Что такое антизапотеватели для стекол и эффективны ли они?

Как устранить запотевание стекол в автомобиле?

Бороться с запотеванием стекол в автомобиле можно различными методами.

Существуют общие правила устранения конденсата:

  1. Регулировка системы кондиционирования. Необходимо сделать так, чтобы окна постоянно обдувались теплым воздухом.
  2. Установка в салоне нескольких качественных поглотителей влаги. Сорбенты эффективно впитывают воду из пространства, осушая его до необходимой кондиции.
  3. Обработка стекол специальными средствами, обладающими гидрофобными свойствами. На них не задерживаются даже молекулы воды. Выпускаются такие средства в виде аэрозолей, жидкостей и пропитанных салфеток.
  4. Открытие окон на несколько миллиметров. Возникающая циркуляция воздуха обеспечивает испарение конденсата со всех поверхностей.
  5. Проветривание (вентиляция воздуха) и профилактическое просушивание салона. Это способствует осушению обивки кресел, ковриков и удалению скопившейся в нишах жидкости.
  6. Регулярное техническое обслуживание автомобиля. Своевременная замена фильтров, датчиков и клапанов позволит предотвратить избыточную влажность.

В дождь

Во время дождя в салон автомобиля проникает вода, которая при нагревании превращается в пар, оседающий на окнах, металле и пластике в виде мельчайших капель.

Избавиться от запотевания стекол в ненастную погоду можно следующими способами:

  1. После начала движения приоткрыть окна с 2 сторон машины. Возникшее завихрение обеспечит сдувание конденсата с панелей.
  2. После окончания поездки ставить машину в гараж с подогревом. Если есть такая возможность, оставлять открытыми окна и двери для просушки кабины.
  3. Перед посадкой стряхивать с одежды и обуви снег и воду, мокрые зонты упаковывать в полиэтиленовые пакеты или чехлы.
  4. Перед наступлением влажного сезона прогреть салон феном для удаления влаги из обивки. При проникновении сырого воздуха ткань играет роль сорбента.

В зимнее время года

В холодное время года образование конденсата усложняет и без того сложную дорожную обстановку. Кроме того, существует риск замерзания испарины и образования на окнах корочки льда.

Что можно предпринять:

  1. Выставить максимальную температуру обогрева, направив поток воздуха на лобовую панель. Жару в кабине можно устранить, открыв боковые окна.
  2. Использовать специальные препараты против образования конденсата. Современные средства от запотевания стекол в автомобиле позволяют избавиться от этого явления без чрезмерного нагрева салона.
  3. Установить панели с электрическим подогревом. Это потребует дополнительных расходов, но они компенсируются комфортом и безопасностью поездок.

Антизапотеватель стёкол

Одним из самых простых и доступных, но действенных способов избавить стекло от влаги является использование химических средств. Специальный состав, который наносится на автостекло и позволяет заранее позаботиться о возможном запотевании. Несмотря на то что заявленное многими производителями «полное предотвращение конденсата» является лишь уловкой, действия средства достаточно для того, чтобы обеспечить полный обзор в непогоду. Оно неспособно полностью избавить от влаги, но помогает в достаточной степени, отталкивая большую часть. Это свойство также зависит от качества и производителя.

Как работает антизапотеватель стёкол

Активным веществом средства является спирт. Принцип работы заключается в том, что обработанное раствором стекло отталкивает частицы воды либо заставляет их собираться в крупные капли, что почти не является помехой. В общем, антизапотеватель избавляет от тумана на автостекле — это его основная задача.

Если углубляться в принцип действия, то своим свойствам антизапотеватель обязан низкой адгезии, которую спирт обеспечивает, будучи нанесённым на стекло. На его поверхности остаётся своего рода плёнка, которая долгое время борется с образованием конденсата. Средство нарушает поверхностное натяжение воды, которая образуется из влажного воздуха, не позволяя ей оседать на стекле — она вынуждена распределяться ровным слоем. Под действием антизапотевателя не преломляются солнечные лучи, а значит, что и восприятие не искажается.

Существуют средства против конденсата, в которых активным веществом является водоотталкивающий состав. При попадании на него вода мгновенно скатывается вниз под действием силы тяжести.

Как использовать антизапотеватель для стёкол

Выбирать конкретное средство следует в зависимости от требований и предпочтений. Общим условием для них является одно — подготовка перед нанесением. Стекло не только нужно очистить от грязи, но и позаботиться о том, чтобы на поверхности не было трещин. Кроме того, не допускаются работы по стеклу, обработанному полиролями и прочими жиросодержащими средствами. Нанесение должно происходить в проветриваемом помещении с температурой от –5 до +25 °С.

Использование автомобильного антизапотевателя происходит следующим образом:

  1. Перед нанесением средства необходимо взболтать ёмкость.
  2. В зависимости от упаковки, раствор наносится на стекло распылением либо с помощью салфетки.
  3. Обработанное стекло должно остаться в покое примерно на полчаса — за это время его нельзя трогать и протирать, а также подвергать «боевым» условиям.
  4. После окончательного высыхания средства на поверхности также недопустимы касания. В остальном, оно полностью готово к эксплуатации.

Участки кожи, а также глаза и слизистые перед нанесением антизапотевателя необходимо прикрыть. Ситуация, в которой стекло по-прежнему запотевает, может иметь две причины:

  • Поверхность была очищена либо подвергалась воздействию после нанесения — её касались или протирали;
  • Средство оказалось некачественным.

Профилактика образования конденсата

  1. Регулярно избавляйтесь от излишней увлажненности салона. Протирайте резинки – уплотнители сухой тряпкой, не оставляйте в автомобиле на ночь мокрые вещи.
  2. Убирайте воду с ковриков автомобиля. При включении печки, она начнет активно испаряться и оседать на холодных стеклах.
  3. Для предотвращения запотевания постоянно проверяйте исправность дренажного отверстия в вентиляционном отсеке. Если он забьется грязью или листьями, жидкость направится в салон в вентиляционную систему или микроотверстия в кузове.
  4. Регулярно заменяйте воздушный фильтр. Если циркуляция внутри салона снизилась, вероятнее всего воздушный фильтр давно не заменялся. В некоторых случаях воздух может совсем перестать проходить.
  5. Неудовлетворительная работа печки. Если мотор работает на пониженных оборотах, печка не может быстро прогреть и просушить лобовое стекло. Регулярно проверяйте и обслуживайте автомобильный отопительный прибор.

Алгоритм регулировки

Последовательно выполняем следующие:

  • Закрываем правую фару картоном или другим материалом, не пропускающим свет;
  • Поворачиваем гидрокорректор в первое положение (І);
  • Открываем капот, находим винты, с помощью которых происходит регулировка, поворачиваем их. При этом, если регулируется левая фара, то будет правильно, если ее свет вверху будет достигать линии N, а снизу – Р;
  • Отрегулировали одну, начинается регулировка другой, закрыв прежнюю.

Помните, если фары светят слишком низко, их нужно поднять, иначе это чревато тем, что вы вовремя не заметите пешехода, особенно если на улице слякоть, а он в черной одежде. Если свет подается высоко, то есть вы соизволили поднять их высоко, встречные водители не скажут вам спасибо, потому что вы будете их слепить. Поэтому регулировка своими руками на ВАЗ должна быть выполнена очень аккуратно.

В дождь потеют стекла в машине — что делать?

Чтобы запотевание окон не беспокоило вас при дождливой погоде, нужно следовать таким правилам:

  • Хорошая вентиляция салона способствует быстрому высушиванию стекол.
  • Для просушки заднего стекла можно использовать дополнительный вентилятор или обогреватель салона, работающий от прикуривателя.
  • Периодически проверяйте исправность салонного фильтра. Если обнаружена неисправность, нужно заменить фильтр или устранить поломку.
  • Не оставляйте внутри машины влажные вещи. Если коврики или чехлы намокли, их нужно тщательно высушить.
  • Не ленитесь своевременно вытирать влагу на резиновых ковриках авто.
  • Регулярно для профилактики просушивайте автомобильный салон. Особенно это касается дождливого сезона.

Чтобы избавиться от запотевания стекол необходимо регулярно ухаживать за салоном и придерживаться простых правил, о которых сейчас мы и поговорим.

