История [ править ]
Trabant 601 был современным автомобилем, когда был представлен в 1963 году, со 150 предсерийными экземплярами . Кузов был изменен по сравнению с предыдущими вариантами P50 / P60 Trabant, с большим упором на переднюю часть и область крыши. Задняя часть автомобиля также была изменена с другими задними фонарями и увеличенной погрузочной высотой багажника по сравнению с предыдущими моделями. В целом дизайн получил высокую оценку, особенно за современный дизайн двойной трапеции. Первоначально производство планировалось вести только с 1967 по 1971 год, но вместо этого продолжалось до 1990 года. Первоначальный двигатель имел мощность всего 17 кВт (23 л.с.), но в 1969 году была предложена новая версия с двигателем 19,1 кВт (26 л.с.). В 1974 году к шатуну был добавлен игольчатый роликоподшипник., что позволяет использовать смазку 50/1. Благодаря установке в 1984 году двухступенчатого карбюратора расход топлива снизился на 1/100 л / км. С этими дополнениями максимальная скорость составила 107 км / ч. Даже с этими улучшениями расход топлива может быстро возрасти при увеличенном ускорении или при буксировке прицепа. У P601 также была обгонная муфта при работе на 4-й передаче.
В течение десятилетий конструкция Trabant мало изменилась. Это привело к ухудшению репутации устаревшего Трабанта с течением времени. Однако это мало повлияло на показатели продаж – время ожидания нового автомобиля в 10 лет и более не было редкостью. Цена на новый Trabant в 1985 году составляла 8 500 марок за 601 Standard и 9700 марок за самую дорогую модель 601 Universal S de Luxe. Доступные опции в это время включали полку под приборной панелью, стеклоочистители прерывистого действия и аварийную сигнализацию .
Рассматривались новые модели: P602, P603 и P610 планировались в Цвиккау. Среди других исследованных улучшений были более крупные двигатели, такие как двигатель Ванкеля . Однако все улучшения были заблокированы правительством ГДР, которое сочло их ненужными и опасалось дополнительных затрат.
Когда в конечном итоге был разработан его преемник, Trabant 1.1, он имел минимальные внешние отличия. На первый взгляд, единственными изменениями стали новая решетка радиатора, бамперы, задние фонари, более квадратный капот и перемещение крышки топливного бака к задней правой части автомобиля. Однако при ближайшем рассмотрении интерьер претерпел множество изменений.
601 сегодня [ править ]
Trabant 601 S в повседневном использовании в Хемнице (2019 г.).
Trabant 601 превратился в удлиненный лимузин.
Многие бывшие граждане ГДР испытывают смешанные эмоции по поводу своего «Траби», который до сих пор является символом упраздненной ГДР , поскольку он был частью системы. В последние годы эти уникальные автомобили стали предметами коллекционирования, и их популярность постоянно растет. Особой популярностью пользуются зеленые трабанты, которые, по слухам, приносят удачу своим владельцам. Многие клубы владельцев Trabant существуют по всей Европе, а у 601-х есть свои поклонники по всему миру. Кроме того, многие Trabant 601 до сих пор используются в качестве гоночных автомобилей.
Как символ ушедшей эпохи, он вдохновил на создание таких фильмов, как Go Trabi Go , в которых Trabi представлен как своего рода восточногерманский персонаж и заставляет бывших граждан ГДР смеяться «не только над собой, но и над абсурдностью системы, при которой они жили до прошлого года », что символизируют три основных аспекта Трабанта: медленный, часто ломающийся и часто высмеиваемый западным обществом. Он также соблазнил таких людей, как американский актер Дэвид Хассельхофф, водить «Траби», хотя ему было трудно сесть в него. Стивен Кинзер из The New York Times сравнивает Trabi как символ людей, которые его построили, которые «выживают в трудные времена и в конечном итоге одерживают победу ». Автомобиль также был показан в американском фильме « Все освещено» .
Trabant 601 является предметом Jalopy , дорожной видеоигры 2016 года . События происходят в Восточной Германии в июне 1990 года , в первые месяцы воссоединения Германии , игроку поручено поддерживать вымышленную версию Trabant 601, Laika 601 , и в конечном итоге отвезти дядю персонажа на машине в Стамбул , Турция , через Восточный регион. и Юго-Восточная Европа .
Варианты [ править ]
AP 601 A Kübel LSK на выставке в Luftwaffenmuseum Berlin-Gatow .
Бродяга Trabant 601.
Trabant 601 DeLuxe Universal 1970 года выпуска.
- Трабант 601 Стандарт (как Лимузин и Универсал).
- Trabant 601 S (Sonderwunsch – Special Edition) С дополнительным оборудованием, таким как противотуманные фары, задний белый фонарь и одометр (как Limousine & Universal).
- Trabant 601 DeLuxe. Нравится 601 S и дополнительная двухцветная окраска и хромированный бампер (как у Limousine & Universal).
- Trabant 601 Kübel (добавлен в 1966 г.). Версия Jeep без дверей, складывающейся крышей, автономного отопления, система зажигания с защитой от радиопомех.
- Trabant 601 TRAMP (добавлен в 1978 г.). Гражданская версия Trabant Kübel в основном экспортируется в Грецию .
- Trabant 601 Hycomat (P601 H), 1965–1990, в ограниченном количестве (как Limousine & Universal). Предназначен только для пользователей с отсутствующей или дисфункциональной левой ногой. В нем была автоматическая система сцепления .
- Трабант 800 РС. Версия Rally (1986–1988) с двигателем объемом 771 куб. См и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Обзор [ править ]
Trabant 601 S DeLuxe 1988 года выпуска.
Оглядываясь назад, можно сказать, что Trabant 601 можно считать ответом Восточной Германии на «народный автомобиль» Западной Германии – VW Beetle . Его целью было предоставить дешевый, но все же надежный автомобиль, который был бы очень доступным, а также простым в ремонте и обслуживании. Тем не менее, на момент выпуска он был во многих отношениях довольно современным, с передним приводом , неприхотливым двигателем, унитарной конструкцией, композитным кузовом и независимой подвеской. Основным недостатком был довоенный двигатель на базе DKW, который был конкурентоспособным на момент запуска, но с конца 1950-х по 1960-е годы малолитражные автомобили в западных странах, в которых использовались двухтактные двигатели, были заменены на более чистые и эффективные.четырехтактные двигатели , которые изначально использовались в Volkswagen Beetle . Двухтактные двигатели этого типа с продувкой картера и смазочным маслом, подаваемым во время впуска топлива, сжигают смазочное масло по своей конструкции и производят дымные выхлопные газы. Однако двухтактные двигатели также можно было найти в таких автомобилях, как Western German Auto Union 1000 , производство которых было прекращено в 1963 году, и шведском Saab 96, который перешел на четырехтактный двигатель в 1967 году. продолжалось использование двухтактного двигателя в Трабанте, что привело к тому, что этот автомобиль стал устаревшим в 1960-х годах и крайне устаревшим к 1980-м.