Долгожданный багажник: как ВАЗ-21099 стал самым желанным автомобилем в СССР

ВАЗ-21099 – помните, как мы ждали, когда выпустят долгожданную Десятку, а вышла 99 модель?

Появление семейства Лада Самара было встречено с восторгом многими автолюбителями Советского Союза. Понятное дело, нашлись и те, кому эти «Зубила» не нравились. Но большинство водителей мечтали именно о Девятке, лично мой отец стоял в очереди именно на неё, хотя говорил мне, что если к тому времени выйдет Десятка, то он возьмёт именно её.

Только получилось так, что Десятка так и не вышла в то время, а появился седан ВАЗ-21099. Хотя именно эту машину мы долгое время и называли Десяткой, до тех пор, пока не появился ВАЗ-2110.

Изначально ВАЗ-21099 планировалось выпустить ещё в марте 1990 года, но проблемы с комплектующими привели к тому, что первые серийные модели ВАЗ-21099 сошли с конвейера только в декабре этого же года. Сразу же после выпуска, машина стала пользоваться высоким спросом у покупателей. Действительно, конструкторы ВАЗ сумели найти золотую середину – они выпустили седан на базе переднеприводного семейства Самара, что смогло помирить две противоборствующие группировки любителей классики и «Зубил».

Первое время ВАЗ-21099 прекрасно раскупался, но с середины 1990-х годов продажи всех автомобилей ВАЗ резко пошли на убыль, так как в России появилось огромное количество б/у иномарок, значительно превосходящих шедевры отечественного автомобилестроения, несмотря на свой возраст. В 2004 году конвейерное производство ВАЗ-21099 было свёрнуто, но его передали на украинский завод ЗАЗ, где их делали до 2011 года. Хотя машины выпускались из российских машинокомплектов, но назывались они ЗАЗ-21099. Я представляю, как удивились бы братки из 1990-х, узнав, что их чёрные тонированные Самары станут Запорожцами.

А знаете ли вы, что ВАЗ-21099 активно поставлялся на экспорт? Как только не обзывали нашу Ладу, чтобы продать иностранцам:

· Lada Samara Saloon;

Интересно, что по сравнению с Восьмёркой и Девяткой, ВАЗ-21099 можно было отличить даже по передку – решётка радиатора у 99-ой модели серьёзно отличалась внешне. Передние крылья на ВАЗ-21099 тоже были изначально другими, хотя после рестайлинка Восьмёрки и Девятки тоже получили такие же крылья.

Моторы на ВАЗ-21099 ставились с рабочим объёмом 1,3; 1,5 и 1,6 лира, как карбюраторные, так и инжекторные. Коробки передач на 99-ую модель изначально ставили только пятиступенчатые.

Кстати говоря, в своём семействе ВАЗ-21099 была самой престижной и дорогой моделью.

Основные модификации ВАЗ-21099:

· ВАЗ-21099-00 – базовая модель с карбюраторным мотором 1,5 литра. Отличалась приборкой от Восьмёрки и обивкой дверей от Девятки. Комплектация «Стандарт»;

· ВАЗ 21099-02 – комплектация «Норма». От предыдущей отличалась только наличием противотуманок и задних подготловников;

· ВАЗ 21099-04 – комплектация «Люкс»;

· ВАЗ 21099-22/23/24 – три модели с инжекторными движками в разных комплектациях;

· ВАЗ-21099-91 – очень редкая роторная модификация. Роторныо-поршневой мотор развивал 140-150 лошадок, только ресурс у него надёжностью не блистал.

Ещё была полноприводная модификация ВАЗ-21099 «Victory», но про неё я расскажу отдельно, она этого точно достойна.

Лада 21099 1990, седан, 1 поколение — технические характеристики и комплектации

Салон ВАЗ 21099 был оборудован новой («высокой») панелью с тахометром в комбинации приборов, было предусмотрено место для установки магнитолы, стереодинамиков. Модель получила оригинальную облицовку радиатора, а капот и передние крылья были выполнены без пластиковой «маски» — с так называемым «длинным крылом». Над передними креслами водителя и пассажира появилась точечная подсветка. Как было положено семейству «Самара», подлокотники, ручки дверей и внутренняя цельноформованная дверная отделка отливались из современных полимеров. Удобные сиденья обеспечивали комфорт водителям и пассажирам. Почти вертикальное положение крышки багажника существенно облегчало процесс погрузки, хотя высота борта осталась такой же высокой, как у «девятки» (это было исправлено позже на модернизированной Лада 2115). В последние годы выпуска оснащение 21099 значительно улучшилось. Автомобиль мог предлагаться с электростеклоподъемниками, рулевой колонкой с регулируемым углом наклона, противотуманными фарами.

С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с двигателями рабочим объемом 1,3 л (ВАЗ-210993) и 1,5 л (ВАЗ-21099). Позже автомобиль в его устоявшейся модификации стал оснащаться только одним мотором объемом 1,5 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. Появились и модели с более экономичным двигателем с распределенным впрыском топлива (инжектор), удовлетворяющим международным нормам по токсичности системы выпуска отработавших газов. Преимуществами автомобилей ВАЗ 21099 стали высокие скоростные качества.

Подвеска «девяносто девятой» идентична всему семейству «Самара» — стойки Макферсона впереди и полузависимая подвеска с закручивающейся балкой сзади. Несмотря на то, что в отличие от старших моделей седан имел увеличенную габаритную длину (за счет увеличения заднего свеса на 200 мм), управляемость и устойчивость на различных типах дорог почти не изменились и по-прежнему демонстрировали все преимущества переднего привода. В качестве попытки поднять машину на новую высоту и предложить покупателям еще и полноприводную версию состоялся выпуск LADA Victory, которой добавили угловой редуктор, вискомуфту и редуктор заднего моста от Volkswagen Golf Syncro. В качестве дополнения Victory полагалась измененная система выпуска, а также форсированный двигатель объемом 1,6 л. К сожалению, из-за высокой стоимости автомобиль не получил широкого распространения, и производство было свернуто.

Пассивная безопасность кузова ВАЗ-21099 удовлетворяет стандартам своего времени, и позже была дополнена установкой дополнительных брусьев жесткости в дверях. Руль на автомобиле отвечает требованиям к травмобезопасности: при ударе о грудную клетку и голову водителя обод и ступица «баранки» сгибаются, смягчая удар. Ремни безопасности у машин последних выпусков получили регулировку по высоте. Впрочем, попытки проводить краш-тесты по уже современным меркам для «Самары», чья жизнь слишком затянулась на конвейере, оказались неудачными.

Если подытожить историю ВАЗ-21099, то автомобиль этот выбирали в основном те, кому больше требовался комфорт и тишина седана, нежели практичность хэтчбеков. До широкого появления иномарок большим интересом этот автомобиль пользовался и со стороны подрастающей когорты индивидуальных предпринимателей, как подчеркивающий их социальный статус. Все это обеспечило «девяносто девятой» благоприятную судьбу — было продано более миллиона экземпляров. Сегодня престиж этого седана остался далеко в прошлом, и автомобиль теперь интересен главным образом своей ценой.

Обслуживание силовых агрегатов

Обслуживание двигателя, в данном случае, не зависит от его объема и мощности, поскольку конструктивными особенностями карбюратор и инжектор особо не отличались, кроме как системой впрыска. Так, рассмотрим порядок проведения технического обслуживания силового агрегата 21099.

Устройство и конструкция двигателя ВАЗ 21099.

ТО — 1. Проводится спустя 1000 км пробега. Согласно рекомендаций в данном обслуживании стоит поменять масляный фильтр и смазку силового агрегата.

ТО — 2. Проводится на 10000 км. Здесь проводится замена не только смазочных элементов, то и топливного фильтра.

ТО — 3. Спустя 20000 км пробега приходит необходимость отрегулировать клапана, заменить все фильтра, которые имеются, а также провести диагностику двигателя на предмет подтеков. Также, рекомендуется замерить компрессию и отрегулировать клапана.

ТО — 4. В этом техническом обслуживании проверяются элементы газораспределительного механизма, водяной насос, сцепление. Также, кроме стандартной процедуры замены масла и фильтра меняется еще и прокладка клапанной крышки. Данное ТО делается при пробеге 30 тыс. км пробега.

Последующее проведение технического обслуживания проводиться по схеме 2-5 технической карты расписанной ниже. Не стоит забывать, что несвоевременное обслуживание силового агрегата может повысить износ внутренних элементов, а также снизить ресурс мотора.

Тюнинг двигателя

Двигатели ВАЗ 21099, особенно инжекторные, вполне соответствовали требованиям своего времени. Они отличались хорошей приёмистостью и были достаточно тяговитыми.

Автовладельцы, желающие улучшить характеристики мотора, проводят его чип-тюнинг. Это даёт возможность с минимальными затратами поменять эксплуатационные параметры мотора путём перепрограммирования флэш-памяти машины. Сегодня для ВАЗ 21099 существует масса разнообразных прошивок. Однако наибольшей популярностью у водителей пользуются прошивки, известные как «Экономичная» и «Спортивная». Экономичный вариант позволяет понизить расход топлива на 6–8%. Спортивная прошивка повысит приёмистость мотора и подойдёт любителям агрессивного стиля вождения.

Citroen C5 Tourer

Двигатель: бензиновый 1.6 (150 л.с.) КПП: механическая 6-ступенчатая Объем багажника: 505-1462 литра Цена: от 999 000 рублей

Последний из представителей класса «D», который можно купить дешевле миллиона рублей. Причём стильный и очень комфортный французский универсал будет обладать за эти деньги тяговитым турбомотором, отличным уровнем оснащения и главное – фирменной пневмоподвеской.

Достоинства: один из самых комфортных автомобилей класса: отличная шумоизоляция и плавность хода, богатое базовое оснащение, привлекательный дизайн, регулируемый дорожный просвет.

Недостатки: маленький для своего класса багажник, нехватка тяги на низких оборотах, недостаток свободного пространства на заднем диване для высоких пассажиров.

Вот практически полный перечень легковых универсалов, которые представлены на российском рынке. Российские универсалы Lada Kalina Wagon и Lada Priora Wagon отличаются самой доступной ценой, но не попали в обзор из-за отечественного происхождения, а Ford Mondeo Wagon со стартовой ценой в 1 012 000 рублей чуть-чуть не уложился в обозначенные рамки.

Экспортная Lada за 2850 долларов. В Минске продается Samara 1996 года выпуска в состоянии нового авто

За 22 года эта машина проехала 39 тысяч, то есть каждый год она в среднем проезжала 1772 километра. Сегодня Lada Samara в уникальном состоянии выставлена на продажу в одном из автохаусов Минска.

Семейство Lada Samara выпускалась Волжским автозаводом в 1984-2013 годах. В нашем случае речь идет о ВАЗ-21099 — переднеприводном седане малого класса 1996 г.в. Что примечательно, это экспортный вариант Samara.

«Машину мы нашли в Гомельской области, — рассказывает сотрудник автохауса. — Она досталась детям по наследству от отца, дочь решила ее продать. Lada Samara практически не ездила, а последние четыре года и вовсе стояла в гараже. У нее был только один хозяин — белорус. В 1996 году ее купила сестра хозяина в Германии ему в качестве подарка. Машина приехала в Беларусь и здесь эксплуатировалась с нуля километров. Есть все документы о покупке этого авто в немецком автосалоне, даже номерные планки остались. Дедушка на машине практически не ездил, пробег на сегодняшний день составляет всего 39 тысяч километров».

Долгий «простой», с одной стороны, сохранил машину в аутентичном виде, с другой — некоторые проблемы все же возникли. Колесные диски приобрели рыжий налет, поржавели и две банки глушителя. Зато кузов сохранился в идеальном состоянии, лишь краска потускнела. Новые владельцы купили колесные диски, две банки глушителя, отполировали кузов, починили тормоза и провели полное обслуживание.

«А почему бы и не обновить автомобиль новыми запчастями, тем более что стоят они копейки?! Новый колесный оригинальный диск можно купить за 40 рублей! Поменяли все четыре. В багажнике лежали три колпака, одного не хватало. Но они страшные, на белых дисках машина смотрится красивее. Поставили новые задние тормозные цилиндры и передние суппорты. Суппорт стоил 20 рублей, цилиндры — по 10! Само собой, прокачали систему. Ремень ГРМ с натяжителем обошелся в 30 рублей. Две банки глушителя стоили 80 рублей. Кстати, у экспортной версии стоит еще и катализатор, но с ним все в порядке. За амортизаторы и пружины отдали 80 рублей. Поменяли также масло и все фильтры».

Что примечательно, сохранилась «родная» краска. Но ее толщина не самая большая, а после полировки стала еще меньше — около 50 мкм. Однако до сих пор нигде нет ни «жучков», ни сколов. ЛКП как новое.

На переднем крыле есть небольшие вмятины, которые при желании можно устранить беспокрасочным методом. По бокам кузова проходит серебристая окантовка — это признак экспортной версии.

Днище автомобиля полностью обработано антикоррозийным составом. Правда, когда — неизвестно. Сохранились также «родные» брызговики. «Да я тут на «девяточке» проеду!» — самый популярный комментарий к сюжетам на тему внедорожной езды на YouTube. Отчасти так оно и есть: клиренс у машины большой, с проходимостью все в полном порядке.

Салон не вызывает никаких вопросов. Сохранилась оригинальная кассетная магнитола.

Состояние подкапотного пространства исключительное. Даже если здесь все и мыли, в любом случае ощущаются честные 39.000 км пробега. Пластик бачков технических жидкостей не потемнел — это о многом говорит. Нет ни малейших подтеков и у двигателя. Система подачи топлива инжекторная, причем это экспортная версия с Евро-4 и двумя лямбда-зондами.

Кроме того, экспортная версия щеголяет улучшенной шумоизоляцией

Правда, качество работы АвтоВАЗа местами впечатляет. Нет, машина не была в ДТП, «волнистость» на арке под бачком стеклоомывателя оригинальная.

На ходу машина резвая. Все-таки 1,5-литровый бензиновый двигатель, 5-ступенчатая коробка передач и малый вес авто делают свое дело. Не удивляет наличие скрипов: ВАЗ есть ВАЗ, тем более 1990-х годов.

«Машина скорее на любителя. Не все будут готовы отдать такие деньги за LADA. С другой стороны, состояние у автомобиля как у нового, пробег маленький. Все полностью обслужено, ничего чинить не нужно. Сел — поехал. Запчасти стоят копейки, расход топлива небольшой: до 6 литров на трассе и 7-8 в городе. Выставили на продажу неделю назад. К нам приходил клиент, машина ему очень понравилась. Уже готов был купить, но жена не разрешила, сказала покупать только иномарку».

Через любой другой банк по выставленному счету (безналичный расчет)

ТОЛЬКО для юридических лиц

Оплата осуществляется путем перевода средств на расчетный счет компании ООО «ВС АВТО».

Оплата по выставленному счету для ООО и ИП (РФ)

Обратите внимание! мы работаем «без НДС»

http://www.kolesa.ru/article/dolgozhdannyj-bagazhnik-kak-vaz-21099-stal-samym-zhelannym-avtomobilem-sssrhttp://autovogdenie.ru/lada-vaz-2109-21099.htmlhttp://xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/peredelyvaem-pol-v-bagazhnike-vaz-21099http://mir-automoto.ru/vaz/20-vaz-21099-sputnik.htmlhttp://www.tuningsvs.ru/Akusticheskie-polki-podiumy-koroba/organayzer-v-bagazhnik/pol-bagazhnika-vaz-21099/

Инструкция по установке панели нового образца

Если вы хотите заменить низкую приборку на более совершенную, высокую, то вам в любом случае придется менять всю центральную консоль.

Инструкция по снятию и установке выглядит так:

  1. Для начала следует обесточить бортовую сеть, для этого отключите аккумуляторную батарею, демонтируйте рулевое колесо, а также подрулевые переключатели и замок зажигания. Нужно будет отключить и реле зажигания.
  2. Далее, выкрутите два болта, которые крепят козырек контрольного щитка, демонтируйте его.
  3. Теперь нужно сжать пружинка и извлечь сам щиток из центральной консоли. Отключите все провода и разъемы, подключенные к приборке, в том числе трос спидометра, шланг от эконометра, тросик одометра. После этого приборку можно убрать в сторону.
  4. Затем снимите регулятор от гидрокорректора света оптики, ручки выключателя освещения приборки, а также регуляторы печки салона и вентилятора. Чтобы сделать это, регуляторы следует потянуть на себя.
  5. После этого выкрутите по два болта крепления накладки центральной панели на бокам, саму накладку можно сдвинуть на себя. Затем нужно отсоединить разъемы.
  6. Теперь ключ в замке следует провернуть в положение «0», это позволит отключить противоугонную системы. К самому замку подключен разъем с проводами, его надо отсоединить. Далее, выкрутите две гайки, а также два болта, после чего можно демонтировать трубу рулевой колонки с выключателем.
  7. Извлеките ручку подсоса, расположенную под приборной. Потяните ее на себя таким образом, чтобы вы могли почувствовать тягу. Вам надо выкрутить два болтика, которые крепят направляющую тягу заслонки, после чего подсос можно демонтировать.
  8. Теперь можно выкрутить еще четыре винта, которые фиксируют панель управления печкой в авто. Выкрутите болты, расположенные сбоку от щитка по обеим сторонам. Также выкрутите болты нижнего крепления консоли с гайками, которые фиксируют выключатель освещения контрольного щитка и гидрокорректора оптики. Для этого потребуется ключ-головка на 22, он должен быть высоким.
  9. После выполнения этих действий надо выкрутить болт, который фиксирует центральную консоль, в бардачке. Затем вам останется только открутить по одному болту по бокам, крепящих центральную консоль. Саму консоль после этого можно демонтировать.
  10. Что касается установки новой высокой панели с приборкой, то этот процесс не представляет собой особых трудностей. Все размеры в точки крепления на кузове совпадают, однако эта процедура также имеет свои особенности. Чтобы произвести установку новой консоли, вам потребуется соответствующий жгут с проводкой. Если вы будет использовать уже имеющийся жгут, то в нем надо будет переставить клеммы с учетом схемы подключения. Кроме того, надо будет поменять и тросы подводящие к отопителю, на более удлиненные, то же самое касается и тросика спидометра. При установке новой консоли потребуются и другие боковые накладки на стойки крыши, их надо установить перед тем, как вы поставите консоль. Поскольку в новой приборной панели не будет использоваться расходомер, трубку от него надо будет заглушить. Кроме того, сигнал на тахометр нужно будет подать от провода К на катушке, который подсоединяется к скобе кабеля датчика оборотов.
  11. Непосредственно перед установкой следует перебрать новую консоль, а места соединений воздуходувов перемотать изолентой и желательно проклеить поролоном или антискрипом. Надо поменять и поролон отопителя, поскольку старый уже не сможет выполнять свои функции. Также убедитесь в том, что подсос сможет полностью закрываться и помните о том, что тросик от нового спидометра следует поставить перед тем, как вы установите консоль. Процедура сборки начинается с прокладки нового жгута с проводкой и подключения всех разъемов. Прежде чем окончательно все собрать, включите приборную панель и проверьте, как работают все индикаторы и датчики. После этого консоль можно ставить на место.

«Сто шестая»

Последнее сообщение об этой машине в журнале восходит к августу 1998 года. С тех пор утекло немало воды. Сегодня самую мощную «десятку» — ВАЗ 21106 собирает тольяттинская .

Новая «сто шестая» хоть и обзавелась обновленным пластиковым «обвесом», ее, как и раньше, легко узнать по широко расставленным пятнадцатидюймовым колесам. Под капотом ВАЗ 21106 на специальном подрамнике разместился двухлитровый силовой агрегат от «Опеля»-C20XE. Получилась совсем «другая машина», включая и некоторые отличия в кузове, передней и задней подвесках. В качестве стандартного оборудования — гидроусилитель рулевого управления немецкой фирмы ZF.

Салон заметно отличается от обычного — кожаный руль, сиденья «на заказ», «опелевский» рычаг коробки передач с кольцом блокировки заднего хода, комбинация приборов со спидометром до 240 км/ч (в стандарте — 200). Однако главное в этой машине — силовой агрегат все же чужой. Да, конечно, он мощный, надежный, современный, но далеко не последняя новинка в мире моторов. Только «десятка», пусть хоть с ракетным двигателем, за 330 тысяч — явный перебор.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ И РЕМОНТ
Появление неприятного стука в двигателе.Проблема может быть вызвана необходимостью регулировки зазора клапанов. Выполнять такую регулировку зазора рекомендуется каждые 50 000 километров.
Двигатель заметно троит.Необходимо замерить компрессию и при необходимости заменить прокладки и вкладыши.
Автомобиль не заводится после длительной стоянки.Проблема может быть в загрязненном карбюраторе или электронике. В данном случае ремонт заключается в диагностике автомобиля на СТО.
Существенное увеличение расхода топлива.Причиной подобного может быть загрязненный карбюратор или же неправильная работа системы питания.

ВАЗ-2109 «Спутник Самара»

С 1987 года был начат выпуск моделей ВАЗ-2109 в пятидверном кузове хэтчбек. По сравнению со своей соплеменницей восьмеркой, Спутник/Lada Samara ВАЗ-2109 считался более солидной семейной машиной. На этом сказалось наличие 5 дверей и, как итог, куда меньший экспрессивный внешний вид.

С 1988 года девятая модель, а также модификации данного автомобиля (ВАЗ-21091 и ВАЗ-21093) стали самыми массовыми переднеприводными моделями ВАЗа. Еще более удачной модификацией девятой модели стал ВАЗ-21093, который выпускался в 1990 году.

Если сложить задние сиденья автомобиль легко мог трансформироваться в грузопассажирский вариант. Он мог быть использован, как универсал. В базовых вариантах ВАЗ-2109 были установлены поперечно расположенные карбюраторные 1,3-литровые четырехцилиндровые двигатели с мощностью 65 лошадиных сил. С такими характеристиками полностью загруженная машина разгонялась до 100 км/ч за 18 секунд. Максимально-возможная скорость 156 км/ч. Модель ВАЗ-21093 была оснащена моторами объемами в 1,5 литра (ВАЗ-21083) с мощностью в 72 лошадиные силы. Модель ВАЗ-21093i шла с инжекторным моторами с рабочими объемами в 1,5 литров. Плюс к тому, производилась модификация ВАЗ-21091, которая оснащалась двигателями с объемами в 1,1 литра. Начиная с 90 годов автомобили комплектации «Люкс» были оснащены более новой панелью приборов, которая имела тахометр и маршрутный компьютер. И самой новейшей разработкой был мотор имеющий систему распределенного впрыска топлива.

В 1995 году перед кузова прошел рестайлинг. В результате радиаторная решетка уже не оплавлялась. Последняя косметическая модернизация была проведена в 1997 году, однако при этом, комплектация автомобиля практически не изменилась.

Модель ВАЗ-2109 и ее модификации перестали выпускать в 1997 году. Это было обусловлено прекращением производства двигателей предшественницы ВАЗ-2108.

Обзор кузова авто

99-я выпускалась с кузовом седан, что позволило устранить один из недостатков, характерных для ВАЗ 2109, забрасывание грязью заднего стекла. В целом он очень аскетичен, что было характерно для всех отечественных авто того времени. Однако именно седан позволил конструкторам добиться большей возможной нагрузки на кузов в целом. И возникает вопрос, сколько весит автомобиль на данный момент? Однако вес автомобиля по сравнению с предшественником практически не изменился — масса составляет 950 кг.

Габаритные размеры тоже остались прежними. Исключение составляет длина, которая увеличилась на 200 мм за счет заднего свеса. Дизайн кузова оставался практически неизменным все 15 лет выпуска, а также у ВАЗ 21099 инжектор технические параметры тоже остались прежними. Этим объясняется большая популярность у любителей автотюнинга. Как и все предыдущие модели этого семейства, салон автомобиля изначально имел так называемую низкую панель.

Комбинация приборов на ранних 99-х имела более скромную комплектацию. Впоследствии автомобиль укомплектовали панелью, габаритные размеры которой не только сделали ее более емкой внешне, но и позволили разместить в ней динамики акустической системы. При этом скрипа в машине стало гораздо больше, это отмечают практически все автолюбители.

Клиренс автомобиля составляет 15 см. Этого вполне достаточно для комфортной езды по отечественным дорогам. Конечно, это меньше, чем у кроссоверов и тем более внедорожников, но и вес у 99-ой гораздо меньше. Дорожный просвет машины можно несколько увеличить, применяя диски большего диаметра. Однако не стоит этим злоупотреблять — управляемость автомобилем ухудшается.

Roma-Urraco › Блог › Нашел новый экспортный ВАЗ-21099, простоявший 25 лет в гараже

После летнего периода отпусков открываем новый сезон гаражных находок и «капсул времени». На этот раз ко мне обратился подписчик из Николаевской области и сообщил, что у его знакомого в гараже стоит практически новый ВАЗ-21099, который очень долгое время не эксплуатировался.

Было решено ехать на детальный осмотр данного экземпляра. Машина находилась в пригороде Николаеве и четверть века простояла в большом отапливаемом гараже, заваленных различным хламом. ВАЗ-21099 в модном для 90-х годов цвете «мокрый асфальт» оказался 1993 года выпуска.

Причем эта Samara оказалась еще и в экспортном исполнении, о чем свидетельствует подкапотная табличка на английском языке, дополнительная табличка с картой комплектации, а также бортовая литература на английском языке. Судя по транспортной накладной, которая лежала в бардачке, машина предназначалась для внешнеторговой фирмы «Автолада» в Турции, а переправляли ее через Керченский морторгпорт.

Именно из Керчи, по словам первого владельца, и забирали данную машину: до Турции она не доехала, а вместо этого отправилась на реэкспорт (популярное явление в 90-х).

На одометре седана — 994 километра. На автомобили немножко поездили сразу после покупки и даже провели небольшой тюнинг в духе тех лет: поставили подкрылки, брызговики, автомагнитолу, динамики Sanyo в передние двери, массивную наружную антенну и даже сигнализацию. Попутно сделали комплексную антикоррозионную обработку днища и ходовой части.

Кстати, на учет эту 21099 впервые поставили только в 1996 году, о чем свидетельствуют номера соответствующего образца.

В силу различных причин — на машине не стали ездить, а поставили на длительное хранение в гараж, накрыв старыми одеялами.

Кстати, из-за того, что помещение отапливалось, некоторые резиновые детали под капотом пересохли от времени.

Примечательно, что несмотря на 1993-й год выпуска, все элементы и детали машины имеют маркировку «Сделано в СССР»: мотор, резина, задние фонари, реле и так далее. А, например, фары головного света тут стоят производства Чехословакии. Получается, что на заводе в Тольятти был приличный запас комплектующих для сборки либо же поставщики еще не успели поменять штампы.

Что касается истории модели 21099, то этот седан была подготовлен к конвейерному выпуску в марте 1990 года, но начало производства было отложено в связи с задержкой в поставках комплектующих от предприятий-смежников.

Серийно выпускался на заводе АвтоВАЗ с 22 декабря 1990 года по 30 июня 2004 года. До конца 2011 года собирался в Украине на заводе «ЗАЗ» из российских машинокомплектов с оформлением салона, как у ВАЗ-2115. На экспорт ВАЗ-21099 шел под названиями Lada Forma, Lada Sagona, Lada Diva, Lada Sable, Lada Samara Saloon.

Именно 21099 первой получила новое оформление передка с так называемом «длинным крылом», увеличенным капотом, новой облицовкой радиатора и без пластикового «клюва» спереди. Впоследствии эти нововведения были перенесены на все семейство Samara ради унификации моделей, хотя некоторые время машины с разными «мордами» выпускались параллельно.

Для модели предлагалась широкая гамма моторов рабочим объемом от 1,1 до 1,6 литра, а в 1997 году даже появилась модификация 21099-91 с роторным двухсекционным двигателем ВАЗ-415!

В данном случае перед нами модификация ВАЗ-210990, которая оснащалась 1,5-литровым карбюраторным двигателем ВАЗ-21083 мощностью 69 л.с.

Для начала 90-х годов ВАЗ-21099 был очень модной и престижной машиной. На переднеприводных седанах из Тольятти ездили тогдашние «сливки общества» — коммерсанты и представители криминального мира.

После беглого осмотра было принято забирать автомобиль: 21099 погрузили на эвакуатор и отправили в сторону Киева.

Уже в ближайшее время планируется полный детейлинг данной машины, а также комплексное ТО с первым запуском мотора после 25-летней стоянки. Так что — не переключайтесь!

Модификации ВАЗ 21099

Технические характеристики различных модификаций практически одинаковы. Все модификации двигателей имеют по 4 цилиндра, мощность двигателя с объемом 1.3 составляет 64 л.с, а двигатель 1.6 80 л.с, как видно не на много увеличена мощность относительно объема двигателя. Все модификации рассчитаны на топливо АИ-92. Трансмиссия на всех моделях механическая с пятиступной коробкой передач. Тормозная система имеет спереди дисковые тормоза, а сзади барабанные. С завода на девяносто девятую устанавливаются штампованные диски 13 радиуса. Что касаемо кузова, его размеры отличаются незначительно, разница только в высоте кузова на 1.3 и 1.5 высота 1402, а на остальных 1400 сантиметров. Багажное отделение имеет больший размер на 1.5 и составляет 480 литров, на остальных модификациях он 420 литров. Максимальная скорость и время разгона тоже имеет не значительную разницу, а вот расход топлива экономичнее на последней модификации с двигателем 1.6.

https://russoauto.ru/auto/vaz/vaz-21099 https://www.kolesa.ru/article/dolgozhdannyj-bagazhnik-kak-vaz-21099-stal-samym-zhelannym-avtomobilem-sssr https://www.drom.ru/catalog/lada/21099/g_1990_3375/ https://zen.yandex.ru/media/id/5c279369fa137100aab4a6f8/5d08ab184344c700afda3416 https://ladarus.ru/vaz-21099/

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий