Land Rover Defender с пробегом: кузов негерметичен, алюминий гниёт, зато электрика простая

Land Cruiser и другие

Концерн Тойота вот уже более 60 лет занимается производством массовых вездеходов. В 2014 представлена обновленная модификация – Land Cruiser 200. Немного из истории: в основу данной машины легла конструкция военного авто, проверенного на корейской войне в середине прошлого века. Японский автопром делает традиционный упор на высокие технологии и вспомогательные электронные системы, иногда даже кажущиеся немного лишними при прямом целевом использовании автомобиля. Но качество агрегата на самом высочайшем уровне, так что можно не опасаться застрять в канаве с поломанным бортовиком или одной из систем.

Статья по теме

«Что лучше Land Cruiser Prado 150 или Pajero 4».

Жаль, что цена подобного японского чуда также зашкаливает и недоступна для многих россиян! Среди категории рамные внедорожники с понижающей передачей и блокировкой есть еще несколько наиболее ярких представителей. К примеру: Jeep Wrangler, Land Rover Defender, SsangYong Rexton, Chevrolet Trailblazer, Nissan Pathfinder или Mitsubishi Pajero Sport, о которых мы расскажем в наших следующих статьях.

UAZ Patriot

Спустя более полвека (первые УАЗы появляются еще в 1959) отечественный автопром представляет обновленный и рамный UAZ Patriot 2015! Относительно недорогой (как в сравнении с зарубежными аналогами), с 18-и дюймовыми дисками, карданом, фактически не требующим обслуживания, стабилизатором крена заднего моста, блокировкой колес и демультипликатором – данный образец является достойным ответом автомобильному импорту подобного рода. Наверное, именно поэтому УАЗ Патриот – один из самых покупаемых в России внедорожников.

Статья по теме:

  • Какой УАЗ Патриот выбрать, бензиновый или дизельный?;
  • Что лучше УАЗ Патриот или Нива Шевроле?.

ПРИМЕРКА

Представленный на иллюстрациях Land Rover Defender сошел с конвейера в 2004 году, причем изначально приобретен в России. В отличие от большинства своих «собратьев» этот внедорожник имеет очень богатую комплектацию: подогрев сидений, кондиционер, кожаные кресла и многое другое.

Пробег автомобиля — около 120 000 км. По словам владельца, за это время он смог неоднократно убедиться, что Defender — настоящий внедорожник, да к тому же и довольно надежный. Никаких крупных поломок пока не случалось. Хотя однажды машина очень сильно засела в грязи — в итоге сорвало шлицы у задних полуосей. Кроме того, серьезно досталось и заднему редуктору, который скоро придется менять.

Сегодня подобный Land Rover Defender стоит на рынке около $32 000.

ЭКСКУРС

Специалисты английской компании «Rover» решили выпускать собственный внедорожник сразу же после Второй мировой войны. И в 1947 году британские инженеры создали автомобиль, призванный помочь сельским жителям Туманного Альбиона в их нелегком труде. Премьера автомобиля под названием Land Rover состоялась уже в 1948 году, первое время он стоил в Англии 450 фунтов стерлингов. Надо отметить, что «Rover» изначально планировал выпуск внедорожника лишь временно, так сказать, чтобы встать на ноги после войны. Однако Land Rover оказался настолько востребованным, что уже в 1949 году количество произведенных внедорожников превысило объем собранных под брендом «Rover» седанов.

Сначала Land Rover имел подключаемый полный привод, но в 1968 году англичане сделали первые машины с постоянным полным приводом. Кстати, в том же 1968 году компания «Rover» вошла в состав корпорации «British Leyland Motor». В 1980 году происходит еще одно значимое событие — помимо Land Rover с колесной базой в 110 дюймов начали собирать короткий автомобиль с тремя дверьми и колесной базой в 90 дюймов. А в 1983 году произошла серьезная модернизация Land Rover 90/110 — изменилась не только внешность автомобиля, но и техническая часть (появилась пружинная подвеска).

1990 год ознаменовался тем, что Land Rover 90/110 стали называть Defender.

Автомобиль оснащался бензиновыми моторами объемом 2,5, 3,5 и 3,9 л. Кроме того, огромной популярностью пользовались дизели объемом 2,5 л. Сначала дизель имел 4 цилиндра, а в конце 1999 года под капотом Defender появился 5-цилиндровый 2,5-литровый агрегат, разработанный компанией BMW.

В 2006 году Land Rover Defender вновь претерпел рестайлинг. Главное достоинство обновленных машин заключается в более современном салоне. Кроме того, Defender получил новый 2,4-литровый дизель с непосредственным впрыском топлива мощностью 120 л.с. (бензиновые моторы на Defender уже не устанавливают).

По словам представителей английской компании (напомним, что сейчас «Land Rover» принадлежит концерну «Ford»), в 2007 или 2008 году они покажут принципиально новый Defender. Он по-прежнему будет отменным «проходимцем», но при этом салон автомобиля станет намного комфортабельнее.

Land Rover Defender — 100-процентный внедорожник. А специально подготовленные Defender демонстрируют просто чудеса проходимости. При постоянной езде по суровому бездорожью ресурс Defender оказывается никак не меньше многих других серьезных внедорожников. И уж точно в грязи Defender «живет» дольше, чем все современные «паркетники». Однако эксплуатация Land Rover Defender стоит приличных денег.

Слабые места Land Rover Defender

• кузов и рама;
• двигатель боится нашей солярки;
• коробка передач;
• элементы полного привода;
• гидроусилитель руля;
• поворотные шары;
• сальники раздатки.

Автомобиль имеет очень надежную раму, изготовленную из лучшей английской стали. Как показывает практика, даже 20 летний внедорожник сохраняет идеальную раму, без малейших признаков коррозии.

К сожалению, кузов английского внедорожника не может похвастаться такой стойкостью. Он сделан из качественного авиационного алюминия и почти не гниет. Зато на местах стыка со стальными деталями происходит интенсивный процесс окисления. В этих местах алюминий попросту разрушается, крошится и превращается в белый порошок. Поэтому, если при осмотре Land Rover Defender были обнаружены непонятные белые пятна, то от покупки лучше всего воздержаться.

Это важно! Несмотря на то, что кузов английского внедорожника выглядит «вырубленным топором» он очень дорог. Стоимость кузовных элементов начинается от 400 долларов США, а выровнять крыло или капот даже после небольшой вмятины очень непросто.. Последняя модификация Land Rover Defender (модельный ряд 2012 года) имеет надежнейший дизельный двигатель, используемый также на коммерческом автомобиле Ford Transit

Это так называемый «миллионик», однако, его слабое место – некачественное дизельное топливо

Последняя модификация Land Rover Defender (модельный ряд 2012 года) имеет надежнейший дизельный двигатель, используемый также на коммерческом автомобиле Ford Transit. Это так называемый «миллионик», однако, его слабое место – некачественное дизельное топливо.

Для того, чтобы проверить форсунки необходимо завести автомобиль. Если внедорожник неравномерно работает на холостом ходу или вовсе глохнет, то следует задуматься о более точной диагностике английской машины.

Если Ленд Ровер Дефендер прошел свыше 100 000 километров или эксплуатировался в особо жестких условиях, то необходимо проверить синхронизаторы и замки в коробке передач. Для предварительной проверки достаточно попросту проехать на внедорожнике несколько километров. Если при движении под нагрузкой скорости переключаются со скрежетом и треском, либо вовсе вываливаются из замка, то от покупки Land Rover Defender лучше отказаться. Качественный ремонт КПП обойдется в 2-3 тысячи долларов, что по нынешним временам достаточно приличная сумма в рублях.

За уникальную проходимость и длинноходную подвеску приходится платить сниженным качеством. Классическая болячка Land Rover Defender – текущая раздаточная коробка. Обычно течь начинается после 70 -100 тысяч пробега, но если эксплуатировать машину по бездорожью, то болезнь начнет прогрессировать намного раньше.

Проверить неисправность можно очень просто. Просто подложите под автомобиль пару листочков бумаги и подождите 30-40 минут. Или попросту осмотрите асфальт, который находился под машиной. Если обнаружены масляные пятна, то Defender определенно дал течь, и его необходимо ремонтировать.

Пожалуй, самое больное место культового автомобиля. В Дефендер установлен гидроусилитель первого поколения. Уже через 50-60 тысяч пробега он дает о себе знать. А к 100 000 он потребует замены или капитального ремонта. Цена решения проблемы — не менее 800 долларов США. К сожалению, проверить гидроусилитель «невооружённым взглядом» не получится. Следует ориентироваться на пробег и общее состояние машины.

Из-за износа пыльника, в результате активной эксплуатации по бездорожью, грязь и вода попадают в шары. Соответственно происходит потеря смазки и, если вовремя не заметить и вообще регулярно не проверять, то можно «влипнуть» на кругленькую сумму. Так как придется менять не только сам шар, но и полность ШРУС, подшипники ступицы и т.д.

Недостатки Land Rover Defender

• для такого авто слабая шумоизоляция это не удивительно;
• низкий уровень комфорта;
• высокая стоимость ремонта и запасных частей;
• слабая динамика.

Снизу

Рама

На подъемнике, конечно, стоит оценить состояние рамы и VIN на ней. Ржавеет она очень хорошо, особенно у длиннобазных машин, где нагрузки на скручивание намного выше, чем у короткой версии. Поскольку чисто городских машин в популяции Defender не так уж много, то многое зависит от условий хранения и того, на каком бездорожье катается машина. В особенности – как часто случаются погружения в воду. Напомню, у машины имеется штатный шноркель, что прямо провоцирует владельцев ехать вброд.

Основные уязвимые точки это места крепления поперечин, к которым крепятся «клюшки» подвесок, тут в первую очередь образуются трещины, да и коррозия швов тоже вылезает в первую очередь. У любителей тягать прицепы часто встречаются повреждения задних стяжек рамы и задней части лонжеронов. Аутригеры рамы страдают как в местах сварки с лонжеронами, так и в местах контакта с кузовом. Сильно подгнивают все мелкие кронштейны.

Сами продольные лонжероны рамы слабоваты в передней части, где начинается подъем и стоит кронштейн крепления тяг передней подвески, и в задней, перед самой колесной аркой, тоже в месте подъема. Но замасливание от двигателя часто играет роль плохонького, но антикора, так что в задней части рамы все же элементы подгнивают сильнее, особенно если машину регулярно загоняли в воду и не промывали внутренние полости рамы.

К счастью, о проблемах с рамой большинство владельцев знает и в курсе, сколько стоит новая. Так что о ней хоть немного да заботятся. Антикор рамы и даже горячая оцинковка встречаются, и это хорошо.

Сам кузов снизу ничем особенно удивить не может. Порожки и силовые элементы видны лучше просто при открытых дверях, снизу имеет смысл посмотреть только центральные элементы каркаса и поперечные связи пола. Полы в основном алюминиевые, коробчатого профиля под передними сиденьями, причем сзади в ногах пассажиров пластины съемные, оперение и задние арки опять же алюминиевые.

Остальные элементы, включая передние полы и короба под сиденьями, можно снять, срезав заклепки. Коррозия в основном связана или с неудачным креплением брызговиков и порожков, или с многолетними наслоениями влажной грязи. Мест сбора таковой хватает, особенно в задней части кузова, перед колесными арками. У моделей 300Tdi и более ранних можно оценить коррозию стального топливного бака, у более поздних вариантов он пластиковый.

Оборудование кузова

Простенькие выгорающие фары и простейший привод стеклоочистителей особых хлопот доставлять попросту не могут. Почти все элементы сделаны весьма прочно, чтобы выдерживать многолетнюю внедорожную и сельскую эксплуатацию, а значит, сами сломаться при всем желании не смогут.

Замки дверей тоже примитивны, и это не только плюс, но и минус

Форма их скобы такая, что дефоводы по неосторожности нередко рвут о них одежду и, как следствие, пытаются «колхозить» замки

Что лобовое стекло легко затирается и трескается от камней, и говорить не стоит, у него просто форма такая.

Популярные модели и марки зарубежных автомобилей с оцинковкой

Далеко не все иномарки бюджетного класса могут похвастаться наличием качественного цинкового покрытия. Начнём с корейского автопрома.

Киа Рио

Последнее поколение КИА РИО

Семейство Рио начали частично обрабатывать кузов цинковым покрытием с 2005 года. При этом использовался самый некачественный способ нанесения частиц цинка во время проката стали (цинкрометалл). С 2011 года днище и скрытые полости дополнительно обрабатываются антикоррозийными составами. Такой же обработке подвергаются другие популярные модели (Cerato, Ceed, Picanto).

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris в кузове седан

Кузов популярной модели обработан холодной оцинковкой частично, т. е. только крылья, кузов (исключая днище, крышу) и навесные детали.

