Что такое промокод
Прежде всего, уточним, что такое промокод. Промокод представляет собой символьную комбинацию в виде пароля, которая предоставляется клиенту для получения скидки в интернет-магазинах и онлайн-сервисах, например, здесь https://omskpress.ru/news/58409/promokod_dlya_intenet_magazina/. Обычно это набор букв, либо цифр (русских или латинских) или просто обычные слова. Промокод может выглядеть, например, так: “56FM139t”, “surpriz” или “СКИДКА10”. Зная этот пароль, покупатель может ввести его при оформлении покупки и получить какую-либо скидку. Зачем же это нужно магазинам? Дело в том, что психологи уже давно выяснили, что человек гораздо охотнее совершит покупку, если будет знать, что получил за это скидку. Пускай она будет небольшой, но именно так «работает» любая скидка. Она дается для того, чтобы подтолкнуть посетителя к покупке, обратить его внимание на товар, заставить его задуматься о том, не воспользоваться ли столь удачной возможностью. И это работает. Многие покупатели в интернете уже не представляют свою покупку без какой-либо скидки и готовы искать промокоды часами.
В общем, вы уже поняли, что промокоды эксплуатируют обычную человеческую потребность в экономии. “Ну и что же в этом плохого”, — спросите вы. Да ничего, в конечном итоге промокоды выгодны обеим сторонам. Покупателям — потому что хоть немного, но позволяют сэкономить на покупках, а продавцам — потому что позволяют увеличить продажи и, при правильном подходе, достичь формирования лояльной аудитории. Теперь давайте уясним себе ещё один момент, а именно тот, что в настоящее время промокоды в интернете также часто называют купонами. Почему так происходит? Дело в том, что когда-то очень давно, когда ещё не было интернета, в газетах, журналах, рекламных буклетах печатались специальные объявления о скидках, которые и назывались купонами. Вырезав такой купон и предъявив его в магазине, можно было получить скидку. С распространением интернет-магазинов необходимость в бумажных купонах отпала. Сейчас при покупке достаточно ввести специальный код, чтобы получить скидку. Но большинство покупателей и продавцов по привычке такие промокоды называют купонами.
Виды промокодов
Начнем с того, что доступ к промокодам может быть открытым и закрытым:
- Общественные промокоды – это общие скидочные купоны, которые распространяются для всех покупателей без исключения. В период действия акции публичным промокодом может воспользоваться каждый человек неограниченное количество раз.
- Индивидуальные промокоды предназначены для одного пользователя и могут использоваться только один раз. Магазины обычно рассылают их своим постоянным клиентам и предлагают совершить покупку по специальной выгодной цене. Также при регистрации на сайте вам могут выдать ваш личный промокод с закрытым доступом.
В зависимости от своего предназначения промокоды делятся на несколько разновидностей:
- Скидочные — это наиболее распространенные промокоды. С их помощью вы получаете скидку в виде определенных процентов от стоимости товара или в виде конкретной денежной суммы.
- Промокоды на бесплатную доставку. В предпраздничные дни это предложение пользуется особой актуальностью.
- Коды на подарки — после их активации к заказу добавляется бесплатный дополнительный товар или услуга. В качестве подарка может быть определенный товар или различные приятные мелочи: ремень, аксессуар для смартфона, косметическое средство и т.д.
- Промокоды на кешбэк. В этом случае клиентам возвращается часть стоимости покупки — сумма перечисляется на платежную карту в денежном эквиваленте или начисляется на персональный счет клиента в виде бонусов.
Скидочные коды, в свою очередь, тоже бывают разными:
- Предлагают скидку абсолютно на все. Используя такой код, стоимость вашей покупки снижается на определённый процент или сумму, указанную в купоне.
- Дают скидку на какую-то одну категорию товаров или на один конкретный товар.
- Действуют на самый дорогой товар в заказе.
- Дают возможность получить бесплатно 2-ю, 3-ю или 4-ю позицию в заказе.
Помимо этого, существуют промокоды с отсроченной скидкой, которая будет действовать на ваши следующие покупки в этом магазине.
Как видите, скидочные коды весьма разнообразные. Всю информацию об условиях использования промокода вы можете найти внутри в описании купона.
Не забывайте, что активировать промокоды можно только в течение определенного периода времени. Срок его действия может составлять как несколько месяцев, так и несколько часов.
Интересный факт! Первый в истории промокод был придуман в 1887 году Аса Кэндлером — руководителем легендарной империи Coca-Cola.
Советы и секреты
С промокодами можно действительно неплохо сэкономить, ведь найти их не составит большого труда. Пользоваться ими тоже очень просто. Однако не все знают, что есть и в этом деле свои хитрости и секреты. Рассмотри самые полезные из них, которые помогут экономить еще больше средств на повседневных покупках:
1. Обращайте внимания на условия действия промокода. Он может распространяться на все товары или на какую-то определенную группу. Иногда промокод действует, если, например, сумма заказа не менее 5000 руб.
2. Проверяйте возможность суммирования промокодов. Скидки редко суммируются, но некоторые магазины предоставляют такие бонусы. Например, иногда можно использовать вместе промокод на скидку и на бесплатную доставку заказа.
3. Используйте для поиска промокодов несколько сайтов с хорошей репутацией. Промокоды можно найти у известных блогеров и в группах в соцсетях.
4. Если вы увидели выгодную и интересную акцию на нужный вам товар, то пользуйтесь ей сразу. Срок использования промокодов ограничен, некоторые из них бывают вообще однодневными, а акция может закончиться еще до окончания действия промокодов. Так бывает, если все акционные товары уже распроданы.
5. Если промокод действует только при покупке нескольких однотипных товаров и скидка очень привлекательна, то можно объединиться с другими людьми для оптовой покупки.
Несколько интересных лайфхаков для использования промокодов:
1. Просроченные промокоды тоже можно использовать. И вероятность, что его примут, довольно высока. Возможно, именно вам повезет, и магазин сделает исключение и заодно привлечет еще одного клиента, который, вероятнее всего, вернется к нему вновь.
2. Промокод можно подобрать или угадать, особенно если продавец использует похожие комбинации. Если заняться нечем, а ждать нового промокода не хочется, попробуйте его угадать. Некоторые магазины используют одинаковые коды на каждую акцию, меняя в них только цифры, например, «Скидка10» и «Скидка11».
3. Постоянный покупатель может рассчитывать на эксклюзивную скидку при покупке дорогих товаров. Такие промокоды иногда рассылаются продавцом, но можно его просто попросить, написав в службу поддержки.
4. Если промокод действует только при покупке большого количества товаров, а вам нужны лишь несколько из них, то можно схитрить. Добавьте все товары в корзину и введите промокод. Затем удалите ненужные товары и оформите заказ. Иногда на этом этапе не происходит перерасчета и скидка все равно подействует, даже если количество товаров не соответствует условиям.
5. Ищите в интернете не только сами промокоды, но и информацию о том, как их можно получить в онлайн-магазине. На форумах, где обсуждается конкретный магазин, можно узнать про него много интересного, и там же могут поделиться вкусными кодами на скидки.