Деградация сервиса: почему на СТО машины диагностируют методом «тыка»?

Выбор приложения для диагностики

Я думаю что здесь у Вас вопросов не возникнет. Заходим в Google Play (Плэй маркет) и скачиваем приложение “InCarDoc free” (Автомобильный доктор). Преимуществом является то, что программа на русском языке. Этим приложением я пользуюсь уже на протяжении длительного времени и проблем у меня с ним не возникало, тем более что в сети есть PRO версия которую можно установить бесплатно.

Есть так-же програмки под названием Torque, OpenDiag Mobile, Car Scanner ELM OBD2, ХобДрайв и другие. Torque например поможет вывести на экран дополнительные виджеты, а если у Вас магнитола на Android, то можно использовать эту программу как бортовой компьютер. Выбор на самом деле большой. Цель у всех одна – прочитать электронные блоки вашего автомобиля. Если по каким-то причинам Вам не нравиться “InCarDoc free” то попробуйте что-то из выше предложенного.

Устройство и принцип работы

ЕГР-клапан применяется в дизельных и бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Действие описываемого средства основано на том, что при определённом режиме работы мотора во впускной коллектор подаётся некоторая доля отработанного газа, смешанная с воздухом.

Повышенные уровни оксидов азота в выбросе двигателя генерируются за счёт высокой температуры внутри камеры сгорания. Как известно, кислород — мощный катализатор процесса горения. И чем последнего больше, тем выше температура при воспламенении.

Смешивание выхлопных газов с воздухом приводит к существенному снижению в нём содержания кислорода. Следовательно, уменьшаются как температура горения, так и токсичность ядовитых паров, выбрасываемых в атмосферу.

Конструкция и принцип работы рециркулирующего клапана зависят от типа мотора. В дизельном двигателе он открыт при холостом ходе, подавая до половины воздушного объёма на впуске. С увеличением оборотов он закрывается больше или меньше в зависимости от нагрузки. На максимальных оборотах клапан полностью перекрыт.

Во время прогрева двигателя система также не задействована. При минимальных и средних оборотах клапан обеспечивает от 5 до 10 процентов поступающей на впуск воздушной массы.

Характеристики

Кратко параметры мотора отражены в таблицах ниже.

Двигатель1.4 TSI / 150 л. с.
Тип двигателяРядный 4-цилиндровый бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Число цилиндров / рабочий объём (куб. см)4/1 395
Макс. мощность / частота вращения (кВт/мин.)150(110)/5 000
Макс. крутящий момент / частота вращения (Н·м/мин.)250/1 500–4 000

Динамические характеристики

Максимальная скорость, [км/ч]199
Время разгона от 0 до 100 км/ч,8.8

Расход топлива

Расход топлива в городском цикле, [л/100 км]7.8
Расход топлива на трассе, [л/100 км]5.4
Расход топлива в смешанном цикле, [л/100 км]6.3
Содержание CO2 (г/км), город/трасса/смешанный181/126/146

Типичные неисправности 1.4 TSI

разрушение поршней

Этот дефект характерная проблема первых 160- и 170-сильных версий 1.4 TSI. Из-за интенсивной нагрузки и обедненной смеси поршни перегревались, деформировались — и шли под замену. В более слабых версиях, отдачей 122 и 125 л.с., проблемы не было.

растяжение цепи ГРМ

Большинство владельцев 1.4 TSI сталкивались именно с этой проблемой. Материал цепи считается не слишком надежным, в результате она быстро растягивалась, а гидравлический натяжитель начинал жить своей жизнью.

Если владелец игнорирует треск в подкапотном пространстве, она перескакивает — а тут уже и встреча клапанов с поршнями недалеко.

Цепь ГРМ заявлена производителем как необслуживаемая, но по факту цепь или ее натяжитель приходится менять каждые 60 -120 тыс. км пробега.

отказ системы фаз газораспределения

Когда цепь на двигателе растягивается и ее настяжитель не работает, как это необходимо, фазы газораспределения начинают «прыгать» — владелец ощущает это по неустойчивой работе мотора и характерному «дизельному» звуку работы. Решение проблемы — на сервисе, но бюджетным его не назовешь.

закоксовка маслоприемника и клапанов

Сгоревшее масло образует коксовый налет на клапанах и маслоприемнике. Особенно это характерно для тех моторов, которые эксплуатируют на высоких передачах и в агрессивном режиме.

Отсюда необходимость следить за тем, чтобы стрелка тахометра не добиралась в красную зону, и бережно эксплуатировать мотор.

Когда маслоприемник забивается частицами коксования, его пропускная способность падает, и двигателю угрожает масляное голодание. Поэтому даже единожды загоревшуюся лампу низкого давления в системе смазки мотора игнорировать нельзя: возможно, придется снимать картер, менять масло и фильтр, чистить нижнюю часть мотора.

другие проблемы

Первые признаки умирания компрессор кондиционера начинает подавать уже к 100 тыс. км. К 130-150 тыс. км выходит из строя водяная помпа и навесное оборудование — шкив клинового ремня, например.

Эксплуатация 1.4 TSI

Самое главное, что следует выполнять владельцу данного мотора — качественное его обслуживание с хорошими расходниками. В таком случае двигатель не доставит серьезных проблем.

Специалисты и эксперты, которые тесно работают с данным двигателем, отмечают важность соблюдения регламента обслуживания.
Как и все турбированные моторы, данный двигатель не переносит плохой бензин и сомнительное моторное масло — на качестве того и другого экономить нельзя!
Менять масло рекомендуется каждые 10 тыс.км пробега. Использовать нужно только рекомендованное производителем.. Расход масла на угар, предусмотренный производителем, составляет литр на 10 тыс

км. Со временем он может увеличиваться из-за нагрузки на турбину. При нормальном обслуживании владельцы используют максимум 500 мл масла на долив между ТО

Расход масла на угар, предусмотренный производителем, составляет литр на 10 тыс. км. Со временем он может увеличиваться из-за нагрузки на турбину. При нормальном обслуживании владельцы используют максимум 500 мл масла на долив между ТО.

Сама турбина достаточно надежна и способна пройти 120-200 тыс.км без серьезных вмешательств.

Система впрыска топлива в 1.4 TSI тоже не вызывает нареканий владельцев. Если в топливо не попадет вода, форсункам ничего не угрожает.

Двигатели TSI не переносят коротких поездок в холода. Они достаточно долго выходят на рабочую температуру, и просто не успевают полностью прогреться. Если не удается избежать поездок в холод на короткие дистанции, хотя бы меняйте свечи кажигания раз в 20-30 тыс.км — к их качеству и регламенту замены эти моторы особенно прихотливы.

Нельзя ставить машины с 1.4 TSI на передачу без ручного тормоза — если автомобиль сдвинется назад, стоя на передаче, будет очень больщой риск проскока цепи.

Конструктивно ненадежная цепь ГРМ должна обращать на себя внимание владельцев — при первых же посторонних звуках из подкапотного пространства нужно отправляться на СТО. Оригинальная стоимость ГБЦ данного двигателя составляет порядка 3 тыс

у.е., поэтому замену цепи откладывать не стоит. Растянуться она может и спустя 50 тыс. км пробега.

Важно внимательно прислушиваться к посторонним звукам под капотом, особенно после продолжительной стоянки и после запуска «на холодную». Если появился треск в двигателе, пытаться завести машину стартером или «с толкача» не стоит — это приведет к необратимым повреждениям ЦПГ

Ресурс мотора специалисты оценивают в 300-400 тыс. км — но при условии качественного обслуживания и определенным фронтом работ уже к 200 тыс. км.

Глушение

Многие владельцы автомобилей с EGR считают, что она «душит» двигатель и не дает ему работать на полную мощность, поэтому и приходят к такому решению, как заглушить ее. Следует учесть, что все двигатели разные, и система на них установлена по-разному. Заглушить ЕГР можно двумя способами.

  1. Первый способ – это глушение программным способом. Эта процедура не является дешевой. Стоимость глушения EGR примерно обходится в 9 000, а для некоторых двигателей вообще в 14 000 рублей.

Но не стоит отчаиваться, существует и второй способ глушения системы.

Новая прокладка, в отличие от заводской прокладки, не имеет одного отверстия. После того, как была снята заводская прокладка, нужно поставить новую и собрать систему обратно. Не нужно отключать датчик, который установлен на клапане для того, чтобы потом не горел Check Engine.

Плюсы и минусы

Важными преимуществами движков этой версии являются конструкционные особенности:

  • чугунный блок – гарантия ремонтопригодности и высокого ресурса;
  • непосредственный впрыск с фазовращателем;
  • цепь ГРМ рассчитана на весь эксплуатационный ресурс мотора без замен;
  • турбонаддув без снижения срока службы мотора.


Схема работы ДВС

К недостаткам ДВС CAXA можно отнести несоответствие реального ресурса цепи ГРМ заявленному, высокий расход топлива и смазки.

Наддув регулируемый, однако рекомендовано придерживаться инструкций производителя при настройке мощности/расхода топлива. При 1200 оборотах уже обеспечивается 80% крутящего момента, что идеально для городского цикла. Впускной коллектор жаропрочный, выдерживает без деформаций 950 градусов.


Конструкция турбонагнетателя

Форсунки ВД шестиструйные, поэтому дно поршня всегда остается полностью смоченным.


Форсунки высокого давления САХА


Датчики систем управления

Зачем производят удаление клапана ЕГР

Срок службы оригинального клапана ЕГР ограничен. В зависимости от марки и производителя авто, его ресурс может составить до 150 тыс. км пробега. В отечественных условиях он редко «дотягивает» до 70 тыс.

Основные причины отказа водителей от EGR:

  • высокая стоимость ремонта и обслуживания системы;
  • агрегат сложно чистить;
  • негативные последствия для двигателя при нарушении режима рециркуляции;
  • двигатель может работать без этой конструкции.

Исправность механизма рециркуляции зависит от качества топлива. При эксплуатации автомобиля на плохо очищенном горючем, содержащем большой процент сернистых соединений и присадок, убирать нагар приходится 1–2 раза в год. Поэтому водители предпочитают просто избавляться от «проблемного» устройства.

Принцип работы ЕГР

В интернете ходит распространенное заблуждение о том, что клапан рециркуляции отработанных газов (ЕГР) предназначен для поддержания оптимальной температуры поршневой группы и его отключение вызовет перегрев двигателя и скорое разрушение.

Чтобы убедиться в ошибочности такого суждения достаточно рассмотреть принцип работы клапана рециркуляции ОГ и вспомнить как формируется топливная смесь для дизеля.

Клапан рециркуляции ОГ (ЕГР) предназначен для снижения выбросов оксидов азота в атмосферу. Его конструкция такова, что часть отработанных газов из выпускного коллектора отправляется во впускной. Разбавляя атмосферный воздух отработанными газами, ЕГР снижает концентрацию кислорода и азота, тем самым снижая выбросы NOx в атмосферу. Клапан имеет подвижную часть для регулировки количества отработанных газов, отправляемых на вторпереработку.

принцип работы ЕГР

Объем подаваемых отработанных газов обратно во впускной коллектор регулируется ЭБУ на основании показаний оборотов двигателя. ОГ не подаются на холостых оборотах, на средних и высоких оборотах. ЕГР открыт на невысоких оборотах, когда не требуется особой отдачи от двигателя. В пробках, во время проезда препятствия, при торможении двигателем — в это время ЕГР открыт.

Температура отработанных газов выше температуры воздуха на улице, даже в самую лютую жару. Температура ОГ сразу после коллектора значительно выше, чем на конце выхлопной трубы, но даже в конце выхлопа газы значительно теплее окружающего воздуха. Это легко проверить, просто поднеся ладонь к выхлопной трубе работающего дизельного автомобиля. Если добавить горячие ОГ к воздуху, то температура смеси повысится. Следовательно, температура в камере сгорания будет выше с открытым ЕГР, чем с закрытым. Температура горящей смеси с закрытым и открытым ЕГР не меняется.

Второй момент — клапан ЕГР закрыт всегда в тех режимах двигателя, где требуется мощность, когда высокие обороты и как раз тогда, когда перегрев наиболее вероятен. В режиме работы на мощность — клапан ЕГР всегда закрыт. Если бы требовалось охлаждение — клапан ЕГР открывался бы на средних и максимальных оборотах. Чего не наблюдается. Более того — в случае срабатывания защиты от перегрева ЭБУ закрывает ЕГР на всех режимах работы.

Как любой сложный инженерный продукт, ЕГР так же требует квалифицированного вмешательства. Никто не обращается к терапевту с просьбой вылечить больной зуб, поэтому не стоит обращаться к кустарным тюнинг-ателье ни для отключения ЕГР, ни для отключения сажевого фильтра — чревато последствиями. На репутации таких «умельцев» это никак не сказывается, да и не дорожат они ей особо.

Правильное программное отключение ЕГР состоит из трех этапов — исключение из программы обработки данных по ЕГР, корректировка топливных калибровок (двигатель будет всегда работать на чистом воздухе — это необходимо учитывать, но кустарям лень во всем этом разбираться). И последний шаг уже слесарный — установка заглушки. Заглушку тоже надо ставить правильную. Кусок жести от пивной банки не подходит категорически.

Наша компания устанавливает только проверенные и правильные прошивки от Лаборатории Скорости (со всеми необходимыми корректировками), всегда идет навстречу клиентам, дорожит своей репутацией и отвечает за свою работу.

Отключенный ЕГР не может быть причиной перегрева двигателя по следующим причинам:

  • В самых «горячих» режимах работы ДВС клапан закрыт
  • Когда ЕГР открыт — он повышает температуру двигателя

Вывод — отключение клапана ЕГР не может быть причиной перегрева.

Стоимость отключения клапана ЕГР в большинстве случаев на 30% дешевле стоимости прошивки на увеличение мощности.

Актуальные цены на чип-тюнинг можно посмотреть здесь.

Ссылки по теме:

Статья-обзор про клапан ЕГР

Пример наших работ по отключению ЕГР

P.S. В некоторых случаях, установка «тюнинг-бокса» (т.н. «коробочки») — запросто может служить причиной перегрева и других неприятностей.

Как работает система

EGR — это аббревиатура английского термина «Exhaust Gas Recirculation», что переводится как «рециркуляция выхлопных газов». Основная задача такой системы — отвести часть газов из выпускного коллектора во впускной коллектор. Образование оксидов азота прямо пропорционально температуре в камере сгорания двигателя. Когда выхлопные газы из выхлопной системы попадают во впускную систему, концентрация кислорода, который работает как катализатор во время процесса сгорания, уменьшается. В результате температура в камере сгорания снижается и процент образования оксида азота уменьшается.

Система ЕГР применяется для дизельных и бензиновых двигателей. Исключение составляют только бензиновые автомобили с турбонаддувом, где использование рециркуляционной технологии неэффективно из-за специфики режима работы двигателя. В целом, технология рециркуляции отработавших газов может снизить концентрацию оксида азота до 50%. Кроме того, снижена вероятность детонации, становится более экономичен расход топлива (почти на 3%), а для дизельных автомобилей характерно уменьшение количества сажи в выхлопных газах.

Основной частью системы рециркуляции отработавших газов является клапан рециркуляции, который регулирует поток выхлопных газов во впускной коллектор. Он работает при высоких температурах и подвергается высоким нагрузкам. Может быть создано принудительное снижение температуры, для чего требуется радиатор (охладитель), который устанавливается между выхлопной системой и клапаном. Он является частью общей системы охлаждения автомобиля.

В дизельных двигателях клапан ЕГР открывается на холостом ходу. В этом случае выхлопные газы составляют 50% воздуха, поступающего в камеры сгорания. По мере увеличения нагрузки клапан постепенно закрывается. Для бензинового двигателя система циркуляции обычно работает только на средних и низких оборотах двигателя и доставляет до 10% выхлопных газов в общем объеме воздуха.

Caxa двигатель что это

Напоследок мой любимый мотор. Это двигатель объёмом 1,4 литра, турбонаддувом и непосредственным впрыском. Знакомьтесь, CAXA. Лично по мне, самый надёжный из предпоследних ВАГовских моторов. Да, есть кое-какие косяки, но всё лечится и мотор нормально себя чувствует. Мощности достаточно — 122 лошадки вполне хватает и Octavia, и Yeti, а для Rapid это вообще топовый мотор. Не говоря про хорошую возможность для чип-тюнинга. Из особенностей мотора помимо турбины и топливной системы высокого давления:

  • необслуживаемая цепь ГРМ

фазовращатель впускного вала

жидкостный интеркуллер, который установлен во впускном коллекторе, как на 1,2 CBZB
соответственно, двухконтурная система охлаждения

Признаки неисправности

Существует ряд внешних признаков, указывающих на то, что с системой, и в частности, с датчиком EGR возникла проблема. Однако приведенные ниже признаки могут указывать и на другие неисправности в двигателе, поэтому необходима дополнительная диагностика как системы в целом, так и клапана в частности. В общем случае симптомы не работающего клапана ЕГР будут такие признаки:

  • Снижение мощности двигателя и потеря динамических характеристик автомобиля. То есть, машина «не тянет» при езде в гору и в загруженном состоянии, а также плохо разгоняется с места.
  • Неустойчивая работа двигателя, «плавающие» обороты, особенно на холостых оборотах. Если мотор работает на малых оборотах, то возможна его внезапная остановка.
  • Двигатель глохнет вскоре после запуска. Происходит когда клапан заклинило в открытом состоянии и выхлопные газы в полной мере идут на впуск.
  • Увеличенный расход топлива. Это вызвано уменьшением разрежения во впускном коллекторе, и как следствие, переобогащение топливовоздушной смеси.
  • Формирование ошибок. Зачастую на приборной панели активируется сигнальная лампа “проверьте двигатель”, и после выполнения диагностики сканирующими устройствами можно найти ошибки, связанные с работой системы ЕГР, например, ошибка p0404, р0401, р1406 и прочие.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков имеет смысл сразу же выполнить диагностику с помощью сканера ошибок, он позволит убедиться, что проблема именно в клапане ЕГР. Для примера, Scan Tool Pro Black Edition дает возможность считать ошибки, смотреть показатели различных датчиков в реальном времени работы и даже корректировать некоторые параметры.

ОБД-2 сканер Scan Tool Pro Black

работает с протоколами отечественных, азиатских, европейских и американских марок автомобилей. При подключении к гаджету через популярные диагностические приложения по Bluetooth или Wi-Fi вы получаете доступ к данным в блоках двигателя, коробки передач, трансмиссии, вспомогательных систем ABS, ESP и т.д.

Данным сканером можно увидеть как срабатывает электромагнитный клапан вакуумного регулятора (детали в конце статьи). Имея такое устройство можно оперативно выяснить причину и приступить к ее устранению. Проверить клапан в гаражных условиях достаточно просто.

Потеря мощности

Бедная топливная смесь

  • Неисправный регулятор высокого давления топлива
  • Неисправный топливный насос высокого давления (ТНВД)
  • Негерметичный впускной тракт
  • Неисправен ЕГР (клапан приоткрыт)
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Низкое давление наддува

  • Негерметичный впускной тракт
  • Неисправен ЕГР (клапан приоткрыт)
  • Неисправна турбина
  • Негерметичная линия управления наддувом
  • Неисправный электронный клапан управления наддувом

Неправильные фазы газораспределения

  • Криво установленная цепь или ремень ГРМ
  • Растянутая цепь
  • Натяжитель ремня или цепи

Аварийный режим работы

  • Слишком высокое давление наддува («передув»)
  • Неисправен клапан рециркуляции отработанных газов (ЕГР)
  • Неисправен сажевый фильтр и/или датчики ЕГТ и разности давлений
  • Неисправен блок управления турбиной
  • Неисправен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
  • Неисправен дроссель
  • Неисправный датчик положения распредвала

Как работает система рециркуляции (EGR)

Принцип действия EGR одинаков на всех моделях двигателей. Во время максимальной нагрузки на средних оборотах во впускной коллектор подается строго определенное количество отработанных газов из выпускного коллектора. Объем подаваемых ОГ (5 – 12% от общего объема воздуха в смеси) растет одновременно с увеличением угла опережения зажигания и падает при его уменьшении.

Регулирует подачу клапан, который открывается по достижении определенного числа оборотов мотора (обычно от 1500 об/мин.). Закрывается он после набора максимальных оборотов или их падения до «холостых».

Как работает система EGR

Выхлопные газы автомобиля имеют довольно сложный состав. Для читателя не станет новостью, что значительную часть газов составляют вредные соединения. Вредят они не только человеку, который, предположим, может вдохнуть их, но и окружающей среде вообще. Самыми опасными являются оксиды углерода, углеводороды, а также оксиды азота. Соединения с углеродной основой позволяют «отсеивать» каталитические нейтрализаторы. С оксидами азота проблема серьезнее – каталитический нейтрализатор справляется с ними намного хуже. Здесь-то и оказывается полезной система EGR. Полностью ее название звучит как Exhaust Gas Recirculation. Давайте разберемся, как она работает:

  • При работе двигателя выделяются выхлопные газы с вредными составляющими;
  • Часть газов перенаправляются во впускной коллектор из выпускного;
  • Измененная по составу смесь сгорает, выделяя менее токсичный выхлоп.

Вкратце это выглядит так, но давайте разберемся подробнее

Первое что важно понимать: катализатором горения выступает кислород. Когда кислорода много, температура горения будет высокой

Однако процент кислорода в смеси атмосферного воздуха и выхлопных газов будет меньше, чем если бы горение обеспечивал чистый воздух. Как результат, температура в камерах сгорания будет меньше, что на степени образования оксидов азота сказывается лишь положительно. Реальные тесты показали, что система EGR позволяет уменьшить концентрацию азотосодержащих оксидов в выхлопных газ почти вполовину. Вероятность детонации бензина при этом уменьшается, что также позволяет уменьшить расход топлива на 3% в среднем.

Оптимальное давление должно быть

Данный параметр зависит от нескольких факторов:

  • литраж,
  • производитель,
  • модель,
  • тип двигателя (бензин, дизель)

Точные данные, какое давление в двигателе необходимо поддерживать, указываются в технической документации на автомобиль. Если брать средние цифры, для бензиновых моторов этот показатель равен:

  • на оборотах холостого хода – около 2 атм. (0,2 МПа),
  • при 4000-5000 об/мин – от 4,5 до 6,5 атм. (0,45 – 0,65 МПа).

Для дизелей цифры меньше примерно на 40-50%. Но это только примерные показатели. На некоторых моделях бензиновых и дизельных двигателей возможны незначительные отклонения, как в большую, так и в меньшую сторону.

В общем виде можно представить средние значения давления в зависимости от объема двигателя в виде таблицы:

Двигатель:Значение:
1,6 л и 2,0 л.2 атм. при холостых оборотах; 2,7-4,5 атм. на 2000 об/м.
1,8 л. 1,3 атм. при холостых оборотах; 3,5-4,5 атм. на 2000 об/м.
3,0 л. 1,8 атм. при холостых оборотах; 4,0 атм. на 2000 об/м.
4,2 л. 2,0 атм. при холостых оборотах; 3,5 атм. на 3500 об/м.
TDI 1,9 л. и 2,5 л. 0,8 атм. на холостых оборотах; 2,0 атм. на 2000 об/м.

Для примера: давление двигателя ВАЗ 2112 (бензин) на холостом ходу 1,5 – 2,5 бар, а на 5000 об/мин возрастает до 4-6 атм. Видно, что на ХХ давление находится примерно в штатных параметрах, а на повышенных оборотах чуть ниже нормы.

Если вы решили замерить давление масла в своем автомобиле, учтите, что делать это надо только при полностью прогретом моторе. Замерять данный параметр на холодном двигателе не следует – данные будут значительно отличаться от реальных рабочих показаний.

Стоит ли глушить систему рециркуляции?

Вы уже знаете, как работает система рециркуляции отработавших газов в автомобиле, а также можете себе представить, какую пользу она может принести автомобилю. Однако среди автомобилистов нет согласия в данном вопросе – люди разбились на два противоположных лагеря, каждый из которых уверен в своей правоте. Первый лагерь включает в себя тех людей, которые придерживаются мнения о том, что система рециркуляции действительно действует, она позволяет снизить токсичность выхлопов, повысить эффективность работы двигателя и снизить затраты на топливо.

Однако имеются и противники этой идеи, которые и составляют второй лагерь. Они предпочитают глушить EGR при первой же возможности – делается это довольно просто. Необходимо вырезать из тонкой жести прокладку, которая подкладывается под клапан системы, фиксируя его в одном положении. В результате он не может двигаться, и система прекращает свою работу.

Многие люди говорят, что система рециркуляции только вредит автомобилям, поэтому глушение ее даст только положительные результаты. Некоторые предлагают провести эксперимент – провести пальцем по внутренней части выхлопной трубы в автомобиле, где не работает система EGR. На пальце у вас останется черный налет, основную часть которого будет составлять сажа. Именно она, по мнению таких экспертов, вместе с другими загрязнениями подается в камеру сгорания, быстро загрязняя ее и вызывая поломки двигателя.

Есть и те люди, которые относятся ко второму лагерю, но не придерживаются столь радикальных взглядов. Они также считают, что систему можно спокойно заглушить, но только по той причине, что она не приносит особой пользы автомобилю, но при этом при функционировании все же требует чистки и ремонта. Поэтому они предпочитают глушить систему, чтобы не выдавать лишние деньги на этот самый ремонт.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий