Большой расход масла в двигателе или куда уходит масло

Сальники

Следующая проблема — сальники. Сальники коленчатого и распределительного валов обычно являются причиной высокого расхода масла в двигателе. Выявить эту причину непросто. Все зависит от конструкции двигателя. Как правило, эта утечка оставляет пятна под автомобилем или пятна видны на корпусе двигателя и его компонентах.

Также стоит обратить внимание на задний сальник коленвала, где коленчатый вал входит в коробку передач. Следующее, что нужно искать, — это уплотнения масляного поддона и прокладка масляного фильтра

Случаи редки, но все же встречаются

Следующее, что нужно искать, — это уплотнения масляного поддона и прокладка масляного фильтра. Случаи редки, но все же встречаются.

Как определить причину повышенного расхода масла

Для выявления причин повышенного расхода продиагностируйте следующие параметры:

  1. Цвет выхлопных газов. Такую диагностику необходимо проводить, как минимум вдвоем. Водитель, нажимая педаль газа или вытягивая заслонку дросселя, повышает обороты примерно до 2-3 тысяч, а его помощник смотрит, присутствует ли дымление мотора. Дым серого или сизого цвета свидетельствует о проблеме попадания масла в цилиндры через колпачки или пробитую прокладку. Встречаются случаи, когда двигатель ест масло, но при этом не дымит. Исключение могут составлять дизельные двигатели, у которых наблюдается дым чёрного цвета при резком нажатии на педаль газа, который исчезает после падения оборотов
  2. Наличие утечек Если под мотором припаркованного автомобиля появляются масляные пятна, нужен срочный ремонт. Исправный двигатель не должен иметь масляных подтеков или пятен. Если заметили подозрительное пятно, надо прогреть мотор до рабочей температуры, периодически повышая обороты, или проехать несколько километров, также поочерёдно резко ускоряясь. Если пятно подмокло и стало больше – проблема в неисправности системы вентиляции картерных газов, плохой затяжке или поврежденной прокладке.
  3. Состояние системы вентиляции картерных газов.  Для этого необходимо открутить хомуты крепления и снять клапан, после чего продуть. Если проблема отсутствует, то воздух будет проходить под небольшим давлением и только в одну сторону. Чтобы исключить засорение грязью, нужно снять и продуть все шланги, проверить патрубки.
  4. Состояния прокладки головки блока цилиндров. Эти действия проводят после выявления сизого дыма в выхлопных газах. Даже если сама прокладка не имеет прогаров и видимых повреждений, она могла деформироваться вследствие перегрева двигателя, что не лучшим образом влияет на её работу. Значит, она непригодна для дальнейшего использования и нуждается в замене.

Износ поршневых колец

Если расход масла стабильный на холодном и горячем двигателе, то это первые признаки износа поршневых колец. Эта неисправность также не является самым худшим вариантом, поскольку замена поршневых колец, хоть и трудозатратна, но стоимость запчастей сильно не ударит по вашему карману. Но как проверить износ поршневых колец?

На поршне располагаются два компрессионных и одно маслосъёмное кольцо. Смазывание происходит мощными струями со стороны поддона. В момент, когда поршень опускается вниз, кольца, в особенности маслосъёмное, снимают слой масла со стенок цилиндра, но, иногда этого не происходит и автомобиль начинает «кушать» масло. Причиной неисправности колец, как правило, является перегрев. Поэтому при такой неисправности необходимо немедленно выяснить причины – они могут принести ещё больше проблем в будущем.

Для замены колец придётся разбирать практически весь двигатель, поэтому сразу рекомендуем убедиться в нормальном состоянии поршней и цилиндров. Изношенность этих деталей — это самая неприятная причина расхода масла и она точно также вызывает пропуск масла сквозь кольца.

Что делать?

Если двигатель стал расходовать больше масла, нужно определить причину проблемы. Начинать нужно с малого, а именно проверить:

  • Масляный радиатор (если таковой предусмотрен конструкцией ДВС).
  • Масляный фильтр.
  • Состояние прокладок клапанной крышки и головки блока.
  • Сальники на предмет течи.

В случае течи масляного радиатора необходимо заменить элемент на новый. Ремонту он не подлежит. Если плохо прикручен масляный фильтр, его нужно докрутить (но не перетягивать – достаточно усилия одной руки). При наличии грязи под резиновым кольцом – зачистить участок ветошью.

Проверить состояние прокладки клапанной крышки очень просто. Если под ней есть масляные потеки, она плохо затянута, либо имеет повреждения. Выход – замена или затяжка болтов.

Не лишней будет проверка сальников распредвала. Если в одной из частей крышки клапанов есть жирные потеки, следует заменить данный уплотнитель. Замена сальников коленвала – более сложная операция. Для этого потребуется демонтаж приводных ремней (ГРМ, компрессора кондиционера, генератора, ГУРа), либо демонтаж коробки в зависимости от стороны сальника (передний или задний).

Параметры, влияющие на расход масла

Нет ни одного показателя, который бы показывал реальную скорость угара масла.

Но выделяется два косвенных параметра:

  1. Испаряемость смазки.
  2. Температура вспышки.

Сложней всего узнать первый показатель, ведь эта информация нигде не встречается.

Что касается второго параметра, отыскать нужные сведения не составляет труда.

Эти данные встречаются во многих справочниках и показывают, при какой температуре происходит воспламенение смазки силового узла при контакте с открытым пламенем.

Он зависит от состава масла, а именно наличия в составе легких фракций. Чем выше их количество, тем меньше нужна температура для воспламенения.

Качество или тип моторного масла

Иногда причиной расхода масла может быть само масло. Так случается когда добрые сотрудники автосервиса заливают вам зимнее масло вместо летнего, или же попросту очищенную «отработку». Или вариант из серии «друг подарил масло – залью, чтоб не пропадало». В обоих случаях масло может не соответствовать техническим требованиям вашего автомобиля и попросту разжижаться до такого состояния, что кольца и колпачки не смогут удержать его. Помимо расхода масла – вы получаете колоссальный износ всех работающих в масляной среде деталей двигателя.

Выходом из такой ситуации будет замена масла на более качественное и соответствующее требованиям. Обязательно выполните промывку.

В заключение несколько советов для того, чтобы двигатель никогда не «кушал» масло:

  • Покупайте моторное масло только у проверенных поставщиков
  • Производите замену своевременно, в соответствии с техническими требованиями (а лучше чаще)
  • Заливайте сезонное масло – это может значительно увеличить срок службы вашего мотора
  • Не допускайте перегрева двигателя – следите за уровнем охлаждающей жидкости
  • Периодически проводите чистку масляной системы (например, промывочным маслом)
  • Своевременно меняйте топливные и воздушные фильтры, ведь вся грязь в итоге попадает в масло.

Дизельные двигатели

Мы рассмотрели бензиновые двигатели, а теперь разберем, почему дизельный двигатель ест масло. Большой расход, если на 10 000 км уходит 1 л смазочных материалов. Причины расхода масла в дизельных моторах в целом такие же, что и в случае с бензиновыми. Смазка может протекать через сальник коленчатого вала. Также течи идут через прокладку ГБЦ или маслоотражающие колпачки. Рекомендуется проверить ТНВД. В 25 % подобных случаев проблема заключается именно в нем. Поломки ТНВД бывают разными. В одном случае можно обойтись ремонтом, в другом — потребуется замена. Среди причин, почему ест масло двигатель на «КамАЗе», можно выделить долгую работу в режиме холостых оборотов. Также часто наблюдается утечки через смазочную систему турбокомпрессора – для устранения подтягивают соединения в системе турбокомпрессора или меняют прокладки. Еще к высокому расходу ведет засоренный воздухоочиститель и воздухозаборник. Это можно легко устранить при помощи его очистки.

«Более серьёзные» причины

Коксование поршневых колец. Закоксование колец приводит к снижению компрессии цилиндров. Причинной этого является наличие «старого» масла или масла плохого качества. В таком случае применяются химические средства, помогающие избавиться от налёта. Обработка колец и замена масла помогут избежать эту проблему.

Изнашивание цилиндров также может повлиять на утечку масла. Существует несколько решений этой проблемы:

Замена цилиндров. К такому решению приходят, когда обнаруживаются микротрещины и сколы. Они заполняются маслом, из-за чего постепенно увеличивается его расход.

Разрушение цилиндров. Образовываются перекосы, которые препятствуют установке и функционированию уплотнительных колец. Тогда для устранения «серповидных зазоров» устанавливают мягкие кольца, а это в свою очередь приводит к большим затратам масла.

Маслосъемные поршневые кольца. Кольца требуют постоянной смазки. Если своевременно не смазывать поршневые кольца, то постепенно увеличиваться сила трения, а это уменьшает срок их службы. Поэтому быстрый расход машинного масла говорит о том, что маслосъемные поршневые кольца находятся не в лучшем состоянии. Эту проблему не стоит решать самостоятельно, нужно обратиться специалистам, знающим своё дело.

Также, существует конкретный диапазон, благодаря которому поршневые кольца лучшего всего выполняют свои функции. Он варьируется на отметке от 180 до 200°С. Если происходит перегрев, то это может отразиться на повышенный расход масла. В таких случаях стоит обратиться в автосервис.

Межклапанные перемычки. По другому это дефект, в результате которого происходит износ поршней и возникает неправильное функционирование камеры сгорания. В подобных ситуациях стоит обратиться, как было сказано выше, к людям, знающим своё дело.

Нормы расхода масла в двигателе

Здесь сразу же с порога стоит сказать, что единой конкретной нормы расхода моторного масла не существует. Ошибочно также полагать, что мотор «в идеале» совсем не жрет масла. Может и не жрет, но кушает понемногу – это точно. Осталось только выяснить, где же находится та самая грань между «кушает» и «жрет ведрами»?

Чтобы оценка расхода масла была как можно более соответствующей вашему случаю, разделим автомобили на 5 разных категорий, среди которых вы, вероятно, увидите и свою «ласточку»:

  1. Новая и еще «не убитая» современная машина. Несмотря на то, что автомобили сейчас почти не делают «на века», с конвейера они сходят, что называется, не без «нанотехнологий». Расход масла в данном случае находится на уровне «залил и забыл до следующей замены». Если же говорить цифрами, то на 10 000 в поддоне бережно эксплуатируемого современного автомобиля из 5-ти литров масла легко остается 4,5-4,75 литров. То есть, нормой является расход в районе 300 миллилитров на 10 000 км. Естественно, если машину «не берегут», «дают пыжа», «валят боком» и так далее, то до очередной замены масло вполне может «просесть до нижней метки».
  2. Современная машина, которой всего 4-5 лет. Нанотехнологии нанотехнологиями, а продавать новые модели надо. Современные машины, легкие, экономичные и резвые. Но пока сравнительно новые. Та самая легкость, экономичность и резвость, которая достигается за счет применения технологии «поменьше чугуна и стали – побольше алюминия и пластика», приводит к тому, что машина начинает «сыпаться», как только заканчивается дилерская гарантия. Соответственно, ни о каких 300 миллилитрах масла на 10 000 километров уже и речи быть не может. В любой момент может наступить период «жрет ведрами».
  3. Автомобилю от 5 до 20 лет. Здесь все зависит от того, «в какие руки» попала машина. Если она регулярно обслуживается, своевременно подвергается капитальному ремонту, бережно эксплуатируется, то расход масла вполне может не превышать литра на 10 000 км.
  4. Машина из лихих 90-х. К слову, лихими были только 90-е. А вот машины тогда делали «на совесть». На современных дорогах ездит все еще много моделей тех лет, и расход масла у некоторых экземпляров не падает ниже критического от замены до замены.
  5. «Убитая» старая машина. Жрет ведрами. Точка.

Нашли свой вариант? Теперь вы уже знаете, сколько должна кушать масла ваша машина, и как корректно измерить его расход. Осталось только выяснить причины, по которым «аппетит» двигателя к маслу заметно усиливается, как их определить, и что делать, чтобы машина не «жрала ведрами», а «кушала в пределах нормы».

Легкие неисправности

1) Потек масленный фильтр. Самым распространённым видом «легкой» неисправности, является течь через масленый фильтр. Под автомобилем будет образовываться лужа масла. Причин тут несколько, просто не закрутили масленый фильтр, разорвало его корпус (бывает от некачественных производителей), либо пропускает прокладка, прилегающая к блоку. В любом случае нужно снимать и смотреть, при необходимости лучше купить новый.

2) Через крышку блока цилиндров. У блока цилиндров есть крышка, которая крепиться 6 – 12 болтами, она также имеет прокладку, которую также может дать течь, благодаря чему расход масла будет увеличен. Это происходит из-за некачественной прокладки, либо от времени она имеет обыкновение дубеть, либо просто она не дотянута. Попробуйте дотянуть крышку, если не поможет нужно менять, подробнее можете почитать здесь.

3) Поддон двигателя. Он также имеет прокладку, только уже снизу. Ее увидеть проще, достаточно поднять машину на подъемниках, либо просто заехать «на яму». Она также дубеет от времени, либо от некачественного исполнения. Просто меняем.

Причины перерасхода масла

Популярной причиной повышенного расхода масла является износ маслосъемных поршневых колец, которые есть в каждом двигателе внутреннего сгорания. Они предназначены для съема излишков масла со стенок цилиндров и предупреждают его попадание в камеру сгорания.

Немного смазки все же остается на стенках и горит вместе с топливом, но это нормально, если расход не превышает допустимых значений. Из-за постоянного контакта с поршневыми стенками кольца стираются и оставляют больше смазки, которая горит и попадает в выхлопную трубу. Из-за этого и появляется синеватый дым. Для устранения проблемы нужно поменять кольца, но это достаточно дорогостоящий и сложный ремонт.

Старые и новые маслосъемные колпачки

Нередко повышенный расход масла обусловлен износом стенок цилиндров. В этом случае необходимо их расточить или заменить весь блок (это очень дорого).

Когда двигатель жрет масло, дело может быть в износе маслосъемных колпачков. Они представляют собой своеобразные сальники, изготавливаемые из жаропрочных материалов, переносящих воздействие высоких температур и не утрачивающих эластичность. При износе колпачки утрачивают эластичность и перестают задерживать масло в полном объеме. Для замены этих колпачков не нужно разбирать двигатель, поэтому процесс не очень сложный.

В некоторых случаях повышенный расход масла связан с банальными протечками. Особенно часто подтекать начинает прокладка ГБЦ – эта проблема хорошо известна владельцам старых машин. Из-за чрезмерного износа мотора прокладка прогорает, но заменить ее нетрудно и стоит она недорого. Нужно просто снять головку и заменить уплотнитель

Важно хорошенько затянуть болты во избежание повторения проблемы

Если вы будете использовать плохое масло, может потечь сальник коленчатого вала. Стоит он недорого, но замена достаточно сложная и работа стоит недешево.

Существует несколько простейших поломок, приводящих к повышенному расходу масла, но устранить их можно очень просто. Например, дело может быть в подсекании масляного фильтра, если он плохо закручен. Заметить это можно по образованию масляных пятен под днищем.

Какие причины бывают

Почему возникает повышенный аппетит мотора, когда до кап ремонта еще далековато, если судить по пробегу? Есть ряд закономерных причин:

  1. Нарушение фильтрации воздуха (такое происходит, когда забывают менять фильтр). В результате в мотор попадает грязь, превращаясь в абразив на стенках деталей. Этот абразив вызывает царапины, гильз и поршней, расширяет канавки поршней, вызывая снижение герметичности, повышая количество смазки, попадающей и сгорающей в цилиндрах.
  2. Турбокомпрессор всегда повышает расход масла, даже полностью исправный. Периодически происходит прорыв газов через уплотнения, вместе с маслом, в распыленном виде. Что вызывает запотевание на стыках патрубков самой турбины, и заброс смазки в интеркулер. Это считается нормальным, для каждого мотора потери смазки индивидуальны. Однако, в процессе износа уплотнений заброс масла возрастает, то же самое происходит при забитом фильтре.
  3. Неисправности системы отвода картерных газов. Когда загрязнение ослабляют работу маслоотделителя и повреждают клапан вентиляции картера, из-за чего он работает плохо, либо не работает совсем. Тогда во впускную систему начинает забрасывать масло, которое горит в цилиндрах, оставляя нагар.
  4. Когда плохо отрегулирована, либо разладилась, и требует регулировки система подачи топлива. Происходит не полное сгорание его внутри камер, топливо смывает масло с деталей, вызывая трение, износ ЦПГ, в результате, через некоторое время мощность мотора снижается а угар смазки растет.
  5. После удаления катализатора возникает та же проблема.  Все просто, менять катализатор надо своевременно, лучше срезать сразу, после покупки машины, а удалять его, когда он пришел в негодность, поздновато, он свою черную миссию уже выполнил. Постепенно забиваясь керамической пылью, которая до и во время удаления попадает в цилиндры, работая там как отличный абразив. Далее износ, как в пункте 1, только еще быстрее, потому что этот абразив намного жестче. После удаления катализатора увеличился износ деталей ЦПГ, вот и масло ест все больше.
  6. Элементарная утечка через сальник, прокладку поддона или пробку, возможно через трещины или датчик.

То есть своевременно заменить фильтры, отрегулировать зажигание и впрыск горючего. Симптомы появляются сразу, это и черный выхлоп, и перебои в работе мотора, трудный запуск, например. Иначе появятся большие проблемы.

Избегайте поездок без прогрева двигателя, что очень вредно, особенно бензиновым инжекторам. Не происходит полного испарения и сгорания топлива, оно смывает масло и само стекает в поддон, разжижая смазку, ухудшая её характеристики.

После капитального ремонта двигателя, потери масла должны снизиться до уровня нового мотора, потому что происходит замена изношенных деталей, уменьшение зазоров, и соответственно масляных потерь. Если этого не произошло, возвращайтесь, и требуйте ремонта по гарантии (если вам таковую дали, после ремонта), её обязаны предоставлять все мало-мальски легальные СТО.

У меня все, берегите машины, следите за смазкой, жидкостью охлаждения, ищите причины небольших сбоев в работе, пока они не переросли в большие проблемы. Подпишитесь на обновления, обещаю много полезного, плюс друзьям пошлите ссылку, пусть знают, от чего могут возникнуть проблемы, до встречи.

Возможные причины и пути ухода масла

Есть несколько основных причин, по которым смазка уходит как вода. Не нужно волноваться, все они могут быть исправлены, причём достаточно легко и не накладно, кроме особых случаев. Смазка может покидать двигатель по одной из следующих причин:

Изношенность двигателя. Это одна из самых главных причин ухода масла. Старые двигатели с большим пробегом, накануне проведения капитального ремонта, если он уместен, практически «проливают» масло в камеру сгорания, из-за того, что зазоры между поршневыми кольцами и стенками камеры сгорания сильно увеличены, в результате износа. Уменьшить расход масла в таком случае могут специальные присадки, продающиеся в магазинах;

Важно знать: как работают присадки увеличивающие компрессию. Рассмотрим общий принцип их действия на примере добавок к маслу Ресурс и Реметал, Петербургской и Екатеринбургской компаний

Эти присадки состоят из взвеси мельчайших медных частиц в веретённом масле. Размеры частиц исчисляются нанометрами.

И здесь используется тот же принцип, что в советских холодильниках, где система восстанавливает себя сама. Частицы металла осаждаются на горячие поверхности, закрывая щели между кольцами и поршнем, и уменьшая общие зазоры между деталями.

Всё это позволяет поднять компрессию и заставить двигатель расходовать масло гораздо меньшими объёмами. Стоят они не дорого, но заливать их нужно каждый раз при смене смазки, а также при доливке, меньшими порциями.

Неправильно подобранная смазка. Одна из причин, почему двигатель начал жрать масло — это просто неправильный его подбор. Сложно спорить с тем, что масло, которое подойдёт для Газели, не стоит заливать в Мерседес;

Нужно помнить: есть двигатели, которые изначально проектируются под определённую вязкость масла, скажем не ниже 40 пунктов. И заливая в них синтетику, не стоит спрашивать себя как уменьшить расход масла, потому, что ответ очевиден: используйте смазку рекомендованную производителем. Про неё написано в паспорте вашего автомобиля и в инструкции по его эксплуатации.

Такой сложный агрегат, как двигатель внутреннего сгорания состоит из соединения множества инженерных систем, каждая из которых построена под свои конкретные параметры. Не стоит нарушать их целостность, заливая в ДВС масло, для него не предназначенное.

Утечка. Ещё один очевидный фактор, проверить который не сложно. Под машиной после стоянки образуются масляные пятна — значит, проблема очевидна и не стоит искать её в другом месте. Необходимо заменить сальники, это поможет сразу же снизить потребление смазки в двигателе;

Долгий срок эксплуатации автомобиля без обслуживания тоже может привести к утечкам. Проведение ТО и замена всех прокладок дадут уменьшение расхода масла. Проверьте все слабые места, течь может из-за неплотного прилегания масляного фильтра автомобиля, возможно, нужно просто поменять его, или уплотнительное кольцо, между фильтром и двигателем.

Низкое качество смазки. Масло из сомнительных источников, не имеющее сертификатов, купленное на стороне, не может быть хорошим. Необходимо проверять приобретаемый продукт на соответствие качеству, кроме того, покупать ГСМ можно только у авторизованных дилеров. Это простой шаг решает половину проблем начинающих автолюбителей;

Форма канистры это уровень защиты. Потому, что у мировых производителей канистры очень сложно подделать, за счёт их сложной формы. Ещё можно спросить сертификат на моторное масло и диплом официального представителя. В магазинах высокого уровня обслуживания такой вопрос не вызовет нареканий и вся необходимая документация будет предоставлена по запросу. Если продавец отказывается показать документы — не стоит брать сомнительный продукт.

Также нужно помнить, что агрессивный стиль езды приводит к большому расходу масла, на повышенных оборотах оно в буквальном смысле «вылетает в трубу». Должен ли автовладелец корректировать свой стиль езды или смириться с большим расходом масла — решать только ему самому. Но факт остаётся фактом. Агрессивная езда изнашивает двигатель и увеличивает расход ГСМ.

Некоторые машины, например японских производителей, потребляющие синтетические смазки с низкой вязкостью, требуют постоянной доливки, и это для них нормально и является частью их работы. Ведь они постоянно работают на повышенных оборотах, а маслопроводящие каналы таких автомобилей намного меньше, чем у стандартных легковушек.

Большие грузовые моторы наоборот требуют высокой вязкости масла, и как следствие, оно практически не уходит из системы. Что касается легковых автомобилей — здесь всё индивидуально и зависит от возраста, пробега, и общего состояния машины.

Последствия

Масло выполняет сразу несколько функций – оно смазывает, уменьшает трение, предотвращает коррозию, уплотняет и охлаждает взаимодействующие механические элементы. Обнаружив повышенный расход масла, тянуть с поиском причины масложора и его устранением не стоит.

Масло, попавшее в цилиндры, оказывает отрицательное влияние на состояние свечей зажигания, лямбда-зондов, катализатора или сажевого фильтра.

Нехватка масла наиболее тяжело переносится элементами кривошипно-шатунным механизмом (вкладыши, цилиндры, валы), системой газораспределения (натяжитель цепи, вариатор фаз) и турбокомпрессором.

Расход масла на угар дизельного двигателя: расчёт

Дизельные моторы, в отличие от бензиновых, во все периоды автомобилестроения были более прожорливыми в плане потребления масла. Дело в специфике работы: степень сжатия и в целом напряжение на деталях КШМ у дизелей выше.

Часто автомобилисты не знают, как самостоятельно рассчитать расход масла, потребляемого двигателем на угар. На сегодняшний день известно несколько методик.

Первая и самая простая – это способ доливки. Изначально, при очередном ТО, нужно залить масло строго по верхней отметке на щупе. После 1000 км постепенно доливать масло из литровой тары до достижения этого же уровня. По остаткам в канистре можно понять, сколько автомобиль съел масла на угар. Следует производить контрольные замеры в тех же условиях, которые были на момент выполнения технического обслуживания. Например, если уровень масла проверялся на горячем моторе, то и после доливки это нужно делать в таких же условиях. Иначе полученный результат может значительно отличаться от реального потребления двигателем масла.

Вторая методика даст более точный результат. Полностью сливаем масло из картера при ТО. Заливаем свежее по верхнюю отметку на щупе и проверяем, сколько осталось в канистре. Например, выливаем остатки в мерную ёмкость для более точного результата, но можно и ориентироваться по мерной шкале на канистре. Отнимаем остатки от номинального объёма канистры – получаем количество масла, залитого в двигатель. В процессе езды, на протяжении 15 тысяч км (или другого пробега, регламентированного автопроизводителем), подливаем масло до отметки и считаем его. Удобнее всего просто доливать литровыми банками. Обычно разница между метками на щупе составляет около литра. После очередного ТО сливаем масло из картера и замеряем его количество. Отнимаем количество слитой отработки от залитого изначально объёма масла. К получившемуся значению прибавляем весь тот объём смазки, что был залит за 15 тысяч км пробега. Полученное значение делим на 15. Это и будет тот объём масла, который выгорает на 1000 км пробега в вашем авто. Плюс этого метода – большая выборка, что нивелирует эксплуатационные погрешности, которые свойственны для замеров при небольших пробегах.

Будет полезно: Всесезонные шины: какие выбрать, обзор лучших производителей, размеры и результаты тестов, правила эксплуатации и обслуживания, рекомендации мастеров и отзывы владельцев

Потом просто сравниваем полученное значение с паспортными данными. Если расход на угар укладывается в норму – ездим дальше и не беспокоимся. Если превышает паспортные значения – желательно провести диагностику и выяснить причины повышенного «жора» масла.

Замена масла после капремонта двигателя

Смазочные материалы при обкатке меняются чаще обычного. И, разумеется, вместе с фильтром. Металлическая стружка и продукты износа связываются маслом и должны быть выведены из картера ДВС. Поскольку неоднократная замена масла после капремонта двигателя дело затратное – хочется сэкономить на производителе. Можно использовать рекомендованные марки, либо ограничиться допусками, установленными изготовителем автомобиля. Главное – не экспериментировать с вязкостью.

Существуют также специальные обкаточные масла. В их составе присутствуют особые присадки, вымывающие продукты износа, и не засоряющие масляные каналы. Но инструкция по ремонту вашего авто предписывает определенные марки ремонтных масел. И их нужно строго придерживаться.

Другие варианты ремонта

Если внешне течи не обнаружено, либо замена уплотнительных элементов не дала результат, значит, причина более серьезная. Может потребоваться:

  • Замена маслосъемных колец. Сами кольца стоят недорого, однако для их замены необходима разборка ДВС (в т.ч. демонтаж ГБЦ и самих поршней). Также устанавливаются кольца при помощи специнструмента, поэтому работу лучше доверить опытным мастерам.
  • Замена маслосъемных колпачков. Ситуация аналогична предыдущей. Стоимость сальников клапанов небольшая, однако для замены требуется демонтаж и разбора головки блока. Рекомендуется менять сразу все маслосъемные колпачки.
  • Ремонт стенок цилиндров. Есть два пути – замена блока на новый, либо замена гильз. Второй вариант более дешевый, однако его нельзя применить на алюминиевых блоках (компромиссное решение – расточка).

Особенности расхода масла на турбированных двигателях

Высокий расход масла – частая проблема турбированных автомобилей. Это касается бензиновых и дизельных ДВС с наддувом. При износе, турбина съедает масло. это можно заметить по характерному жирному налету на одной из частей компрессора. Причина кроется в сальнике турбины. Он изнашивается ввиду высокого пробега, либо повышенных вибраций. Проблему стоит устранять незамедлительно, так как часть масла турбина гонит в интеркулер. В результате – нестабильная работа ДВС, высокий расход масла и топлива, провалы мощности и другие проблемы.

Статьи по теме

Диагностика топливных форсунок: методы, рекомендации, профилактика поломок

Присадки для дизельного топлива: виды и задачи

Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы

Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется

Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании

Ремонт дизельного мотора по всем правилам

Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов

Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет

Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора

Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Незакрытая крышка

Бывают и другие случаи, связанные с ошибками при заливе масла в двигатель. Иногда водители неправильно закрывают крышку наливной горловины. Эта крышка имеет фиксаторы, которые во время работы держат давление. Но если крышку затянуть не до конца, то ее может сорвать.

Тогда циркулирующее в двигателе масло будет вылетать фонтанами через открытое отверстие. Брызги летят далеко, особенно при раскрутке коленвала свыше 3000 оборотов. Масло зальет подтеками блок цилиндров и головку, навесное оборудование, радиатор охлаждения с вентилятором, и даже прорвется к фарам. Ну а шумоизоляция капота будет вся испорчена. Затем загорится лампочка низкого уровня масла, только тогда недоумевающий водитель полезет под капот и обнаружит утечку полутора (примерно) литров смазки.

Причем попадают в такие ситуации зачастую опытные водители, для которых долив масла — действие привычное. Держа канистру в правой руке хозяин кладет крышку пальцами левой ладони в надежде затянуть ее после окончания процедуры долива. Он возится с канистрой, потом протирает все тряпочкой, забывает про незатянутую крышку, хлопает капотом, и дальше начинаются приключения.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что основным поводом для капремонта двигателя является наличие значительных дефектов и повреждений, а также большой износ деталей и выработка на стенках цилиндров (задиры, изменение геометрии и т.д.).

В этом случае устранить «жор» масла только раскоксовкой, заменой колец, маслосъемных колпачков или переходом на более вязкую смазку уже не получится. Обычно двигатели с такими повреждениями имеют низкую компрессию, плохо заводятся как на холодную, так и на горячую, значительно теряют мощность.

Во время работы агрегата могут присутствовать стуки и посторонние шумы. Как правило, после разборки и дефектовки блок нужно растачивать/гильзовать, выполнять шлифовку коленвала и т.д. Другими словами, необходим капитальный ремонт.

Если же двигатель изношен, но работает нормально, при этом расход масла выше нормы, тогда моментального увеличения расхода смазки ждать не стоит. Смазочный материал будет расходоваться все больше и больше, но прогрессировать эта проблема будет медленно.

Получается, долив нескольких литров смазки на каждые 10 тыс. км. позволит эксплуатировать такой мотор еще не один десяток тысяч километров без капремонта (если не возникнет других поломок). При этом по затратам смазку выгоднее доливать, чем ремонтировать мотор.

Дополнительно использование более вязкого масла, замена сальников клапанов и чистка системы вентиляции картера помогут снизить общий расход смазочного материала и затраты на содержание и обслуживание ДВС.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий