Экипажи ДПС начнут ловить автомобили с изношенными деталями

Что можно предпринять после поимки?

Если пострадавший при ДТП человек самостоятельно находит виновника аварии, то есть несколько случаев развития ситуации. Если в первом случае повреждения ТС были незначительными, и само происшествие нанесло небольшой материальный ущерб, то с владельцем автомобиля и виновником можно договориться самостоятельно, без привлечения органов ГИБДД. После устной договоренности необходимо составить расписку о получении средств. Если машина застрахована по КАСКО, то виновнику ДТП придется дать показания в ГИБДД, а также признать свою неправоту. Только после оформления правонарушения владелец машины может получить компенсацию от компании.

Во втором случае, когда ДТП было серьезным и принесло не только большой материальный ущерб, но и нанесло моральный вред, гражданин, обнаруживший машину виновника, должен сообщить в ГИБДД или в другой отдел правоохранительных органов. Сотрудники должны выехать на местонахождение машины и зафиксировать поимку правонарушителя, составив протокол. Самостоятельно задерживать человека и обвинять его в совершении преступления нельзя.

Взыскание ущерба ДТП с водителя собственником

Нередки ситуации, когда на предприятии сотрудник может взять служебный автомобиль не только для выполнения своих непосредственных обязанностей или поездки по делам фирмы, но и после окончания рабочего дня. Согласие руководства дает право использовать корпоративное авто для личных целей, например, чтобы добраться на работу. И если водитель попадает в ДТП, то собственник может взыскать с него ущерб. В каких случаях и как следует поступить, чтобы не нарушить действующее законодательство?

Если дорожно-транспортное происшествие случилось в рабочее время или сотрудник ехал по делам компании (т.е выполнял служебное задание), то необходимо провести внутреннее расследование. Его результаты помогут оценить степень вины водителя, а также соблюдение режима труда и отдыха во время движения транспортного средства. На основании полученных данных при явной вине сотрудника компания может взыскать с него ущерб, который представляет собой уменьшение личного имущества фирмы или ухудшение его состояния. Иными словами, работник должен компенсировать ремонт автомобиля.

Если размер выплат для потерпевшей стороны оказывается больше суммы страховки, то собственник авто (в данном случае работодатель) по решению суда обязан возместить недостающую сумму, включая компенсацию морального вреда и затрат на лечение. Однако, если вина работника доказана, то работодатель может потребовать возмещения ущерба, который будет осуществляться либо единоразово (по соглашению сторон), либо компания будет вычитать из заработной платы своего сотрудника определенную сумму.

Тянуть, толкать, импровизировать

«Если говорить в общем, то мы следим за тем, чтобы даже в самых неблагоприятных условиях город ехал нормально, — рассказывает Сергей Баринов. — Для серьезных случаев есть другие службы: МЧС, ГИБДД, скорая помощь. У нас же основная задача — убрать причину затора. Например, случилось где-то ДТП, машины столкнулись, заняли две полосы из трех — мы стараемся быстрее подъехать, составить европротокол. Если оформление по “евро” невозможно, связываемся с сотрудниками ГИБДД, согласовываем наши действия, перемещаем машины на обочину и открываем движение».

Бывает, просто сломалась машина или закончился бензин. Далеко за примером ехать не приходится: впереди затор. Его причина — старые жигули. Машина заглохла прямо посреди дороги, хозяин в растерянности ходит вокруг, в плотном потоке сделать что-то с автомобилем самостоятельно он не может. Первое, о чем заботится в таких случаях патруль, — ограждения. Дежурные выставляют на дороге оранжевые конусы и специальные знаки, чтобы обеспечить безопасность водителя и свою. А дальше начинается импровизация.

«Ситуации бывают разные. Вот, например, автомобиль заглох, мы его хотели подцепить на трос и отбуксировать, но машина старая и ее можно повредить», — объясняет Кирилл Чистов.

Завести авто «с толкача» тоже не удается, значит, придется переправить его на обочину, а оттуда вызвать эвакуатор. Для таких случаев в багажнике зеленого пикапа лежат строительные перчатки, а в салоне — жезл регулировщика. Один патрульный останавливает поток, второй подталкивает машину к безопасному участку. Как только препятствие с проезжей части убрано — затор рассасывается.

Что может сделать пострадавший?

Если после ДТП виновник покинул место происшествия, то закон поддержит потерпевшую сторону. Большинство невиновных водителей понимают, что «спасение утопающих дело самых утопающих» и срочно принимаются за дело.

  • включат аварийную сигнализацию и установят знак аварийной остановки не менее, чем за 15 м от автомобиля в черте населенного пункта и 30 м – за его чертой. За невыполнение этих действий, приехавшие на место происшествия сотрудники ГАИ, выпишут постановление о нарушении, а пострадавшему это не выгодно. Лучше при обращении в страховую компанию или суд иметь имидж законопослушного и дисциплинированного водителя. Да и сумма штрафа не маленькая – 1 тыс. рублей (согласно ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ);
  • при необходимости окажут медицинскую помощь пострадавшим, а если понадобиться, позвонят в скорую помощь;
  • вызовут сотрудников ГАИ;
  • не будут перемещать автомобиль и детали, которые оторвались в результате столкновения;
  • зафиксируют место аварии при помощи видео и фотосъёмки на мобильный телефон или другой гаджет. Постараются это оформить при свидетелях. Сделают, как можно больше фотографий: автомобиля с разных ракурсов; всех повреждений; отвалившихся деталей; тормозного пути и прочего;
  • будут искать очевидцев ДТП, которые согласятся подтвердить свои показания сотрудникам полиции и в суде. Соберут сведения у свидетелей, а также их личные данные и контактные телефоны;
  • дождутся сотрудников ГАИ на месте автоаварии.

В основном, обращают внимание на записи: видеорегистраторов, проезжающих в момент происшествия автомобилей; камер наружного наблюдения организаций, магазинов, заправок или частных домов; камер телефонов случайных свидетелей аварии. В-третьих, дадут подробные объяснения приехавшим сотрудникам ГАИ по обстоятельствам дорожного происшествия

Предоставят полицейским все собранные факты о виновнике, который покинул место ДТП: марка, цвет, номер автомобиля, возможные повреждения

В-третьих, дадут подробные объяснения приехавшим сотрудникам ГАИ по обстоятельствам дорожного происшествия. Предоставят полицейским все собранные факты о виновнике, который покинул место ДТП: марка, цвет, номер автомобиля, возможные повреждения.

Укажут на наличие камер наружного наблюдения и передадут копии собранных самостоятельно видеосъёмок. Будут следить за тем, чтобы сотрудники ГАИ при составлении протокола указали все собранные ими материалы об автоаварии.

В-пятых, регулярно будут интересоваться у сотрудников правоохранительных органов о том, как идет ход расследования, а также ходатайствовать с целью ускорить или активизировать поиски. Через некоторое время начнут писать жалобы руководству полиции о проволочке дела. Если долго не будет результатов поиска, то напишут жалобу в прокуратуру о бездействии полицейских, которые занимаются их вопросом.

Статистика отзывов граждан на форумах показывает, что в большинстве случаев именно такая активная деятельность потерпевшего, помогает ему самостоятельно найти своего «обидчика на дороге» через короткий промежуток времени.

Пошаговая инструкция обжалования

Если в результате решения суда владелец авто не согласен в вынесенным вердиктом, то его можно обжаловать. Чтобы обжаловать решение суда об ответственности собственника авто при ДТП необходимо:

  • Запросить данные о том, какие именно экспертизы были проведены. В зависимости от ситуации на дороге, спровоцировавшей ДТП, может потребоваться проведение автотехнической экспертизы, транспортно-трассологической, технической проверки состояния автомобиля, автотовароведческой. Каждая из вышеперечисленных экспертиз позволяет установить нюансы произошедшего.
  • Провести независимую экспертизу. Ее результаты помогут выявить неточности или ошибки, ставшие следствием человеческого фактора.
  • Предоставить официальные документы, подтверждающие тот факт, что авто было передано водителю на основании доверенности, договора аренды, находилось в угоне и т.д. Наличие таких бумаг дает основание для пересмотра дела и изменения судебного решения об ответственности собственника.
  • Обратиться за помощью к юристам, имеющим опыт обжалования решений суда в данной области. Профессионал поможет грамотно составить иск и окажет содействие.

При составлении апелляции важно указать следующие данные:

  • Личные данные заявителя (ФИО, адрес и контактный телефон);
  • Реквизиты, адрес и название судебной инстанции, принявшей первое решение;
  • Дату, серию, номер вынесенного постановления, с которым не согласен владелец авто;
  • Указать факты и приложить документы, подтверждающие ошибочность вердикта;
  • Четко сформулировать просьбу (она может заключаться в уменьшении размера выплат, снятии ответственности за совершенное ДТП и т.д.);

Джентльменский набор патрульного

Следующая остановка случается из-за небольшого грузовика. «Пробило колесо. Все снял, заклеил, а насоса нет», — рассказывает водитель.

Благо у «Дорожного патруля» насос есть, а еще — несколько разных шлангов к нему. Накачать колесо, поставить его обратно на ось и проверить, все ли в порядке, — всего на «спасение» уходит не больше десяти минут.

Кроме насоса, в кузове пикапа целый набор: два троса для машин разного тоннажа, домкрат, набор ключей и других инструментов, дорожные знаки для обозначения ДТП (их почему-то чаще всего не бывает у водителей), упоры-башмаки (они незаменимы, если на склоне застрял большегруз), баллонный ключ (нужен, чтобы открутить поврежденное колесо) и лестница. Кроме того, дополнительные огнетушители и аптечка, так что первую помощь, и обычную, и автомобильную, «Дорожный патруль» может оказать без проблем. А чтобы специалисты не растерялись в нештатных ситуациях, к ним готовят заранее.

Как развязать дорожный узел

В среднем объезд участка у одного патруля, если нет серьезных событий, занимает около часа. Затем патруль разворачивается и проходит маршрут снова. Вечером у части дежурных появляется дополнительная задача — регулировка движения на загруженных перекрестках в центре города, там, где только техническими средствами не справиться.

«Бывает, водители спешат, выезжают на перекресток, перекрывают его и не могут сами потом сдвинуться с места. Тогда приходится выходить нам, решать уже на месте, кого подвинуть, как пропускать транспорт», — объясняют суть вечерней регулировки патрульные. По их словам, достаточно бывает разгрузить хотя бы один участок (развязать дорожный узел), и транспорт может двигаться намного свободнее. А порой нужно работать с пешеходами на нерегулируемых переходах. К окончанию рабочего дня на центральных улицах их приходится останавливать, чтобы пропустить машины. Вот где, шутят патрульные, нужна конфликтология.

Впрочем, говорят они, помогать каждому, кто попал на дороге в непростую ситуацию, совсем не сложно. Часто люди, сначала настроенные негативно, благодарят, даже по незнанию предлагают деньги и удивляются, когда выясняют, что «Дорожный патруль» работает бесплатно.

Количество экипажей в 2019 году должно увеличиться почти в два раза. И Сергей Баринов, и Кирилл Чистов уверены: совсем скоро московские водители окончательно привыкнут к машинам патруля.

Когда наступает ответственность собственника автомобиля при ДТП?

Кто несет ответственность за совершенное ДТП? Если человек, управляющий автомобилем в момент совершения аварии одновременно является и его собственником, то вывод очевиден. Виновником будет признан владелец (он же человек, находившийся за рулем авто в момент аварии). В этом случае собственник (он же водитель) отвечает за свои действия согласно административному, гражданскому или уголовному кодексу в зависимости от последствий аварии.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России. Но нередко возникает ситуация, при которой управляет транспортным средством родственник, коллега, друг или просто знакомый

Кто будет нести ответственность за совершенное деяние в этом случае? Законодательная база РФ гласит, что ответственность ложится на того человека, который находился за рулем в момент совершения ДТП и управлял им на законных основаниях (доверенность, наличие фамилии водителя в полисе ОСАГО, праве аренды и т.д.). В данном случае, собственник не несет ответственности за последствия ДТП и причиненный ущерб

Но нередко возникает ситуация, при которой управляет транспортным средством родственник, коллега, друг или просто знакомый. Кто будет нести ответственность за совершенное деяние в этом случае? Законодательная база РФ гласит, что ответственность ложится на того человека, который находился за рулем в момент совершения ДТП и управлял им на законных основаниях (доверенность, наличие фамилии водителя в полисе ОСАГО, праве аренды и т.д.). В данном случае, собственник не несет ответственности за последствия ДТП и причиненный ущерб.

Административная ответственность собственника при ДТП наступает при передаче управления лицу, которое находится в состоянии алкогольного опьянения, и составляет 30000р и лишение права управления ТС для собственника на срок от 1,5 до 2 лет (КоАП 12.8 ч2). Если же водитель не получал водительского удостоверения  или лишен ВУ, то штраф для собственника авто в этом случае составит 30000р согласно статье 12.7 КоАП.

Внимание, пешеход на МКАД!

О событиях (заторах, авариях и других происшествиях на дорогах) патрульные узнают сразу из нескольких источников. Основной — ситуационный центр ЦОДД. Его специалисты собирают информацию с 2048 камер, установленных на дорогах столицы, и передают ее патрульным.

Наблюдают за картинкой дежурные и самостоятельно: в их планшетах есть специальная программа, которая позволяет подключаться к части городских камер и следить за движением. Очень удобно, признаются Сергей Баринов и Кирилл Чистов, особенно когда надо проверить информацию навигатора (некоторые из устройств отмечают аварии на дорогах, но данные быстро устаревают).

Всего же в прошлом году экипажи помогли более чем 20 тысячам участников дорожного движения, в том числе 8670 раз — водителям неисправного транспорта. Работали ярко-зеленые автомобили на 12 178 ДТП, одну тысячу раз сотрудники службы выступали понятыми при оформлении аварий.

Все это, по словам специалистов, рутинная работа. Но бывают на столичных дорогах и неординарные случаи.

Каждый день патрулировать улицы выходит 26 экипажей — по 13 на смену, по два человека в каждом. Такой состав — производственная необходимость. В пути один ведет машину, второй внимательно осматривает дорогу

Каждый неисправный светофор, сломанный отбойник или дорожный знак, даже выбоины в асфальте, в общем, все, что может замедлить движение на участке, попадает во внимание патруля

«Это тоже входит в список событий», — объясняет Сергей Баринов. Он стоит на развилке и снимает на камеру планшета разбитый разделительный буфер. Знак на нем наполовину сорван, лежит в снегу и почти незаметен из автомобиля. Фотографии с описанием и точным адресом уйдут в ЦОДД, а оттуда их передадут специалистам, отвечающим за объект. Так технические проблемы на столичных дорогах получается решать куда быстрее. К слову, могут о неисправном оборудовании сообщать ЦОДДу и простые горожане. Для этого необходимо позвонить с мобильного телефона по номеру 3210.

Самостоятельные поиски виновного

После ДТП часть машин скрываются в неизвестном направлении. Найти автомобиль можно попытаться самостоятельно, параллельно со службами ГИБДД. Чтобы найти машину, необходимо разобраться с деталями происшествия и найти возможных свидетелей. В некоторых дворах есть камеры наблюдения, также можно спросить очевидцев через социальные сети, в местных газетах, на сайтах-форумах. Дополнительно можно расклеить объявления по городу с характеристиками машины и имеющимися данными.

Если авария случилась в пределах одного двора, то рекомендуется начать поиски с расспросов жителей дома, затем можно пройтись по соседним дворам в конце рабочего дня и посмотреть на поврежденные машины. Можно изучить интернет-сайты и объявления о продаже автомобиля. Стоит помнить, что автомобиль, который попал в ДТП в пределах двора не подпадает под компенсацию ОСАГО. На транспортное средство будет действовать только КАСКО. Можно определить с виновником сумму самостоятельно, без привлечения суда.

Таблица ответственности

Степень ответственности совершенного деяния напрямую связана со степенью тяжести последствий, возникающих в результате ДТП:

Административная  ответственность Уголовная

ответственность

ДействиеНарушение водителем ПДД или же правил эксплуатации транспортного средстваНарушение водителем ПДД или же правил эксплуатации транспортного средства
ПоследствияПричинения вреда здоровью легкой или средней тяжестиПричинение тяжкого вреда здоровью или наступление летального исхода у пострадавшего
Норма, согласно которой устанавливается степень ответственностиКодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях статья 12.24Уголовный Кодекс Российской Федерации статья 264.

Следить за собой, напарником и тем, кому помогаешь

В восемь часов утра на базе «Дорожного патруля» на Золоторожском Валу начинается активное движение. Специалистам патруля через час заступать на смену. Они готовятся: проверяют состояние машин, проходят медосмотр. Следующую половину суток они проведут на колесах, почти без перерыва объезжая вверенный им участок.

Обычно к нему еще добавляют информацию о погоде и потенциально загруженных участках. Внезапные заморозки, оттепель, метель или ливень, все, что превращает обычный день на дороге в «день жестянщика», а еще праздники и перекрытия, с ними связанные, ЧП — патрульные должны знать обо всех факторах, способных усложнить ситуацию на дорогах.

Девять утра — время старта. Машины разъезжаются на 13 участков. В центр отправляются легковые автомобили, маневренные и компактные. На МКАД и в прилегающие районы выезжают пикапы. Они, например, могут при необходимости подтолкнуть застрявшую (и перекрывшую движение) на подъеме фуру. В один из таких автомобилей садятся заместитель начальника группы отдела «Дорожного патруля» ГКУ ЦОДД Сергей Баринов и патрульный отдела Кирилл Чистов. Их зона ответственности — участок МКАД от Бесединского шоссе до шоссе Энтузиастов. Вместе с ними отправляемся и мы.

Нюансы

При попытке работодателя получить возмещение ущерба от ДТП за счет работника следует помнить:

  • Если сотрудник не признан виновником ДТП в результате которого был нанесен ущерб имуществу компании, то водитель освобождается от выплат компенсации работодателю.
  • Если авария произошла в результате воздействий обстоятельств непреодолимой силы, то работник также не должен компенсировать фирме стоимость материального ущерба. Статья 239 Трудового Кодекса РФ.

Не менее важным нюансом становится то, что сотрудник несет материальную ответственность перед работодателем в размере, своего среднемесячного заработка.

Итог

В заключение можно сказать, что никто не застрахован от происшествия на дороге. В случае, когда вы стали виновником аварии, лучший вариант остаться и оформить все по закону.

  • водитель, который скрылся с места аварии, совершил административное правонарушение, за которое понесет наказание в виде лишения прав на 1-1,5 года или пятнадцать суток административного ареста;
  • по административным правонарушениям срок давности три месяца;
  • водителя, который уехал с места аварии, полиция ищет три месяца с момента происшествия;
  • время поиска водителя, который скрылся с места дорожного происшествия, зависит от многих обстоятельств, но главным является возможность установить государственный номер автомобиля;
  • кроме сотрудников ГИБДД, виновника аварии, который уехал, будет очень активно искать потерпевшая сторона через разные источники.

Авария всегда огромный стресс для ее участников и особенно виноватой стороны. Несмотря на полученный стресс, лучшим решением для виновника аварии будет: не спасаться бегством, а остаться и оформить происшествие.

Взаимоуважения вам на дороге!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий