День седьмой, суббота.
Встал очень рано, только рассветало. Начал смотреть Старушку. За ночь акум набрал маленько, на заводку хватило, взял у мужика цешку, релюха залипает, но зарядка не идет. На средних оборотах так и трясет… проверил крепеж двигателя, все в порядке. Сцепление тоже натянуто как раньше. Попробовал воткнуть скорость – без толку. Заглушился, на вторую заводку уже не хватало.
Собрался, вытолкал на трассу часов в 9, встал не далеко от кафе и заправки, рядом зарядника не нашел ни у кого и решил ловить фуру-попутку.
В магазине взял маркер и картонку, написал плакат «SOS»))) и шлем у заднего колеса (где-то слышал что так делают если нужна помощь).
Обошел фуры возле кафе, никто не взял ))) Пошел голосовать. Решил позавтракать, был еще хлеб с собой и сгущенка. Вода, хлеб, сгущенка – завтрак супер!
Остановилась первая фура почти сразу, я вздохнул облегченно что останавливаются, значит уеду. Первые машин пять были полные и с пломбами, потом один полупустой согласился довезти, но он шел только до Омска, ждем дальше. Останавливались и на легковых, один предлагал на тросе до Омска… другой спрашивал выдержит ли его багажник на крыше если туда закинуть… людей хороших хватает, в этом я уверен!
Юрий сам подошел (у него рефрижератор, ехал до Новосибирска), он останавливался покушать блинчиков, но их не оказалось. со словами «что случилось, братан» я ему вкратце пересказал, он предложил закинуть старушку в боковой ящик, на что я с радость согласился. После неудачной попытки закинуть целиком быстренько снял дуги, багажник, руль и ножки, с мужиками закинули, чтобы было мягче спать положил матрац Старушке, немного вытекал бензин, я его быстренько слил шлангом, закинули вещи , умылись и в путь.
У Юры в холодильнике пивасик, мне в жару о холодном пиве только и мечтать! За разговором Омск проехали не заметили, остановились пообедать, Старушка угощает (уезжал из Питера деньги были только на бензин 8800 рублей, из расчета 7 литров на 100 км, а т.к. сейчас бензин Старушка не кушала – могли и мы хорошо покушать). Порции были такие, что кое-как доели. Ехать с Юрой очень интересно! Поэт, художник, дальнобойщик! Анекдоты, стихи, истории песни. Ближе к вечеру взял еще пива на вечер, решили доехать до бани. В итоге ошиблись стоянкой, и т.к. уже выпили пивасика сразу как остановились то остались без бани… Попили пивасика, поговорили, включили фильм Хуторянин и спать.
Днем еще позвонил папе, договорились, что он встретит под Новосибом, папа молодец все понимает быстро и лишних вопросов не задает. Я когда поехал никому не говорил, чтобы лишний раз не волновались.
День восьмой, воскресенье.
С утра проснулись, по кофейку, контрольный звонок папе, через пару часиков позавтракали блинчиками и вот он уже Новосиб.
Я встретил папу на трассе, перегрузили старушку и как говорится долгие прощания лишние слезы — спасибо Юре на фуре, а мы с папой и Семой в деревню.
Вот так Старушка ехала от Абатского до Новосиба:
Юра – дальнобойщик из Саратова, спасибо тебе еще раз!
А вот так ехали от Новосибирска до моей деревни Новороманово. На фото папа (слева), Семка (брат) и Юра.
Семке мой шлем приглянулся.
Дома помыл Старушку (патрубок правый так сильно засрался, что не отмывался, испробовал все – оригинальные кольца, асбестовый шнурок, замазки для глушителей, все равно сопливила, глушители — новодел).
Купил было 1100 км. Выезжал из Питера было 1910 км.
Недельная небритость – все-таки немного рыжий на солнце ))))
А это наша собака в деревне, Чада!
Вот такой поход! Дальше на родине приятные встречи и гулянки с друзьями и родственниками!
Спасибо всем кто помог в дороге!
Как итог – хочется снова в путь! Старушку сделаю обязательно, правда не в этом году.
От себя могу сказать, что готовится к таким дорогам надо тщательней, чем я. Это касается именно самого мотоцикла. На дальняк, не спорю, гораздо удобнее ездить на более современной технике, но у меня был шанс попутешествовать на Старушке – не мог отказаться ))))
Берегите себя и технику, будьте вежливы и помогайте на дорогах!
О походе:
Дней в дороге (на Старушке) – почти 6 (5 полных и пол дня – это в день отъезда). И еще 1,5 дня халтурили мы со Старушкой (фура и прицеп).
Расстояние (на Старушке) – 3200 км.
Денег потрачено в дороге – 7500 рублей – бенза, масло, аккумулятор и немного на еду (на родину даже удалось с деньгами приехать).
Младший брат
В 1932 году увидел свет Jawa 175cc Villiers – мотоцикл со 175-кубовым двигателем мощностью пять с половиной лошадиных сил. Компактный, весьма элегантный и недорогой — 4650 крон, в три раза дешевле старшего 500-кубового брата, да и доступнее, чем другие мотоциклы того же класса.
Двигатель на нем был применен двухтактный, в бак нужно было заливать смесь бензина с маслом в пропорции 25:1. Привод заднего колеса стал цепным, а вот конструкция коробки передач особых изменений не претерпела – трехступенчатый агрегат с большим рычагом, изготовленный в едином блоке с двигателем. Ни о какой коляске и речи быть не могло, зато все необходимое было.
Магнетогенератор английского производства мощностью 15 ватт был встроен в маховик. Двигатель сам тоже был английским… Впрочем, как почти весь мотоцикл, ведь основные детали закупались на Туманном Альбионе у фирмы Villiers Engineering. Лишь в 1934-м году завод Jawa приобрел лицензию и сам начал производить двигатели, коробки передач, цепи, карбюраторы.
Объемы производства позволяли пойти на такой шаг – мотоцикл раскупали на ура! «Самый лучший мотоцикл за самые малые деньги» — гласил рекламный слоган. Прогресс не стоял на месте – модель Villiers постоянно, чаще чем раз в год, совершенствовалась, обретала все большую популярность.
В 1938 году на выставке в Праге организаторы предлагали посетителям совершить пробную поездку. Это оказалось настолько удачным рекламным ходом, что спрос на мотоциклы взлетел в мгновение ока, а на заводе было принято решение изготовить ограниченную серию из 50 мотоциклов с дублирующим управлением для обучения начинающих мотоциклистов. Это еще больше подхлестнуло спрос на малышку Villiers, ею заинтересовались журналисты и всеми возможными в те времена способами разнесли вести о диковинной «учебной» конструкции, заодно разрекламировав и сам мотоцикл, какой он есть серийный.
Villiers выпускался вплоть до Второй Мировой войны, еще несколько сотен мотоциклов выпустили в 1946 году, снятия нацистской оккупации Чехословакии, и в общей сложности он разошелся тиражом 27535 экземпляров. 175-кубовик оказался столь удачной разработкой, что практически вытеснил с поля всех прочих игроков: если в начале тридцатых годов импорт мототехники в Чехословакию составлял 90%, то к концу десятилетия все перевернулось с ног на голову – подавляющее большинство новых мотоциклов были отечественными, на иномарки приходилось менее десяти процентов рынка. Вместе с Villiers завод Янечека в тридцатых годах выпускал еще несколько моделей, но они были не столь популярны.
Модельный ряд мотоциклов Jawa
Впрочем с выпуском еще нескольких серий вышеуказанной линейки технические показатели значительно улучшились. Так вторая партия таких двухколесных с конвейера сходила с усовершенствованной передней вилкой. Шасси же этих железных скакунов создавалось при использовании более качественного прессованного листа. Интересно, что к первым мото Jawa второй серии можно было монтировать боковые прицепы (коляски). Это существенно улучшило практические качества двухколесного.
В числе других важных особенностей чехословацкого байка-пионера были щитки скромных размеров и карбюратор Orkan. Кроме того, передняя подвеска была представлена не перьевым механизмом, а трубчатым. Логотип производителя имелся не только на баке, но и в задней части рамы мотоцикла. Фото данного стального коня позволяет вам увидеть и достаточно необычную выхлопную систему Ява 500 OHV, купить которую в наше время желают чуть ли не все богатые коллекционеры байков из Восточной Европы. Выделяется двухколесный фарой от «Bosch», а также глушителем «Граната». Из серии в серию последний все больше и больше совершенствовался, получив в конечном итоге красивый наконечник, как на хвосте у рыбы меч.
Модернизация линейки со временем вылилась в использование четырех-ступенчатой КПП, что существенно улучшило ходовые показатели Первого Ява байка фото которого вы видите. Любопытно и то, что боковой прицеп описанного выше чехословацкого мотоцикла дополнялся собственной тормозной системой на колесе, которую водитель мог использовать как вместе с основным тормозом двухколесного, так и отдельно. Со временем инженеры завода заменили и карбюратор. Теперь топливо в камеру сгорания железного коня подавалось через систему «Amal».
Производилась первая линейка мотоциклов Jawa 500-кубовых очень долгий период, не смотря на войны и прочие неприятности. Параллельно с ней выпускались и другие серии чехословацких мото. К примеру, в 1930-х с конвейера сходили представители 175-модели, выделяющиеся более низкой ценой. Существенные реформы в ассортименте продукции завода были проведены после Второй Мировой Войны. В массовое производство с началом 1952 года пошли 500-кубовые Ява OHC 15/00 — 15/02, производились которые вплоть до 1958 года, когда было принято решение перепрофилироваться на выпуск байков с более простыми двухтактными движками.
Rumpal Ява 500 технические характеристики
Мощность мотора этого двухколесного достигает отметки в 13 киловатт или же 18 лошадиных сил при 4,4 тысячах об/мин. Тип движка — четырехтактный одноцилиндровый с системой воздушного охлаждения. Рабочий объем двигателя составляет 498,7 см3. Показатель компрессии составляет 5 к 1. Максимальная скорость байка — 95 километров в час. Уровень расхода топлива первой Jawa колеблется от 5 до 6 литров на дистанции в 100 км пробега. Годы выпуска серии — с 1929-го по 1931-й. Количество выпущенных мото составляет 1016 единиц. Длина/ширина/высота мотоцикла составляют соответственно 2100/880/1360 мм. Грузоподъемность достигает — 280 килограмм. Объем топливного бака — 15 литров.
Спортивные победы
С 50-х годов «Ява» была постоянным участником почти всех мотосоревнований во всех классах, и во многих из них чешские мотоциклы были первыми. Начав спортивную карьеру с шестидневных гонок (Эндуро), Jawa быстро освоила мотокросс, ледовый спидвей и гаревую дорожку, а иногда представляла заводскую команду и на кольце.
Впрочем, на кольце на доработанных «Явах» часто гонялись любители. До 80-х годов Чехословакия выставляла конкурентоспособную команду, и если бы все спортивные технические новинки применялись в серийных мотоциклах, возможно, сейчас бы «Ява» была популярнее.
Jawa 350 cm³ V4 1969 г.
День второй, понедельник.
Хоть встал и рано, но пока разжег костер, покушал, помылся, натянул и смазал цепь — на часы не смотрел, но, думаю, выехал часов в 11, может даже позже.
В первую ночь укрыл Старушку отдельно, позже спали рядом )))
Были соседи по берегу, поэтому треногу ставил за палатку, вдруг стырят )))
Озеро, уточки, туман – настроение с утра просто супер!!!
В этот день объезжал Москву, хотел объезжать через Дмитров по А-108, но один на спортаке (Suzuki, а в марках я не очень) сказал что проводит и что по А-107 лучше, но км через 10 ему стала напряжна моя скорость 85-90 и разъехались, потом еще пару раз виделись, он повороты пролетал. Первые серьезные заторы из-за ремонта дороги, на улице с утра жарко, парит, все пробки объезжаю спокойно. После 16 начались ливни, промок насквозь, замерз как собака, никакой дождевик не спас, ливень такой что машины останавливались, я сел на хвост чопперу и мы с ним километров 50 ехали под дождем, скорость 80-90, я как всегда без света. Фуры по соседней полосе поливали как из ведра, когда мимо них проезжал.
Отдельно хочу сказать про шлем: замерзли ноги – грел их ставил на двигатель, вся одежда на теле тоже промокла и было очень холодно, рукам пофиг, хоть и холодно, но вот лицо всегда было в тепле и ни капли воды не попадало внутрь. Спасибо шлему!
Проехал Владимир, заночевал в деревне на речке, сначала на заправке мужик ремонтировавший колонку сказал что дальше не будет нормальной ночевки на водоеме км 40-50, а на улице уже темно и туча от которой убежал по пятам идет, молнии, гром, красота… только бы палатку успеть поставить ))) Вернулся от заправки около 1 км до поворота на деревню, заехал в нее, спросил у пацанов, они показали хороший пятак у реки, дров куча, вечером еще надыбал веревки на заправке, т.к. туча шла по пятам и ночевал уже по схеме накрыться тентом к моцаку.
Это фотки уже с утра, вот так выглядела первая ночевка под дождем (палки с боков чтобы Старушка снова не легла).
Приготовил ужин, перевернул котелок случайно, поэтому много поесть не получилось, консерву не хотел, ограничился кофе. Ночью как и предполагалось был дождь, утром уже без него, мокрые и кеды и кроссовки, но кеды менее мокрые, одел их )))
А это фотки еще вечером вроде. Попалась трухлявая береза, я с нее ободрал бересты с собой, хватило на всю дорогу. С утра никакой дождь не страшен!!!
Ночевка 2 — 56.208578,41.32537.
День четвертый, среда.
С утра встал по СПб в 5, костер не стал разжигать, воды не было. Очень обрадовался солнышку, разложил все сушить, а сам ремонтироваться. Смазал и натянул цепь, прочистил карбер, поменял свечи, проверил зажигание, выехал в 9 по СПб. Думал пообедать заехать куда-нибудь… кстати с утра залил 5 литров бензина из канистры, без них высох бы…
Это уже после планового обслуживания и ремонта:
Сушим все.
Радуюсь солнышку…
Проехал Набережные Челны и встал, сдох аккумулятор, время было где то 12-13, растолкал (потом ни разу не получалось расталкивать, хоть в этот раз повезло), вернулся назад до СТО, поставил заряжаться акум, покушал в местной столовой, очень вкусно и не дорого, надо запомнить ее ))) Потом с местными ребятами поменял передний подшипник, вообще ребята путевые попались, все помогли сделать. Я поставил акум, завелся и часа в 3-4 поехал, ехал не долго, через 70 км встал, опять сдох акум, посмотрел оказалось что релюха залипает только на 2-3 тыс оборотов… поменял генератор, настроил зажигание и поехал дальше. Пока ремонтировался меня угостил чаем дальнобойщик на фуре – вообще на каждой почти стоянке были доброжелатели. Пока ехал до Владимира было очень много на мотоциклах, все приветствуют (хорошая все-таки привычка), остановишься в кусты сходить останавливаются узнать не случилось ли чего, чем помочь, вдруг сломался… в общем приятно чувствовать себя причастным к братии мотоциклистов!
Ночевал 70 км до Уфы. Ужин сварил, но не лез, решил оставить его на завтрак.
Комарья много. Ночью прохватил … в общем несварение желудка было и пригодился Левомицитин (ругался наверное желудок что не кормлю его). Кто скажет что комары ночью спят – не верьте им, если пойдете ночью «гулять» идите с баллончиком средства от комаров ))))выглядит такое «гуляние» очень забавно, но в последствии нежные места вашего тела будут очень благодарны )))
Это кстати был первый день без дождя!!!
Ночевка 4 — 54.732476,55.122865 – 70 км до Уфы.
Первый триумф
После окончания войны промышленность Европы начинала потихоньку подниматься с колен. В 1946-ом году организовали Парижский автосалон, на который многие заводы привезли показывать свои новинки. Точнее как, новинки, — в лучшем случае это были слегка модернизированные и доработанные довоенные модели. Тем сильнее был эффект сконструированного и обкатанного прямо под носом у немцев “Явы Перака”. Кроме гораздо лучшей по качеству начинки, чем у всех остальных представленных на выставке моделей, он обладал еще и очень стильным дизайном, который окрестили дизайном “нового времени”.
Jawa Perak
Можно и не говорить, что рынки трещали от наплыва желающих приобрести подобное чудо.
JAWA Moto s.r.o.
Машина выполнена в стиле sсrаmblеr: шины с развитыми грунтозацепами, высоко поднятое переднее крыло. Аналогичным 125-кубовым силовым агрегатом комплектуются мотоциклы серии 810 — классический дорожный вариант 125/810.5 Travel и кастом 125/810 Chopper. От семейства Dandy они отличаются лишь дизайном, слегка увеличенной базой и барабанным задним тормозом. Остается в производстве легкий мотоцикл Jawa Robby, названный в честь довоенной модели Jawa Robot и комплектуемый 50- и 100-кубовыми двигателями Suzuki с распределительным валом в головке цилиндра.
Мотоциклы средней кубатуры с двухцилиндровыми 350-кубовыми двигателями появились в 1948 году. Нынешнее семейство выпускается с 1991 года. Базовой моделью является Jаwа 350/640, которая предлагается в версиях Ваsiс, с круглой фарой, и Style, с прямоугольной фарой и маленьким полуобтекателем. На основе этого классического дорожного мотоцикла производятся специальные модификации, в том числе для полиции и почтовой службы, оснащенные дополнительным оборудованием. Мотоцикл Jаwа 350/639.2 Californian выполнен в стиле сustоm, а вариант 350/640 Tramp стилизован под мотоцикл двойного назначения. Все 350-кубовые мотоциклы различаются лишь внешностью и рядом технических параметров.
В 2003 году начался выпуск мотоцикла Jawa 650 Classic с имеющим два распределительных вала двигателем Rotax, который оснащен электростартером и установлен в стальную трубчатую полудуплексную раму.
Первые шаги к успеху
Первый
мотоцикл с которого началась история знаменитого завода JAWA, был
представлен на Пражском автосалоне в 1929-м году. Это была модель
JAWA 500cc OHV с каплеобразным бензобаком, созданная на базе
немецкой модели Wanderer. Мотоцикл Ява был оснащен одноцилиндровым
двигателем 498,7 куб см. мощностью 18 л.с., закрепленным в двойной
штампованной раме. Этот мотоцикл, который разгонялся до 95 км/час,
уже тогда обрел характерную для JAWA окраску – красный цвет с
желтыми вставками. Последующие серии этой модели были лишены
недостатков своего предшественника: в частности, появился новый
глушитель, регулируемое параболическое зеркало, а переднюю вилку
стали собирать из прессованного листа. Однако это был достаточно
дорогой для того времени мотоцикл, поэтому возникла необходимость в
создании новой модели.
Следующей моделью, разработанной
английским конструктором Джорджом Уильямом Патчеттом, стал мотоцикл
JAWA 175cc Villiers. Он был представлен на Пражском автосалоне в
1932-м году и стал позиционироваться на рынке как “самый лучший
мотоцикл за малые деньги”. Это была модель с трехканальным
двухтактным двигателем объемом 172,6 куб см. мощностью 5,5 л.с.,
которая весила 70 кг и разгонялась до 70-80 км/час. В первый же год
было произведено втрое больше мотоциклов JAWA 175cc Villiers, чем
500-кубовой Явы, так как эта модель стала пользоваться большим
спросом благодаря своей легкости, компактным размерам и более
доступной цене. В последующие годы мотоцикл приобрел седлообразный
топливный бак, два длинных глушителя и другие конструктивные
элементы.
30-е
годы ознаменовались выпуском и других моделей Ява – JAWA 250
Special, JAWA 350 OHV, JAWA 100 Robot и JAWA 250 Duplex. JAWA 250
Special выпустили в 1935-м году, и в тот период времени эта модель
стала одной из основных в продукции завода. У JAWA 250 Special был
двухтактный одноцилиндровый двигатель 248 куб. см мощностью 9 л.с.,
модель весила 95 кг и достигала максимальной скорости в 100 км/час.
Впоследствии мотоцикл оснастили карбюратором Amal, новым бензобаком
и глушителем. Другой мотоцикл – JAWA 350 OHV, выпущенный в том же
году, предназначался для спортивных соревнований. Это была модель с
двигателем мощностью 15 л.с., весила она 142 кг и разгонялась до
115 км/час. Мотоцикл выпускался не только в стандартном, но и в
улучшенном варианте, у которого было больше хромированных деталей,
большая передняя фара и ножное переключение передач.
Одной из самых популярных моделей
конца 30-х годов стал мотоцикл JAWA 100 Robot, рассчитанный
преимущественно на молодежь. Подобные модели выпускал и завод CZ,
причем они считались лучшими в сегменте небольших мотоциклов.
Специалисты JAWA тоже решили укрепить свои позиции и разработали
мотоцикл JAWA 100 Robot, представленный в 1937-м году. Это была
модель с одноцилиндровым двигателем 98,8 куб. см мощностью 2,6
л.с., которая запускалась с помощью педалей с места или с разгона.
JAWA 100 Robot весила всего 49 кг, достигала максимальной скорости
в 65 км/час, и она действительно оказалась очень востребованной у
молодежи и любителей легких мотоциклов. Перед началом Второй
мировой войны завод успел выпустить еще одну новинку: JAWA 250
Duplex с двигателем объемом 246 куб.см и мощностью 9 л.с. Модель
развивала максимальную скорость 100 км/час и весила 115 кг.
Музей Ява
С маркой мотоциклов Ява (Jawa) у многих мужчин связаны лучшие воспоминания детства и юности. Одни только мечтали о покупке собственного «коня», а у других двухколесный аппарат Ява и сегодня всё еще стоит в гараже. Примерно полвека назад Ява была мечтой почти каждого, а популярность марки была не ниже легендарного Харлея.
Описание музея
Музей Явы в Чехии располагается недалеко от ее столицы, Праги, на северо-восток от маленького городка Рабаков. Музей является частным и размещен в отдельном строении. Выставка уже не считается престижной: здесь нет очередей, зал часто бывает закрыт. Многих случайных посетителей и туристов пускают и через служебный вход.
История завода и бренда JAWA начинается с 1928 года, когда чешский инженер Франтишек Янечек решил переоборудовать собственный оружейный завод для выпуска столь востребованных тогда мотоциклов. Прототипной моделью был выбран 500-кубовый Wanderer из Германии. А название JAWA образовалось по первым буквам имени инженера и типового Wanderer.
К сожалению, руководство завода выделило для музея непримиримо скромных размеров помещение для размещения всех экспонатов. Многие модели стоят рядами почти вплотную друг к другу, их нельзя обойти и хорошо рассмотреть.
Что посмотреть?
В музее Явы в Чехии собрана коллекция не только мотоциклов, но и машин, а также двигатели и оборудование, которое когда-то выпускалось заводом. Из наиболее популярных моделей мотоциклов вы можете увидеть первый послевоенный мотоцикл Ява-250, выпущенный в 1946 году и Ява-350 (1948), который уже имел двухцилиндровый двухтактный двигатель.
Из коллекционных первых машин JAWA в музее можно рассмотреть JAWA 700 с передним приводом и мощность 20 л.с. при объеме двухтактного двухцилиндрового «движка» в 684 куб. см. Всего данных машин выпустили 1500 штук, большая часть сохранившихся из них в настоящее время принадлежит автомобильным музеям мира.
Есть здесь и полукабриолет, и гоночная модель Jawa 750 Coupe, и легкая спортивная мототехника, и машины для спидвея, а также двигатели и наиболее продаваемые в свое время запчасти. Одной из жемчужин коллекции музея Ява в Чехии является мотоцикл Чезет-500-Ватикан, изготовленный для кортежа папы Римского. Модель выкрашена в белый цвет, а привычно металлические детали оформлены позолотой.
Учитывая, что далеко не вся продукция завода JAWA импортировалась в СССР, здесь есть, на что посмотреть даже опытному мотовладельцу.
Как попасть в музей Ява в Чехии?
Билет в музей стоит €2, и еще столько же придется заплатить, если вы хотите сделать снимки или видеозапись на память. Групповым экскурсиям предоставляются дополнительные скидки.
Чехословацкий мотоцикл Jawa
Детали задней качающейся вилки: 1 и 4 — чашки сальников; 2 и 3 — втулки; 5 — тороидальные сальники; 6 — ось; 7 — грибок маслопровода; 8 и 11 — резино-металлические блоки; 9 – оттяжка (фиксатор); 10 — гайки; 12- вилка; 13-крышка; 14 — гайка и контргайка грибка маслопровода.
Рис. 60. Разрез узла крепления задней качающейся вилки к раме мотоцикла: 1 и 10 — тороидальные сальники; 2 и 9 — втулки; 3 и 8 — чашки с тороидальными сальниками; 4 — грибок маслопровода; 5 — рама мотоцикла; 6 — ось вилки; 7 — полость грибка; 11 — крышка; 12 и 13 — гайки грибка маслопровода; 14 — проушины вилки; 15 и 16 — фиксирующий винт с контргайкой.
Задняя качающаяся вилка мотоциклов Ява-250, Ява-350
Устройство. Задняя качающаяся вилка (рис. 59) состоит из двух перьев, соединенных в передней части. Она работает совместно с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами, которые обеспечивают ход заднего колеса около 100 мм. В передней части качающейся вилки запрессованы две втулки 2 и 3 вместе с защитными стальными чашка 1 и 4 сальников. С рамой задняя качающаяся вилка соединяется при помощи полой оси (пальца) 6, проходящей через втулки. Полая ось 6 (рис. 60) задней качающейся вилки установлена с небольшим натягом в гнездо на раме 5 и закреплена от проворачивания винтом 16 с контргайкой 15. Конец винта при завинчивании входит в специальное углубление на оси.
Ось и втулки задней качающейся вилки автоматически смазываются маслом из коробки передач по специальному маслопроводу. Масло по маслопроводу из коробки передач поступает вначале в полость 7 грибка 4, которые имеет два резиновых тороидальных сальника и 10, крышку 11 и гайку 13 с контргайкой 12, а затем в полость оси и через отверстия, соединяющие внутреннюю полость с наружной поверхностью оси с втулками вилки. Шляпка гриба и крышка вместе с резиновыми сальниками и гайками только закрывают внутреннюю полость оси задней вилки. Никакого отношения к люфтам в задней качающейся вилке они не имеют. Чрезмерная затяжка гаек 12 и 13 приводит к обрыву трубки грибка. В задней части перьев качающейся вилки имеются продольные пазы для оси заднего колеса. Для фиксации оси заднего колеса (кроме гайки) имеются специальные оттяжки 9 (рис. 59), которые укреплены на вилке в специально приваренных проушинах. Фиксируется положение оттяжек в проушинах двумя гайками 10. Для закрепления нижних проушин пружинно-гидравлических амортизаторов к задней части перьев качающейся вилки приварены втулки. Соединение амортизаторов с вилкой осуществляется через резино-металлические блоки 8 и 11, вставленные во втулки вилки. Аналогичные резино-металлические блоки установлены в кронштейнах рамы мотоцикла для крепления верхних проушин амортизаторов.
Неисправности задней качающейся вилки. Со временем, даже при условии нормальной эксплуатации, увеличиваются зазоры между осью и втулками задней качающейся вилки. Как правило, из строя выходят втулки, которые легко заменяются новыми после снятия задней качающейся вилки с рамы. Одновременно с износом втулок обычно происходит износ сальников, и в результате — протекание масла из соединения вилки с рамой мотоцикла. Для определения износа в узле палец — втулка мотоцикл нужно поставить на подставку и рукой двигать заднюю вилку в горизонтальной плоскости к себе и от себя. Если люфт (свободный ход) на концах перьев вилки превышает 3 мм, то вилку следует разобрать. осле разборки необходимо осмотреть ось и втулки. Изношенные детали следует заменить. Определять износ в узле палец — втулка лучше не снимая заднего колеса, иначе упругую деформацию пера вилки можно ошибочно принять за люфт. Во время движения мотоцикла люфт во втулках задней вилки дает о себе знать при езде по булыжной дороге. Создается впечатление, что произошел прокол шины. Управлять мотоциклом становится трудно.
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
День первый – воскресенье (7 июля).
С утра сходил в Ленту, купил тент, треногу, канистру, все то, что очень пригодилось в дороге.
Примерно в час дня вышел укладываться, шмоток оказалось много, но все удалось впихнуть, доехал до центра, купил дождевик посуду, фонарик, тросик и в путь.
Выехал из Питера в 16-30.
Это еще в Питере – заехал купить сим-карту для планшетника.
Одна из не многих фоток на трассе… руки пока еще чистые, фотик достаем ))))
На одной из заправок спросил где переночевать на водоеме, посоветовали на озере где монастырь, спасибо большое этой тетеньке.
Погулял по монастырю:
Потом нашел место на берегу, поставил палатку, нашел дрова, что было не так просто… Вечером купаться не стал, зато утром так здорово покупался! уточки, туман, вода чистая и теплая — душа поет и радуется. Из веселого вечером упал мотоцикл, пока я кушал возле озера, земля была не очень твердая, центральная подножка ушла поглубже и налево прилег… сломалось зеркало, пришлось помудрить и переставить правое налево, и по-простому закрепить сломавшееся.
В первый же день проверил дождевик, два дождя за два часа, один так себе, а второй хоть и не долго но сильно, кеды промокли махом, хорошо, что есть кроссовки.
Ночевка 1 — 57.981213,33.305176 (это координаты с Гугл мапс) – озеро Валдайское (Иверский монастырь).
Что теперь?
В 1991 году, после развала СССР, чешское предприятие осталось с безнадежно устаревшей моделью 40-летней давности. Были, правда, множественные патенты на технологии, придуманные некогда чехами и использующиеся другими производителями. Например, автоматический выключатель сцепления, несколько вариантов клапана впуска двухтактного мотора и декомпрессор с приводом от ручки газа.
Эти платежи не позволили заводу Jawa разориться, но мировым производителем за 20 с лишним лет независимости Чехии он, увы, не стал. Инженеры осваивали выпуск новых моделей, хоть как-то способных на конкуренцию в бюджетном классе мотоциклов.
«Ява» 350, производящаяся в наши дни
Большинство современных «Яв» построено на своем шасси и оснащено моторами иностранного производства, школа конструкторов ходовой части осталась на должном уровне. Сейчас в общей сложности выпускается около десятка недорогих моделей. Среди которых есть и безнадежно старая, но родная чехам модель с родным двухтактным мотором и нестандартной нынче кубатурой 350 кубических сантиметров.
Легенда едет в Союз!
В 1953-54 годах на смену еще не успевшему устареть «Пераку» приходит улучшенная модель. Сохранив моторы 250 и 350 без серьезных доработок и серьезно доработав ходовую часть, Jawa обеспечила себе славу и популярность еще на несколько десятилетий.
Новая модель имела схожую по конструкции раму из прямоугольных труб и более современную ходовую. Передняя подвеска модернизировалась без существенных изменений, а вот задняя была полностью обновлена. Место свечной подвески заняла маятниковая, с парой телескопических амортизаторов, которой мотоцикл и обязан названием «Кивачка». В Советском Союзе вначале прижилось название «Чекушка» из-за объема в четверть литра, а с приходом новых моделей вошло в обиход название «Старушка».
Стилистика мотоцикла тоже претерпела значительные изменения. Взамен минимализма 40-х пришел стиль, сравнимый с современными круизерами. Развитый кожух фары, почти перетекающий в уже ставший фирменным каплевидный бак, обтекаемые формы силового блока, преходящие в характерный, чисто декоративный кожух подседельного пространства. Двухместное сиденье в форме гитары и глубокие по моде тех лет крылья. И снова глушители «рыбий хвост».
Но перед советской публикой будущая «Старушка» предстала уже в другом виде: с сигарообразными глушителями. В СССР «Ява» продавалась только в одном цвете, но на самом деле по всему миру встречались разнообразные варианты заводской окраски: несколько двухцветных схем и одноцветные — белые, черные, алые и известные у нас вишневые.
Крайне надежный, неприхотливый, простой в обслуживании, но при этом по-европейски удобный. И не такой «дубовый», как советские «Ижи»! «Яву» было за что любить. Выпускавшийся тогда же «Иж»-56, хотя и относился к тому же классу, но весил на 20 килограммов больше, ехал на 15 км/ч медленнее и по ходовым качествам сильно уступал чешскому конкуренту. Поэтому, несмотря на цену в 600 рублей, против 500 у «Ижа», Jawa стала крайне популярной в городах.
«Ява» 350 «Калифорниан»
JAWA 650 Classic
JAWA 650 Classic
это современный, элегантный и прекрасно управляемый мотоцикл для
комфортабельных путешествий. В дизайне мотоцикла Ява 650 Классик
используются некоторые решения в стиле ранних моделей мотоциклов
Ява. В то же время, мотоцикл выглядит актуально. На Ява 650 Классик
установлен одноцилиндровый четырехтактный двигатель с водяным
охлаждением Rotax Bombardier рабочим объемом 650 куб. см. Кроме
этой модели Ява, такие двигатели устанавливались на мотоциклы BMW
F650 и Aprillia Pegaso Strada/Trail
При необходимости, JAWA 650 Classic
возможно эксплуатировать вместе с коляской Velorex 565.
Новейшая история
Начало
третьего тысячелетия ознаменовалось появлением мотоциклов
компании Jawa Moto – преемника знаменитой JAWA. В 2000-м году
компания совместно с фирмой Jikov представила модель Jawa 125 Dandy
с четырехтактным двигателем воздушного охлаждения объемом 124
куб.см. Мотоцикл весит 125 кг и развивает скорость до 95 км/ч. На
сегодняшний день производятся две модификации этих мотоциклов –
50-кубовая модель с двигателем жидкостного охлаждения и 125-кубовая
с двигателем воздушного охлаждения. В начале 2000-х компания стала
поставлять на рынок модификацию Jawa 125 Sport, которая отличается
от Dandy лишь барабанным задним тормозом и незначительными
изменениями в дизайне. Не забыли и о знаменитом Jawa Robot – сейчас
эта модель называется Jawa Robby и выпускается с 50- и 100-кубовыми
двигателями.
В
2003-м году Jawa Moto выпустила мотоцикл JAWA 650 Classic с
двигателем Rotax жидкостного охлаждения, оснащенного
электростартером. Двигатель модели мощностью 47 л.с. установлен в
трубчатую полудуплексную раму. Спустя два года появились
модифицированные модели 650 Bison со спортивным сидением и 650
Style с бензобаком большой емкости. Мотоцикл Jawa 350 отечественным
потребителям в особом представлении не нуждается, но в отличие от
моделей образца 70-х, новые дорожные мотоциклы Jawa 350 Basic
оснастили передними дисковыми тормозами и спортивными глушителями.
Мощность двигателя не изменилась (23 л.с), но эта классическая
модель стала легче на 10 килограмм из-за пластмассовых вставок.