Ford Focus

Ford Focus 4 в кузове хэтчбек

Форд Фокус защищён от коррозии методом горячей односторонней оцинковки начиная с 1998 года. Более поздние модели, начиная со 2-го поколения, обрабатываются с двух сторон. 3-е и 4-е поколение дополнительно имеют определённую долю алюминиевых деталей.

Toyota

Современный облик легендарной Короллы

Легендарная Corolla ещё с 1991 года и по сей день имеет двухстороннее покрытие из цинка. Производитель использует гальванический способ, толщина защитного слоя составляет до 15 мкм. Оработаны и другие модели (Avensis, Auris, Camry и др.). Современные модели включают часть деталей из алюминия.

Volkswagen

Популярная в России модель Volkswagen Polo обрабатывается гальваническим методом с 1995 года и по сей день. Другие модели также защищены этим способом с полным погружением в цинковую ванну.

Самый популярный в России Volkswagen Polo в кузове седан

Renault

Все автомобили Рено по большей части защищены от коррозии частично цинкрометаллом (Duster, Sandero, Fluence, Megane и др.). Исключение составляет только Logan последнего поколения, кузов которого полностью обработан гальваническим методом оцинковки.

Новый Логан с улучшенной защитой кузова от ржавчины

Nissan

Популярная бюджетная модель Almera с 2012 года имеет двухстороннее цинковое покрытие, нанесённое гальваническим методом. Не менее популярный Qashqai обработан так же.

Новое поколение Nissan Almera

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:

— Land Rover Defender на городских улицах смотрится несколько неуместно. Аскетичное убранство автомобиля, заточенное на офф-роуд, существенно ограничивает круг любителей внедорожников, которые в последние годы для городской езды предпочитают «паркетники». А так как любителей полазить по бездорожью на автомобиле за $30 000 не так уж и много в нашей стране, то все это ограничивает спрос на Land Rover Defender, что для покупателя этого автомобиля в кредит создаст определенные трудности в будущем при необходимости быстрой продажи автомобиля и погашения кредита. Соответственно, если задумываться о покупке Land Rover Defender в кредит, нужно учитывать два обстоятельства. Во-первых, автомобиль быстро продать не удастся. Во-вторых, снижение цены автомобиля ускорит процесс продажи, но приведет к дополнительным финансовым потерям.

Экономика покупки Land Rover Defender в кредит с ежемесячной выплатой порядка $800 в месяц выглядит следующим образом: размер кредита — $25 000 на срок три года, первоначальный взнос — от 0%, что соответствует автомобилю за $25 000, либо автомобилю за $30 000 с первоначальным взносом в размере $5000. Дополнительные платежи возникают при оформлении кредита — в размере $200, ежегодная страховка КАСКО за каждый год кредита — в среднем $3000 в зависимости от года выпуска автомобиля, возраста и стажа водителя.

Еще немного теории

Что такое понижающая передача? Она призвана поддерживать большое количество оборотов мотора при невысокой скорости. Подобная конструкция используется в основном для того, чтобы повысить крутящий момент для улучшения продвижения по пересеченным пространствам. Также и при тяжелых подъемах с грузами, в гололед и слякоть.

Демультипликатор (4L или Low) представляет собою дополнительный редуктор, устанавливаемый сразу после КПП. Понижающую передачу обычно включают до того, как преодолеть препятствие. Скорость при этом на данной передаче уменьшается, а крутящий момент, соответственно, вырастает.

Блокировка колес используется на многих современных внедорожниках, и рамных, и кузовных. При езде по бездорожью часто попадает так, что одно колесо (а то и несколько) из четырех полноприводных пробуксовывает, к примеру, по песку или грязи. Для этого и придумали блокировку колес, чтобы эти пробуксовки, мешающие передвижению, исключить. У настоящего внедорожника 4х4 все колеса должны быть блокируемыми (хотя многие современные оснащаются системами, создающими подобный эффект только для одного из колес). Блокировки подразделяются на полные и частичные, ручные и автоматические.

Новости

Автомобили
Лимитированный Land Rover Defender V8 Bond: в России от 10.794.000 руб.
вчера

Автомобили
Представлен Land Rover Defender V8 Bond, посвящённый премьере фильма о Джеймсе Бонде
03.09.2021

Автомобили
Удлинённый Land Rover Defender 130 проходит испытания
23.08.2021

Автомобили
Land Rover Defender отбуксировал космолёт с Ричардом Брэнсоном из Virgin Galactic

12.07.2021

Автомобили
Land Rover Defender на водородных топливных элементах готовится к испытаниям
21.06.2021

Автомобили
Land Rover Defender V8 Carpathian и XS появились в России
28.05.2021

Автомобили
Мощный Land Rover Defender V8: в России от 9.071.000 руб.
21.05.2021

Автомобили
Новый Land Rover Defender появился в продаже: от 4.060.000 руб.
27.11.2020

Автомобили
Пересмотрены двигатели Land Rover Defender для России
24.09.2020

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:

— Land Rover Defender правильнее называть автомобилем-легендой. Даже в очень старых фильмах мы видели загорелых суперменов, пересекающих Сахару на этом автомобиле в клубах пыли и грязи. Но на наших дорогах он встречается довольно редко. Как правило, за рулем этого автомобиля сидят энтузиасты, для которых обладание суперджипом стало воплощением мечты. У них полностью отсутствует даже доля практичности, так как совершенно понятно, что комфортом автомобиль не поражает, в ремонте очень непрост и дорог. Что еще в большей степени выделяет владельцев этих машин среди обычных автолюбителей с их рациональностью и подсчетом расходов на ремонт и бензин? Я думаю, многие российские автолюбители при виде внедорожника с внешностью «уазика» и проходимостью верблюда не сомневаются, что за рулем сидит, вне зависимости от возраста, человек со спортивным характером, жизнелюбивый и оптимистичный.

Электрика

Электрики в Дефе немного, и выполнена она «по олдскулу». Большая часть кнопок и переключателей позаимствована у дешевых английских машин из 80-х годов, качество там соответствующее. После 2007-го интерьер облагородился множеством фордовских элементов, да и плоды унификации с Discovery стали ощущаться, но не сильно. Сама схема проводки примитивна, выполнена просто, даже грубо.

И всё же поломки бывают. Так, в итоге мелкие проблемы с реле питания можно отнести к типовым. Чтобы не остаться памятником в десятках километров от цивилизации, владельцу желательно выучить назначение релюшек (тем более что их всего около десятка), и иметь запасные на всякий случай. При наличии схемы разобраться в системе, вероятно, сможет даже сельский электрик. Ну а совсем старые машины с моторами 200Tdi и 300Tdi могут работать даже при полном отсутствии питания, аккумулятора и генератора.

Таймлайн

Август 1983 года. Появление моделей Land Rover 110. Вскоре линейку расширили моделями 90 и 127. В основе моделей – Land Rover Series IIIa, но машина получила пружинную подвеску, другие моторы, новый интерьер, более высокое лобовое стекло и постоянный полный привод. Внешность 90 и 110 с длинными капотом и расширителями арок станет канонической для всей линейки Defender. Именно с этой модели можно начинать историю собственно Defender. Дизельные моторы 2,25 литра на 57 л.с. и 2,5 литра на 68 л.с. Бензиновая линейка представлена мотором 2,25 литра на 75 л.с. и 3,2-литровым V8 114 л.с.

1985 год. Модернизация моторов. Перестали ставить старые дизели 2,25 литра. Дизель 2,5 литра получил множество модернизаций, нацеленных на повышение надежности. Появилась турбоверсия дизеля 2,5 мощностью 85 л.с. Также появился новый бензиновый мотор 2,5 литра 83 л.с., а мощность бензинового 3,2 довели до 134 л.с. установкой карбюраторов SU вместо Zenith.

Ноябрь 1990 года. Появление названия Defender. По сути «новая модель» была результатом модернизации моделей 90 и 110, но с новыми моторами, интерьерами и климатической установкой. Модели пришлось придумать маркетинговое наименование, поскольку в семействе Land Rover помимо Range Rover появился и Discovery, так что надо было как-то назвать и старое семейство машин. В этом семействе модель с базой 93 дюйма стала доступной с мотором V8, в то время как ранее такие двигатели были положены только «длинным» версиям. Турбодизель 2,5 литра был переработан полностью, получив алюминиевую ГБЦ, полностью закрытую ВКГ с сепаратором и мощность 107 л.с. Такие машины обрели наименование 200Tdi. Модель 127 сменила название на 130, заодно получив полностью собственную раму. Ранее, как уже было сказано выше, ее делали, разрезая раму 110 и вваривая проставки.

1992 год. Появление юбилейной серии SV90 с легкосплавными дисками и окраской металлик.

Лето 1994 года. Появление нового мотора, обозначаемого 300Tdi, мощностью 111 л.с. Это серьезно переделанный старый 2,5-литровый дизель, но почти все его элементы модернизированы. В частности, полностью изменена компоновка навесных агрегатов, в итоге мотор был унифицирован с таковым на Discovery и заодно стал тише и тяговитее.

Лето 1998 года. Основной турбодизель заменили на полностью новую модель под обозначением Td5 122 л.с. Это рядный пятицилиндровый мотор с насос-форсунками. Выход ограниченной серии, посвященной 50-летнему юбилею серии 90. Такие машины впервые оснастили 4,0 мотором V8 и АКП.

Август 2006 года. Фордовская модернизация. Основные отличия: новая 6-ступенчатая МКП из линейки агрегатов Ford МТ82 и фордовский же турбодизель 2,4 литра и 122 л.с. коммерческой линейки Puma. Заодно – модернизация салона, климатической установки, появление обязательной системы ESP.

Август 2011 года. Обновление внешности и интерьера. Дизель 2,4 заменен на дизель 2,2 той же линейки той же мощности, но с сажевым фильтром.

29 января 2016 года. Выпущен последний Defender, это машина серии 90 с мягким верхом. Выпуск военных модификаций и мелкосерийных машин продолжается номинально и поныне.

Популярные российские автомобили с оцинкованным кузовом: список

Список автомобилей российского производства с кузовом, покрытым слоем цинка, небогат. Из производителей этим занимаются только Волжский автозавод (ВАЗ) и автопроизводитель из Ульяновска (УАЗ). Для удешевления стоимости некоторые модели оцинкованы только частично, т. е. защищены только отдельные детали. Для полной обработки применяется недорогое катафорезное грунтование кузова с добавлением частичек цинка. Защита эффективная, но не способна защитить металл больше чем на 5 лет. Более того, применяется односторонняя оцинковка, когда обрабатывается только наружная сторона, внутренняя покрывается грунтовкой и окрашивается.

ВАЗ 2110

Первая модель ВАЗ с частичной обработкой от коррозии с помощью цинка

На 10-м семействе защиту кузова от коррозии методом холодной оцинковки начали применять с 1999 года. Обработке подвергались узловые соединения, т. е. места сварочных швов, креплений и других элементов. Коррозия кузова начиналась быстро, ведь защита металла практически отсутствовала.

Лада Калина 1 поколение

Первое поколение автомобилей семейства Калина в кузове универсал

Первые Калины были частично оцинкованы, общий процент обработанных поверхностей составляет около 50%. К ним относятся все навесные детали (двери, крышка багажника и капота), днище и передние колёсные арки.

Лада Калина 2-е поколение

Второе поколение семейства Калина в кузове хэтчбек

Первые выпуски Калины 2 по площади оцинковки не отличались от первого «ягодного» семейства ВАЗ. Более поздние модели имеют полностью оцинкованный кузов, без обработки остались лонжероны спереди и сзади, крыша и капот. Стоит учитывать, что выбранный метод обработки не даёт 100% гарантии защиты от коррозии.

Лада Ларгус

Новая модель Лада Ларгус с облицовкой от Весты

Клон Рено Логан в кузове универсал от ВАЗ тоже оцинкован лишь частично. Обработаны передние крылья, пороги, крышка багажника и двери.

Лада Гранта

Гранта седан, авто с качественной оцинковкой

Лада Гранта в кузове седан на 30% изготавливается из оцинкованной стали. При этом часть металла подвергается дополнительно обработке горячим цинком с двух сторон. Гранта в кузове лифтбек дополнительно защищена со стороны днища.

Лада Веста

Флагман ВАЗ с оцинкованным кузовом

Флагман российского автопрома стал первым автомобилем ВАЗ с двусторонней оцинковкой кузова, за исключением крыши у седана (универсал обработан полностью). Днище и пороги без защиты цинка.

Кроссовер X-ray на базе Весты

Кроссовер от АвтоВАЗа оцинкован с двух сторон, не обрабатывается только крыша и днище.

УАЗ

Отечественный внедорожник УАЗ Патриот с лучшей оцинковкой

У Ульяновского автозавода частичной холодной оцинковке подвергались автомобили УАЗ Патриот, выпущенные с 2013 года. Начиная с 2014 года Патриот обрабатывается гальваническим методом (кузов погружается полностью в цинковую ванну), что даёт отличную защиту от коррозии.

На всех без исключения моделях применяется холодная оцинковка и катафорезное грунтование, что позволяет дать гарантию до 6 лет. Технологии с каждым днём совершенствуются, толщина защитного покрытия увеличивается. Пока самым защищённым от появления ржавчины автомобилем остаётся УАЗ Патриот (из отечественных производителей), но АвтоВАЗ не отстаёт.

Салон

У Defender есть салон. Он тут простейший, его можно мыть из шланга, благо стальные панели и проводку постарались прикрыть пластиком и ковром. Пара забавных деталей: дверные ручки отлично подходят от автобусов ПАЗ (и они парадоксально лучше качеством, чем оригинальные), а дверные обшивки возможно выпиливали лобзиком из целого куска пластика.

Основные проблемы тут с удобством и климатом. Эргономика заставит вас попытаться выставить левый локоть в окно при первой же возможности – место водителя смещено наружу, и руль еще стоит чуть боком. Сам руль страшный, хотя на практике довольно удобный. К тому же его обшивка не боится масла и грязи – как пластиковая, так и кожаная. Из эстетических соображений его нередко меняют на итальянские Momo, благо подушки в руле все равно нет.

Россыпь кнопок на приборной панели и простейшие приборы на машинах до 2007 модельного года навевают тоску по семидесятым. Позже приборную панель поставили современную, а переднюю панель салона приподняли, чтобы вместить полноценную климатическую систему.

Хроническая проблема машин до 2007 года – воздухозаборник салона. Точка забора в правом крыле затапливалась, на бездорожье ее забивало грязью, потом воду загонял в салон вентилятор, а зимой ее забивало снегом и льдом. В итоге вечно потеющие стекла и зависимость потока воздуха от скорости. В 2007 году заборник сделали чуть иначе: добавили накладку, закрывающую его сверху, но оставили его на крыле. Затапливаться он перестал, но до идеала все еще далеко. Поэтому многие владельцы ставят тюнинговый воздухозаборник в виде минишноркеля – с ним поток стабильнее и чище. Он бывает пластиковый, металлический и даже карбоновый, на любой вкус и кошелек.

Ломаться в климатике особенно нечему, работает она в любом случае не очень хорошо, особенно, опять же, до 2007 года. Совсем холодно приходится пассажирам в длиннобазных версиях зимой. Эффективность климатической системы рассчитана, скорее исходя из соображений эксплуатации в Африке, нежели в Сибири.

Плюсы рамного внедорожника

  • Ресурс колесной базы значительно увеличен, а значит, и сроки эксплуатации авто в целом;
  • Вибрации и шумы передаются на раму, не переходя на кузовщину и в салон;
  • Возможности поставить движки больших объемов и по-настоящему мощные;
  • Крены при прохождении бездорожья минимализируются благодаря раме;
  • Возможность модификации автомобиля на базе этого же шасси;
  • Более простая сборка на конвейере;
  • Внедорожник рамный с понижающей передачей и системой блокировки допускает применение лифтирования. То есть, можно на ту же раму ставить колеса намного большего диаметра, увеличивая тем самым дорожный просвет. А значит, и проходимость авто;
  • Одно из главных преимуществ – ощущение максимальной безопасности езды. Прекрасный обзор, неубиваемость ходовой части, мощный движок делают машину практически безаварийной, в то же время, как четкие передние габариты делают ее уверенной и достаточно маневренной на дорогах при обгонах и перестройке из ряда в ряд.

Промежуточный итог

Defender, как ни странно, спасает его высокая цена и устаревшая конструкция, которые делают ремонт и обслуживание на высоком уровне более-менее рентабельным. В результате есть неплохие шансы найти машину без гнилой рамы, масштабного «колхоза» и рассыпающегося вокруг новых заклёпок алюминия кузова. Ну а с остальным, как вы поняли, разобраться несложно. А как дело обстоит с моторами, коробками и ходовой? Стоит ли гнаться за машинами со старыми силовыми агрегатами или фордовские тоже вполне ничего? Эти вопросы рассмотрим в следующей части.

Читайте на сайте

Карамель в шоколаде: стоит ли покупать Hyundai Coupe за 500 тысяч

Как Opel, но попроще и подешевле: гид по покупке Chevrolet Cruze

Hyundai Starex/H-1 A1 с пробегом: АКП надежнее МКП, а корейский дизель лучше японского

От хлама до эксклюзива: гид по покупке Skoda Octavia III

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий