Volvo S80 (II) или Audi A4 (B8): выбираем премиальный седан до миллиона

Трансмиссия

Двигатели сочетались либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач Volvo М66, либо с 6-скоростным автоматом. Под обозначением TF-80SC скрывается конструкция Aisin AWF21. В 2014 году ее сменил 8-диапазонная АКПП TG-81SC.

У Вольво всегда были проблемы с АКПП. В предыдущем поколении автомат флагманского седана едва выдерживал 150 000 км. В S80 II ситуация немного лучше.

Автоматическая коробка требует регулярного обслуживания – замены масла через каждые 60 000 км. Фильтр, к сожалению, обновить не удастся – он расположен в корпусе и меняется в случае ремонта. Его не избежать после 100-150 тыс. км тем, кто пренебрегал заботой. Как правило, изнашиваются втулки поддержки валов, что приводит к ударам при переключениях. Кроме того, выходит из строя мехатроник, реже – гидротрансформатор. При регулярной замене масла, коробка способна проехать 300 000 км. Для восстановления потребуется как минимум 60 000 рублей.

С возрастом в полноприводных модификациях нередко начинает может завывать подшипник заднего дифференциала.

Lexus GS (S190)

2006-2010

Недруги традицинно называют Lexus «недомерседесом». И доля правды в этом есть — стремление японцев превратить некоторые модели Toyota в премиальные авто порой выглядит забавно. Уж больно разителен контраст в технологиях и опциях.

Но кое в чем японцы не только догнали, но и перегнали немцев — по надежности и стоимости обслуживания им равных нет.

В то время как немецкие премиальные авто с каждым следующим поколением становятся все более «нежными» и «одноразовыми», японцы продолжают выпускать автомобили, способные пройти по 200-300 тыс. км до первых более-менее серьезных ремонтов и после не особо беспокоящие своих владельцев.

Да, Lexus уступает «немцам» по многим позициям, включая управляемость, динамику, опции и «фарш». С другой стороны, мягкая подвеска и «пустой» руль делают Lexus машиной, в которой за рулем не работаешь, а в буквальном смысле отдыхаешь. Поэтому, если вы из тех, кто считает фильмы франшизы Форсаж скучными, то Lexus однозначно понравится вам больше, чем “немцы”.

Ну и можно с уверенностью утверждать, что купив Lexus в хорошем состоянии, вы будете испытывать с ним меньше проблем, чем с «немцем», купленным в таком же состоянии.

В данном обзоре уместно рассмотреть Lexus GS третьего поколения (S190). На вторичном рынке множество предложений, большинство из них — это переднеприводные машины с 3- или 3,5-литровым бензиновым «атмосферником». Реже встречаются полноприводные версии с 3,5-литровым мотором.

Как было сказано выше, в целом Lexus отличается высочайшей надежностью. Но и на Солнце бывают пятна.

Первое, о чем следует знать — это пресловутая «проблема 5-го цилиндра». Она встречается на обоих 6-цилиндровых моторах (3 и 3,5 л). Зачастую после 100 тыс. км пробега в 5-м цилиндре падает компрессия, начинает расход масла. Японцы так и не признали эту проблему конструктивным просчетом, хотя мастера считают этот факт очевидным. Одни говорят, что проблема связана с тем, что именно этот цилиндр хуже омывается маслом и охлаждается, чем остальные. Другие связывают проблему с особенностями расположения воздушного фильтра и работы системы рециркуляции картерных газов, из-за которых возникает нагар на впускном клапане.

В любом случае, дольше всего проблема не возникает у тех, кто следит за чистотой радиаторов и вовремя меняет масло, причем не экономя на нем.

Однако, после 200 тыс. км проблема чаще всего проявляет себя несмотря на все усилия. Решить ее радикально можно лишь с помощью капитального ремонта, а это весьма значительные деньги.

Другое слабое место GS — рулевая рейка. Она редко ходит больше 100 тыс. км при активной езде, а к 150 тыс. км чаще всего начинает стучать даже у совсем спокойных водителей, которые ездят преимущественно по хорошему асфальту.

По отзывам мастеров, восстанавливать «уставшие» рейки Lexus — пустая трата денег. Через 30-50 тыс. км, рейка снова начинает «выделываться». Лучше сразу менять на оригинальную, она пройдет еще 150 тыс. км.

Также к проблемам GS можно причислить неудачную конструкцию тормозов. Суппорта необходимо регулярно смазывать, иначе они закисают, и требуется покупка ремкоплектов с последующей переборкой тормозов.

Другая беда Lexus (да и Toyota) в отвратительном качестве лакокрасочного покрытия (в сравнении с европейцами). Краска тонкая и легко повреждается. Да и качество металла несравнимо с теми же немцами или шведами. Поэтому встретить 10-летний Lexus с ржавчиной — отнюдь не фантастика. До сквозных дыр, конечно, эти машины редко догнивают, все-таки — не «жигули». Но рыжие пятна на сколах на премиальном авто — это не просто моветон, это все равно, что пятна от кетчупа на костюме от Армани.

Несмотря на эти проблемы, Lexus можно считать эталоном надежности по сравнению с «немцами». Достаточно посмотреть на верхние позиции в списке самых востребованных запчастей для GS. Это — ремкомплекты суппортов, свечи зажигания, тормозные колодки. Сравните с аналогичным списком для Audi, к примеру. Разница очевидна.

Технические особенности

Оба поколения автомобилей имеют передний, либо подключаемый полный привод. Платформа первой серии P2 разработана шведами еще до слияния с Фордом. У позаимствовавших ее американцев она называлась Ford D3. Отличие в рычагах подвески: у P2 они из алюминия, а значит, легче. Эту платформу получили Ford Taurus 2010 и Lincoln MKS.

Второе поколение S80 построили на фордовской платформе EUCD, используемой в автомобилях S-Max и Mondeo. Благодаря приобретению компании Volvo Cars Фордом в 1999 году седан S80 получил линейку мощных двигателей от американского производителя. Один из них — бензиновый V8 объемом 4.4 литра мощностью 315 л.с. фирмы Yamaha, разработанный японцами по заказу Ford. Мотор получился настолько компактным, что его впервые установили в легковой Вольво.

У седанов Volvo S80 первого поколения механическая коробка могла быть пяти- или шестиступенчатой, а «автомат» — четырёх- или пятиступенчатым. Машины второго поколения оснащались исключительно шестиступенчатыми трансмиссиями.

Подвеска и рулевое управление

Подвеска традиционно алюминиевая и довольно дорогая, особенно в оригинале. Но есть и качественные аналоги по адекватной цене  — Lemforder, например. В целом срок службы подвески — 100-120 тыс. км, но отдельные узлы могут потребовать более ранней замены. А именно:

  1. Нижние рычаги передней подвески — шаровая редко выдерживает больше 60-80 тыс. пробега, а замена только в сборе с рычагом;
  2. Подшипники передних ступиц тоже придётся менять часто — раз в 50-60 тыс. км;
  3. Нужно регулярно следить за состоянием пыльников наружных шрусов. Но это касается почти любой машины. 

Ресурс ходовой части пропорционально зависит от размера колёс. Чем больше диаметр дисков, тем быстрее разрушается подвеска. Учитывайте при выборе. 

Рулевая рейка проблем обычно не доставляет. Может застучать после “жёсткого” удара в яму. Иногда случаются подтекания, но это скорее частные случаи. Если при проверке чувствуется дополнительное усилие на руле, может быть причина в крестовине рулевого вала. Стоит эта запчасть недорого (меньше 10$) и меняется без особых проблем. 

После рестайлинга стали устанавливать рулевые рейки со встроенным электроусилителем, который оказался ненадёжным. Официалы меняли весь узел в сборе по гарантии. За свои кровные это обойдётся в пару тысяч долларов. Нельзя сказать, что все рейки после рестайлинга ломаются, но определённый процент брака есть. Практически во всех Audi A4 B8, в которых эта проблема могла возникнуть, она уже проявилась.

Мнение проекта VseVolvo.ru о модели Volvo S80

Высокое искусство – переделать авто практически до неузнаваемости, вместе с тем избавившись от этой узнаваемости. Флагман компании Volvo со временем стал абсолютно другим, однако произошедшие с ним изменения абсолютно логичны, и технически, и стилистически выверены. Этот автомобиль наверняка станет «своим» даже для самых ревностных поклонников традиций бренда. Пресловутая надежность чувствуется с первого взгляда, а побывав внутри салона машины, вы только удостоверитесь в этом. Хоть он и «напичкан» самыми новыми системами, технологическими и дизайнерскими решениями, которые не уступают грандам премиум-класса, все инновации органично вписались в привычные представления про истинно скандинавский автомобиль. К тому же, автомобиль не требует специальных навыков, со всеми функциями очень легко освоиться. У нового владельца запросто может возникнуть ощущение, как будто он попал в любимый кабинет или в уютную домашнюю кухню после сделанного там ремонта, который выполнен согласно всем пожеланиям хозяина. Дизайн автомобиля, на удивление, разрабатывал не швед, а англичанин. Однако с поставленной задачей он справился как нельзя лучше. Volvo, как и раньше осталось Volvo, компания и на этот раз осталась верна себе и не изменила своим принципам. Ни с одной модель не спутаешь S80, даже за несколько километров. Выглядит же новая модель значительно свежее и интереснее, чем все модели предыдущего поколения. Кузов практически лишен острых углов, все закруглено, имеет плавные и спокойные линии. Естественно, при разработке дизайна автомобиля были учтены и прагматические детали, такие как безопасность. Форма передней части была проработана для максимальной безопасности пешеходов. В авто установлен специальный радар, который постоянно отслеживает все, что происходит перед ним. В ситуации, когда седан очень быстро приближается к другой машине, а водитель не нажимает педаль тормоза, на лобовом стекле загорается красная лампочка, а также раздается звуковой сигнал. При любых настройках шасси автомобиль имеет способность очень быстро замедляться. Педаль тормоза имеет нормальный ход и дает возможность дозировать усилие. А установленные системы безопасности помогают двигаться даже на скользких покрытиях. Несомненно, благодаря своим достоинствам, S80 – очень востребованная машина, которая в нашем регионе пользуется особой популярностью.

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
  • Ресурс цепи ГРМ до замены около120 000км
  • Ремень ГРМ следует менять каждые 60 т. км вместе с помпой, которая не доживет до следующей замены60 000 км
  • Начинают завышаться показания электрический датчик температуры охлаждающей жидкости, что приводит к трудностям с запуском двигателя120 000 – 150 000км
  • Каталитический нейтрализатор износится к 180 000 км, из-за чего увеличится расхода топлива, снизится мощность двигателя и появится нестабильная работе двигателя на холостом ходу.180 000 км
  • в мороз потеряют герметичность уплотнительного кольца форсунок, из-за чего появится запаха бензина. Потеряют герметичность вакуумные шланги, что приведет к вибрации. Откажут катушки зажигания, датчик Холла и датчик температуры масла, который нередко еще и дает течь. Изнашиваются подушки двигателя, водяной насос и датчик уровня топлива. Стареют и становясь хрупкими шланги систем и питания двигателя.после 200 000км
  • возникают трудности с пуском горячего двигателя из-за отказа одного из следующих элементов: реле, датчик Холла, датчик положения коленчатого вала или бензонасос.после 250 000 км
  • С возрастом возникает течь из-под крышки ГБЦ. Чаще всего вина в забитом клапане или патрубках система вентиляции картерных газов. Реже в ослабленных болтах крышки. Также может произойти деформация крышки из-за перегрева двигателя.
  • расход масла увеличивается в пределах 1 л / 1000 км, может отказать масляный насос и загорится лампа недостаточного давления масла на приборной панели после200 000 км
  • На турбированных двигателях теряют герметичность уплотнительные кольца.
  • отказывает гидронатяжитель цепи и появляется стуки распредвалов на холостых оборотах прогретого двигателя, который исчезает после 1500 об/мин после200 000 км
  • На двигателях 1,8 и 2,7 турбина служит 120-150 т. км. Ремонт оттянет замену на 20-30 т. км.120 000 – 150 000км
  • С возрастом лопается пластмассовая основа клапана избыточного давления турбины и начинается течь сальника коленвала. Происходит это на холодном двигателе.
  • с возрастом снижаться производительность бензонасоса, ограничивая мощность двигателя
  • Лопается в мороз уплотнительное кольцо у теплообменника, из-за чего возникает течь масла.
  • Самый распространенный двигатель 2,4. На нем помимо течи крышки ГБЦ текут свечные колодцы, что приводит к отказу свечей.
  • На 2,8 высокий расход масла. Течет крышка гидронатяжителя цепи.
  • На 3,0 при больших пробегах износятся прокладки впускного коллектора.
  • Дизельные двигатели требовательны к качеству солярки.
  • На 1,9 TDI изнашиваются гофра соединяющую выпускной коллектор с глушителем.
  • На 2,5 TDI до 2002 года были проблемы с распредвалами.
  • износится роторная пара ТНВД к220 000 – 250 00 км
  • капитальный ремонт с заменой поршневой, турбины и шлифовкой вала потребуется к400 000 км
Подвеска
Электрика
  • Отказывает бензонасос, что характеризуется увеличением расхода топлива и потерей динамики.
  • На автомобилях 2000-2001 годов выпуска возникают проблемы: стрелки датчиков температуры ОЖ, уровня топлива и другие индикаторы могут замереть на месте или вести себя неадекватно. Устраняется заменой приборной панели. После замены панели потребуется перепрошивка блока управления.
  • Сбоят ЭБУ ABS и подушек безопасности из-за окисления контактов.
  • Из-за попадания воды в блок комфорта (под ковром водителя), часто возникает отказ кнопок управления стеклами и светом в салоне.
  • Сбоят и отказывают концевики дверей, встроенные в замки. Ремонту замки не подлежат.
  • Отказывает реле управления поворотниками и аварийной сигнализацией в кнопке включения аварийных огней.
Коробка передач
  • МКПП служит не менее 200 т. км до первых проблем с включением передач.200 000 км
  • Самый ненадежный вариатор Multitronic, у которой сбоит ЭБУ, от чего ломается коробка. Ремень служит 100 т. км. Может прослужить до 200 т. км и еще 40-70 т. км посли дорогостоящего ремонта.
  • АКПП Tiptronic надежнее вариатора. Служит 150-200 т. км. Далее откажет масляный насос и износятся фрикционы. Ремонт продлит жизнь на короткий срок и не везде возьмутся его делать.
Кузов
  • Темнеют хромированные вставки. Облезает хром на молдингах под фарами. Отходят края нижних молдингов дверей от поверхности из-за коррозии металлических креплений.
  • На пятой двери AudiA6 C5 Avant гниет под стеклом.
Интерьер
Тормоза
Салон
  • Скрипит заднее двойное сидение без пассажиров. Устраняется проклейкой пластика по бокам под сиденьем.
  • Со временем начинают скрипеть пластиковые направляющие стекол в дверях и стекла не закрываются до конца. Может помочь силиконовая смазка.

На бездорожье

В продаже полноприводных Audi A4B8 обычно чуть больше 20% (257 из 1214 объявлений в продаже). Из них 90% — с двухлитровым бензиновым двигателем. Поэтому если вы считаете, что Audi должна быть только Quattro, то сильно перебирать варианты моторов не придётся. 

Проходимость Ауди на полном приводе легендарна и стоит замены масла в раздатке и заднем дифференциале раз в 60 тыс. км. Кстати, не забудьте перед покупкой уточнить факт замены масла, желательно документально подтверждённый. Замену редуктора можно приравнять по стоимости к капитальному ремонту АКПП. В остальном четыре ведущих не приносят никаких дополнительных проблем.

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
  • 2,0 TDI, выпущенных в 2008-2009 годах, изнашивается регулирующий клапан охладителя EGR.
  • 3,0 TFSI, выпущенных с октября по ноябрь 2009 года, происходит утечка надувочного воздуха через дефектный интеркуллер и, как следствие, потеря мощности. Дефектные охладители воздуха менялись по гарантии.
  • 2,0 TFSI, выпущенных с марта по май 2009 года, возникают утечки антифриза через линию охлаждающей жидкости для турбины. Если заглушить двигатель, как только загорится лампа перегрева двигателя, то можно избежать перегрева.
  • Турбированные двигатели потребляют до 1-1,5 л масла на 1000 км к 20-60 т. км. Причина в неудачной конструкции поршней и колец. Дилеры меняют поршневую группу после контрольного замера масла при расходе свыше 0,5-0,6 л на 1000 км. Модернезированная поршневая группа идет с конвеера с мая 2011 года.к 20 000-60 000км
  • Также расход масла возрастает из-за заедания клапана и маслоотделителя в системе вентиляции картерных газов при пробеге20 000-50 000км.
  • На двигателях 2,0 TFSI, выпущенных до 2011 года, встречался перескок цепи ГРМ
  • На всех двигателях может потечь помпадо 60 000 – 90 000км
  • Износится гидроопора двигателяк 40 000-60 000км
Подвеска
Электрика
  • Быстро разряжается аккумулятор. Устраняется обновлением программного обеспечения.
  • На автомобилях выпущенных с 2008 по 2009 года, перегорают лампы CCFL подсветка дисплея MMI
  • Зимой сбоят датчики касания системы Keyless.
  • Отказывает моторчик замка лючка бензобака.40 000 – 80 000 км
Коробка передач
  • Вариатор Multitronic может отказать уже на пробеге60 000-80 000 км.
  • S-tronic – DSG для полного привода характеризуется дерганой работойпосле 40 000-60 000км
  • Двухмассовый маховик, выжимной подшипник и ведомый диск довольно быстро изнашиваются с дизельными двигателями и МКПП
Кузов
  • с 2008 по 2010 года, наблюдается отслаивание краски на передних крыльях по кромке арок.
  • В передних фарах скапливается пыль и грязь
  • Мутнеют стекла противотуманных фар.
Интерьер
Тормоза
Салон

Volvo S80

Volvo S80 второго поколения моложе всех. Он появился лишь в 2006 году, но имеет привлекательный ценник. За 500 000 рублей можно приобрести экземпляр первых лет выпуска в очень хорошем состоянии. И Ауди, и БМВ и Лексус при прочих равных условиях будут старше на 2 года.

Первые образцы S80 доставляли много проблем. Давали сбои модуль комфорта, усилитель руля и ABS. Чаще всего отказывала электроника. Существовал даже риск короткого замыкания в системе подушек безопасности. Кампания проводила многочисленные сервисные акции и ремонты. Со временем «детские болячки» вылечили.

Лучше всего сосредоточиться на рестайлинговых автомобилях, появившихся после 2009 года. Базовый образец можно купить за те же деньги, что и более старый Лексус.

Среди бензиновых агрегатов внимания достоин 2.5Т R5, а среди дизельных 2.4 R5. В моторах объемом 3,2 и 4,4 л зафиксированы случаи преждевременного растяжения цепи. Элементы ходовой имеют средний срок службы.

Элегантный дизайн, богатое оснащение и высокий уровень комфорта на ходу не позволят отправить S80 в аутсайдеры.

6 причин купить Volvo S80

  1. Меньше расход топлива (смешанный режим)
    На 20% или на 1.1 – км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.

    5.6-5.8 л/100 км расход топлива (смешанный режим) 4.5 – 4.1 л/100 км расход топлива (смешанный режим)
  2. Больше объем топливного бака
    На 10% или на 7 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.

    63 л объем топливного бака 70 л объем топливного бака
  3. Меньше Выбросы CO2
    На 24% или на 28 – меньше. Чем меньше выбросы CO2 у автомобиля, тем меньший ущерб экологии наносит его владелец во время поездки.

    147-150 г/км Выбросы CO2 119 – 107 г/км Выбросы CO2
  4. Меньше вес
    На 15% или на 251 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь

    1880 кг вес 1629 кг вес
  5. Меньше радиус разворота
    На 4% или на 0.5 м Чем меньше радиус разворота, тем меньше места автомобилю потребуется для совершения маневров. Это в целом улучшает управляемость и маневренность транспорта.

    12.2 м радиус разворота 11.7 м радиус разворота
  6. Короче колесная база
    На 3% или на 91 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.

    2926 мм колесная база 2835 мм колесная база

От 10 000 до 20 000 $

Audi A6 C5 – от 4000 до 11 000 $.

Ауди А6 1997-2004 года – это автомобиль премиум-класса по разумной цене, который стоит внимания, но с большими оговорками

Во-первых, необходимо очень осторожно подходить к покупке дизельных версий с 2.5 TDI и коробкой передач Multitronic. Во-вторых, следует учитывать техническое состояние – многие автомобили после ДТП или сильно заезжены

В-третьих, рекомендуется выбирать среди экземпляров стоимостью минимум 8000-9000 долларов. Оптимальные двигатели: бензиновые – 1.8Т, 2.4, 2.8 и 3.0, дизельные – 1.9 TDI.

Volvo S80 I – от 4000 до 11 000 $.

В теории, это отличная сделка – автомобиль, который когда-то (1996-2006) стоил новым более 50 000 долларов, сегодня можно приобрести за сумму в 10 раз меньше. На практике, все не так радужно. С каждым новым годом эксплуатация шведа становится все более и более дорогой. Конечно, многое зависит от состояния, потому что ухоженный экземпляр не доставляет много проблем. В качестве бонуса Вы получаете удобный салон, хорошее оснащение и комфортное шасси. Рекомендуемые двигатели: бензиновый 2.4 Т и дизельный R5.

BMW 5 Series ( E39) – от 4000 до 12 000 $.

БМВ 5 серии Е39 дебютировал в 1995 году и производился в течении 7 лет. Кузов даже сегодня смотрится элегантно, а интерьер создает приятную атмосферу. Большинство экземпляров богато оснащены. Помимо хорошей плавности хода и прекрасного рулевого управления «пятерка» предлагает широкий выбор двигателей. Среди бензиновых стоит порекомендовать моторы рабочим объемом 2,5 л, 2,8 л и 3,0 л (R6). Среди дизельных – агрегаты с системой впрыска Common Rail – 2,5 л 163 л.с. и 2,9 л 193 л.с. Модель не лишена недостатков, в том числе из-за подвески и электрики, но баварец имеет хорошую репутацию среди владельцев.

BMW 7 Series ( E38) – от 4000 до 13 000 $.

Лучшие годы БМВ 7 серии Е38 уже давно позади. Об этом свидетельствуют многочисленные предложения по привлекательным ценам – ниже 6 000 долларов. Автомобили в хорошем состоянии стоят в два раза дороже. И хотя они страдают от утечек масла, быстрого износа элементов подвески на обеих осях и капризной электроники, по мнению многих механиков, ухоженные экземпляры достойны внимания. Характеру автомобиля наилучшим образом подходят бензиновый V8 (высокий расход топлива) и 3-литровый турбодизель с системой топливопитания Common Rail.

Skoda Superb I – от 6 000 до 15 000 $.

Шкода Суперб первого поколения пользуется неплохим спросом на вторичном рынке. Это недорогой, просторный и зачастую неплохо оснащенный автомобиль. К сожалению, ему не хватает авторитета, что смущает многих потенциальных покупателей. Конструкция Суперба настолько проста, что большинство неисправностей удается устранить при минимальных затратах сил и средств. Наиболее предпочтительны автомобили с бензиновым 1.8 Т и дизельным 1.9 TDI. Избегайте дизельную версию с V6 2.5 TDI (очень ненадежный агрегат).

Volkswagen Phaeton – от 10 000 до 16 000 $.

Несмотря на то, что Фаэтон присутствует на рынке с 2003 года, он не получил такого большого признания, как Audi, BMW и Mercedes. И это несмотря на то, что в рейтингах надежности флагманский Фольксваген распологается выше своих более именитых конкурентов. Хорошую выносливость отмечают и механики. Тем не менее, это привело к тому, что Phaeton демонстрирует одно из лучших в классе сочетаний цены и качества. Рекомендуемые двигатели: бензиновые V6 3,2 л и V8 4,2 л; дизельные – 3-литровый V6.

Lexus LS430 – от 8 000 до 18 000 $.

LS430 третьего поколения престижного японского седана производился в период 2000-2006 год. По сравнению с предшественником «увеличился» мотор (на 0,3 л – 4,3 л 294 л.с.), и объем багажника (с 465 до 575 литров). Также внесены технические изменения и расширен список оборудования. Но что самое главное, долговечность и надежность не пострадали. Ухоженные и регулярно обслуживаемые экземпляры заметно обходят по выносливости своих одноклассников. Минусы? Только одна версия двигателя и высокая стоимость обслуживания в официальном сервисе. И это все!

Lexus GS

Термин «дизель»  чужд премиальному бренду Лексус. В Lexus GS третьего поколения (дебютировал в 2005 году) вы таких двигателей не найдете. Впрочем, вся палитра моторов японца довольно скромная. Зато можно рассчитывать на гибридную версию, что эквивалентно тишине и экономичности (средний расход топлива 9-10 л/100 км). В случае с более крупными агрегатами – V8 объемом 4,3 (3UZ-FE) и 4,6 л (1UR-FSE) можно действительно рассчитывать на высокую мощность и долговечность. В продаже имеются и менее объемные: V6 3,0 л (3GR-FSE, порой двигатель расходует слишком много масла) и 3,5 л (предлагались в США).

Lexus GS не привлекает внешним видом (напоминает, скорее, серую мышку) и не может похвастаться ни просторным салоном, ни огромным багажником. В поворотах он ведет себя хуже всех в обзоре. Рулевое управление «резиновое», а подвеска ориентирована в основном на комфорт.

Зато Лексус единственный, кто сделан на совесть – очень добротно. Это касается, как механической части, так и электроники. Даже гибридная система работает без каких-либо нареканий.

С точки зрения надежности Lexus GS номер 1 в обзоре. Но расходы на сервис не будут низкими (у конкурентов не меньше). Однако навещать сервис для ремонта вряд ли придется так же часто, как остальным соперникам.

Проблемы Volvo S80 (II) и Audi A4 (B8) на вторичке

«Ауди А4» популярна на вторичном рынке. За последние два месяца через сервис avtocod.ru модель проверили более 13 тыс. раз. Чтобы узнать, какие проблемы может скрывать немецкое авто, мы проверили Audi A4 2011 г. в. с пробегом 101 тыс. км:

Проверка обнаружила ДТП, шесть расчетов ремонтных работ и ограничения ГИБДД:

В отчете указан только один факт ДТП с повреждением задней правой части:

Но работы, представленные в расчет ремонтных работ, говорят о том, что у «Ауди» повреждался и передок, причем владельцу пришлось раскошелиться по полной программе:

Сюда не поместились суммы в 81 тыс. и почти 68 тыс. рублей.

Из-за ограничений ГИБДД авто не получится поставить на учет, пока эти ограничения не будут сняты.

Volvo S80 за последние два месяца проверили всего 3159 раз. И не все экземпляры оказались чистенькими. Мы нашли 12-летний «Вольво S80» с пробегом 140 тыс. км. Продавец не скрывает в объявлении, что у авто дубликат ПТС:

Проверка показывает, что у авто сменилось семь владельцев, поэтому в оригинальном ПТС не осталось места для внесения записей:

Машина не разочаровала бы, если бы у нее не было четырех ДТП, такого же количества ремонтных работ и ограничений ГИБДД.

В общем, обе модели — тот еще треш.

Также читайте: «Японец» против «немца»: Primera III или Passat B5+

Mercedes-Benz E-class (W211)

2007-2009

Мерседес — это всегда Мерседес. Что бы не говорили недоброжелатели о стагнации легендарного бренда, падении надежности, превращении в гаджет на колесах и т. д., Mercedes-Benz остается премиальным брендом с весьма прочной репутацией и мощным имиджевым зарядом.

Даже пожилой «мерс», будучи в приличном состоянии, может стать весомым дополнением к вашему имиджу преуспевающего человека, знающего толк в хороших вещах. Отсюда — стабильный спрос на подержанные Mercedes.

Попадающий под исходные условиях этого обзора W211 уже далеко не столь надежен, как предыдущая «ешка» W210.

К той машине едва ли не основной претензией была довольно слабая устойчивость к коррозии. Сегодня сложно встретить W210 без ржавчины, разве что повезет наткнуться на экземпляр, который уже полностью перекрашивали.

А вот у W211 с антикорром получше, небитые машины не склонны ржаветь. Зато в других отношениях машина стала намного менее надежной и намного более затратной.

К нам официально не поставлялись машины, оснащенные бензиновыми моторами с непосредственным впрыском. И это хорошо, ведь это аналог FSI у Audi.

Но и к моторам с распределенным впрыском, которые ставились на W211, есть претензии. В первую очередь, это проблемы с растяжением цепи ГРМ на 1,8- и 2-литровых моторах.

Это как раз тот случай, когда лучше бы здесь был обычный ремень ГРМ, который просто нужно вовремя менять, и проблем не будет. А цепь при растяжении имеет свойство повреждать «звезды» привода фазовращателей. Не уследив за этим моментом, можно с легкость угробить двигатель.

6-цилиндровые двигатели у W211 понадежнее (их было несколько объемом от 2,6 до 3,5 л). Они ближе к классическим двигателям Mercedes, у них долговечная цепь, две свечи на цилиндр, чугунные гильзы цилиндров. При должном уходе такие моторы способны с легкостью пройти 400-500 тыс. км без проблем, говорят ремонтники, хотя в принципе их теоретический ресурс еще больше.

То же самое относится к 8-цилиндровым двигателям объемом 5 или 5,5 л. Эти моторы вообще «неубиваемые», но встречаются они довольно редко.

В последние годы выпуска W211 появились новые моторы объемом 2,5, 3 л и 3,5 л, которые отличаются большей экономичностью и меньшей ремонтопригодностью. Проблемы с цепью ГРМ никуда не делись, больше того, появилась новая проблема износа «звезды» привода балансирного вала. В результате износа стружка попадает в масло и в буквальном смысле разрушает поршневую группу.

К счастью, у большинства машин тех лет эта проблема уже решена путем замены цепей и «звезд», но проверить это обстоятельство перед покупкой не помешает.

АКПП у Mercedes довольно надежны и требуют ремонта чаще всего у «гонщиков», которые не щадят машину.

Ходовая тоже весьма надежна, если не связываться с машинами на пневмоподвеске, которая весьма капризна и дорога в ремонте.

А вот электрика и электроника на W211 не отличаются большой надежностью, часто выходят из строя электромоторы насосов тормозной системы, компрессоры кондиционера, рефлекторы ксеноновой оптики.

По статистике запчастей, владельцы чаще всего заказывают амортизаторы, шаровые опоры, датчики износа тормозных колодок, датчики температуры охлаждающей жидкости, рулевые тяги, цепь привода распредвала, поликлиновые ремни, болты головки цилиндра.

Внушительный список как для «вечного мерседеса», не правда ли?

Но все же W211 является одним из самых привлекательных премиальных седанов в заданной ценовой категории. Комфортная подвеска и фантастическая плавность хода, отменная управляемость, простор в салоне и, конечно же, имиджевый заряд — всего этого у W211 не отнять, как бы не хотелось ворчать на то, что «мерсы уже не те, что раньше».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий