Покрытие авто жидким стеклом: что такое жидкое стекло и как это работает

Что такое жидкое стекло для автомобиля

Развитие технологий позволило перейти от воска к кремниевой защитной полировке. Конечно, речь идёт не о чистом кремнии, а о сложных составах на его основе. Удар молнии в песок производит стекло в запёкшейся форме – силикаты, соли кремния. Принцип высокотемпературного природного явления положен в основу технологии производств бесконечных вариаций твёрдых стёкол. Но стекло может быть и жидким, если убрать кальциевую составляющую при его производстве. Жидкое стекло находит применение в производстве и создании многих материалов, во многих отраслях. Чаще всего в силиконовой основе ЖС – натриевый или калиевый щелочные растворы.

С 2008 года в силиконовую основу автомобильного ЖС входит и диоксид кремния SiO2. К ней по специальной технологии добавляются:

  • оксиды титана и алюминия;
  • поверхностно-активные вещества (ПАВ);
  • компоненты для получения полимерных плёнок.

Каждая добавка придаёт ЖС определённые свойства. Оксид титана (вместе с полимерными компонентами) формирует термозащитную плёнку. Состоящая из наночастиц плёнка придаёт кузову глянец и позволяет отнести ЖС к нанокерамике.

ПАВ отвечают за чистоту – они удаляют с уже очищенной поверхности кузова ещё оставшиеся частички грязи.

Силиконовый компонент предотвращает окисление кузова и обеспечивает лучшее сцепление ЖС с кузовной поверхностью, плюс – защиту последней.

Использование диоксида кремния значительно увеличивает долговечность полировки (от года-полутора в России и до трёх лет на зарубежных автодорогах).

Как производят жидкое стекло

Технологии производства ЖС:

  • Спекание соды с песком: смешивается природный песок и техническая сода, смесь обжигается в спец. печи (1300 С), охлаждается. Полученные стекловидные глыбы растворяются паром высокого давления (или раздробляются до порошка, который потом растворяют горячей водой).
  • Обработка кремниевого сырья: после размола сырья добавляется щёлочь (в основном натриевая), смесь помещается в автоклав с вибратором и температурой 1000 С.
  • Гидротермальная технология: кремниевое сырьё растворяют концентрированными щелочными растворами с выделением большого количества тепла, так что дополнительный подогрев не нужен.
  • Новая технология (простая и дешёвая): в качестве кремниевого сырья используется стеклобой, который моют, очищают от металлических оксидов, дробят, расплавляют, превращая в силикатный монолит. И далее – в вибрационный смеситель с кипящей водой.

Какие свойства ЖС позволяют защитить кузов машины

Образуемая термозащитная плёнка не просто накрывает заводской слой краски, происходит диффузия атомов плёнки и краски. Это позволяет:

  • перекрыть доступ кислорода к красочному слою;
  • предотвратить доступ агрессивных веществ к кузову;
  • отталкивать частицы грязи, не оставлять разводов после дождя;
  • защищать красочный слой от воздействия прямых солнечных лучей, сохраняя глубину цвета.

Присутствие в ЖС SiO2 упрочняет заводское лаковое покрытие кузова, предотвращает появление мелких повреждений поверхности. Этому способствуют не только прочностные качества диоксида, но и некоторая пластичность ЖС.

Что происходит после нанесения ЖС

После нанесения ЖС обеспечивается:

  • Снижение необходимости в частом мытье автомобиля. Зачастую хватает протирки следов загрязнения влажной губкой или салфеткой.
  • Краска защищена от выгорания и выцветания. Заводской цвет восстанавливает глубину, насыщенность.
  • Первоначальный слой предохраняется от растрескивания и потери вида.
  • Авто защищено от ржавления, так как жидко-стекольная плёнка изолирует металлическую поверхность кузова.

Важно: Имевшиеся мелкие поверхностные повреждения заливаются ЖС и становятся невидимы

Преимущества и недостатки

После полировки машина принимает вид нового блестящего авто, только что сошедшего с конвейера. Такого эффекта от полировки удается добиться, благодаря многочисленным преимуществам вещества. К ним относятся:

  • невысокая стоимость средства – одно из главных его преимуществ;
  • устойчивость к теплу и ультрафиолету – даже при долгом нахождении машины под открытым солнцем, покрытие не потеряет своих свойств;
  • прозрачность материала – благодаря чему и придается блеск и цвет авто;
  • твердость средства после застывания – защищает автомобиль от внешних воздействий;
  • ​простота нанесения – полироль легко и быстро наносится на поверхность автомобиля;
  • продолжительный срок службы – покрытие продержится не менее одного года, даже при неблагоприятных условиях эксплуатации, если была соблюдена техника нанесения.

Жидкое стекло, как и любое средство имеет не только преимущества, но и ряд недостатков. Среди них:

  • низкая пластичность – защитное покрытие может расколоться при случайном ударе;
  • неустойчивость к низким температурам – вещество теряет свои свойства на морозе.

После нанесения покрытия, автомобиль, отполированный при помощи жидкого стекла, можно мыть только водой.

Так же не стоит во время мойки тереть поверхность машины щетками и грубыми тряпками.

Лучшее жидкое стекло в среднем ценовом сегменте

Лучшее жидкое стекло в среднем ценовом сегменте определяется по критерию цена\качество. От него не стоит ожидать комплексной защиты кузова. Такой материал чаще всего способен выполнять 2-3 функции, не считая эстетического вида. Всего автолюбители выделяют пять лучших моделей жидкого стекла.

Willson silane guard

Японская продукция, с оптимальным соотношением цены\качества. Продается в упаковках по 95 мл, в паре с минимальным набором инструментов для монтажа стекла:

  • Располировочная салфетка;
  • Перчатки;
  • Губка.

Основной активный элемент этого защитного материала – кремний. Дополнительно в состав секла Willson silane guard входят: изопарафин, алкосилан, алкоксисилокан и нонан. Все эти компоненты в совокупности обеспечивают покрытию хорошую адгезию, глянцевый блеск и надежную защиту кузова от царапин и влаги.

Мне нравится этот производитель2Нет, мне не нравится этот производитель

Ceramic Pro 9h

Жидкое стекло на основе литиевого соединения. Обеспечивает кузову стойкую защиту от коррозии, температурного воздействия и влаги. Продается в баллонах по 50 мл. При нанесении в 2-3 слоя может прослужить до 10 лет. Единственный недостаток – очень высокая стоимость (самая дорогая марка стекла из среднего ценового сегмента).

Мне нравится этот производитель2Нет, мне не нравится этот производитель

Gyeon Q2 Prime

Корейское жидкое стекло на основе натриевого раствора. Продается в одноразовых баллонах, по 50 мг. Обеспечивает кузову автомобиля глянцевый блеск и защиту от температурного воздействия. Способен удалять застоявшуюся грязь с поверхностей, тем самым препятствуя развитию коррозии и окислению.

Дополнительная информация! Стекло Gyeon Q2 Prime является аналогом китайской модели 58 XCAR, но с более дешевым ценником. Приобрести один баллон такого покрытия можно за 3-6 тысяч руб. (цена актуальна на 2020 год).

Мне нравится этот производитель2Нет, мне не нравится этот производитель

Soft 99 Glass Coating H-7

Жидкое стекло на основе калиевого силиката. Обладает хорошей адгезией, за счет чего такое покрытие можно наносить на любую окрашенную поверхность. Продается в баллонах по 100 мл. Не требует предварительной подготовки кузова. Способен обеспечить автомобилю защиту от влаги и бактерий, образующих грибок. Придает глянцевый блеск любому покрытию. Средняя стоимость одного баллона Soft 99 Glass Coating H-7 составляет 3 000 рублей (цена актуальна на 2020 год).

Мне нравится этот производитель2Нет, мне не нравится этот производитель

HKC Ceramic Coating 2.2

Самое стойкое защитное покрытие на основе натриевого раствора. Продается в баллонах по 95 мл. Обладает хорошей гидроизоляцией. Может эксплуатироваться в районах с сильным запылением. Перед нанесением стекла HKC Ceramic Coating 2.2 кузов автомобиля необходимо тщательно подготавливать, что можно отнести к недостаткам продукта. Также этот материал обладает плохой термостойкостью, что усложняет процесс его нанесения на кузов. Средняя стоимость одного баллона – от 15 000 рублей (цена актуальна на 2020 год).

Мне нравится этот производитель2Нет, мне не нравится этот производитель

Плюсы и минусы покрытия машины жидким стеклом

Обработка кузова авто жидким стеклом имеет большое количество плюсов и обеспечит:

  • высококачественную защиту от внешних воздействий: механических, атмосферных, химических, УФ излучений;
  • высокую степень гидрофобности: отталкивает грязь, воду;
  • износостойкость, прочность и надежность;
  • эффективное удаление небольших дефектов лакокрасочного покрытия автомобиля в виде царапин, затертостей, трещин;
  • антикоррозийную защиту металла;
  • полную прозрачность, которая гарантирует первоначальную глубину и насыщенность цвета машины;
  • великолепный яркий зеркальный эффект;
  • возможность корректировки цвета;
  • стойкость к нагреванию поверхности, покрытой жидким стеклом;
  • полировка гарантирует покрытию антистатический эффект;
  • более долгий срок эксплуатации (до 1 года) в сравнении с другими полировальными средствами;
  • доступную стоимость состава по сравнению с длительностью эффекта, который дает обычная полировка;
  • яркий красивый внешний вид транспортному средству.

К минусам состава относится тот факт, что жидкое стекло быстро кристаллизуется и поэтому работа с ним требует внимательности и аккуратности.

Процедура нанесения состава жидкое стекло

 Шаг 1

Первым шагом является, конечно, мойка кузова. Автомобиль должен быть хорошо вымыт, на ЛКП не должно быть никаких инородных тел, таких как грязь, пыль. Вся процедура, в том числе и мойка, должна производиться в закрытом от пыли помещении.

Шаг 2

Состав для подготовки кузова называется «Willson BASE MAKE CLEANER». Говоря простым языком, это абразивное молочко. В комплекте у него аппликатор. На этот аппликатор (губку) мы наносим 5-6 капель молочка и растираем на детали кузова, например на капоте. Направление движений губки при этом не важны, можно круговыми, можно перекрёстными. При растирании будет чувствоваться шероховатость, но после этого кузов будет гладким. Таким образом обработать нужно весь автомобиль подетально. Естественно, кроме стёкол и фар. Причём, сразу всю машину не обрабатывайте. Не обязательно ждать высыхания, достаточно подождать минуты 3-5, за это время можно обработать другую часть кузова. По истечении пяти минут, вытираем состав чистой тканью из микрофибры. Этот состав для предварительной обработки убирает мелкие царапины, битум, въевшуюся дорожную грязь и машина обретает вид, как будто после полировки.

Шаг 3

Жидкое стекло. В комплект входит следующее:

  • Инструкция;
  • Два состав в бутыльках «А» и «В»;
  • Аппликатор;
  • Пипетка, чтобы состав «В» перелить в состав «А»;
  • Перчатки в упаковке;
  • Ткань из микрофибры жёлтого цвета;
  • Мягкая ткань зелёного цвета, с помощью которой вы будете располировывать до зеркального блеска.

Чтобы покрыть машину жидким стеклом, содержимое флакона с буквой «В» переливаете в бутылочку с буквой «А» пипеткой. Далее этот состав нужно тщательно взболтать и наносить на аппликатор. На него не нужно наливать слишком много. Немного налили, провели по кузову, увидели, что мокрый след есть, значит достаточно. Наносить состав следует так же подетально. Например, нанесли на крышу, пока она сохнет, наносите на капот. Аппликатором нужно проходить продольными движениями, то есть вверх – вниз, влево – вправо. Делается это для того, чтобы не было никаких пропущенных кусков. На машине покрывать жидким стеклом можно всё: стёкла (кроме лобового), хром, пластмассу, фары.  Пластмасса становится насыщенной, сочной.

После нанесения на деталь, выжидаете в среднем 10-15 минут, далее проходите жёлтой тканью из микрофибры. Без каких либо усилий, то есть положили просто руку на тряпку и начинаете вести по поверхности. Это нужно для того, чтобы выровнять слой по поверхности. Даём высохнуть ещё примерно 15 минут.

Шаг 4

Надеваете на руку полиэтиленовую перчатку и то же самое делаете, только уже зелёной тряпкой. Тоже не надо давить на тряпку. Под тяжестью тряпочки вытираем остатки состава, заодно и располировываем. Периодически переворачивайте тряпку. Перчатка нужна для того, чтобы не касаться поверхности руками и не оставлять жирные следы. Когда располировываете, смотрите внимательно под всеми углами, чтобы нигде не оставались следы состава.

После того, как вы подетально обработали  весь автомобиль, выжидаете примерно 6 – 8 часов. В идеале нужно дать машине постоять сутки, чтобы состав окреп, в том же помещении, где обрабатывали составом, то есть не допускайте попадания пыли. Первые 7 дней машину не мыть шампунями. Чистой водой можно сбивать грязь, но автохимию первую неделю не использовать.

После двух – трёх месяцев, вы можете использовать шампунь от Willson. Его особенность в том, что разводить в воде его не нужно. К шампуню прилагается губка. Наносите шампунь на губку, и начинаете его втирать.  Образуется некий слой, который нужно располировывать. То есть это как шампунь – полироль. Делать это нужно так же подетально, начиная с крыши. В результате все гидрофобные свойства и блеск регенерируются и ваша машина как будто только что обработана жидким стеклом.

Наш вердикт

То, что владелец увидит сразу, – резко «похорошевший» автомобиль. Впрочем, похожий внешний эффект обеспечат и «любительские» средства. Разница между уровнем материалов и тщательностью работ будет видна при более внимательном рассмотрении, а главное, долгосрочный эффект и защиту дают только профессиональные составы (при их правильном нанесении). А стоит ли выкладывать за такую красоту и защиту довольно внушительную сумму, каждый решает для себя сам.

Выражаем благодарность детейлинг-студии «Римбар» за помощь в подготовке материала

Блестят ярко и сразу. Новые машины в базе объявлений Автобизнеса

Какое жидкое стекло лучше

Все производители стараются завлечь покупателя оригинальностью состава и списком позитивных характеристик. Основывать свой выбор на рекламных описаниях и уловках маркетинговых компаний – не лучшее решение. Даже мнению автомойщиков нельзя полностью довериться, ведь они могут быть заинтересованы в продаже определённого состава. Лучший способ выбора – реальные отзывы и результаты тестов.

С учётом долговечности и эффективности, но без рассмотрения ценовой позиции, определены 5 лучших составов:

  • HKC ceramic coating 2.2. Обеспечивает качественную защиту от царапин. Применяется как для ручной, так и для профессиональной обработки кузова. Цена от 130$.
  • Willson Body Glass Guard. Подходит для нанесения в гараже, для процедуры нет необходимости в специальном оборудовании. Стоимость от 40$.
  • Soft99 Glass Coating H-7. Предназначен для самостоятельного покрытия, но создает трудности в процессе растирания. Ценовая политика – около 50$.

Жидкое стекло Soft99 Glass Coating H-7

  • Gyeon Q2 Prime. Обычно нанокерамику сложно наносить вручную, но производителю удалось упростить процесс обработки. Отличается эффективной защитой от химии и наилучшими зеркальными свойствами. Стоимость – от 100$.
  • Ceramic PRO 9H. Предназначается исключительно для детейлинг центров. Имеет все позитивные характеристики нанокерамики: качественная защита, эффектный блеск, гидрофобное покрытие.

Перечисленные продукты представлены на отечественном рынке, среди них можно выбрать подходящий вариант как для детейлинг центра, так и для самостоятельной обработки. Профессиональные средства крайне дорогие, подобная нанокерамика по карману исключительно владельцам авто премиум-класса. Преимуществом является минимальный расход и повышенные технические характеристики. Одного флакона на 30-50 мл достаточно для 2-3 циклов обработки.

Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно

Кузов – самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому средства ухода за ним и защиты от неблагоприятных воздействий востребованы всегда. Долгое время для кузова использовалась защитная полировка материалами на восковой основе, однако развитие технологий открыло возможность применения составов на основе соединений кремния.

Собственно, в основе того, что обычно называют стеклом или керамикой, лежит обычный песок. Точнее не сам песок, конечно, а силикаты – солевые соединения кремния.

Щелочные растворы силикатов натрия или калия давно и хорошо известны и применяются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (конторский клей). Кстати, иногда жидкое стекло производят и как стекло обычное: спеканием песка и, например, обычной соды при высокой температуре.

Основными ингредиентами покрытия являются следующие компоненты:

  1. Добавки оксидов титана и алюминия по определённой технологии в материал, содержащий диоксид кремния (песок),
  2. Жидкость на силиконовой основе,
  3. Поверхностно активные вещества (ПАВ),
  4. Химические составы, используемые при производстве полимерных плёнок.

Оксид титана создает тонкую плёнку для термозащиты материала на уровне нано-частиц, поэтому современное жидкое стекло на полном основании относят к нанокерамике. Именно это вещество придаёт покрытию глянцевый блеск.

Поверхностно-активные вещества используют как ингредиент, содержащийся в моющих средствах. ПАВ нужны для «отталкивания» оставшихся на подготовленной поверхности кузова грязевых частиц, которые могут помешать процессу формирования покрытия.

Силиконовая основа служит для предотвращения окислительных процессов и улучшения адгезии («сцепления») покрытия с поверхностью кузова.

Остальные составляющие могут использоваться в различных пропорциях, но «песочная» основа жидкого стекла, улучшающая прочностные характеристики покрытия, остаётся неизменной.

Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?

В первую очередь – это более твердая, чем у обычных автомобильных лаков поверхность.

Твердость, кстати, определяется так же, как у графитовых карандашей и имеет индекс «H».

Однако следует помнить, что твердость покрытия будет в значительной степени зависеть от подготовки защищаемой поверхности:

  • для новых автомобилей, покрытых «твердыми» производственными лаками, итоговая (после нанесения) твердость покрытия будет максимальной;
  • для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для покрытий новых автомобилей из-за того, что ремонтные лаки, как правило, «мягкие»;
  • обеспечить равномерную твёрдость для автомобилей со значительным пробегом вообще проблематично, так как помимо крашеных (да ещё, возможно, и в разное время) частей кузова может потребоваться различная (вплоть до абразивной) предварительная подготовка этих частей.

Жидкое стекло создаёт покрытие, способное в большей степени, чем автомобильный лак предотвращать появление сколов, царапин, небольших вмятин не только за счёт повышенной твёрдости, но и за счет определённой пластичности. И, конечно же, такое покрытие – дополнительная защита от агрессивной среды.

Часто в рекламных материалах, посвящённых жидкому стеклу можно встретить утверждение о том, что применение покрытия улучшает насыщенность цвета кузова и делает его более глубоким и ярким. Конечно, такого рода утверждения не более чем миф.

Даже если бы прозрачность покрытия была идеальной (светопропускание 100%!, чего на самом деле не бывает), яркость и насыщенность исходного цвета удалось бы в лучшем случае сохранить. Другое дело, что компоненты покрытия значительно сокращают пагубное влияние на краску ультрафиолетового излучения, максимально долго сохраняя «родной» цвет.

После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после продолжительных поездок, машину достаточно ополоснуть чистой водой без применения моющих средств – блестящая поверхность кузова мгновенно восстанавливается.

Из недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить разве что высокую итоговую (материалы плюс работа) стоимость процесса. При этом трудоёмкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для машин с пробегом, действительно весьма велика.

Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?

Ведущие мировые производители декларируют долговечность покрытия с сохранением основных свойств в течение двух-трёх лет. По отзывам российских автолюбителей, средняя долговечность такого покрытия на российских дорогах – 1 год.

Виды жидкого стекла

В зависимости от используемых в процессе производства силикатов, материал подразделяется на три основных вида:

  • жидкое стекло натриевое – составы данного типа демонстрируют отличную клейкость, хорошее взаимодействие с минеральными основаниями. Это позволяет получить очень прочную структуру. Готовые покрытия могут эксплуатироваться в различных климатических условиях. Внешние негативные факторы не скажутся на гидроизоляционных и антикоррозийных характеристиках готового слоя, созданного на основе натриевого силикатного клея. Основания получают дополнительную огнестойкость;
  • жидкое стекло калиевое – эта разновидность так же устойчива к влаге, кислотному воздействию, осадкам и прочим атмосферным явлениям. Основное отличие от аналога, представленного выше, — отсутствие бликов на пропитанном основании. Это ценится при ведении наружных работ. Кроме того, эта разновидность вводится в состав силикатных красок и малярных составов;
  • жидкое стекло литиевое – литиевый упрочнитель характеризуется высоким сухим остатком. Применяется для обеспыливания, уплотнения, упрочнения новых или старых бетонных оснований. Состав характеризуется высоким содержанием активного лития – 11%, поэтому может наноситься на бетон любого возраста, увеличивая абразивную стойкость до 15-40%.

По сути, для пропитывания бетона можно использовать любой вариант. Однако, натриевый силикатный клей дешевле, калиевый – отличается улучшенными техническими характеристиками, литиевый – самый прочный. При выборе продукта есть смысл посмотреть технические характеристики. По бетону работают составами с силикатным модулем 2.8-3.0, плотностью 1.44-1.48 г/см³.

Как покрыть кузов автомобиля жидким стеклом: шаг за шагом

Процесс нанесения жидкого стекла состоит из нескольких этапов:

  1. Проверьте комплектацию полироли. В составе должны быть следующие инструменты: отвердитель и базовый состав, пипетка (необходима для смешивания), специальная фибра для ручной полировки, защитные перчатки, полотенца и мягкая губка. Если в комплекте чего-то не хватает, то лучше докупить.
  2. Теперь подготовьте поверхность транспортного средства. Этот этап один из наиболее важных в процессе полировки и пропускать его нельзя. Вымойте автомобиль и уберите все имеющиеся загрязнения. После этого обезжирьте поверхность и дайте автомобилю просохнуть. Обезжиривание можно произвести с помощью уайт-спирита, разбавленного в воде. Ни в коем случае не используйте состав с силиконом или низкокачественными спиртами в составе. Если до этого кузов автомобиля уже был покрыт любой из полиролей, то ее необходимо полностью удалить. В противном случае новый слой покрытия будет плохо держаться на кузове и прослужит намного меньше намеченного срока.
  3. Подберите площадку для работ. Оптимальный вариант – сухое, хорошо проветриваемое место, температура в котором составляет от 10 до 40 градусов тепла. Лучше всего выполнять полировку в гараже, но в крайнем случае можно делать это на улице под специальным навесом. Ваша задача – исключить случайное попадание на кузов солнечных лучей, пыли и грязи.
  4. Выполнение работы. Как только подготовительные работы завершены, можно приступать к полировке транспортного средства с помощью жидкого стекла. Не стоит наносить состав сразу на весь кузов – потренируйтесь на небольшом участке автомобиля. Если полироль хорошо прилегает к поверхности и обеспечивает ожидаемый результат, можно приступать к работе.

Учтите, что наносить жидкое стекло на кузов автомобиля необходимо постепенно, обрабатывая участок за участком. К примеру, вы можете начать с правого крыла или полировки бампера. Как только обработка одной детали завершена, можно переходить к следующему этапу. Такой подход необходим по двум причинам. Во-первых, получится более качественно выполнить работу. Во-вторых, нанесенная полироль не засохнет.

После нанесения небольшого объема состава на поверхность растирайте его с помощью мягкой ткани (должна быть в комплекте). В процессе выполнения работ все время следите, чтобы на кузов не попадала грязь или пыль. Как только будет обработан весь кузов, оставьте машину в покое на несколько часов (как правило, достаточно 4-6). При этом окончательное схватывание жидкого стекла происходит через две недели. В этот период желательно не мыть автомобиль вовсе (тем более на автомойке). По истечении двухнедельного периода кузов автомобиля надежно защищен от различных механических воздействий: УФ лучей, влаги и прочих неприятных проявлений.

Как ускорить процесс? Обычно полировка автомобиля вручную занимает не менее 5-6 часов (при качественном исполнении). Данный труд весьма тяжелый и многие могут не выдержать подобной нагрузки. Чтобы упростить задачу, можно использовать шлифовальную машинку. Все, что требуется – подобрать мягкую полировочную накладку и выставить средние обороты. В процессе обработки старайтесь не надавливать на шлифмашинку, чтобы не допустить перегрева поверхности.

Если под рукой шлифмашинки нет, то в качестве альтернативы подойдет обычная электрическая дрель. При этом стоит заблаговременно приобрести насадку для фиксации полировальных кругов.

Вот и все. Теперь можно наслаждаться идеальным видом кузова своего автомобиля и периодически обновлять покрытие. По заявлению производителей жидкое стекло удерживается на поверхности в срок до одного года и выдерживает до полусотни посещений автомобильной мойки. Кроме этого, для приведения авто в порядок достаточно будет лишь бутылки с водой и чистой тряпки.

Функции жидкого стекла

Данное вещество изготовлено таким образом, что после высыхания оно создает прозрачную пленку, которая защищает от контакта обработанной поверхности с влагой и воздухом. Особенно полезным такое свойство оказалось для металлических изделий.

При длительном контакте с влагой и кислородом, содержащимся в воздухе, появляется окислительная реакция. Она постепенно разрушает металл, из-за чего автомобиль может быстро потерять презентабельность.

Жидкое стекло является одним из средств автокосметики, предназначенных для полировки авто. Классические полироли чаще всего создаются на основе воска. Их применяют для того, чтобы вернуть машине былой блеск и свежесть.

Большинство классических косметических средств данной категории имеют непродолжительный результат – всего пару моек, воск смывается (использование шампуней и ветошей разрушают пленку) и кузов теряет защитный слой. Из-за этого полировать кузов приходится часто.

Житкое стекло имеет аналогичное действие – создает невидимую пленку на обрабатываемой поверхности. Оно устраняет потертости, так как прозрачный состав заполняет все микроцарапины, и машина выглядит, как из салона. По сравнению с обычными полировочными средствами оно имеет более продолжительное действие. Применяя его, автовладелец сделает свое транспортное средство более презентабельным, независимо от его поколения и класса.

Некоторые производители гарантируют, что автомобиль сохранит свой блеск на протяжении двух лет. На самом деле все зависит от количества моек и того, как проводится эта процедура (некоторые не смывают пыль с машины, а сразу пытаются вытереть ее при помощи намыленной ветоши). Несмотря на это, средство все равно сохраняет защиту на протяжении длительного периода.

Еще одно свойство жидкого стекла – на нем не так сильно собирается пыль. Особенно в летнее время это ощутимо, когда автомобиль стоит на открытой парковке. Также пленка защищает от незначительного механического воздействия, например, когда владелец авто смахивает пыль с машины или проезжает возле живой изгороди.

Чтобы защитный слой продержался дольше, мыть автомобиль необходимо без применения автохимии, щеток и ветошей – просто смыть пыль водой. Максимальный эффект достигается только при соблюдении технологии полировки.

В дождливую погоду капли воды произвольно скатываются с машины, обработанной автокерамикой, и их не нужно вытирать, чтобы после высыхания не образовывались пятна. Авто легче мыть, так как грязь хуже пристает к глянцу. Цвет покраски становится ярче.

Инструменты для пропитки бетона жидким стеклом

Внесение любых пропиток требует предварительной подготовки бетона.

Чтобы реализовать этот этап работ потребуется следующее оборудование:

  • шлифовальные машины – по бетону работают мощными и производительными аппаратами, также потребуется набор дисков с различной степенью зернистости;
  • пескоструйные, дробеструйные аппараты – для подготовки берут выносливые, мощные машины с объемом бункера на 30-50 л. Подобные установки требуют подключения к компрессору, что также следует иметь в виду. Производительность не должна быть ниже 5-10 кв.м./ч;
  • жесткие щетки для стяжки – инструмент применяется при ограниченном объеме работ, на небольших площадях и в труднодоступных участках;
  • промышленные (строительные) пылесосы – для эффективного удаления пыли и шлама требуется аппарат с высокой силой всасывания – от 250 Бар. Кроме того, удобно работать машинами с большим мусоросборником – на 30-50 л. Требуется проконтролировать, чтобы щетка пылесоса плотно прилегала к полу;
  • строительная дрель с миксерной насадкой – в ряде случаев на основе жидкого стекла готовятся специальные смеси. Для их приготовления используется именно этот инструмент, мощностью от 1400 Вт, скоростью – 400-700 об/мин, способностью работать в прямом и обратном направлении.

После окончания работ инструмент достаточно промыть теплой водой

Если участок работ небольшой, часто используют ручные шлифовальные машины. Кроме того, именно компактный инструмент поможет обработать места примыканий и прочие труднодоступные участки.

Жидкое стекло наносится кистями, валиками или краскопультами:

  • с данным типом пропиток работают флейцевыми кистями различных размеров на основе смешанного ворса;
  • валики следует подбирать с опорой на площадь работ. Самым удобным является инструмент на телескопической рукояти на основе велюра со средним ворсом;
  • краскопульты – подобным оборудованием удобно работать по потолкам, стенам, в том числе в бассейнах, резервуарах и пр. В профессиональной среде используются образцы, способные обеспечить давление от 2 бар..

Несмотря на то, что силикатный клей не выделяет токсических веществ, в работе применяются средства индивидуальной защиты. Это малярные комбинезоны, спецобувь, перчатки, очки. При подготовке оснований для защиты органов дыхания или пыли надевают респираторы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий