Цвета Lada Kalina Cross
- Разгон до 100 км/ч (с)
- Мощность (л.с.)
- Расход на 100 км (л)
- Объем двигателя (л)
- Зимняя резина в подарок
- Компенсация проезда
Lada Kalina Cross Автомобиль СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА
Цвет: …
4.6 171 От 2,9%
Подобрать аналогичную модель
Комплектации и цены Авто в наличии с ПТС Описание Тех. характеристики Галерея
Пантера
Гранта
Рислинг
Кориандр
Коричневый
Колумбийская Зелень
Борнео
Апельсин
Пламя
Серебристый
Белое облако
Палитра цветов кузова нового автомобиля Lada Kalina Cross 2020 модельного года носит информационный характер. Обращайтесь в автосалон для просмотра реальных цветовых оттенков машины по названию или коду цвета.
/script src=»/local/components/auto.2019/order-call/templates/.default/js/order-call-post.js»>
официальный дилер
официальный дилер
Ваш город:Москва 9:00 — 20:00 Ежедневно
8 Каталог автомобилей
- Авто по странам
- Отечественные
- Европейские
- Китайские
- Японские
- Корейские
- Немецкие
- Французские
- О компании Аванта
- Контакты
- Отзывы
- Новости
- Пользовательское соглашение
- Варианты кузова
- Седаны
- Хэтчбэки
- Лифтбэки
- Универсалы
- Кроссоверы
- Внедорожники
- Купе
- Пикапы
- Микроавтобусы
- Купить автомобиль
- Новые автомобили
- Автомобили с пробегом
- Автокредит
- Госпрограммы
- Авто для такси
- Продать автомобиль
- Выкуп автомобилей
- Обмен по trade-in
- Свяжитесь с нами
- г. Москва, ул. Краснобогатырская, д. 89 стр 1а
+7 (495) 150-53-25 8 800 550-76-25 Бесплатно по России
Все права защищены 2020
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положением ч. 2 ст
437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей, пожалуйста, обращайтесь к менеджеру по продажам. Все цены на сайте указаны с учетом скидок. Условия на покупку автомобиля указаны по кредиту и включают в себя обязательные страховые продукты, которые оплачиваются отдельно.
Online-заявка
на автокредит Оставьте заявку онлайн! И забирайте свой автомобиль с готовым решением от банка Trade-In Скидка — 50 000
Оставьте заявку на Trade-In и получите дополнительнуюскидку 50 000 р Спасибо! Наши менеджеры скоро свяжутся с вами!
Калина Кросс комплектации
Калина в модификации Cross представлена в двух базовых комплектациях: Norma и Luxe, первая из которых является базовой.
В самой дешевой версии предусмотрены следующие варианты:
- подушка безопасности руля;
- штатная сигнализация с иммобилайзером;
- электрические стеклоподъемники на входных дверях;
- рейлинги на крыше;
- литые диски R15;
- контроль климата.
Аудиосистема способна воспроизводить файлы MP3, а в салоне установлены четыре динамика для воспроизведения музыки.
Версия Norm включает в себя: антиблокировочную тормозную систему ABS, тормозной распределитель EBD, систему помощи водителю при экстренном торможении EBA.
Есть подогрев передних сидений и боковых зеркал, для защиты от бликов на окнах установлена атермическая пленка.
Наверняка многих водителей расстраивает то, что рулевую колонку невозможно отрегулировать по вылету, а в багажнике вместо полноразмерной запаски стоит маленький пассажир R14.
В комплектации Lux добавлены некоторые функции: предусмотрены датчики дождя / света / парковки, лобовое стекло с подогревом, все боковые двери оснащены электростеклоподъемниками.
Зеркала в топовой версии электрические, подушка безопасности переднего пассажира установлена в панели приборов.
Экстерьер российской новинки
В работе над внешностью нового кроссовера был привлечен главный дизайнер компании АвтоВАЗ Стив Мартин. В результате его работы экстерьер автомобиля получился весьма обыденным, но, в целом, очень привлекательным и гармоничным, а также, что и не скрывается, очень похожим на внешний вид стандартного универсала Калина. Все же это не самостоятельная модель, а производная от Калина. В экстерьере кроссовера все отличия от Lada Kalina заключаются в бампере с измененной формой, черных пластиковых защитных накладках, устанавливаемых по боках кузова, рейлингам, крупным задним фонарям и увеличенным в ширь колесных арках.
Больше всего на кроссовер похожа задняя часть кузова. В этом месте он шире, чем передок, и плюс еще добавлена крупная накладка на бампер. Однако даже с первого взгляда на этот автомобиль становится понятно, что все атрибуты «кроссовости» внедорожных качеств Kalina Cross не добавляют, и, даже на увеличенный клиренс кроссовера, далеко от асфальта уезжать весьма опасно.
Но в общем новинка выглядит совсем неплохо. Основное достижение главного дизайнера Стива Маттина состоит в том, что каждая новая версия новых моделей АвтоВАЗа по своему дизайну все менее похожа на свой первоначальный облик. Внешний вид Калины Кросс гораздо интереснее и мажорнее конкурентов из Китая. Стиль выполнения внешности кроссовера напоминает аналогичные модели от Dutsun и Renault. Многие приходят к выводу, что Стиву Маттину, получается потихоньку добиться По мнению многих специалистов, главному дизайнеру АвтоВАЗа потихоньку удается добиться непривычного нового вида вазовских моделей, которые все меньше похожи на стандартную продукцию тольяттинского автозавода.
Близких конкурентов у нового кроссовера Калина нет. Renault Sandero Stepway отдаленно может быт принятым в виде конкурента, хотя если рассматривать автомобили классом выше, то конкурентов довольно много. Брутальность и классовость кроссовера подчеркивается черными накладками на порогах, дверях, решетке радиатора, которые также и увеличивают его значимость. На широких молдингах, прикрепленных к дверям автомобиля, нанесен штамп «Kalina Cross». На корме, рядом со знаком номера, установлен шильдик «Cross», напоминающий название модели. Пластиковый обвес является не только декоративным, но также выполняет защитную функцию – предохраняют кузов Kalina Cross от механических повреждений, При этом он имеет прочное крепление к кузову за счет двустороннего скотча и фиксирующих элементов.
По заявлению ответственного за реализацию проекта «Lada Kalina Cross» Олега Груненкова, при создании кроссовера одной из приоритетных задач было создание такой машины, которую просто захотелось бы купить из-за ее качеств и технических характеристик. Степень выполнения этой задачи будет очевидна по уровню продаж данного автомобиля.
Лада Калина Кросс — вседорожник?
Строить иллюзии о внедорожных подвигах кроссовой Калины не стоит. Из офф-роуд арсенала у неё только клиренс. Мотор не слишком тяговит, а привод только передний.
На бездорожье, благодаря клиренсу в 183 миллиметра, автомобиль ведет себя уверенно.
Обратная сторона возросшего клиренса — поведение на ровной дороге. Чем выше скорость, тем неприятнее ехать. При трассовых 100 км/ч приподнятый универсал не держит прямую и вынуждает постоянно подруливать. На обычной версии такая проблема тоже есть, но она менее выражена. Нервозности в езду добавляет вялая динамика.
Первые 100 км/ч Калина кросс набирает за 10,8 секунд. Обгоны и машине, и водителю даются с надрывом.
А ещё Лада Калина Кросс расходует больше топлива, чем обычный универсал. Сказывается, опять-таки, увеличенный клиренс. Бортовой компьютер, с подсказчиком переключения скоростей, поможет держаться близко к паспортным цифрам расхода топлива. За время теста уходило 10,5 литров/100 км — в городском цикле и 6,8 литра — в режиме трасса. Это на литр больше заявленных производителем показателей. Заправлять Калину Кросс нужно бензином не ниже девяносто пятого.
При кажущейся универсальности Калина Кросс плохо приспособлена к дальним дорогам и путешествиям.
Водитель в дальней дороге на Лада Калина Кросс будет сильно утомляться не только от постоянного напряжения, но и от плохой эргономики посадки. Рулевая колонка настраивается только по высоте. У кресел нет поясничного подпора, а высота подушки сиденья не оптимальна для водителей разных комплекций.
Высоким седокам тесно и за рулем, и на пассажирских сидениях. Запас пространства по высоте и ширине маленький.
Несмотря на практичный тип кузова, вместительность багажного отделения небольшая — всего 355 литров.
Организацию пространства багажного отделения можно назвать рациональной. Практически каждый литр готов принять какой-то груз. Например, в багажник войдет комплект колес, если расставить их в ряд.
При сложенном втором ряде сидений, которые складываются в пропорции 60/40, объем вырастает до 670 литров. Но для комфортной эксплуатации не хватает ровного пола.
Под нагрузкой управлять Лада Калина Кросс на трассе становится проще. Автомобиль лучше держит прямую. Но вместе со свободными литрами в багажнике уходит проходимость.
Калину Кросс оснастили двумя фронтальными подушками, ABS, EBD (электронная система распределения тормозных сил) и BAS (система вспомогательного торможения), хотя конструкция кузова слишком стара для современного уровня пассивной безопасности.
Калина Кросс оснащается литыми дисками. Запаска — стандартная штамповка.
Изначально планировалось, что ядром покупателей Калины Кросс будет активная молодежь, жаждущая путешествий. Но в реальности основная модель, то есть, Калина, оказалась для них слишком стара. Зато возросший клиренс одобрили дачники и люди старшего поколение — те, кому важнее увереннее чувствовать себя на грунтовке или сугробе, чем гонять в городе и по трассе.
Калина кросс продается в семи комплектациях. Цены от 525 800 рублей до 593 600 рублей.
Несмотря на обилие недочетов, Лада Калина Кросс имеет право на существование. Как нишевый продукт — точно. Например, для дачников. Прямых конкурентов у модели нет, особенно, если учитывать цены. Но даже без учета прайсов, других универсалов B-класса с клиренсом больше 180 мм у нас просто не предлагают. А маленькие кроссоверы все ощутимо дороже.
Итак, Лада Калина прикинула на себя модный тренд по имени «кросс». Достала из сундука, подарили с чужого плеча или просто сама поправилась? Извините, я помню сколько надежд в свое время мы связывали с этим автомобилем, видел разнообразные его прототипы. И вот сегодня, глядя на Калину Кросс, могу сказать только одно — где-то я уже это видел. Жаль, что это чувство не связано с конкретным моментом из прошлого Калины.
Рекомендую мои тесты по Лада Ларгус Кросс, Лада Веста Кросс
От автора блога automps.ru Петра Меньших: благодарю Романа Харитонова за авторство и помощь в организации теста Лада Калина Кросс.
Является ли Lada Kalina Cross машиной второго поколения?
Хорошо всем известная марка Lada Kalina – легковой автомобиль производства АвтоВАЗ, выпускается с ноября 2004-го года.
Модель входит в десятку наиболее популярных машин в России, производится не только в Тольятти, но еще и на автозаводе в Усть-Каменогорске (Казахстан).
Сборка Калины первого поколения осуществлялась до весны 2013 года, авто производился в кузовах хэтчбек, седан и универсал.
В мае того же 2013-го был запущен в серию новый проект Лада Калина 2, но эта модель уже стала выпускаться только в двух вариантах кузова – универсал и хэтчбек.
Модификация Калина Cross появилась в 2014 году, и хотя она построена на базе Universal, имеет ряд значительных отличий.
Споры, является ли новая Kalina машиной второго поколения, ведутся постоянно, некоторые поклонники вазовских авто считают, что это просто глубокий рестайлинг предшественницы.
Но обновлений у Лады Кросс достаточно много, а что собой автомобиль представляет, в этом и предстоит разобраться.
Лада Калина Кросс технические характеристики
Под капотом вазовского автомобиля может устанавливаться один из двух типов двигателей, это:
- 8-клапанный инжекторный ДВС 87 л. с.;
- 16 клапанный мотор (тоже инжектор) 106 л. с.
Все силовые агрегаты четырехцилиндровые, рядные, работающие на бензиновом топливе, с рабочим объемом цилиндров 1596 см3.
Вид рекомендуемого топлива – бензин Аи-95, движки соответствуют нормам экологии Euro-4.
Типов коробок передач тоже два: «механика пятиступка» и роботизированная КПП-5.
В стандартном варианте с «8-клапанником» и МКПП-5 авто можно разогнать до 165 км/ч и набрать «сотню» за 12,2 секунды.
Завод-изготовитель заявляет, что в смешанном цикле расход бензина на 100 км составляет 7,2 литра.
С трансмиссией АМТ и 106-сильным мотором автомобиль более экономно потребляет топливо (7л), но разгон не быстрый, чтобы достичь 100 км/ч, понадобится 13,1 секунды.
Зато максимальная скорость в таком оснащении у машины больше, Cross 1.6 AMT может ехать с максимальной скоростью до 178 км/ч.
По сравнению с универсалом дорожный просвет у Лады Кросс увеличен на 2,3 сантиметра, и составляет 208 мм (без нагрузки). При длине кузова 4,104 м колесная база у Калины равна 2476 мм, высота авто – 1,7 м.
Передняя подвеска Cross обычная – стандартный Макферсон.
А вот сзади устанавливается балка, но она усилена треугольными рычагами.
Тормоза передние – дисковые (других на современных легковых автомобилях сейчас и не бывает), а вот на задней оси стоят барабаны, что, конечно, не радует.
Электроусилитель руля сделал управление автомобилем легким, а изменение передаточного числа в главной паре КПП с 3,7 на 3,9 позволило улучшить тяговые характеристики, но за счет этого немного ухудшилась динамика.
Динамические характеристики Лада Калина Кросс
Отличием новинки от хэтчбека стал двигатель с индексом 21127 и коробкой-роботом, устанавливаемый вместо предшествующего ему 21126. В данной комплектации вместо коробки 4АТ стали применять коробку 5АМТ. Остальные два варианта двигателя остались прежними – 106-сильный 16-клапанный 21127 и старый добрый 8-клапанник 11186, развивающий 87 л.с. Оба последних варианта комплектуются механическими коробками передач.
В минимальной комплектации 87 «лошадок» разгоняют авто до 100 км/ч за 12,2 секунды. 106-сильный двигатель с МКПП позволяет сделать это уже за 10,8 секунд. Этот же силовой агрегат с коробкой-роботом несколько отстаёт от других комплектаций и разгоняет автомобиль «до сотки» за 13,1 секунды. Максимальная скорость колеблется от 165 до 178 км/ч, чего вполне достаточно для автомобиля с подобным кузовом и высоким дорожным просветом.
Комплектации и цены
Новая версия отечественного кроссовера представлена в двух комплектациях. Это Норма и Люкс. За начальную версию официальные дилеры хотят от 482 тысяч рублей. За полную комплектацию цена составляет 546 тысяч рублей.
Комплектация Люкс — это штатный иммобилайзер, подушки безопасности, АБС и ESD, дневные ходовые огни, подголовники для задних пассажиров. Также автомобили оснащены бортовым компьютером, системой подсказки момента переключения передачи, электроусилителем руля, стеклоподъемниками для передних и задних дверей, датчиками света и дождя. Передние кресла имеют функцию регулировки по высоте, также выставляется по высоте и рулевая колонка.
За цену в 546 тысяч рублей, которую предлагают официальные дилеры, покупатель получает широкие возможности. Огорчает лишь то, что даже в максимальной комплектации отсутствует современная мультимедийная система – производитель предлагает наслаждаться музыкой при помощи простой магнитолы. Но в целом, комплектации включают в себя все необходимое.
За эту цену сейчас нельзя купить что-нибудь лучше на первичном рынке. АвтоВАЗ произвел качественную, а главное — продаваемую модель, даже несмотря на то, что Калина Кросс пока ниже классом, чем ее конкурент Sandero и Duster. Огромное преимущество – это стоимость. За такой ценник предложений больше нет. Что касается проходимости, смотрите видео тест-драйвов на бездорожье.
Техническое оснащение Калина Кросс
На первом этапе производства покупателям кроссовера Cross предлагался единственный бензиновый двигатель объемом 1.6л и мощностью 87л.с., проявляющий крутящий момент 140Нм при 3800 об/минуту. Мотор работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, снабженной тросовым механизмом. Двигатель эластичен и неплохо себя зарекомендовал при оборотах выше 3000, когда ощущается наиболее динамичный подъем. Но вот совсем недавно, в январе 2015 года, появился альтернативный двигатель — 16-клапанный мощностью 106 л.с., а к концу года планируется поставить на конвейер роботизированную или автоматическую коробка передач.
Внешний вид
Сразу заметно, что производитель увеличил клиренс – машина стала выше. АвтоВАЗ решил, что автомобиль должен полностью соответствовать кроссоверу. Подняли кузов за счет новой ходовой части и других колесных дисков. Кстати, это существенно повлияло на дизайн – машина выглядит более агрессивно и мощно. Посмотрите фото данного автомобиля.
Увеличилось и расстояние между колесами – так дизайнеры придали автомобилю сходство с полноразмерными кроссоверами.
Западные производители, производя рестайлинг своих авто, подвергают изменениям все элементы кузова. Но АвтоВАЗ поступил иначе. Здесь не удастся увидеть новой оптики или другой радиаторной решетки. Отечественные дизайнеры изменили внешность нового кроссовера за счет пластиковых накладок. То же самое можно было видеть на других моделях.
Накладки из пластика наложены на колесные арки, установлены на дверях, разделителях окон и на заднем бампере. На задней двери можно увидеть название модели – Cross. Из дополнительных изменений на крыше установлены более крупные рейлинги по всей длине.
Бабурин
Александр Бабурин
Про Александра Бабурина я уже вкратце упоминал. Это бывший ВАЗовский конструктор, успевший в своё время даже поработать директором СеАЗа (недолго). На ВАЗе он как раз занимался подвесками и полным приводом, работал под началом Владимира Губы, в том числе и в отделе спортивных автомобилей. Дослужился до ведущего конструктора. Вышепоказанная полноприводная Калина – в значительной степени его рук дело, она тоже создавалась под руководством Губы, равно как и полноприводники на базе «десятки», интеграция мотора Opel в 2123 и «десятку»…
Сейчас Бабурин в рамках Автопродукта разрабатывает и производит разные тюнинговые железки для ВАЗовских машин – растяжки, подрамники, кронштейны, рычаги… Но это всё сиюминутное, а вот задачей-максимум поставлено разработка внедорожника собственной конструкции с пластиковым кузовом (в сотрудничестве с тольяттинским дизайнером Виталием Ивановым). Но на внедорожник пока нет инвестора. Поэтому Александр взялся за «промежуточный» проект — кроссовер на базе Калины, в двух вариантах – 4х2 и 4х4. Раз уж ВАЗ на это никак не решается.
Ребята из Автопродукта подготовили полный комплекс решений, позволяющих относительно скромными усилиями переделать стандартную Калину в CUV. Это новые передняя и задняя подвески плюс конструкция полного привода. Вот как выглядит подвесочное решение в металле. Конструктивная схема обеих подвесок – McPherson.
Передняя подвеска на подрамнике:
Вот как рассказывает про неё сам Александр.
Сделав переднюю подвеску единым модулем на подрамнике, мы увеличиваем жёсткость всей конструкции, что улучшает управляемость. Даже при таком архаичном креплении рулевой рейки, как в Калине. Если бы была возможность перенести рулевое на подрамник, то точность реакций увеличилась бы революционно. Но – увы…
Передний подрамник добавляет Калине чуть более 15 кг массы. Для варианта 4х4 это даже благо, так как компенсирует массу заднего редуктора.
Задняя подвеска на подрамнике:
Это унифицированная конструкция, её можно использовать для обоих типов привода. Разве что для 4х4 будет место для подвеса заднего редуктора. Послушаем Бабурина:
Пружины и амортизаторы тоже будут «свои». Беру это слово в кавычки, так как мощностей у Автопродукта для производства таких деталей нет, придётся заказывать стороннему поставщику, но по своему ТЗ. В принципе, уже сейчас питерская Плаза делает ряд оригинальных однотрубных спортивных стоек для Автопродукта, но для Калины CUV заказ разместят вероятнее всего на другом заводе.
Процесс создания Kalina Cross
Тольятинский завод очень серьезно подходит к выпуску будущего автомобиля Lada XRAY и прорабатывает все нюансы, чтобы не допустить досадной ошибки, а в качестве предварительной версии была запущена обсуждаемая нами модель из сегмента легковых кроссоверов Kalina Cross, обладающая передним приводом. Данный кроссовер создан на платформе хорошо известной Lada Kalina и является, можно так сказать, ее вседорожной модификацией.
Весьма примечательно, что этот кроссовер был разработан и поставлен на конвейер в рекордно быстрые сроки – порядка трех месяцев! В мае руководство автомобильного концерна АвтоВАЗ приняло решение о создании Lada Kalina Cross, в начале июня запустили разработку модели, и еще два месяца подготавливали производственный процесс.
Удивительные темпы работы, особенно если учесть, что речь идет о нашем родном АвтоВАЗе. Ответ же лежит на поверхности – эти темпы производства были достигнуты благодаря хорошо отлаженному процессу производства существующей ныне модели – донора Lada Kalina. Инженеры автоконцерна использовали уже готовые настройки большинства деталей и узлов стандартной Kalina. Более того, новинка сразу показала неплохие результаты по краш-тестам, что дало возможность не проводить ещё дополнительных испытаний. Дизайном элементов автомобиля и пластиковым обвесом, которые отличают версию Cross от обычной Калины, занималась нанятая по аутсорсингу иностранная компания.
Продажи автомобиля были запущены в сентябре 2014 года, и до конца месяца было произведено всего несколько сотен автомобилей. Это произошло так, потому что значительное число деталей Калина производилось не на родном предприятии, что было очень не выгодно компании в связи с последним изменением курса рубля и, как следствие, вело к подорожанию автомобиля. А это необходимо было исправить.
Размерные характеристики Лада Калина Кросс
Поскольку одной из целей конструкторов было создание вместительного универсала, размеры автомобиля были изменены:
- Задняя часть автомобиля была увеличена на 211 мм, как следствие общая длина кузова достигла 4104 мм в сравнении с 3893 миллиметрами предшественника
- Ширина колеи передних колёс Lada Kalina Cross осталась без изменений (1430 мм), а вот к заднему мосту добавили 4 мм (1418 мм)
- За счёт рейлингов, доработанной ходовой части, 15-дюймовых дисков и высокой резины высота автомобиля стала составлять 1560 мм против 1500 мм Калины Хэтчбек
- Следствием изменений ходовой части и размеров колёс стало также увеличение дорожного просвета почти на 4 см – в итоге он стал составлять 183 мм при полной нагрузке
LADA KALINA CROSS
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | ||
---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4104 / 1700 / 1560 / 2476 | 4104 / 1700 / 1560 / 2476 |
колея спереди / сзади | 1430 / 1418 | 1430 / 1418 |
Объем багажника, л | 355 / 670 | 355 / 670 |
Дорожный просвет, мм | 182 | 182 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1160 / 1560 | 1160 / 1560 |
Время разгона 0 – 100 км/ч, с | 12,2 | 10,8 / 13,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 165 | 177 / 178 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 50 | А95 / 50 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 9,3 / 6,0 / 6,6 | 9,0 / 5,8 / 6,5 8,8 / 5,5 / 6,5 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 8 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1596 | 1596 |
Мощность, кВт / л.с. | 64 / 87 при 5100 об/мин. | 78 / 106 при 5800 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 140 при 3800 об/мин. | 148 при 4200 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач | М5 | М5 / Р5 |
Главная передача | 3,9 | 3,9 / 3,7 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / барабанные | дисковые вентилируемые / барабанные |
Размер шин | 195/55R15 | 195/55R15 |
Салон первого кроссовера АвтоВАЗа
В салоне нового Калина Кросс создается впечатление, что дизайнеры стремились избавится от консерватизма присущего продукции из Тольятти. Салон выглядит очень непривычно ярким – этому способствуют множественные ярко-оранжевые вставки: он и присутствуют на рулевом колесе, дверях, сидениях, а также на воздуховодах системы вентиляции и кондиционирования.
На этот раз конструкторы поработали и над сидениями, доработав их каркас и конструкцию, что в значительной мере улучшило боковую и поясничную поддержку. Для того , чтобы повысить степень комфорта в креслах использован наполнитель более высокой плотности, что дало возможность сидящим в них людях более уверенно и удобно себя чувствовать при быстрой езде с крутыми поворотами. Однако при дальнейшем тестировании оказалось, что форма этих кресел идеальна для людей средней комплекции, но а для людей крупной комплекции они не совсем удобны: боковые части автомобильных кресел Kalina Cross упираются в спину водителя и пассажира. Также необходимо отметить невысокое качество применяемых для обивки кресел: уже через 1-2 месяца эксплуатации кроссовера на сидениях появляются потертости и складки. Еще одним выявленным недостатком является рулевое колесо, у которого не регулируется вылет.
Новый кроссовер состоит в прямом родстве со стандартной Калиной, а значит серьезных изменений в интерьере автомобиля Калина Кросс не произошло — салон полностью повторяет всем известную Калину. К качеству сборки придраться трудно, но при первой же посадке вас встретят не лучший пластик и простенькая приборная панель. На автомобиле с пробегом порядка 10 000 км сохраняются небольшие размеры зазоров и отсутствуют «сверчки» и скрипы.
Данный автомобиль, хотя он и позиционируется пятиместным, не обладает просторным салоном: трое взрослых людей будут испытывать дискомфорт заднем диване, а вот двоим пассажирам будет очень комфортно. Но в любом случае в салоне достаточно пространства для ног и над головами сидящих на втором ряду. Очень характерно, что несмотря на звание кроссовера у Lada Kalina Cross объем ее багажника достигает всего лишь 240 литров.
Управляемость автомобиля
При тестировании кроссовера Lada Kalina Cross появились и позитивные, и, естественно, нашлись и негативные впечатления. Так, в автомобиле установлена очень хорошая звукоизоляция, поэтому в салоне непривычно тихо (для российской машины), и даже на скорости 130 км/ч внутри кроссовера достаточно тихо.
На низких оборотах силовой агрегат отлично себя ведет – уверенно взбирается в горку по грунтовой дороге даже груженый автомобиль, но вот для скоростного вождения этот мотор не предназначен. Иногда кажется, что автомобиль с четким отзывчивым рулем создан как раз для прохождения горных трасс и извилистых серпантинов. Но заниматься обгонами на трассах не рекомендуется, а особенно транспортных средств едущих со скоростью свыше 90км/ч – в этом случае придется очень долго и настойчиво нажимать на педаль газа на пониженной передаче, чтобы автомобиль начал должным образом ускоряться.
Итоги тест-драйва кроссовера
Таким образом, к положительным характеристикам кроссовера можно отнести 183-миллиметровый клиренс, пластиковую защиту кузова, неплохую практически «неубиваемую» подвеску, что позволяет эффективно покорят даже серьезно поврежденные выбоинами участки дорог и совершать выезды для отдыха на природе, проезжая по легкому бездорожью. Однако не стоит приписывать этому автомобилю настоящие внедорожные способности – это может катастрофически для него закончиться. Привлекательный внешний вид, низкая цена и хорошая шумоизоляция могут стать дополнительными мотивами покупки кроссовера Lada Kalina Cross.
Среди недостатков кроссовера хотелось бы отметить невысокого качества встроенную музыкальную систему, что обычно владельцы и заменяют в первую очередь сразу после покупки Калины Кросс, не радующие своим качеством дешевые материалы отделки салона, а также динамические характеристики автомобиля, в связи с которыми очень опасно совершать обгоны на скорости свыше 90км/ч, и очень маленький багажник 240л для автомобиля, относящегося к сегменту компактных кроссоверов.
В принципе, для кроссовера, разработанного на скорую руку, он очень неплох. Тем более, что наконец-то концерн АвтоВАЗ перешел от намерения занять свое место в нише легковых кроссоверов к конкретному действию. Модель же Lada XRAY, о котором компания объявила еще 2012 году и с которого планировался «захват» рынка кроссоверов российским автогигантом, должна, согласно обещанию руководителя концерна Бу Андерссона должна поступить на конвейер к осени 2015 года.