Салон необходимо содержать в постоянной чистоте, это особенно важно в дождливую погоду или в зимнее время во время оттепели. Следует регулярно проветривать салон и следить за тем, чтобы коврики не были мокрыми, регулярно их просушивать. Перед посадкой в авто обстукивать или обметать обувь, а в дождливое время старайтесь держать обувь сухой (избегайте намокания, или меняйте)

Как вариант можете выбрать за которыми легче ухаживать, а в случае появления влаги ее можно аккуратно вылить. Форма резиновых ковриков не позволяет влаге выйти за бортики, поэтому влага от обуви никуда не уходит

Перед посадкой в авто обстукивать или обметать обувь, а в дождливое время старайтесь держать обувь сухой (избегайте намокания, или меняйте). Как вариант можете выбрать за которыми легче ухаживать, а в случае появления влаги ее можно аккуратно вылить. Форма резиновых ковриков не позволяет влаге выйти за бортики, поэтому влага от обуви никуда не уходит.

Если заметили, что на решетке капота скопился снег, не поленитесь его стряхнуть, в противном случае снег в виде влаги при включении печки попадет в салон. Время от времени просушивайте и проветривайте салон, для этого включайте циркуляцию воздуха по салону, регулярно очищайте стекла автомобиля от наледи. В зимний период залейте «незамерзайку» в бачок стеклоомывателя, жидкость должна содержать в своем составе спирт, который препятствует замерзанию.

Когда постоянно потеют стекла в машине, возьмите за правило перед началом движения как следует проветрить и прогреть салон автомобиля. Делайте сначала прогрев всех стекол, при этом не создавайте резких перепадов температуры, если окна в автомобиле замерзли прогревайте их постепенно. Не забывайте также о таких важных элементах как: кондиционер, печка, — все эти элементы должны быть исправными и чистыми.

— прекрасное решение вопроса запотевания стекол в салоне, он отлично подсушивает воздух и удерживает оптимальную температуру. Если же автомобиль не оснащен кондиционером, то победить запотевание стекол поможет свежий воздух или печка, а лучше, если они будут работать в тандеме. То есть, при рабочей печке включите циркуляцию воздуха из улицы.

Для правильной работы обдува направьте регуляторы потока (дефлекторы) на наиболее запотевшие зоны и переведите рычаг циркуляции в крайнее левое положение.

Как вариант, можно рассмотреть способ, который позволяет частично «побороть» запотевание стекол. Он предусматривает небольшую модернизацию воздуховода багажника посредством прорезывания небольших отверстий в боковых обшивках багажника. В образовавшиеся «окна» необходимо установить пластмассовые решетки (у), благодаря которой отток воздуха значительно увеличится. После такой небольшой модернизации, вентиляция воздуха в салоне будет более эффективной, после такой процедуры значительно меньше потеют стекла в машине.

Следующий вариант — применение антизапотевателей, которые не позволяют влаге собираться и эффективно борются с образованием конденсата. Антизапотеватели чаще всего бывают двух видов:

В виде специальной жидкости, покрывающей стекло прозрачной пленкой, которая не позволяет влаге скапливаться на окнах.
В виде жидкости отталкивающей влагу.
Антизапотеватели в виде мастики. Они являются самыми эффективными, но вместе с тем и самыми дорогими среди выше перечисленных. Принцип их действия базируется на похожих принципах — стекла покрываются этим составом и предотвращают запотевание стекол и намокание

Что немаловажно — одной обработки хватает на несколько «мокрых» поездок в сырую погоду.

Наносятся антизапотеватели исключительно на сухую чистую поверхность, если же вы нанесете жидкость на запотевшее окно — никакого эффекта не будет, а деньги будут потрачены зря.

В зимнюю пору рекомендуется использовать в салоне средства «Антилед», а также «Незамерзайки», они помогают бороться с накоплением влаги на стеклах и обеспечивают прекрасную видимость. Эти средства содержат в своем составе спирт, который препятствует образованию влаги и накоплению загрязнений, позволяя поддерживать стекла в чистоте. Специальному составу позволяет на долго забыть про запотевание стекол, а также наледь на окнах даже при -25°. Спецсредства работают, как минимум на протяжении 72 часов после нанесения. жидкость не влияет на прозрачность стекла и отлично борется с влагой.

На сегодня все, надеюсь, моя статья поможет вам решить вопрос запотевания стекол в автомобиле.

Одним из главных условий безопасного вождения является хорошая обзорность. Понятно, что стекла автомобиля, как боковые, так и ветровое, должны всегда быть чистыми. Но что делать, если запотевают окна в машине?

Антидождь из парафина и Уайт-спирита

Для наиболее экономных можно использовать состав, который подойдет для обработки и стекол, и кузова автомобиля. Сделать состав своими руками не составит труда и не потребует больших затрат. Для приготовления антидождя потребуется всего 2 компонента — парафин и растворитель «Уайт-спирит». Эти ингредиенты стоят дешево и найти их не составит труда. Парафин в составе смеси предназначен для создания гидрофобного слоя. Для состава подойдет парафиновая свеча либо жидкий парафин — жидкость для розжига мангала.

В случае с парафиновой свечкой, для приготовления раствора ее необходимо измельчить для ускорения процесса растворения. Для этого можно использовать кухонную терку, мясорубку или нож. Подготовленную парафиновую стружку необходимо залить «Уайт-спиритом»

При растворении важно соблюдать пропорцию — 1:20. На одну часть парафина приходится 20 частей растворителя. После полного растворения парафина состав готов к применению

После полного растворения парафина состав готов к применению.

Антидождь из парафина и Уайт-спирита

После приготовления самодельный антидождь необходимо наносить на абсолютно чистую поверхность стекол и, при желании, кузов авто, которые необходимо предварительно помыть с автошампунем и моющим средством с нашатырным спиртом. После поверхность стекол стоит натереть салфетками до идеально прозрачного состояния.

Наносить антидождь можно только после полного высыхания поверхности. Для нанесения лучше использовать мягкую губку, ткань, ватные диски либо салфетки. После нанесения смеси требуется дать время для испарения растворителя. Затем поверхность полируется бумажными салфетками.

Нанесение антидождя из парафина и Уайт-спирита на автомобиль

Состав довольно прост в приготовлении и хорошо справляется со своей задачей. Недостатком можно считать относительную недолговечность нанесения состава — около 2 месяцев, а возможно и меньше, в зависимости от интенсивности дождей и количества моек машины.

Не стоит использовать другие растворители вместо «Уайт-спирита», так как они оказывают негативное воздействие на элементы ЛКП кузова автомобиля.

Подробнее про процесс изготовления и нанесения такого антидождя можете посмотреть в видео:

Почему потеют стекла в машине

Сильное и частое запотевание стекол нередко является признаком определенных неисправностей в работе системы вентиляции и отопления салона  автомобиля. Загрязненный фильтр салона, плохо работающая печка, выходи из строя климат-контроля, повреждение заслонок, дефекты воздуховодов и другие неполадки приводят к тому, что стекла в авто потеют.

Часто бывает и так, что автомобильные стекла потеют даже в новых и полностью исправных авто, быстро убрать запотевание  печкой или кондиционером не удается.  При этом запотевшие стекла в машине значительно ухудшают обзорность и напрямую влияют на безопасность при езде.

Причин, по которым происходит такое запотевание, несколько:

  • перепад температур снаружи и внутри салона;
  • высокая влажность;
  • само качество автостекол и т.д.

Бороться с таким явлением призваны антизапотеватели, которых сейчас достаточно много на рынке автовтоваров. Как заверяют производители, решение  позволяет получить необходимый эффект, чтобы не потели стекла в машине.

К сожалению, стоимость качественных продуктов данного типа достаточно высокая,  а более дешевые антизапотеватели не дают ожидаемого результата. Выходом становится самостоятельное изготовление состава. При этом сделать антифог для стекол самому не сложно, затраты не будут высокими.

Причины запотевания

Причин этого неприятного явления множество. Наиболее частыми являются следующие:

  • Образование конденсата из-за разницы внутренней и внешней температур. Конденсат оседает на поверхности, и окна запотевают.
  • Повышенная влажность внутри салона в дождливую погоду (намокшая одежда, сиденья и машинные коврики). Вы включаете печку, влага испаряется и оседает на автомобильных стеклах.
  • Засоренность салонного фильтра. Он плохо поглощает пыль и влагу. Последняя беспрепятственно оседает на стеклах.
  • Неисправность клапана для поступления внутрь автомобиля чистого воздуха. Как вариант — это может быть поломка датчика, регулирующего работу клапана.

Ручной режим

На вариаторных коробках также имеется ручной режим. Есть рукоятки «+» и «-» для понижения или повышения передачи. Однако как таковых ступеней в вариаторах нет. Режим этот создан для удобства водителя. Но специалисты утверждают, что это всего лишь эмулятор. На самом деле у водителя есть только иллюзия переключения. Ступени на этом режиме очень условные. Да и не получится полного соответствия вариаторных трансмиссий ступенчатым коробкам – электроника будет наблюдать за оборотами коленвала, чтобы при необходимости менять передаточные числа. Делается это для того, чтобы защитить механизм вариатора от возможных перегрузок.

Обзор народных средств против запотевания автостекол

Теперь рассмотрим народные заменители антизапотевателя автомобильных стекол, лежащие у каждого под рукой. Проведем небольшой тест-драйв их и посмотрим на результат. Сравним, насколько они лучше или хуже магазинной автохимии.

Хозяйственное мыло

Этим народным средством борьбы с запотеванием автостекол боролись еще наши дедушки. Распространенный и дешевый способ, но он по-прежнему работает. Есть минусы, о них поговорим ниже.

Как наносить

Бруском мыла натираем стекло. Оно нормально наноситься не будет, так как сухое. Поэтому растворяем его частично во влажной тряпке и растираем по поверхности.

Натираем до тех пор, пока стекло не станет прозрачным

Если возникла острая необходимость изготовить самодельный антизапотеватель из мыла на морозе, рекомендуется воспользоваться теплой водой для получения мыльного раствора.

Результат

На видео ниже будет проведен сравнительный тест профессиональных антизапотевателей и народных средств, где видно, что мыло справилось со своей задачей на троечку. Поэтому переходим ко второму «испытуемому».

ВД-40

Это универсальное средство на все случаи жизни автомобилиста. Если его нет под рукой – читайте, как сделать самостоятельно WD 40 в гаражных условиях. Его распрыскиваем по автостеклу. Растирать сильно не надо. Но если стекло грязное, то получите разводы. Поэтому не забываем правила нанесения антизапотевателя, озвученные выше.

Результата – лучше, чем мыло, твердая четверка.

Глицерин

Это распространенный компонент большинства автохимии. Его мы применяли, когда делали своими руками чернитель для шин, кому интересно – прочтите. Наносим его на чистую тряпку и тщательно растираем.

Результат – тройка с минусом. Сам по себе он жирный, поэтому к нему легко пристает пыль, из-за чего стекло становится грязным. Эффект от его применения не долгосрочный.

Гель для бритья

Он стоит дороже выше указанных народных средств борьбы с запотеванием, но эффективность его выше. Да и применять его можно не только для стекол. Рекомендуется использовать гель, он лучше растирается и малый расход. Наносим его на чистую, сухую тряпку. Тщательно втираем в автостекло.

Результат – твердая пятерка. Из плюсов можно отметить: не капризный к низким температурам, не оставляет разводов, предотвращает конденсации влаги на автомобильном стекле в виде тумана.

Есть еще один способ избежать образования мелких капель – снизить влажность в салоне авто. Некоторые рекомендуют использовать сорбенты, впитывающую влагу из воздуха. Подобные вещества применяются в кошачьем средстве для туалетов. Этот наполнитель отлично поглощает избыточную воду. Его минусом можно считать – где его так рассыпать, чтобы он не мешал никому в автомобиле? Да и презентабельность интерьера падает в глазах пассажиров.

Смотрите в видео сравнительный тест и отзывы народных средств антизапотевателей автостекол:

test-anti-luxometr-1600


Для замеров освещенности, проводимых до и после выпадения конденсата, был задействован люксометр Для замеров освещенности, проводимых до и после выпадения конденсата, был задействован люксометр

Экспериментальная проверка препаратов проводилась на автомобиле Kia Cerato, на лобовом стекле которого мы выделили шесть зон — по одной для каждого участника теста. Стекло изнутри очистили от пыли, высушили и затем каждую зону обработали «закрепленным» за ней антизапотевателем согласно инструкции. Что касается конденсата, то мы инициировали его образование путем несложных манипуляций с клавишами системы климат-контроля.

Для замеров освещенности, проводимых до и после выпадения конденсата, был задействован люксометр — специальный цифровой прибор с фотоэлементом. С его помощью мы фиксировали уровень света, проходящего через лобовое стекло. Источником света в ходе эксперимента служил фонарик, формирующий узкий луч.

Что же показали наши натурные испытания? Начнем с визуального сопоставления результатов действия антизапотевателей. Для этого мы использовали увеличенные фрагменты фотографий номерного знака, отснятых через обработанные и необработанные участки ветрового стекла до и после выпадения конденсата. Это сопоставление однозначно говорит в пользу антизапотевателей — основная часть препаратов со своей задачей, в целом, справляется неплохо. Более же наглядно об этом свидетельствуют замеры освещенности, зафиксированные люксометром. Полученные данные и стали основой для итогового рейтинга, который мы составили для наших участников теста. Итак, наименьшее (7–9%) относительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата продемонстрировали два «иностранца» — немецкий спрей Sonax и английская жидкость CarPlan, составившие лидирующий тандем участников.

Почему потеют стёкла в машине?

Потение стёкол внутри машины часто происходит во время дождя. Оно снижает видимость и представляет опасность для дорожного движения. Запотевшие стёкла блокируют до 35 % светового потока и этим снижают качество обзора, адекватную оценку дорожной ситуации водителем. Причиной потения является конденсат. Он собирается (по-научному – конденсируется) на лобовом стекле с внутренней его стороны. Он также может собираться на любых других стёклах – боковых или задних.

Конденсат представляет собой мелкие капельки воды, которые оседают на стеклянной поверхности. Для их выпадения необходимы определённые условия. Это – так называемая «точка росы», сочетание определённой влажности и температуры. К примеру, при влажности воздуха 62 % конденсат будет выпадать при температуре +12 °С. А вот при влажности 95 % конденсат появится уже при +20 °С. Таким образом, появление конденсата гарантировано, если в салоне высокая влажность.

На заметку и для сравнения: обычная влажность воздуха, которым дышат люди внутри помещений, составляет 50 — 60 %. Медики рекомендуют поддерживать влажность в детских помещениях на уровне 60 — 70 %.

Регулировать процесс образования конденсата можно температурой и влажностью. При этом важна температура не в салоне, а на внутренней поверхности стекла. А также влажность воздуха. От чего зависят данные факторы, как можно влиять на их значения?

Температура стекла

Определяется температурой наружного воздуха. Зимой и осенью она достаточно низкая, поэтому для предупреждения выпадения конденсата стекло прогревают. Холодное стекло почти всегда будет местом образования конденсата. Прогрев стекла выполняют тёплым или горячим воздухом из щелей вентиляции – так поступают с лобовыми стёклами. Или передачей тепла от нагретых проводков – так устраивают обогрев задних стёкол.

Конденсат на прогретом стекле не образуется. Если же он уже успел образоваться, то при нагреве стекла капли воды высыхают в течение нескольких минут. Поэтому во влажную погоду обдув и обогрев стёкол включают сразу, ещё до выезда из гаража во избежание их запотевания.

Влажность воздуха

Влажность воздуха внутри машины – второй фактор, который определяет запотевания стёкол. При посадке в салон влажность соответствует уличному пространству. После – она может уменьшаться, если вытяжка работает достаточно хорошо.

Заходя в машину во время ливня, вы приносите с собой 90-процентную влажность и конденсат на стёкла. Поэтому во время дождя, не дожидаясь появления влаги, необходимо включать усиленную вытяжную вентиляцию салона. Количество влаги в воздухе салона будет постоянно восполняться, если в авто будут ехать 4 — 5 человек. За 1 минуту человек выдыхает 1 грамм воды, которая также остаётся в салоне и может конденсироваться на внутренней поверхности стёкол. Для выведения влаги от дыхания пассажиров также должен работать вытяжной вентилятор.

О том, как работает датчик дождя, рассказывает очень полезная и актуальная статья нашего специалиста.

Подробную информацию о том, можно ли включать кондиционер зимой, вы сможете узнать из статьи нашего автора.

Также рекомендуем изучить интересный материал эксперта, который посвящён такому актуальному вопросу, как антидождь для стекла автомобиля.

Для удаления конденсата необходимо, чтобы циркуляция воздуха была включена «из машины». И ещё: для качественной вентиляции должен быть чистым салонный фильтр и испаритель.

Для того, чтобы предупредить конденсат, необходимо включить обдув стекла горячим воздухом и усиленную вытяжную вентиляцию салона автомобиля.

Также можно включить кондиционер – он уберёт влагу и конденсат за несколько минут. Если же машина только выезжает из гаража, потребуется время на прогрев двигателя. И только после этого станет возможным обогрев стекла горячим обдувом. Исключением из данного правила будет вариант отдельно работающей печки. В таком случае прогрев стекла может быть включён со старта.

Народные способы против запотевания очков

Народные рецепты просты и доступны, однако имеют свои нюансы. Вот самые популярные:

В этой статье

  • Кусочек твердого мыла. Стекла очков натираются сухим кусочком любого душистого мыла, затем мягкой тканевой салфеткой нанесенная масса равномерно распределяются по линзе, одновременно просушивая стекло (минус — сложно нанести равномерный слой, поэтому обзор будет ухудшаться в дождливые дни);
  • Шампунь. В керамическую посуду к средству для мытья волос добавляется теплая вода в пропорции 1:1 и тщательно смешивается до получения однородной массы; затем кусочком чистой мягкой ткани раствор наносится на стекла, а другим сухим тканевым лоскутом вытирается насухо (при этом могут оставаться еле заметные радужные разводы, которые будут способствовать появлению бликов и затруднению обзора);
  • Спрей для автомобильных стекол. Достаточно распылить его на внутреннюю поверхность линз очков и протереть насухо (следует помнить о том, что автохимия не предназначена для людей, пользоваться такими опасными средствами нежелательно);
  • Глицерин (жидкий). Раствором обильно смачивается мягкая ткань и стекла тщательно натирают с обеих сторон, затем очкам нужно дать высохнуть естественным образом, после чего отполировать их сухой мягкой салфеткой из фланели (данный способ борьбы с запотеванием стекол отнимает достаточно много времени);
  • Зубная паста. Выдавливается по 1 горошинке на оба стекла с внутренней стороны и тщательно растирается салфеткой, после высыхания остатки пасты удаляются мягкой тряпочкой (однако очистить очки от засохшей зубной пасты, не повредив поверхность стекол, очень сложно);
  • Пена для бритья. Наносится на стекла чистыми пальцами и при помощи сухого ватного диска вытирается до полного высыхания (данный способ является наименее эффективным в связи со слишком мягкой текстурой пены).

Все народные средства являются условно бесплатными, ведь они имеются в любой квартире, однако вышеперечисленные способы отнимают достаточно много времени. Различные моющие средства приходится часто наносить на стекла заново, предварительно снимая предыдущий слой мыла или шампуня. Также неудобство доставляет и то, что смешанные растворы из моющих средств с водой не могут храниться, потребуется перемешивать ингредиенты с соблюдением пропорций перед каждым нанесением.
Народные рецепты вполне применимы в качестве одноразового использования, когда запотевают стекла в очках и необходимо быстро принять хоть какие-то меры воздействия.

Как сделать антизапотеватель для стекол своими руками

С учетом того, что запотевшее стекло в автомобиле является настоящей проблемой, опытным путем были выявлены лучшие способы решения:

  • мыло;
  • глицерин;
  • WD-40;
  • пена-гель для бритья.

При этом каждый метод имеет свои плюсы и минусы, однако все средства работают.

Нанесение мыла на стекла в авто

Если нанести мыло на стекла автомобиля, это позволяет достаточно эффективно бороться с запотеванием. Для нанесения на стекле сначала следует нарисовать куском мыла сетку, после чего тщательно растереть мыло по стеклу.

Основной недостаток данного метода сводится к тому, что процедуру лучше всего производить в теплое время года или в отапливаемом гараже, где машина (кузов и стекла) хорошо прогрета. Дело в том, что на холодном стекле растирать мыло сложно и долго.

Сейчас читают:

Хендай Солярис: двигатели, ресурс моторов и эксплуатация

Авг 23, 2020

Защита порогов автомобиля: чем обработать пороги

Авг 23, 2020

Использование WD-40 от запотевания стекол

Популярность и универсальность «вэдэшки» сделали данный состав практически незаменимым для каждого водителя. В результате ВД-40 есть практически в каждой машине.

Так вот, было выявлено, что если распылить WD-40 на стекла и далее растереть (вытирать нужно тщательно и насухо), влага не собирается на стеклах или интенсивность ее скопления значительно уменьшается.

К недостаткам можно отнести появление характерного запаха в салоне, а также вероятность повреждения пластиковых и резиновых деталей. Следует помнить, что данный состав имеет свойство «размягчать» резину.

Защита от запотевания стекол при помощи глицерина

Глицерин является дешевым и доступным средством, которое можно использовать для борьбы с запотеванием стекол в авто. Чтобы нанести глицерин на стекла, достаточно пропитать им обычную чистую ветошь, после чего тщательно протереть такой тряпкой поверхность стекол.

Средство не самое эффективное, но с поставленной задачей все же справляется. Из недостатков — низкая устойчивость и необходимость частых повторных обработок. Также следует учитывать, что глицерин является жирным, что дополнительно приводит к активному накоплению пыли на стеклах.

Применение пены для бритья

Гель или пена для бриться представляет собой один из лучших антизапотевателей своими руками. Состав стоит недорого, его легко наносить на стекла, а также данное средство есть практически у каждого. Другими словами, данное решение не нужно приобретать отдельно.

Для нанесения потребуется:

  • подготовить простые бумажные полотенца;
  • на полотенца выдавливается пена или гель;
  • далее остается растереть состав по поверхности стекол;
  • затем сухим полотенцем стекло вытирается до полного восстановления прозрачности.

Как показывает опыт многих водителей, данный способ позволяет качественно и надолго избавиться от запотевания лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля. Решение не причиняет вреда пластику (желательно использовать «чистые» составы без красителей) и резине, риски повредить тонировку на стеклах (при ее наличии) присутствуют, но они минимальны.

Причины запотевания стекол в автомобиле

Вне зависимости какой марки и модели автомобиль, в нем потеют стекла. У кого-то потеет только лобовое стекло, а остальные сухие, у кого-то только заднее, а у кого-то — только ветровые боковые. Такие явления встречаются с наступлением прохлады, холода, потому как разность температур вызывает образование конденсата, с одной стороны стекла холод, с другой — тепло, влага не испаряется и образуется на стеклянной поверхности в виде капелек.

Итак, рассмотрим причины запотевания стекол в машине:

  1. В определенных случаях, когда в автомобиле находится человек или животное, стекла сразу начинают потеть. Когда люди разговаривают в машине, стекла быстрее запотевают.
  2. На полу автомобиля на ковриках есть вода или снег. Это почти у всех, особенно зимой.
  3. Шумоизоляционное покрытие и обшивка салона впитали много влаги. Снятие обшивки дверей мы рассматривали. Кто не читал и не смотрел, вот ссылка.
  4. Забиты вентиляционные каналы.
  5. Если мокрые сидения или одежда находящихся в машине людей.
  6. Температура в салоне сильно отличается от температуры на улице (большая разница температур).
  7. В салон через специальные заслонки попадает сильно увлажненный воздух.
  8. Воздушный фильтр забит.
  9. Неисправность печки отопления автомобиля.

Если в машине есть климат-контроль, то можно экстренно просушить стекла. При работающей печке, также можно на максимум включить и обдуть стекла.

Влага в салоне: что делать?

При хронической влажности внутри авто стоит проверить состояние днища и поднять коврики. Если под ними влажно – склонность к запотеванию будет повышена. Что нужно предпринять?

  1. Просушить обшивку под ковриками.
  2. Поставить под кресла водителя или пассажира пористое впитывающее вещество. Часто используют наполнитель для кошачьего туалета. Также подходит соль. Она впитывает не только влагу, но и неприятные запахи.
  3. Проверить состояние уплотнителей и при необходимости – поменять их, чтобы дождевая вода не попадала в салон авто.
  4. Проверить исправность системы охлаждения двигателя – она также может быть источником влаги для пространства салона.

Обязательно прочтите статью о том, какой размораживатель замков для автомобиля приобрести или как его сделать своими руками.

О том, какие преимущества даёт водителю лобовое стекло с подогревом и как правильно устанавливать эту функцию, узнайте из нашей статьи.

Более подробную информацию об омывателе лобового стекла, его особенностях и правилах выбора читайте в материале нашего эксперта.

Справедливости ради стоит отметить, что на многих современных машинах стёкла не потеют. У них достаточно хорошо работает вытяжка и обдув стёкол. Поэтому нет условий для выпадения конденсата на стекле. Вопрос запотевания больше касается машин отечественного автопрома с недостаточной вентиляцией и с забитыми фильтрами, с неисправной системой обогрева на заднем стекле. Таким образом, встаёт вопрос об антизапотевателе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий