокая стоимость, поэтому ими комплектуют преимущественно премиальные авто;
- щёлочные. Здесь вместо кислоты в качестве электролита используется щёлочь. Конструктивно такие аккумуляторы имеют гораздо большие габариты, чем кислотные при сопоставимом уровне выдаваемого напряжения, поэтому, несмотря на ряд других достоинств, они используются исключительно на грузовиках, да и то редко.
Можно было бы упомянуть и о литий-ионных АКБ, но в настоящее время их мощность недостаточна для использования в качестве стартовых устройств.
Porsche Cayenne S
А вот и долгожданный призер – победитель рейтинга Порш Каен. Эта модель дорогая, как и другие из ряда автомобильной линейки. Резвым и быстрым его трудно представить на скользких дорогах зимой, особенно, не в пределах города. Машина считается люксовой, рассчитанной только для летней езды, комфортными без ям дорогами и приятной музыкой. Однако не так это совсем – Porsche Cayenne отличается устойчивостью. Специально для российских зим сделана широкая колесная база. При снегопаде, при вьюге, при высоте снега до 60 см машина проходит на медленной скорости ее, как по ровному летнему асфальту.
Кроме этого, имеется дополнительная страховка подвески, чтобы на высокой скорости машина могла проходить гололед совместно со снегом. Бывает иногда, дорога засыпана, но под снегом скрывает «приятный» сюрприз в виде льда. Порш не заметит ни одной корки, пройдя препятствие на «ура» даже на высокой скорости свыше 100 км/час. Идеальное сцепление – это отмечают все водители. Стоит намеренно вильнут в сторону, как автомобиль сам снижает скорость, блокирует колеса поочередно, выравнивает езду и сообщает о проделанных манипуляциях водителю через борт компьютер. За такого надежного помощника, который также и в -35 заводится с первого раза, можно отдать почти 60 тысяч долларов.
Стоимость машины в пределах 59,400
А это был наш топ-10 самых надежных машин для зимней езды. Не забывайте – скорость всегда требует сноровки и реакции. Даже имея самый надежный танк, нет однозначной гарантии безопасности. При сильном желании хоть и немного, но можно повредить любимую машину, которая служит вам средством передвижения. Берегите себя на дорогах, соблюдайте скоростной режим, водите в удовольствие.
Lexus LX
Эта машина отлично подойдет для холодных русских зим, когда температура опускается до 30 градусов ниже нуля. Лексус зарекомендовал себя, как надежное транспортное средство, относящееся к классу люкс, но доступное для каждого человека. Это и семейный автомобиль, и машина для гонок, и современный «двигатель» движения. Правда, в пробках на нем весьма дорого стоять, однако зимой нет ничего важнее безопасности. Lexus LX незаменим комфортными сидениями с подогревом, наличием регулятора температуры в салоне. По сравнению с предыдущей версией, эта модель поменяла в себе решетки радиатора, бампер и фонари.
Приборная панель полностью усовершенствована – вы всегда будете следить за движением на дороге, знать о возможных предстоящих заснеженных дорогах, температуре воздуха внутри и снаружи. Машина относится к классу люкс, и это самый настоящий внедорожник со своими прелестями. Благодаря внушительному весу машина устойчива на скользкой дороге, колеса автоматически регулируют силу торможения во время заноса. Полный привод добавляет уверенности за рулем, так что смело можно колесить по загородным заметенным трассам.
Стоимость машины в пределах 75,700
От покупки каких автомобилей лучше всего воздержаться?
В первую очередь автовладельцам, которые задумываются об автомобиле для его эксплуатации в зимнее время года, следует воздержаться от приобретения машины на дизельном топливе. Как уже говорилось выше, в силу конструктивных особенностей таких агрегатов, быстро нагревать салон автомобиля просто не представляется возможным. Многие автопроизводители утверждают, что дизельные авто экономичные и функциональные, однако в действительности зимой такая машина потребляет много топлива, что существенно увеличивает расходы автовладельцев.
Например, Seat Ibiza с дизельным двигателем – это достаточно функциональная и универсальная в использовании машина, однако зимой такой мотор греется крайне медленно, соответственно, чтобы прогреть от 0 до 22 градусов салон автомобиля потребуется не менее получаса. Стоит ли говорить, что комфорт использования таких транспортных средств будет на низком уровне. По сути, мы всегда будем ездить в холоде, что приводит к различным воспалительным заболеваниям, а также ряду хронических болезней, которые в особенности опасны для мужчин.
Также не слишком хорошие показатели по скорости прогрева салона автомобиля у популярных на отечественном рынке автомобилей от Volkswagen.Этот производитель в последние годы проводит политику на удешевление своих машин, соответственно такая экономия приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик, посредственной надежности, а также проблемам с прогревом салона в зимнее время года.
Это касается таких автомобилей как Volkswagen Golf, Passat, популярного кроссовера Tiguan последнего и предпоследнего поколения. Отчасти решить имеющиеся проблемы можно путём установки дополнительного подогревателя, работающего автономно. Такие системы пользуются большой популярностью у владельцев кроссоверов Tiguan и полноразмерного джипа Touareg.
Подведем итоги
Во многом от правильности выбора автомобиля будет зависеть беспроблемность использования транспортного средства в зимнее время года. Нужно помнить о том, что в силу конструктивных особенностей автомобили с дизельными двигателями медленно прогреваются, соответственно нагреть салон быстро в данном случае не представляется возможным. Лучшими автомобилями для холодного времени года станет Mercedes-Benz E500, BMW X5 и X6, Mazda 3, Volvo S60, Porsche Boxster и другие мощные автомобили с бензиновыми двигателями.
01.03.2019
Suzuki Jimny III второй рестайлинг
Конструкция Jimny вписывается в любые условия российских зим. Честный рамный внедорожник с 19-сантиметровым клиренсом преодолеет не только сугробы, но и сможет проложить маршрут через зимний лес. Выбора двигателей нет: только 1,3-литровый мотор мощностью 85 л. с. Зато у «Джимни» есть подогрев передних кресел, правда, на этом теплые опции заканчиваются.
Автомобиль не боится дорожных неровностей и зимних сюрпризов. Несмотря на колоссальные внедорожные способности, Jimny хорошо смотрится в городе: компактный автомобиль без труда найдет место даже на тесных парковках и сможет маневрировать в плотном городском потоке.
Стоимость «Джимни» на вторичке — 777 тыс. рублей. Каждый второй экземпляр, по статистике avtocod.ru, продается без технических и юридических проблем. Каждый четвертый отдается битым, каждый шестой — с расчетом ремонтных работ.
Также читайте: Кто застрянет первым: Nissan X-Trail II или Suzuki Grand Vitara III
Отличия ЗиМа от «Победы» и ЗиС-101.
Колесную базу увеличили до 3,2 м, колею задних колес сделали на 10 см шире (1560 мм), чем у передних. Ширина нового кузова была на 20,5 см шире кузова «Победы», лишь на 6 см уже ЗиС-110 и достигала 1,9 м. На заднем диване ЗиМа могло поместиться уже четверо, а спереди — трое, вместе с водителем. В итоге кузов получился семиместным, не считая еще двухместной откидной седушки. Если длина «Победы» равнялась 4,66 м, то ЗиМ был на 90 см длиннее, его длина достигала 5,53 м, благодаря чему расстояние между спинками двух диванов было более 1,5 метров. Высота ЗиМа была больше «Победы» и составляла 166 см. Внутри салон был оборудован: часами с недельным заводом, трехдиапазонным приемником, пепельницами, электроприкуривателем. Лампочки на приборной доске сообщали о высокой температуре воды в системе охлаждения и затянутом ручном тормозе. Внешний вид ЗиМа спереди напоминал «Победу», а багажник был копией ЗиС-110.
История появления автомобиля ЗиМ.
11.07.1947 г. Правительство СССР поручило конструкторам автозавода им. Молотова в Горьком разработать новый шестиместный легковой автомобиль, который бы занял промежуточное место между правительственным ЗиС-110 и недавно сошедшей с конвейера массовой «Победой» по комфортабельности, динамике и экономичности. Этот вопрос возник в связи с тем, что до войны все наркомы, их замы, секретари обкомов и крайкомов пользовались машиной ЗиС-101. С появлением роскошного и более дорогого ЗиС-110 было принято решение передать их только наркомам (с 1946 г. переименованных в министров) и первым секретарям. Остальных партаппаратчиков высшего звена пересадили на «Победы», что вызвало среди них волну недовольства. Вот почему и было решено специально для них спроектировать и выпустить серию новых автомобилей. Первоначально предполагалось, что прототипом новой машины будет американский «Бьюик», но ведущий конструктор «Победы» Липгарт настоял на создании собственного советского автомобиля. !0.05.1949 года первые образцы были представлены в Кремле. После обсуждений правительство настояло, чтобы кузов нового автомобиля не был похож на удлиненную копию кузова «Победы», а имел характерные только ему формы и запоминающийся внешний вид.
Самые теплые машины
Традиционно самыми теплыми автомобилями в зимнее время года считаются японские модели, которые одновременно сочетают великолепное качество сборки, что позволяет быстро прогревать салон, в последующем длительное время удерживая тепло, предотвращая быстрое охлаждение автомобиля. Это чрезвычайно функциональные машины, которые отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками и зарекомендовали себя с наилучшей стороны.
Отечественным покупателям рекомендуется обратить внимание на такие хорошо себя зарекомендовавшие на рынке модели как Toyota Corolla и Camry, Honda Accord, Mazda 3 и 6.Использование таких автомобилей в холодное года не представляет какой-либо сложности, машина быстро прогревается даже после стоянки на открытом воздухе, и в последующем обеспечивает максимально возможный комфорт использования транспортного средства
Также чрезвычайно теплыми считаются кроссоверы и внедорожники от Тойота, Лексус и Инфинити. Такие машины оснащаются мощными двигателями, что позволяет с легкостью решить проблему с прогревом даже большого по своей площади салона автомобиля. Отдельные модели могут оснащаться дополнительными автономные подогревателями двигателя и салона, что позволяет запускать такую внешнюю печку за несколько минут до прихода автовладельца, который получает возможность сразу же сесть в тёплый прогретый автомобиль.
Также традиционно теплыми и лучшими для российской зимы являются немецким модели, у которых максимально быстро прогревается салон автомобиля. Одной из таких моделей является Mercedes-Benz E-класса, который получил 6-8 цилиндровые двигатели, что позволяет с температуры окружающего воздуха нагреть салон автомобиля до 22 градусов буквально за 9 минут. Для сравнения у популярного на отечественном рынке дизельного кроссовера Mini Cooper D на обогрев салона потребуется не менее 20-25 минут.
Отлично себя показали во время зимней эксплуатации полноразмерные премиум-кроссоверы BMW X5 и X6. Это по-настоящему надёжная, функциональная, и, самое главное, тёплая техника, которая быстро прогревается зимой, обеспечивая полный комфорт использования транспортного средства. Во многом такое объясняется за счёт отличного качества сборки, использования большого количества уплотнителей и шумоизоляционных материалов, а также мощных моторов, которые приводят в действие такую же мощную и эффективную печку.
Из дизельных автомобилей наилучшие показатели прогрева салона показал Volvo S60 D5 Summum.Использование специальных алгоритмов работы печки, а также наличие дополнительных теплоизоляторов и уплотнителей позволяет даже с не слишком эффективным дизельным силовым агрегатом прогревать салон авто от нуля до плюс 22 градуса за 10 минут. Среди популярных на отечественном рынке дизельных автомобилей это едва ли не рекордный показатель. Неудивительно, что такая модель пользуется отличным спросом на рынках в Скандинавии, России и в других холодных странах мира.
Отличные результаты по скорости нагрева салона автомобиля в зимнее время года показали следующие модели автомобилей: Porsche Boxster, Peugeot RCZ, Audi TT, Mercedes-Benz S 400 HYBRID.Такие машины практически не доставляют каких-либо хлопот в зимнее время года, быстро нагревают салон, гарантировав финальный комфорт даже при коротких поездках и существенных минусах за бортом.
Техническая характеристика ЗиМа.
Мощность двигателя усилили расширив выпускные каналы, увеличив до 6,7 степень сжатия и используя сдвоенный карбюратор. Максимальная скорость автомобиля составляла 125 км/ч, чтобы разогнаться до 100 км автомобилю понадобилось бы 37 сек. При 3600 оборотах в минуту двигатель работал практически бесшумно. Впервые в СССР в автомобиле вместо маховика была использована гидравлическая муфта. Крутящийся момент от коленчатого вала передавался через муфту на ведущий диск сцепления. Расположенная между двигателем и сцеплением, гидромуфта позволяла двигателю хорошо приспосабливаться к дорожным условиям. Благодаря гидромуфте машина могла сразу же трогаться с места на 2-й передаче, обеспечивала плавный и быстрый разгон, а также движение на прямой передаче по дороге с частыми подъемами. Еще одни новшества: фланцевые полуоси заднего моста; 15-дюймовые колеса; гипоидная главная передача, что позволило сместить ось карданного вала на 42 мм вниз. Еще одними особенностями ЗиМа были: гнутое заднее стекло и капот, который снимался или открывался на любую сторону.
В 1955 году на базе ЗиМа начали выпускать машину «скорой помощи», в салоне которой были 2 откидных сиденья и носилки. Позади передних сидений была стеклянная перегородка, над ветровым стеклом размещалась фара с красным крестом.
Интересные факты.
В 1957 году Горьковский завод имени Молотова был переименован, с этого времени ЗиМы, которые выпускали до 1959 г., стали называть ГАЗ-12. В 1957 г. переименовали и «скорую помощь» в ГАЗ-12Б. Всего было выпущено более 21,5 тысяч ЗиМов разных модификаций.
Знаменитая эмблема с изображением оленя впервые появилась на передке кузова именно ЗиМа.