Toyota Corolla XI против KIA Cerato III: кто лучше

6 причин купить Toyota Corolla

  1. Лучше коэффициент сжатия
    На 7% или на 0.7 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности

    10 коэффициент сжатия 10.7 коэффициент сжатия
  2. Ход поршня длинее
    На 3% или на 2.9 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя

    85.4 мм Ход поршня 88.3 мм Ход поршня
  3. Больше диаметр цилиндра
    На 4% или на 3.5 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.

    77 мм диаметр цилиндра 80.5 мм диаметр цилиндра
  4. Больше объем двигателя
    На 12% или на 207 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.

    1591 см3 объем двигателя 1798 см3 объем двигателя
  5. Меньше расход топлива в городе
    На 12% или на 1.1 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.

    8.9 л/100 км расход топлива в городе 7.8-8.1 л/100 км расход топлива в городе
  6. Меньше радиус разворота
    На 2% или на 0.2 м Чем меньше радиус разворота, тем меньше места автомобилю потребуется для совершения маневров. Это в целом улучшает управляемость и маневренность транспорта.

    10.6 м радиус разворота 10.4 м радиус разворота

Большой тест: Kia Cerato, Toyota Corolla, Hyundai Elantra

Что лучше?

Подводя итог можно с уверенностью сказать оба, что оба автомобиля являются яркими и компромиссными решениями в вопросе цены и качества. Проанализировав сильные и слабые стороны, нельзя произвести перевес в чью либо сторону. Киа Сид или Тойота Королла 2014

? выбор за вами, но каким бы он ни был, можем с уверенностью сказать, что вы приобретёте качественный и надежный автомобиль.

Выбирая автомобиль, покупатели часто сталкиваются с множеством хороших предложений от различных компаний по примерно сопоставимым ценам. В таких случаях выбор делается исходя из дизайна, комплектации и ходовых характеристик авто.

Одним из популярных вопросов на автомобильном рынке сегодня является дилемма, что лучше Киа Рио или Тойота Королла. Казалось бы, выбор в пользу японца очевиден, но на деле не все так однозначно.

Mitsubishi ASX

Еще один интересный и недорогой кроссовер, доступный за 1,3 миллиона. Пусть “Митсубиши” и не столь надежны, как “Тойоты”, но это не Китай и не Корея, что уже хорошо.

Как и Creta, ASX достаточно компактен, а динамики вполне хватает для спокойного передвижения по убитым российским дорогам.

Ценник, правда, у ASX выше, чем у вышеназванного конкурента, поэтому за 1,3 К можно будет довольствоваться только передним приводом. Зато в вашем распоряжении оказываются японская надежность и более привлекательный дизайн. За эти деньги, безусловно, седаны и хэтчбэки оснащены заметно богаче, но здесь пару-тройку сотен тысяч рублей приходится доплачивать за то, что это кроссовер.

KIA Cerato

Примерно то же самое, что KIA Ceed, только более просторное, мощное и в кузове седан. Ценник на базовую версию – 1,1 млн, но если добавить 200к, то получится “Серато” с АКПП и 2-литровым 150-сильным агрегатом под капотом. При разгоне до 100 км/ч он выходит из десяти секунд, что для нашей подборки уже очень неплохо.

Если что, за 1,3 ляма будет почти самая крутая комплектация Premium со множеством ништяков. Преимущества и недостатки те же, что у “Сида”, за исключением одного маленького нюанса – на русском языке слово “Серато” звучит не слишком солидно, но вряд ли это станет решающим фактором при выборе автомобиля. К тому же его можно называть и “Церато” – к консенсусу в этом вопросе автолюбители пока не пришли.   

Комплектации и цены

Для российского рынка южнокорейский автопроизводитель предлагает 5 комплектаций своего седана. А именно:

  • Comfort.
  • Luxe.
  • Prestige.
  • Premium.
  • Premium+.

Не стоит путать Cerato и Cerato Classic. Под вторым названием в России продолжают предлагать предыдущее поколение. Актуальная же версия носит обычное имя Cerato.

Минимальный ценник на этот южнокорейский седан составляет 1,05 миллиона рублей. Топовая комплектация со старта стоит 1,3 миллиона рублей.

У Toyota Corolla 5 комплектаций на выбор:

  • Standart.
  • Classic.
  • Comfort.
  • Prestige.
  • Prestige Safety.

Но тут базовая комплектация обойдётся минимум в 1,17 миллиона рублей. Топовые версии можно взять за 1,7 миллиона минимум.

Интерьер и багажный отсек

Поскольку Toyota Corolla, как и конкурент в лице Kia Cerato, относится к среднебюджетному классу, здесь предъявляются несколько повышенные требования к качеству отделки и организации внутреннего пространства.

Интерьер 12 поколения Toyota Corolla весьма современный, красивый, местами прогрессивный и солидный. Хотя в базовой комплектации выглядит машина значительно проще. Неприятно удивляют серые заглушки.

Но интерьер продуманный, с отличной эргономикой, достойным качеством используемых материалов. Салон 5-местный. Запас пространства на заднем диване нормальный. Втроём сесть можно, но максимальный комфорт доступен для 2 человек.

Салон Toyota Corolla

Багажный отсек средний в классе и имеет 471 литр в походном состоянии.

Интерьер у Kia Cerato получился не менее интересным и современным. Причём в базовой комплектации кореец выглядит лучше своего японского оппонента. В топовых комплектациях закономерное равенство.

При этом у Cerato несколько больше пространства в ногах у задних пассажиров, хотя диван такой же 3-местный. По багажнику превосходство снова у южнокорейского седана с его 502 литрами.

В итоге южнокорейские дизайнеры немного лучше распорядились габаритами своего седана. Но не в пользу Cerato говорит более слабый уровень сборки и менее качественные отделочные материалы. Насколько это существенный недостаток, зависит от конкретного потребителя.

Общие технические сведения

Актуальное 4 поколение Kia Cerato представлено в виде переднеприводного седана европейского C-класса. Дебют состоялся в США (Детройт) в январе 2018 года. Причём в США машина носит название Kia Forte. В России, и уже под именем Cerato машину показали в конце августа 2018 года.

Корейский седан построен на модернизированной платформе от 3 поколения. Двигатель имеет поперечное размещение. Более чем на 50% кузов состоит из высокопрочной стали. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон и поперечными стабилизаторами. Сзади полузависимая конструкция со скручивающейся балкой и амортизаторами гидравлического типа. Рулевой механизм реечный с интегрированным электроусилителем. Все тормоза дисковые, включая вентиляцию на передней паре. Уже со старта машина комплектуется система ABS, EBD и BAS.

Toyota Corolla также относится к C-классу и имеет передний привод. Это уже 12 поколение в истории модели. Последняя версия дебютировала на международной арене в ноябре 2018 года. В России автомобиль доступен с февраля 2019 года, предварительно пройдя подготовку для эксплуатации в местных условиях. В частности увеличили дорожный просвет, поменяли настройки подвески и добавили некоторые зимние опции.

Новая Toyota Corolla

Toyota Corolla построена на переднеприводной платформе GAC с поперечно расположенным мотором. Эта тележка является производной от модульной платформы TNGA. Кузов стальной, но капот алюминиевый. Подвеска полностью независимая. Вперёд поставили стойки МакФерсон, а сзади применили многорычажную систему. По кругу стабилизаторы поперечной устойчивости и гидравлические амортизаторы.

Рулевой механизм реечный со встроенным электроусилителем. Тормоза полностью дисковые, работают совместно со штатными системами ABS и EBD.

KIA Soul

KIA Soul – последний автомобиль этого корейского производителя в моей подборке, но я не мог его проигнорировать из-за его неповторимого стиля. Кому-то этот хэтчбек кажется максимально ублюдским, а кто-то считает его иконой стиля, но равнодушных нет.

Честно говоря, когда я впервые увидел его на картинке, сразу решил, что это какое-то уродство, но поменял мнение, увидев его вживую и покатавшись на нем. Это правда классная, комфортная и при этом шустрая машина с потрясающей обзорностью.

Владельцы чаще всего жалуются на неэкономичность и плохую шумоизоляцию, но, имея базовое понимание законов физики, легко догадаться, что высокий расход топлива и шум при езде – это заслуга аэродинамики, как у кирпича. Ничего не поделать – такова цена стиля.

Теперь о цене: если совсем заиграться с опциями и пакетами, то можно получить Soul чуть ли не за 1,7-1,8 миллиона. Но вообще адекватная комплектация стоит как раз в районе 1,3 млн рублей, не больше.

Ford Focus

В нулевых Ford Focus был максимально успешным в России и неоднократно становился самым продаваемым автомобилем года. Но затем нахлынули корейские и немецкие конкуренты, отобравшие у «Фокуса» корону, а сам он постепенно стал дорожать – сейчас его уже  не назовешь бюджетным.

Самый дешевый вариант стоит 841 тысячу, но эта минимальная цена – маркетинговая приманка, ведь нормальная комплектация с автоматом и мотором мощнее ничтожных 85 л.с. играючи переваливает за миллион. А с несколькими полезными опциями  вроде зимнего пакета прайс как раз доходит примерно до 1,2 млн.

На выбор есть три кузова: седан, универсал и самый привлекательный – 5-дверный хэтчбек с динамичным, спортивным силуэтом. Совсем недавно вышло новое, четвертое поколение “Фокуса” – цены на него в России еще не названы, но уверен, что в наш воображаемый бюджет новинка тоже уложится. Короче: отличная и надежная тачка за свои деньги. 

Технические характеристики

Для сравнения теххарактеристик, мы противопоставили модификации собранные в 2020 году, каждая из которых оснащается 1.6-литровым бензиновым мотором. Оба автомобиля построены на базе переднеприводного модуля, что, в принципе, является очень модным в последние годы.

Теперь поговорим более подробно о силовых агрегатах. Несмотря на одинаковый объём, их мощность немного, но отличается. Например, движок Королла способен максимально выдавать 124 лошадиных силы, что на 2 «лошадки» меньше, чем у Церато. Однако японская автомобиль демонстрирует больший показатель максимальной скорости – 195 км/ч, что на 5 км/ч быстрее конкурента. Но вот временной показатель разгона с нуля до сотни лучше у Церато – 10.3 с, против 10.5 с у оппонента.

Также, корейский автомобиль может похвастаться большей экономичностью – 6.7 литров топлива в среднем, против 7 литров у Королла. В качестве трансмиссии у «японца» используется шестиступенчатая «механика», а у Церато – 5 МКПП.

Что касается габаритов, то кузов Королла длиннее Церато на 15 мм, уже на тех же 15 мм и выше на 10 мм. Колёсная база, опять-таки, больше у корейского автомобиля – 2650 мм, против 2600 мм.

Volkswagen Jetta

Единственный немецкий автомобиль в подборке – – Volkswagen Jetta, очень похожий для дилетантов как на своего старшего брата Passat, так и на младшего – Polo. У моего друга была “Джетта”, и он иногда рассказывал истории, как встречался на машине с людьми, говорил по телефону, и ему отвечали “А, это вы на Polo?” Да, звучит достаточно обидно, ведь Polo значительно доступнее. Так или иначе, выглядит Jetta красиво и по-немецки строго, в ней нет дешевой азиатчины.

Самый большой страх владельца “Джетты” – это поломка роботизированной коробки передач DSG, которая не отличается надежностью. Причем DSG необязательно ломается – иногда система просто тупит и не понимает, чего от нее хочет водитель.

Также есть жалобы на качество сборки (машина производится в Калуге), но это кому как повезёт. В любом случае на новые авто действует гарантия, хотя, конечно, любое обращение в сервис – это гемор. Что касается цены, то за 1,3 млн можно взять практически топовую “Джетту” со всем необходимым.

Для кого KIA Cerato или Toyota Corolla

При сравнении выясняется, что седаны несмотря не формальное совпадение по классу довольно сильно отличаются по режимам эксплуатации. Kia Cerato более «глянцевая», комфортная внутри, но при этом руль подогревается не полностью, а только в местах хвата.

Это явно «городская красотка», автомобиль хорошо ведет себя на ровной дороге, но не предназначен для езды по кочкам и преодоления препятствий. Хорша для женщины или семьи, которая не планирует частые поездки на природу.

Toyota Corolla внешне и по манере езды более агрессивна, проходимость у нее выше, хотя скорость и мощность немного уступают. Это однозначно более брутальный автомобиль. В машине не так комфортно, зато вполне можно отправиться в дальнюю поездку. По бюджету этот автомобиль С-класса приближается к кроссоверам и отдаленно имеет некоторые черты таких машин. Тойота подойдет мужчине, или одинокой даме. Любящей путешествия и длительные поездки за город.

Дизайн моделей

Безопасность и управляемость

Также обязательно нужно сравнить между собой седаны Cerato от Kia и Corolla от компании Toyota по параметрам безопасности и управляемости. Именно по ним часто сравнивают машины, которые находятся в списке приоритетных кандидатов у покупателя.

На практике Cerato предлагает более острые и яркие ощущения от вождения. И дело вовсе не только в мощности двигателя. Здесь предусмотрены несколько иные настройки подвески и рулевого управления, электроусилитель которого имеет несколько режимов работы, включая спортивный. Из-за этого Cerato больше привлекает молодых и азартных водителей. При этом машина ведёт себя стабильно на любой скорости.

Toyota Corolla уверенно цепляется за дорожное полотно. Машина несколько лучше адаптирована к российским условиям и плохим дорогам, потому стабильнее переносит ухабы и неровности. Они не так сильно ощущаются в салоне. Всё же подвеска Cerato оказалась немного жёстче. Управление размеренное, подходит для любителей аккуратной и неспешной езды.

Салон Kia Cerato

Вопрос безопасности реализован отлично в обоих случаях. Правда, для Kia Cerato доступны лишь результаты краш-тестов в США для модели Forte. Испытания проводились в рамках IIHS. По итогу Forte (российский аналог Cerato) получил самую высокую оценку безопасности. А вот Euro NCAP не разбивали Cerato с 2006 года.

Зато у Euro NCAP есть результаты проверки Toyota Corolla. Здесь машина получила максимальные 5 звёзд. Причём показатели безопасности водителя, пассажиров, детей, пешеходов весьма высокие, одни из лучших в своём сегменте. И всё это в базовой комплектации.

Toyota Corolla

Автомобили “Тойота” уже давно стали символом надежности, поэтому люди, желающие купить авто и как можно реже посещать сервис, часто заглядываются именно на эту марку автомобилей, а не на немецких конкурентов.

На данный момент самая дешевая Toyota – это Corolla. Причем бюджетность никак не сказывается на качестве: авто имеет очень высокие оценки по всем параметрам, кроме шумоизоляции, но слабая шумка – общий минус всех азиатских авто.

Выглядит “Королла” дороже своих денег – некоторые даже могут спутать ее на улице с более престижной Camry. Внутри у Corolla тоже всё супер: сзади, конечно, сразу понятно, что это не бизнес-класс, но на водительском и пассажирском сидении чувствуешь себя как в автомобиле уровнем выше.

Стартовая цена этого седана – 1 008 000 рублей, но, традиционно, добавив 200-300к мы получаем отличный автомобиль с достойным оснащением, коробкой-вариатором (можно сказать, что это один из видов автоматической коробки передач, т.е самому переключать ничего не надо) и надежным мотором 1.6 литра, выдающим 122 “лошади”. Кайф!

Киа Рио

В настоящий момент представлено 4-ое поколение автомобиля. Эта машина считается относительно молодой, на Европейском рынке она выпускается только с 2000-х годов. Сейчас она имеет приятные обтекаемые формы, оригинальный узкий разрез радиаторной решетки, что в купе с исполнением фар придает морде машины больше агрессивности и приятно отличает от машин одноклассников. Таким образом, только по внешнему виду у Киа Рио остается всего лишь один конкурент, также корейский – Хендай Солярис.

Автомобиль выпускается как с механикой, так и с автоматом (6 ступеней). Большинство автолюбителей отдают предпочтение автомату, но это завышает стоимость на 150-200 тыс. руб., что может быть очень существенным для людей со скромным бюджетом, но мечтающими о новой иномарке. В то же время в ритме большого города с многочасовыми пробками, лучше доплатить эту разницу и взять машину с автоматической коробкой передач.

Цена базовой модели начинается от чуть более 500 тыс. руб., что является приемлемым даже для людей с низким уровнем дохода. Такая стоимость позволяет создавать хорошую конкуренцию российским маркам, которые в свою очередь по непонятной политике компаний производителей стоят дороже и в большинстве своем не имеют автоматической коробки.

Объем двигателя 1.4 л (100 л/с) и 1.6 л (123 л/с), расход топлива колеблется в широких пределах 5-9 л/100 км, в зависимости от объема двигателя и типа езды. Бензин АИ-92, что также является плюсом для бюджетной машины. Багажник 480 л.

Экстерьер и габариты

Выбирая между Cerato или Corolla, первым делом потенциальный покупатель будет смотреть на внешний вид.

Если вы предпочитаете более спортивный внешний вид, то тут приоритетным выбором станет именно кореец. Уж больно похож он на модель Stinger от Kia. Автомобиль внешне сбалансированный, динамичный и интересный. Привлекает молодую аудиторию автомобилистов.

Габариты Kia Cerato в полной мере соответствуют заявленному классу:

  • длина 4640 мм.;
  • ширина 1800 мм.;
  • высота 1440 мм.;
  • колёсная база 2700 мм.;
  • дорожный просвет 150 мм.

А вот Toyota Corolla выглядит более сдержанной и солидной. Фактически это уменьшенная копия модели Camry, что даёт объективные преимущества Corolla. При этом машина не лишена спортивных ноток, рельефных форм и органичного силуэта.

Новая Kia Cerato

Габариты Corolla также легко вписываются в рамки гольф-класса:

  • длина 4630 мм.;
  • ширина 1780 мм.;
  • высота 1435 мм.;
  • колёсная база 2700 мм.;
  • дорожный просвет 150 мм.

Практически полное равенство по габаритам. Теперь интересно узнать, как инженеры и дизайнеры сумели воспользоваться такими размерами при организации салона и багажника.

Внешний вид

На первый взгляд может показаться, что внешне Церато и Королла абсолютно разные, но, если приглядеться, можно заметить у обеих моделей некий огонёк, придающий им привлекательности. Экстерьер обоих автомобилей выглядит очень ярким и динамичным. У Церато основной уклон сделан на солидность и представительность, а у Королла – на спортивность и прогрессивность.

Спереди автомобили похожие, если не считать наличие совершенно разных по структуре фальшрадиаторных решёток, и отличий в капотах, который у японского автомобиля совершенно ровный.

Сбоку автомобили также похожие. Схожесть можно найти везде: в контурах крыши, в изгибах кузова, в форме профильных выштамповок и так далее.

Аналогичная ситуация и сзади – очень мало отличий.

Несмотря на равность во многих аспектах, небольшое преимущество хочется отдать экстерьеру Киа Церато.

Экстерьер транспортных средств

История

Тойота Королла – легендарный компакт-кар, находящийся на рынке с 1966 года. В 1974 году Королла попал в Книгу рекордов Гиннеса, как наиболее продаваемый. По состоянию на 2000 год в общей сложности продано свыше 25 миллионов экземпляров Королла, а в 2013 году этот показатель перевалил за 40 миллионов машин.

На сегодня японцы презентовали уже одиннадцать поколений, последнее из которых было представлено в мае 2012 года. В 2012 году разработчики отозвали 7 400 000 автомобилей, из-за возможных сбоев электроэлементов.

Киа Церато кажется просто «малолеткой», по сравнению с сегодняшним визави, так как он попал на рынок только в 2003 году. Интересно, что в переводе с итальянского «Cerato» переводится как «блестящий», «вощённый». Итак, дебютная версия модели выпускалась только на предприятиях Кореи, откуда и поставлялась в Европу и США.

В 2008 году в Сиднее состоялась презентация Церато второго поколения, продажи которого в СНГ начались в марте 2009 года. В 2013 году в Лос-Анджелесе всеобщему обозрению был представлен Церато 3, получивший новый дизайн, который соответствует новой корпоративной политике компании.

Так как, Королла значительно старше своего оппонента, именно «японец» получает преимущество в этом пункте. Хотя не исключено, что в будущем ситуация кардинально изменится.

Экстерьер транспортных средств

Выбирая между Тойотой Королла или Киа Рио, многие покупатели обращают внимание на внешний вид автомобилей. Творение японских мастеров, Тойота Corolla – это представитель классических автомобилей

Дизайн данного ТС максимально прост. Здесь присутствуют яркие дизайнерские линии, несколько удлиненный кузов и оригинальная решетка радиатора

Творение японских мастеров, Тойота Corolla – это представитель классических автомобилей. Дизайн данного ТС максимально прост. Здесь присутствуют яркие дизайнерские линии, несколько удлиненный кузов и оригинальная решетка радиатора.

Японская машина поставляется в следующих исполнениях кузова:

  • четырехдверный седан;
  • пятидверный хэтчбэк;
  • пятидверный универсал.

Автомобиль от корейского производителя можно приобрести в двух кузовных модификациях:

  • четырехдверный седан;
  • пятидверный хэтчбэк.

В пределах города

Комфортабельность

Чтобы создать максимальное количество различий в потребительских характеристиках автомобилей торговых марок KIA и Hyundai, инженеры концерна используют для первых более жёсткую подвеску, позволяющую улучшить управляемость, но ухудшающую плавность хода. KIA Rio не стал исключением — машина достаточно сильно трясёт пассажиров при проезде крупных неровностей, а также вызывает ощутимые колебания при проезде длинных волн на асфальте. Конечно, Rio превосходно управляется и обладает очень острыми реакциями на поворот руля, но за это приходится расплачиваться не только ударами, но и сильными скрипами, доносящимися из-под задней части кузова.

Несмотря на более крупные габариты и применение сзади многорычажной подвески, KIA Cerato не слишком отличается по характеру. Машина также жёстко проходит мелкие неровности, и также великолепно слушается водителя. Однако если выбирать между Рио и Церато, второй автомобиль позволит получить больше комфорта благодаря отсутствию резких толчков и прыжков при проезде таких крупных препятствий, как глубокие ямы и «лежачие полицейские».

Ездовые качества

Моторы испытуемых автомобилей обладают одинаковым объёмом в 1,6 литра. Однако на KIA Cerato силовой агрегат развивает мощность в 130 лошадиных сил, а на Rio — 123, не в последнюю очередь благодаря его адаптации к бензину АИ-92, чрезвычайно популярному на отечественных АЗС. При этом нельзя сказать, что KIA Rio намного медленнее — максимальная скорость у обоих автомобилей одинакова, а время разгона до 100 км/ч отличается только на 0,2 секунды. На практике же Rio не очень удобен для быстрой езды — в том числе и за счёт растянутых передаточных чисел 5-ступенчатой механической трансмиссии. Однако проблем с недостатком крутящего момента испытывать не приходится — даже при допущении ошибок в выборе нужной передачи мотор Rio заглушить очень сложно.

На KIA Cerato небольшая прибавка в мощности оказывается как раз впору для более крупного автомобиля. Кроме того, инженеры KIA постарались и при работе с 6-ступенчатой трансмиссией, которая позволяет уверенно держаться в быстром городском потоке благодаря возможности оптимального выбора передаточного числа для каждого режима движения. Но ждать чудес от двигателя столь малого объёма всё равно не приходится — машина достаточно неохотно разгоняется после 80–90 км/ч.

Hyundai Creta

Разумеется, подборка автомобилей в выбранной ценовой категории не могла обойтись без а) Hyundai б) любимых россиянами кроссоверов.

Востребованность городских авто с повышенной проходимостью в нашей стране абсолютно понятна, особенно если выезжать куда-то за город. Да и в городах у нас бывают такие дороги, что в седане чувствуешь себя не очень уверенно. Поэтому увеличенный клиренс и усиленная подвеска лишними явно не будут.

Creta же можно назвать перекачанным “Солярисом”, который раздулся, стал мощнее и получил полный привод. Внутри места немного, багажник довольно компактный, но для среднестатистического городского жителя этого вполне достаточно.

Полноприводные версии “Креты” стоят от 1,05 млн рублей, что реально доступно – дешевле только скучные и заметно более бедные по оснащению Renault Duster, “Шевроле-Нива” и тому подобное.

Конечно, “Крета” не даст вам комфорта, объема внутри и скорости, как BMW X5 или что-то подобное, поэтому я не понимаю отзывов людей, ноющих, что Creta вяло разгоняется.

Еще много слез, что шумоизоляция могла бы быть получше или дизайн поизящнее – это тоже бред. Алло, ребята, это практически самый дешевый кроссовер на рынке из более-менее приличных, не нужно ожидать от него чего-то космического.

Toyota Corolla

В первом приближении Toyota Corolla немного выигрывает в стоимости — 659 000 рублей в базовой версии. Однако мотор у нее меньше, только 1,33 л, развивающий мощность только 99 л.с. В стандартной комплектации идет механическая коробка передач. Больший мотор — объем 1,6 л идет в комплектации «Классик», тоже в паре с МКПП. Мощность мотора — 122 л.с. Стоимость комплектации «Классик+» — 754 000 рублей.

Модификация с вариатором вместо обычной МКПП стоит дороже на 44 000 рублей. Такие версии дороже, в комплектации «Престиж» машина стоит 938 000 рублей. Производитель предлагает и третью версию двигателя, объемом 1,8 л и мощностью 140 л.с. Коробка — вариатор, бесступенчатая. Модификация «комфорт+» обойдется в 880 000, более дорогой «Элеганс» стоит 933 000 рублей, максимальная комплектация и дизайн «Престиж» обойдется покупателю в миллион.

Тойота получила новые 17-дюймовые колеса — это прибавило управляемости на дороге.

Skoda Octavia

“Октавия” по своей сути является сводной сестрой “Джетты”, но с чешскими корнями, ведь сейчас компания “Шкода” принадлежит Volkswagen Group. У этих двух автомобилей очень много общего – и моторы пересекаются, и коробки передач, и многие другие элементы взаимозаменяемые.

Выбор между этими авто прежде всего зависит от вкуса, потому что ценники примерно одинаковые. Одним из различий является более широкая моторная гамма у Skoda – например, для нее доступен 180-сильный мотор 1.8, разгоняющий авто до 100 км/ч всего за 7.4 секунды. Но это не наш вариант, так как Octavia c таким движком стоит минимум 1,4 миллиона. А за 1,3 можно собрать вполне годную версию с чуть более слабым двигателем мощностью 150 л.с.

Моторы, КПП и их возможности

Подлежащие сравнению автомобили в лице Kia Cerato и Toyota Corolla пока идут нос к носу. Поэтому самое время сравнить их технические характеристики, заглянув в подкапотное пространство.

Огромного ассортимента двигателей и коробок не стоит ждать ни от японского, ни от южнокорейского седана.

Начнём с представителя южнокорейской марки. Для Kia Cerato на российском рынке предусмотрено всего 2 мотора. Это два 4-цилиндровых атмосферных бензиновых двигателя.

  • базовым считается 1,6-литровый агрегат на 128 лошадиных сил и 155 Нм крутящего момента;
  • топовым позиционируется 2,0-литровый ДВС с отдачей 150 лошадиных сил и с крутящим моментом 192 Нм.

Младший мотор сочетается с 6-ступенчатой механикой или 6АКПП. Для старшего двигателя вариантов не предусмотрено. Здесь будет стоять только 6-ступенчатый автомат.

Мотор Toyota Corolla

Заявленная динамика при разгоне до 100 км/ч составляет от 9,8 до 11,6 сек. Максимальная скорость варьируется от 195 до 203 км/ч. В смешанном цикле машина расходует от 7,1 до 7,4 литров бензина на 100 км. пути.

Поскольку проводится сравнительный анализ двух автомобилей, таких как Cerato и Corolla, представленные характеристики нужно сопоставить с возможностями японского седана. Тогда сравнение будет претендовать на максимальную объективность.

Toyota Corolla оснащается всего одним двигателем, доступным на российском рынке. Это атмосферный 4-цилиндровый бензиновый агрегат объёмом 1,6 литра и мощностью 122 лошадиные силы с крутящим моментом 153 Нм. Стандартно сочетается с 6-ступенчатой механикой, но за доплату можно поставить бесступенчатый вариатор с гидротрансформатором.

Вряд ли кого-то сильно впечатлят ездовые характеристики Corolla. С места до сотни седан разгоняется за 10,8-11 секунд. Максимальная скорость не превышает значение 195 км/ч. Зато расход топлива достаточно низкий. На 100 км. пути в смешанном цикле требуется от 6,3 до 6,6 литров бензина.

Динамика, мощность и максимальная скорость оказались лучше именно у южнокорейского седана. Если вам нужна более динамичная машина и при этом вы готовы пожертвовать разницей по расходу топлива примерно в 1-1,5 литра, тогда Kia Cerato окажется более предпочтительным вариантом.

Мотор Kia Cerato

При этом нельзя сказать, что в реальных условиях разница по расходу или динамике будет очень заметной. Да, базовые моторы у машин идентичные. Но Toyota не может предложить ничего, кроме своего 122-сильного мотора. А между ним и 150-сильным ДВС от Cerato разница более существенная в плане разгона и максимальной скорости.

Отличия KIA Cerato и Toyota Corolla

Toyota Corolla производит впечатление более азартной, в поворотах лучше отрабатывает электроусилитель руля. Хорошо проявляет себя вариатор, особенно при неравномерном движении в пробке. На трассе логично подключить режим Sport, который вполне себя оправдывает. А вот послушность руля на большой скорости у Kia отстает.

Kia вполне может обогнать Toyota на дороге, но незначительно. Двигатель у нее мощнее, дает плавное и быстрое ускорение на высоких оборотах. Вариатор есть не на всех модификациях, но автомобиль двигается плавно и без него за счет мощности мотора. У «кореянки» переключатель режимов менее эффективен, но тоже дает возможность ощутить себя Даниэлем из фильма «Такси».

При движении ощущается некоторый недостаток шумоизоляции, причем как у одной, так и у второй модели. В Kia слышны шорохи песка и шип по дороге, а у Toyota от управления отвлекают ощутимые аэродинамические шумы. При этом внутренний дизайн корейцы в этот раз сумели сделать более комфортным, чем японцы. С другой стороны, в Тойоте лучше предустановленная акустическая система.

Минус Kia Cerato — отсутствие автоматической блокировки двери с началом движения, которая есть у Toyota Corolla. Подвеска лучше у японки, это доказывает первая порция кочек на дороге. У Corolla явно лучше проработана подвеска, она вполне может двигаться по грунтовке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий