Покрытие автомобиля жидким стеклом своими руками
Покрытие автомобиля ЖС состоит из нескольких этапов, включающие первичную полировку и зеркальную.
Первичная полировка
Этот этап требует уже подготовленного помещения и определённых навыков. Помещение должно иметь оборудование, инструмент – как в окрасочных камерах. И оно должно быть без пыли, без попадания влаги и солнца, обязательно – хорошо освещённым.
Полировка простая. При отсутствии заметных сколов с трещинками и царапинами производится простая полировка – микрофибровой салфеткой и полиролью – круговыми движениями (10-20) втирают в ограниченную часть кузова. Если захватывать сразу большой участок, то слой успеет слегка подсохнуть, и возникнет проблема с растиранием.
Полировка глубокая. Глубокие царапины и сколы сначала зашлифовываются мелкой наждачной бумагой, резиновым бруском и водой. При этом наждачку размягчают в тёплой воде.
Далее – полировка автомобильной полировальной машинкой с использованием полировочной пасты. Предпочтительнее, конечно, профессиональная модель. Но она стоит от 200 до 500 долларов. И требует профессиональных умений.
Можно купить дешевую модель за 20-100$, а можно изготовить из электродрели или болгарки, используя специальные переходники для крепления полирующих накладок. Но без соответствующих навыков легко испортить лакокрасочный слой.
При надлежащих навыках на этом этапе удаляются лёгкие повреждения поверхности, восстанавливается однородность, наносится защитный слой.
Зеркальная полировка
Это основной этап работы. ЖС наносится круговыми движениями, слой за слоем. Оптимально – 10-12 слоёв, минимально – 4. По окончании пройтись чистой салфеткой по обработанной поверхности, убрать белёсый налёт.
Следующая далее сушка – длительный процесс (6 – 12 часов). Чтобы произошла полная кристаллизация.
Особенности покрытия машины жидким стеклом
Обязательно придерживаться следующих правил:
- должны быть выполнены условия по чистоте помещения и защищённости его от попадания солнца и дождя. Даже при идеальной погоде лучше не рисковать и не работать в открытом пространстве – любой порыв ветра, и работа загублена поднявшейся пылью;
- температура при работе: 15-40 С;
- при обезжиривании не забыть удалить старое покрытие;
- полировальную машинку использовать не на полной мощности – небольшими участками;
- не давить сильно на машинку, чтобы не вызывать сильного разогрева поверхности;
- следующая помывка авто – не ранее, чем через 1-2 недели, но возможно раз в неделю ополаскивать.
Сколько стоит
Когда я покупал, на официальном сайте стоимость была 3980 рублей. Сейчас там акция и цена оригинала Silane Guarde made in Japan составляет:
- Россия – 1990 руб.;
- Украина – 890 грн.;
- Другие страны – нужно уточнить у оператора.
➥Сайт производителя SILANE GUARDE
Не такие большие деньги, если брать во внимание то, что одного применения жидкого стекла хватит минимум на 22 дня, а одной баночки хватает на 3-4 раза обильного полирования. Итого за 2000 рублей (900 гривен) получите полгода покрытия по супер цене
При этом срок годности средства составляет до 5 лет. Конечно лучше брать у производителя, чем за копейки у непонятно кого.
Как полировать автомобиль жидким стеклом своими руками?
Как уже было сказано, эффект полировки и продолжительность слоя зависят от правильного нанесения.
Часто автомобилисты спешат на работу и допускают много ошибок. В результате дорогой состав «облезает» после нескольких стирок.
Рассмотрим процесс самостоятельного нанесения на примере популярного Willson Body Glass Guard.
Алгоритм следующий:
- Подготовьте состав к нанесению. Для этого необходимо смешать жидкость с отвердителем. При выполнении этой работы используется пипетка, которая идет в комплекте с устройством.
- После того, как составы смешаны, перемешивайте, пока не получите однородную смесь.
- Возьмите емкость с готовым составом и нанесите глянцевый состав на аппликатор. При этом убедитесь, что ваша рабочая поверхность полностью увлажнена.
- Наносите состав продольными (не круговыми) движениями. Будьте осторожны, чтобы не оставить на теле необработанные участки. Работайте с поверхностью в неторопливом темпе — работайте в размеренном темпе.
- Как только работа будет завершена, подождите 7-10 минут, пока на теле не начнет появляться белая пленка. Это доказательство того, что «стакан» высыхает.
Не упустите такой момент — возьмите желтое полотенце и аккуратно нанесите состав на кузов автомобиля. Постарайтесь действовать мягко, без давления. Основная задача — не переборщить с полировкой. В противном случае риск удаления излишков остается. Старайтесь делать каждое движение коротким, не оказывая давления на свое тело.
- При необходимости увеличьте давление на тряпку.
По окончании работы оставьте машинку в покое на 2,5-3 часа. В этот период на машину ничего наносить нельзя. Этого достаточно, чтобы композиция затвердела и кристаллизовалась. В этом случае процесс кристаллизации занимает шесть часов.
- После этого машину можно использовать, но постарайтесь воздержаться от езды по пыльным местам или дорогам, где много грязи. По возможности машину следует оставить в покое подольше, например на 10-12 часов.
- Не подвергайте машину воздействию химикатов в течение следующих пяти дней. Не обезжиривайте, не мойте и не вспенивайте поверхность. В противном случае жидкое стекло оторвется и эффект исчезнет».
При нанесении лака для ногтей учитывайте следующие моменты:
В случае ухудшения самочувствия в процессе обработки жидкого стекла стоит прекратить применение и обратиться к врачу;
Не рекомендуется наносить «стекло» на неокрашенную резину, шины или бамперы;
Храните продукт в соответствии с рекомендациями производителя.
Используйте состав только на тех частях машины, на которые наносится краска (для Willson для других производителей см. Инструкции). Также перед нанесением жидкого стекла на всю машину стоит проверить жидкое стекло на небольшом участке;
Не применять «стекло» на открытом воздухе в солнечные дни, когда на поверхность попадают прямые солнечные лучи;
Работайте только в хорошо проветриваемом помещении. При наличии сильной пыли или ветра стоит отказаться от применения жидкого стекла;
Соблюдайте меры безопасности
Обратите внимание, что состав легко воспламеняется и не должен попадать на открытые участки кожи. Если кожа чувствительная, может возникнуть раздражение
Во избежание проблем стоит работать в перчатках. Если состав попал в глаза или на кожу, это место следует промыть водой;
Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом
Чтобы процесс нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля принес удовольствие и, что самое главное, обеспечил долговечный результат, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Вот несколько основных этапов нанесения жидкого стекла на транспортное средство.
Необходимые материалы и инструменты
Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. В комплектацию стандартной полироли должны находиться следующие инструменты.
- Базовый состав.
- Отвердитель.
- Пипетка для смешивания.
- Фибра для проведения ручного метода полировки.
- Полотенца.
- Губки.
- Перчатки.
Если что-то из перечисленного отсутствует в составе, это нужно обязательно докупить.
Подготовка кузова автомобиля
Обязательно нужно подготовить поверхность автомобиля. Это один из важных этапов в процессе полировки и его пропускать нельзя! Подготовка заключается в последовательности следующих действий.
- Транспортное средство тщательно моется, убираются все загрязнения.
- Поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, предварительно разбавленного в воде.
- Автомобилю дается время просохнуть.
Категорически запрещено брать для обезжиривания смеси, в составе которых присутствует силикон или низкокачественный спирт.
Еще одним важным правилом является удаление предыдущей полироли. Пренебрежение данным советом приведет к тому, что новый слой жидкого стекла продержится на поверхности намного меньше срока, гарантированного производителем.
Не менее важно в процессе подготовки подобрать площадку для работ. Предпочтение стоит отдать сухому, идеально проветриваемому месту, где температура колеблется от 15 до 40 °С выше нуля
Оптимальным вариантом будет выполнение полировки в гараже, можно и на улице, но обязательно под специальным навесом.
На кузов при нанесении состава не должны попадать солнечные лучи, а также грязь и пыль.
Нанесение покрытия на кузов автомобиля
По завершении подготовительных работ можно начать сам процесс полировки автомобиля. Если нет опыта — не нужно сразу наносить весь состав на всю поверхность кузова, желательно немного потренироваться на небольшом участке. Если после пробных мероприятий полироль хорошо прилегает к поверхности, если обеспечивается нужный результат, то можно приступать к рабочему процессу.
Жидкое стекло наносится постепенно, важно тщательно обрабатывать участок за участком. Многие профессионалы советуют начинать с бампера или с правого крыла
По окончании обработки одной детали, можно переходить к следующему шагу, к растиранию поверхности мягкой тканью, которая обычно входит в комплект. Данный подход позволит более качественно выполнить работу, а также избежать засыхания нанесенного покрытия, что удобно при необходимости проведения исправления тех или иных недочетов.
Как только весь кузов транспортного средства будет обработан, нужно оставить машину в покое на 4 — 6 часов. Только после этого на автомобиле можно начать перемещаться, но без посещения моек, так как окончательное схватывание состава происходит примерно через 14 дней. Только после двух недель кузов транспортного средства является полностью защищенным от ультрафиолета, механических воздействий и иных неприятных факторов.
Варианты ускорения полировки
В среднем покрытие авто жидким стеклом занимает около 5 — 6 часов, а если это первый раз, то еще больше. Это достаточно трудоемкий процесс, который не каждый может выдержать. По мере наработки опыта задачу можно упростить за счет использования специальной шлифовальной машинки. Потребуется приобрести данное оборудование, подобрать специальную мягкую накладку для полировки и установить на приборе средний скоростной режим.
Мнение профессионала! В процессе обработки не нужно сильно надавливать на шлифовальное устройство. Это позволит избежать совершенно ненужного перегрева поверхности.
Если нет возможности и желания получить в распоряжение профессиональную шлифовальную машинку, в качестве оптимальной альтернативы подойдет элементарная, находящаяся в распоряжении каждого мужчины, электрическая дрель. Главное просто подобрать к ней насадку для прочной фиксации полировальных кругов.
Если все сделать правильно, можно будет на протяжении года получать наслаждение от кузова своей машины. Примерно раз в год его нужно будет обновлять. Как только покрытие полностью схватится, можно посещать автомобильные мойки или приводить транспортное средство в порядок при помощи бутылки с водой и чистой тряпки.
Профпригодность состава
Производители керамических веществ обещают, что их покрытие будет надежно защищать автомобиль около трех лет. Но, как показывает практика, уже через полтора года, а то и раньше «жидкое стекло» приходится обновлять, — если, конечно, авто эксплуатируется каждый день.
Что касается «купания стального коня», то в первую неделю после процедуры мыть авто нельзя. Дело в том, что «жидкое стекло» не сразу схватывается. Некоторые фирмы перестраховываются и рекомендуют избегать водных процедур две, а то и три недели. Когда этот «нежный» период закончится, грязь и пыль будут не так сильно как раньше цепляться за кузов, и для восстановления товарного вида будет достаточно простого ополаскивания. А учитывая, что моек самообслуживания становится все больше, стоимость поддержания авто в чистоте составит пару сотен рублей в неделю.
Итог
Если на «стального коня» не жалко потратить условные двадцать тысяч, лучше, конечно, пройти сию процедуру. Ведь «жидкое стекло» действительно неплохо работает, пусть не так долго, как заверяют производители. А вот пытаться экономить, покупая дешевые «левые» керамические составы, а потом самостоятельно стараться все сделать, лучше не стоит: можно просто испортить ЛКП авто.
Метки: жидкое стекло • кузов • машина • покраска • покрытие • технологии • транспорт
Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно
Кузов – самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому средства ухода за ним и защиты от неблагоприятных воздействий востребованы всегда. Долгое время для кузова использовалась защитная полировка материалами на восковой основе, однако развитие технологий открыло возможность применения составов на основе соединений кремния.
Собственно, в основе того, что обычно называют стеклом или керамикой, лежит обычный песок. Точнее не сам песок, конечно, а силикаты – солевые соединения кремния.
Щелочные растворы силикатов натрия или калия давно и хорошо известны и применяются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (конторский клей). Кстати, иногда жидкое стекло производят и как стекло обычное: спеканием песка и, например, обычной соды при высокой температуре.
Основными ингредиентами покрытия являются следующие компоненты:
- Добавки оксидов титана и алюминия по определённой технологии в материал, содержащий диоксид кремния (песок),
- Жидкость на силиконовой основе,
- Поверхностно активные вещества (ПАВ),
- Химические составы, используемые при производстве полимерных плёнок.
Оксид титана создает тонкую плёнку для термозащиты материала на уровне нано-частиц, поэтому современное жидкое стекло на полном основании относят к нанокерамике. Именно это вещество придаёт покрытию глянцевый блеск.
Поверхностно-активные вещества используют как ингредиент, содержащийся в моющих средствах. ПАВ нужны для «отталкивания» оставшихся на подготовленной поверхности кузова грязевых частиц, которые могут помешать процессу формирования покрытия.
Силиконовая основа служит для предотвращения окислительных процессов и улучшения адгезии («сцепления») покрытия с поверхностью кузова.
Остальные составляющие могут использоваться в различных пропорциях, но «песочная» основа жидкого стекла, улучшающая прочностные характеристики покрытия, остаётся неизменной.
Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?
В первую очередь – это более твердая, чем у обычных автомобильных лаков поверхность.
Твердость, кстати, определяется так же, как у графитовых карандашей и имеет индекс «H».
Однако следует помнить, что твердость покрытия будет в значительной степени зависеть от подготовки защищаемой поверхности:
- для новых автомобилей, покрытых «твердыми» производственными лаками, итоговая (после нанесения) твердость покрытия будет максимальной;
- для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для покрытий новых автомобилей из-за того, что ремонтные лаки, как правило, «мягкие»;
- обеспечить равномерную твёрдость для автомобилей со значительным пробегом вообще проблематично, так как помимо крашеных (да ещё, возможно, и в разное время) частей кузова может потребоваться различная (вплоть до абразивной) предварительная подготовка этих частей.
Жидкое стекло создаёт покрытие, способное в большей степени, чем автомобильный лак предотвращать появление сколов, царапин, небольших вмятин не только за счёт повышенной твёрдости, но и за счет определённой пластичности. И, конечно же, такое покрытие – дополнительная защита от агрессивной среды.
Часто в рекламных материалах, посвящённых жидкому стеклу можно встретить утверждение о том, что применение покрытия улучшает насыщенность цвета кузова и делает его более глубоким и ярким. Конечно, такого рода утверждения не более чем миф.
Даже если бы прозрачность покрытия была идеальной (светопропускание 100%!, чего на самом деле не бывает), яркость и насыщенность исходного цвета удалось бы в лучшем случае сохранить. Другое дело, что компоненты покрытия значительно сокращают пагубное влияние на краску ультрафиолетового излучения, максимально долго сохраняя «родной» цвет.
После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после продолжительных поездок, машину достаточно ополоснуть чистой водой без применения моющих средств – блестящая поверхность кузова мгновенно восстанавливается.
Из недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить разве что высокую итоговую (материалы плюс работа) стоимость процесса. При этом трудоёмкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для машин с пробегом, действительно весьма велика.
Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?
Ведущие мировые производители декларируют долговечность покрытия с сохранением основных свойств в течение двух-трёх лет. По отзывам российских автолюбителей, средняя долговечность такого покрытия на российских дорогах – 1 год.
Обработка автомобиля жидким стеклом
Наносить жидкое стекло на автомобиль необходимо в несколько этапов.
проверяем комплектацию полироли
В комплект должны входить такие инструменты: базовый состав и отвердитель, пипетка (нужна для смешивания), защитные перчатки, мягкая губка, полотенца и специальная фибра для ручного полирования. Если в комплекте что-то отсутствует, желательно докупить.
выбираем рабочее место
Не рекомендуется проводить обработку жидким стеклом, если автомобиль длительное время стоял на солнце и ощутимо нагрелся – важно, чтобы металл был холодный. Специалисты советуют выполнять все работы в теплом и сухом помещении, избегая солнечных лучей и пыли
Температура в помещении должна быть 15-30 градусов тепла.
подготавливаем поверхность автомобиля
На данном этапе необходимо тщательно вымыть транспортное средство и убрать все имеющиеся загрязнения. Затем обезжириваем поверхность и даем автомобилю просохнуть. Обезжиривание производится при помощи разбавленного в воде уайт-спирита. Запрещено использовать некачественные спирты или силиконовые обезжириватели, также недопустимо применение средств, оставляющих пленку. Если кузов автомобиля до этого уже покрывался любой из полиролей, ее нужно полностью удалить. Иначе новый слой покрытия прослужит гораздо меньше намеченного срока и будет плохо держаться на поверхности.
выполнение работы
По завершению подготовительных работ, приступайте к полировке автомобиля при помощи жидкого стекла. Не следует наносить состав сразу на всю поверхность кузова – желательно потренироваться на небольшом участке авто. Если полироль обеспечивает ожидаемый результат и нормально прилегает к поверхности, можете приступать к работе.
Наносить жидкое стекло нужно постепенно, полируя участок за участком. Например, можно начать с обработки бампера либо правого крыла. Как только полировка одного элемента будет завершена, переходите к следующему этапу. Подобный подход имеет свои преимущества. Во-первых, нанесенное средство не засохнет. Во-вторых, получится более качественно сделать работу.
После нанесения небольшого количества состава на поверхность, необходимо растереть его при помощи мягкой ткани, которая должна входить в комплектацию. В процессе выполнения процедуры следите, чтобы на поверхность авто не попала пыль либо грязь. Как только вы обработаете весь кузов, оставьте автомобиль в покое на 4-6 часов. При этом жидкое стекло окончательно схватывается через две недели. Желательно в этот период совсем не мыть машину (тем более на мойке).
Плюсы и минусы жидкого стекла
Популярность жидкого стекла обусловлена следующими преимуществами:
- Твердость. Наличие в составе специальных смол обеспечивает надежную защиту. Сверху создается слой, похожий по структуре на стекло;
- Антистатическая функция. Жидкое стекло исключает образование повышенного уровня заряда на поверхности автомобиля. Особенно это актуально в зимнее время года;
- Защита от ультрафиолета. Не секрет, что под воздействием солнечных лучей краска тускнеет, а использование специального средства — возможность продлить срок эксплуатации краски;
- Отталкивание грязи и воды. Жидкое стекло обладает мощными водоотталкивающими и грязеотталкивающими свойствами, которые продлевают срок эксплуатации кузова и защищают от коррозии;
- Продолжительность. При соблюдении технологии в процессе нанесения жидкое стекло остается на поверхности 10-12 месяцев, не теряя своих качеств;
- Надежность. Образовавшаяся на поверхности пленка надежно защищает от негативных (физических и химических) воздействий, о которых мы говорили выше. Разработчики гарантируют, что жидкое стекло способно защитить от веток и ударов мелкого гравия;
- Возможность периодического обновления. Чтобы внешность тела оставалась в идеальном состоянии, достаточно время от времени наносить тонкий слой эмали. Так можно надолго сохранить яркость краски и сияние;
- Прозрачность. Несмотря на внушительную толщину покрытия, сохраняется глубина и блеск краски.
- Термостойкость. Жидкое стекло не боится высоких температур, что гарантирует долговечность пленки даже в жарких летних условиях;
- Демократичная цена. Такая полировка дороже классических восковых составов, но по сравнению с профессиональными средствами дешевле;
Приятный внешний вид. Обработка керамической полировки гарантирует зеркальный эффект и улучшение внешнего вида даже краски, выцветшей за долгие годы;
У жидкого стекла тоже есть недостатки:
- Сложность приложения. Самополировка — трудоемкий процесс, с которым под силу далеко не всем автолюбителям;
- Требования к серьезным условиям. Жидкое стекло применяется в особых условиях, при отсутствии воздействия ветра, пыли и других факторов.
Особенности применения жидкого стекла
Процедура эта хоть и не является крайне сложной, то кое-какие особенности в ней, все же, есть. В этой части статьи их рассмотрением и займемся. Но сначала уточним некоторые моменты. Во-первых, нет абсолютно никакой гарантии, что все описанное ниже даст положительный результат, если вы купили самое дешевое жидкое стекло, какое только смогли найти. Во-вторых, результат сильно зависит от базового цвета автомобиля. Так, например, на черном или красном кузовах правильно нанесенное жидкое стекло будет выглядеть куда эффектнее, чем на белом или серебристом.
В-третьих, выполняя обработку кузова своего автомобиля жидким стеклом, нельзя пропускать ни единого пункта из инструкции ниже. Даже если все остальные шаги вы проделаете неимоверно старательно, результат, вероятнее всего, вас разочарует, и вы прильнете к рядам тех, кто говорит, что жидкое стекло — это туфта.
Последовательность действий при нанесении жидкого стекла должна быть следующей:
Подготовка материалов и инструментов. По большому счету, вам понадобится несколько губок (специалисты пафосно называют их аппликаторами) и много микрофибры. Сразу же забудьте о тех материалах, которые производители жидкого стекла укладывают в коробочку с основным средством. Этого откровенно мало. Так, разве что, зеркала заднего вида обработать.
Подготовка рабочего места. Один из самых сложных пунктов для исполнения в домашних (гаражных) условиях. Рабочее место должно быть, в первую очередь, хорошо освещенным, иначе вы не увидите своевременно свои же “косяки”. Второе — это пыль. Ее быть не должно, ибо все знают, какой это отличный абразив.
Условия для нанесения жидкого стекла. Здесь самым важным фактором является температура. Как правило, производитель указывает ее на упаковке жидкого стекла. Если такой информации нет, то ориентируйтесь на 20-25 градусов. Ни в коем случае не должно быть отрицательной температуры и прямых солнечных лучей. Важна также и влажность в помещении. Она должна быть умеренной.
Мойка автомобиля. Тут, наверное, и так все ясно — чем чище будет автомобиль, тем меньше вероятность “зацепить” ветошью какую-нибудь твердую частицу, которая при растирании жидкого стекла оставит царапины.
Шлифовка. Нужна обязательно, если ЛКП вашего автомобиля выглядит “подуставшим”. Жидкое стекло при умелом нанесении способно, конечно, скрыть некоторые дефекты, но только не заметные царапины, сколы лака и так далее.
Обезжиривание. Многие пренебрегают этим пунктом. А напрасно. Тем более, что для обезжиривания подойдет практически любое средство на основе воды и спирта.
Нанесение жидкого стекла
Крайне важное правило! За один подход обрабатывать небольшую поверхность. Жидкое стекло очень быстро кристаллизуется, и можно просто не успеть его растереть до глубокого блеска
Например, если это капот, то условно разделите его на 4-6 частей, и обрабатывайте их по очереди. Также здесь работает золотое правило — начинать с менее заметных мест, а не с крыши или капота
Также обратите внимание, что нанесенному жидкому стеклу нужно дать время перед полировкой. Обычно это несколько минут, о чем сказано на упаковке.
Растирание нанесенного состава
Первый слой нужно сколько не растирать, а как бы распределять. Сильно давить не стоит. Растирать до тех пор, пока не появится желаемый глянец, а на поверхности ЛКП не останется разводов от нанесенного состава. Для обработки каждой последующей кузовной детали или ее участка рекомендуется применять новую губку (аппликатор) и микрофибру.
Повторная обработка. Как правило, обычное жидкое стекло наносят в 3-5 слоев. Некоторые экстремалы замахиваются на 8-10 слоев. Есть ли от этого толк? Может быть и есть, но количество слоев увеличивает прочность защиты не прямо пропорционально.
Завершающий этап. После растирания последнего слоя жидкого стекла многие применяют средства аля “антидождь” или полируют все это дело пивком полиролями на восковой основе. Особой нужды, как показала практика, в этом нет.
Как видите, по большому счету, ничего мега сложного в процессе нанесения жидкого стекла (или керамики, если хотите) в принципе нет. Самое сложное здесь, это, наверное, не спешить, а также создать оптимальные условия для работы с жидким стеклом. Все остальное — как говорится, дело техники.